7 неудобных вопросов о парфюмерии Montale не Пьеру Монталю

paris_shop_header
Пьер Монталь не дает интервью. На просьбу прислать его фото, пиар-отдел отвечает: «Это нереально!» Лена Коренькова встретилась с Еленой Мартель, которая работает с Пьером целую вечность, и попробовала кое-что выяснить.
За тринадцать лет в коллекции Montale Paris накопилось 103 аромата. Семь в год — промышленные по меркам селективной парфюмерии (и парфюмерии вообще)  масштабы. Их зовут коммерческой нишей — или не нишей вовсе. Скупают с придыханием — или отворачивают носы. Пьер Монталь не комментирует, не поясняет, не спорит — кажется, ему вообще все равно, что о нем говорят. Кроме папы с мамой, короля Катара и еще нескольких десятков человек, едва ли кто-то знает, как он выглядит. Настораживает, а был ли мальчик?..

Известно, что он окончил Международный институт парфюмерии в Версале (или все-таки выучил старинные парфюмерные рецепты в путешествии по Ближнему Востоку?) Создал вместе с сестрой бренд Comptoir Sud Pacifique и делал ароматы вокруг ноты ванили, пока сестра вдруг не решила продать бизнес (почему поисковики считают Sud Pacifique американским?) Отправился работать в Саудовскую Аравию и был отрекомендован кронпринцу Абдулле ибн-аль-чего-то-там. Смешал сотню агаровых джусов для уважаемых людей и вернулся во Францию рассказывать арабские сказки.

Весьма, как оказалось, удачно.

На днях в Москву прилетела директор бутика Montale в Париже, Елена Мартель, и пообщалась посетителями корнера Montale в ГУМе. Среди них затесался наш «засланный казачок» Лена Коренькова.

Почему Пьер не разрешает себя фотографировать? Авторский бренд без лица автора — странновато, согласитесь?

— Пьер считает, что важен не творец, а творение. Он не любит привлекать к себе внимание и, как бы это банально ни звучало, говорит с публикой через ароматы.

Допустим, но почему столько таинственности вокруг бренда?

— Мы никогда не культивировали особенную таинственность: каждый год выставляемся на Escence в Милане, Pitti Fragranze во Флоренции. Познакомиться с Пьером можно в магазине на Елисейских полях. Я думаю, люди сами повесили на нас этот ярлык. Возможно, оттого, что Пьер не разъезжает по миру с интервью и презентациями. Так это легко объясняется: он работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

А как же команда помощников?

— Он один занимается всем. Работает над разными проектами одновременно — их может быть три, пять, больше. Кое-что требует сравнительно немного времени, пару месяцев. Часть может дорабатываться годами.

Снимок экрана 2016-05-29 в 21.17.40 копия

Почему Montale так печется о дорогих ингредиентах? Аромат может быть талантливым или неинтересным вне зависимости от цены сырья.

— Да, но качество влияет на стойкость. Мы любим стойкие ароматы, а, значит, по определению — ингредиенты высокого качества.

Некоторые считают, что уд Монталя попахивает синтетикой. Ошибаются?

— Еще как! Мы используем индийский, камбоджийский, малайзийский уд — разные виды из Юго-западной Азии. Вы спрашивали о качестве — так вот для удового масла оно важнее, чем для любого другого натурального ингредиента. С первого вдоха уд бьет в нос и может вогнать в ступор: «Что это?». Сказка начинается, когда он раскрывается на коже.

Пьер добавляет уд в ароматы, как соль — и в борщ, и в десерт. Что же, он одинаково хорошо звучит с цитрусами, кожей, лавандой и кокосом?

— Пьер считает, что, да — чем неожиданнее сочетание, тем интереснее. В первых удовых  ароматах Montale не было фруктовых нот. Потом он решил, почему бы не попробовать? То, что получилось, понравилось и ему, и клиенту. Кстати, российский рынок — второй по объемам продаж (30%) после стран Ближнего Востока (50%).

 

 

Когда я прихожу в ресторан и вижу в меню 15 блюд, я понимаю – они объединены идеей шефа. Но если в меню сто позиций — я теряюсь, и думаю, что шеф хочет всем угодить. У Монталя больше ста ароматов, он хочет всем угодить?

— Да, если бы я не знала Пьера, тоже так подумала. Но он — экспериментатор, игрок, шутник, актер. Все время в поиске. Если завтра ему покажут новую, незнакомую розовую эссенцию — он тут же решит создать вокруг нее композицию. И возможно, не одну, а несколько (как пойдет знакомство). Удовых ароматов у нас — 44. Может возникнуть ощущение, что это слишком, но такой у него темперамент.

Менее продаваемые и удачные «эксперименты» снимаются с производства?

— Нет, у нас есть возможность сохранить все, что было создано, даже если это интересует совсем узкий круг клиентов. Раньше мы снимали маленький бутик на Вандомской площади (прим.: Елена работает с Монталем с момента создания марки в 2003-м), Пьер подолгу разговаривал с каждым гостем, и предлагал ему несколько ароматов. Если видел сдеражанную реакцию —  понимал, этот лучше забыть и больше не показывать. Но такое случалось только с образцами на этапе разработки. Все ароматы, которые были отправлены в производство, выпускаются до сих пор.

Совет Елены Мартель: «Смешивайте ароматы. Древесные отлично сочетаются с цветочными. Утром нанесите первый (два нажатия), вечером — второй, более легкий (четыре нажатия). Black Aoud  и Candy Rose, Nepal Aoud и Mango Manga — найдите свою пару.»

ZO1Z0476

P.S. О том, как выглядит Пьер Монталь мы все-таки узнали:) Правда только на словах — брюнет с оливковой кожей и тонкими чертами лица, не типичными для севера Франции.

С чего начать знакомство с Montale? Лена К.: «Если вы испытываете внутреннюю тягу к массивным золотым серьгам и кольцам — с любого. Нет — тогда с подготовки себя. Все «Монтали» по-арабски гостеприимны: хотите шоколада? Перед вами трехъярусный поднос. Изволите манго? Для вас — весь сорбет шейха. В них нет полумер. Они, как горячий песок, сначала обжигают, потом приятно укутывают.

Сначала, по-моему, стоит подойти к Rose Musk и Dark Aoud. Если вы еще не отсутупили на десять шагов назад, к корнеру Guerlain, продолжаем: стручок Бурбонской ванили в ликере Vanile Absolue, колкий ветивер Vetiver Des Sables, сырая земля и влажный лес Greyland (на fragrantica кто-то очень точно сказал: так пахло Анне Карениной на рельсах)), душная кофейня Intense Cafe, больничные полы и смолистая деревяшка Aoud Melody, кожаное седло Aoud Leather, кожа-деготь-дерьмишко Aoud Cuir d’Arabie.

От последнего я бы точно не отказалась.»

Ароматы Montale можно купить онлайн на сайте parfumpalace.ru


Читайте также: 

 





13 комментариев

Добавить
  1. Кристина

    Кожа-деготь-дерьмишко… ооо)))) ох уж эти уточненные француженки)

  2. vasilina

    я помню этот бутичок на вандомской площади! было странно его потом не найти, когда понадобилось )

  3. Юля

    А что за таинственная история была с временным исчезновением бренда и затем с его возвращением, но уже с полностью обновленными ароматами ?

    • Lena Korenkova

      Что вы имеете ввиду? Не помню чтобы пропадали, и бренд-менеджер Montale подсказывает: как в 2003 появились, с тех пор не исчезали и ни один аромат не обновляли.

      • Юля

        Примерно году в 2013 была небольшая пауза в поставках. Т.е все прекрасно продавалось, на полках стояло, но новых партий не было. Спустя какое-то время во все магазины пришли преформулированные ароматы. Да, парфюмы остались те же, но не те. Как обычно это бывает. Переформулировкой в полном смысле это не назвать, но запахи стали проще и прозрачнее( даже самые ядреные и прямолинейные) Если зададитесь целью, то даже найдете информацию в парфюмерных сообществах о том, как найти парфюм до обновления ( на коробках поменялась кодировка и есть еще пара отличительных черт) потому что в свое время это наделало очень много шума. Особенно среди людей, которые любили Монталь еще до того, как это стало…. дальше сами знаете ;))У меня всего 6 ароматов , один из них я повторяла 4 или 5 раз и разница действительно сильно ощутима

        • Lena Korenkova

          Юля, это интересно, поищу, что говорят на эту тему на форумах! Марка говорит, те же кастрюли и те же борщи

  4. МС

    Было бы очень интересно послушать эти ароматы… Буду надеяться, что когда-нибудь пробники Montale попадут в Magic Box ))
    PS Дорогие бьюти-инсайдеры, пожалуйста, продолжайте ваш парфюмерный цикл, очень интересно читать все ваши статьи на эту тему.

  5. Елена

    Лена, спасибо за интервью, интересно очень!
    Долго я ходила вокруг Montale … Всё казалось странным, удушливым и, иногда, вонючим)))
    Теперь доросла и/или распробовала, самый любимый — Mukhallat (клубника, печенье, шоколад, сливки), затем — Wild Pears (засахаренная, чуть подгнившая груша), ну и Intense Tiare (яркий цветочный, для меня запах отпуска, пляжа, цветочного ожерелья, почму-то Мальдив))), хотя лучше всего звучит зимой, для лета удушливый, слишком яркий. Удовые я до сих пор не осилила.

  6. Анна

    Для меня любые творения Монталя это удушье и головная боль одновременно. Ольфакторный шок. Но марка, безусловно, достойная внимания.

  7. Мила

    Я очень долго отворачивалась от Montale, мне эти ароматы даже визуально казались неприятными (гадкие золотые и розовые флаконы).
    А потом я попробовала (случайно) soleil de capri. Он бы в первой и единственной коробочке, которую я купила, вроде бы БИ делал с Аллюр ее…
    И вот этот аромат дал яркое ощущение счастья. Именно так, как будто открывает окно в яркий солнечный мир, ожидаешь прекрасного дня, раскрываешь себя до конца.
    Теперь он у меня есть всегда.
    PS Другие ароматы от Montale совсем не тронули.

  8. Анна

    Обожаю intense cafe и chocolate greedy 🙂


Добавить комментарий Отменить ответ