Независимый
Ресурс
О красоте

Кензо Такада: что чувствует человек?

Яна Зубцова
Яна Зубцова 30 августа 41
Кензо Такада: что чувствует человек?

В Москву по случаю запуска ароматов с исчерпывающим названием Avon Life приехал Кензо Такада — человек, который перевернул представление мира о моде. Яна Зубцова воспользовалась ситуацией и узнала, что он чувствовал в разные периоды жизни.
Я им всегда восхищалась — издали и издалека. Вблизи он оказался еще круче.

kenzo-takada-explaning-avon

Кензо Такада родился в 1939-м, в 1965-м покинул Японию, чтобы стать великим (ну, так планировалось, по крайней мере) кутюрье, в 1970-м показал в Париже первую коллекцию, в 1980-х создал первые ароматы Ca Sent Beau и L’eau par Kenzo, в 1993-м продал марку Kenzo корпорации LVMH, в 2016-м выпустил парные — мужской и женский — ароматы Life Avon.

Их нам и презентовали. Про LVMH просили без нужды не вспоминать.

Но мне и не хотелось. Зачем в сотый раз спрашивать, что чувствует человек, глядя, как его имя украшает вещи и флаконы, к которым он не имеет отношения. Это было так давно, и вопрос этот звучал столько раз, что ответ истерся до бесплотной промокашки, как и эмоции по этому поводу.

Он дистанцировался от KENZO. Он уже 25 лет как Кензо Такада.

kenzo-takada-sad-bw-avon

Но что он вообще чувствовал в разные минуты своей длинной жизни? Это меня интересовало. Мы все проживаем примерно одинаковые периоды. Разница в том, что мы по-разному их ощущаем. Аромат Life — прекрасный повод поговорить об этом.

— Что чувствует человек, который когда-то работал маляром, а потом стал всемирно знаменитым дизайнером?

kenzo-takada-laugh-avon

— Ох, что вспомнили! Ну, одежду делать гораздо интереснее. А так — да, я действительно работал маляром. Пытался заработать денег, чтобы отправиться в Париж. Это было зимой, было очень холодно, у меня были вечно грязные руки, в краске.

— Что чувствует человек, который начинал делать моду в 1970-х, когда смотрит показы осень/зима 2017? Или вы их не смотрите?

kenzo-takada-thinking-avon

— Иногда смотрю. Хотя это довольно скучно. Когда-то модели на подиуме улыбались. Некоторые даже пританцовывали. Я не обращался в агентства, набирал непрофессиональных девочек. Они не знали, как ходить, и на всякий случай улыбались. А сейчас модели функционируют, как механические куклы. Они работают. Они показывают одежду. Хорошо показывают. Но когда-то мода — это было весело. Сейчас мода — это прибыльно. Наверное.

— Что чувствует человек, который всю жизнь работал в моде?

kenzo-takada-says-avon

— Что она тебя высасывает. От нее надо иногда дистанцироваться. Навсегда или на время — как получится.

— Что чувствует человек, который приезжает в Париж с намерением его покорить, но не имеет ни денег, ни друзей, ни языка?

kenzo-takada-up-bw-avon

— Я вам скажу, что он чувствует спустя 50 лет. Что-то вроде: парень, как ты это сделал? Но мне повезло. Я приехал вовремя. Париж 1970-х был открыт для таких сумасшедших. Через неделю меня так замучила ностальгия, что я был близок к тому, чтобы сбежать назад. Но я не боялся. Конечно, это был чистой воды авантюризм. Или это была просто молодость.

— Что чувствует человек, который 52 года живет в Париже, возвращаясь в город, где он вырос? Или вы туда не возвращаетесь?

kenzo-takada-bw-childhood

— Возвращаюсь. В Хиого моя семья, братья, сестры. Там все стало маленьким. Улицы, дома, деревья — все маленькое. А когда-то они были большими.

— Что чувствует человек, который в 77 лет делает аромат, который не будет носить его имя? Зачем вам это? Не из-за денег же.

kenzo-takada-gest-avon

— Я всегда любил работать над ароматами — общаться с парфюмерами, придумывать концепцию, разнашивать траи, размышлять, почему цитрусовые вызывают радость, а ваниль — аддикцию. Я скучал по этому процессу. Лет пять назад снова стал что-то прикидывать, показал наброски знакомым парфюмерам из компании Firmenich — и они предложили идею Avon.

avon-fragrances-life

Над дизайном флаконов Кензо Такада работал сам. Женский получился нарядный, мужской — строгий, классический до предела

Мое имя или не мое имя — не так и важно. Еще менее важно, чем деньги.

avon-life-fragrances

Оба аромата — и мужской, и женский — построены вокруг фиалки. Герб семьи Такада — колокольчик, и изначально он хотел, чтобы основной нотой был он. Но оказалось, колокольчики не пахнут:) Фиалка — из того же семейства — стала логичным компромиссом.

Мне важно, что я не лицемерил, делая их. И что, поскольку Avon бренд очень массовый, ароматы попробует много людей. И я надеюсь, кому-то из них они понравятся.

Вот это важно».

kenzo-takada-sight-avon


Над ароматами Avon Life работали парфюмеры Альберто Морильяс, Фрэнк Фоэкль и старый друг Кензо, Оливье Кресп.

Ароматы в продаже с октября 2016 г.

Цена: 1499 р.

Читайте также:

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...