Chanel Numeros Prives rocks Moscow

MOSCOW-NUMERO-PRIVE1
Вчера в Москве на Мясницкой улице в особняке Черткова состоялось открытие закрытой (да-да, именно:) выставки Chanel Numeros Prive. Оцените коварство организаторов: в первый день утром были приглашены фэшн- и бьюти-журналисты, вечером — светская тусовка, с сегодняшнего дня там проводятся экскурсии для избранных клиентов. А через несколько дней выставка закроется, красота растает, как мираж; карета превратится в тыкву.

Instagram и Facebook был взорван. Количество фоточек с хэштегом  numerosprives в моей ленте в три раза превысило количество стонов по поводу «уберите/оставьте чемодан LV на Красной площади». Марка Chanel в очередной раз сделала всех. В восторгах не стеснялись ни любимая-моя-ехидная-моя Алена Станиславна Долецкая, ни главный редактор Glamour Маша Федорова, ни Ксения Собчак, ни Мира Дума, ни Эвелина Хромченко, ни Света Бондаренко. Вот инстаграм Лены Перминовой:

А вот Ксения Собчак снимает Ринату Литвинову, Свету Бондарчук и дизайнера Сашу Терехова — в особняке Черткова, на фоне эскизов Лагерфельда:

Далее — тысяча лайков и миллион мимими.

Общесветский приговор: «Отвал башки!»

Почему Chanel решила не делать из своей выставки народного достояния и не продавать на нее билеты, а допустила только очень-платежеспособных-и-медиа-ценных граждан? В целом понятно: мы вожделеем лишь то, что не все и не всегда могут себе позволить, а ты сам позволяешь после трехсот граммов и мучительных раздумий:) Подтверждать статус «люкса» затратно — не могу представить, во сколько обошлось это высокосветское развлечение в особняке на Мясницкой — но только те, кто идет на подобные безумства, этого статуса и заслуживают, нет?..:)

И, судя по тому, с какой скоростью разлетаются в бутике Chanel на rue Cambon в Париже сумки, туфли (и кеды! и сандалии! и резиновые сапоги, да, и ароматы, а о лаках, тенях и помадах сами все прекрасно знаете) — стратегия себя оправдывает.

В общем, мне нечем вас порадовать, дорогие —  жизнь по-прежнему цинична и несправедлива 🙂 Единственное, что можно сделать, чтобы эту несправедливость подкорректировать — выложить пост-отчет о выставке Chanel Numeros Prive, чтобы вы знали, что же там, собственно, было.

Официально название Numeros Prives было переведено как «Коды Chanel». Но в вольном переводе — это, по-моему, «Занимательная нумерология». Мадемуазель, как известно, питала слабость к цифрам и верила, что некоторые из них принесут ей удачу (и приносили же как миленькие:).

КОМНАТА N8, она же бесконечность.

Cамая сложноснимаемая комнатенка — вся 2 x2, и в центре золотая клетка, где томятся бриллиантовые камеи, жемчужные колье и тот самый медальон n5, который когда-то украшал спину Николь Кидман в бытность ее лицом аромата (рекламный фильм, который снял тогда Баз Лурманн, я по-прежнему считаю лучшим мини-фильмом о любви). Зрелище впечатляет, но от камеры уворачивается.

Вот профессиональная съемка, предоставленная Chanel — тоже не то чтобы все можно было разглядеть:

Все драгоценности подлинные. Находятся от вас на расстоянии вытянутой руки. Руки, само собой, вытягиваются в сторону:)) Но рядом с клеткой стоит импозантный молодой человек. Вроде как экскурсовод в штатском. Объясняет происхождение каждой вещи и ее тайный смысл, — и не дает вашим рукам простираться слишком уж далеко:)

КОМНАТА N 7L (как пройти в библиотеку и как из нее выйти?!)

Библиотека Карла Лагерфельда. Все книги подлинные (в смысле, что они действительно у Карла есть, и, возможно, он их даже читал:), и все — муляж. Как только это осознаешь, руки уже не тянутся, подрагивая от вожделения, к полкам:) Экскурсовод объясняет, что книги Карл покупает в двух экземплярах, одни читает, другие хранит; произносится даже точная цифра экспонатов из библиотеки Лагерфельда  (к сожалению, я ее тут же забываю, как и все цифры на свете:)

Там, где нет «полок» — зеркала, отчего Карл кажется человеком еще более начитанным. И все, конечно, фотографируются на фоне этого интеллектуального достояния. Получается похоже на фоточки из «Комнаты смеха».

Каждый, кто заходит в эту комнату, произносит сакральное «Как пройти в библиотеку?» Но из-за зеркал выясняется, что выйти оттуда сложнее, чем войти. Я ищу выход минуты три.

А Алена Станиславовна припала к макету Карла:

Выложила фото в FB с комментарием: «Night meeting with Karl. Потрясающая выставка». Пришлось спросить, что она делает у пояса КL в такой изысканной позе? волнуюсь:) Получила ответ: @Yana Zubtsova Думай! Мечтай!» Ну, мечтаю и думаю…

КОМНАТА  N 25 (или комната ми-ми-ми). 

Рождество, подарки, куколки и прочие игрушки. Лагерфельд создавал их в память о своем детстве. Особенно много мишек. Мишки наряжены в платьица, сшитые из тканей, которые использует Chanel. Я перестаю стесняться своей коллекции мишек, которую обычно прячу в спальне от посторонних глаз. У меня их штук 30, и признаться мне в этом сложнее, чем в том, что я однажды чуть не умерла у прилавка с сумкой Chanel:)

Некоторые мишки вожделенно смотрят на лаки Chanel, которые, как сладости, хранятся в стеклянных банках.

Горжусь этим снимком — по-моему, он лучший в инстаграмме:) И комментом: «Вот-вот, я тоже смотрю на лаки Chanel, будто это мед.»

Там же, в детской, в ассортименте представлены знаменитые чудики Карла. Игрушки для взрослых, я бы их так назвала.

Когда у Алены Станиславовны в кабинете завелся такой, ему умилялась вся редакция Vogue. А когда я его там сфотографировала и показала картинку своему тогда еще не вполне половозрелому сыну, он отчего-то разрыдался.

КОМНАТА N 0. (типа там, где все рождается)

Эскизы платьев руки Лагерфельда. В полной темноте они переливаются и трепещут, как живые — нарисованные на прозрачном целлулоиде, подсвеченные (прожектором?), поддуваемые снизу ветряной мельницей (?) — невозможно ни понять толком, ни описать, но ощущения на грани нервного срыва. У меня начинает ломить под ложечкой.

 

Сначала думаю, что — от причастности к высокому. Через секунду понимаю, что не завтракала. К счастью, в этой комнате официанты предлагают бутербродики.

Голос экскурсовода: «Почерк Лагерфельда, которым он пишет пометки на своих скетчах, очень неразборчивый… В ателье только одна сотрудница может его разобрать… » Господи, думаю я, вот она, настоящая роскошь — писать так, чтобы не заботиться, кто там тебя сможет разобрать. А тут напишешь одно слово с ошибкой — и посыпаешь голову пеплом три дня подряд.

КОМНАТА N54. (cлава твидовым жакетам)

По дороге в эту комнату успеваю заприметить сапожки, в которых бы точно ходила всю жизнь. Даже на пляже. А они, как всегда, достались какому-то манекену. Жизнь несправедлива, как было сказано выше.

Да, а вход в каждую комнату ведет через темный-темный коридор со светящимся номером на полу. Тут главное не дать голове окончательно закружиться, иначе сподкнешься и рухнешь, конфуз неизбежен. Но красиво.

На манекенах в комнате n54 — твидовые жакеты. Предполагается, что Мадемуазель создала их в 1950-х, 54 — ok, пусть будет так, мы же, в конце концов, не историю сюда изучать пришли.

Экскурсовод объясняет, что фишка всех жакетов Chanel — в утяжелении нижнего края цепочкой, благодаря чему они идеально садятся по фигуре.

Я не фанат жакетов, но ловлю себя на удушающем желании тут же метнуться на Петровку и приобрести хотя бы один. Или раздеть одну из этих девиц.

КОМНАТА N 13. (колесо фортуны, повернись ко мне передом).

Мадемуазель верила в судьбу. В этой комнате всем предполагается ее испытать. И именно тут искушенная публика впадает в самый большой ажиотаж.

Не только потому, что тут представлена сумка  2.55, в которую я (и миллионы) верят, как в максимально приятное вложение денежных средств, и именно в том самом правильном размере.  Вот Лена Перминова на фоне:

А вот я, и да, я знаю, что вы примерно это уже видели, но правда смешно. На втором снимке я пытаюсь задрать ногу и показать набойки на пятке туфель, где тоже написано Chanel, и в этот момент понимаю, что надо бы походить в спортзал, потому что нормально задрать ногу, чтобы всем был виден смысл этого задирания, не получается%)

Но главный центр притяжения этой комнаты — игровые автоматы, такие, знаете, из детства, проведенного в универсаме в ожидании мамы, стоящей в очереди за колбасой, когда она дает тебе 15 копеек, и ты кидаешь монетку в прорезь и пытаешься с помощью робота-руки-ножницы-щупальца вытащить какого-нибудь плюшевого друга. А робот клац-клац щупальцами — и мимо, и фиг тебе вместо друга. А мамы все еще нет.

В комнате N13 — два таких автомата, доверху нагруженных пакетиками Chanel. О, какие страсти бушуют около них!.. Доводилось ли вам слышать, дорогие, как могут визжать от счастья обладательницы «бентли» последней модели, вытягивая из автомата пакетик с помадой?!

Мне удалось вытащить два — с Chanel blue (повезло нашему астрологу) и с  пудрой. ААА. Ни разу, получая коллекции и ароматы Chanel в редакциях журналов Домовой, Vogue, Harpers Bazaar, Snob и Allure, я не была так счастлива. Вот что значит — руководить фортуной собственными руками!) Усматриваю в этом знак.

КОМНАТА N 31. (Штоб я так жил)

Предполагается, что тут воссоздана атмосфера квартиры Мадемуазель в доме n31 на rue Cambon  в Париже. Получилось не очень похоже — я была в этой квартире, Мадемуазель обожала ширмы, обои, кушетки, козетки и зеркала, но жила, насколько я успела заметить, все же не среди манекенов.

Но зато тут выставлены кутюрные платья Chanel — на манекенах и на вешалках на стенах. И в них так красиво отражаются окна со свежевыпавшим снегом, что начинаешь подозревать, что снег — это все тоже как-то подстроено и заранее обговорено с head-офисом.

И коробки, коробки:) Иногда мне кажется — ок, я готова обойтись без платьев Chanel, тем более что хожу, в основном, в брюках. Но без коробок Chanel — жить сложновато. Я их храню, да, хотя стесняюсь этого еще больше, чем плюшевых мишек.

И бантики, бантики.

И еще в этой комнате 31 — высокая ювелирка Chanel. Добавила в свой wish-list:)

 

 КОМНАТА N5. (Только ленивый не) 

…Сфотографировал свое отражение с флаконом в зеркальном потолке. Я была неленива:

И Эвелина Хромченко тоже. Рядом с Эвелиной — Лиза Дреер, глава PR-департамента Chanel Россия, мой любимый друг и лучший PR-глава ever:

А про аромат и так понятно. (Кстати, в последнем декабрьском Allure — мой эпохальный труд на тему n5, если любопытно — почитайте, один из тех текстов, которыми горжусь.)

 КОМНАТА N J12. (Любимая)

Часы Chanel J12 гуманнее сумок Chanel 2.55: у меня одни, и я ношу их пять лет, и только год назад начала мечтать о вторых:) Согласитесь, это очень с их стороны мило.

Но в комнате J12  не были выставлены часы. В них просто на стенах в темноте бежало время. Примерно вот так:

И уходить из этой комнаты не хотелось.

А если после этого у вас останутся вопросы, почему миллион женщин умирают у прилавков сумок Chanel, боюсь, мне будет нечего вам ответить, дорогие. Самые прозорливые наверняка скажут, что я ищу оправдания самой себе. (Ссылка на пост, из которого ясно, что мне очень нужны оправдания — та же: «Что думают женщины…«) Да, я их ищу. Но как приятно, что я их не только ищу, но и — нахожу.




Яна Зубцова, она же - блогер Ya-z-va и бьюти-директор Allure Russia. В прошлом - бьюти-директор Harper's Bazaar, редактор культуры Vogue Russia и зам.главного редактора журнала SNC, куратор бьюти-раздела. В прошлом и настоящем - человек, искренне верящий, что у бьюти-индустрии должны быть независимые критики. Они оздоравливают процесс.



42 комментариев

Добавить
  1. Ева

    И что бы мы делали без таких постов-экскурсий? 😀 Чувство на миллион: ощущать себя такой далекой от этих праздников жизни =)

    • Ya-z-va

      %)) То есть — на фиг они нужны? так стоит понимать?%))

      • Ева

        Ни в коем случае, Яна! Я не умею троллить =) Мне нравится рассматривать фото такие мест или событий, куда мне вряд ли светит попасть (по разным причинам). Это не только расширяет кругозор, но и дает повод мечтать!=)) А если еще глубже — такие посты для меня — отличная мотивация расти и развиваться. чтоб «может быть когда-нибудь.» Блин, надо что-то делать с моей манерой выражаться и ставить широко улыбающиеся смайлики, уже второй раз меня засарказмируюзего тролля принимают! Я не люблю писать негатив. Если мне что-то не нравится, просто прохожу мимо =) Прости, если случайно задела своей кривой манерой выражаться!

        • Ya-z-va

          Нет, что ты — тролли тут не при чем, и мы же за демократию, так что если не нравится что-то — смело выражайся!) Просто формулировка была такая, что ее двояко можно было толковать, вот и все)

          • Ева

            У вас мне все нра (я про «не нравится» писала в общем, безотносительно к блогу Beautyinsider)! ♥ Буду стараться выражаться впредь недвусмысленно 😀

  2. Little Beatle

    вау, потрясающий репортаж! Особенно лаки порадовали 🙂

  3. potamchik

    Безумно интересно и красиво! Спасибо!

  4. caterpillar

    Иногда так рада, что к Шанель дышу абсолютно ровно =). Зато есть другие фетиш-марки 😉

    Рассказ прочла с большим удовольствием — люблю авторские репортажи. До статьи в Аллюре еще не дошла, но заинтригована!

    • Ya-z-va

      ваше счастье!))) и сообщите, если прочтете Аллюр — интересно ваше мнение)

      • caterpillar

        Прочла =)
        Мне очень понравилась история аромата! Я всегда такое люблю ^^. У меня №5 нет, т.к. именно альдегиды мешают мне сродниться с ним, но опять захотелось его приобрести, т.к. аромат-легенда! Моя любовь — Шалимар, который тоже создан в 1921 году;)

  5. Sophia

    Chanel молодцы, очень изящно и красиво напомнили миру, что они какбЭ не для всех:) Хороший ход, мне понравился.
    И я уже говорила, и вам уже и все говорили, но пусть снова — я обожаю ваш «нежный цинизм», Яна:) вот это почти шедеврально: «…У меня начинает ломить под ложечкой.Сначала думаю, что – от причастности к высокому. Через секунду понимаю, что не завтракала…» — в одной фразе и признаться в любви к бренду, и посмеяться над ним:)
    Яна, я по вам скучала:) с вами в блоге нереально весело:)))

  6. Елена

    Спасибо за репортаж! Я завтра иду на выставку, хоть и не отношу себя к «очень-платежеспособным-и-медиа-ценным» 🙂 Рядовой, в общем-то, клиент.

  7. ника

    Я, наверно, слишком приземленное существо, но вообще не поняла ради чего стоило это вообще делать. Ни какого ВАУ эффекта не получила ( разве что возможность называться сверхплатежной или медийной персоной). Все эти вещи можно видеть и в бутиках шанель, а картонные инсталяции рыданий восторга не вызывают) поэтому хорошо, что для «избранных», а то 5минутка позора марке была бы обеспечена

    • Ya-z-va

      Ника, ну это же нормально, что кому-то что-то вау, а кому-то — вовсе не вау, а увы:) в бутиках шанель вы эти вещи не увидите, но я вполне допускаю, что вам и не интересно на них смотреть) Даже Пушкин не обязан всем нравиться.

  8. Kitaika

    Отличная выставка, приятно было заглянуть одним газком) У Шанель гениальные маркетологи, факт. Я и сама их жертва) но хотелось бы, всё-таки, более высокого качества эээ ширпотреба за эти деньги. У меня нет вау-ощущения, когда я беру в руки их сумки — разок было, вру, года два назад, с пухлыми стёгаными сумочками из полиэстра)) Кожаные слишком грубые :р Именно ширпотреб, только для супер-толстых кошельков. А хочется — чудесного. Так что Шанель мне больше обещает, чем даёт.

    • Ya-z-va

      Ну вот тут как обладатель сумки не соглашусь — кожаная и супер-мягкая. Висит у меня на плече, можешь полюбоваться — синяя такая))) которая побольше. и та которая маленькая — тоже мягкая, там другая кожа. В вообще та кожа, которая жесткая и грубая, носится убийственно долго:))

    • musetti

      Они есть разные совсем, есть ооочень мягкие, а есть такие дубовенькие, да. Но Яна права, дубовенькие неубиваемые, хотя я, как конченый кинестетик, вас понимаю)

  9. Ksana

    ОБожемой!! Как будто побывала в лучшей в мире сказке для девочек 🙂
    Игровые автоматы Шанель и сапоги прочно завладели моими мыслями на ближайшие дни 🙂
    И про завтрак было шедеврально!

  10. Екатерина

    Прекрасный репортаж! Такая квинтэссенция бренда на каждом шагу, что наверное всем посетителям после мероприятия снились сладкие сны, украшенные логотипом Шанель. )))

  11. Катя

    (((тоже хочу поиграть в автомат!!!:((

    • Ya-z-va

      понимаю вас, Катя!)) вы хоть раз в таком автомате что-то выигрывали? я — впервые!)

      • Катя

        Яна, мне как-то неловко стало после вашего ответа. Извините, я в какой-то момент стала к вам на ты обращаться. Какое-то такое ощущение сближения появилось после всего здесь и в журналах прочитанного. А автоматы эти проклятые да…))

  12. leolion

    Высокой моде — высокие отношения, хе-хе. Нам повезло, что у нас есть кое-кто, кто посмел задирать там пятки:)) Подглядывать за чужой елкой в богатом доме. Все-таки, умеешь ты налить иронии столько, сколько надо, чтобы не отбить ко всему этому вкус (АС с Карлом доставляют отдельно:))

    ***У меня, между прочим, есть винтажный пинджачок из ателье мадам, по индпошиву (принадлежал моей двоюродной прабабушке). Подумываю о ВИП-вечеринке для соседей, надо только гардеробную освободить и обклеить Карлом по периметру. Придешь? 🙂

    • Ya-z-va

      %)) Уже иду!!!! Ща только, пришью цепь к пиджачку из зары, чтобы выдавать за винтаж — и бегу!

      • leolion

        Если серьезно, то «культовые вещи» меня не привлекают так, как «культовые люди», поэтому для меня сама мадам и Карл, так же, как Инес или даже Клаудия (хотя, она, конечно, в канву вписывается только принудительно) всегда значили больше в смысле моего личного отношения к Дому и его истории, чем та же 2.55. Я никогда не хотела ничего из этих вещей, ну, разве что пудреницы меня привлекали абсолютной лаконичностью. Но мне всегда хотелось иметь независимость Коко, «вне-«зависимость Кайзера и свободу от профессии, как у Инес. В свое время я поняла, что это еще того дороже и недоступнее, чем лимитированные выпуски их сумок или любая вещь прет-а-порте любой нумерации. Но да, это парадокс, который мадам вшила марке в гены и в кровь, который если умрет, то вместе с ней — все, что бы ты ни захотела в связи с этим именем, со временем ты будешь хотеть сильней.

        • Ya-z-va

          Если серьезно, Маш, то это нужно быть химиком (а лучше алхимиком:), чтобы разобрать на молекулы любовь к марке, которую ты испытываешь (я испытываю, хехе). Потому что Карл? Потому что Денев? Потому что Инес? Потому что блин, лучшие режиссеры и крутейшие фотографы?.. Потому что сумки? Потому что обувь дико удобная — ну, для меня, конечно, тут все индивидуально, понятно. Потому что можно брошку прицепить — и уже не париться, что там на тебе, какая зара-топшоп в виде джинсов?.. Потому что коробки, бантики — или, в конечном итоге, потому что вот такие выставки, деньги на ветер, но — все можно руками трогать и нет табличек «руками не»? Я попробовала препарировать феномен шанель номер 5 в своем завещании аллюру, старалась, да:))

          • leolion

            Да, ты права, конечно, эту поэзию линейкой не измеришь. И это абсолютный феномен, никакой другой Дом этой аурой не обладает, тем более, на протяжении стольких лет.
            Журнал куплю всенепременно — он уже вышел или только выйдет в декабре?

          • Ya-z-va

            должен уже продаваться, по-моему) вообще это сложно — когда пишешь о таком люксе люксыче, есть соблазн впасть либо в мимими-а-а-а-а-уу-у-у-ахахах, либо — вторая крайность — все фигня, швы торчат, дети голодают, раздайте бабло пенсионерам немедленно. И вторая позиция в принципе имеет право на существование, но только в том случае, если а) ты сам, вот по-честноку, абсолютно безразличен к этим бантикам-логотипам-сумкам-помадкам. иначе ужасТТТное фарисейство. В общем, спасает только ирония — в первую очередь к себе самой, канешн)

  13. leolion

    Ага, я тож себе в H&M найду что-нибудь сообразное случаю (прабабушка была…как бы это…костью мелковата=)
    Зато у меня точно будет завтрак ))

  14. Katja Tigrova

    Невероятная выставка, до сих пор не растеряла самые положительные эмоции, связанные с субботним днем 🙂 Безупречно!

  15. We love Chanel | Beauty Insider

    […] Сообщество любителей макияжа, ароматов и средств по уходу Chanel. (В том, как любим все это мы, у вас была масса поводов убедиться — наиболее яркие подтверждения читайте тут, тут и тут). […]

  16. We Love Chanel: 2.55 | Beauty Insider

    […] эти сумки — Chanel. Доказательства любви — тут и тут. Что особенного в этой 2.55, что заставляет женщин уже […]

  17. We love Chanel: 7 | Beauty Insider

    […] Сам он, однако, уверяет, что прочел все книги в собственной необъятной библиотеке. Той самой, которая уже стала легендой и послужила прообразом создания комнаты 7L в экспозиции Chanel Numeros Prive. (Рассказ о том, как проходила эта выставка в Москве, можно найти вот здесь.) […]

  18. Выгода по расписанию: нечто грандиозное от Chanel и скидки для читателей Beauty Insider | Beauty Insider

    […] затравки мы взяли фотографию из отчета Яны о выставке Chanel Numeros Prive в Москве. Верим, что в этот раз покажут что-то пусть и менее […]


Добавить комментарий Отменить ответ