Независимый
Ресурс
О красоте

О бьюти и о себе: что поняла Юля за 10 лет в индустрии

О бьюти и о себе: что поняла Юля за 10 лет в индустрии

Начинаем серию постов «Что я понял об уходе за кожей, макияже, ароматах и себе самой за долгие годы работы в отрасли». Слово — Юле Гребенкиной, экс-бьюти-редактору Allure.ru, Glamour.ru и Elle.ru, и создательнице Beautyinsider.ru

Не бывает идеальной косметики. Крем, который восхищал вас вчера, сегодня может перестать подходить. Тон, который казался идеальным пару лет назад, больше не ложится, как надо. И дело не только в том, что составы переформулируют и продукты снимают с производства. Вы — меняетесь. Ваша кожа меняется. Ваши запросы другие.

О макияже

Нельзя сказать “помада N бренда M отличная”. Можно оценить только ее конкретный оттенок. У другого цвета могут быть совсем другие характеристики и, как следствие, иное качество. Часто разница кардинальная.

Не бывает идеального уникального оттенка в декоративной косметике. “Вот у марки N был тот cамый цвет помады, и я ищу похожий и нигде не могу найти” — это не о цвете, это о тоске по себе 10-летней давности. Которой больше нет, и потому такого оттенка уже не найти.

Не бывает идеального тонального. Да и не нужно. Ваша кожа разная в разное время года, цикла и даже в течение дня. Она разная по жирности, увлажненности и цвету. Нет тонального, который мог бы подходить 100% времени в таких сложных условиях. Не стоит сосредотачиваться на поиске одного-единственного, который всегда подойдет. Таких действительно не существует. Пробуйте. Экспериментируйте. Держите под рукой несколько вариантов на разные случаи жизни и под разные задачи.

И перестаньте искать тон, который идеально сливается с кожей на щеке. Тон, который сливается с моей кожей на щеке, превращает меня в розоватого поросенка.

Абсолютно незаметный тональный крем — фикция от маркетологов. Для этого он должен быть без пигмента, полностью прозрачным. Но он и нужен нам ради этого пигмента! Если вы вообще не носите тон, любое средство сначала покажется вам заметным. Когда начнете носить — начнете различать нюансы между “полупрозрачный с легким покрытием” и “плотная замазка”.

О волосах

В основном, спасибо рекламе, мы серьезно переоцениваем степень поврежденности наших волос. Но все волосы «из рекламы» отутюжены утюжками, свежепокрашены для блеска и хорошо если не проклеены трессами для дополнительной густоты. А мы по-прежнему свято верим, что после шампуня — маски — спрея наши волосы тоже так будут блестеть и рассыпаться. Потому выбираем более активные средства, чем на самом деле нужно. А потом говорим, что этот уход не работает. Шампунь, кондиционер, маску и особенно несмываемые кремы и масла стоило бы подбирать по текстуре, как кремы для разных типов кожи. Чуть тяжелее — и волосы уже повисли (если бы это был крем для лица, сказали бы «жирная кожа заблестела»), чуть легче — волосы спутаны (читай, «кожу стягивает»). Моим вариантом для пористых волос оказался не спрей и не масло, а крем. И шампуни не слишком питательные, лучше просто увлажняющие.

Не стоит бояться фена и горячего воздуха. Ну, допустим, без утюжка можно и обойтись. Но никого еще не портила укладка горячим феном с щеткой-брашингом.

Волосы как богатство, над которым нужно трястись, которое нужно растить и сохранять — очень патриархальный подход, где все подчинено одной задаче: вашей идеальной внешности и ее высокой оценке (в основном, мужчинами). Страхе этой оценки и мифических представлений, какая она может быть. Я этим болела, но переболела. Да, это говорю я, которая лечится от АГА пятый год.

Уход за волосами вообще весьма эфемерен. Он — исключительно про «здесь и сейчас». Средства от секущихся кончиков не решат проблему, они просто склеят их на ближайшее будущее. Шампунь очищает прямо сейчас. Кондиционер распутывает прямо сейчас. Маска сглаживает кутикулу прямо сейчас. А потом вы моете голову — и все начинается заново.

Не эфемерен, пожалуй, только уход за кожей головы. Но в этой нише пока на удивление мало косметики. И зачастую это требует консультации трихолога.

О мастерах и специалистах

Поиски идеального парикмахера и мастера маникюра могут быть вечными. Потому что и их тоже — не существует. Даже очень хороший мастер, к которому вы попали по рекомендации друзей, может не сделать с первого раза все идеально. Именно потому, что это первый раз. Если удовлетворенность близка к 80%, стоит дать ему еще шанс — и, главное, обратную связь. За то время, что я хожу к Оле Генераловой, она делала мне, в зависимости от ситуации, то комбинированный, то пилочный маникюр, а сейчас делает исключительно аппаратный — и результат только лучше. Мы победили гель-лак, который отваливался строго с одного ногтя, и нашли базу, на которой именно у меня все держится долго.

И все равно у мастера остается право на ошибку — он тоже человек. Однажды после окрашивания я стала гораздо темнее, чем когда-либо планировала. Никто не умер. Договорились, перекрасили.

Поиски дерматокосметолога — более ответственное дело. Для меня критично важно, насколько специалист способен объяснить, что он делает и почему, и насколько комфортно с ним общаться. Если врач устал объяснять одно и то же, если он высокомерен или снисходителен к вашим страхам, общаться с ним, если что-то после процедуры пойдет не так (или вам просто покажется, что не так) — дополнительный стресс. А «пойти не так» может всегда. Чтобы найти своего косметолога, стоит сходить на консультации к нескольким.

Не стоит рваться к звездам с забитым графиком. Вы замучаетесь вписываться в эти графики и подстраивать под них свою жизнь. Посещение косметолога — это обычно какая-никакая программа, и ее желательно выполнять в соответствие с обозначенными сроками.

Об уходе

Уход может быть как очень дорогим, так и очень дешевым. Очень дорогой уход не обязательно эффективнее дешевого, хотя в целом эффективнее очень дешевого. Но чем уход дешевле, тем проще и однотипнее составы, больше диметикона, скучнее текстуры, тоскливее пластик. Хотя бывают и исключения.

Мода приходит и уходит. А ретинол и кислоты остаются.

Современная косметология — ботокс, филлеры, пилинги и лазеры — действительно способна на многое. Но домашний уход может ощутимо ей помочь. Важно понимать, где пределы каждого способа. В домашнем уходе речь идет об улучшении на несколько процентов. Он не сотрет морщины, не уберет пигментацию. Косметология улучшает ситуацию на десятки процентов — но в рамках вашего возраста. И только пластика стирает годы.

Впрочем, посмотрим, куда все придет еще через 10 лет.

От целлюлита все-таки не помогают кремы — и даже производители уже перестали утверждать обратное. Ну слава богу.

Об индустрии

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В погоне то за одним, то за другим трендом марки штампуют однотипные продукты на одних и тех же фабриках. Поэтому рынок, с одной стороны, огромен, а с другой, его разнообразие обманчиво. Бьютиманьяки типа меня скупают все средства одной категории, чтобы убедиться, что все оно примерно неплохое. И делаем мы это, потому что нам интересно находить продукты, над созданием которых реально заморачивались. Это правда редкость — почти никто не делает новый суперпуперувлажняющий крем на века, если через три года его надо будет обновить, чтобы дать повод написать о нем снова. Почти никто не создает хайлайтер, чтобы продавать его потом хотя бы десять лет — дай бог успеть запрыгнуть в последний вагон тренда на хайлайтеры.

На рынке парфюмерии все сошли с ума. То, что было люксом, стало ширпотребом, пав под натиском отделов маркетинга, которые заинтересованы только в том, чтобы воспроизводить что-то убого-посредственное. То, что было нишей, стало новым люксом, потому что чуть меньше боится рисковать. Любой концепт “я не такая, я жду трамвая” теперь нужно объявить нишей, чтобы привлечь внимание. А интересными вдруг могут оказаться совсем дешевые духи. Но редко. Но могут.

Выход один — пробовать и нюхать все подряд.

Мы — современные, вечно куда-то спешащие женщины, которые в 40 лет хотят выглядеть на 30 и которым постоянно некогда. Поэтому вот 158 универсальных бьюти-средств, которые нам в этом помогут, не тратя наше время. Прежде чем их купить, не забудьте изучить 10580 отзывов в сети. Так поступают все миллениалы.

Миллениалы вообще очень нравятся всем маркетологам, но, кажется, в живой природе они их не встречали. Только в Power Point.

Из бьюти-коммуникации уходит слово “должна”. Осталось попрощаться с этими убогими “несовершенствами”.


Спасибо феминизму, мы теперь абсолютно свободны выглядеть, как сами того хотим. А если сами выкладываем в сеть фото, где мы жирные, прыщавые и, не дай бог, старые — так сами же напрашиваемся на здравую, сдержанную, корректную критику.

Или мы что же, себя показываем, только чтобы нас хвалили?!

(75 оценок, среднее: 4,69 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...