Независимый
Ресурс
О красоте

Зачем нужны бьюти-тренды и кому нужны бьюти-блогеры?

Зачем нужны бьюти-тренды и кому нужны бьюти-блогеры?

Международный директор по макияжу M.A.C Бальтазар Гонсалес Пинель рассказал Лене Кореньковой, кому нужны бьюти-тренды, как изменили индустрию бьюти-блогеры и всегда ли надо гнаться за новинками.
В Saxon&Parole Бальтазар входит с видом шутливо-жизнерадостного преподавателя – черный джемпер поверх белой рубашки, очки, борода, как у Робина Уильямса в «Умница Уилл Хантинг» и улыбка. Не знала бы, что он – международный директор по макияжу M.A.C, точно спросила бы, сколько студентов завалили матчасть. Де-факто зона ответственности Бальтазара немного масштабнее, чем раздавать «уды» и «неуды». Он представляет M.A.C в Европе (включая Россию и Великобританию), Африке и странах Ближнего Востока.

image-24-07-16-03-46

Бальтазар заказывает дабл эспрессо, стейк, грибную лазанью и пиво. «Сплошная эклектика», — думаю я. Рассказывает, что любит русские сказки. Говорит, самые впечатляющие – про Василису с Baba J’aga и «Гуси-лебеди». «Вторая – жутковата, её правда читают детям?..» «А Мальчик-с-Пальчик, что, лучше?» — думаю я:)

Вслух, чтобы начать беседу, говорю:

— Яна Зубцова просила передать, что она до сих пор обожает тушь In Extreme Dimension Lash, которой вы красили её в Париже во время недели моды.

— О, я помню то интервью! Мы сначала были серьезными, а потом так смеялись, что не могли остановиться. У нас выходит новая классная тушь InstaCurl Lash. Похожа на банан: можно менять изгиб щеточки так, чтобы он подходил форме ваших глаз. Яне и вам понравится, я уверен!


О бьюти-трендах

— По регламенту мы с вами должны говорить о трендах. Но я в них не верю.

— Я с вами.

— Серьезно? Зачем они вообще нужны?

— Они обеспечивают прессе красивый и, главное, постоянно обновляемый контент. Вам же надо о чем-то писать! Никто не рассчитывает, что завтра все ваши читатели сделают зеленые смоки до бровей. Как максимум — вдохновятся. Уже хорошо.

image-24-07-16-03-44-6

Съемка для нидерландского L’Officiel, все – при помощи Pro Pigments M.A.C.

— Хотите сказать, настоящие, реальные тренды задают не дизайнеры?

— Нет. Дизайнеры демонстрируют собственный взгляд. Но чтобы их идея стала трендом, ее должна поддержать улица. Реальный тренд всегда подтвержден жизнью. Вы можете на каждом углу и на каждой странице твердить, что этой зимой терракотовая помада — must, но если женщины хотят розовую – они купят её.

— Что нужно, чтобы моя идея стала трендом?

— С одной стороны, она должна быть шокирующей, с другой — понятной. Вот стробинг – старая техника, но выглядит современно, поскольку ломает стереотип о том, что кожа должна быть матовой. Я думаю, в этом хитрость. Чтобы был вызов.

— Как M.A.C находит эти «шокирующие, но понятные» идеи, которые должны «понравиться большинству»?

— Мы работаем на бэкстейджах по всему миру. После очередной недели моды «раскладываем информацию по папкам»: на этих показах доминировал синий, тут — винный, там — готика, вот тут — «сломанная кукла». Затем начинается работа отделов разработки, маркетинга, пиара. СМИ и блогеры рассказывают о тенденциях. Так запускается глобальный «процесс соблазнения». И через год вы начинаете грезить о красной матовой помаде или кукольных ресницах. Вы даже не отдаете себе отчет, почему. Но — хочется.

— Мне не хочется цветные брови. Кто дал сбой: я или маркетологи?

— Часть средств специально создается, чтобы привлечь новую аудиторию. В Лондоне, например, масса людей ходит с голубыми или персиковыми волосами, и марки хотят быть с ними на связи. Деньги делаются на базовых продуктах: тональных основах, пудрах, нюдовых и красных помадах, нейтральных тенях, туши. Но чтобы оставаться hot, бренд должен параллельно вкладываться в «фишки», которые мало кто купит, но все запомнят. Вроде цветной туши для бровей.

image-24-07-16-03-46-4


— Какие тренды нагоняют на вас тоску?

— Перерисовывание черт лица, чрезмерное контурирование лица. Не могу сказать, что это ужасно. Иногда смотрю на фото в инстаграме и думаю, черт, круто! Но все-таки в жизни это выглядит как trash. Еще не люблю, когда на лице рисуют картины. Кошечку там, закат. Неоригинально раскрашиваются на Хэллоуин. «Вау, какой стильный эффект тыковки! И глаза сразу такие огромные.»

IMG_9239


О работе на бэкстейдже

— Бывает, что вам не нравится макияж, который дизайнер просит сделать моделям?

— Конечно. Некоторые думают, что съемки и показы – сплошной креатив, но, если честно, творчество там на последнем (ладно, предпоследнем) месте. Ты — часть команды, и выполняешь то, что должен. Вообще, визажист – представитель сферы услуг. Ребятам, которые приступают к работе с моделями или клиентами, я всегда говорю: это не ваше лицо. Хотите красные губы – рисуйте их себе.

— Открываю трендбук M.A.C SS/16, вижу макияж Manish Arora с парижской недели моды: разноцветные смоки, глиттер и, кажется, цветная фольга. Как это происходит: к вам присходит дизайнер и сообщает: «Я хочу что-то футуристическое», — и вы ему: «Ок, можем сделать вот так»? Или он дает четкие установки: «Брови не трогаем, губы поярче, давай мадженту»?

— Маниш говорит [пародирует сиплый голос]: «Моя коллекция — о цыганском мире, погонщиках караванов». И конечно, ты в курсе, что он любит, когда на лицах моделей много макияжа. Разного, сумасшедшего, вдохновляющего, — и идеально исполненнего. Вы стоите в примерочной, просматриваете коллекцию, обсуждаете: «Попробуем добавить неонового». Я накидываю фейсчарты. Маниш бормочет: “Да-да, отлично”. Или: “Нет, я не уверен”. Мы ищем решение, которое нравилось бы обоим. Последнее слово — за дизайнером. Но я тринадцать лет работаю на показах, и могу сказать, что в 80% случаев это вполне органичный процесс.

— Почему на подиумах стало так много «ненакрашенных» моделей? У МакКуина было «Уууух». А теперь, куда не глянь – нюд, нюд, нюд… Доколе?!:)

— Бренды хотят быть ближе к покупателю. Людям нравится, когда они легко могут представить себя на месте модели. Чем более коммерчески ориентирован бренд, тем более нейтральный и понятный мейк захочет дизайнер. И еще моде (и fashion, и beauty) присуща определенная цикличность: пять лет – нюд, следующие пять – все и сразу, и так далее, по кругу.

image-24-07-16-03-46-2


О блогерах и инстаграме

— Мы с вами пьем кофе, беседуем, вы тратите время на мои вопросы. А ведь я – всего лишь блогер, а не редактор Vogue. Неужели косметические марки стали относиться к блогерам всерьез?

— Конечно. Блогеры перетряхнули масс-медиа. За ними будущее – это глупо отрицать. У вас есть аудитория, фанаты, друзья, хейтеры, вас обсуждают, к вам прислушиваются. Блоги рулят уличной модой и макияжем. И иногда делают это лучше журналов. Дизайнеры, может, и не хотят это признавать, но чувствуют. Реальность меняется. Я, конечно же, верю в глянец, но вот в чем сложность. Глянец всегда давал рекомендации – что носить, чем краситься. Но с появлением блогов все эти советы обрели другую дистанцию, скорость, подачу. Вот вы, Лена Коренькова, конкретная девушка. Вас знают в лицо. И вы пишете от своего лица. Ваш опыт читатель может переложить на себя. Задать вопрос в комментариях, повосторгаться, поиздеваться, уточнить, поставить под сомнение. Глянцу с его обезличенными советами и периодичностью раз в месяц не покрыть эту потребность.

— Как появление блогов и инстаграма повлияло на индустрию?

— В журналах модели по-прежнему демонстрируют длинные ноги – но в инстаграме обычные люди ставят лайки обычным людям. Изменилось восприятие красоты. Оно стало демократичнее, если можно так выразиться. Вы не топ-модель (хотя могли бы…:). Но я не удивлюсь, если вам верят больше, чем Кейт Мосс. Индустрия так или иначе должна отказаться от идеи, что она «обслуживает мечту» — и начать «обслуживать» реальных людей. Это глобальное изменение. Хотя бы потому, что реальные люди капризны и у всех свой тип кожи, цвет кожи, длина ног и настроение по утрам.

IMG_9236


О мифах вокруг M.A.C

— Правда, что составы помад M.A.C не менялись больше тридцати лет?

— Формула классических текстур – Matte, Lustre, Frost? Правда. Но в M.A.C есть и другие: Сreemsheen, Pro Longwear, Retro matte, Satin, Glaze, Amplified – они периодически дорабатываются, появляются новые. В 1999 я начал работать в корнере M.A.C в Барселоне и наизусть знал названия всех оттенков. Как не выучить, если каждый день расставляешь их на стенде! Сейчас бы я вряд ли запомнил их все.

— То есть, сегодня помада Russian red ничем не отличается от Russian red 25-летней давности? Она такая же, как была тогда, когда я родилась?

— Ну да) Я храню помады 1999 года выпуска (нет, моделей я ими не крашу 🙂 – и они ничем не отличаются от новых (только дряхлостью-). Хотя, если кто-нибудь скажет, что когда-то наши средства были другими, — более мягкими, более стойкими — я не удивлюсь. Если на стол положить две совершенно одинаковые помады, будьте уверены — всегда найдутся люди, которые скажут: «Левая краснее».

— Почему другие компании каждые 2-3 года меняют формулы, а вы – нет?

— У нас около 300 помад (и столько же блесков), поэтому есть возможность сохранить классику. Те, кто покупал Ruby Woo двадцать лет назад, хочет сегодня покупать ее же. У люксовых брендов ассортимент в 5-6 раз меньше. Чтобы запустить в производство новые, приходится от чего-то отказываться.

— Какие еще средства M.A.C остались такими, как раньше?

— Тональная основа Full Coverage (дает плотное влагостойкое покрытие, представлена в линии Pro – её пока нет в России), консилер Studio Finish Concealer, матовые черные тени Carbon, пигменты M.A.C Pigments – все не менялись с момента запуска бренда в 1984-м. Еще часть кистей – например, №190 в форме «лопатки» для нанесения тонального крема. Состав основы Studio Fix сохранился с 1994-го года, а Strobe Cream – с 2000-го (оцените, вышел за 15 лет до возникновения тренда). Paints – одни из первых кремовых стойких теней.

— Существует стереотип, что косметика M.A.C предназначена для профессионального использования, а если пользоваться ей каждый день, то кожа испортится, ужас-ужас!

— Вы меня насмешили) Мы тратим кучу денег на то, чтобы и профессионалы, и ваша мама были довольны. Перед тем, как запустить в производство новые формулы, мы несколько сезонов тестируем средства. Сотрудники и визажисты M.A.C пробуют их и дают нам фидбек: да, нам нравится. Или: нет, пигмент реагирует на определенный увлажняющий/ тональный крем. Тогда им присылают новые семплы. И так — до тех пор, пока мы не получим ответ: «Супер!».

IMG_9248


О незаменимых средствах и будущем

— Какие средства M.A.C не имеют аналогов?

— Консилеры (особенно люблю Mineralize Concealer), новый тональный крем Studio Waterweight SPF 30 Foundation, рассыпчатую пудру Blot Powder и запеченную минеральная Mineralize Skinfinish (имитирует влажную кожу). А, еще стойкая подводка Pro Longwear Fluidline Blacktrack. Я использую их постоянно. Хотя, наверное, каждый визажист считает, что то, что лежит в его кейсе – совершенно незаменимо.

IMG_9249

— Чего ждать от M.A.C в ближайшие 5 -10 лет?

— Думаю, средства, которые мы изобрели на бэкстейджах, будут попадать на прилавки еще быстрее. Время вообще ускоряется, вы заметили?.. Но увеличения числа коллекций не будет, можете выдохнуть) Еще мы работаем над созданием сверхмелких пигментов. Таких, чтоб были неразличимы на коже, но, например, скрывали несовершенства. К счастью, у нас есть собственные лаборатории в Милане, Нью-Йорке, Японии, и разработки обходятся дешевле, чем если бы их заказывали сторонним организациям.

— И вопрос, который волнует всех: есть ли в планах запуск Pro-линии в России?)

— Я вам этого не говорил. И даже не намекал:)

IMG_9254


Пять летних трендов по мнению MAC

  • Все оттенки голубого

  • Красные губы

  • «Сломанная кукла»

  • Сияющая кожа

  • Легкий загар


Читайте также:

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...