Независимый
Ресурс
О красоте

12 anti-age принципов, которые надо знать

Яна Зубцова
Яна Зубцова 23 декабря 2013 100
12 anti-age принципов, которые надо знать

Вокруг бьюти-индустрии нагромождено бесчисленное количество мифов. Не то, чтобы я собиралась их вдруг развеять. Скорее — дать им объективно-субъективную оценку. Вы можете с ней не согласиться. Но она правильная:) — потому, что основывается на задушевных разговорах с врачами при выключенном диктофоне и личном опыте длиною в жизнь.

1. Все бьюти-постулаты — маркетинг. Демократические бренды работают по принципу: «Зачем платить больше, если то же самое вы приобретете за разумные деньги?!». Люксовые бренды работают по принципу: «Вместе с этой банкой вы покупаете ощущение избранности.» И те, и другие правы. Кому из них верить и по какому пути следовать — зависит от амбиций и состояния кошелька. Результат тоже часто зависит от амбиций: есть мнение, что 85% эффективности крема обеспечивает эффект плацебо. Но если ваше личное плацебо приходит в тонус только после расставания с купюрой в 100 рублей, при оплате чека на какие-то жалкие 98 р., оно даже не пошевелится. Лучше заплатить 100 рублей, чем выкинуть на ветер 98.

2. Все косметические know-how (типа новых игредиентов и их сочетаний) покупаются у трех-четырех-пяти крупных компаний в мире. Их названия потребителям ничего не говорят, — мы знаем только слова диор-шанель-прада-гуччи. Вопрос — какой бренд первый купит — в какую баночку расфасует — насколько громко сообщит об этом миру. Собственными изысканиями занимаются единицы, но и они часто покупают детали для «конструктора» на стороне. И тоже прислушиваются к мнению консалтинговых агентств, предсказывающих, что через три года мы будем мечтать о «ботоксе в баночке» или о «сиянии кожи».

3. Отдушка, текстура и мгновенный эффект, который достигается благодаря визуальному фотошопу (способности некоторых частиц разблюривать свет) — вот то, над чем заморачиваются большинство компаний, производящих средства по уходу. Именно эти три вещи определяют, купят баночку, или нет. О какой бы то ни было эффективности задумываются единицы. И правильно. Для чего мы покупаем все это? В сущности, для удовольствия. Вот его нам и надо в первую очередь предоставить.

4. Эта самая «эффективность» в косметологии сильно преувеличена. Клинически доказанное сокращение одной морщины на 40-50 процентов — для крема — почти революция. Но невооруженным глазом эту революцию заметить практически невозможно. Хирурги-пластики, привыкшие измерять результаты своих трудов в сантиметрах, а не в 0,001 долях миллиметров, вообще подозревают, что все косметологи — шарлатаны. Часто это оправданно:)

5. Цифры, которые печатают глянцевые журналы и передают по телевизору, чаще всего — лукавство. «Мои волосы стали на 98% более гущее и на 99% более блестящее» — подобные данные, скорее всего, действительно имели место быть при испытаниях. Но они основаны на личном субъективном восприятии волонтеров. Которые обычно набираются вовсе не из целевой аудитории будущего средства. Чем они до этого мыли голову? Не исключено, что хозяйственным мылом.

6. Все косметологи финансово заинтересованы в продвижении тех средств и методик, на которых работают. Иногда они откровенно лукавят, но чаще — искренне верят и выдают желаемое за действительное. Неангажированное мнение в косметологии встретить практически невозможно. Особенно это касается аппаратных процедур. Никто не знает отдаленные последствия применения Термажа, Зелтика и лазерных методик. Для того, чтобы их собрать, должно пройти 50 лет или около того. К тому же, кто-то должен отслеживать всю статистику заболеваний и соотносить ее с тем, не делала ли пациентка, страдающая в 55 лет болезнью Альцгеймера, в 35 лет себе что-нибудь этакое. Этим не занимается никто. Совсем никто. Не только в России — нигде. Боитесь? И правильно. Выводите целлюлит вантузом, как показано на картинке ниже. Это точно безопаснее, чем Зелтик.

7. Все косметологи — люди. Им свойственно ошибаться. И впечатляться. Как только появляется новая методика (особенно если по соотношению себестоимость/цена в прайсе она сулит выгоду), они ее осваивают и начинают продвигать. Если освоение предполагает закупку дорогостоящего оборудования — продвижение будет активным и агрессивным. Последствия и осложнения обнаруживаются значительно позже. Но кто первый встал — того и деньги. Для того, чтобы разобраться, насколько методика безопасна или хотя бы эффективна, требуется время и средства. Большинство клиник довольствуются наличием у методики хоть какого-то разрешения или одобрения. Если оно выдано, например, FDA — им кажется, что ее одобрил сам господь. И они и нас в этом убедят, конечно же. Пресса им в помощь — ей тоже надо все время о чем-то писать. Вы знаете, как издатель/главный редактор требует с редактора сенсационный материал? Я знаю:)

8. Бывали случаи, когда методика, имеющая все мыслимые одобрения, лицензии и разрешения, применялась в течение десятка лет, пока количество осложнений не превышало все допустимые пределы. Применяли ее не шарлатаны, а вполне уважаемые специалисты. (Самый яркий пример — использование не биодеградируемого геля для увеличения икр, губ и прочих частей тела. Особенно активно практиковал это профессор Владимир Виссарионов в известном (и, кстати, государственном, и с отличной репутацией, хотя ныне закрытом) центре косметологии на Ольховке. До тех пор (и даже после того), пока не выяснилось, что этот гель мигрирует по организму и вызывает чудовищные осложнения. Позже оказалось, что профессор имел отношение к производству этого геля. Но до тех пор его успели закачать сотням тысяч людей. Поэтому имейте в виду: отсутствие лицензии еще не означает, что методика плоха. Возможно, просто еще не успели собрать бумажки. Наличие лицензии — не гарантия безопасности, скорее — относительная индульгенция для врача.

9. По-настоящему эффективных и при этом абсолютно безопасных методик не существует. Большинство пилингов, дающих яркий эффект омоложения кожи, работает по принципу «нанести травму — вызвать восстановительную реакцию организма — получить результат». Нет травмы — нет результата. В попытках сделать травму поменьше — а результат получить побольше — был изобретен Фраксель. Но чаще всего в рекламных объявлениях травма сильно преуменьшена, а эффект — наоборот, преувеличен.

10. Даже самый грамотный врач и косметолог не может знать все. Большинство же досконально знают только те марки и методики, на которых работают. Поэтому сравнивать эффект с другими не могут. Те единицы, которые владеют полной картиной мира, почти не практикуют в салонах красоты — они пишут диссертации и ездят на конгрессы. И крайне осторожны в своих оценках.

11. Во всех приличных клиниках, прежде чем сделать сколько-нибудь серьезную процедуру, вам дадут подписать договор согласия. Чаще всего — типовой, но врачам не запрещается вписывать дополнительные «побочки» на свое усмотрение. По факту, в случае чего, эта бумага обезопасит скорее врача и клинику, чем вас. Тем не менее, читайте внимательно: там должны быть прописаны все риски и возможные осложнения. Ваша подпись означает, что вы о них знаете и готовы на все.

12. Несмотря на все это, нельзя судить косметологию строго. Она всего лишь отвечает на наш запрос. Это ведь мы хотим в 50 лет выглядеть на 25, идем против природы и готовы платить за это любые деньги. Косметологи нам только помогают. В большинстве случаев все равно все заканчивается хорошо — иначе никто бы не прибегал к их помощи:) Но главное, женщина, которая смотрит в зеркало и нравится себе, считает, что выиграла. И правда — выиграла, отыграла еще год у возраста. Не они — мы двигаем эту индустрию.

(8 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...