Независимый
Ресурс
О красоте

Goodbye, my Angel… I will miss you

Яна Зубцова
Яна Зубцова 14 октября 2011 43
Goodbye, my Angel… I will miss you
Дорогие, нечасто я развлекаюсь переводами с английского, но сейчас — буквально не могу молчать.
В блоге 1000 fragrances парфюмерного критика Октавиана Куафана вчера появился пост, не перевести который мне не позволяет гражданская позиция. (Эта позиция — она когда просыпается, ее так просто не уложишь — не то что на обе лопатки, а хотя бы просто на бочок, баиньки.) Поэтому — перевожу. В оригинале пост называется «Mugler — Angel — the scandal — who owns the formula?» Загадочные слова, которые он перечисляет в тексте — Firmenich, Givaudan, Symrise, Quest, Robertet — это названия парфюмерных компаний, создающих ароматы для подавляющего большинства брендов.
Дальше я умолкаю, пусть говорит Октавиан.
Mugler — Angel — скандал — кто владеет формулой?
Оригинальный аромат Angel Eau de Parfum (EDP) был создан пару десятилетий назад парфюмером Оливье Креспом, который тогда работал в Quest. Со временем Quest был куплен Givaudan. Скандал же случился совсем недавно, в этом году — когда состоялся лонч Angel Eau de Toilette, с Эвой Мендес на рекламе. Дело в том, что создавался новый Angel компанией Robertet — и во всех пресс-релизах его носом значится парфюмер Амандайн Мэри, а имя «старого» носа, Креспа, который в настоящий момент является главным парфюмером Firmenich, нигде даже не мелькает. И да, в новом Angel Eau de Toilette (EDT) нащупывается несколько новых, по сравнению с оригиналом, нот — но это на 99% всем нам привычный Angel. И 99 % покупателей решат, что это он и есть. И, с моей точки зрения, то, что сделала марка Thierry Mugler — это просто аморально, и не может называться иначе.
Я бы, возможно, реагировал на это немного спокойнее, если бы не одно обстоятельство. Много лет назад, когда Molinard сотворил аромат, подозрительно похожий на Angel, марка Mugler подала на него в суд — и выиграла дело. Сейчас мне хочется поинтересоваться — была ли это борьба за справедливость и авторские права — или борьба за деньги? Потому что сегодня Mugler, не испытывая ни малейших угрызений совести, стер с Angel имя Оливье Креспа и стратегически грамотно отдал заказ на производство Robertet. Но разве то, что сделал Robertet, не есть банальная фальсификация?..
Кто автор — и кто владелец Angel Mugler? Оливье Кресп, Givaudan — или Clarins Group, которая владеет Thierry Mugler? Что случится, если в течение следующих лет выпуск оригинального Angel будет прекращен? Имя Оливье Креспа вообще исчезнет из памяти следующих поколений?..
Сегодня во Франции борьба за ароматы — это не борьба за права парфюмера. Это дикая драка между брендами (или косметическими гигантами LVMH, L’Oréal, Clarins) и компаниями, которые работают над производством ароматов (такими как Firmenich, Givaudan, Symrise). И цель очень проста — бренды хотят иметь контроль над формулами, чтобы, по возможности, выдоить из них максимум прибыли, изменить их, согласно собственной воле и нуждам, наплевав на оригинальный продукт.
Когда у вас имеются миллионы покупателей, которые покупают этот парфюм и лояльны к марке, незначительные изменения в формуле во имя снижения цены — это обычное дело. Все, что от вас требуется — это посчитать, кого окажется больше — тех женщин, которые откажутся от покупки обновленного аромата, или тех, кого привлечет новая реклама. Иными словами, прикинуть риски.
Но заказывать производство EDT одной компании, если оригинальный EDP был создан другой — это, как минимум, неправильно. Если вы уважаете своих клиентов и хотите иметь отношение к люксу, все продукты одной линии должны быть произведены в одних и тех же лабораториях. И пока жив аромат, его формула не должна меняться.
Когда этой осенью в Париже Леди Гага показалась на сцене во время модного показа Mugler, я понял, что история этого бренда — таким, как мы его знали — подошла к концу. И несмотря на прекрасное шоу, история Angel — это тревожная история. Возможно, если бы не тот злосчастный суд, и блистательные формулировки истцов Mugler (которые, между прочим, до сих пор цитируются), я бы сейчас особенно не волновался. В конце концов, мы каждый день являемся свидетелями, как искусство творить ароматы превращается в искусство творить деньги на ароматах.
Всякий раз, когда компания меняет продюсера или часть формулы, я считаю это чистой воды фальсификацией и надувательством. Видным специалистом в этой игре является Dior, который регулярно отбирает у компании-производителя права на дальнейшее производство аромата. Не так давно я писал о недавней «переформулировке» Miss Dior Chérie и продолжаю настаивать: если другая компания начинает творить ароматы по старой формуле, или если марка меняет бОльшую часть формулы — то это не творчество и не коммерция, а банальный обман. Покупатели думают, что они покупают оригинал — Les Parfums de Monsieur Dior, например) — но на самом деле они покупают его линялую копию.
Thierry Mugler — это не парфюмерный дом. По одной простой причине — у него нет собственного парфюмера, у него нет лабораторий, у него нет художественного манифеста. Это бренд с хорошими гурманскими ароматами, но на этом все. Если у компании нет парфюмера — у нее нет души, в ней нет ничего от Haute Parfumerie и ничего — от Luxury.
PS: Парфюмер Амандайн Мэри во всей этой истории не виновата. Она получила бриф и работала по нему, как это делает любой парфюмер каждый день, когда косметическая компания заказывает ему сотворить парфюмерный плагиат — скопировать успешный аромат, изменить пару верхних нот и заменить «авторскую молекулу» на аналогичную молекулу другого дома. Вина целиком и полностью лежит на Thierry Mugler. Решая дилемму — заказать Angel EDT компании Givaudan, которая владеет Angel, или компании Firmenich, где сегодня работает автор Angel EDP, — Thierry Mugler сделал худший выбор. И это наглядно демонстрирует, как компания, которая на суде Mugler Vs Molinard присягала на верность высокому искусству и художественным ценностям, на самом деле относится к искусству и ценностям.
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...