Независимый
Ресурс
О красоте
все проекты
 

The Ordinary и другие: прозрачность как тренд. Часть 2

Продолжаем публиковать и осмыслять тезисы статьи сайта  WWD.com «Тренд на прозрачность меняет правила игры в бьюти-индустрии». Разбираемся, почему этот тренд возник именно сейчас и сотрет ли он с наших лиц маски La Mer и кремы Chanel? 

Сайт wwd.com опубликовал аналитический материал Radical Transparency Sweeps Beauty Industry — «Полная прозрачность меняет правила игры в бьюти-индустрии«. Разбирая успех The OrdinaryDeciem, Drunk Elephant, Glytone и Beauty Pie, журналист Рейчел Страгац делает вывод: «Дни секретных ингредиентов, чудодейственных формул и несбыточных обещаний сочтены«. В первой части мы рассмотрели, куда может привести отказ от фотошопа в рекламе, всегда ли полезно указывать проценты активных веществ на этикетках, и какие варианты «нового ценообразования» появились на свет.

Во второй части — о том, как мы будем жить дальше.

Наши эксперты все те же:

  • косметолог и создатель бренда Meder Beauty ScienceТийна Орасмяэ-Медер;
  • доктор химических наук Мария Калинина;
  • эксперт бьюти-индустрии, химик Ирина Голянина, много лет проработавшая в бьюти-маркетинге, и недавно запустившая проект First Faces.

WWD: «Но почему тренд на прозрачность возник именно сейчас?

Благодаря развитию соцсетей потребитель приходит к выводу, что актрисы и модели не всегда живут той головокружительно-прекрасной насыщенной жизнью, которую демонстрируют в рекламе. В эпоху цифровых технологий традиционная реклама утрачивает доверие: женщины, которые выглядят максимально уверенными в себе (актрисы и модели), тоже часто бывают несчастными.

Данные опроса, проведенного изданием Variety: среди поколения от 13 до 24 лет звезды YouTube более популярны, чем официально признанные знаменитости. Поколение Z и миллениалы «чувствуют, что имеют что-то общее» с новыми звездами и используют в своих ответах фразы: «точно такая, как я», «не пытается быть идеальной» и «настоящая».

Однако изменение в восприятии знаменитостей — один из многих, но не единственный катализатор тренда на прозрачность.

Информированный потребитель, который имеет доступ ко всему, начиная от исследований, опубликованных в интернете, заканчивая приложениями для мобильных от магазинов и брендов, хочет знать, что именно он наносит на лицо. Добавьте к этому постоянно увеличивающее число адептов ЗОЖ, которые ищут натуральные и органические альтернативы ингредиентам синтетического происхождения. Политическая ситуация и феминизм также поощряют женщин думать и высказывать свое мнение.

«Чем дальше, тем больше бренды будут испытывать давление, заставляющее их предоставлять информацию, за что именно покупатель платит деньги. Компании — это не только продукты, которые они производят, но и рабочие места, которые они предоставляют. Критерии, по которым оцениваются бренды, будут более целостными, и количество этих критериев будет расти,» — говорит Люси Грин, аналитик компании J. Walter Thompson Worldwide.

Раньше использование переработанной упаковки уже являлось поводом для гордости. Сейчас этого мало: чтобы гордиться собой, нужно просоответствовать множеству пунктов.  И их количество растет в геометрической прогрессии. Например, хорошо бы предоставлять информацию о выборе поставщиков, расово-гендерном разнообразии руководства и зарплатах сотрудников (в том числе женщин). Все это — элементы честной игры.

«Теперь все имеет значение. Феминизм становится главной культурной тенденцией. Женщины хотят видеть от брендов отчетность, и, кроме всего прочего, хотят видеть бренды, представленные женщинами,» — говорит Люси Грин.


Наши вопросы

Яна Зубцова: «Это не честная игра, а игра в дурно понятую американскую демократию. Мне все равно, кто написал книжку, мужчина или женщина. Если Маринина и Сергей Минаев — книжка плохая, если Улицкая и Лев Толстой, — книжка, скорее всего, хорошая. (Ну, по крайней мере, ее стоит почитать.)  Я не буду покупать косметику (или что бы то ни было) только потому, что в компании-производителе соблюдают гендерное равенство. Это фарисейство приводет к тому, что мы имели в конце XX века на абитуре МГУ — неважно, плохой абитуриент или хороший, важно, чтобы был процент нацкадров из союзных республик. Если ученых будут набирать по половой-национальной-любой другой принадлежности, ни к чему хорошему это не приведет. Еще менее меня будет заботить пол хирурга, если мне предстоит операция. Единственное, что имеет значение — его мастерство».

Лена Коренькова: «Феминисток и ЗОЖников порадуем, а кто придет завтра? Общество защиты прав мужчин? Общество защиты научных достижений? Любители всего лилового и бархатного? Нелепость».

Юля Гребенкина: «Подобный уровень прозрачности — просто еще одна ступень в развитии технологического общества (вспомним книгу «Сфера»). Мы уже пришли к Всевидящему Оку, которое знает, где ты был, с кем, когда, и что там делал. Часто мы сами это миру и сообщаем. И я не вижу, что бы могло этот процесс остановить. После феминистов и зожников, Лена, я жду движение тех, кто хочет оградить себя от потоков информации (я уже в нем). Ну а «настоящесть» звезд ютьюба — сегодня очередной способ продать нам что-нибудь».

Тийна Орасмяе-Медер: «Мне кажется, это уже не прозрачность, а стриптиз без особого смысла. Человек и так не успевает обрабатывать тонны мусорной информации, которые на него обрушиваются, давайте еще добавим белого шума в виде отчета по персоналу от производителя каждого товара, которым ты имеешь неосторожность пользоваться. Мне кажется, это спекуляция на идее гендерного равенства, а не поддержание феминизма».

Мария Калинина: «А по-моему, это обычная невротизация образа жизни. Благодаря техническому прогрессу она просто стала распространяться быстрее, чем раньше, но смысл тот же. Люди ищут у себя и других грехи и грешки и борются с ними из последних сил, осуждая падших и канонизируя святых. Это дает чувство безопасной принадлежности к правильному коллективу, которое для многих заменяет радость жизни. Женщины и мужчины в разные времена уже выступали в роли эксклюзивных гендерных жрецов и жриц тех или иных богов. Сейчас это называют «феминизм – главный культурный тренд».


WWD: Drunk Elephant — еще один люксовый бренд, который придерживается «прозрачной» стратегии. Когда дело касается ингредиентов, создательница компании Тиффани Мастерсон (Tiffany Masterson) сообщает все как есть. Например, она поклонник гликолевой кислоты и яростный противник эфирных масел — и подкрепляет свои утверждения научными данными.

«Это не сложно — открыто говорить о том, что мы используем. Труднее говорить о том, что мы не используем, и почему; сложно сказать, что я не буду использовать вот эти семь ингредиентов, потому что думаю, что они навредят коже. Мы получаем на это множество негативных ответов, но я должна придерживаться своей философии,» — утверждает Мастерсон.

Следуя той же философии, Мастерсон объясняет, что ее средства могут сделать, а что нет: сыворотка Drunk Elephant Shaba Complex Eye-Serum не избавит от темных кругов под глазами (ни один продукт не избавит от темных кругов, говорит она), но она действительно придает сияние, подтягивает и восстанавливает кожу вокруг глаз.

Также Мастерсон честна, когда говорит о своих ошибках. Вместо того, чтобы незаметно изменить формулу или упаковку, она разговаривает с клиентами. Первая версия продукта, который они назвали «Лучшим очищающим средством», получила неоднозначные отзывы. Многие были недовольны, что средство щипет глаза, а упаковка протекает. Мастерсон признала, что «это был не лучший продукт», и начала работать над новой версией.

n drunk elephant Beste™ No. 9 Jelly Cleanser

«Мы сказали покупателю: «Да, мы облажались. Вам не понравилась старая версия? Нам тоже она не понравилась. Мы все исправили, и, надеемся, вам понравится новая'». Кстати, Bested № 9 Jelly Cleanser называется так потому, что она 9 раз улучшала формулу. «Это высшая степень прозрачности: я сообщаю потребителю, что мне потребовалось 9 попыток, чтобы создать идеальную формулу. Все мы люди, и все делаем ошибки. Хорошо, что мои покупатели это понимают». 


Яна З.: «В очередной раз — смешно. Все бренды время от времени меняют формулы — и трубят об этом на каждом шагу, используя это как инфо-повод. Да, редко кто признается, что замена произошла из-за плохих отзывов и жалоб на аллергию, чаще сообщают, что найдено новое активное вещество. Но, в целом, какая разница? Формулы меняют все и никто этого не скрывает. А что касается темных кругов, если это не круги размером с мировой океан, и если они не вызваны генетическими особенностями (тонкая кожа, близко сосуды), то мне, лично, многие средства помогали.

Мне кажется, у этого «Слона» со многим беда. Не, ну правда — назвать средство «Лучшим очищающим средством N9»? Серьезно?.. Это что, не наивный маркетинг?.. Идем дальше. Все «олдовые» марки (ок, многие) готовы cказать, что работали над средством 5 лет и сделали 134 попытки. Допустим, не все их об этом спрашивают, но мы стараемся — и нежелания ответить не встречали. Но если, ребята, вам было мало 9 попыток, чтобы сделать умывалку, от которой не щипет глаза, то вы изобретали велосипед, и 9 раз не могли прикрутить колесо. А когда прикрутили, оказалось, что это колесо от самоката. И что мне толку, честно вы в этом признались, или нет? Я лучше куплю старый немодный Dove. Когда честность единственный плюс, это как-то сомнительно.»

Юля: «Цикл жизни новинки на бьюти-рынке — пара лет, потом ее обновляют, переупаковывают и перевыпускают. Что нового придумала Мастерсон?.. И да, смешно: то есть, выбрать непротекающую упаковку с первого раза никак нельзя? Кто-то сэкономил? А кто-то купил, ругался и потом должен поверить бренду и купить еще раз? На перенасыщенном рынке, где конкуренция за внимание покупателя мегавысока? Хм.. -)»

Тийна Орасмяэ-Медер: «Нет подвига в том, чтобы знакомить потребителей с твоей позицией. Это делают все. Кто-то любит эфирные масла (почему нет), кто-то – растительные экстракты, кто-то – гликолевую кислоту, кто-то ретинол. Я вот люблю ниацинамид, пребиотики и пептиды, и всегда рада объяснить, почему. Так же, как создатели бренда Yon-Ka рассказывают о любви к эфирным маслам, Thalgo — про обитателей морей и океанов, а Dr. Haushka и Weleda — об идеях Рудольфа Штайнера. Да и о неудачах тоже говорят, хоть это и неприятно – вспомните хотя бы, как Kanebo отзывали с рынка линию отбеливающих средств и приносили извинения».

Мария Калинина: «Это просто один из этапов рыночной канонизации святых марок. Святых критиковать нельзя, вас проклянут и затопчут их адепты. Умная психологическая политика, переход от деловых отношений с клиентом — к дружеским. Зачем? А вспомните, что бывает, когда подобную трансформацию претерпевают отношения психоаналитика и пациента. Дружеская привязанность означает гораздо большую лояльность, чем отношения продавец-покупатель. Психоаналитик зарабатывает на вас? Маркетологи и бренды – тоже. Доверие отлично эксплуатируется и продается, а в бизнесе прибыль — по-прежнему главное мерило успеха».

Ирина Голянина: «Самый быстрый способ прославиться – выйти голым на улицу. Вопрос, что дальше?) Можно, конечно, потом назвать себя «Пьяным слоником», возможно, сработает, и у вас даже появятся поклонники) Но я уверена, что такой черный PR – последнее, к чему нужно прибегать при создании косметических брендов, если вы реально дорожите репутацией и бежите на длинную дистанцию. Не исключаю, что «Лучшее очищающее средство № 9″ было просто недоработкой технологов-разработчиков. Отсутствие герметичности упаковки говорит об отсутствии контроля качества у производителя. А с темными кругами под глазами прекрасно работает консиллер)».


WWD: «Прежде чем основать собственную компанию в 2011 году, Джейми О’Бэйньон (Jamie O’Banion), совладелец и генеральный директор Beauty Bioscience, много лет работала в лабораториях, принадлежащих ее семье, в Батон-Руж, Лос-Анджелесе и Далласе. Эти лаборатории поставляют ингредиенты и готовые формулы ведущим косметическим компаниям.

Джейми отказалась называть конкретные имена и бренды, но сказала, что часто косметические компании используют недостаточную концентрацию активного вещества и включают его в состав для того, чтобы иметь право упомянуть на упаковке.

«Это безумие, — говорит она, — мы тратим время, чтобы сделать невероятное новое сырье. Но мир никогда не узнает об этом, потому что в готовых продуктах это сырье используется в концентрации, которая не делает ровным счетом ничего».

Именно Джейми придумала термин «концентрация пыльцы феи», который стал популярен среди сотрудников лабораторий.

«Могут ли марки официально заявлять, что они используют этот ингредиент? Естественно. Но он присутствует в формуле в ничтожных количествах», — говорит О’Бэйньон. И добавляет: «Нельзя сказать, что бренды обманывают. Но этот компонент работает в качестве приманки. А клиенты думают, что они получат гарантированный результат».

После запуска собственной линии ухода за кожей она заявила, что всегда будет использовать максимальную эффективную и максимально безопасную концентрацию. Девиз Beauty Bioscience — «Честность в красоте» — не только печатается на всех упаковках, но и нанесен на стену в главном офисе бренда».


Яна З. «Согласна: иногда нам не довешивают активных ингредиентов. Но вряд ли по соображениям экономии. Скорее, из-за привычки дуть на воду — и того, что «максимальная безопасность» ставится во главу угла, а «максимальная эффективность» задвигается на десятый ряд. Но предвижу: в обстановке всеобщей прозрачности марки будут выпрыгивать из штанов, лишь бы написать на флаконе максимальную концентрацию. Хоть чего-нибудь».

Юля: «Постоянно слышу о «новом продукте, в котором самая высокая концентрация витамина С на рынке». Но редко слышу о том, работает ли при этом данный витамин С на свои 146%. Надеюсь на большую прозрачность именно в этом вопросе».)

Тийна Орасмяэ-Медер: «Правда, и очень обидная правда. Когда видишь, какая серьезная наука стоит за созданием новых ингредиентов, какие интересные исследования проводятся, чтобы определить оптимальные для результата концентрации, то, действительно, досадно осознавать, насколько мало этот потенциал используется индустрией. Профессиональные косметические бренды стараются следовать рекомендациям химиков и биологов, но в отношении более массового бьюти-рынка я согласна с Джейми. Однако вопрос безопасности тут имеет значение – если средство купил человек, по ошибке решивший, что оно ему нужно, эффективность может обернуться неприятной стороной».

Мария Калинина: «Возражать против желания производителя делать максимально эффективные и безопасные средства никто, конечно, не станет. Проблем тут две. Во-первых (я уже говорила об этом в первой части), покупателю всегда кажется, что чем больше активного «хорошего» вещества, тем лучше. Но это неверно. Например, многие пептиды — это не просто дорого, а очень дорого. И при этом работают они в очень маленьких концентрациях, а в больших могут быть опасны. Во-вторых, универсально эффективных и безопасных средств для косметики, как и гарантированного для каждого результата, просто не существует. Это такой же миф, как та самая пыльца феи. Да, очень маленькие концентрации каких-то веществ не работают ни на ком, но это не значит, что большие работают на каждом. Чем активнее соединение, тем большее количество людей почувствует не только желаемый эффект, но и возможные побочные».

Ирина Голянина: «К сожалению, это правда. Многие компании используют активные ингредиенты в неработающих концентрациях. И есть много уловок, к которым прибегают производители при маркировке продуктов, чтобы потребитель об этом не догадался. Например, если на этикетке или в пресс-релизе приводится доказательсто эффективности волшебного ингредиента, а не эффективность самого крема, есть шанс, что это как раз тот случай».


WWD: «Но тренд на прозрачность затрагивает не только вопросы составов, ингредиентов, концентрации и соотношения мужчин и женщин в компании. Он распространяется на вопросы, которые раньше было неприлично обсуждать. Кати Стурино (Katie Sturino), основатель бренда Megababe и плюс-сайз модель, которая ведет инстаграм The 12ish Style, разрушает некоторые табу и поднимает вопросы «о-которых-нельзя-говорить». Например, запах тела, хлоазма (ограниченная гиперпигментация кожи, возникает вследствие гормонального дисбаланса) или раздражение на внутренней стороне бедер, возникающее при ходьбе.

Для решения этих табуированных проблем Кати создала косметическую компанию и весной 2016-го запустила Thigh Rescue — стик от раздражения внутренней поверхности бедер. Он был полностью раскуплен на этапе предзаказа. Затем Кати выпустила Bust Dust — антибактериальный тальк для области под грудью и еще несколько продуктов, после чего заключила соглашение с крупным розничным ретейлером.

n Megababe Thigh-Rescue

«Я получаю много отзывов от женщин, которые говорят: «Этим летом я первый раз спокойно надела шорты или юбку». Скорее всего, раньше они носили корректирующее белье под платья. А теперь они счастливы, что могут свободно ходить по улице и не потеть», — рассказала Стурино. Спрос на Thigh Rescue оказался огромным: мамы покупают его дочерям, которым было больно носить юбки и приходилось надевать под них шорты.

«Люди не разговаривали об этом, а СМИ не признавали эту проблему. Обложка журнала намекала: «Похудей и отбели зубы», а не — «мы можем помочь вам справиться с вашими потными сиськами и вашими усами от хлоазмы», — добавила она.

n Megababe Bust-Dust


Яна З.. «А про старый добрый тальк и присыпки для детишек никто там у них не слышал, что ли? Джонсон и Джонсон и все такое, прекрасно от опрелостей же. И тоже мне, табуированная тема, ляжки трутся друг от друга, делов-то. Да нет тут ничего стыдного, по-моему».

Юля: «Ну Яна. Если бы в журналах на каждой десятой странице была реклама средств от трущихся друг об друга бедер или потницы под грудью, я бы согласилась, — но этого же нет. И статей на эту тему не пишут. Запросы огромной части аудитории с размером больше 48-го рынок все еще не учитывается ни в бьюти, ни в фэшне».

Тийна Орасмяэ-Медер: «Стурино нашла отличную нишу. Тальк действует, но так давно не появлялось ничего нового в этой области (тем более, у производителей талька проблемы с доказательствами безопасности), а тут — эффективное новое средство. Здорово, очень рада, что появляются новые бренды с новыми идеями. Насчет хлоазмы только не очень поняла – мне эта тема не кажется табуированной, косметологи лечением пигментации любого происхождения занимаются много лет, с разной степенью успешности».


WWD: «Доктор Дженнифер E. Миллер (Jennifer E. Miller, доцент кафедры медицины Нью-Йоркского университета, основатель и президент некоммерческой организации Bioethics International, продвигающей идеи этической заботы о здоровье, провела параллель между тем, что происходит в бьюти-индустрии и тем, как эволюционирует фармацевтическая промышленность.

Johnson & Johnson, например, были одними из первых в мире, кто раскрыл информацию о своих лекарствах для всех, включая пациентов, что в то время было неслыханно. Тогда никто не мог подумать, что это станет естественным, но сегодня большинство компаний раскрывает информацию о безопасности и эффективности лекарств и вакцин.

«Прозрачность является частью более широкого тренда. Американцы больше не доверяют крупным корпорациям и считают, что те ставят прибыль выше интересов людей. Компании пытаются восстановить доверие и предпринимают для этого самые разные попытки.  Прозрачность — одна из главных», — говорит Миллер. 

Но пока непонятно, станет ли запрет на фотошоп и использование нереальных изображений общей практикой. Рекламные агентства единодушно считают, что сложно в один момент поменять концепцию, которая преобладала несколько десятилетий. Они уверены, что бьюти-реклама по-прежнему должна вдохновлять потребителя и побуждать его к чему-то стремиться. Но сегодня имеет значение, каким образом это преподносится.

«Мы должны быть немного честнее, но реклама не должна становиться совсем необработанной и супер-натурально выглядящей. Иначе ваш товар не будет желанным,»- говорит Ким Вермон (Kim Vernon), президент и исполнительный директор The Vernon Co, бывший директор по маркетингу Calvin Klein. — «Я ценю креативный процесс, и ему будет только мешать, если все непременно должно будет выглядеть абсолютно так же, как в реальности. В конце концов, когда я куда-то выхожу, я делаю макияж, потому что хочу изменить то, как я выгляжу.»

Вермон дает понять, что она не поддерживает рекламу, которая не имеет ничего общего с реальностью, но «100%-но  реальная картинка» — тоже не то, что хочет видеть покупатель, когда дело касается внешности. Иногда освещение в студии не идеально, и редактирование фотографий необходимо, чтобы, например, вернуть исходный подтон кожи.

Психология по-прежнему влияет на покупки в сфере бьюти, и вряд ли это изменится.

«Если я буду стремиться к прозрачности во всех аспектах жизни, то, вероятно, выберу косметику брендов, которые точно это гарантируют, а оставшиеся деньги потрачу на что-нибудь другое (на поездки, например), —  говорит Томай Сердари (Thomai Serdari), доктор философии, профессор  New York University’s Leonard N. Stern School of Business, и эксперт в области маркетинга в сфере люкс. — С другой стороны, если я верю в разделение людей на классы и стремлюсь подняться выше, я буду инвестировать в косметические продукты, которые позволят мне верить, что я могу подняться выше. Даже если я буду тратить на это большую часть своего основного дохода, и по этой причине буду оставаться на той же ступени, я все равно буду верить, что это мне поможет».

Мечта, которую предлагает бьюти-индустрия, важнее, чем физические выгоды, которые потребитель получает. Это неразрывно связано с человеческой психологией,» — добавляет она.

Томай Сердари рада видеть альтернативный тренд, но не ожидает, что новые бренды, которые обещают полную прозрачность, полностью захватят рынок: «Эта тенденция вряд ли затмит всех и вся, но явно будет популярна у определенного покупательского сегмента.»

Другими словами, радикально прозрачные компании займут свое место на рынке. Но не помешают процветанию таких брендов, как La Mer и La Prairie, которые выпускают средства дороже 300$, и построили многомиллиардные предприятия, не слишком распространяясь о своих ингредиентах. 

«Транспаренси-тренд бросает вызов брендам, которые продают волшебные зелья по высокой цене. Но для радикальной трансформации необходимо, чтобы прозрачные бренды вытеснили все остальные, — сказала Сердари. — Это вряд ли произойдет. Мотивы людей при покупке косметики прочно связаны с психологической неуверенностью в себе. И эта неуверенность лечится не только самим продуктом, так и мечтой, которую предлагает бренд».


Юля Гребенкина:. «Согласна. Мы все-таки еще и любим все красивое. Положите мне ретинола в скучную белую баночку — и я не увижу эффект -)»

Яна Зубцова: «Согласна. И, вообще-то, мне все это очень нравится, включая тренд на прозрачность. Хотя бы из корыстных соображений: иначе о чем бы нам было писать, обо что затачивать перья и обо что ломать копья? Мир меняется — да. Изменится ли он до неузнаваемости — нет. Со времен Нефертити, по большому счету, все ходит кругами. Люди хотят быть красивыми и готовы за это платить. Люди хотят обладать чем-то особенным, и за это тоже готовы платить. Люди очаровываются, потому что этого хотят, и разочаровываются, потому что это неизбежно. И тот, кто поймет, чем они готовы очароваться завтра, неизбежно окажется в выигрыше. К счастью, «пройдет и это». (С)

 

Ирина Голянина: «Мне очевидно одно: появляется новое поколение покупателей, для которых важно осознанное потребление косметики. Тренд Прозрачность важнен не только для потребителей, но и для индустрии красоты, так как способствует повышению стандартов качества в отрасли, что меня очень радует».

Мария Калинина: «Доверие отлично продается. Равно как ощущение себя особенным, умнее других, достойным прямого диалога с маркой «как бы» на равных. К любым трендам вообще надо относиться спокойнее, и кошелек целее будет. В любом тренде есть свои оборотные стороны, есть хорошее, есть не очень, а продавать при умении и некоторой изобретательности можно и то, и другое».

Тийна Орасмяэ-Медер: «Я тоже соглашусь. На самом деле, люди покупают мечту о лучшей жизни не только тогда, когда покупают косметику. Одежда, жилье, машины – давайте тогда будем прозрачны и скажем правду: “ты не станешь богаче соседа от того, что купишь машину дороже, чем у него”. Те же поездки – люди выбирают места для отдыха далеко не всегда потому что хотят узнать что-то новое или посетить новый музей. Нет, иногда человеку просто приятно почувствовать, что он тоже может побывать в Венеции или на Корфу, не говоря уж о Париже. Даже еду люди покупают не всегда потому, что любят конкретный вкус конкретной булки – дефлопе с крутонами тоже может согреть душу. Так устроен человек, и я не вижу в этом ничего плохого. Исключительная рациональность – прерогатива андроидов, а мы живые люди и имеем право мечтать, пусть даже это право подразумевает и необходимость обманываться».




Подпишитесь
на нашу рассылку
и участвуйте
в ежемесячном розыгрыше
бьюти-средств
20 голос., в среднем 4,40 из 5
Загрузка...
89
89
Подписка на еженедельную рассылку
Читайте также
Спецпроект
Комментарии
89
Комментировать
Мария
Февраль 15, 2018 at 14:06
Как же приятно вас читать =)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Мария)
Февраль 15, 2018 at 18:19
Спасибо, Мария) Это невероятно важно и мотивирует) Особенно когда тексты такие длинные, без красивых картинок и вообще "об умном")
ответить
Заполните все поля
Отправить
Pauline
Февраль 15, 2018 at 14:45
Спасибо вам за все-все ваши лонгридв, это всегда безумно интересно. И за присутствие в них >1 точек зрения тоже спасибо.
Я, наверное, так и останусь в своем уютном мире, в котором не даю себе права копаться в составах дальше разумного порога, коли уж я не химик. Ну и буду дальше выбирать кремики по отзывам, миниатюрам, надписям на банках и дизайну этих самых банок)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Pauline)
Февраль 15, 2018 at 19:54
Мы дико рады, что наши лонгриды вызывают столько споров и эмоций, и что их дочитывают до конца) Это оч круто)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Серафима
Февраль 15, 2018 at 14:45
Вот это вас бомбануло!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина
Февраль 15, 2018 at 14:50
Присоединяюсь к первому комментарию)
Общие мысли совпали с комментирующими в статье.
Вот честно, если белый-мужчина-гетеросексуал-без особенностей развития сделает хороший крем - я его куплю. И наоборот. Тут для меня важен результат, а не процесс.
Если марка перед выпуском продукции, претендующей на "высокое качество", не убедилась, что упаковка нормальная, а потом извиняется за протечки, простите, это несерьезно. Своих денег я им не отнесу.
Вот что мне действительно нравится, так это то, что появились диалоги и обратная связь с потребителем. То, что теперь любой нормальной марке можно написать вопрос по продукции и получить ответ, это большой шаг вперед и, как по мне, это очень круто. Надеюсь это не тренд, а новая норма.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Екатерина)
Февраль 15, 2018 at 19:55
Да, про обратную связь - я обеими руками за)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анастасия
Февраль 15, 2018 at 15:00
После средства от натирания внутренней стороны бедер не могу сказать, что читала внимательно. Натирают. Между. Бедер. То есть одни и те же люди готовы внимательно изучать составы того, что на себя наносят, но не задумываться, что они употребляют внутрь.
Модно быть довольной собой и истерично спрорить с теми, кто собой недоволен.
Можно быть толерантным, но метать стрелы в тех, кто проявляет малейшую нетерпимость.
Но это уже все не про косметику.
Спасибо за статью, за повод подумать и возможность почитать другие мнения и дискуссии!)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Pauline (-> Анастасия)
Февраль 15, 2018 at 15:08
В свое время я набрала 10кг чисто на гормональных таблетках и спреях. Не помню точно, но натирало наверняка - такая у меня конституция, что первыми раздуваются бедра, а уже потом, с большим опозданием, подтягивается остальное тело. Не представляю, как это остановило бы меня от поиска "прозрачных" средств при желании.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Анастасия)
Февраль 15, 2018 at 17:01
Ооооо, фет-шейминг подтянулся)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анастасия (-> Leto)
Февраль 15, 2018 at 17:22
Окей, называйте как хотите) Удачи Вам в поисках стика!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Анастасия)
Февраль 15, 2018 at 17:33
Спасибо!)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Анастасия)
Февраль 15, 2018 at 19:55
Анастасия, я даже не сразу въехала в смысл вашего комментария. Вы правда считаете, что люди, испытывающие эти проблемы, чем-то виноваты?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Катюша (-> Ya-z-va)
Март 6, 2018 at 07:31
А ведь правильно девушка написала, особенно про истерики и стрелы.
Разумеется, люди сами виноваты в своих проблемах, разве это не так? А кто еще, кроме меня виноват в том, что я жирная?
Кстати, крема с оксидом цинка хорошо помогают, типа тех, что под подгузники.
ответить
Заполните все поля
Отправить
leolion
Февраль 15, 2018 at 16:00
Я добавлю для ясности, что в том, что касается бьюти-трендов, лучшее защитное средство для вашей головы непосредственно и кошелька - опосредованно, это вовремя вспоминать басню "Ворона и лисица".
Не надо покупаться на вот это втирающееся вам в душу и такое льстящее "ты - самая особенная, ты этого достойна, потому что ты самая шикарная/богатая/красивая/умная/рассудительная/продвинутая и современная, а мы - твои лучшие друзья".
Стоит твердо и решительно эти поползновения пресекать и настаивать на отношениях с марками строго деловых.

Продвижение под лозунгом "Зачем роскошной женщине напрягать мозги, не царское это дело, лучшие ученые уже 40 лет отгорбатились на нее в дебрях амазонских джунглей и получили редчайший экстракт цветущего раз в тысячу лет Мистериума Лакшириосума в количестве пяти капель только для тебя, которая может позволить себе самое лучшее!" ничуть не в большей степени презирает умственные способности потребителя, чем "В век высоких технологий образованная женщина и сама способна во всем разобраться, мы понимаем тебя, как никто другой, мы честны с тобой, как никто другой, вот, смотри, мы рассказываем тебе все, что знаем сами. Разве это трудно? Для такой умной женщины - конечно, нет! Мы не боимся умного диалога с покупателем и уважаем его, мы работаем только для таких!"

Нужно отдавать себе отчет, что сидящие в научных маркетинговых отделах брендов прекрасно понимают, сколько вы знаете сами, сколько они могут вложить вам в головы как аналог знаний, добытых системным обучением, и, самое главное, они отлично осведомлены о том, чего именно вы не знаете из того, что узнать без этого системного обучения невозможно.
Человеку показывают то, что хотят, он начинает скептически проверять инфу о том, что ему показали, инфа сходится, человек чувствует себя страшно проницательным и умным, бинго, доверие установлено, клиент доставлен и упакован тепленьким.

Поэтому такие дымовые завесы для привлечения начинающей уставать от прежних форм клиентуры, работают ничуть не хуже, чем пресловутые "орхидеи". И то, и другое это то же самое наукообразие, спекулирующее на ограниченной осведомленности, просто в разных флаконах.

Но если вы действительно умны, то у вас адекватное представление о себе и вы хорошо понимаете границы собственных возможностей и своего образования, и вас объехать на кривой козе будет гораздо сложнее. Это и есть главное условие, а не то, умеете вы гуглить сами или нет, и насколько вы сможете, будучи, скажем, юристом, глубоко въехать во все явные и скрытые аспекты химии косметического производства. Если вы умеете вовремя получить независимое экспертное мнение, и знаете, где и как его искать, это зачастую помогает гораздо больше, чем самостоятельные попытки обогнать того, у кого была заведомая фора еще на старте и кому от вас нужно получить деньги, а вовсе не благодетельствовать вас за свои.

Это не значит, что все косметические марки только и думают о том, чтобы нажиться на вас, ничего не дав вам взамен, но поговорку о бесплатном сыре лучше на всякий случай держать где-то поближе под рукой.

***
В общем, надеюсь, все поняли, что для меня в этой индустрии вообще ничего святого нет, и Ла Мер и The Ordinary от меня достанется одинаково, если найду, за что)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аля (-> leolion)
Февраль 15, 2018 at 18:02
Leolion, отлично сказано. Ваш комментарий, можно поставить к комментариям приглашённых специалистов. Здраво,разумно, понятно. Всегда читаю вас с интересом.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Аля)
Февраль 15, 2018 at 18:13
Так Loelion и есть один из приглашенных специалистов))) Она скрывается там под именем "Мария Калинина")))
ответить
Заполните все поля
Отправить
leolion (-> Ya-z-va)
Февраль 15, 2018 at 18:17
(смущенно) Я извиняюсь, Карузо не допел)))
"Как обойти редакторское требование к числу знаков, называется")))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> leolion)
Февраль 15, 2018 at 18:18
Не допел, но спалился))) Сменил бы ник по такому случаю, что ли? А то какой-то Джекил и хайд
ответить
Заполните все поля
Отправить
leolion (-> leolion)
Февраль 15, 2018 at 18:21
Нет уж, фиг, трендам бой, никакой вам прозрачности)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Диляра (-> Аля)
Февраль 15, 2018 at 18:35
По-моему Leolion и есть приглашённый эксперт Мария. И это здорово, от души надеюсь, что не в последний раз!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Диляра (-> Ya-z-va)
Февраль 15, 2018 at 18:39
Ну вот, пока писала о своих догадках, Вы уже всё подтвердили!
ответить
Заполните все поля
Отправить
аля (-> Ya-z-va)
Февраль 15, 2018 at 20:18
ах,вот оно что)))) что ж, буду знать)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Нэля (-> leolion)
Февраль 15, 2018 at 22:57
На меня прозрение нашло после того как в силу финансовых проблем перестала пользоваться дорогим уходом , даже сфоткала себя специально «до»- не стала выглядеть хреновее, хотя если честно ожидала треша и прыщей после 2х лет дешевой косметики.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto
Февраль 15, 2018 at 16:59
"«А про старый добрый тальк и присыпки для детишек никто там у них не слышал, что ли? "
Не работает это, Яна, не работает( И от талька следы. Пользовалась стиковым дезом, немного лучше, но все равно натираются бедра. Купила Bandelettesб впервые за очень долгое время смогла летом надеть юбку. Только видно их под обтягивающим, когда сидишь и когда ветер подует.
Уже загуглила стик, нет у нас, пичаль(((((
ответить
Заполните все поля
Отправить
leolion (-> Leto)
Февраль 15, 2018 at 17:52
Квадратик хирургического пластыря (который пост-операционный впитывающий) на внутреннюю сторону бедра наклеиваете, и ходите, в чем хотите))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> leolion)
Февраль 15, 2018 at 18:12
Вах! Вот это лайфхак! Спасибо огромное (осталось узнать, продают ли на нншем диком острове хирургические пластыри в аптеках или надо просить привезти с гостинцами под видом цветочка аленького)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Leto)
Февраль 15, 2018 at 19:56
Значит, правильно и хорошо, что эта девушка сделала такую марку)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Ya-z-va)
Февраль 15, 2018 at 21:19
Если звезды зажигают))
Сколько мы знаем успешных марок с историей "у меня была самая реактивная кожа и другие средства не решали мои проблемы")
Я за разнообразие. Чтобы всего было и побольше. И чтобы каждый мог найти решение своей проблемы и не думать, что вокруг люди как люди, а я один фиг знает что.
И я за возникновение новых марок и решение пусть даже таких смешных и непонятных кому-то проблем, как натертые ляжки или вспотевшая грудь.
При всем многообразии косметического рынка у меня есть знакомая, которая пытается создать свой бренд, потому что не может для своей жирной, склонной к воспалениям, чувствительной и обезвоженной кожи подобрать уход. И есть еще одна подружка, которая готова хоть дегтем натереться, чтобы успокоить свой дерматит, при котором даже аптека не приносит иногда облегчение.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Leto)
Февраль 15, 2018 at 21:33
согласна на 150)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Владлена (-> Leto)
Февраль 16, 2018 at 04:50
Продают в любой аптеке и выбор размеров пластырей большой.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Little Varius (-> Leto)
Февраль 17, 2018 at 03:11
Есть такая полезная штука, чтобы снизить риск натереть ногу обувью - стик Compeed. Он по сути уменьшает трение, облегчает что ли. И вот если им помазать внутреннюю поверхность бедер - живется значительно легче с голыми ногами и в юбке. Когда бедра трутся. ;-) Попробуйте, в аптеках 100% есть. И с собой носить удобно - он маленький.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Владлена)
Февраль 17, 2018 at 14:23
Владлена, вы будете удивлены сколько всего привычного не продают в аптеках в разных частях мира.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Warhol
Февраль 15, 2018 at 18:34
Насчет отчетности хотела бы сказать, что вам ее никто не навязывает. Не хотите - не читайте, но если захотите - она вся перед вами. В этом смысл прозрачности.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Диляра
Февраль 15, 2018 at 18:40
БИ, спасибо за этот материал, с удовольствием прочитала обе части!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Диляра)
Февраль 15, 2018 at 21:36
класс))) мы волновались, что редкая птица долетит до середины днепра и второй части)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ксения
Февраль 15, 2018 at 19:18
Интересно, к чему приведёт этот тренд. Пугает только прозрачность в плане отчётности о том, кто там в компаниях работает, какой половой принадлежности, ориентации, расы, и тэдэ. Меня вообще пугает эта тенденция. Из разряда-ах где же тут у вас в фильме негр?? Ну и что, что дело было в 30-е гг. В Англии. Нужен негр.. Негр-врач!.. Ах, простите, африканец
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Ксения)
Февраль 15, 2018 at 19:58
Мне тоже не по себе. Это какое-то снова деление на черных и белых, мужчин и женщин, правоверных и иродов, только с обратной стороны. Те же яйца, вид сбоку. Ни одно деление людей по половому/национальному/любому другому принципу ни к чему хорошему в истории не приводило
ответить
Заполните все поля
Отправить
аля (-> Ya-z-va)
Февраль 15, 2018 at 20:52
не помню,анекдот или быль про дирижера, кторому сказали, что он антисемит , а он в ответ -Ну что вы! у меня в оркестре 5 евреев! на что ему ответили что-то вроде " а зачем вы их вообще считаете" .
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> аля)
Февраль 15, 2018 at 20:56
вот да)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Нэля (-> Ксения)
Февраль 15, 2018 at 23:02
А как вам негры(эээ афроамериканцы?к слову в странах типа Бразилии наоборот этим гордятся, типа «эй посмотри какой я, прям как кофе с молоком») в массовом порядке в фильмах про викингов? Я к слову сама далеко не белая, а вообще азиатка
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Нэля)
Февраль 15, 2018 at 23:07
обратная сторона политкорректности) среди гордых викингов тоже были афроамериканцы, а иначе ты негрофоб. Тошнит меня от этого фарисейства
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анастасия
Февраль 15, 2018 at 23:00
Спасибо за эту серию статей! Я фанат средств Meder, маму тоже на них подсадила, о них и о Тийне узнала благодаря вашему ресурсу (правда, одна сыворотка The ordinary тоже есть в постоянном использовании :). Обожаю комментарии Марии! p.s. Яна, Вы же были на недавней встрече с Килианом Хеннесси, стоит ждать интервью?))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Анастасия)
Февраль 15, 2018 at 23:03
Я сейчас не брала интервью, просто слушала в партере. Вряд ли за год что-то радикально изменилось. Хотя изменилось)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Marina_Po
Февраль 15, 2018 at 23:01
Не вижу ничего плохого в тренде на этичность производства. Когда я выбираю крем или шампунь из среднего ценового сегмента, я выбираю между десятками невнятных баночек, и мне легче проголосовать рублем за этичное производство, чем за баснословные обещания преображения, которые вызывают только скептицизм. Да, это тот же маркетинг, но разве в стремлении к этичности есть что-то плохое? И все эти разговоры о бедных белых богатых мужчинах - сплошное надумывание, никуда они не денутся из косметической индустрии.
И, да, я не понимаю людей, которые в век широченного выбора несут свои деньги корпорациям с сомнительной репутацией. На что тогда выбор?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Marina_Po)
Февраль 15, 2018 at 23:05
а зачем противопоставлять этичность - обещаниям? Обещания рекламные могут вызывать гомерический хохот (у меня - вызывают), но я понимаю, что количество серо-буро-малиновых женщин-мужчин никак на результат не повлияют. Повлияет вменяемое руководство (все равно какого цвета и пола) и грамотные реализаторы (будь они хоть неграми преклонных годов, цитата, если что)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Нэля (-> Marina_Po)
Февраль 15, 2018 at 23:09
У Шанель более чем сомнительная репутация(как у самой Коко так и у бренда) и что то я не заметила падение продаж в России
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Нэля)
Февраль 15, 2018 at 23:15
мне интересно - на чем основывается ваше утверждение о сомнительности репутации Коко или бренда? Что у нее была интрижка с каким-то парнем из немецкой армии? Ну блин, любовные дела такой тонкий лед, посмотрите "Ночной портье". Бренд - тут возможны разные толкования. Но, по-моему, тут работает обратная схема: нет падения продаж = значит, нет падения репутации настолько, чтобы это повлекло за собой падение продаж. Я делала интервью только что с их ответственным за разработки в бьюти - поверьте, они в курсе тренда на прозрачность и просоответствуют ему)
ответить
Заполните все поля
Отправить
tana (-> Ya-z-va)
Февраль 16, 2018 at 08:57
Там не только в интрижке дело было.
ответить
Заполните все поля
Отправить
tana (-> Ya-z-va)
Февраль 16, 2018 at 09:03
а зачем противопоставлять, рекламные обещания как правило очень похожи, но если один бренд этичный (у каждого тут свое на первом месте - кому круэлти фри, кому женщины наравне с мужчинами, не суть), а второй непонятно какой, то первый явно больше симпатии вызовет. Тем более косметика это все таки больше про удовольствие, чем про острую необходимость, и приятнее отдавать деньги бренду как можно более открытому.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Лиля (-> Нэля)
Февраль 16, 2018 at 11:17
А у бренда почему сомнительная?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Natalia (-> tana)
Февраль 16, 2018 at 20:25
Эээ, интрижка с каким то парнем? Может быть Вам стоит почитать об этом немного больше? ;-))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юля
Февраль 15, 2018 at 23:34
Кто-нибудь пожалуйста объясните мне, о каком тренде на прозрачность, естественность, натуральные фото в рекламе идёт речь, если сейчас каждая вторая девочка в ИГ заливает лицо штукатуркой, полностью искажая черты, а каждая 3 уже с 17 летнего возраста увеличивает губы/скулы, стирает морщины ботоксом?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мария (-> Юля)
Февраль 16, 2018 at 12:44
Просто есть масс-маркет, а есть высокая мода, кующая тренды) Стас Михайлов тоже самый популярный певец в России, но трендовым его не назовешь при самом большом желании. Вот инстаграм-бьюти - это как Стас Михайлов)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leona
Февраль 16, 2018 at 02:13
А мне нравится, что drunk elephant честно говорят "да, мы накосячили, исправимся", пусть это и продиктовано требованиями маркетинга, а не поют о том, что изменили формулу, добавив туда ингредиент, поэтому средство изменилось. Это подкупает, хотя, может, я такая наивная. Но мне нравится эта правда, чем бы она ни была продиктована.
И мне в принципе нравится тренд на прозрачность, нравится, что из-за бурного развития соц. сетей марки вынуждены менять стратегии, что любой пользователь может в тех же stories о чем-то спросить бренд или раскритиковать его, и что это может разлететься и если у бренда адекватный smm, то он отреагирует (касается не только бьюти, конечно же). И пусть это всё не без перегибов и странностей, но они были всегда.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Светлана
Февраль 16, 2018 at 10:36
На работе хреново все, так я утром радую себя тем, что мажу на себя чуточку «радости»: Dior, Chanel... и мне все равно , какие там ингредиенты внутри, это просто терапия, розовые очки. Хотя от крема Chanel ждала большего)))
А вот вечерний уход-это осмысленный ритуал, там только проверенные кадры-без разницы какой бренд, главное, чтобы работал)
А прозрачность в огромнейшей индустрии красоты для меня-это ваш блог... нууу, вобщем-то поэтому я вас и читаю, однажды поверив.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Xu
Февраль 16, 2018 at 11:48
Очень приятная статья, спасибо! И моя любимица Мария Калинина там отметилась, мррр) Мне нравится это движение к осознанности потребления. И мне видится, что оно про честность к самой себе. Мне хочется простой эффективный крем или лакшери баночку на туалетный столик? Или мне хочется сумку Шанель, но я не могу себе ее позволить, но крем для рук Шанель вполне меня утешит?.. не вижу ничего дурного ни в том, ни в другом, главное понимать чего на самом деле нужно.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Xu)
Февраль 16, 2018 at 12:12
в отношении честности к самой себе = всеми руками за)
ответить
Заполните все поля
Отправить
izmatasha
Февраль 16, 2018 at 13:51
Девушки: Яна, Юля, Тиина, Мария, Ирина. Спасибо вам, что вы даете трезвые и развернутые ответы на все то, что пишут эти "авторитетные" сайты. Вот больше и дополнить нечего. Согласна с вами по каждому пункту.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> izmatasha)
Февраль 16, 2018 at 14:25
спасиб вам))) Ну сайт на самом деле провинутый, он просто анализирует, что есть такой тренд. А мы решили дать ему оценку. не сайту = тренду)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна
Февраль 16, 2018 at 15:15
Прочитала внимательно обе части,очень понравились комментарии экспертов,они хорошо дополняют друг друга.А Мария Калинина ещё и в комментариях отметилась,за это отдельное ей спасибо!Я уже прошла стадию доверия к рекламным обещаниям брендов)Возможно,потому,что пару лет проработала в сфере продаж косметики люкс,ещё и высшее медицинское образование немного помогает.А научная работа научила меня,и это и к счастью,и возможно,к сожалению,не верить слепо статистике и представленным исследованиям косметических компаний.Но я с удовольствием читаю реальные отзывы бьютиинсайдеров)К тренду на прозрачность я,наверное,отнесусь как к очередному веянию моды,мне их отчётность не нужна,уверена,что она все равно будет причесана.И тем более,не интересуюсь,сколько людей с разным цветом кожи и с какой сексуальной ориентацией там работают.Кстати,тогда пусть уже отчитываются и о возрасте сотрудников,что уж там,а то вдруг они пенсионеров ущемляют))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Natalia
Февраль 16, 2018 at 20:29
Любопытно, сколько скепсиса у многих вызывает тренд на прозрачность ;-) имхо это что то типа защитной реакции. Могу даже расшифровать - «раз у нас такое невозможно, то это в принципе недостижимо».
Я в этом отношении оптимист. Спасибо за марки, скопировала, буду изучать.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена Мих
Февраль 16, 2018 at 22:36
Я вот все жду тренд на переработку упаковки. Первые ласточки - Тьери Мюллер и Лаш уже полетели. Почему нельзя прийти со своей баночкой, ее простерилизуют и нальют туда крем повторно. Понятно, что это дороже, но плодить горы мусора не хочется. Как по мне, это важнее гендерного равенства
Интересно, откуда Тийна так хорошо знает русский язык, да ещё и с дефлопе и кротонами? Я пользовалась Медером и была уверена, что это европейская марка
ответить
Заполните все поля
Отправить
leolion (-> Елена Мих)
Февраль 16, 2018 at 22:44
Я тоже давно надеюсь на появление такого тренда. Как на повсеместное использование упаковок из переработанного пластика и биодеградируемых материалов, так и (в идеале) на поощрение повторного использования той же упаковки.
Правда, если доводить такой тренд до логической завершенности, то историю с пробниками в упаковках надо будет прекращать первой и переводить ее в формат отлива из тестеров чего угодно в корнерах марок (хотя бы).
А тогда у нас не будет Magic Box, что тоже как-то обидно))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Елена Мих)
Февраль 17, 2018 at 00:17
Тийна из прибалтики, а училась в питере)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Тийна Орасмяэ-Медер (-> Елена Мих)
Февраль 18, 2018 at 22:59
Я эстонка и говорю по-русски с детства.
Стерилизовать банку и заполнять на месте технически почти невозможно, потому что для этого надо держать балки с готовыми средствами, каким-то образом защищая их от контаминации. На сегодняшний день отливается определенный объем средства, затем его разливают уже в подготовленную упаковку, срок годности отсчитывается с момента отливки. В розничных точках невозможно организовать отливку, где будет гарантирована чистота и будет соблюдаться срок годности.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Владлена (-> Елена Мих)
Февраль 19, 2018 at 03:19
Купила сыворотку Кларанс. Ищу в коробке бумажную инструкцию, обычно ведь кладут целую простыню на всех языках мира. А ее нет. Написано, разорвите упаковку. Инструкция напечатана на внутренней стороне коробки. Т е движение хоть небольшое, но есть;))
ответить
Заполните все поля
Отправить
ponka (-> Елена Мих)
Февраль 22, 2018 at 01:20
У Kiehls - принеси обратно в магазин 3 или 5 их баночек - получи какое-то их средство в подарок
ответить
Заполните все поля
Отправить
leolion (-> Тийна Орасмяэ-Медер)
Февраль 22, 2018 at 23:12
Технически это осуществимо, сделать герметичный контейнер на 100л с защитными переходниками для напуска при повторном заполнении можно, они существуют, но это сильно на любителя с эстетической точки зрения. Пока не придет какая-нибудь косметическая Тесла, которая оборудует этим делом корнеры для марок так, чтобы это не выглядело, как завод, да еще и продизайн таких "раздаточных пунктов" был бы узнаваемым для каждой марки и в целом вписывался, но и выделялялся тоже, это нереально, я признаю.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Гостья
Февраль 17, 2018 at 11:52
Появился бренд, декларирующий уважение к клиенту? - Ой, да это маркетинг.
В косметику добавляют слишком мало действующих веществ? - Так это для вашего же блага.
Кто-то сделал продукт для толстых? - А им ещё какие-то продукты нужны? Тальк!
Исправили протекавший тюбик? - Да как они посмели такой тюбик выпустить?! Хотя ок, но надо было сказать, что это революционное обновление продукта и устроить фуршет, как большие дяди делают.
С такой аргументацией статьи выглядят как черный пиар марок, поддерживающих тренд. Спасибо БИ, побежала заказывать честное, прозрачное и этичное!))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Yulia (-> Гостья)
Февраль 17, 2018 at 12:20
Вы наши комментарии-то вообще читали? Хотя что я спрашиваю, видно же, что нет
ответить
Заполните все поля
Отправить
Марина
Февраль 17, 2018 at 12:07
Как-то на презентации местной , только-только образовавшейся марки косметики поливали грязью доктора хаушку. Суть была в том, что раз у местечковых что-то не получается, то это априори невозможно и хаушка обманывает покупателей. " Это ж немцы и враги"
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Марина)
Февраль 17, 2018 at 12:13
ну и дураки) хаушка отличный бренд) и вот уж кто честный, так это они и веледа)
ответить
Заполните все поля
Отправить
macsie
Февраль 17, 2018 at 14:57
Спасибо за вторую часть!
И отдельно - Марии Калининой за комментарий выше)

Я вот читала-читала, думала-думала, и решила, что мне абсолютно наплевать, кто создал крем, М или Ж его презентует, какой национальности и цвета, худой или толстый, гей или гетеро...Как же это все уже утомило. Написано на тюбике или нет, "смешное" название (пьяный слон, сириосли?) или нет, котики на тюбике (хотяяя...ту кул фо скул этим подкупили, признаюсь)) или эдельвейсы... Собрали ли эти эдельвейсы в правильное время этичные женщины, которым за это заплатили и поддержали экономику в регионе....

Я бы первая встала в очередь за продуктом, производители которого бы честно сказали "Мы, люди, засрали планету! Посему отныне все наш тюбики - биоразлагаемы, и вообще мы придумали новый вид упаковки))". Или пооткрывали бы центры, куда можно сдавать старую тару, я была бы рада, и не надо никаких денег обратно
ответить
Заполните все поля
Отправить
Тийна Орасмяэ-Медер (-> macsie)
Февраль 18, 2018 at 22:55
По опыту могу вам сказать, 99% потребителей все равно, заботится бренд об окружающей среде или нет. Мы вот из принципа весь домашний уход выпускаем без коробок, чтобы не переводить бумагу, первые в мире стали использовать Proof Bubble Tag для защиты флаконов, флаконы из разлагаемого пластика, говорим об этом много - к сожалению, это не интересует подавляющее большинство журналистов и вообще не является аргументом для клиник и косметологов. Исключение - Австралия.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Тийна Орасмяэ-Медер)
Февраль 19, 2018 at 02:22
Тийна, можно задать вопрос?
Что вы используете в качестве гранул в энзимном пилинге? Коснулся ли его британский закон об использовании мелких синтетических гранул? Будет ли переформулировка?
Спрашиваю, потому что пользуюсь (и признаюсь, не сильно вникала, какие там шарики до принятия закона)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Тийна Орасмяэ-Медер (-> Leto)
Февраль 19, 2018 at 16:21
Мы больше года назад заменили абразив, сейчас используем жидкое стекло (Hydrated Silica), он не разлагается, а возвращается в почву - фактически, это разновидность песка. Сертифицирован Ecocert и соответствует требованиям Natrue. Рада, если вам EZ нравится, новая версия у нас разлетелась быстрее, чем мы рассчитывали, но через 10-14 дней уже должен быть на складе, весь лист ожидания закроем.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Тийна Орасмяэ-Медер)
Февраль 19, 2018 at 17:55
Как интересно! Спасибо!
ответить
Заполните все поля
Отправить
time4beauty (-> Тийна Орасмяэ-Медер)
Февраль 19, 2018 at 18:36
Эх, а я так и не добралась до нового... пока что :)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мари
Февраль 17, 2018 at 16:24
Спасибо БИ за статьи, действительно очень интересно.
Вроде бы все равно должно быть на сопуствующие истории- лишь бы крем "работал" и мне нравился, но нет. Для меня репутация бренда важна, и если компания делает что-то хорошее, пусть и для своего пиара, то я это только приветствую.
Кроме того, я тот дебил, которому надо разьяснять "вот это стул - на нем сидят, вот это стол, за ним едят", вот этот компонент увлажняет, а этот успокаивает. Не присваивая себе лавры спецов, я за долгие годы к своей коже "прислушиваюсь" и знаю многие компоненты с которыми она "дружит" и наоборот.
В тренде на прозрачность не вижу ничего плохого, кроме противопоставления "новые марки" vs "старые", и их клиентов соответственно. Пусть расцветают все цветы, если продукт протестирован как безопасный и находит своего клиента - ну так на здоровье. Я проголосую рублем за работающие на мне средства, буть то люкс или условный ordinary. Там и там есть свои плюсы и минусы.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Кристина
Февраль 19, 2018 at 11:45
Очень страно читать это у вас... На открытость сейчас есть спрос, вот и появилось предложение!молодые девушки и парни не хотят пользоваться тем, что не открывает всю информацию, они понимают, что нужно для красивой и кожи и покупают, те продукты которые содержат нужные ингридиеты. Все началось c Paula Begoun и Caroline Hirrons люди стали просвещеными и хотят действующих продуктов, нет не медицинских лекарственых средст, а чтобы кислотный тоник работал, но не раздражал, гель для умывания умывал, но не сушил, а увляжняющее средство действительно улважняло, никто не хочет исчезновения морщин об этом кстати все тоже активно говорят и посмотрите на последнии ролики в инстаграме cult beauty там очень красивая модель с морщинами aging gracefully.

Мне кажется вы оторвались от реальности, люксовый уход стал дико счуным и дело не в цене, даже тоник нормальный кислотный не купишь, а эти самые дети рожденые в 90-х и 00-х знают что нужно. Их уже научили, они уже сами прочитали, у них есть время и желание в это вникать Сейчас они хотят красивую настоящую кожу и макияж без видимости макияжа.

Посморите на то что продают на cult beauty lookfantastic итд и что там в активно покупают, самые продаваемые средства на этих сайтах не стоят 10$ а от 75$ и выше

Никто не хочет читать пресс релиз все хотят читать отзывы живых людей
ответить
Заполните все поля
Отправить
time4beauty
Февраль 19, 2018 at 18:41
С интересом прочитала обе части и все комментарии :)

Если кратко, считаю, "прозрачность" будет происходить массово просто потому, что это будет продавать. Отвертеться мало кому получится, т.к. доступ к информации - это глобальный тренд во всей жизни, не только в бьюти. Но это правильный тренд и уж точно не самый плохой. Главное, как всегда, не забывать включать голову, чтобы не отманипулировали, как это может быть и при любом другом продающем тренде.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина Н
Февраль 20, 2018 at 04:59
Тоже прочитала две части с комментариями, заодно перечитала статью про Одинари с комментариями. Очень интересно. Только немного непонятно, как так, Яна в комментариях вроде как за тренд, а в статье ну очень уж скептически. Такое ощущение иногда, что критика ради критики.
Другой момент, неприятный осадок оставляет явное пренебрежение к феминизму, в частности Лены комментарий. Вы честно думаете, что это очередной «клуб по интересам», аля любители лилового? Не было бы суфражисток (в нашем случае революции с Коллонтай), где бы мы сидели сейчас? В тереме, побиваемые мужьями время от времени. Какой там Бьютиинсайдер. Вот это как-то неприятно, а вообще больше бы таких интересных, спорных, аналитических статей миру! Совсем на другой уровень выносит блог.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Екатерина Н)
Февраль 20, 2018 at 12:10
Я за тренд - конечно. Собственно, наш блог - свидетельство этого тренда. 10 лет назад было немыслимо, чтобы марки сотрудничали с изданиями/блогами/чем угодно - и терпели бы в свой адрес комментарии, которые тут регулярно пишутся. Не говоря уже о не вполне, мягко говоря, позитиве в самих постах. Правило было одно: "о моей марке либо хорошо, либо - никак". Глянец это активно поддерживал, ну, у глянца и концепт такой - рассказчик сказок. Сейчас все изменилось.
Я за тренд - конечно, мы не случайно завели эту рубрику "неудобные вопросы": спрашиваем о том, о чем спрашивать было не принято.И ведь отвечают же.
Я за то, чтобы появлялись новые марки, с новыми концепциями, новыми идеями - безусловно. Чтобы их пробовать, оценивать, говорить о них.
Я против немыслимых и неосуществимых результатов эффективности, которые марки регулярно пишут в релизах. Поэтому мы такие обещания делим на 100 и никогда бездумно релизы не перепечатываем.
Я против того, чтобы заниматься фарисейством (хоть старым, хоть новым). Против обожествления "новых" марок и проклинания олдскульных. По факту они делают одно и то же - зарабатывают на нас деньги)))) И я - за критичность мышления в том числе. Это не критика ради критики, а попытка трезвого взгляда на вещи там, где адепты нового тренда не хотят этим заниматься.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина Н (-> Ya-z-va)
Февраль 21, 2018 at 16:53
Яна, спасибо большое за ваш развернутый ответ! Поняла позицию. За критичность мышления и я тоже. Про глянец тоже давно думаю так же, хотя всё ещё читаю. Как те ёжики, которые едят кактус. Но всё надеюсь, что они (глянцевые журналы и журналисты) исправятся, и так ведь люди уходят в ютьюб, где какое-то доверие вызывают хоть единичные люди, либо в ваш блог. Не могу сказать "подобные вашему блоги", потому что читала и пыталась много англоязычных и другоязычных порталов на тему бьюти и фэшн, но ничего подобного вашему пока не встретила.
ПС. Зашла в тему ещё раз, оповещения об ответах на комментариях никак не приходят на почту, в спаме нет в том числе... Помню, вы на похожий комментарий говорили, что это наши ящики не пропускают, а как сделать, чтоб пропускали (gmail)? Простите чайника
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Екатерина Н)
Февраль 21, 2018 at 17:12
Не знаю, как с ними договориться))) Написать в их службу поддержки, что письма наши - не спам? Мы лоб себе об это разбили)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина (-> Ya-z-va)
Февраль 23, 2018 at 12:13
Поняла, а я-то раньше думала, что это на мои вопросы и комментарии никто никогда не отвечает 😭😬
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Екатерина)
Февраль 23, 2018 at 12:42
нет-нет, мы стараемся на каждый))) но извините нас за то, что гугл нас за людей не считает)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна
Март 28, 2018 at 23:29
Девочки, очень интересная статья вышла. Одно уточнение-Галянина не химик. Она и маркетолог то...в прошлом фаберлик и какой-то малоизвестный массмаркет, образование- железнодорожный институт. И мешается все "на коленке". Обидно, что Тийну и Марию спрашивали наравне с вот этим.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Заполните все поля
Отправить
Новые комментарии приходят по электронной почте.
Архив