Независимый
Ресурс
О красоте

Все про самые модные ингредиенты-2025: экзосомы и PDRN

Юлия Гребенкина
Юлия Гребенкина 24 августа 2015 0
Все про самые модные ингредиенты-2025: экзосомы и PDRN

Про экзосомы и PDRN говорят косметические химики, производители, бьютиголики. Разбираемся, откуда они взялись, как они работают и кому могут быть полезны. В этом нам помогали технологи бренда Cell Beauty из Южной Кореи — страны, где эти ингредиенты стали применять первыми.

Елена Космодамианская

Тренер-косметолог брендаCell Beauty

Экзосомы и PDRN — это смена парадигмы косметического ухода. Они работают на другом уровне, чем привычные пептиды-гиалуронка-ниацинамид. Их производство находится на стыке клеточной биологии, нанотехнологий и фармацевтики. Экзосомы — одни из самых сложных компонентов, PDRN (Polydeoxyribonucleotide) — проще, но и его получение — непростая биотехнологическая процедура.

В составах большинства средств швейцарско-корейского бренда Cell Beauty использованы экзосомы и PDRN. Формулы разрабатывались в лабораториях Швейцарии, Японии и Южной Кореи. Идея марки — восстановление кожи изнутри, и экзосомы с PDRN лучший для этого вариант, — по крайней мере, на сегодняшний день.

Разбираемся

Так почему о них все говорят?

Это не просто еще один увлажнитель или антиоксидант. Судя по научным публикациям, они программируют кожу на клеточном уровне и работают как “инструкторы” для стареющих клеток и запускают естественные процессы регенерации. Причем не делают эту работу за клетку, а, подавая клеткам сигналы, заставляют ее саму производить больше коллагена, эластина и гиалуроновой кислоты.

А как именно они это делают?

PDRN работает как сигнал бедствия — фрагменты ДНК воспринимают его как знак, что соседние клетки повреждены, а значит нужно запускать “ремонт”. У него высокая биосовместимость, так как структура очень похожа на ДНК человека. Поэтому наши клетки “узнают” PDRN и могут его использовать. PDRN предоставляет для клеточного “ремонта” и “запчасти” (нуклеиотиды) — и клетка не тратит энергию на их синтез с нуля. Починенная клетка затем начинает сама работать правильно, производя коллаген, эластин и гиалуроновую кислоту.

В отличие от PDRN, экзосомы посылают клеткам не просто сигнал, а доставляют в них целые “инструкции” (сложный “коктейль” из РНК, факторов роста, ферментов и цитокинов). Они несут в себе готовый набор команд, которые клетка кожи может немедленно «прочитать» и выполнить. Эти инструкции говорят: «Увеличь производство коллагена!», «Ускорь деление!», «Снизи уровень воспаления!», «Улучши энергетический обмен!»

Суммируя: PDRN — дают коже сигнал к починке и “запчасти”, а экзосомы — переобучают клетки по своим инструкциям.

Эти технологии отлично дополняют друг друга. В коже запускаются процессы восстановления, снижается воспаление, улучшается барьерная функцию, и таким образом она омолаживается.

Маски 4-step и 2-step у Cell Beauty содержат экзолипосомы и высокий процент PDRN и дают мгновенный эффект. Назначаются в период реабилитации после процедур и пластических операций

Откуда взялись экзосомы?

Клетки выделяют экзосомы в межклеточное пространство, и они в тысячи раз меньше самих клеток.

В косметику экзосомы пришли из медицины. В 2007 году ученые обнаружили, что, благодаря способности передавать сигналы, экзосомы регулируют физиологические функции и способны заживлять раны и омолаживать ткани.

Экзосомы для косметики — чаще всего растительного происхождения, их получают из каллусных стволовых клеток растений (например, центеллы азиатской, эдельвейса). Реже — из культур животных клеток в биореакторах.

Последние 3-5 лет корейские биотехнологические компании активно внедряют экзосомы в составы косметических средств. В Cell Beauty используются растительные экзолипосомы Cerexo, полученные из стволовых клеток центеллы азиатской.

У экзолипосом Cerexo выраженный противовоспалительный и антиоксидантный эффект, и они подходят чувствительной и реактивной коже.

А растительные экзосомы работают так же, как наши собственные?

Экзосомы используют универсальный “язык” межклеточной коммуникации. Например, липидный двойной слой растительных экзосом может быть “узнан” и поглощен клеткам кожи человека, и узнать их сигналы кожа может. (Растительные экзосомы используют, например, для лечения аутоимунных заболеваний кожи, они могут защищать кожу от УФ и оксидативного стресса, заживлять и бороться с гиперпигментацией).

В случае экзосом, полученных от человека или животных, встает вопрос как этики, так и качества исходного материала. С растительными клетками ситуация безопаснее.

А откуда взялся PDRN?

Тоже из медицины. Его регенеративные и противовоспалительные свойства биологи обнаружили в середине ХХ века. С PDRN велись разработки медицинских препаратов для заживления ран и снятия воспалений; его применяли для лечения диабетических язв кожи, регенерации хрящей и сухожилий, восстановления тканей в стоматологии и ортопедии. Позже стали использовать в дерматологии.

В косметике PDRN стал применять с середины 2010-х годов. Для этого из молок (репродуктивных клеток) лосося выделяют фрагменты ДНК, ферментативно или физически рассекают до заданного размера (это ≈50–1500 кДа), удаляют примеси и эндотоксины, проводят стерильную фильтрацию — уровень безопасности близок к стандартам фармацевтики.

В Cell Beauty PDRN есть в кремах и сыворотках, которыми можно восстановить кожу после лазера, пилингов, RF-процедур. У них подтвержденный успокаивающий, противовоспалительный эффект.

Но способны ли экзосомы и PDRN проникнуть глубже эпидермиса?

Это правильный вопрос — и тем, и другим нужны технологии доставки. В Cell Beauty усилить проницаемость позволяет технология экзолипосом (экзосомы помещены в липосомы) — она запатентована.

Елена Космодамианская: «Липосомная оболочка наших экзосом увеличивает их пенетрацию, благодаря этому актив попадает в глубокие слои кожи вплоть до дермы. Эта технология уникальная, с гордостью можем сказать, что мы — одна из двух лабораторий в мире, которым это доступно. Сильные бренды отличают даже не активы в составах, а высокие технологии, и в нашем случае, бионанотехнологии, которые они используют».

Для молекул PDRN используется уменьшение размера частиц и липосомальная технология — ключевое отличие липосом Cell Beauty от липосом других марок это их наноразмеры. Такое уменьшение — самое сложное на практике.

Кстати, в косметологии экзосомы часто используют в сочетании с дермароллером, нанопорной подачей, микротоками, микронидлингом — последний позволяет им проникнуть в кожу в 2,6 раза глубже.

В составах Cell Beauty PDRN — очищенная ДНК лосося — указана как Sodium DNA.

Какая концентрация экзосом и PDRN считается эффективной?

Экзосомы — не химическое вещество, которое можно взвесить в граммах, и их концентрация измеряются не в процентах. Это может быть количество частиц на мл или частиц на флакон. В Cell Beauty это 10000 ppm (в составе обозначены как Centella Asiatica Callus Extracellular Vesicles).

Но важно не только количество, но и качество. Экзосомы из разных источников имеют разный “сигнальный коктейль” и разную эффективность. Критически важны технологии выделения экзосом и их хранения. Это высокоактивные наночастицы, чувствительные к температуре, pH, УФ; их получают в малых объемах, а концентрация в средстве должна быть высокой — это объясняет, почему такая косметика не может быть недорогой.

Экзосомы Cell Beauty получены в Корейском институте растительных исследований, где применяются высокоточные методы экстракции и очистки.

Концентрации PDRN в косметических средствах:

  • Для увлажнения и успокоения кожи — около 0,5% (5 000 ppm).
  • Для повышения упругости и регенерации — 1–2% (10 000–20 000 ppm), стимуляция коллагена, улучшение эластичности.

В профессиональной терапии используется свыше 2–5% — для выравнивания шрамов и рубцов, активной стимуляции регенерации дермы.

В продуктах Cell Beauty концентрация PDRN — 10 000 ppm.

А формфактор средств важен?

Чем средство менее плотное, тем легче экзосомы будут проникать в глубокие слои. В этом смысле кремовая эмульсия будет более эффективна, чем крем, а сыворотка более эффективна, чем эмульсия. То же справедливо и для PDRN.

В Cell Beauty есть продукт-ускоритель — Booster — он усиливает эффект впитывания и улучшает проникновение последующих этапов ухода (благодаря мощному увлажнению межклеточные липиды становятся более «рыхлыми»).

Все-таки какого эффекта можно ожидать?

Воздействие экзосом:

Экзосомы в малых дозах дают многогранный эффект — получается “меньше средств, больше пользы”.

Воздействие PDRN:

Вместе они будут хороши для чувствительной и воспаленной кожи с покраснениями, для тусклой, уставшей кожи без тонуса, после агрессивных процедур и, конечно, для кожи с признаками старения.

Почему речь все время о регенерации кожи? Разве это самое важное в профилактике старения?

Да, потому что старение обусловлено дисбалансом в процессах разрушения и восстановления клеток. В молодости они находятся в балансе — например, немного коллагена разрушилось, но столько же синтезировалось нового.

Но с годами процессы разрушения начинают преобладать. Накапливаются повреждения из-за окислительного стресса и гликации. Всем известно, что цикл обновления клеток кожи — 28 дней, но с возрастом он становится 40-50 дней. Активность фибробластов — “фабрик” коллагена, эластина и гиалуроновой кислоты — значительно снижается. Плюс ослабляется коммуникация между клетками — сигналы о том, что пора восстаналиваться, доходят все хуже.

Мы можем замедлить разрушение с помощью антиоксидантов, солнцезащитных средств. И также можем простимулировать регенерацию — как это делают PDRN и экзосомы, подталкивая клетки к работе.


Где купить: официальный сайт марки cellbeauty.ru. А также в «Мильфей», evitastore.ru и Ozon.

Цены:

НУЖНО ВЫБРАТЬ КЛЮЧЕВЫЕ СРЕДСВА, НА КОТОРЫЕ ПОСТАВИМ ССЫЛКИ


Реклама. erid

(Пока оценок нет)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...