Steamcream: обаяние одной баночки и трех девушек

91100_ORIGINAL-steamy-closed-&-open
Пока наш конкурс пребывал в гипер-активной стадии, мы с Юлей воздерживались от вывешивания своих постов, развлекая вас ежеутренними письмами соискателей и еженощными анонсами призов. Но это вовсе не значит, что нам не о чем было поведать миру. Просто мы себя сдерживали :)) Вот, например, я за это время побеседовала с двумя милыми британскими девушками Элисон Хоксли и Викторией Тайдмен, придумавшими в 2007-м году крем Steamcream.

Этот крем — одна из маленьких beauty-сенсаций последнего времени, феномен, который еще ждет своего исследователя. В отличие от парфюмерии, в категории skin-care нет узаконенного деления брендов на «нишу» и «не нишу», хотя некоторые марки явно тяготеют именно к «нише»,  всеми силами дистанцируясь и от вездесущего масс-маркета, и от расфуфыренного задаваки-люкса. Крем Sreamcream — именно из этой породы. В нем есть и другие «фамильные черты» ниши: строгий концепт, продажа в избранных местах, отсутствие прямой рекламы в журналах. И, главное, в нем есть то редкое обаяние, за которое, собственно, мы и любим тех, кого мы любим. Поэтому, например,  Steamcream в 2010-м году получил британскую премию Beauty Insiders Choice, а в 2011-м, совсем недавно, вручался в качестве подарка номинантам Grammy. И сейчас это ну вот просто самый модный крем. Поройтесь в сумочках девушек, снующих с показа на показ и сидящих на этих показах на первых рядах — тем более что это несложно, они с радостью вытряхивают свои «селины» и «биркины» в фэшн-блогах — у одной из трех точно обнаружите круглую разноцветную баночку.

А ведь казалось бы: в мире существует тыщастопятьсотмиллионов кремов для рук, половиной из них легко можно мазать все тело и даже лицо (я лично пробовала, и ничего, козленочком не стала :)), и что за радость им производить какой-то еще, и что за радость нам этот «какой-то еще» покупать?! Но вот именно что — радость.

Ковыряясь как-то по просьбе сайта Look at me в теме, зачем мы покупаем косметику, которая нам не нужна, я доковырялась до банального открытия — мы ее покупаем, потому что она нас радует. В отличие, например, от уколов ботокса или гиалуроновой кислоты, которые помогают, но не радуют. Поэтому кремы никогда не исчезнут — даже если их неэффективность будет доказана на научном уровне. (А этого не произойдет, потому что пусть минимальная и не такая, как обещана в пресс-релизах, но польза от них все-таки есть. Как философски замечает моя мама, кандидат мед наук и челюстно-лицевой хирург, между прочим — «Чищенный ботинок всегда лучше нечищенного».) А кремы, подобные Steamcream, в которых идея радовать заложена в самом концепте, будут просто процветать.

Придумали все это, как я уже сказала, две британские девушки средних лет — Элисон Хоксли и Виктория Тайдмен. Вот они на фото, сделанном во время презентации в Москве — по-британски светски-позитивные и не по-британски симпатичные. (Только не надо упреков в шовинизме, я знаю о чем говорю. Мой сын учился в Англии и вернулся в Москву во многом потому, что не обнаружил среди своих одноклассниц ни одной симпатяги, которая бы мотивировала его на дальнейшее пребывание в этой стране :))

В прошлом Элисон была специалистом по недвидижимости, а Виктория — пиар-менеджером. Потом они обе вышли замуж, родили детей и заскучали. Примерно тогда же в их головах зародилась мысль придумать какой-то бизнес. И тогда же они ощутили острую нехватку Крема Своей Мечты. Потом каким-то образом вышли на ребят, которые до того занимались разработкой продукции Body Shop, Cosmetics to go и Lush. Потом в эту команду добавилась одна японка — Шизуко Тагами, которая предложила каждые несколько месяцев менять картинку на баночке. Шизуко, увы, в Москву не приехала, хотя собиралась. Ей помешало это кошмарное землетрясение. С ней, слава Богу, на момент интервью было все в порядке, но все равно, как вы понимаете, не до презентаций. Поэтому Элисон и Виктории пришлось отдуваться за троих.  Не имеет смысла, наверное, разделять, кто именно, Элисон или Виктория отвечала на конкретный вопрос — они все равно говорили в унисон и почти хором.

Я задала им совсем немного вопросов, но их ответы мне понравились — в первую очередь, своей честностью.

— Скажите, зачем было придумывать еще один крем, когда их и так существует огромное множество?

— Вот именно. Огромное множество. Крем для рук, крем для ног, крем для губ, крем для щек, крем для шеи, крем для декольте, и смотри не перепутай! Все это хитрый маркетинг, конечно, но тем не менее. А мы были домохозяйками, обремененными детьми, плюс мужей с работы встретить, накормить-улыбнуться… Нам обеим хотелось, чтобы был один крем, которым можно пользоваться для всего. И чтобы это был хороший крем, который бы отлично увлажнял. И чтобы он вообще нам нравился. Мы такого не нашли, поэтому решили его создать. Steamcream вы можете наносить куда угодно, не задумываясь, как бы не перепутать ту часть тела, для которой он предназначен, с другой частью тела, для которой предназначен другой крем.

— Кажется, примерно такие цели когда-то ставил перед собой знаменитый крем Nivea…

— Да-да, мы хотели придумать что-то похожее, только более модное, современное и веселое. Идея менять картинки на крышке баночки пришлась очень кстати. Это сразу придало нашему крему арт-акцент.

— Steamcream готовится на основе веганских ингредиентов — настой овса, вода цветов апельсинового дерева, масло лаванды, миндаля, кокоса… Вы что, веганы? Или хотя бы вегетарианки?

— Нет, мы обожаем стейки! Единственное, против чего мы действительно возражаем — это против тестирования продукции на животных. Звери не должны расплачиваться за наши эксперименты. Но если есть возможность сделать хороший крем, которым, к тому же, будут пользоваться веганы — почему нет? Они большие привереды, и не так много средств, которыми они разрешают себе пользоваться. Это одна из тех ниш в косметике, которая еще не так перенаселена. Мы решили ее занять. Но это не мешает пользоваться нашим кремом тем, кто, как и мы, ест мясо.

— Технология изготовления косметических средств «на пару» — одна из самых продвинутых. С ее помощью, например, был создан потрясающий Midnight Recovery Concentrate Kiehl’s. Но вы освоили ее раньше. Как вам это пришло в голову?


— О, это не нам. Это нашим коллегам-ученым, за что им большое спасибо. Они сказали, таким образом сохранится масса полезных ингредиентов. Мы согласились — мы за полезные ингредиенты! Крем выпускается сейчас в Англии и Японии по одинаковой рецептуре. И то, что он так отлично впитывается в кожу — это как раз заслуга этой методики.

— Сейчас в Москве Steamcream  продается только в магазинах «Республика». Вы планируете расширять количество точек продаж?

— Да, мы как раз этим и занимаемся. Но это должны быть хорошие точки. Такие, куда ходят люди с хорошим вкусом.

В заключение остается добавить, что Элисон и Виктория ненавязчиво подсадили меня на свой крем. В машине у меня теперь живет вот такая баночка:

А в сумке болтается вот такая баночка:

А на столе рядом с компьютером лежит вот такая баночка:

Внутри всех баночек один и тот же крем с очень легкой текстурой и довольно сильным, на мой нос, лавандовым запахом. Но я уже люблю этот запах и он уже почти не ассоциируется у меня со средствами, которыми убивают моль в шкафах. Впитывается крем мгновенно. Ни на клавиатуре, ни на руле следов не оставляет. И я подумываю купить еще несколько баночек — из тех, которых у меня пока нет. :

Зачем? Да просто так, чтобы порадоваться. Леопарда, правда, покупать не буду — не люблю я этот кошачий принт! :)) Новые варианты баночек, кстати, можно посмотреть в посте у Юли, вот тут.

ENGLISH SUMMARY FOR ENGLISH READERS

I’ve talked to two pleasant british ladies Alison Hawksley and Victoria Tydeman who invented Steamcream in 2007. This cream is one of the last time’s little beauty sensations. This is skin care niche product. Neither mass-market, nor luxury but niche: strict concept, targeted distribution, no advertising. But what’s more important  it’s charmant and so cute. That’s why Steamcream won the british «Beauty Insiders Choice» Award in 2010. And in 2011 was given to Grammy nominant. There are tons of handcreams but this one brings joy.

Alison and Victoria replied to some of my questions

Why was this cream invented when there already is a great lot of then?

— Exactly. neck-cheek-hand-leg cream . Just dont’t get too confused. We wanted there to be a single everythingcream. it should be a good moisturizer as well. and we should love.  we haven’t found anything like this so we’ve created it.

— The famous nivea crean once seems to have settled similar goals…

— Yes, we wanted to come up with something like that, but more modern and funnier. the idea of changing jars’ design made it quite arty.

Steamcream is made of vegan ingredients — oatmeal infusion , orange flower water, allmond oil, cocoa butter and so on. are you vegans? or at least vegetarians?

— No, not at all. We only stand against animal testing. animals must not pay for our experiments. but if there is a possibility of creating a cream that even vegas would use — why not? they are not so many skincare products they can use. it’s one of the cosmetics’ niche that os still not overpopulated. we\ve decided to dwell here but it doesn’t stop «carnivores» from using it.

— Steam-related cosmetic production is one of the most up-to-date. Kiehl’s ve used it quite recently. but you did it first? how did you come up with it?

— It’s not us, but our scientist clleauges, which we are very grateful for. they said that in this way we can keep the mass of healthy ingredients. The cream is made in England and Japan with similar procedures. and the way it soaks up into skin is this technology’s benefit

The cream is only sold in «Respublika» shops in Moscow. Do you plan to widen your chain.

— Yes, we’re worjking on this. but it should be good places, ones, that people with good taste go to.

Well, now i’m steamcream’s huge fan. i already have some cans but i’m going to buy another dozen or so because they are very cute!




Яна Зубцова, она же - блогер Ya-z-va и бьюти-директор Allure Russia. В прошлом - бьюти-директор Harper's Bazaar, редактор культуры Vogue Russia и зам.главного редактора журнала SNC, куратор бьюти-раздела. В прошлом и настоящем - человек, искренне верящий, что у бьюти-индустрии должны быть независимые критики. Они оздоравливают процесс.



23 комментариев

Добавить
  1. Мангуста

    Черт, у меня же все есть и мне ничего не нужно…было…

  2. Алёна

    А я сейчас осознаю, что ведь не буду им пользоваться…Побалуюь пару дней/недель и вернусь к своим банкам/склянкам…Но не купить этот крем я уже точно не смогу! И куплю ведь даже не один… Коробчки уж больно красивые…Девочки, ну вот как это называется? Видимо, действительно покупаем из-за того, что они нас радуют…а не из-за необходимости…Но ведь это так приятно 🙂 Мой друг искренне не понимает, когда, задавая мне в тысячный раз вопрос «Ну куда тебе очередной крем? Ты еще остальные 50 не вымазала!», получает такой трогательный, истинно девчачьий ответ: «Как зачем?? Нужен! у меня ведь такого НЕТ» :)))

  3. Electrohexe

    Туда бы еще СПФ — цены бы ему не было))
    А так мне хочется попробовать, но когда я начинаю думать, когда и где я буду применять именно его, а не крем с узким предназначением, у меня плохо придумывается.
    Например, поездки. Но они чаще летом, так что нужна защита от солнца. А в остальное время вне дома я и кремом для рук раз в сто лет пользуюсь, не то что для лица, а так в основном все дома, и там не влом 5 разных баночек использовать. Потому что если я все буду мазать одним Стимкримом, баночка улетит за несколько дней, большая и неоправданная трата с неизвестно каким эффектом.

  4. Fierce and Cute

    о, давно хочу его попробовать. мне нравится британская, с пластинкой и с планеткой

    хочу также бойфренду подарить — у него сохнут руки и щеки, а кремом из баночка в виде пластинки не стыдно и воспользоваться

    • Ya-z-va

      Мур, он ужасно милый — иного слова не подберу))) и — да, муж и сын отобрали у меня «винил» и «сталь» — верняя картинка, вообще без рисунка, дико брутальная банка))))

  5. Алёна

    Какой класс!!! И «Юнион Джек» и винил! Хочу такую!!!

  6. Lena

    Хорошо, что у нас он не продаётся а заказывать баночку с пластникой я по природной лени не стану. 🙂
    Но статья замечательная и девочки явные молодцы.

  7. bingom

    не смогли изменить типично британскому пристрастию к лаванде — молодцы 🙂

    Меня останавливала как раз универсальность этого крема, потому что у меня качество кожи на разных частях тела, увы, разное (это к слову о маркетологических придумках про крем для левого уха и для правой пятки ;). И мне действительно требуются разные средства для тела, груди-шеи и лица, к примеру. Но раз вы говорите, что он хорошо впитывается и не очень жирный по текстуре, попробую его обязательно!

  8. bingom

    Тогда обязательно надо будет хотя бы для успокоение внутреннего хомяка один такой купить)) А еще — красивые и веселые банки! На любой вкус. Такое приятно просто носить в сумке, даже если не пользуешься)


Добавить комментарий Отменить ответ