Независимый
Ресурс
О красоте

11 фильмов, которые вдохновляют нас быть красивыми

Ирина Киселева
Ирина Киселева 5 января 2018 46
11 фильмов, которые вдохновляют нас быть красивыми

Вспоминаем любимое кино, которое побуждает нас сделать что-то красивое для лица, тела, гардероба и души.

Есть много красивых фильмов. А есть те, которые заставляют нас втянуть живот — и пойти дальше легкой походкой. Той самой, «от бедра». Вспоминаем — пересматриваем — урезаем калораж Новогоднего меню и даем себе страшную клятву навсегда забыть фразу «ну что мне будет с одной пироженки?!»


«Блондинка в законе»

1483994358_riz-uizerspun-blondinka-v-zakoneЮля: «Главный фильм, который я смотрю, когда надо поднять настроение, найти мотивацию сходить в салон и вообще вспомнить, что я девочка, и мне нравится розовое.

Расскажу, как так вышло. Второй курс института, мрачная Юля, постоянно слушающая в наушниках тяжелую музыку и пытающаяся делать вид, что ей очень нравятся заумные книги и чрезвычайно современный театр. Потому что в этом возрасте все очень хотят выделяться тем, что им нравятся заумные книги и чрезвычайно современный театр. И вот подруга советует мне свой любимый фильм. Нет, не «Блондинку». «Реквием по мечте». Не могу сказать, чтобы я до этого как-то глубоко была в теме наркотиков или имела риск в нее погрузиться. Но могу сказать точно, что после этого фильма сей риск свелся к нулю. К нулю же свелось и мое желание когда-либо еще смотреть подобные гадкие фильмы, а также (внезапно) изображать из себя того, кем я не являюсь. Нет, мне не нравятся такие фильмы, как «Реквием», и такие заумные книги. А театр я вообще не люблю.

940x1255_1_310fd8823d4aaa7fa9346fbca1094132@940x1255_0xc0a839a4_13827935041484730923Короче, от шока после «Реквиема» я лечилась именно «Блондинкой в законе». Доброе и веселое кино про то, что «красивый» — не значит глупый, а «блондинка» — это не диагноз. Хочешь любить розовое — люби розовое. Хочешь платьишко — купи платьишко. А потом иди управлять миром. Не забыв забежать в салон красоты -)».


«Дьявол носит Prada»

485214.700xp Юля: «Еще один фильм, в котором я помню каждый поворот сюжета. И даже почти каждый жест Мэрил Стрип и Энн Хатуэй. Когда ничего не хочется, и все приелось, и гардероб поет тебе песнь о 50 оттенках серого — работает неплохой встряской. Несмотря на то, что фильму больше десяти лет, он морально не устарел.

1400x0Возможно, дело еще и в том, что мне близка история главной героини: я тоже пришла на свою первую работу в глянец, одетая черт знает как. (Правда, с начальством мне повезло куда больше -)) То есть, по моему представлению, одета я была нормально. Но в атмосфере издательского дома Конде Наст и журнала Gamour довольно быстро начала понимать, что, кажется, нет. Понадобился не один год, чтобы это ощущение прошло.

viaplay1

А «Дьявол носит Prada пересматриваю, когда чувствую, что застряла в одном образе, а душа требует чего-то нового».

Кадр_Дьявол_носит_прада


Сериал «Скандал»

scandalabortion_art_caro_original_50954Юля: «Где-то на страницах этого блога я уже признавалась в любви к «Скандалу» — но тогда упоминала его просто как хороший сериал. На самом деле я обожаю его за то, что главная героиня — сильная женщина, которая умеет разбираться с любыми проблемами. При этом выглядит она 24/7 просто с иголочки — одета круто, накрашена суперски, и голова уложена, и маникюр на месте. Наверное, потому что я сама бы хотела такой быть — бегать, решать все проблемы и выглядеть при этом идеально и непринужденно, как будто мне это ничего не стоит.

olivia-3904-1Только недавно, пересматривая «Скандал» в тяжелый жизненный момент, я вдруг осознала, что героиня эта — ну совсем нереальна. Нигде ни разу не показано, чтобы она ходила на маникюр и укладку, или чтобы кто-то помогал ей собирать ее великолепный гардероб (не говоря уже о том, чтобы она проводила время в магазинах — ей некогда, она мир спасает). Тем не менее, что бы ни ждало ее завтра — новый скандал в Белом доме или очередной политический коллапс — ее костюмы словно только что из химчистки, шелковые блузки идеально отутюжены, а кудрявые волосы выпрямлены (боюсь представить, сколько времени это выпрямление занимает). Хотя, если судить по сюжету, ей даже спать некогда — только бегать, звонить, кричать и пить красное вино.

Мне бы хотелось встретиться с ней и расспросить — как она справляется с постоянным стрессом? Почему у нее не болит постоянно голова, не зажимает поясницу, не ноет сердце, не отваливается желудок? Почему она не на антидепрессантах, снотворных и прочих достижениях фармакологии? Где она находит силы каждое утро надевать свои идеальные костюмы и вставать на шпильки — когда мы, простые смертные, иногда не имеем сил даже штаны погладить? И где она берет свои пальтишки и жакеты?

olivia-pope-quotes-ftr-1000x625Вряд ли она что-нибудь мне, конечно, ответит, она же ненастоящая. Но я все равно люблю смотреть на нее и любоваться этой идеальностью — уж больно хороша».


«У зеркала два лица»

topelementЮля: «Смешной старый фильм с любимой Барброй Стрейзанд. Главная героиня, Роуз, преподает литературу и рассказывает студентам о концепции любви — но самой ей в этом не везет. Она живет с эффектной красоткой-матерью, которая постоянно пытается заставить ее выглядеть лучше — но не слишком успешно.

maxresdefaultУ Роуз нет мотивации, она видит себя серой и скучной. Грегори Ларкин — странноватый преподаватель математики, который осознает, что его отношениям с женщинами мешает… страсть. И он решает построить брак, основанный на взаимном уважении, а не на половом влечении. Так они с Роуз женятся. Но выясняется, что Роуз-то хотела иного… Пока Грегори в отъезде, она решает измениться: худеет, меняет гардероб, осваивает макияж. К чему это их приведет?

4c0975f3d2944fcddce37c04ee966380У меня два любимых момента в этом фильме.

Мать — Роуз, которая готовится к свиданию:

— Я думала, ты хотела накраситься.

— А смысл? Я такая же, только разноцветная.

(Примерно все, что я думаю о макияже, в одной фразе -)).

284906.1Роуз после преображения, перед толпой студентов что-то пишет у доски, но они не слушают ее, а просто взирают на нее, удивленные:

— Что? Да, у меня есть грудь! Но она не может быть темой вашего сочинения по моему курсу».


«Одинокий мужчина»

346128

Лена: «Обожаю композитора Абеля Корженевского и его альбом A Single Man к одноименному фильму. Решила, что должна посмотреть и, минуя «Кинопоиск», поставила на загрузку. То, что фильм мой – поняла с первых же кадров, когда камера показывает, как Колин Ферт просыпается на белоснежной простыне, перепачканой чернилами (и настолько безупречно, что кажется, они разлиты как минимум Малевичем). В момент кульминации, когда Колин и Николас Холт бегут из бара к морю, беззвучно рыдала. А потом увидела титры: режиссер и сценарист Том Форд. Меня вышибло в ступор. Том рассказал не вымышленную, а свою историю. О любви к Ричарду Бакли и страхе его потерять (Ричард был болен раком). И конечно, я сообразила, почему мне все два часа было так красиво.

Идеально сидящие белые рубашки идеально лежат в комоде.

b723ce3024b35ad928bd27e31c67d317
Оксфорды идеально отполированы. Кто сказал, что вдохновить на красоту могут только женские образы?

А как вам юный Николас Холт в пушистом розовом свитере?

ASM_FS_07

Магия Tom Ford – не только одежда, прически «волосок к волоску» и интерьеры, где хочется рассмотреть каждую деталь. Это еще вот так смотреть и курить.

Кадры, когда Джулианна красится к вечеру, – гимн красоте as it is. Телефон звонит, но перед тем, как небрежно снять трубку, она дорисовывает стрелку (понимаем).

— Чем ты занята?

— Читаю.

tumblr_mvgdut7yiu1sm54eyo1_1280

2711

Внешняя идиллия, упорядоченность и лоск контрастируют со сломанной жизнью Фальконера, потерей системы координат. Каждый кадр наполнен деталями – в душе Фальконера пустота. Взгляд мечется от платья к цветам, вазе, подушкам на диване. Единственное, куда смотрит Фальконер – в прошлое.

К концу фильма хочется сжать руку того, кого любишь, и молчать. Поставить музыку, разлечься вдвоем на диване и читать книги. Безрассудствовать, пить и смеяться. Возникает острая, почти физиологическая потребность в красоте. Только вместо идеала на фоне хаоса – лучше здоровый пофигистичный mess поверх гармонии и стабильности.


«Бассейн» 1969 года

6b5703de5501a5daf99b7bed040c7b5a

Лена: «Ален Делон, Роми Шнайдер, Джейн Биркин. Думаю, больше ничего можно и не говорить) Роми (Марианна) похожа на богиню. Белый купальник, загар, голубые глаза.

Romy Schneider La Piscine

На ее фоне героиня Джейн Биркин, Пенелопа, выглядит совсем юной, пресной, безынтересной.

1-4-1

Вдруг все меняется. Необдуманные поступки Марианны последовательно убивают ее шарм. Пенелопа, наоборот, оказывается вдумчивее и старше, чем казалась поначалу. И эти глаза.

364183

Временами сюжет кажется сюрреалистичным (Марианн приглашает бывшего любовника остановиться в их вилле в Сен-Тропе, затем происходит убийство), но все, что происхдит «до», «после» и «между», настолько реально, что по спине прокатывается холодок ужаса. Опять вспоминаем, что красивая — не значит счастливая, но достаем бронзеры и щипцы для завивки ресниц.


«Сладкая жизнь», 1959

1960-Sladkaya-zhizn-2

Лена: «Есть четыре режиссера, которых я ставлю в #любойнепонятнойситуации. Висконти, Хичкок, Вуди Аллен, Феллини. Не важно, о чем фильм – пусть об убийстве (потрясающая Джоан Фонтейн в «Ребекке», Грейс Келли «В случае убийства набирайте М», Скарлетт Йоханнсон в «Матч Поинте») – я знаю, что вторым по важности лейтмотивом будет красота.

«Сладкая жизнь» – начало фильмов о dolce vita. Чем больше в кадре красоты, тем сильнее ощущение фальши, упадка и безумства. В первой же сцене – гротеск. Вертолет проносит над городом статую Иисуса, но девушки в бикини смотрят не на нее – а на миленьких парней в вертолете. Над городом повис грех.

Марчелло Мастроянни, репортер из Рима, не живет, а, как бы мы сказали, наблюдает жизнь. Сладкую жизнь. Та срывает маски – одну за одной. Американская кинозвезда Сильвия оказывается роскошной пустышкой, всего-навсего проекцией чувств Марчелло. Маддалена (Анук Эме) поначалу кажется женщиной, достойной королей. Но также быстро падает в наших глазах, решая переспать с Марчелло в омерзительном доме на окраине города. Марчелло хочет поверить в семью, но его отец решает провести ночь с танцовщицей и на следующий день уезжает. Тогда он встречает другую «сладкую жизнь»: дом Штайнера, где живет любовь, упорядоченность и осмысленность. Эта иллюзия разрушается еще безжалостнее. Но вообще-то Феллини не пессимист: «Хотя мой фильм представляет собой панораму траура и руин, эти руины освещает такой яркий, такой празднично-веселый, такой золотистый свет, что жизнь становится сладостно приятной». Давайте пить «Беллини» вместо завтрака, вива ля дольче вита!»


«Красотка»

Pretty-Woman-1-

Лена: «Могу пересматривать «Красотку» столько раз, сколько будут показывать:) Ту-ду-ту-ду-ду… pretty woman, walking down the street!»

— Ты опоздал!
— Ты шикарно выглядишь!
— Ты прощён.

104379

mv5bmtyymju1mdk5nf5bml5banbnxkftztgwntiwotiwmje-v1-sy1000-cr0014141000-al_0676a0f8


«Служебный роман»

sluzhebnyj.roman.1.avi.image5Яна З.«Сначала думала: ничо меня на красоту не вдохновляет, не буду вписываться в этот пост, пусть девчонки сами, и как хотят. Но тут у меня на даче все, как подорванные, взялись пересматривать старые фильмы о главном. Ну и «Служебный роман» в том числе, да. И до меня вдруг дошло, щелкнуло, перемоталась перемотка.

14130222.212691.2118«И пошла… легкой походкой, от бедра… Людмила Савельевна, где вы нахватались таких манер?!»

Лиечка Ахеджакова, которая в жизни скорее не женщина, а — артишок (С., Фредерико Феллини — Джульетте Мазине: «Ты не женщина, ты — артишок!» Это не помешало ему на ней жениться).

Преподносит урок женственности Алисе Фрейндлих, которая совсем не артишок.

Но — как вы вообще ходите?!

36Фильм, который заставляет меня выпрямить спину и следить, чтобы шаги не были слишком уверенно-размашистыми. Некоторым, правда, это дается с рождения. Мне — нет».


20-ая серия 6-го сезона сериала «Секс в большом городе»

cq5dam.web.1200.675Ира: «Я фанатка сериала и Кэрри (удивляюсь, что Яне З. удалось не задать Саре Джессике Паркер ни одного вопроса о «Сексе..»). Но именно последний эпизод — две части «An American Girl in Paris» пересматриваю чаще всего.

Обычно это случается по двум причинам: когда вдруг осознала, что плыву против течения, и надо отпустить ситуацию и посмотреть на нее со стороны, а я еще по инерции гребу. Или на улице серо и холодно, а хочется нарядиться-).

d81427e764e087cba53875374decd582Пышные юбки, каблуки-каблуки-каблуки, серый и неописуемо прекрасный Париж, музыка, встреча Кэрри и Бига, серый и прекрасный другой красотой Нью-Йорк, встреча Кэрри и девочек — и вот я уже переживаю катарсис — рыдаю, а скулы сводит от улыбки, застегиваю молнию на платье и пытаюсь вспомнить, в какой коробке похоронила ботильоны, потому что туфли и босоножки — все же over в текущих погодных условиях-)».

sex-and-the-city-author-says-carrie-and-big-would-have-never-actually-ended-up-together.jpg


«Давайте потанцуем» (ремейк Питера Челсома)

maxresdefaultИра: «Признаюсь — когда этот фильм вышел в 2004 году, я купилась на обертку. И шла смотреть кино про Гира, запавшего в мой юный мозг еще с «Красотки», про пятую точку и прочие достоинства Джей Ло, про танго и румбу в их вместе взятых исполнении. Но «Давайте потанцуем» — совершенно ответственно заявляю — по сути о том же, о чем и «Одинокий мужчина» Форда: что между двумя людьми существует нечто предельно интимное и хрупкое. Утратить это можно легко и по многим причинам, но если они не необратимы (как смерть) — все в руках этих двоих. И каждый ежедневно делает выбор — быть счастливым или нет? — и реализует его. После просмотра «Давайте потанцуем» тоже хочется прижиматься друг к другу и молчать, но с улыбкой. Потому что ну вот же он, главный свидетель твоей жизни, а ты — его, а все остальное — тлен.

Ой, мы же тут вообще-то про бьюти, простите-). Тогда про Сьюзан Сарандон, которая стала для меня открытием именно после этого фильма. Потому что олицетворяет зрелую и настоящую красоту, основательно приправленную оптимистичным интересом к жизни.

filmz.ru_f_130995Глядя на нее, я задумываюсь — а есть ли какой-то блеск в моих глазах? какие эмоции я собираюсь «носить» на своем лице через 10-15-20 лет? И хочется потрясти головой, задвинуть весь негатив и надуманное подальше. А потом все-таки врубить какой-нибудь зажигательный трек и устроить себе пять минут отрыва. И лучше вдвоем. А если кто против — «да пошли вы все»-).

shall_we_dance18


Есть ли у вас любимые фильмы или сериалы, которые служат пусковым механизмом для перемен — внутри или снаружи?


(40 оценок, среднее: 4,43 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...