Независимый
Ресурс
О красоте

Пикосекундный лазер: правда ли без боли и реабилитации?

Лена Коренькова
Лена Коренькова 30 октября 2016 39
Пикосекундный лазер: правда ли без боли и реабилитации?

Эксперт по лазерной косметологии Джереми Брауер прилетел в Москву, чтобы представить первый в мире пикосекундный лазер PicoSure, который не требует реабилитации. Мы проверили.
Я не верю тому, что читаю в электронной почте: «перед вами революция на рынке», «самый эффективный», «Бентли среди лазеров». Конечно, у каждого Папы Карло – самый лучший и единственный в своем роде Буратино. А начнешь разбираться – и древесина знакома, и нос такой уже где-то видели.

Но компания Cynosure (входит в топ-30 самых быстроразвивающихся компаний мира вместе с Facebook) утверждает, что ей удалось то, что не удавалось никому. Сделать лазер «без боли, без анестезии, без реабилитации». Пробуем понять, как он работает, кому он нужен и в чем его революционность.


Что такое PicoSure?

Первый и единственный пикосекундный лазер, который одобрен сертификационным департаментом FDA (Food and Drug Administration) и сертифицирован в России. «Пикосекундный» — это значит, что длительность импульса излучения равна нескольким триллионным долям секунды (десять в минус двенадцатой степени).

Лазер создавался для быстрого и безболезненного удаления татуировок и татуажа любого цвета, но в процессе тестирования были обнаружены «положительные побочные эффекты». Выяснилось, что он удаляет пигментацию, рубцы (в том числе постакне), растяжки и морщины. А еще сокращает расширенные поры и разгоняет клеточный метаболизм, то есть омолаживает.

Считается, что похожий эффект дает аблятивная CO2 шлифовка. Но она требует анестезии и восстанавливаться после нее надо 5-6 недель. PicoSure же не травмирует эпидермис и не обезвоживает кожу. Его позиционируют как «процедуру обеденного перерыва» – на обработку лица уходит 10 минут, а краснота сходит в течение нескольких часов. Аппарат можно использовать даже летом и даже на пациентах с любым оттенком кожи.

slide_3

Механизм действия лазера — фотоакустический: его энергия поглощается так быстро, что клетки не успевают нагреться, расширяются и дробятся на более мелкие частички (это снижает повреждение соседних клеток).


Чем новый тип лазера отличается от предыдущих?

Чтобы все досконально выяснить, я задала уточняющие и дополняющие вопросы Джереми Брауеру, руководителю отдела клинических исследований Laser & Skin Surgery Center of New York (считается, клиника входит в тройку лучших в мире по лазерным методикам). Вопросов было немного. Всего 126:)

— Вы говорите, что PicoSure в несколько раз быстрее удаляет татуировки, чем было возможно раньше. Еще и любого цвета, и без остатка. Как?

jb_headshot_web— Представьте, что пигмент – это скала. PicoSure дробит скалу до размера камней, а камни – до размера песчинок. Затем эти мельчайшие частицы поглощаются и уничтожаются нашими макрофагами (клетками-«мусорщиками»). Другие лазеры или дробят «скалу» до уровня «камней» (а они слишком велики, чтобы макрофаги их поглотили), или нагревают её до разрушения. Но тогда приходится выбирать: больше мощность – больше риск рубцов и шрамов; меньше мощность – меньше шанс удалить пигмент полностью.

picosure_2_laser_response_comparison2

Пигмент под микроскопом.

— Как лазер удаляет морщины, шрамы, постакне, если он, по вашим словам, не травмирует кожу? Логично обратное – чем сильнее повреждение, тем активнее клетки эпидермиса пытаются самовосстановиться.

— В этом и есть технологический прорыв. Раньше мы запускали синтез коллагена и эластина путем микротравмирования (аблятивный лазер – с нарушением целостности эпидермиса, неаблятивный лазер – без). Теперь мы научились «обманывать» клетки. Сообщаем им: «дела плохи, нужно срочно восстанавливаться». Они верят и передают эту информацию другим клеткам. Кожа начинает усиленно обновляться. Это совсем новый тип воздействия. Он оказался возможен после того, как стало возможно технически управлять сверх-кратковременным, пикосекундном излучением длиной волны 755 нм.


— То есть сигнал о термическом повреждении есть, а повреждения — нет, поэтому не нужна анестезия и нет как такового реабилитационного периода?

— Совершенно верно.

— Хорошо, но может ли «обман» быть таким же убедительным, как реальное травмирование? То есть одна аблятивная CO2 шлифовка – это две, три, пять… сколько процедур на лазере PicoSure?

— Это не сравнение яблок с яблоками. Вот вы можете сказать, что один Mercedes это пять Opel? Я хочу ездить быстро и комфортно, поэтому выбираю Mercedes. Но не у всех есть возможность его купить, а Opel – тоже машина. С лазерами то же самое: если пациенту назначается CO2 шлифовка – в ближайшие дни он точно не пойдет на работу и не поедет в отпуск. После PicoSure он может идти на встречу через пару часов, а эффект удлинения эластиновых волокон кожи будет аналогичным. Сколько потребуется процедур, одна или четыре, зависит от состояния кожи и поставленной задачи.

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-10-30-%d0%b2-16-30-11

— В начале 20 века эпиляцию делали рентгеновскими лучами, пока не поняли, как это вредно. FDA тестирует новые методики на безопасность, но не может гарантировать, что через 20-25 лет от нового лазера не отвалятся уши и не выпадет хвост. Это значит, все, кто будет в ближайшие годы ходить на PicoSure, окажутся «подопытными»?

— Ну, во-первых, световые и лазерные методики изучаются уже полвека. Научное сообщество пришло к выводу о том, что они даже полезны в качестве профилактики рака кожи. Во-вторых, одобрение FDA получить очень сложно, PicoSure – единственный пикосекундный лазер, которому это удалось. А вообще среди методов, которые были разрешены FDA, не было тех, которые со временем показали бы свою несостоятельность.

— Тем не менее, некоторые косметологи считают, что вреда от лазеров не меньше, чем пользы: разрушают липидный барьер, подкожно-жировую клетчатку, делают кожу чувствительной и обезвоженной. Но вы, конечно, не согласны?

— Не согласен. Принцип действия любого лазера основан на доставке порции энергии к мишени, так называемому хромофору. Существует три хромофора: вода, меланин и гемоглобин (и оксигемоглобин). Косметолог знает, куда целится, и выбирает соответствующую длину волны. Если стоит задача разрушить пигментное пятно – в меланин. Нет лазеров, которые «прожигают все на своем пути» или «стреляют, куда не надо» – на подкожно-жировую клетчатку.

Что касается обезвоженности: некоторые лазеры действительно имеют прицел на воду. Но это не межклеточная жидкость (межклеточный матрикс), которую мы всячески лелеем, покупая увлажняющие кремы с супер-эксклюзивными экстрактами, а внутриклеточная. И лазер не «случайно задел её, пролетая мимо», а специально целился, чтобы запустить цепь реакций, результат которых – обновление кожи.

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-10-30-%d0%b2-16-27-35

— Что станет с лазерами предыдущего поколения – полетят в мусорку? И PicoSure тоже, когда придумают «еще мощнее, еще лучше»?

— В мусорку они полетят еще не скоро. Ученые продолжают изучать уже существующие лазеры – вдруг окажется, что они могут быть полезны чем-то еще? Как оказалось с PicoSure: лазер разрабатывали для удаления татуировок, но в процессе обнаружили, что он эффективен против шрамов, постакне, морщин и т.д. У старых лазеров будет расширяться область применения и список показаний – это первое. Второе: мы будем искать способы, как эффективнее сочетать тот же лазер с другими методиками, например, ботоксом для лица, филлерами.

— Но их ведь и так комбинируют?

— Да, но все идет к тому, что скоро мы будет доставлять любые медикаменты (в том числе ботокс и филлеры) при помощи лазера. Без инъекций. Медицина работает в этом направлении. А дальше появится огромное поле для экспериментов: разные лазеры, разные медикаменты, разная периодичность проведения процедур. Как бывать у косметолога чаще, но воздействовать на кожу менее агрессивно? Реже – но более агрессивно? Сейчас ботокс требуется подкалывать раз в полгода, а при доставке лазером, возможно, раз в год?

— К чему индустрия в целом стремится – к тому, чтобы люди посещали косметологов как можно чаще? Или наоборот как можно реже?

— И к тому, и к другому одновременно. Возьмем удаление татуировок: раньше требовалось ходить на процедуры каждый месяц в течение одного-двух лет. C PicoSure обычно достаточно четырех-шести сеансов. Новый лазер эффективнее – приходить в клинику можно реже.

Но возьмем омоложение: аблятивный лазер рекомендуется делать не чаще, чем раз в год, потому что коже нужно дать время на восстановление. PicoSure – хоть каждые две недели, это безопасно.

image


Наши отзывы о лазере PicoSure

Мы уже выступили «подопытными кроликами» — сходили на PicoSure в клинику Evolution. В этом центре совмещают косметологию и пластическую хирургию и он первый в России, где появился этот лазер. Главный врач, к.м.н. Олеся Виндзор, давно сотрудничает с профессором Джереми Брауером — именно он вдохновил ее на приобретение самого дорогого лазера в мире (и после самолета примчался первым делом посмотреть на клинику).

Также клиника Evolution является клинической базой Кафедры дерматовенерологии ИПО Первого МГМУ им. И.М. Сеченова (здесь проводят обучение студентов, реализуют научные проекты и клинические исследования).


beautyinsider-yulia-grebyonkinaЮля: «Два года назад я решила выйти на тропу войны со своим пигментным пятном — и сделала три процедуры лазером (в том числе — фраксель). Но эффект меня настолько не впечатлил, что я курс не закончила и решила вообще с лазерами на лице пока не связываться. Пигмент воздействию почти не поддавался, позитивные изменения на коже лица в целом были недолгими, а восстановление после процедур каждые три недели — непростым. Представьте, что вы четыре дня ходите с обожженным лицом, потом неделю кожа как наждак, шершавая, сухая и стянутая, а потом она вам выдает акне. А как только вы вылечите прыщи — привет, новая процедура. Я плюнула.

Надо ли говорить, что после такого меня пришлось уговаривать попробовать новый лазер целых четыре месяца? )) Но я в итоге решилась. Всему виной пигментация — она стала очень яркой и большой и я поняла, что что-то делать придется. Чашу весов в пользу лазера склонили обещания минимальной реабилитации — это было для меня ключевым аспектом.

Вот моя первая процедура:

Перед лазером не делают анестезию, по ощущениям — как лазерная эпиляция в районе голеней: горячо, больновато, но терпимо (о, поверьте, с фракселем совсем не сравнить!). Особенно больно как раз тогда, когда обрабатывают участок, где пигментация, но тут уж пришлось чуть потерпеть.

Вот результат после первой процедуры:

Пигментное пятно утратило свою яркость и при этом его словно бы хорошенько растушевали. Конечно, полностью за один раз оно не ушло, но эффект был куда значительнее, чем от всего, что я пробовала раньше!

С реабилитацией мне, правда, не так повезло, как хотелось бы. У лазера есть ряд возможных осложнений, среди которых — акнеподобная вспышка — она со мной и случилась. Плюс кожа не отошла от красноты за положенные пять-шесть часов, в моем случае это заняло больше суток (похоже, я уникум — мне показывали фото других пациентов и с ними такого не было -)). Но в клинике Evolution c этим всем быстро справились: «посадили» меня на «Розамет», «Базирон АС» и «Метрогил» (причем посоветовали их использовать несколько месяцев, сказали, моей коже не повредит). Пять дней пришлось походить совсем без макияжа. Кожа быстро успокоилась — и продолжает оставаться в необычно хорошем для себя виде.

Недавно я сделала вторую процедуру — в этот раз уже только на пигментные пятна, чтобы не мучить все лицо. Эффект до и после был не таким разительным — видимо, теперь лазер добрался до стародавнего пигмента и процесс пошел медленнее. Но в клинике считают, что упорство и труд все перетрут -).

Из других изменений отмечу, что до PicoSure собиралась пойти сделать ботокс в лоб — было уже явно пора, морщины стали заломами, в которые забивался тональный крем. А где-то три недели спустя поняла, что ботокс можно и отложить! В общем, испытываю по поводу этого лазера сдержанный оптимизм -))»


insta-korenkoval-3Лена: «Я все же слабо верила, что лазер — это может быть не больно. Ведь я человек, которому уже трижды отказались делать эпиляцию бикини:).

В той же клинике меня приняла кандидат медицинских наук Татьяна Анатольевна Таранец. Она осмотрела мою проблемную двадцатипятилетнюю кожу и решила, что омолаживать меня пока рано, а вот сузить поры, сгладить рельеф, убрать постакне – желательно. Я легла на кушетку, вцепилась пальцами посильнее и приготовилась к худшему. Оказалось — зря, лазер только пощелкивал и покалывал, как еловые ветки. На все лицо ушло, наверное, минут семь. Сразу после я выглядела вот так:

image-30-10-16-04-36-4

Лицо слегка онемело, но это ощущение прошло в течение часа вместе с краснотой. И слава богу, потому что на следующее утро была запланирована съемка с Pudra.ru, о которой я забыла, когда отправилась на лазер)) В общем, я поужинала в кафе и поехала домой с обычной, ничем не выдающейся кожей.

image-30-10-16-04-36-8

Утром – безо всяких следов лазера.

Результат обещали через две недели, но то, что я вижу через четыре дня, мне уже ооочень нравится. Поры сузились до состояния минус три-четыре года. Жду, что будет дальше (эффект нарастает к третьей неделе после процедуры), а пока констатирую факт: да, не больно, да, без реабилитации. Пожалуйста, подарите абонемент?)»


Цена: 42 500 руб. за одну процедуру на все лицо (на абонементы из четырех, шести и восьми процедур действуют скидки – 15%, 20%, 25% соответственно).

Где найти:

Читайте также:

(16 оценок, среднее: 3,50 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...