Весна-2020 By Terry посвящена Парижу. Марки вообще давно взяли моду вдохновляться географическими точками. И легко заметить, что отчего-то вдохновляются они часто одними и теми же местами. Что бы это означало?.. Выясняет Маша Ботвинина.
Иногда, когда читаешь много пресс-релизов, кажется, что путешествуешь на каком-нибудь поезде типа Orient-Express, который следует по затейливому замкнутому в кольцо маршруту Капри — Сицилия — Неаполь — Токио — Нью-Йорк — Париж — и… поехали обратно. Марки жонглируют названиями стран, городов и конкретных мест, очевидно предполагая, что каждый бьютиголик, которого разбудили ночью, в деталях вспомнит, как выглядит токийский сад камней, парижский ресторан Maxim’s и скандальный нью-йоркский клуб Studio 54.
Насколько это важное для бьютиголика знание — вопрос дискутабельный. (Возможно, стойкость помад и насыщенность теней занимают его больше:) Но на всякий случай мы составили что-то вроде бьюти-путеводителя, с помощью которого можно понять, что хотели сказать создатели, апеллируя к географии.
Капри, Амальфи и прочее Средиземноморье
Главное, что нужно знать про итальянские острова — что все они летом пахнут жгучим солнцем, морской солью, апельсинами и прочими цитрусовыми, плюс жасмин и нероли, плюс бергамот, плюс розмарин и кипарисы, кипарисы. Что в совокупности составляет счастье. Собрать эти запахи воедино в одном флаконе пытались и пытаются многие парфюмеры и бренды, но лучше всего удалось создателю Casamorati Серджио Мома с его арома-посвящением Амальфи, Тому Форду с его признанием в любви к Портофино и Дольче с Габбаной, которые сняли на Капри рекламу Light Blue, и место съемок ролика стало таким же культурным кодом, как вилла Сан-Микеле доктора Акселя Мунте.
Кроме запахов, итальянские прибрежные городишки волнуют красками: отчаянная синька (море), белый (дома, домишки, яхты, паруса), терракота (церкви и мостовые), припыленная зелень (оливы), горячее золото (и безупречно загорелые тела). Соблазн совместить их в одной коллекции очевидно велик. Не удержались ни Chanel, ни Dolce & Gabbana. Последние вообще поют вечную песнь Сицилии, где булькает вулкан Этна, жива итальянская мафия, а женщины носят черное кружевное белье и красную помаду.
Скандальный клуб открылся 26 апреля 1977 года на перекрестке Бродвея и 54 street, о последующих 33 месяцах самых громких и развратных вечеринок до сих пор слагают легенды и пишут книги. Главные принципы заведения – сексуальная свобода, граничащая с Содомом и Гоморрой. (Впрочем, тогда это было модно.) Среди завсегдатаев — вся богема семидесятых: Сильвестр Сталлоне, Джон Траволта, Дэвид Боуи, Энди Уорхолл, Карл Лагерфельд. Захаживал Дональд Трамп и, ходят слухи, даже Грейс Келли.
Основатели клуба сыпали с потолка на гостей горы кокаина и устраивали тематические вечеринки — например, в пятницу надлежало явиться в старинных платьях и камзолах XVIII века, в субботу — в одежде в стилистике кантри (прихватив с собой каких-нибудь коз и коров с ближайшей фермы), а воскресенье объявляли «обнаженным днем». Впрочем, толпа у входа, мечтавшая попасть в клуб, готова была обнажаться 7 дней в неделю, лишь бы пустили. Фейсконтроль был жестким, непререкаемым и непредсказуемым. Осуществляли его сами владельцы клуба, и, кажется, по одним им понятным правилам.
Половина обитателей Studio 54 умерла от СПИДа (включая, кстати, одного из отцов-основателей). Другая половина вовремя спрыгнула с этого корабля смерти и теперь пишет мемуары.
Почему в XXI веке нам предлагают этим восторгаться — не до конца ясно. Но отличительные признаки коллекций, при создании которых инспиром служил Studio 54, легко прослеживаются: много-много блесток, черные-черные подводки, яркие-яркие тени (или помады, или и то, и другое).
Но не только Studio 54 заставляет производителей косметики вспоминать Нью-Йорк.
По количеству культовых мест (каждым из которых можно вдохновляться самостоятельно) этот город занимает чуть ли ни первое место в мире, и если и уступает, то только Парижу. Даже если вы никогда там не были, все равно безошибочно узнаете тот самый магазин Tiffany, у витрин которого завтракала Одри Хепберн, Central Park, Бруклинский мост, Пятую авеню, Бродвей и Гринвич Вилладж, где жила сама Керри Брэдшоу. И небоскребы — привет, Carolina Herrera 212. Прогулки по Нью-Йорку — одно сплошное дежавю. Кажется, каждый уголок уже снят в каком-нибудь фильме.
При этом понять, есть ли какое-то общее ДНК у всех этих палеток, помадок, теней и ароматов, посвященных NYC, возможным не представляется. Будем считать, что они эклектичны, как и сам этот великий город.
New York City Set Lip, Eye, & Face Collection, NYX
Париж
Париж весенний, Париж летний, Париж зимний. Осенний тоже. Париж, Париж, Париж. Кофе и хрустящий круассан утром, бокал Brut Le Rose вечером, прогулка под ярким зонтом по узким улочкам, геометрически безупречные линии Эйфелевой башни, каменные цветы и узоры на фасадах дворцов и строгие взгляды горгулий на стенах соборов. И вечная Эдит Пиаф.
Ни одному другому городу не посвящали так много книг, картин, песен, фильмов, ювелирных коллекций и коллекций макияжа. И ни один другой город не способен так безжалостно вас разочаровать, если вы слишком уверуете во всю эту круассаново-макарунную эстетику.
Настоящий Париж ничего общего с ней не имеет. Хотя…
…И снова хелло, Америка, хелло, Калифорния. Одни твои названия уже ласкают слух — Лос-Анджелес, Санта-Моника, Беверли-Хиллс, Родео-драйв, Лас-Вегас, Малибу. А! Сан-Франциско чуть не забыли. Везде — солнце, умопомрачительные закаты и такие же умопомрачительные восходы. Пальмовые аллеи и авеню кишат кабриолетами. В кабриолетах сидят простые калифорнийские девчонки. На лице — знаменитый загар, темные очки и белоснежная улыбка. На теле — джинсовые шорты:)
Отличительные черты макияжа по-калифорнийски — легкость, прозрачность, беспечность.
Los Angeles City Set Lip, Eye, & Face Collection, NYX
Голливуд
Другое дело — Голливуд, хотя он тоже в Калифорни. Но это отдельный и огромный сверкающий мир, где узаконена роскошь и блеск бриллиантов, умноженный блеском софитов. Старый Голливуд, новый Голливуд, будущий Голливуд, его актеры, музыканты и фильмы — одно сплошное неисчерпаемое вдохновение.
Приветствуются песчаные, как дюны и пляжи, оттенки теней и плотные красные помады. Смешать, но не взбалтывать.
Яркая, как костюмы для косплея, и неторопливая, как облако у горы Фудзи. Всегда белая кожа, всегда вежливая недосказанность и полунамеки на полутени и полусвет. Коды Японии ищем в цветении сакуры и пиона, театре кабуки и шелесте кимоно. Перечитываем хокку и пытаемся понять, что хотел сказать автор.
Шкатулка драгоценностей для художников, поэтов и просто мечтателей. Города – как лоскутные одеяла с шумными яркими базарами и лабиринтами улочек. Пустыни с раскаленными песками и пылающим горизонтом. Красные горы и синий-синий «мажорель». Леса, полные диких животных. По ночам трубят слоны (или тигры?..) Буйство, зной и сплошные инстинкты.
Сад весенний — с его только-только распустившимися бутонами и листочками. Сад летний — полный густой зелени и сочных фруктов. Сад тропический — с вьющимися лианами и охапками коралловых и ярко-розовых огромных цветов.
Любой сад обещает нам сладкий воздух, тишину и безмятежность. Нет-нет, отчет можно доделать и потом.
А есть еще Лондон, особенно свингующий, 1960-х, которому воздали трибьют все производители туши а-ля Твигги (и Bobbi Brown, выпустившие палетку теней и румян London Palette), а Burberry посвятили немало ароматических поэм. Есть Cote d’Azure в целом и Сан-Тропе, Канны и Ницца в частности, которые также не могут пожаловаться на недостаток внимания. И есть Москва, которой тоже кое-кто вдохновляется — например, NYX.
Изучать бьюти-географию можно бесконечно. Но у меня вопрос, а, точнее, даже два. Первый: какая точка на земном шаре, по вашему, незаслуженно забыта, и может служить источником вдохновения в будущем? И второй: насколько эти посвящения-инспиры влияют на ваш интерес, дают понимание о продукте и вызывают желание купить или хотя бы познакомиться поближе? Может быть, все это — лишь белый, зеленый, розовый и синий-мажорель шум?..
Какой красивый пост) Мне кажется меня можно вдохновить итальянскими островами) на покупку и на многое другое) если и не вдохновить, то ссылка на них лишней не будет) Париж как-то надоело, и крупными городами вообще не впечатляюсь в формате рекламы косметики Вот если бы это был северный полюс... или что-то такое экзотичное...
Австралия! Хотя Becca кое-что отражает, но все равно есть еще много чего здесь, что может вдохновить. Например, аборигенская культура, с ее охристыми, красными и желтоватыми отенками. Ароматы местных растений, эвкалипт, вездесущий жасмин.
В Molecule привезли австралийские ароматы Goldfield & Banks, очень симпатичные. Как раз пишу интервью с создателем марки. Француз, переехал в Австралию, зовут Дмитрий (внезапно).
Для меня источник вдохновения, несправедливо обойденные в макияжной теме, - природа севера. Тундра, лесотундра, краски осени, начинающейся чуть ли не в середине лета, когда на фоне алого заалевшего черничника горят желтыми огнями карликовые березки, а голубое небо и белый ягель только подчеркивают хрустальность и свежеть воздуха. Осень октябрьская - когда над серо-рыжими болотами в серо-рыжем небе разносится крик журавля. Запахи трав и воды в оконцах, земли и листвы. Невероятные края, неимоверный покой.
Север сейчас в моде, вместе со скандинавским минимализмом, но север все же больше такой, рекламный - фьорды Новрегии, скажем.
Есть авторская парфюмерия, есть бренд Lumene (который, мне кажется, я и люблю только за то, что они аппелируют к северу в рекламных проспектах), но так, чтобы именно другие бренды посвящали этим краям коллекции, не припомню
Живу в Мурманске. Видимо, нужно срочно основать свой бренд декоративной косметики, ко со мной?))) Lumene, кстати, своей северной тематикой привлекает и меня.. было б ещё прямое соответствие между уровнем вдохновения и качеством( Впрочем, если в этом году доберусь до Финляндии, попробую сравнить продукты, продаваемые там, на родном рынке, с экспортными у нас.
Когда-то это был мой первый осознанный уход, чем-то пользуюсь и сейчас, но я один из тех сокрушающихся по поводу новой ценовой политики потребитель сейчас мне нравятся их тональные средства, прессованные румяна, кремы-умывалки, тоники. Т е я о чем: не считаю, что марка плоха, но если покупатель когда-то не был приманен ею как масс-маркетом и не дорос одновременно с ней до миддл-маркета и аптеки, то с нуля заинтересоваться брендом сложно
Какая-то из палеток теней у них вполне себе по цветам северно-природная, но пигментация все же такая, на любителя,а цена высоковата
В связи с профессиональной деятельностью я ходила без дорог по лесам и болотам, так что у меня среди эмоций еще и пожухлая трава, и прошлогодняя клюква, почти черная, и подмороженная прямо на кустике черника, и приглушенно-оранжевая морошка... Ох, красок и ароматов - не перечесть!
Отвечу сама себе. Вчера увидела обзор на палетку Vivid Earth от Sephora. Это не то, чего бы хотелось, но при налчии фантазии и желания здесь можно увидеть цвета охристой пожухлой травы и прошлогодней клюквы, зеленоватых мхов и серых туманов не хватает более разбеленных, что ли, оттенков (не акварельных, а плотных по цвету, но с другим уровнем контрастности)
Прекрасная статья, спасибо, Маша! Легко зацепить, если место для меня что-то значит, интересно или близко по духу. Ну, и за Москву и Санкт-Петербург голосую, конечно! А почему бы и нет? И сами города прекрасны и знамениты - дворцы, кремль, площади, фонтаны, у каждого свои краски и настроение. Но по существу не припомню особенно запомнившихся коллекций или духов, посвященных нашим городам.
Ну есть еще явный Восток (этакий космополитично-мегаполисный дубайский), он же Huda Beauty.
Место, которое очень люблю и вдохновляюсь им всю жизнь - французская Бретань. У Artisan Parfumeur точно было минимум два аромата с Бретанью в названиях, соленый йодистый водорослевый запах. Но вот мейкап аля Бретань представить трудно, это скорее no make up make up - ибо ветер, шторма, общая морская суровость.
...а палетки NYX, посвящённые городам, - это кошмар кошмарыч. Начиная с самой упаковки - картонное толстенное нечто, заканчивая тенями (у меня Rome) - привет из 90х, когда вроде в коробочке цвет красивый, а по факту невнятная пыль да грязь на веках