Независимый
Ресурс
О красоте
все проекты
 

Make Up Code. Очень срочный вопрос

Ya-z-va 14 ноября 109

Дорогие, обращаюсь к вам с вопросом и очень надеюсь на ответы:) Пишу, понимаете, текст в одно уважаемое издание — на тему о корпоративном макияжном дресс-коде. То есть в данном случае правильнее будет сказать — make up code. Я, правда, не уверена, что такое словосочетание существует, но если само понятие существует, то что нам стоит запустить в жизнь его название?:)

Так вот, собственно, вопросы. Сталкивались ли вы с таким явлением? Где — в каких компаниях? В чем он заключался, этот код? Касался ли он только маникюра, скажем, или прически тоже подлежали кодированию?:)) Как строго он соблюдался в реале? Какие кары обрушивались на головы тех, кто им манкировал?

В общем, все, что вам известно об этом явлении. Интересуют меня сведения не только о российских/украинских/белорусских, но и об американских/канадских/австралийских/голландских/французских компаниях. Если неудобно, собственное название компании можете не называть. Если удобно — называйте, мне это здорово поможет.

Спасибо вам заранее, дорогие!

Никто не голосовал
Загрузка...
109
109
Подписка на еженедельную рассылку
Читайте также
Спецпроект
Комментарии
109
Комментировать
sling
Ноябрь 14, 2011 at 14:20
давно было
но
лак для ногтей нужен быть натуральных оттенков, сами ногти - не длиннее 3 мм свободного края
помада на губах тех же нейтральных бежево-розовых цветов
про прическу было как-то витиевато, типа "ухоженные чистые волосы"
вроде, про макияж все.

а у подружки очень простой дресс-код - любая косметика строго запрещена. Но это экспаты, они сумасшедшие совсем))))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> sling)
Ноябрь 14, 2011 at 14:24
спсб, Маш! хоть намекни - в какой сфере ногти не длиннее 3 мм?:) и где подружка - в какой сфере?
ответить
Заполните все поля
Отправить
sling (-> Ya-z-va)
Ноябрь 14, 2011 at 15:05
первое - отельная индустрия
второе - банковский аудит)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Black_Swan (-> sling)
Ноябрь 19, 2011 at 11:50
Ух ты, а если у человека, например, проблемы с кожей - застявят даже тональным не пользоваться?? Как страшно жить, однако))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Настя
Ноябрь 14, 2011 at 14:35
Мне можно все, хожу со смоки, красными губами и зелеными ногтями.)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Настя (-> Настя)
Ноябрь 14, 2011 at 21:18
А, да, работаю в лилу. До этого в бнс- тоже самое. Иногда не красилась неделями и ходила страшная, иногда очень красилась. Я еще и в татуировках, это тоже можно.)
ответить
Заполните все поля
Отправить
анастасия
Ноябрь 14, 2011 at 14:39
Работала в туристической компании.С такими делами не сталкивались,разукрашены все были как хотели))))
ответить
Заполните все поля
Отправить
kuzmanafanya
Ноябрь 14, 2011 at 15:06
у девушек в банках помимо строгого дресс-кода (белый верх, черный низ) часто замечаю полное отсутствие косметики на лице
ответить
Заполните все поля
Отправить
Emeralda (-> kuzmanafanya)
Ноябрь 14, 2011 at 16:05
в банках и правда есть мейк ап код - никакого яркого макияжа, точную формулировку не знаю. Еще у них в дресс-коде записано - носить ЧУЛКИ телесного цвета плотностью столько-то ден. Мне интересно, как они проверяют, что их сотрудницы носят именно чулки, а не колготки :)))))
ответить
Заполните все поля
Отправить
ss_tina (-> Emeralda)
Ноябрь 19, 2011 at 11:52
работаю в банке, дресс-код и вообще требования к внешнему виду безусловно присутствуют: у операционистов в зале обслуживания непременно рабочая форма, в своей одежде запрещается сидеть на рабочем месте, макияж/прическа/маникюр - нейтральные. Т.е. красные ногти можно и никто слова не скажет, но длина ногтей естественно не километровая, зеленые/синие/желтые ногти даже не осбуждаются. Прическу в виде тугого пучка никто не требует, но ирокез зеленого цвета по умолчанию недопустим ), то же самое с макияжем. Те, кто работают в других отделах, но встречаются с клиентами, форму не имеют, но дресс-код подразумевается, ясное дело, что не джинсы с футболкой и кедами. Кэжуал дресс допускается только в пятницу. Ногти тоже позволяю себе красить всякими цветами, но все таки подстраиваюсь под встречи с клиентами. в эти дни "радуга" исключается. Так что не все так страшно на самом деле, обычные требования, вполне удобоперевариваемые. страна - Эстония
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> ss_tina)
Ноябрь 19, 2011 at 12:03
спасибо, ss_tina! на самом деле я считаю, что в банках все эти требования справедливы. другое дело - грустно, наверное, выходя с работы и идя на вечеринку, понимать, что ни яркий маникюр, ни буйные локоны ты себе сделать уже не успеваешь?.. Я девушку, работающую в такой сфере, на улице или в метро легко опознаю по этой самой ухоженности и ненавязчивости макияжа, часто не соответствующей возрасту. Ну то есть если бы она шла в джинсах и майке, слегка лохматая и с ярким маникюром, я подумала бы, что ей лет 25. А так она идет из офиса, и ей запросто даешь лет 38, просто потому, что она на вид очень политкорректна.
ответить
Заполните все поля
Отправить
ss_tina (-> Ya-z-va)
Ноябрь 19, 2011 at 13:03
в принципе да, легкомысленность в смысле легкость в одежде дает неоспоримую свободу и отражается на самоощущении и возрасте. Но приятная сторона дресс-кода, это когда наконец то дорываешься до джинсов, удобного свитера и ботинок, безумно наслаждаешься этим временем. Те, кто каждый день в джинсах, нас "конторских крыс" не понимают ))
может я по жизни сама по себе достаточно сдержанная, но не могу понять, чем бы отличался мой макияж или маникюр, не имей я дресс-кода. в принципе, все было бы точно таким же. может просто дело в том, что мое восприятие себя и жизни вокруг удачно вписывается в эти самые требования.
насчет вечеринок тоже как то никогда не заморачивалась. но тут дело просто в масштабах города, Таллинн по размерам в 6 раз меньше Москвы, поэтому заехать домой после работы навести локоны, драму на глаза и прочие прелести - не проблема. В больших городах подозреваю, что это головная боль ))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> ss_tina)
Ноябрь 19, 2011 at 13:27
оооооо))) еще какая головная боль! тут вообще куда-то добраться таааакая боль...)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Black_Swan
Ноябрь 14, 2011 at 15:07
Я в основном сижу в бэк-офисе, там даже дресс-код не строгий, что уж говорить о макияже. Но так как моя компания занимается организацией различных мероприятий (выставок, конференций, семинаров и т.д.), а я должна на всех этих мероприятиях присутствовать, приходится соблюдать дресс-код. Макияж, понятное, дело не приветствуется яркий - одной сотруднице сделали замечание за красную помаду (у нее очень пухлые губы, поэтому смотрелось действительно слишком). За красный лак на ногтях при всем остальном черно-белом виде меня, правда, никто не ругал. Еще девушкам с длинной шевелюрой строго запрещено ходить с распущенными волосами - обязательно нужно открывать лицо и собирать волосы так, чтобы не мешали.
В принципе, вроде всё.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Black_Swan)
Ноябрь 14, 2011 at 20:32
спасибо, Black Swan!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия
Ноябрь 14, 2011 at 15:09
Подруга-врач, у них на работе запрещены длинные ногти и яркие цвета лаков. Волосы должны быть "собраны" (в хвост, косичку, под шапочку, в узел - главное, чтобы не распущенные).
К мейк-апу вопросов нет.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Юлия)
Ноябрь 14, 2011 at 20:33
Да, я как дочь хирурга это знаю, точно. но у врачей это не эстетическими, а гигиеническими соображениями в основном вызвано. спасибо, Юлия!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Дарья Д.
Ноябрь 14, 2011 at 15:11
ооо, у меня как раз есть свежий примерчик!
я работаю, а точнее, служу в одной сильно государственной, более того - военной структуре. Ходим мы без формы, дресс- и мэйкап-коды у нас более чем свободные. И фиолетовые смоки-айз с утра пораньше, и губы цвета фуксии, и румяна-вырви-глаз - чего только не увидишь, иногда все перечисленное на одном лице сразу =) Да и цвета волос встречаются самые экзотические.
Но - одна моя коллега за несколько дней до отпуска на море заплела себе пару-тройку сотен африканских косичек. Вполне себе натурального цвета, кстати. Так вот, наше непосредственное начальство сказало ей взять больничный до отпуска и отправило домой обходными путями с черного хода - чтоб, не дай Бог, ее не "спалило" начальство более высокое. А иначе - выговор с занесением в личное дело, лишение 13-й зарплаты и прочие взыскания, предусмотренные уставом =)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Дарья Д.)
Ноябрь 14, 2011 at 20:34
забавно - чем их африканские косички вдруг смутили, при такой-то свободе нравов?:))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Дарья Д. (-> Ya-z-va)
Ноябрь 14, 2011 at 20:58
Вот и мы не поняли. Возможно, это связано с тем, что мега-боевой раскрас не режет глаз солидным начальственным дамам, чьи эстетические пристрастия, в том числе и в макияже, формировались годы эдак в 80-е, когда сочетание синих теней, свекольных румян и коричневой помады было на пике моды ;)
А африканские косички - они уже из другого поколения, хотя выглядят куда пристойнее всего перечисленного.
Двойные стандарты, везде двойные стандарты...
=)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Кристина
Ноябрь 14, 2011 at 15:24
В газпроме,в офисах строго запрещены яркие лаки,макияж должен быть не ярким,не вызывающим,волосы одной длины,естественных тонов либо стрижка классическая,ни в коем разе не экстравагантная.Длина юбки на ладонь выше колена,блузки классического кроя и строгих цветов.Есть прописаное правило про "благородные "ткани)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Кристина)
Ноябрь 14, 2011 at 20:35
какое интересное правило) а какие ткани считаются "неблагородными"?:))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Виктория (-> Ya-z-va)
Ноябрь 14, 2011 at 22:41
Деловой дресс-код крайне строг - "благородными" считаются только ткани из натурального волокна: шерсть, шелк...
Соответсвенно, прочее... особенно "пластмасса" - полиэстер, полиакрил, акрил..и иные вариации запрещены.
К сожалению, мало кто знает классификацию в деловом дресс-коде, тем более владеет хотя бы азами бизнес протокола.

Это относится и к макияжу, маникюру, прическе, украшениям, аксессуарам и прочему.

Если же говорить о дресс-коде в макияже, то тут стоит уточнить, что различные сферы деятельности имеют различия в дресс-коде.
Если мы говорим о топ-менеджменте, бизнесс-коде для высших эшелонов власти, для высокопоставленных армейских чинов ...это одно, если свита королевских особ... другое..

Отдельные рекомендации могут быть для сотрудников=подчиненных неких корпораций... опять же зависит от сферы их деятельности..Часто в крупных компаниях уже есть свои разработанные правила, часто в РРТ варианте с фотографиями, где порой видно, что составитель не трудился даже заполучить проф-консультацию у визажиста при создании данного труда ( обидно за дам), но все же радует, что все чаще на нашем рынке компании начинают задумываться над своим имиджем в этом моменте =)

И соовсем отдельная тема, если вы представитель творческой профессии, а тем более заняты в бьюти сфере.
Пример, работа стилиста и требования бизнес-протокола - это чаще всего деаметрально противоположные вещи.
Или, консультант, представитель некой марки = дресс-код марки, а значит концепция бренда, но в реальности это еще и частные привычки и навыки самого человека.

Яна, честно говоря, можно много примеров привести, как раз сама сейчас работаю над этой темой =)), но сложно дать конкретные рекомендации. Надеюсь, мой комментарий чем-либо будет полезен.
С уважением, Виктория.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Виктория)
Ноябрь 14, 2011 at 22:44
Спасибо, Виктория, очень полезный комментарий. А как вы, если не секрет, сейчас над этой темой работаете? я вот заметку пишу, а вы?:))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Виктория (-> Ya-z-va)
Ноябрь 14, 2011 at 23:27
)) В пятницу получила серификат по курсу Деловой этикет, система координат и протокол. Данная тема интересует меня давно(по основному образованию модельер одежды), а так как было много разногласий с теми же стилистами...курс помог расставить некоторые точки над и. + около 17лет занимаюсь макияжем профессионально, много консультирую и преподаю как обычным клиенткам, так и профессональным визажистам, гримерам, преподавателям и прочим художникам в сфере бьюти. Но мне самой чрезвычайно интересен именно сегмент "высокопоставленных дам", представительниц разного ранга и профессиональной деятельности.
На данный момент работаю над лекцией по данной теме для консультантов ПРО-марки для которой работаю, пытаюсь классифицировать по темам. Думаю..тема долгоиграющая ))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Виктория)
Ноябрь 14, 2011 at 23:41
Спасибо, Виктория! Не возражаете, я вам как специалисту по мейлу задам пару вопросов?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Виктория (-> Ya-z-va)
Ноябрь 14, 2011 at 23:43
Думаю, это оптимальный вариант=)
ответить
Заполните все поля
Отправить
nastasyia
Ноябрь 14, 2011 at 15:33
Где-то в сети ходит брошюрка с дресс-кодом Газпрома, там и макияж, и маникюр есть
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria
Ноябрь 14, 2011 at 15:39
У нас прописано все до мелочей. От допустимой длины ногтя не длинее 2 мм) и описания допустимых вариантов укладки (гладко зачесанные волосы для стрижки, для длинных волос - пучок) и цвета волос до примеров оттенков помад, теней, лаков для ногтей. Плюс целая папка с примерами допустимого и недопустимого макияжа и т.п. В двух словах: ногти нейтральных оттенков или покрыты прозрачным лаком, чистые; матовые тени нейтральных оттенков, никаких стрелок и черной туши, никаких шиммеров и ярких румян; гладкие прически, как я уже сказала.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Maria)
Ноябрь 14, 2011 at 15:42
Мария, у вас - это где? в какой сфере? если неудобно публично - можно на мейл yana.3@mail.ru
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> Ya-z-va)
Ноябрь 14, 2011 at 15:47
Многопрофильный холдинг (инвестиции, транспорт, строительство и др). В офисе постоянно присутствуют делегации зарубежных партнеров.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> Ya-z-va)
Ноябрь 14, 2011 at 15:50
Замеченные нарушения караются штрафами по прогрессивной шкале (зависит от кратности нарушений и их серьезности, обычно все понимают и больше не нарушают, либо увольняются)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Maria)
Ноябрь 14, 2011 at 15:53
понял, спасиб!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> Ya-z-va)
Ноябрь 14, 2011 at 15:55
You're welcome )
ответить
Заполните все поля
Отправить
AncalimA (-> Maria)
Ноябрь 14, 2011 at 18:32
А как же без чёрной туши какого цвета она должна быть? Коричневого? прям заинтриговали:)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Maria)
Ноябрь 14, 2011 at 20:36
да, кстати - а какая тушь может быть, если не черная?:))
ответить
Заполните все поля
Отправить
MyBMD (-> Maria)
Ноябрь 14, 2011 at 21:07
Is it legal??? I doubt...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> Ya-z-va)
Ноябрь 14, 2011 at 21:59
Коричневая, серая
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> MyBMD)
Ноябрь 14, 2011 at 22:00
I don't know legal or not... But it's a fact
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Maria)
Ноябрь 14, 2011 at 22:02
оч интересно! спасибо!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> AncalimA)
Ноябрь 14, 2011 at 22:02
Коричневая, серая. Да, все странно... Видимо составитель посчитал черную тушь слишком вызывающей ))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Yulia (-> Maria)
Ноябрь 14, 2011 at 23:12
А если свои ресницы черные, что же делать? ))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Yulia)
Ноябрь 15, 2011 at 00:55
перекрасить, видимо?..:))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> Yulia)
Ноябрь 15, 2011 at 06:22
Уточню у hr ) Вообще, правила довольно бредовые.. Но "нарушение" должно явно в глаза бросаться. Мелочей никто еще ни разу не заметил. Таким образом, строгость закона компенсируется необязательностью его выполнения. Но вопрос же был о правилах как таковых. То о чем я говорю документировано и регулярно пересматривается, как и остальные внутренние регламенты и процедуры
ответить
Заполните все поля
Отправить
Olga
Ноябрь 14, 2011 at 16:21
Пару лет назад одна известная американская кампания (чуть ли не Майкрософт) выпустила вот такой бьюти-код для своих сотрудниц. Там были прически, которые допуцскаются, а какие нет, ногти, мейк, в общем все. Но вот вообще не gvy.? когда точно это было и что за контора.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Olga)
Ноябрь 14, 2011 at 20:37
а вы его точно не помните, что там было? может, у вас ссылка где-то есть, Ольга? спасибо!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Olga
Ноябрь 14, 2011 at 16:24
Или может то газпром таки был))
ответить
Заполните все поля
Отправить
s_h_a_d_o_w
Ноябрь 14, 2011 at 16:25
В фармацевтической компании, в которой я раньше работала, ограничения о пользовании косметикой и парфюмерией были прописаны на уровне основных положений компании и правил внутреннего распорядка, наравне с дресс-кодом. Но ограничения были довольно общие: нельзя пользоваться парфюмом с резким запахом, летом лучше вообще не пользоваться. Запрещался яркий лак, ярко накрашенные глаза и яркая помада. Степень яркости не уточнялась. Еще нельзя было ходит с распущенными волосами.
Естественно не все соблюдали эти правила (каюсь, я нарушала), но не соблюдающим регулярно поступали письма из HR-отдела я призывами следовать мэйк ап коду во избежание неприятностей.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> s_h_a_d_o_w)
Ноябрь 14, 2011 at 20:37
Лера, спасибо!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Natasha
Ноябрь 14, 2011 at 17:33
В российской промышленной компании работала лет 5 назад, было требование: неяркий макияж, ногти; никаких особо креативных причесок; Но нарушителей не наказывали (я ходила с синими ногтями спокойно))
Сейчас СП с немцами (машиностроение) никаких прописанных правил нет, но как-то по умолчанию подразумевается, что все девушки не вызывающе и не ярко выглядят)) И, что интересно, нарушителей не бывает))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Natasha)
Ноябрь 14, 2011 at 20:38
Спасибо, Наташа!
ответить
Заполните все поля
Отправить
irina
Ноябрь 14, 2011 at 17:37
У нас в косметической компании ( уход за кожей) девушки косметологи должны иметь короткий маникюр без лака, тк они делают процедуры на коже, и легкий макияж в натуральных оттенках. По ногтям были нарушители, с ними проводились беседы, все в конце концов поняли, что это не дурь, а необходимость. Еще я сталкивалась с тем, что в ювелирных компаниях типа Картье ногти обязательно должны быть с пастельным маникюром и ухоженные, чтобы не отвлекать клиента от драгоценностей. Вообще, на мой взгляд, эти ограничения по макияжу вызваны тем, что девушки зачастую не понимают, как и куда им краситься и причесываться. И понятие make up code может быть, как и дресс код.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> irina)
Ноябрь 14, 2011 at 20:39
Ирина, да, точно - в ювелирных кампаниях с этим строго)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Liliya
Ноябрь 14, 2011 at 17:39
Я работала в казино, крупье, мэйк ап код был строгий: собранные волосы, короткие ногти, без лака либо естественных тонов, никаких украшений,кольцо только обручальное, в если состоите в браке, белый верх, черный низ, желет, галстук, рукава рубашки прошиты чтоб не отгибались, макияж естественный, не яркий, но должен присутствовать. Были случаи увольнения за неухоженные руки.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Liliya)
Ноябрь 14, 2011 at 20:39
Лилия, спасибо, отличный, просто бессценный коммент!
ответить
Заполните все поля
Отправить
ChristinaTB (-> Liliya)
Ноябрь 15, 2011 at 17:55
я тоже работала в казино и к написанному добавлю туфли на каблуке, черные колготки для девушек и ненавязчивый парфюм. Форму одежды на нас шили каждому индивидуально, так что не разгуляешься).
А вот знаю случай, когда парня уволили после второго напоминания за неиспользование антиперсперанта.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> ChristinaTB)
Ноябрь 19, 2011 at 11:58
только уволили?.. я бы просто сразу убила:))
ответить
Заполните все поля
Отправить
ChristinaTB (-> Ya-z-va)
Ноябрь 19, 2011 at 13:48
добавьте эту ремарку в статью зачеркнутым шрифтом)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Kay Kalicious
Ноябрь 14, 2011 at 21:20
Я работаю в одной из четырех крупнейших в мире международных аудиторских компаний. Дресс-код у нас (для контекста) - супер-консервативный, т.е. полный деловой костюм с блузой, прозрачные телесные колготы в любую погоду и т.п. Про мэйкап в политике записано следующее: Neat professional hair and makeup is expected at all times. Staff at all grades and roles are expected to wear conservative hairstyles and nude makeup, if any.

На практике существует разграничение между client contact situations и non-client contact situations. То есть в те дни, когда у меня нет встреч или выездов в офис клиента, я спокойно хожу с синим лаком на ногтях и волосами, заколотыми в креативный messy bun. При этом в тумбочке всегда живет смывка для лака и пачка шпилек, чтобы в случае незапланированной встречи за пару минут трансформировать прическу в классический ballerina bun.

Если же у сотрудника client contact situation - от него действительно ожидается консервативный внешний вид, это касается прически, макияжа и ногтей. Соответственно, стрижка тоже должна быть такой, которую можно привести в консервативный бизнес-вид. Я помню случай, когда одна из наших сотрудниц очень коротко (в пределах пяти миллиметров, но не налысо =) ) постриглась под машинку. В тот же день с ней провели разъяснительную беседу, велели отрастить волосы и сняли на месяц со всех проектов, на которых она могла видеться с клиентами. Случаи, когда отправляли умываться или смывать лак с ногтей, я тоже помню. Уволить или оштрафовать за мэйк или прическу, конечно, не могут, но если это будет сonsistent - о промоушене можно забыть, а это самое страшное.

(Простите за многабукаф, коротко не вышло)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Kay Kalicious)
Ноябрь 14, 2011 at 21:36
Наоборот, спасибище вам огромное - вот прямо размером с ваш коммент и даже больше! вы мне очень помогли
ответить
Заполните все поля
Отправить
lybava
Ноябрь 14, 2011 at 21:21
Ya-z-va,glupyj vopros dlja blogera i,kmmentarii-toze."korporapiv" v rabotsee br.-DRESCOD po pjtnize,posle raboty-savisit ot mesta
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> lybava)
Ноябрь 14, 2011 at 21:39
lybava, если вы считаете вопрос и комментарии глупыми, зачем вы к нам ходите? есть масса умных блогов, где такие вопросы не задают. возможно, вам туда?..
ответить
Заполните все поля
Отправить
Olga
Ноябрь 14, 2011 at 21:30
Добрый вечер! Могу дополнить картину про косметический бизнес (работа в представительствах марок) - консультанты, работающие на марку должны опрятно выглядеть, носить униформу (если такая есть у марки - или носить свою одежду указанного маркой цвета), маникюр - ногти не длинные с прозрачным или пастэльным лаком, волосы естественных оттенков, чистые, убранные от лица (если присутствует длина), макияж естественный, не яркий, но присутствующий (тональный крем, тушь, помада или блеск для губ) - все только марки на которую работаешь (могут попросить открыть косметичку и проверить - были случаи увольнения при нахождении "вражеских" тушей и блесков). Если марка не производит макияж, тогда можно использовать макияж других марок корпорации, в которой работаешь (только их!). Конечно, существуют марки в которых есть правило использовать очень яркий, необычный макияж - это зачастую профессиональные макияжные марки (МАК например) и там как раз следят за тем, чтобы макияж был либо сезонным, либо креативным (естественный не подойдет - попросят накраситься!). А вообще, для визажистов чаще всего нужно носить сезонный макияж (последняя коллекция). Вот!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Olga)
Ноябрь 14, 2011 at 21:40
Ольга, огромное спасибо! очень ценные детали...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анастасия (-> Ya-z-va)
Ноябрь 18, 2011 at 15:57
Дополню к консультантам: при выходе коллекций девушки должны быть накрашены тенями-румянами-помадой из последней коллекции(для этого консультантам как правило дарят что-то из посл. коллекций в личное пользование)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Оля
Ноябрь 14, 2011 at 21:37
Моя племянница работала на таможне, их дресс-код это форма,а вот макияж, маникюр и прическа ничем не ограничены, кроме собственного вкуса.
А вот подруга много лет работала в ресторане при казино, makeup обязателен, и чем ярче , тем лучше, но и дресс-код был соотвествующий - черная мини юбка, черные колготки, топ или блузка с коротким рукавом.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Оля)
Ноябрь 14, 2011 at 21:41
Оля, спасибо, можно поинтересоваться - ресторан при казино был московским?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Оля (-> Ya-z-va)
Ноябрь 15, 2011 at 15:57
Нет, в городе Тамбове, ресторан некоторое время назад превратился в ночной клуб, но мэйк и дресскод для обслуживающего персонала прежние.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tasha
Ноябрь 14, 2011 at 21:44
За ношение костюмов от Армани услышала в коллежде- собираешься на конкурс best dress преподаватель?
На следуюшей неделе огромный корпоративный прием в Гааге-- попросили придти не в костюме, а платье, каблуки и без много блинблин
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Tasha)
Ноябрь 14, 2011 at 21:52
%)))) а за макияжем преподаваетелей так же строго следят, как за костюмами?:)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tasha (-> Ya-z-va)
Ноябрь 14, 2011 at 22:04
если спик энд спэн, на уродство не обращают внимания- хоть алял олег попов
ответить
Заполните все поля
Отправить
MyBMD (-> Tasha)
Ноябрь 15, 2011 at 05:19
Speak and... what?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tasha (-> MyBMD)
Ноябрь 15, 2011 at 08:11
spic and span
ответить
Заполните все поля
Отправить
MyBMD (-> Tasha)
Ноябрь 15, 2011 at 16:08
Я сильно извиняюсь, но никак не пойму что это значит в контексте...
:)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Настя
Ноябрь 14, 2011 at 22:02
Прочитала комментарии - какая же хорошая у меня работа.)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Head of Beauty
Ноябрь 14, 2011 at 22:07
10 лет работаю в FMCG компаниях в Sales/ Marketing. Выводы следующие. В американских компаниях очень сильно зависит от корпоративной культуры - на бумаге одно и тоже (business casual or smart casual), а в жизни...

В одной крупнейшей мыльно-порошково-косметической компании всем было абсолютно все-равно (джинсы/яркий лак/ красная помада - only your performance matters). Конечно я не помню особых недоразумений в командах по работе с заказчиками - как-то была голова у нас всех не уходить в крайности, но оставаться верными inner ourselves с точки зрения одежды/ make-up'а.

В другой крупнейшей американской продуктовой компании женская красота по очень субьективным причинам не приветствовалась. Джинсы - только по пятницам, nude make-up, закрытия обувь. В целом, чем серее, тем лучше и безопаснее

В крупной локальной FMCG компании дресс-код достаточно строгий - ни в коем случае не яркие ногти (хотя мои темно-бордовые-почти-черные и классически красные не вызывают претензий), не яркая помада, прическа без ограничений (есть даже барышни с дредами правда на "невидных" должностях). Яркий педикюр я бы тоже не рискнула в сочетании с открытыми босоножками.

Все 3 компании - из одной индустрии, но закономерностей не наблюдается.
P.S. Речь идет о городе Киеве
PP.S Дресс-код тем строже, чем выше становится твоя позиция. Это диктуется не только формальным code of conduct, но и личным внутренним самоощущением. Ты должна быть role model для большого коллектива, и надо обладать достаточно тонким чувством стиля, чтобы сочетать индивидуальность и "футлярность" биг босса.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Head of Beauty (-> Head of Beauty)
Ноябрь 14, 2011 at 22:11
Сорри за длинный трактат. Рассказала, все что знала :)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Head of Beauty)
Ноябрь 14, 2011 at 22:24
Наоборот, спасибо за такой отличный коммент. Очень полезно и интересно!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Pieni_lintunen
Ноябрь 14, 2011 at 22:55
я работаю в финансовом секторе. компания маленькая, нет официального дресс-кода. но есть здравый смысл, которым и руководствуюсь (бизнес консервативный и на 80% мужской).

для себя выделяю 2 категории: дни, когда есть встречи с клиентами, и дни, когда нет. в первом случае: костюм, достаточно консервативная обувь, классические цвета в маникюре и дневной неброский макияж. во втором случае: business casual, маникюр более насыщеных тонов (я большой фанат шанельных парадоксаля, партикулера и руж нуар), иногда в макияже могу позволить себе стрелки или более яркую помаду.

с прической мне проще, у меня обычный гладкий боб, вариаций не предполагается. ногти всегда короткие (это мое личное предпочтение).

боюсь, мой комментарий не уникален. в одежде и стиле вообще для меня существует единственное правило - уместность.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Pieni_lintunen)
Ноябрь 14, 2011 at 23:45
спасибо!:)) для меня смысл не в уникальности, так что очень даже ценный комментарий.
ответить
Заполните все поля
Отправить
time4beauty
Ноябрь 14, 2011 at 23:35
Яна, я работаю в IT-конторе. У нас нет официального дресс-кода, тем более makeup code (хотя большинство сотрудников и так мужчины, куда им макияж). Правда, если ты находишься на ответсвенной должности, то само собой разумеется, что как минимум под определенные события нужен непопугайский, спокойный мейк.

Я чаще всего хожу с макияжем: красная помада + черная тушь + чистая кожа.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> time4beauty)
Ноябрь 14, 2011 at 23:45
Спасиб, Даш! твоя красная помада - сама по себе прекрасный дресс-код))))
ответить
Заполните все поля
Отправить
time4beauty (-> Ya-z-va)
Ноябрь 14, 2011 at 23:49
:)
Кстати, у нас в офисе некоторые отсутсвием makeup кода явно злоупотребляют. Иногда на лице такая хохлома, что хочется взять за ручку и отвести умываться. Я, конечно, сама пару раз перебарщивала в порыве блогерских экспериментов, но некоторые так каждый день.
ответить
Заполните все поля
Отправить
time4beauty (-> Ya-z-va)
Ноябрь 14, 2011 at 23:59
Может быть тебе будет интересно, но в разговоре с одной из представительниц крупной косметической компании всплыла тема макияжа. Я спросила, какими марками косметики девушка пользуется. Оказалось, что большую часть времени она использует только средства марки, с которой работает и только скромный макияж. Я ни раз не видела ее с ярким макияжем.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> time4beauty)
Ноябрь 15, 2011 at 00:57
интересно, конечно! спасиб!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Lora
Ноябрь 14, 2011 at 23:50
работаю в учебном центре. как такового дрес-кода нет вообще, но я как-то привыкла её со школы на работу/учёбу официально одеваться (не белый верх-чёрный низ конечно, но платья, пиджаки, туфли на каблуке). Считаю, что если ты постоянно общаешься с клиентами самого разного уровня, нужно прилично выглядеть. Руки тоже должны быть ухоженные, правда могу и с голографиком прийти на работу. Макияж стараюсь делать нейтральный.
При этом другая сотрудница ходит на работе (сменка обязательна в грязную и холодную погоду) в домашних леопардовых тапочках (ну знаете такие на резиновой подошве, без задника, бархатистые.... гостям вечно дают что-то подобное). На что начальство смотрит спокойно: лишь бы верх официальный был.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Lora)
Ноябрь 15, 2011 at 00:58
:))) так на ТВ люди ходят, дикторы - сверху пиджак и галстук, снизу могут быть шорты, если лето и жарко:))
ответить
Заполните все поля
Отправить
lybava
Ноябрь 14, 2011 at 23:58
zdes¨est¨drugoy avtor
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> lybava)
Ноябрь 15, 2011 at 00:59
в таком случае, если не хотите, чтобы вас забанили - из уважения к другому автору и читателям, которые оставляют свои комменты - воздержитесь впредь от подобных комментариев. если какая-то тема вам неинтересна, можно просто пройти мимо. не пробовали?..
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ирина
Ноябрь 15, 2011 at 10:32
Я работала консультантом в сети Рив Гош. там имеется стандарты внешнего вида, несоблюдение которых ведет к штрафу. Примерный перечень, что касаемо внешнего вида:
Волосы чистые, ухоженные ,длинные собраны назад.Никаких ярких заколок.
Руки : маникюр обязателен,лак пастельных оттенков.(За исключением рекламных акций по определенной марке).Яркие цвета запрещены.
Макияж легкий, преимущественно тех марок которые в торговом зале.
Запрещены яркие и броские украшения и бижутерия.
ответить
Заполните все поля
Отправить
time4beauty (-> Ирина)
Ноябрь 15, 2011 at 17:56
Ирина, меня мучает любопытство:

1. как проверяли, что макияж был выполнен именно средствами марок, которые представлены в сети? если это, напр., Шанель, то скромный консультант должен был эту косметику покупать за свои кровные?

2. если у девушки короткие волосы, то она не может работать консультантом?

На самом деле странно, очень часто в косметических сетях яркий, броский макияж прописан на уровне требований.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> time4beauty)
Ноябрь 15, 2011 at 20:18
Даш, консультантам как правило дают косметос сами марки, так что первый вопрос-это не вопрос))
ответить
Заполните все поля
Отправить
time4beauty (-> Ya-z-va)
Ноябрь 15, 2011 at 20:37
Яна, а если консультант от магазина, то какая марка ему дает косметику?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> time4beauty)
Ноябрь 15, 2011 at 20:46
:))) мое предположение - что все))) но тут были комменты бывших сотрудников рив гош - они точнее должны знать.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ирина (-> time4beauty)
Ноябрь 16, 2011 at 19:10
1.Собственно, не проверяли ни разу. Тут вопрос в том, что если вдруг покупатель спросит "а что за лак(помада, тени...) на вас?"-ни в комем случет не говорить что "данной марка у нас не представлена".
В основном все консультанты делают макияж утром, до открытия, тестерами.Косметику покупать не заставляли:).
2.Я наверно неправильно написала. Волосы должны быть чистыми и аккуратно уложенными. В случае длинных волос- они должны быть заколоты или убраны назад.

Что касаемо яркого макияжа- у нас в стандартах так и написано было :неяркий. Знаю что в других сетях требуют яркий макияж- в Бон Жоли например, там проверяют чтобы был полный макияж и маникюр, у них даже строже периодически фотографируют конс-в и отправляют фото вышестоящему руководству.
ответить
Заполните все поля
Отправить
time4beauty (-> Ирина)
Ноябрь 16, 2011 at 20:37
Ирина, Спасибо :)

С моим вечным творческим беспорядком на голове не быть мне консультантом.

А вам не было страшно краситься из тестеров (я так поняла, раз вы работали консультантом, то на вас правила по макияжу также распространялись)? Мало ли кто их трогает.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ирина (-> time4beauty)
Ноябрь 17, 2011 at 17:01
Вообще, я конечно знаю что использование тестеров абсалютно негигиенично. Лично я без опаски могла использовать только тональный крем.ну и иногда пудру в обязательном порядке хорошо протерев ее салфеткой. Все остальное у меня было свое, личное (блеск, тушь). А вообще, из наблюдений очень большое количество народа у нас не брезгует пользоваться тестерами, что покупатели, что некоторые консультанты- в основном конечно молодежь, просто не задумываются наверное.
Вспомнила,когда приходили новые тестеры на стенды, тут грех не попробовать -только что вскрытые.
ответить
Заполните все поля
Отправить
trophi
Ноябрь 15, 2011 at 15:36
Работаю в IT-компании.
Однажды нас очень повеселили новыми правилами, в которых были прописаны нормы "приличного" внешнего вида.
Например, нельзя иметь пирсинг на лице или более 4 серег в ушах.
Запрещены необычные прически, парики и всякие там дреды.
Татуировки должны быть скрыты, их не должно быть видно.
Парфюмерией пользоваться на рабочем месте нельзя.
Прописали даже то, что волосы, ногти и кожа должны быть чистыми, запаха быть не должно))))
Ну само собой деловая форма одежды, чтоб не рваная была и не засаленая. Изделия ярких цветов и из кожи недопустимы.

В общем, если все прочитать, может сложиться впечатление, что у нас работают бомжи из леса, которые о моде и косметике не слышали ничего.

Мы дружно посмеялись, день был веселый. Ходим в обычной одежде, у нас нет таких людей, которым можно было бы хоть что-то поставить в упрек.
ответить
Заполните все поля
Отправить
time4beauty (-> trophi)
Ноябрь 15, 2011 at 17:59
У нас, кстати, дерсс-код какой-никакой есть. Прописан в официальных документах. Я в первый день работы очень испугалась, т.к. пришла несоответственно. Но потом оказалось, что это все для галочки. Мол, должна быть такая бумага.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ksana
Ноябрь 16, 2011 at 02:01
Яна, я выскажусь по нескольким позициям :)
Во-первых, когда-то давно в рамках занятий английским, моя много повидавшая учительница рассказывала о ее ученицах, работающих в ООН. Нормы, я так понимаю, в большинстве аналогичны тем, что описала Kay Kalicious. Телесные чулки в любую погоду, одежда строго определенной цветовой гаммы, длина юбок мин. ладонь от колена, классическая одежда, закрытая обувь и т.п.

Во-вторых, промоутеры косметических марок. Они чаще всего должны работать в спец. промо-одежде, либо все детали возможной одежды строго определены заранее. Неяркий маникюр, собранные волосы, аккуратный мэйк, минимум украшений. Однако, на нарушения (исключая форму) редко обращают внимание, даже в самых высококлассных магазинах.

И, никто не затрагивал еще негласные правила хорошего тона для моделей. Негласные - т.к. никто не объясняет таких вещей, они сами-собой разумеющиеся. Возможно, многое и так известно, Вы же работаете в этой самой бьюти сфере))...
Итак, модель приходит на съемку без косметики, либо, если уж совсем никак было иначе, должна быть готова его смыть. Это самое основное, уже на уровне вежливости. Да, и с чистыми волосами. Если снимают одежду - обязательно иметь телесное белье. Если обувь не представляется заказчиком, либо, если это кастинг - с собой туфли на каблуке. Кастинг, кстати, предполагает естественный макияж (тут уж кто во что горазд, иногда такой "естественности" насмотришься) и тоже чистые волосы, обязательна облегающая одежда или, иначе, готовность раздеться до белья. И, вообще, готовность раздеваться:))) нужна для большинства кастингов, часто снимают снепы на месте, так что белье должно быть... эээ... адекватным, что ли:) или можно носить с собой для этих целей купальник.
На съемках яркие лаки не приветствуются, маникюр должен быть опрятным, свежим(!), нюд или френч, хотя, ни разу не видела, чтобы кого-то отправляли смывать яркие лаки. Это, естественно, не касается случаев, когда сама съемка предполагает спец.маникюр.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Ksana)
Ноябрь 17, 2011 at 00:01
Ksana, спасибо! Мне очень пригодились ваши комменты и замечания!
ответить
Заполните все поля
Отправить
qwerty
Ноябрь 19, 2011 at 15:15
Очень яркий пример - авиация. В Эмирейтс красная помада- часть дресс кода, у них даже есть какой-то эталон из МАС. У каждой авиакомпании свои правила, но макияж там должен быть обязательный и заметный (тени и помада должны выделяться). В особо крупных есть grooming-manager, который проверяет внешний вид экипажа перед рейсом.В упомянутой а/к Эмирейтся за недостаточно красную помаду могут внести выговор в личное дело
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> qwerty)
Ноябрь 19, 2011 at 15:17
спасибо! грандиозное уточнение, просто спасибище!
ответить
Заполните все поля
Отправить
осочка (-> qwerty)
Январь 24, 2012 at 18:16
Вы fit2fly начитались?) Это именно у нее красная помада MAC, потому что она хорошо держится, Вы немного перегнули.
ответить
Заполните все поля
Отправить
qwerty (-> осочка)
Январь 24, 2012 at 18:54
нет, просто работала в авиации. ну и слухи про другие авикомпании всегда интересны.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Заполните все поля
Отправить
Новые комментарии приходят по электронной почте.
Архив