Независимый
Ресурс
О красоте

Бьюти-география: Париж, Нью-Йорк и Капри как источники вдохновения

Мария Ботвинина
Мария Ботвинина 5 февраля 2020 25
Бьюти-география: Париж, Нью-Йорк и Капри как источники вдохновения

Весна-2020 By Terry посвящена Парижу. Марки вообще давно взяли моду вдохновляться географическими точками. И легко заметить, что отчего-то вдохновляются они часто одними и теми же местами. Что бы это означало?.. Выясняет Маша Ботвинина.

Иногда, когда читаешь много пресс-релизов, кажется, что путешествуешь на каком-нибудь поезде типа Orient-Express, который следует по затейливому замкнутому в кольцо маршруту Капри — Сицилия — Неаполь — Токио — Нью-Йорк — Париж — и… поехали обратно. Марки жонглируют названиями стран, городов и конкретных мест, очевидно предполагая, что каждый бьютиголик, которого разбудили ночью, в деталях вспомнит, как выглядит токийский сад камней, парижский ресторан Maxim’s и скандальный нью-йоркский клуб Studio 54.

Насколько это важное для бьютиголика знание — вопрос дискутабельный. (Возможно, стойкость помад и насыщенность теней занимают его больше:) Но на всякий случай мы составили что-то вроде бьюти-путеводителя, с помощью которого можно понять, что хотели сказать создатели, апеллируя к географии.


Капри, Амальфи и прочее Средиземноморье

Главное, что нужно знать про итальянские острова — что все они летом пахнут жгучим солнцем, морской солью, апельсинами и прочими цитрусовыми, плюс жасмин и нероли, плюс бергамот, плюс розмарин и кипарисы, кипарисы. Что в совокупности составляет счастье. Собрать эти запахи воедино в одном флаконе пытались и пытаются многие парфюмеры и бренды, но лучше всего удалось создателю Casamorati Серджио Мома с его арома-посвящением Амальфи, Тому Форду с его признанием в любви к Портофино и Дольче с Габбаной, которые сняли на Капри рекламу Light Blue, и место съемок ролика стало таким же культурным кодом, как вилла Сан-Микеле доктора Акселя Мунте.

Кроме запахов, итальянские прибрежные городишки волнуют красками: отчаянная синька (море), белый (дома, домишки, яхты, паруса), терракота (церкви и мостовые), припыленная зелень (оливы), горячее золото (и безупречно загорелые тела). Соблазн совместить их в одной коллекции очевидно велик. Не удержались ни Chanel, ни Dolce & Gabbana. Последние вообще поют вечную песнь Сицилии, где булькает вулкан Этна, жива итальянская мафия, а женщины носят черное кружевное белье и красную помаду.


Studio 54

Скандальный клуб открылся 26 апреля 1977 года на перекрестке Бродвея и 54 street, о последующих 33 месяцах самых громких и развратных вечеринок до сих пор слагают легенды и пишут книги. Главные принципы заведения – сексуальная свобода, граничащая с Содомом и Гоморрой. (Впрочем, тогда это было модно.) Среди завсегдатаев — вся богема семидесятых: Сильвестр Сталлоне, Джон Траволта, Дэвид Боуи, Энди Уорхолл, Карл Лагерфельд. Захаживал Дональд Трамп и, ходят слухи, даже Грейс Келли.

Основатели клуба сыпали с потолка на гостей горы кокаина и устраивали тематические вечеринки — например, в пятницу надлежало явиться в старинных платьях и камзолах XVIII века, в субботу — в одежде в стилистике кантри (прихватив с собой каких-нибудь коз и коров с ближайшей фермы), а воскресенье объявляли «обнаженным днем». Впрочем, толпа у входа, мечтавшая попасть в клуб, готова была обнажаться 7 дней в неделю, лишь бы пустили. Фейсконтроль был жестким, непререкаемым и непредсказуемым. Осуществляли его сами владельцы клуба, и, кажется, по одним им понятным правилам.

Половина обитателей Studio 54 умерла от СПИДа (включая, кстати, одного из отцов-основателей). Другая половина вовремя спрыгнула с этого корабля смерти и теперь пишет мемуары.

Почему в XXI веке нам предлагают этим восторгаться — не до конца ясно. Но отличительные признаки коллекций, при создании которых инспиром служил Studio 54, легко прослеживаются: много-много блесток, черные-черные подводки, яркие-яркие тени (или помады, или и то, и другое).



Нью-Йорк, Нью-Йорк

Но не только Studio 54 заставляет производителей косметики вспоминать Нью-Йорк.

По количеству культовых мест (каждым из которых можно вдохновляться самостоятельно) этот город занимает чуть ли ни первое место в мире, и если и уступает, то только Парижу. Даже если вы никогда там не были, все равно безошибочно узнаете тот самый магазин Tiffany, у витрин которого завтракала Одри Хепберн, Central Park, Бруклинский мост, Пятую авеню, Бродвей и Гринвич Вилладж, где жила сама Керри Брэдшоу. И небоскребы — привет, Carolina Herrera 212. Прогулки по Нью-Йорку — одно сплошное дежавю. Кажется, каждый уголок уже снят в каком-нибудь фильме.

При этом понять, есть ли какое-то общее ДНК у всех этих палеток, помадок, теней и ароматов, посвященных NYC, возможным не представляется. Будем считать, что они эклектичны, как и сам этот великий город.


Париж

Париж весенний, Париж летний, Париж зимний. Осенний тоже. Париж, Париж, Париж. Кофе и хрустящий круассан утром, бокал Brut Le Rose вечером, прогулка под ярким зонтом по узким улочкам, геометрически безупречные линии Эйфелевой башни, каменные цветы и узоры на фасадах дворцов и строгие взгляды горгулий на стенах соборов. И вечная Эдит Пиаф.

Ни одному другому городу не посвящали так много книг, картин, песен, фильмов, ювелирных коллекций и коллекций макияжа. И ни один другой город не способен так безжалостно вас разочаровать, если вы слишком уверуете во всю эту круассаново-макарунную эстетику.

Настоящий Париж ничего общего с ней не имеет. Хотя…



Калифорния

…И снова хелло, Америка, хелло, Калифорния. Одни твои названия уже ласкают слух — Лос-Анджелес, Санта-Моника, Беверли-Хиллс, Родео-драйв, Лас-Вегас, Малибу. А! Сан-Франциско чуть не забыли. Везде — солнце, умопомрачительные закаты и такие же умопомрачительные восходы. Пальмовые аллеи и авеню кишат кабриолетами. В кабриолетах сидят простые калифорнийские девчонки. На лице — знаменитый загар, темные очки и белоснежная улыбка. На теле — джинсовые шорты:)

Отличительные черты макияжа по-калифорнийски — легкость, прозрачность, беспечность.


Голливуд

Другое дело — Голливуд, хотя он тоже в Калифорни. Но это отдельный и огромный сверкающий мир, где узаконена роскошь и блеск бриллиантов, умноженный блеском софитов. Старый Голливуд, новый Голливуд, будущий Голливуд, его актеры, музыканты и фильмы — одно сплошное неисчерпаемое вдохновение.

Приветствуются песчаные, как дюны и пляжи, оттенки теней и плотные красные помады. Смешать, но не взбалтывать.



Япония

Яркая, как костюмы для косплея, и неторопливая, как облако у горы Фудзи. Всегда белая кожа, всегда вежливая недосказанность и полунамеки на полутени и полусвет. Коды Японии ищем в цветении сакуры и пиона, театре кабуки и шелесте кимоно. Перечитываем хокку и пытаемся понять, что хотел сказать автор.


Африка и Марокко

Шкатулка драгоценностей для художников, поэтов и просто мечтателей. Города – как лоскутные одеяла с шумными яркими базарами и лабиринтами улочек. Пустыни с раскаленными песками и пылающим горизонтом. Красные горы и синий-синий «мажорель». Леса, полные диких животных. По ночам трубят слоны (или тигры?..) Буйство, зной и сплошные инстинкты.

Возможно, тут опасно. Но ужасно красиво!


Сады — в любой точке земного шара

Сад весенний — с его только-только распустившимися бутонами и листочками. Сад летний — полный густой зелени и сочных фруктов. Сад тропический — с вьющимися лианами и охапками коралловых и ярко-розовых огромных цветов.

Любой сад обещает нам сладкий воздух, тишину и безмятежность. Нет-нет, отчет можно доделать и потом.


А есть еще Лондон, особенно свингующий, 1960-х, которому воздали трибьют все производители туши а-ля Твигги (и Bobbi Brown, выпустившие палетку теней и румян London Palette), а Burberry посвятили немало ароматических поэм. Есть Cote d’Azure в целом и Сан-Тропе, Канны и Ницца в частности, которые также не могут пожаловаться на недостаток внимания. И есть Москва, которой тоже кое-кто вдохновляется — например, NYX.

Изучать бьюти-географию можно бесконечно. Но у меня вопрос, а, точнее, даже два. Первый: какая точка на земном шаре, по вашему, незаслуженно забыта, и может служить источником вдохновения в будущем? И второй: насколько эти посвящения-инспиры влияют на ваш интерес, дают понимание о продукте и вызывают желание купить или хотя бы познакомиться поближе? Может быть, все это — лишь белый, зеленый, розовый и синий-мажорель шум?..

Хотя нет, палетку NYX Dublin я хочу до сих пор 🙂

(16 оценок, среднее: 4,69 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...