fbpx
Независимый
Ресурс
О красоте
все проекты
 

10 признаков шарлатанской диеты от Евросоюза и EasyMeal

Ya-z-va 9 января 37

Вообще-то я ярый противник копипейста. Но в ЖЖ, по-моему, это практикуется со ссылкой «утащила у такого-то источника». Так вот, 10 правил диеты, на которой не стоит сидеть, были так замечательно изложены на сайте  EasyMeal, что я их перетащила к нам в блог. Чтобы обсудить на своей территории и со своими.

Правда, мне кажется, что при всей лаконичности, этот список дает совершенно исчерпывающую информацию на тему «как не стоит худеть». Ваше мнение, дорогие?  Высказывайтесь в комментах.

«…во всем Евросоюзе есть четкий критерий «правильности» диеты – научные доказательства ее эффективности без вреда для здоровья. К «шарлатанским» европейские ученые причисляют все системы питания, которые «провалили» экзамены – клинические эксперименты не выявили зависимости потери веса от условий диеты или, наоборот, выявили побочные эффекты.

10 признаков диет, которые не проходят проверки:

1) Обещают быстрый эффект: снижение веса на несколько килограмм в неделю либо невозможно, либо чрезвычайно вредно для организма. Оптимальный темп снижения веса — около 0,5 кг в неделю.

2) Основаны на “магическом” эффекте каких-либо чудо-продуктов: например, грейпфрута или ананаса, якобы “сжигающих жир”, ягод асаи и т.д.

3) Основаны на исключении (временно, на период какой-нибудь “атаки” или постоянно) какой-либо группы продуктов: например, молока или молочных продуктов или всех углеводов.  

4) Рекомендуют потребление в течении нескольких дней одного и того же продукта или типа продуктов: “арбузная диета”, “сырная диета”, “цитрусовая диета и т.д.”

5) Рекомендуют есть продукты только в определенном сочетании: например, не есть белки с углеводами, мясо с крупами, рыбу с томатами и т.д. 

6) Якобы популярны среди голивудских звед или музыкантов (политиков, миллиардеров и т.д.) — “звездные диеты”.

7) Предлагают длинный (больше 5-7 наименований) список “запрещенных” продуктов на основании единичного анализа крови (без предварительного и последующего наблюдения силами аллерголога или иммунолога) и по группе крови

8) Основаны на результатах обследования внешнего вида радужной оболочки глаза (иридология), анализа химического состава волос, кинисиологии, колонотерапии, анализа черт лица или внешнего вида языка и т.д.

9) Предусматривают “разгрузочные дни” или даже более длительные периоды, когда нельзя есть вообще ничего или, например, разрешается пить только соки и специальные “детокс”-напитки.

10) Рекомендуют употребление в пишу исключительно специальных продуктов (например, детского питания “в баночках” или продуктов для диабетиков) людям, которые не относятся к соответствующей категории — здоровым взрослым мужчинам и женщинам.

Да, вполне возможно, что за счет шокового ограничения организма в потреблении питательных веществ, снижение веса будет более заметным, но научные факты и статистика — упрямая вещь:

•    Подавляющее большинство тех, кто похудел благодаря шарлатанским диетам в течение 3 лет после резкого снижения веса не только восстановили потерянные килограммы, но и прибавили в весе по отношению к исходным показателям.

•    Вероятность медицинских осложнений на горизонте 5 лет в результате дефицита важных нутриентов, витаминов и минералов — от пищевых отравлений и нарушений в работе желудочно-кишечной системы (недостаток клетчатки) до повышения риска развития сахарного диабета (резкие скачки сахара в крови в результате “детоксовых” экспериментов с голоданием и соками), от репродуктивных проблем до нарушений нервной системы — настолько высока, что медики во всех развитых странах вынуждены бить тревогу.

•    Все эти диеты лишены какой-либо убедительной научной базы, исследования — либо не проводились вообще, либо не выдерживают методологической критики.

Среди наиболее популярных “шарлатанских диет” последних лет европейские диетологи выделяют и обращают особое внимание на т.н. “Диету Дюкана”, “Алкорексию” (голодание днем в сочетании с небольшими объемами алкоголя вечером), “Диету по группе крови”, “Сыроедение” и “Диета детского питания”, которой, согласно некоторым сообщениям якобы придерживается Леди Гага.

Подпишитесь
на нашу рассылку
и участвуйте
в ежемесячном розыгрыше
бьюти-средств
Никто не голосовал
Загрузка...
37
37
Подписка на еженедельную рассылку
Читайте также
Спецпроект
Комментарии
37
Комментировать
Eva Tornado
9 января, 2013 at 23:03
Ну вот как раз то, о чем я и говорила =) Нужно не на диетах сидеть, а питаться правильно, а для похудения просто сокращать объемы пищи ("нужно меньше жрать!") =) Истина всегда проста, и незачем заморачиваться и мучать организм всякими экспериментами =)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Eva Tornado)
9 января, 2013 at 23:32
нет, не всегда "меньше жрать" лучше. маленький кусочек торта хуже большого куска рыбки, как я лично убедилась. и лучше большой кусок рыбки, чем много маленьких эмэндэмсин:)) размер не всегда имеет значение.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Eva Tornado (-> Ya-z-va)
10 января, 2013 at 02:24
Уменьшать - не в плане величины съеденного куска вовсе =)Я здесь не про размер, скорее, а про калорийность съеденного =) Понятное дело, что бывают "хорошие" и "плохие" калории, и калорийность лесных орехов куда полезнее калорийности чипсов, но я, говоря о правильном питании, как раз и имела в виду, что "плохих" калорий в рационе должно быть минимальное количество в принципе. А все остальное регулируется просто по количеству: бОльшая часть рациона должна состоять из злаков, бобовых, углеводов; более маленькая часть отдается овощам и фруктам; еще более маленькая мясу-рыбе; еще меньшая сырам, молочным продуктам, жирам; и уже совсем маленькая - разным вредностям и сладостям. По-моему, такая пирамида рациона "гуляет" по всем женским журналам. Я же ее помню из какой-то энциклопедии, которую в детстве читала. Вот на этом и основываться должен рацион. Но ведь даже на правильном питании можно "отъесться", именно поэтому я сказала про уменьшение количества съедаемого =)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Алина
9 января, 2013 at 23:22
Алкодиета))) Вот это жесть, наверняка у неё много последователей...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Алина)
9 января, 2013 at 23:33
если бы она не оказывала разрушительного влияния на моск и жизнь, я бы с нее не слезала:))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Катя (-> Ya-z-va)
10 января, 2013 at 15:56
Ян, на мозг тоже??
ответить
Заполните все поля
Отправить
Марина (-> Алина)
14 января, 2013 at 03:42
Меня тоже поразила эта диета :) куча алкоголиков, оказывается, на диете сидят.
ответить
Заполните все поля
Отправить
time4beauty
9 января, 2013 at 23:51
Интересно, а если от занятий спортом похудеть в неделю больше, чем на полкг, это тоже вредно?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> time4beauty)
10 января, 2013 at 00:25
Даш, насколько я могу судить, похудеть от спорта так резко можно только в том случае, если вдобавок ничего не жрать. потому что вообще-то спорт наращивает мышечную массу, и она тяжелее жира, поэтому на весах - при нормальном питании - это может сказаться даже скорее в сторону плюса, а не минуса. По крайней мере на коротком отрезке времени. хотя объемы будут уходить.
ответить
Заполните все поля
Отправить
time4beauty (-> Ya-z-va)
10 января, 2013 at 00:31
От кардио нагрузок вроде как худеешь. У меня было больше 0.5 в неделю без не жрать, кстати (там было 5-6 кг за 4 недели, что в целом больше 0.5, ок, минус что-то там на жидкость).
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> time4beauty)
10 января, 2013 at 00:36
не знаю, как тебе так удалось))) я пыталась, честно.
ответить
Заполните все поля
Отправить
time4beauty (-> Ya-z-va)
10 января, 2013 at 00:45
Мне кажется, это были какие-то легкие кг, которым не судьба задержаться. Потом начало расти мясо и пару кг набралось)))

На самом деле я согласна, что много за раз не скинешь и это хорошо. А то еще кожа не успеет вслед за кг.

p.s. Терпеть не могу диеты, особенно, когда что-то строго нельзя. Сразу хочется съесть это.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> time4beauty)
10 января, 2013 at 00:50
и я, и я)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Оксана (-> time4beauty)
10 января, 2013 at 05:04
худеют не от кардионагрузок, а от дефицита калорий. а чем он создается - другой вопрос
ответить
Заполните все поля
Отправить
Jangsty (-> time4beauty)
10 января, 2013 at 15:28
Даша, это вода скорее всего, от нее может убавляться сразу и целый килограмм, особенно после ударной нагрузки
ответить
Заполните все поля
Отправить
bingom
10 января, 2013 at 00:29
То, о чем постоянно говорят - нельзя резко терять вес, если не хочешь превратиться в шарпея. Вопрос в том, как количественно определять, что для конкретного человека является резким снижением веса. Корректировать не вес в краткосрочной перспективе, а пищевые привычки - в долгосрочной - соотнося их с энерготратами. Это единственный путь, по-моему. И то, не гарантия. У меня сильно изменились пищевые привычки за 4,5 года, но мое "кортизоловое" пузо без интенсивных физ.нагрузок от этого все равно не уходит. Худеет все, кроме живота.

Я так понимаю, тебе именно потому такую горстку БАДов и назначали, помимо дренажного и т.п. эффекта, чтобы не получилось внезапного дефицита некоторых питательных веществ из-за резкой смены, пусть и частичной, рациона.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> bingom)
10 января, 2013 at 00:39
ты права абсолютно. я тут, кстати, заканчивая как бы свою диетную эпопею (итоги разглашать не буду - пост зреет)), подсела на еще одну новую штуку для локального похудения коленок. кроме уколов, ага. пока впечатления самые положительные. оставайтесь с нами, как мы любим говорить))) может, и твоему животу поможет)
ответить
Заполните все поля
Отправить
time4beauty (-> Ya-z-va)
10 января, 2013 at 00:46
Расскажи про коленки!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> time4beauty)
10 января, 2013 at 00:50
расскажу, чуть позже, когда убедЮсь, что это не оптический обман)
ответить
Заполните все поля
Отправить
bingom (-> Ya-z-va)
10 января, 2013 at 01:40
не, в абдоминальную область я никакие липолитики не рискну колоть, хоть какое пузо у меня будет)) Все таки уколы липолитиков в среде специалистов считаются очень спорным делом, в т.ч. и по безопасности. Посмотрим, как будет лет через пять, что они там постановят или новое что придумают. Но пока я на это пойтить не смогу, даже если мне вот сейчас на голову с неба полная стоимость курса таких уколов свалится. У коленок все таки совсем не тот объем жира вокруг и поэтому побочки не такие яркие после.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> bingom)
10 января, 2013 at 18:06
а я не про уколы) - и, кстати, ты в каких грехах липолитики подозреваешь?))
ответить
Заполните все поля
Отправить
bingom (-> Ya-z-va)
18 января, 2013 at 23:29
не сами липолитики, а то, каким образом после инъекций с ними происходит разрушение жировых клеток. Если бы эти препараты запускали апоптоз, то и фиг бы с ним, воспаления же нет как такового. Когда это небольшие объемы, то и воспалительная реакция не критична. А при таких объемах "органа-мишени", как у меня, во-первых, столько высвободившегося жира и продуктов распада переработать. Во-вторых, воспаление там таки есть. Ну и нафиг оно мне в области живота, где все жизненно важное функционирует, нужно?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Alexandra
10 января, 2013 at 00:31
Чисто теоретически, если хватит моральных сил есть только детское питание, что в этом вредного? Фрукты-овощи-мясо без сахара и соли, вполне полезно и разнообразно. Для деток постарше есть банки типа "паста с овощами", "рис с рыбой" и т.п.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Alexandra)
10 января, 2013 at 00:40
то, наверное, что в детском питании нет того, что нужно взрослому организму, м? например, твердая пища - она нужна, чтобы желудок не разучился ее переваривать.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Оксана (-> Alexandra)
10 января, 2013 at 05:05
это хорошо, если там нет сахара и соли)
в большинстве есть, увы.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Марина (-> Ya-z-va)
14 января, 2013 at 03:43
При больном желудке самое то. Мне лично врач рекомендовал все протертое, только я, конечно, ни фига так не ем :)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ksana
10 января, 2013 at 01:18
Честно говоря, меня смущает данная статья. Конечно, кое-что написано по делу, и в целом обобщены довольно очевидные вещи. Но меня очень странно смотрится упоминание конкретных диет...

Easymeal.ru ссылаются на The British Dietetic Association (BDA) и European Federation of the Associations of Dietitians (EFAD). Я не поленилась и покопалась на сайтах обеих организаций, где не обнаружилось подобной статьи. Конечно, может быть я что-то и упустила, но в целом складывается впечатление, что "исследования" просто приплели, чтобы повесомей выглядело.

Вообще, весь первый абзац: "...в Великобритании, как и во всем Евросоюзе есть четкий критерий «правильности» диеты – научные доказательства ее эффективности без вреда для здоровья." и далее по тексту мне кажется сильно притянутым за уши.

У BDA есть например подобная рекомендация: http://www.bda.uk.com/foodfacts/Want2LoseWeight.pdf , которая где-то и перекликается со статьей. Примерно так же, как официальные версии новостей (например, в России))) перекликаются с реальностью :))

В общем, может статья кому-то покажется полезной, но лично у меня вызывает неосознанное отторжение.
ответить
Заполните все поля
Отправить
bingom (-> Ksana)
10 января, 2013 at 01:59
Easy Mael ссылаются прежде всего на конкретного диетолога - Sue Baic, если уж задаваться целью делать поиск. А она, в свою очередь, являясь официально членом этих двух организаций, может ссылаться на любые исследования и данные, этими организациями опубликованные. И уж совсем не обязательно, что ресурс проекта Easy Meal будет четко один в один копировать текст единственной статьи, когда речь идет о том, что это субстрат результатов мониторинга их периодики.

В приведенной вами рекомендации говорится, как надо худеть, а не о том, чего НЕ НАДО делать для похудения и каковы признаки нездоровых диет. Эти два текста преследуют разные цели и было бы странно, если бы они по форме и сути совпадали или имели много схожего.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ksana (-> bingom)
11 января, 2013 at 01:59
Да, совершенно верно, что тексты по разным темам. Я приводила его как пример чего-то отдаленно схожего, и при этом исходящего от вышеозначенных организаций. Не претендуя на то, что прочитала все их публикации :)
И в целом, на мой субъективный взгляд, тон этой статьи странноват: почитать бы ее в оригинале на английском, а лучше еще с подписью автора и ссылкой на источники исследований.
Т.е. я не спорю, что факты-то верные и очевидные, смущает их подача.
ответить
Заполните все поля
Отправить
bingom (-> Ksana)
18 января, 2013 at 23:34
а вот я не нашла оригинала ее статьи на английском, кстати. Много она чего пишет и говорит, но все же не перелопатишь с первого захода :) Мне кажется, это просто сборная солянка у них такая в статье.

Про упоминание конкретных диет. Мне кажется, это имеет смысл, потому что не все знают, чем конкретно опасны те или иные, а вот их коммерческие названия у многих на слуху. Т.е., наверное, это не совсем корректный ход был, но диету Дюкана знают все, кто интересовался похудением. И она, чего уж там, спорная.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина
10 января, 2013 at 17:30
Актуальная сейчас тема, наверное полстраны находится в поиске подходящей диеты, чтобы всё съеденное и выпитое побыстрее сбросить. Стоит взять на заметку эти признаки, чтобы не переборщить, но мы ведь все хотим скинуть побольше килограмм за меньший промежуток времени - всё ещё верим в чудо.)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
leolion
10 января, 2013 at 19:47
Моя тетя, израильский врач-терапевт, говорит так "Лучшая диета для избавления от ожирения - это стол номер 8, лучшая диета для предотвращения ожирения - стол номер 5, причем, на всю жизнь, а все остальное - от лукавого" )))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> leolion)
10 января, 2013 at 21:57
таки как я могу не верить тете из израиля?%)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
bingom (-> leolion)
18 января, 2013 at 23:35
Лечебные столы это да, но почему-то иным проще соблюдать диеты с новомодным названием и временно, чем выверенные медицинские рекомендации соблюдать всю жизнь :)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Марина
14 января, 2013 at 03:45
Яна, а как же ваша лагерфельдовская диета, получается, она шарлатанская? :) Кстати, по 9 пункту, есть диеты по медицинским показаниям, которые предусматривают разгрузочные дни. И 3 пункт случается опять же по медицинским показаниям. По своему опыту знаю, эх. Не соблюдаю только :)
ответить
Заполните все поля
Отправить
bingom (-> Марина)
18 января, 2013 at 23:36
так по медицинским показаниям это другое, это не похудения ради))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Татьяна Прозорова
20 июля, 2013 at 10:25
Согласна со всеми 10-тью пунктами.
На путь правильного питания (не диет) стала несколько лет назад. Тогда скинула за пару месяцев несколько кг,поддерживала форму и чувствовала себя отлично.
Но когда последние 1,5 года я "лежа" на диване стала заниматься онлайн бизнесом и по ночам не спать, а соответственно и "есть ночью" то набрала более 10кг.
И все бы ничего, но... Вес стал мешать здоровью.

Так что с 16.06.2013 я стала менять свои привычки, добавила быструю ходьбу по 3-5 кг по утрам и гимнастику по Бубновскому(начала разучивать для мамы, ей 70, для ее здоровья и понравилось самой тоже).
Скинула сразу за первую неделю 2,2кг, минус 7 см в талии и 3 см в бедрах; дальше снижение идет медленно и постепенно.
Но главное, это самочувствие улучшилось

А чтобы не спрыгнуть с нового стиля жизни, стала вести видео дневник, чтобы отчитываться перед подписчиками (т.к на одних эмоциях далеко не уедешь).
ответить
Заполните все поля
Отправить
Заполните все поля
Отправить
Новые комментарии приходят по электронной почте.
Архив