Независимый
Ресурс
О красоте

Бодипозитив: за, против, воздерживаетесь?

Оля Третьякова
Оля Третьякова 14 ноября 2019 321
Бодипозитив: за, против, воздерживаетесь?

Новым лицом марки Victoria’s Secret, известной своей любовью к худым девушкам, стала плюс-сайз модель. В Инстаграме провокационного бренда Agent Provocateur — фото нестандартной англичанки Габи Конопко. Бодипозитив, похоже, побеждает. Но все ли понимают, что это такое?

Да-да, у Victoria’s Secret теперь есть своя плюс-сайз красавица, Али-Тейт Катлер.

Али Тейт Катлер

Хотя еще в ноябре 2018 глава отдела маркетинга и кастинг-директор Victoria’s Secret Эд Разек говорил в интервью Vogue, что не считает нужным включать в показы моделей с другим типом фигуры, потому что они «не вписываются в концепцию бренда». Не прошло года, как на подиум VS вышла девушка 50-го размера (британский 14-й).

Что до модели Габи Конопко и Agent Provocateur, их то вот вам инста-пруф:

Мир определенно меняется, но все ли готовы к изменениям? Да и вообще — понимаем ли мы, что такое этот самый «бодипозитив»?

Мы задали разным людям одни и те же вопросы. И они, конечно же, ответили на них по-разному.

Спикеры:

  • Мария Лобанова, экс-главред журнала SNC, PR-cпециалист, food-блогер, фитнес-энтузиаст и наш колумнист.
  • Юрий Зубцов, журналист и наш астролог. Но главное в данном случае, что он мужчина.
  • Катерина Родионова, плюс-сайз модель. Работала на показах Mango, La Redoute, cнимается для бельевых каталогов. В инстаграме — 120 тысяч подписчиков.
  • Полина Тур, клинический психолог, психотерапевт, кандидат психологических наук. Ведет образовательный блог @learnpsy «для тех, кто хочет понять себя и других, готов развиваться и умеет думать».
  • Яна Зубцова, бьюти-журналист.

Бодипозитив — что это вообще такое?

Юрий Зубцов: Бодипозитив — способность человека ощущать себя комфортно и быть счастливым в теле, габариты которого отличаются от общепринятых стандартов красоты. Но иногда это оборачивается попыткой навязать кому-то новые стандарты этой самой красоты. Первое мне нравится, второе — не очень.

Полина Тур: Это осознанное принятие собственного тела без чувства вины. Противникам бодипозитива кажется, что ненависть к себе – стимул для самосовершенствования. Но это не так. Подобная мотивация, если и дает какой-то толчок, то только в кратковременной перспективе. Пока мы не признаём, отвергаем и ненавидим тело в целом или его отдельные части, мы причиняем себе эмоциональную боль. А человеку, который постоянно испытывает боль, сложно быть счастливым.

Когда люди с уязвленной самооценкой и базовым неприятием себя и своего тела узнают, что существует альтернативная точка зрения, тот самый бодипозитив, их охватывает архаический ужас. И, защищаясь от него, они начинают атаковать все, что связано с бодипозитивом. Ведь если хочешь быть красивым, ты обязан бесконечно работать над собой, следить за своей фигурой и питанием, не позволять себе ничего лишнего. Другими словами — вести эпическую войну с самим собой. Когда люди, которые проводят всю жизнь в состоянии такой войны, слышат, что кто-то не борется и счастлив, это их ужасно ранит. Ведь это обесценивает все их усилия.

Бодипозитив – это выбор. Не испытывая давления стандартов, под которые нужно подогнать свое тело, вы живете так, как вам и вашему телу максимально комфортно и хорошо. Вы действуете в ваших общих интересах.

Яна Зубцова: Это очередная триггерная точка, на которой все увязли. Кому-то бодипозитив кажется индульгенцией («буду есть, что хочу, пить, что хочу, и выглядеть, как хочу», а кому-то — враньем и фарисейской политкорректностью («вы правда считаете свои свисающие по бокам булки верхом эстетического совершенства?.. Ну ок»).

На самом деле во всем этом есть только одно рациональное зерно, оно же главный лозунг бодипозитива: мое тело — мое дело. А ваше тело — ваше дело. Никто не имеет права его комментировать, если мы с вами его лично об этом не попросим.

Мария Лобанова: Я учусь любить своё тело любым. Со всеми складками и морщинками. Но хочу ему лучшего — как мы хотим лучшего своим детям. Именно поэтому я бегаю, приседаю, стою в планке. И ем то, от чего мое тело будет здоровее.


«Бодипозитивные» люди – некрасивы?

Полина Тур: Можно ли считать, что бодипозитив — это некрасиво? Конечно. У вас есть на это полное право. Но стандарты красоты сформированы искусственно, и при желании легко проследить, как быстро они меняются. То, что сегодня кажется прекрасным, недавно считалось безобразным, и наоборот. Но мы все равно продолжаем сравнивать себя с несуществующими идеалами. И, конечно, такие сравнения не в нашу пользу.

Яна Зубцова: Сама постановка этого вопроса, как мне кажется, исключает всякий позитив. «Позитив» — это принятие. А «красиво» — «некрасиво» — оценочные категории. Если я беру на себя смелость ходить с обвисшим брюхом (или худой, с обвисшими сиськами), значит, я сознательно выхожу из дискуссии, которая ведется в плоскости «красиво-некрасиво», и не думаю о том, как там выглядит мое брюхо. И мне фиолетово, что вы там топите за красоту. Тогда это будет честно. А вынуждать людей видеть красоту там, где они лично ее не наблюдают (может, в силу собственной ущербности, но какая разница?:), и ждать аплодисментов своей толстой попе (или впалой груди) — нет, это не честно, сорян.


Бодипозитив – это распущенность? Следующий шаг – не мыться и не стричься?

Мария Лобанова: У меня есть пара внутренних установок. Одна из них гласит: не жди больших профессиональных достижений от женщины с большой попой. Она и работать-то будет, скорее всего, с ленцой. И я сейчас не про ту попу, что у JLo, и застрахована на миллион. Женщина с формами и женщина с неухоженным телом – две большие разницы.

Сейчас мало кто об этом задумывается, но изначально «бодипозитив» – это не просто любить своё тело, каким его создала природа, но и сохранять его в естественном состоянии — без косметики, завивок и эпиляций.

И тут я пас. Одно дело — учиться принимать себя людям с проблемами со здоровьем, и совсем другое — рассказывать, что полнота прекрасна, подмышки с волосами — волшебны, а красная помада — зло. Так что если бодипозитив делает человека ленивым и распущенным, и заставляет агрессивно воспринимать любые разговоры на тему ЗОЖ, то ничего позитивного я здесь не вижу.

Катерина Родионова: Бодипозитив не пропагандирует распущенность и не призывает принимать душ по праздникам. Совет на все времена: позвольте другому человеку жить так, как ему комфортно, и займитесь своей жизнью.

Полина Тур: Можно быть сторонником бодипозитива, и при этом заботиться о своем теле, ходить в спортзал, делать прическу и брить подмышки. Если этого хочется. А если не хочется, то не делать. И все это – не испытывая ни малейшего чувства вины.

Юрий Зубцов: Моя свобода, как известно, заканчивается там, где начинается свобода моего соседа. Я могу не мыться и не стричься – но при условии, что меня, немытого и нестриженого, пускают в магазин и ресторан, в театр и в метро, не выгоняют из дома или с работы. И что я не доставляю дискомфорт окружающим. А если доставляю и выгоняют, то у меня есть несколько вариантов.

Первый — уйти жить отшельником в пещеру, где моя немытость и нестриженность никому не мешает, второй — взять в руки флаг и добиваться равных прав для немытых и нестриженных всего мира. Есть и третий путь, особенно тернистый и нелегкий: сходить-таки в баню и в парикмахерскую.

Юрий Зубцов, журналист

Бодипозитив – это нездорово?

Мария Лобанова: Некоторые мне говорят: иди в жопу со своим ЗОЖ и #пп, надо жить в своё удовольствие. Но мой пёс, например, тоже хочет жить в своё удовольствие и есть сладкие булки каждый день. Однако если я буду давать ему все, что он пожелает, он довольно скоро сыграет в ящик.

Способности человека к выживанию поражают воображение, поэтому «в удовольствии» мы можем протянуть довольно долго. Но потом начнутся болезни, и это заставит вас делать всё то, что двадцатью годами раньше вызывало неприятие. Тут как с машиной: можно, конечно, вместо 95-го бензина лить солярку, но с дистанции сойдёте быстро.

Катерина Родионова: Бодипозитив — не только про вес, он помогает принять себя девушкам с щербинкой между зубов, и женщинам с растяжками на стройном теле. И девочкам-подросткам, чьи представления о красоте ещё не сложились, но они, в силу неокрепшей психики, уже готовы ненавидеть своё тело по любой причине.

Бодипозитив — не пропаганда обжорства. И лично я не встречала людей, которые, увидев полную женщину, живущую в согласии со своей полнотой, начинали неистово опустошать собственные холодильники.

Полина Тур: Нет прямой связи между весом (как большим, так и маленьким) и здоровьем. А расстройства пищевого поведения, которые заставляют болезненно худеть или, наоборот, толстеть, не развиваются у человека, живущего в гармонии с собой.

Яна Зубцова: Меньше всего я верю в то, что кого-то волнует состояние здоровья посторонних людей. Чужое здоровье — как чужая личная жизнь: что бы там у вас в спальне ни происходило, главное, чтобы вы мне тут не портили компанию. Разговоры противников бодипозитива в жанре «вы оправдываете свое нездоровье», «Подумайте о своем сердце, печени и почках!» — фарисейство.

Кто дольше проживет, худой или полный, узнаем в следующих сериях. Кто проживет счастливей, возможно, вообще никогда не узнаем.


Маркетинг использует бодипозитив, чтобы заставить полных людей тратить деньги на фитнес и одежду?

Катерина Родионова: Заставить тратить деньги на что? На себя, любимых? На красивую одежду? На путешествия мечты, не дожидаясь заветной цифры на весах? А что в этом плохого?

Юрий Зубцов: В сегодняшнем мире все маркетинг. Как только какая-то идея становится достаточно популярной, она тут же подхватывается маркетологами. Бодипозитив в этом смысле ничем не отличается от гендерного равенства и глобального потепления.

Полина Тур: С одной стороны, вся фитнес-индустрия заинтересована в том, чтобы навязать людям завышенные, нереалистичные стандарты. Потому что пока вы находитесь в погоне за ними, вы продолжаете тратить деньги, покупая БАДы, специальное питание, абонементы в спортзал и спортивную одежду. С другой — расширение одежных линеек выгодно брендам, потому что увеличивает их доход за счет новой аудитории. Так что коммерческий интерес у продавцов, конечно, есть. Но я бы не стала говорить, что это единственная причина популярности явления.

Полина Тур, психолог

Яна Зубцова: Да, маркетинг использует бодипозитив в своих интересах. И я его приветствую. Мысли «я такая толстая, зачем мне это платье, мне нужен холщовый мешок, мыло и веревка» способны действительно загнать человека в петлю. И когда ты приходишь в бутик, где размерный ряд заканчивается на 46-ом российском, а у тебя 50-ый, это тоже не повышает ни самооценку, ни желание жить.

Может быть, стереотип «полная = некрасивая» оказался живуч еще и потому, что на женщину «плюс сайз» сложно найти одежду в марках стрит-фэшн, которые и определяют, как выглядит людской поток на улицах больших городов? Раньше это вообще было невозможно, сейчас, кажется, стало проще, но все равно не везде.

Спортивная одежда XXXL тоже имеет право на существование. И люди с этим размером должны иметь возможность ее покупать, радоваться ей и заниматься спортом. Спорт, между прочим, он вообще не про «похудеть». Он — про радость жизни. Однако маркетологи ходят по тонкому льду. Где-то я натыкалась на цифры интернет-продаж белья: те модели, что сняты на пухленьких девочках, в продаже проваливались. Парадокс, но даже полные люди хотят покупать то, что рекламируют худые.

Но вот в чем я до конца не разобралась, это имеет ли на существование понятие «мода для полных»?.. С одной стороны, явная же дискриминация и тоска. С другой — свисающие по бокам джинсов валики… ну, такое. Или я противоречу самой себе, и если кому-то ок, то пусть я засуну свое мнение в свою, тоже не слишком худую, задницу?:)) Я готова, если что. Уже даже засунула. И ничего ей не скажу. Но вопросы остаются:) Потому что если все-таки мы их маскируем, эти валики, то, сколько бы ни играли в позитив, играем все равно на площадке, где стройным быть круче. Нет?


А что вы думаете о бодипозитиве? Как относитесь к моделям Plus Size в рекламе? И могут ли они вам продать то, что на них надето? Считаете ли вы, что полноту надо скрывать, как пресловутые «несовершенства» на лице вроде синяков под глазами, широкими балахонами и прямыми жакетами? Или подчеркивать ее мини-юбками?


Читайте также:

(26 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...