Независимый
Ресурс
О красоте

«Краски» Лизы Элдридж. Отрывки для посвященных

Олеся Фаррелл
Олеся Фаррелл 27 января 2016 13
«Краски» Лизы Элдридж. Отрывки для посвященных

Книга «Краски» визажиста и креативного директора Lancôme Лизы Элдридж скоро выйдет в издательстве «Одри» на русском языке. Чтобы вы могли первыми составить о ней впечатление, публикуем несколько отрывков.
Мы уже сообщали, что приложили руку (точнее, две руки Яны З. и две — моих, т.е. Олеси Фаррелл) к выходу книги Лизы Элдридж на русском языке. Поэтому, на правах посвященных и причастных, договорились с издательством «Одри» об эксклюзивном праве первой ночи:)

FacePaint_4

Чтобы дать представление о книжке, и вместе с тем не выложить ее тут случайно всю целиком, мы взяли несколько отрывков, которые отлично передают слог и дух «Красок». Но «Краски» — не только повествование. Это почти художественный альбом: иллюстрации собирались по всем миру, и среди них — личные фото Лизы, старые рекламные плакаты и страницы архивных журналов Vogue. Насколько они круты — можете примерно оценить по картинкам ниже. Но лучше, конечно, увидеть все — и в книжке.

О хитростях и уловках прошлого

«Венецианские белила с чистым свинцом почитались европейскими аристократами — только они и могли их себе позволить. Проблема состояла в том, что чем больше их использовали, тем больше их требовалось – чтобы скрыть последствия, которые они же вызывали. Лицо приобретало серо-желтый, серо-зеленый или серо-лиловый оттенок и становилось похожим на старый сухофрукт. Длительное использование свинца также приводило к гниению зубов, неприятному запаху изо рта, выпадению волос и даже необратимому поражению легких. Чем больше денег тогда было у дамы на косметические препараты, тем хуже она, скорее всего, выглядела».

Иллюстрация из книги «Краски». Фотограф — Реймонд Майер. Trunk Archive

«Для создания «чахоточного» образа бледнолицей красавицы девушки пили уксус, для получения темных кругов под глазами — просиживали ночами над книгами, а нездорового блеска в глазах добивались каплями белладонны».

О рекламе

«С начала двадцатого века тон рекламы сменился. Рекламодатели решили, что лучший способ заставить женщину покупать косметику — запугать ее. Заголовок одного из рекламных объявлений Elizabeth Arden 1929 года гласит: «Некоторые мужья стоят того, чтобы их удержать… Красоты лица, возможно, и достаточно, чтобы завоевать мужчину, но чтобы его удержать, в наш век конкуренции требуется гораздо больше». В 1921 году реклама мыла Palmolive спрашивает: «А ваш муж женился бы на вас снова?». К 1932 году стиль продаж марки меняется мало: «Эксперт по красоте научила меня, как удержать мужа — и почему так многим женщинам это не удается… Сохраните цвет лица, как у школьницы».

Об изобретателях и предпринимателях

«Тональная же основа, как и многие другие средства макияжа, своим происхождением обязана театру. Макс Фактор был первым, кто отправил на свалку истории гримерную краску в виде карандаша на жировой основе, которую актеры использовали до 1914 года, и предложил им средство, по текстуре похожее на крем. На пленке этот крем не создавал эффекта маски и не шел трещинами, превращая лицо в облупившийся эмалированный таз. Представив свою новинку, Фактор не остановился на достигнутом, а продолжал усовершенствовать ее, смешивая различные цвета так, чтобы они подходили под разные оттенки кожи (что было очень любезно с его стороны). Очень много сил и времени он потратил на разработку принципиально отличного от имеющихся в арсенале гримеров средства, которое бы позволило актерам и актрисам достойно выглядеть в новых лентах, снятых по технологии «Техниколор».

max-Factor

Иллюстрация из книги «Краски»: Макс Фактор обучает английскую актрису Дороти Маккейл. Фотограф Маргарет Шют. Getty Images.

О маркетинговых уловках

«Но заставить миллионы женщин пользоваться лаком для ногтей смог только один человек, Чарльз Ревсон. Именно он, имевший прекрасный нюх на все модные веяния и получивший от своей соперницы Елены Рубинштейн ехидный титул «Любитель ногтей», в 1932 году основал компанию Revlon и очень скоро создал лак, практически аналогичный современному. Ревсон был первым, кто почувствовал, что между модой и цветом ногтей есть непосредственная связь. Он настаивал, чтобы его компания выпускала сезонные коллекции оттенков, точно так же, как любой модный дом выпускает коллекции одежды».

Иллюстрация из книги «Краски»: рекламная кампания Revlon Fire and Ice. The Advertising Archives

«Одно из самых важных новшеств Эсте Лаудер в косметическом маркетинге — введение в обиход подарков с покупкой и бесплатных миниатюр средств для пробы. Имея ограниченный рекламный бюджет, Лаудер отправляла письма по списку почтовых адресов всем клиентам универмага Saks, предлагая бесплатный подарок с каждой покупкой в магазине. Когда Youth Dew приобрели огромную популярность, она предлагала эти духи как бесплатный подарок каждому покупателю средства для ухода за кожей».

О философском

«Вспомните мир и себя в нем пять лет назад. Признайтесь, многие ли из нас тогда постоянно пользовались базой под макияж? Да, поколение «селфи» уверено: безупречный макияж в любое время суток – обязательный атрибут. Но, если вдуматься — так ли нам действительно надо 24 часа в сутки быть при полном параде? Зачем?.. Чтобы в случае чего не опоздать на красную дорожку?..»

Иллюстрация из книги «Краски»: британский Vogue, июнь 1971 г. Снимок Питера Кнаппа. Vogue © The Condé Nast Publications Ltd.

Книга «Краски» (издательство «Одри») должна поступить в продажу 16 февраля. Купить можно будут онлайн-магазинах «Озон» и «Лабиринт» (уже можно сделать предварительный заказ).


Читайте также:

(Пока оценок нет)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...