Независимый
Ресурс
О красоте

We love Chanel: 13

Юрий Зубцов
Юрий Зубцов 20 мая 2014 9
We love Chanel: 13

Почему Мадемуазель любила число 13, и какую шутку оно сыграло в очередном розыгрыше «Сезона удачи».
В ноябре прошлого года в Москве прошла выставка Chanel Numeros Prive. Была она закрытой, поэтому решительно все, кажется, умудрились на ней побывать и долго потом только о ней и говорили. А некоторые даже писали — почитать можно вот тут. Пространство в особняке Черткова на Мясницкой было разделено на комнаты, пронумерованные в соответствии с любимыми числами Мадемуазель. Была там и комната J12, посвященная часам, и комната №5, посвященная сами знаете чему, и комната 13 тоже была. Посвященная удаче, в которую Габриэль Шанель верила почти так же, как в себя. В этой комнате поражение гостей воображали предметы, принесшие удачу дому Chanel. Например, сумка 2.55 высотой в человеческий рост.

Что ни говори, а размер имеет значение!

Что ни говори, а размер имеет значение!

А еще — карты, игровые автоматы с клешней-манипулятором, начиненные пакетиками от Chanel, и прочие атрибуты игры с Фортуной.

В общем, было понятно, что число 13 Мадемуазель считала вовсе не несчастливым, а совсем наоборот. Не очень понятно было — почему. Так вот, приоткрываем завесу тайны. Хотя никакой особой тайны тут нет. Итак, в 1913 году в Довиле Габриэль Шанель открыла свой самый первый магазин.

Мадемуазель у входа в свой самый первый бутик. Слева - Бой Кейпел, справа - Этьен Бальсан.

Мадемуазель у входа в свой самый первый бутик. Слева — Бой Кейпел, справа — Этьен Бальсан.

Да, у нее уже было маленькое ателье на той самой Рю Камбон в Париже, но ее первый бутик открылся именно в Довиле и именно в 1913.

И вообще это был очень счастливый для нее год. Кажется, чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на эти вот две фотографии. Обе — 1913 года, обе сняты в Довиле.

Справа - снова у входа в свой магазин, слева - просто на улице Довиля.

Справа — снова у входа в свой магазин, слева — просто на улице Довиля.

Денег на открытие ей дал, разумеется, Бой Кейпел. А заодно — и на нескольких помощниц-портних. Поскольку Мадемуазель в ту пору, представьте себе, в шитье была совсем не сильна. Да и вообще начинался бутик в Довиле как магазин шляпок.

Эти фотографии считаются первыми портретами Мадемуазель в шляпках собственного изготовления. 1910.

Эти фотографии считаются первыми портретами Мадемуазель в шляпках собственного изготовления. 1910.

Но уже очень скоро к шляпкам добавились жакеты, блузки — и покупатели просто повалили в магазин на улице Гонто-Бирон. Шанель создавала то, что еще вчера было абсолютно немыслимо. Вот так, например, выглядела публика на скачках в Довиле всего тремя годами раньше, в 1910-м.

Почтенная публика в ожидании старта.

Почтенная публика в ожидании старта.

Собственно, почти так же выглядела почтенная публика и на пляже: понятия спортивной моды просто не существовало, и выход к морю был выходом в свет. А вот как выглядела на пляже Габриэль Шанель.

Правда, судя по скалам на заднем плане, это не Довиль, а скорее Биарриц, но разве в скалах дело!

Правда, судя по скалам на заднем плане, это не Довиль, а скорее Биарриц, но разве в скалах дело!

Кстати, о помянутых выше скачках. Отдельный заборчик на ипподроме в Довиле огораживал площадку для взвешивания жокеев. Так вот, пройти туда могли только светские дамы, а «женщинам полусвета» вход был категорически воспрещен. К ним, полусветским, относилась Шанель. И как раз в Довиле в 1913-м она впервые разрушила преграду. Нет, забор на ипподроме уцелел, насчет «разрушила» — фигура речи, конечно. Но Мадемуазель добилась того, что Бой Кейпел впервые пригласил ее на обед в знаменитое и по сей день казино, куда прежде предпочитал отправляться без нее, чтобы скоротать время в компании гарантированно «светских» персон.

«Все уставились на нас — моя неуверенная походка, неуклюжая неловкость, абсолютно неподходящая к очаровательному, простому белому платью, привлекли всеобщее внимание», — вспоминала Габриэль Шанель много лет спустя. И наверное, сейчас это звучит пустяком, но для нее это была великая победа. Может быть, первая из множества великих побед, которые ей предстояло еще одержать.

Вот так все и получилось. И стоит ли после этого удивляться, что число 13 мадемуазель считала счастливым числом? Ее первый бутик в Довиле не сохранился. А дом, хотя и многократно перестроенный уцелел. И больше того, стал частью отеля Normandy Barriere, одного из самых роскошных и знаменитых в Довиле.

Говорят, что если попросить портье, вам покажут запертую дверь, за которой располагался пкогда-то самый ервый бутик Chanel.

Говорят, что если попросить портье, вам покажут запертую дверь, за которой располагался когда-то самый первый бутик Chanel.

Но что-то в числе 13 все-таки есть очень особенное.

Когда мы взялись смотреть, кто же стал счастливчиком, присоединившимся к сообществу We Love Chanel тринадцатым, то оказалось, что это… мужчина! Юрий Ампилогов.

Юрий, мы обязательно свяжемся с вами по электронной почте, чтобы уточнить адрес доставки приза. А сам приз — аромат Chanel Allure Homme Sport Eau Extreme в дорожном исполнении: маленький флакон с двумя запасными баллончиками.

Chanel Allure Homme Sport Eau Extreme

Chanel Allure Homme Sport Eau Extreme

Завтра — новая история из жизни Мадемуазель и новый победитель. Не упускайте шанса вступить в сообщество We Love Chanel, если по каким-то загадочным причинам не сделали этого до сих пор. Условия — тут. Удачи!

(Пока оценок нет)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...