Независимый
Ресурс
О красоте
все проекты
 

За что мы платим? О косметике – без купюр

Lena Korenkova 1 марта 78

Какой ингредиент в креме самый дорогой, и какую задачу производитель считает первостепенной? (Спойлер – не эффективность.) Слово нашему приглашенному редактору Сергею Острикову.

12 лет назад, когда я начал свое движение в сторону бьюти-индустрии, мой взгляд на косметику был исполнен романтики и тумана. Она представлялась мне невероятно загадочной, безумно интересной и практически всемогущей. Но с каждым посещением завода и с каждым интервью с химиками, биологами, дерматологами и производителями туман таял, а романтизм рассеивался.

Полупрозрачного состояния эта тема достигла, когда я погрузился в коммерческую сторону бизнеса в интернет-магазине Pudra. И стала окончательно прозрачной, как свежевымытое стекло, когда я столкнулся с производством собственных марок Hello Beauty и BLOM.

Сейчас я готов поделиться инсайтами, которые меня больше всего потрясали на этом пути. И пусть никто из коллег не обижается, — я не считаю, что в нашей индустрии надо что-то скрывать. Чем больше прозрачности, тем дальше мы с вами продвинемся.

me0003

Автор иллюстраций – Сергей Остриков. Другие его акварели можно посмотреть в Instagram по хэштегу #остриковрисует.

1. Самое дорогой ингредиент в косметике – место на полке в магазине

Все любят разбирать цену средства на составляющие. И многие считают, что у люксовых брендов эта цена во многом завышена из-за упаковки, привлечения маркетинговых сказочников и селебов. Я сам так думал. Но ни «драгоценный экстракт орхидеи», ни лицо самой дорогой актрисы не сопоставимы с той цифрой, которую надо учитывать, если бренд планирует встать на полку в магазин, где вы покупаете заветную баночку. Если говорить о масс-маркете, то мы платим магазину от 20 до 45% от цены средства, если о «люксе» — то от 40 до 60%, где 100% — стоимость товара на полке. С одной стороны, можно подумать, что магазины несут самые большие риски. Но это не так – самый большой риск лежит на дистрибьюторе, который занимается планированием поставок, хранением запасов, таможней, логистикой и другими вопросами. И да, дистрибьютор закладывает примерно такой же процент на свою деятельность от оптовой цены, по которой товар уезжает на полку в магазин.

2. Стоимость производства составляет примерно 10% от ценника, который вы видите в магазине

Обычно это стандартная формула: при расчете конечной цены на полке, 10% закладывается на производство со всеми «драгоценными орхидеями», производственной мощностью и розливом. Остальное уходит на прочие статьи расходов – продажа, логистика, хранение, маркетинг, административный ресурс и так далее.

3. Упаковка в абсолютном большинстве случаев стоит дороже, чем содержимое флакона

Исключение может составлять разве что жидкое мыло в пакете-рефиле. Если же мы говорим о чем-то более-менее привлекательном, то упаковка будет самой дорогой частью производства. Вода, которая составляет до 95% большинства формул, стоит всегда сильно дешевле, чем стекло, пластик и любые материалы, которые используются в  упаковке.

4. Нишевые бренды стоят дорого не потому, что они непременно классные

Качество и крутизна продукта никак не связаны с его ценой. Инди-, крафтовые и прочие нишевые истории имеют высокую цену из-за малого объема производства и низкого спроса (относительно массовых брендов). Если взять практически любой лакшери-вип-делюкс парфюм и разлить его огромным тиражом на заводе Brocard в Подмосковье, вы удивитесь, насколько доступнее станет его себестоимость. Вопрос только в том, куда и кому продать такое количество аромата «сгоревшего сарая с нотками туберозы».

eye

5. Основная функция косметики – не навредить

Любители заговоров и всего «эко», конечно, думают иначе. Но могу вас уверить: главная функция сотрудников лаборатории любого косметического производства – сделать безопасный продукт. С минимальными рисками аллергии, раздражения, с отсутствием токсического, фотосенсибилизирующего или любого другого потенциально негативного эффекта. И чем крупнее бренд, тем жестче требования к безопасности – ведь этим средством будет пользоваться огромное количество людей. Именно по этой причине вы вряд ли найдете в люксе или масс-маркете активные кислоты с низким Ph, не встретите серьезные дозы стабильного ретинола и другие эффективные, но не очень безопасные при неверном использовании компоненты.

6. Объективных показателей, на которые можно опираться, не существует

При покупке смартфона можно опираться на множество измеряемых параметров: гигабайты оперативной памяти, тактовая частота процессора, количество оттенков, диагональ экрана и так далее. Когда мы покупаем косметику, объективный показатель — только литраж. 100 мл парфюма, 30 мл крема для лица, 2 гр помады для губ. Все остальное находится в исключительно эфемерном поле ожиданий, обещаний и фантазий. Как понять, что духи за 10 тысяч рублей точно лучше духов за 1000? Количеством гигабайт любви, которые нам пообещал бренд?

lip0002

7. Заявленный процент активного вещества на упаковке – исключительно маркетинг

Все помнят 99% гель алоэ вера? Если вы полагаете, что данный продукт на 99% состоит из алоэ – это верх наивности. Клейм стоит читать так: данный продукт содержит какое-то косметическое сырье в неизвестном количестве (например, 3% ввода от общего объема продукта), 99% которого составляет гель алоэ вера. Таким образом, содержание алоэ в продукте на самом деле неизвестно, потому что процент ввода актива может быть любым. Другого рода вопрос возникает, когда на сыворотках (например, тех же The Ordinary) написано 2% цинка. Это не означает, что в сыворотке 2% металла. Это значит, что в ней 2% какого-то актива или соединения с участием цинка. Сколько цинка там на самом деле – неизвестно.

8. Мужской и женской косметики и парфюмерии не существует тоже

Кажется, что это и так все знают. Но нет. Самые частые вопросы под моими постами по-прежнему все те же – «А это подходит девушкам?», «Это мужской или женский аромат?», «Есть ли специальный мужской гель для бровей?» и так далее. Так вот – половых органов у косметики нет. Я проверял:) Любое средство можно использовать представителям любого пола.


ОстрСергей Остриков – блогер, сооснователь марки бюджетного ухода Hello Beauty, @hellobeauty_russia и руководитель высокотехнологичного бренда BLOM, @blomru, а также директор по развитию e-commerce в дивизионе Mail.ru Group. О новостях индустрии и самых интересных косметических запусках он пишет в своем профиле в Instagram — @ostrikovs.

 


Читайте также: 



Подпишитесь
на нашу рассылку
и участвуйте
в ежемесячном розыгрыше
бьюти-средств
43 голос., в среднем 4,60 из 5
Загрузка...
78
78
Подписка на еженедельную рассылку
Читайте также
Спецпроект
Комментарии
78
Комментировать
Ирина
Март 1, 2019 at 11:46
Спасибо, было правда интересно.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга
Март 1, 2019 at 12:02
люблю акварель, нравятся работы автора в инстаграмме. спасибо за правду)
ответить
Заполните все поля
Отправить
ЕвА
Март 1, 2019 at 12:03
Очень красивые рисунки, супер!
Информация тоже полезная, многое я не знала...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Robin
Март 1, 2019 at 12:03
Отличная статья! Только после нее главное не потерять веру в то, что косметика вообще работает))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аля (-> Robin)
Март 1, 2019 at 16:14
))))))) скоро, со всеми этими зожами, эко, белыми/красными, черными, без гмо, синтетики, толерантность и так далее, компании вообще перестанут что-то делать, лишь бы хоть кого нибудь не обидеть))))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Асия
Март 1, 2019 at 12:13
Блин , я согласна . Хоть и обидно осознавать , мы платим за мечту , за иллюзию . А сам продукт минимальная часть стоимости . Сейчас пользуюсь Chanel sublimage , и никак не могу оправдать его стоимость. (До этого была такая же история с La mer) Но в тоже время средства до 1000 рублей , на мне обычно либо на работают либо вредят. Оптимальные по соотношению цена качества средства для меня стоят обычно 50-100 долларов крема , сыворотки . Умывалки 20-30 долларов . Но в тоже время , покупаю тени Tom Ford , я четко отдаю себе отчёт что плачу за ощущение праздника и волшебства, когда ими крашусь . Прочитала , в блоге у Temptalia, что упаковки объектов можно воспринимать как объект 3D дизайна , искусства . И да , мне нравятся все эти красивые баночки, скляночки . Кто-то коллекционирует картины , кто-то монеты . А мне нравиться косметика . Ну , так во всяком случае , я оправдываю свой бьютиголизм
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Асия)
Март 1, 2019 at 13:26
Почему обидно? Как он к вам попадет, этот продукт, если не будет стоять на полке, если его туда не поставят, не довезут, не упакуют так, чтобы вы на него взглянули с интересом?
ответить
Заполните все поля
Отправить
аля (-> Асия)
Март 1, 2019 at 13:26
да, сама покупаю декоративку только "приятная для глаз и прикосновений упаковка+ качество". хоть трижды будут качественные всякие лайм краймы,тануки,колор поп и иже с ними, но возьму Нарс, Шанель и т.п. стильно, лаконично, на все времена, без "завитушек") да и уход,в целом, так-же.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Диана
Март 1, 2019 at 12:27
Спасибо, Сергей, не только за информацию, но и за форму подачи: грамотно, спокойно, без ужимок и штампованых фраз, которые наплодили сами же инсайдеры за последний год-полтора, выдавая их за стилистические находки и уникальный почерк (а на самом деле обезличив все посты, ранее действительно безошибочно узнаваемые и без указания авторства).

Вопрос во существу: учитывая плату за "место на полке", можно утверждать, что себестоимость в 10% - это усредненное значение, а по факту себестоимость товара люксовых брендов ниже, чем у аптечных марок или масс-маркета?
ответить
Заполните все поля
Отправить
аля (-> Диана)
Март 1, 2019 at 13:27
поддерживаю.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Teka (-> аля)
Март 1, 2019 at 14:47
После поста вроде бы Марии (при всем уважении), в котором была фраза «тебе дарят коробочку Картье, ты думаешь что там кольцо, а там всего лишь серьги» я, как говорится, много думала.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена (-> Teka)
Март 1, 2019 at 14:56
так кольцо - это замуж зовут. А серьги - нет. Разные смыслы.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Teka (-> Елена)
Март 1, 2019 at 16:11
Это я как раз поняла, это я к слову об ужимках и штампованных фразах.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Teka (-> Елена)
Март 1, 2019 at 16:12
Так глянец писал лет 10-15 назад.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Диана (-> Teka)
Март 1, 2019 at 18:29
Я не совсем об этом, я больше о местечковых штампах. Девушки копируют Яну Зубцову, и это утомляет. И сама Яна, которая прекрасно владеет словом (когда-то только из-за ее манеры речи я и зависла на этом ресурсе), все больше уходит в "я художник, я так вижу". Авторский стиль - это здорово, но для меня как для читателя все чаще и чаще этого авторского стиля слишком много, даже от самой его носительницы, а уж от подражателей - тем более.

Никого не хочу задевать и упрекать. Но бьютиинсайдерам уже не единожды указывали на это в комментариях (не так давно - к посту Ирины), стало быть, проблема - форма преобладает над смыслом, а мастерства на такое самовыражение хватает не у всех - действительно есть.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Инна (-> Диана)
Март 1, 2019 at 23:05
Диана, спасибо, что Вы это отметили. Я тоже время от времени или пишу что-то подобное под статьями девушек, или порываюсь написать. Честно, меня тоже утомляет эта производная от производной, ксерокс с ксерокса ( и-де-аль-но, как чугунный мост, как крыло самолёта, коробочки Картье и тп) в исполнении и Елены с Марией (часто), и Иры Киселевой (очень часто и жутко неестественно), и остальных девушек. Более ли менее отличаю от остальных ещё Юлю, в ее текстах нет явной попытки "как бы тонко юморить". А у Яны, да своеобразный стиль, и главное - он действительно есть, и в ее исполнении достаточно органичен. Особенно ярко это проявляется в интервью и в лайфстайл текстах. Очень люблю именно эти вещи в Янином исполнении. Тоже так долго на этом ресурсе во многом благодарю ее таланту, юмору и опыту. Зачем этот стиль копируют (пусть даже подспудно) остальные девушки - мне неясно.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Инна)
Март 1, 2019 at 23:17
Не пеняйте на девушек) Все тексты на этом сайте редактирую я, и местами это бывает заметно, так как у каждого текста есть сопротивление материала. Вот и все. Текст Сергея тоже отредактирован, но эта такая редактура - шлифовка, по мелочи
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Диана)
Март 1, 2019 at 23:21
Диана) Не надо нам ничего указывать))) Попробуйте написать по 3 текста в неделю на одну и ту же тему бьюти в течение хотя бы пары месяцев, и вы поймете, можно ли тут избежать самоцитирования, повторов и всего прочего, что бросается в глаза постоянным и чутким к лингвистике читателям. Я вас прекрасно понимаю, но таблетки от этого яда у меня в карманах нет
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аля (-> Диана)
Март 1, 2019 at 23:31
Инна, тоже Юлю хотела отметить. Нравится ее спокойное изложени.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Anna (-> Диана)
Март 1, 2019 at 23:56
Диана правильно озвучила. И если бы попробовала, то явно бы избегала того, что ее бесит саму. Так что оставьте это...
Авторский стиль Яны - это запредельное. Я если вижу это имя тут - просто пролистываю ниже. Писать просто и честно, без загогулин, хайлайтеров и строббинга - это не всем дано, да.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Диана (-> Диана)
Март 4, 2019 at 10:28
Яна, заявления "не нравится - нарисуй лучше" - это не тот уровень дискуссии, который ожидаешь увидеть на данном сайте. Будь вы моим редактором - совершенно закономерно требовали бы от меня строчить много и хорошо.
Самоцитирование - в своих же собственных постах - я тоже прекрасно понимаю. Нельзя сказать, что это правильно и интересно - как для читателя, так и для писателя, - но причины лежат на поверхности. А вот цитирования всей командой (или подгонки под единый стиль, если это результаты правки) совершенно точно можно избежать.

Простите, правда не было желания задеть или обвинить в непрофессионализме. Но вы (вы - как блог) пишете не в стол, а для читателей в том числе (иначе бы не гнались за количеством), так почему же отклик читателей уже не в первый раз вызывает у редакторов остро негативную реакцию?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Окс
Март 1, 2019 at 12:32
Тогда вопрос Сергею- когда на распродаже я вижу ценник со скидкой в 70 процентов, означает ли, что это реальная цена средства, или вообще получается, что магазину выгоднее отдать его за бесценок, чем продолжать держать на полках? ведь деньги за логистику и дистрибьюцию уже уплОчены? какая логика и выгода магазинов в распродаже?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Джин (-> Окс)
Март 1, 2019 at 13:30
Отвечу вместо Сергея)))
Когда начинается распродажа, магазин уже отбил стоимость полки, поэтому нужно отдать за любые деньги (в конце даже бесплатно, или в утиль - срок годности помним тоже))), чтобы освободить полочку под новый продукт, который начнет зарабатывать магазину деньги.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина
Март 1, 2019 at 13:11
Понравилось, спасибо.
Как человек, имеющий отношение к разработке, правда в фарм, - по перекликающимся моментам согласна. Единственное, хотела бы уточнить про упаковку. Во многих случаях ее цена оправдана - т.к. позволяет сохранить стабильность компонентов и обеспечивает удобство использования. Обычно этот момент как-то все "принимают на слух", как исключительно то, что мы платим за позолоченные буквы (правда в некоторых случаях действительно так). Но если мы говорим и про скучные банки профкосметики - они тоже до фига все стоят. Это я к тому, что использование одного и того же состава в разных упаковках, может иметь совсем разный эффект. И иногда есть смысл переплатить именно за упаковку. Про качественную полиграфию (а еще не дай боже малым тиражом) вообще молчу. Разорительство.
И да, просто смотря на банку, истинную цену невозможно узнать.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto
Март 1, 2019 at 13:24
Насколько я знаю, бренды сами устанавливают розничную цену. И пинают магазин, если он решил устроить распродажу по своей воле.
Но я знаю только про нишу, а как там в больших магазинах - ху ноуз.
И по поводу духов за 1000 и 10000. Все очень сильно зависит от парфюмера. Это как с одеждой. Крутой дизайнер может и из синтетики пошить офигенное платье, фиговый испортит и самый дорогой шелк. С другой стороны, чтобы производить мощностями Брокарда сверхкрупные партии, надо иметь достаточное количество сырья, а вот тут начинаются всяческие ньюансы. Например, неурожай ванили в позапрошлом году, гигантские аппетиты Кока-колы+ невероятная дороговизна производства ванили. В итоге нет в дизайнерских брендах натуральной ванили (иначе это поднимет цену настолько, что бренд уйдет в тяжелый люкс). Или французский жасмин, который скупается практически весь Chanel. Остатки достаются мелкопроизводственной нише. Или пачули (не самый популярный материал, но вообще он часть рецепта амбры), качество которого сильно зависит от части используемого растения, при этом пачули итощает почвы дико и тоже под угрозой, что количество сырья резко сократиться. Уд. Тут вообще беда. Мало того что его мало из-за дикой вырубки деревьев, а культивируемые плантации еще не могут идти на производство сырья, потому что прошло слишком мало времени. Так еще и невозможно предсказать, каким конкретно будет ольфакторный профиль. И сандал. Сандалол куда доступнее, сандала пока маловато, надеемся, что в Австралии деревья скоро вырастут до нужного состояния, но вой с майсорским сандалом совсем тоска. А еще бывает такое, что вырастили как-то совершенно удачно партию табачка с невероятным профилем. Вдыхаешь и переносишься на 7е небо. Но всунуть его в уже созданную формулу нельзя - это будут другие духи, клиенты будут гневаться (и по делу). И тогда выпускается лимитка. И позволить себе такое может только ниша.
В нише бывает печаль типа"Сорян, мы не можем прислать вам 5 бутылок нашего нектара, потому что у нас самих нет, там, где мы покупаем сырье, все кончилось, когда будет, не знаем". Ну какой крупный бренд будет с этим всем заморачиваться?
Только реально ниша, а не Jo Malone.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Leto)
Март 1, 2019 at 13:28
Вы абсолютно правы)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Leto)
Март 1, 2019 at 13:34
Спасибо за материал, Сергей, это все очень интересно!

Место на полке - да, но в то же время интернет-магазины без всяких полок продают все то же по той же цене, так что все это не от магазина, наверное, зависит.

И упаковка - увы-увы. В парфюмерии, например, это вообще от 70% стоимости парфюма, если флакон уникальный, а не из каталога стеклодувной компании.
Я могу полюбоваться красотой флакона/баночки в магазине, но вообще у меня исключительно утилитарный поддход к упаковке, особенно в косметике. Нравится, например, что Meder не упаковывает свои флаконы в коробки - уже хоть какое-то сокращение производства, а значит загрязнения. Ну и чтобы было по-максимуму все перерабатываемое. И тюбик/помпа, а не банка, если есть вариант выбора. И.т.д. А вот с декоротивкой да, тут должна быть эстетика во всем)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Джин (-> Leto)
Март 1, 2019 at 13:47
И снова встряну, можно?)))
Интернет-магазин, если он свой, собсвенный, домен тобой проплачен-куплен, а ты владеешь им, то у тебя, как у реализатора, комиссия уйдет на логистику, как минимум, поэтому ты либо наценку делаешь порядочную, либо комиссию, и тут производитель снова сталкивается с тем, что ему сначала надо отбить производство, и он только после этого даст тебе скидку на распродажу.
А если ты через инет реализовываешь, то приходится на свою цену еще наценивать, чтоб покрыть эти комиссии и самому без штанов не сидеть.
Реальная стоимость продукта в итоге получается действительно 10-30% от конечной.
Как-то так))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Джин)
Март 1, 2019 at 13:52
А, ну да ну да, не подумал.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Джин (-> Leto)
Март 1, 2019 at 14:07
Или вот вб берем )) веселый магазин)) оборотистый)))
Производители жалуются, что ниже себестоимости приходится грузить, чтобы соблюдать условия.
А ведь у них самих логистика, реклама, конверсия средняя - никакой премиум не окупит эти продажи по 200-500р со съеденой доставкой.
Да и их собсвенный маркетинг и грабительская комиссия тоже не отвечают на вопрос на что они живут)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tiina Orasmae-Meder (-> Leto)
Март 1, 2019 at 16:57
Спасибо, приятно было прочитать про нашу упаковку! К сожалению, очень давят постоянные изменения законодательства, даже за десять лет с момента запуска бренда, требования к информации на упаковке ужесточились - шрифт приходится делать все мельче, чтобы поместилось все необходимое. Не знаю, сколько мы еще продержимся без вторичной упаковки. Вот в РФ грозят, что запретят всю маркировку на иностранном языке, мы же не сможем делать другие флаконы для одной страны. Выход - делать коробки или не делать ничего и уходить.
А про то, что упаковка всегда дороже средства - прочитала с некоторой тоской. Это правда о ритейле, в большинстве случаев, включая люксовые бренды. Но у нас это не так, да и у других профессиональных брендов тоже, думаю. Далеко не так, я бы сказала. Продукт может быть во много раз дороже упаковки и даже не из-за маленького объема продаж, а просто ингредиенты и технологии стоят реально дорого. Так тоже бывает.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Сергей (-> Leto)
Март 1, 2019 at 17:50
в интернет-магазине есть тоже "место на полке". и оно даже более дорогое, чем в обычном магазине. просто всем иллюзорно кажется, что раз нет живого магазина - значит должно быть дешевле. но это в корне неверно.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анастасия (-> Tiina Orasmae-Meder)
Март 2, 2019 at 09:16
это будет трагедия для меня и мамы :( а доставка с вашего международного сайта в Россию тогда возможна будет?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Нэля (-> Leto)
Март 2, 2019 at 12:38
Только вы упускаете, что все парф дома в том числе и ниша используют синтетические запахи тк наличие натур сырья в парфюмерии строго регламентировано нормами ЕС и вот эти сказочки про то, что "мы наложили туда натурального сандала-уда-семян чиа и их обрабатывали девственницы на ферме" это просто маркетинг
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Tiina Orasmae-Meder)
Март 2, 2019 at 13:53
Тийна, спасибо за комментарий!
Да, печаль со все время ужесточающимся законодательством. Надеюсь, вы сумеете разрулить ситуацию. Не хотелось бы потерять ваш бренд.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Наталья (-> Ya-z-va)
Март 2, 2019 at 14:57
Майсурский сандал, наверное вы хотели сказать...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Нэля)
Март 3, 2019 at 16:09
Ничего не упускаю, конечно используют.
Но не все. Есть те, которые не используют.
Я писала немного о другом.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tbuntik
Март 1, 2019 at 14:41
Отличная статья! Очень конструктивно, емко и по делу. Инсайдеры, огромное спасибо, что пригласили Сергея.
А за акварели отдельное спасибо! Смотрела и наслаждалась.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Сергей (-> Tbuntik)
Март 1, 2019 at 17:47
Спасибо ) Я не против их постоянно для Инсайдеров рисовать, если пригласят. Ахах
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Сергей)
Март 1, 2019 at 18:07
ОООО ловим на слове)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Сергей (-> Ya-z-va)
Март 1, 2019 at 18:13
❤️
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ксения
Март 1, 2019 at 14:50
Очень приятно читается текст. Замечательный пример мнения с юмором, а не юмора ради мнения.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга
Март 1, 2019 at 15:35
Сергей, спасибо за статью! Вопрос к Вам: вы как человек хорошо понимающий и знающий эту 'кухню' - каким брендам отдаёте предпочтение и почему? ( масс, проф, люкс...)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Сергей (-> Ольга)
Март 1, 2019 at 17:46
я всеми сегментами пользуюсь ) все зависит от конкретного продукта
ответить
Заполните все поля
Отправить
Nastya
Март 1, 2019 at 17:01
Что за цена на полке? У марок есть свои бутики, интернет магазины и ,как правило, по всему миру цена на продукт одна. (Исключение, страны с местными налогами вроде Китая. Там цена за счёт налогов выше на импортные товары)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Nastya (-> Nastya)
Март 1, 2019 at 17:10
Плюс в одном Рив Гоше стоит корнер Диор, а рядом Лореаль. И Рив Гош не станет никому делать скидку просто потому что это массмаркет
ответить
Заполните все поля
Отправить
Сергей (-> Nastya)
Март 1, 2019 at 17:45
станет :)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Nastya (-> Сергей)
Март 1, 2019 at 18:54
Как это станет? За что платит марка? Да квадратный метр или процент со стоимости продукта?
Вы делаете очень громкие утверждения. Хотелось бы узнать в подробностях. Иначе это похоже на создание очередной городской легенды
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мила (-> Nastya)
Март 1, 2019 at 19:33
Это не городские легенды. Это устоявшийся термин "цена на полке". Сергей просто излагает механику отрасли, вообще ни одного "громкого утверждения" не увидела.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Nastya (-> Nastya)
Март 1, 2019 at 19:41
Мила, так объясните мне, как именно формируется эта цена. Я без всякого наезда говорю, если что
ответить
Заполните все поля
Отправить
Инна (-> Nastya)
Март 1, 2019 at 23:36
Марка платит за возможность встать на полку (проще говоря: за возможность попадаться Вам как покупателю на глаза) в конкретной сети. Кто же согласиться продавать условный крем/тушь/тени/макароны/йогурт исключительно по доброте душевной? И зачем магазину продавать именно эту марку крема или йогурта, если их тысячи? Квадратные метры и проценты от стоимости здесь не при чем.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Nastya (-> Nastya)
Март 4, 2019 at 19:19
Инна, спасибо. Хоть кто-то ответил. Вот только я не понимаю, зачем делать условному лореалю льготные условия для входа в магазин, если они могут взять на это место люкс.
ответить
Заполните все поля
Отправить
terra
Март 1, 2019 at 17:48
Хороший пост.
Кстати, выбирала тут между двумя пудрами, поняла, что пользуюсь ими долго, можно и ту, у которой упаковка приятнее, взять. Обычно в пользу цены решаю.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Виола
Март 1, 2019 at 19:08
люблю посты по делу, без воды...спасибо)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Татьяна
Март 1, 2019 at 19:53
Эмм... нет деления в парфюмерии? Ну ладно, побуду дремучим ретроградом. Ну не могу я себе представить мужчину, который пахнет сладким запахом. Или мимозой. Или женщину, которая пахнет деревом, кодей и табаком. Но вот насчет геля для бровей. У мужчин волосы жестче и брови гуще, почему бы не разработать для них очень стойкий гель?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ева (-> Татьяна)
Март 1, 2019 at 23:21
Вы просто мои брови: два сантиметра конского волоса не видели) При тонких светлых волосах на голове)
И для мужчин Том Форд постарался и Шанель вроде?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Татьяна)
Март 2, 2019 at 01:58
Здраствуйте, я женщина, которая пахнет кожей и табаком довольно часто. А еще березовым дегтем и кастореумом. А мужчина, который носит иланг-иланг и туберозу с амбровой (т.е. заведомо сладкой) базой, а своим signature ароматом называт Samsara, мой коллега. Вы с нами в реале не знакомы, но мы существуем)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Leto)
Март 2, 2019 at 02:03
Довольно часто - это я погорячилась. Вспомнила свои духи за последнее время, в 90% из них есть табак и/или есть кожа. А вот фруктовые сладкие девчачьи запахи не ношу совсем. Как и мимозу, если это не Rituale Mendittorosa
ответить
Заполните все поля
Отправить
La Bruja (-> Татьяна)
Март 2, 2019 at 03:47
Ахаха, я та женщина, которая пахнет кожей, бензоином, удом, пачули, табаком, алкогольными нотками, ладаном, лавром и прочим не, якобы, женским))

Нет в моей огромной типа коллекции сладких компотов и прочих мимоз.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Катя (-> Leto)
Март 2, 2019 at 05:09
Ой, а поделитесь, пожалуйста, что у вас за духи с березовым дёгтем? Обожаю!))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Шестая (-> Татьяна)
Март 2, 2019 at 09:49
Дерево, кожа, табак и земля - мое все. От сильно сладкого у меня бывают мигрени.
А вот моему другу я подарила когда-то black opium и теперь он сам его покупает, сидит как влитой.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина (-> Leto)
Март 2, 2019 at 12:10
Пожалуйста, сдайте название аромата с дёгтем! Я и не надеялась, что есть что-то кроме мыла (обожаю!) с этой нотой.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Катя)
Март 2, 2019 at 13:04
Мои любимые - Cuir de Russie Анны Зворыкиной. Обожаю! Самая крутая русская кожа, которую когда-либо нюхала. Причем Анна не использует синтетику, а запах кожи дают "традиционные" парфюмерные материалы - тот же деготь, табак, уд и бобровый мучкус (осторожно, духи не Cruelty free).
И еще очень люблю Beauforf Coeur de Noir (кожано-ванильный аромат старых книг) и его же Мш уе Armis (это вообще самая странная композиция, которую я пробовала. Красиво невероятно! Но странно). И более элегантный и носибельный, практически фужер дсщщды от Jardins d'Ecrivans.

Вспомнила, что тут на БИ было отличное интервью с Карлосом Убером, владельцем Arquiuste. У него в Aleksandr есть березовый деготь, но в микродозе)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Екатерина)
Март 2, 2019 at 13:05
И я обожаю запах дегтярного мыла.
Выше написала
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Шестая)
Март 2, 2019 at 13:06
А расскажите, что с запахом земли любите? Обожаю минеральные ноты, пыльку всякую, сырую землю...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Катя)
Март 2, 2019 at 13:07
Мучкус))))) мускус конечно же
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Leto)
Март 2, 2019 at 13:10
Боже, ну и понаписала. Не хватает редактирования комментов очень.

Beaufort Vi et Armis
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина (-> Leto)
Март 2, 2019 at 14:35
Спасибо!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Leto)
Март 2, 2019 at 14:40
Alcools oт Jardins d’Ecrivans.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вжух (-> Leto)
Март 2, 2019 at 17:49
Гарсоны же!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вжух (-> Татьяна)
Март 2, 2019 at 17:51
Ого, вот это привет из 1900.
Для статистики - обожаю на себе запах шпал и ветивера, а муж любит запахи тропических фруктов, сладковатый кумарин и носит женский Le par Kenzo с момента выхода
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Вжух)
Март 2, 2019 at 23:25
женский ле пар кензо отлично на парнях звучит, кстати, мне тоже нравится
ответить
Заполните все поля
Отправить
Шестая (-> Leto)
Март 2, 2019 at 23:56
Demeter Zombie for Him.=) Именно мужская версия, хотя женская тоже ничего. Мокрая земля, грибы и мокрый северный лес как он есть, для меня прямо чисто запах из заполярного детства.=)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Татьяна
Март 1, 2019 at 19:56
И я правильно понимаю, что содержимое ваших бутылочек с сывороткой стоит 19.90 рублей?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Джин (-> Татьяна)
Март 1, 2019 at 21:46
Про Hello beauty не скажу, но вот Невская косметика, например, чья цена в магазине 30 рублей за тубу, не стоит 3 р по себестоимости (хотя бы просто в силу себестоимосьи алюминя).
Вероятнее всего, себестоимость крема и упаковки крема за 30 в розницу близится к тем же 30 и изначально заложена в стоимость крема/шампуня /краски за 300, и на продажи в массе не влияет, по позволяет держать марку и имидж)))
Если же говорить о гиалуронке за 199, есть гиалуронки за 129 и за 99.
Хорошие сыворотки, кстати, за 129 подошла настолько, что третий год с нее не слезаю.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Светлана
Март 2, 2019 at 08:10
Спасибо Сергею, очень понравилось как формулируете и выражаете мысль
ответить
Заполните все поля
Отправить
leolion
Март 2, 2019 at 10:59
Три копейки от меня.
По п.5 - то, что я многажды тут писала, пытаясь убедить пользователей, что все, что вы можете купить с полки прямым доступом, заточено под минимум рекламаций, поэтому ваша "сверхчувствительная кожа" там уже учтена по умолчанию.

п. 2 - верно только для средств полочной доступности и массового производства, профсредств это не касается, и у них другие расчетные показатели соотношения затрат на R&D, производство, маркетинг и дистрибуцию.

п.7 - верно только отчасти, в основном для композиций с активами натурального (биологического) происхождения. Но если производитель ввел в композицию, например, 2% оксида цинка (т.е. цинк именно в таком виде присутствует), степень чистоты которого удовлетворяет требованиям к компонентам косметической продукции, то узнать реальное количество цинка ("не меньше, чем") в упаковке не составляет труда, это несколько простых действий с калькулятором:)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Нэля
Март 2, 2019 at 11:53
Пользуюсь аптечными средствами, хотя когда то и меня настигла любовь к люксу. Но это просто вера, что чем дороже , тем лучше плюс магические ингридиенты. На самом деле пофиг чем намазаться
ответить
Заполните все поля
Отправить
Заполните все поля
Отправить
Новые комментарии приходят по электронной почте.
Архив