Независимый
Ресурс
О красоте

Aveda. В России с весны 2011

Юлия Гребенкина
Юлия Гребенкина 3 декабря 2010 22
Aveda. В России с весны 2011

В среду я была на презентации новой в России марки Aveda — и с тех пор нахожусь под глубоким впечатлением. Неожиданно я поняла, какой именно бизнес я хотела бы иметь.

На презентацию этой продающейся только в салонах эко-марки, которой уже более 30 лет, в Москву приехало руководство Aveda (Аманда, один из руководителей, опоздала на мероприятие на сутки — из-за минусовой температуры в Хитроу не летали самолеты), и разработчики средств: Пэт Петерсон, отвечающая за формулы, и Ко-Ичи Шиозава, отвечающий за ароматы средств.

Aveda-7

7 продуктов Aveda, имеющих золотой уровень сертификации Cradle to Cradle

Никогда еще мне не приходилось СТОЛЬКО слушать о защите природы, как в этот раз. Забота об окружающей среде — сердце марки: завод и офис Aveda в Миннесоте полностью работают от энергии ветра; упаковки средств производятся из переработанных материалов; каждый год компания проводит Месяц Земли, собирая деньги на благотворительные инициативы; лак для волос Aveda не влияет на озоновый слой Земли; проектов подобного рода у компании — море. Вот, например, их проект этого года:

Я прекрасно знаю, как все эти рассказы выглядят напечатанными в журнале или на экране монитора: очередным занудством на тему экологии, которую, конечно, надо защищать, но как-нибудь не сейчас и пусть кто-нибудь другой. Поверьте, обычно и слушать об этом не так уж интересно. Поэтому так неожиданно сильно сшибает, когда понимаешь: эти люди верят, что то, как они ведут бизнес и как они помогают его вести другим, поможет изменить мир. Миссию Aveda знают наизусть все сотрудники.

Но покончим со слезными нотками.

У Aveda есть более 600 продуктов на основе растительных экстрактов: это уход за кожей, волосами, парфюмерия, декоративная косметика и аромапродукция для дома.

plants aveda

Для меня самой интересной частью были, конечно, рассказы Пэт и Ко-Ичи о своей работе. Пэт демонстрировала различные ингредиенты, с которыми она работает, и объясняла, почему она верит в силу растения: «Когда нам холодно — мы одеваемся потеплее, когда хотим пить — идем на кухню за чаем. Растение не может никуда сдвинуться со своего места — и оно адаптируется. Мы изучаем, благодаря чему оно адаптируется, и используем эти знания в наших продуктах».

aveda-spray

Лак для волос Aveda, не наносящий вреда озоновому слою

Aveda не использует продуктов нефтепереработки, поэтому производство салициловой кислоты из натуральных компонентов, например, обходится марке в 10 раз дороже, чем могло бы. Позже я спросила у Пэт, есть ли разница между такой салициловой кислотой и синтетической — нет, они идентичны. Просто такова философия бренда.

aveda-deco

aveda-deco-2

Декоративная косметика Aveda

Ко-Ичи, главный парфюмер марки, покорил редакторов рассказами о своих горестях =). Отучившись в Грассе, он 20 лет проработал в парфюмерной индустрии (Takasago, Givaudan и Dragoco), прежде чем перейти на работу в Aveda. От выбора из нескольких тысяч потенциальных ингредиентов для ароматов он пришел всего примерно к 200 эфирным маслам.

Aveda-Perfumer-Shiozawa-ko-itchi

Ко-Ичи — единственный в мире парфюмер, работающий только с органическими эфирными маслами

Его заботой следующие 10 лет было расширение этого набора — и ему удалось довести количество эфирных масел, пригодных для его аромакомпозиций, до 300 с лишним. Но тут бренд купил Estee Lauder, в компанию пришел новый президент — и 13 лет назад Коичи было велено использовать только органические эфирные масла. Парфюмер наглядно продемонстрировал нам, как он рвал на себе волосы от этой новости =). Его ассортимент снова сузился, в этот раз — всего до 20 компонентов. Так что следующие 10 лет он снова занимался тем же, чем и до того: расширял свой набор компонентов, получая новые и новые эфирные органические масла; сегодня их у него порядка 130.

Я, конечно, поинтересовалась, в чем отличие органического эфирного масла от неорганического. «Organic plant should be… organic«, — задумчиво ответил Коичи; зато переводчица и одновременно куратор проекта Aveda в России рассказывала о технологии выращивания растений без каких-либо примесей химикатов несколько минут. Я поняла две вещи:

1) это должно быть невообразимо дорого,

2) Ко-Ичи, видимо, может написать себе на визитке не «Парфюмер», а «Фермер» =).

aveda-man-line

Линия мужских средств Aveda…

aveda-man-1

aveda-man-2

…а это одни из тех красавцев, что ее рекламируют.

Презентация длилась больше четырех часов. Было рассказано и о фэшн-составляющей бренда (Aveda работает с 8 дизайнерами, придерживающимися тех же эко-принципов на своих показах), и о спа-составляющей (Aveda можно не только использовать дома — в салоне вам сделают массаж рук, выберут подходящий для процедур аромат и помогут расслабиться по полной программе, восстановив баланс чакр).

Джейсон Ву - один из дизайнеров, работающих с Aveda

Джейсон Ву — один их тех дизайнеров, с кем работает Aveda, стремясь сделать подиум более «зеленым»

На показе christian siriano aveda

За кулисами показа Christian Ciriano SS 2011

aveda-fashion

Одна из бьюти-съемок Aveda

aveda-hair-colour

Краски для волос Aveda на 99 процентов состоят из натуральных ингредиентов. Пэт стремится довести это количество до 100.

Напоследок я спросила у Пэт, работающей в Aveda уже 22 года, какие продукты — ее любимые. Она назвала первый созданный ею для бренда продукт, увлажняющее средство, которое продается до сих пор, линейку Green Science и гамму для поврежденных волос Damage Remedy (кстати, Aveda полагает, что она будет пользоваться в России большой популярностью).

aveda green line

Пэт и Ко-Ичи после презентации отправились в Санкт-Петербург познакомиться с неким специалистом по чакрам. А я отправилась домой — тестировать! =)

P.S. Самое важное: салоны Aveda откроются в Москве и Санкт-Петербурге следующей весной, ориентировочно — в марте.

(Пока оценок нет)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...