Независимый
Ресурс
О красоте

Мужской макияж — норма или клеймо?

Настя Сураева
Настя Сураева 30 июля 2020 182
Мужской макияж — норма или клеймо?

Дрэг-королевы России и мира рассказывают о своих отношениях с толерантным (или нет) обществом.

На сайте The Guardian вышла статья, рассказывающая, с какими трудностями сталкиваются мужчины, использующие декоративную косметику. И какими глазами смотрят на это многие представители общества победившей (как бы) толерантности. Мы перевели главное и дополнили мнениями дрэг-королев, живущих в России.


В марте 2019 года 17-летний Эллиот Черетти пересматривал 10-ый сезон «Королевских гонок РуПола«. Вдохновившись дрэг-королевой Aquaria он пошел в косметический магазин, чтобы сделать похожий мейк.

Вечером, дождавшись, пока мать и сестра заснут, Эллиот заперся в ванной и накрасился. Так появилась Элла Суфли, его персонаж.

Элла Суфли

Эллиот продолжал превращаться в Эллу ночами в течение четырех месяцев, пока мать не застукала его за этим занятием. Но, вопреки его опасениям, она поддержала сына. Вскоре Эллиот завел для Эллы Instagram-аккаунт.

«Для меня Instagram был и остается единственным способом поговорить с такими же, как я. Мы поддерживаем друг друга. А в реальном мире, за пределами нашего сообщества, мы часто сталкиваемся с непониманием», — говорит Черетти.

Элла Суфли

Даже в эпоху «как бы прогрессивных взглядов» и «как бы толерантности» мальчики, которые делают мейк, боятся насмешек. Не всех из них поддерживают семьи. Beauty-сообщество и глянец не оказывает им особой поддержки.

Например, в летних выпусках Cosmopolitan и Harper’s Bazaar UK опубликовано 19 статей о косметике. Ни одна из них не посвящена мужчинам, ни в одной съемке не участвуют небинарные модели. В Harper’s Bazaar мужчина выступает в роли эксперта по уходу за волосами в малюсенькой статье — и на этом все.

Хотя еще в 2016 году Джеймс Чарльз стал первым мужчиной моделью CoverGirl.

Этот шаг, казалось, означал кардинальное изменение взглядов на мужской макияж. В следующем году Maybelline стала партнером визажиста Manny Mua. В 2018 году Бретман Рок, которому в то время было 19 лет, разработал совместные коллекции с ColourPop и Morphe.

Один мужчина есть на коллаже с оттенками тональной основы Tarte Shape Tape. А Эзра Миллер снялся в рекламной кампании Urban Decay «Pretty Different».

Вот, собственно, и все. Проекты с участием мужчин можно пересчитать по пальцам. Глобально в beauty-мире ничего не изменилось.

Бренды словили хайп, извлекли свою выгоду, но никто не стал использовать моделей мужчин на постоянной основе.

«Я неловко себя чувствую в магазинах косметики. Вижу, как женщины оглядываются и думают, что я тут делаю. Парней я там ни разу не встречал. Людям по-прежнему кажется, что накрашенный мужчина — это ненормально. Трансвеститов в косметическом магазине — один на миллион. Я не хочу, чтобы наш образ использовался как дешевый рекламный ход», — говорит Бейли, 17-летний трансвестит из Великобритании.

Бейли

Мы попросиди дрэг-королев русского Instagram рассказать, насколько им комфортно покупать косметику в магазинах, и стало ли общество, по их мнению, терпимо относиться к мужскому мейку.

Stella Diva Fox

«Конечно, мне по-прежнему пишут в личку в Instagram: «Во всем геи виноваты». Но мне кажется, глобально люди становятся терпимей. Я часто покупаю косметику в офлайн-магазинах. Консультанты предлагают помощь, хотя я, как правило, знаю, что мне нужно. Может быть, они потом кудахчут в подсобке — мне все равно».

TataLilas

«В обществе много показательной ненастоящей толерантности. Instagram в этом плане достаточно дружелюбен. Здесь людям нравится мое творчество, я получаю много поддержки. Негатив тоже есть, но, как правило, от мимопроходящих людей. На улицах сложнее: когда я в макияже, я предпочитаю ездить на машине со своим водителем. Если приходится ехать на такси — капюшон и темные очки спасают ситуацию. Но для меня не проблема попросить помощь у консультанта в магазине. В целом, я бы обрадовался, если бы в рекламе было больше мужских лиц. А то получается, что мужчины рекламируют только пену для бритья».

Lady J

«Все средства для мейка я покупаю сам в обычных офлайн-магазинах. Онлайн могу заказать только что-то проверенное. В открытую никто ни разу не высказал недовольства по поводу того, что я тестирую декоративку на себе. Если какое-то напряжение и возникает, оно меня слабо волнует.

На улице тоже реагируют спокойно, чаще даже заинтересованно. Вообще, я считаю: достойно себя ведешь – достойно будут относиться к тебе. Диалоги в такси звучат примерно так;

— Ого, ты чего такой красивый, на праздник?

— Да, я артист.

— Круто.

Но при этом я не думаю, что в нашей стране мужчины могут рекламировать косметику. Наше общество никогда не станет настолько толерантным. Иногда прилетают комментарии, как правило онлайн, что детям такого видеть нельзя«.


Ну и, как обычно — вопрос к вам, дорогие читатели — что думаете? Хотели бы видеть моделей мужчин в рекламе декоративной косметики? И оттолкнуло бы вас, если бы дрэг-королева рекламировала новые тени? Или, наоборот, заинтересовало бы?

(24 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...