Независимый
Ресурс
О красоте

За кулисами Clarins. Культурный шок

Яна Зубцова
Яна Зубцова 31 января 2014 37
За кулисами Clarins. Культурный шок

Несколько дней назад Clarins устроила для международных блогеров экскурсию по лабораториям, где создаются, и по фабрике, где производятся почти все средства марки. Это все происходит под Парижем. Первый восторженный репортаж с места событий был опубликован по горячим следам — если пропустили, почитать можно тут. Я там описывала, как изготовила своими руками помаду. Мама, кстати, ей не нарадуется — она наконец начинает понимать, чем таким полезным для общества занимается с утра до вечера ее дочь:)

А теперь — более подробный (и осмысленный) рассказ об этом мероприятии. Во-первых, нас всех переодели, и мы все в той или иной степени стали похожи на N13 из сериала «Доктор Хаус»:

clarins-lab

И переобули: выдали специальные тапочки, их можно рассмотреть на фото. Кстати, удобные. И еще попросили не фотографировать — то ли из-за соображений безопасности (видимо, не все, что мы там видели, марка хотела бы предъявить миру), то ли из-за экономии времени: представьте, насколько бы растянулась эта экскурсия, если бы все 20 блогеров стали щелкать своими айфонами и кэнонами:) В общем, к нам приставили официального фотографа. Но некоторые картинки, которые вы увидите ниже — самый настоящий эксклюзив, потому что я иногда просила его снимать только для нас. Угол мышления равен углу зрения, м?:)

Да, а в некоторых цехах — например, в первом, где, собственно, и происходит смешивание отдельных ингредиентов в общую массу, нас еще и просили надеть шапочки:

clarins-lab-1

Не могу сказать, что она мне очень идет:) Видимо, поэтому я с особым пристрастием допрашиваю нашего экскурсовода, месье Арно Бойтеля, начальника службы безопасности. (Когда я не слишком уверена в собственной неотразимости, то всегда стараюсь это компенсировать проблесками ума. Отчего моя неотразимость еще больше уменьшается в объемах:))

clarins-lab-2

Однако месье Бойтель сообщает нам нечто достаточно важное. Например, что все сырые ингредиенты, которые попадают в этот цех, проходят предварительную проверку на чистоту и непорочность. После чего на упаковке ставится определенный штрих-код. Если этого штрих-кода нет, средство в бак просто не попадет, и компьютер (во-о-он он там, голубеет вдалеке) — не примет состав к дальнейшему производству. Любое нарушение пропорций/количества сырья/его недолжного качества исключено. Компьютеру не скажешь, что у тебя голова болит, поэтому экстракт ромашки немного отсырел:)

clarins-lab-3

Затем нам показывают этапы подготовки крема. Все это похоже на обычную фабрику по производству чего-либо. Укладчице N24 или N58 ( почему-то именно эти номера попадались мне в детстве в коробках конфет чаще всего) тут смотреть было бы решительно не на что. Но, поскольку я на заводах бываю примерно с той же периодичностью, что и в космосе, мне было занятно.

На фото ниже — второй, еще более компьютеризированный цех по производству готового продукта. Это вообще стерильная комната. Нам дают посмотреть на нее из-за стекла. Иногда неделю подряд эта установка производит только одну какую-то разновидность крема. А потом переходит на другую. План формируется с учетом заявок региональных представительств. Просит Испания дополнительную партию HydraQuench, потому что у них там все раскупили — делают для них HydraQuench. Просит Россия cыворотку Double Serum (я, я лично прошу!:) — делают сыворотку. В сентябре тут начинается производство рождественских коллекций. Да-да, вот в таких чанах по 1-2-4 тонны.

clarins-lab-4

Интересно, что каждая установка заточена под производство любых продуктов, от кремов до лосьонов и макияжа. В ней просто немного меняют настройки, и все. Процесс приготовления минимально занимает 8 часов, максимально — 18. Отдел работает 24 часа, рабочие трудятся в 3 смены. Непрерывное производство. «Это как процесс приготовления хорошего блюда», — говорит месье Арно Бойтель. — «Его нельзя оставить без присмотра.» Сравнивать все, что угодно, с едой — это очень по-французски:)

Затем готовый продукт проходит тест-контроль. В нем принимают участие около 50 человек.

Ниже — отдел упаковки. Очень похоже на склады IKEA, м? С цехом производства он соединен рельсами. По рельсам ездят туда-сюда чаны и коробки. Люди туда не проникают, чтобы, не дай бог, чего-нибудь не испортили:)

clarins-lab-6

Упаковки — все эти баночки и флакончики — тоже тестируются, конечно. Но — выборочно. Из каждой партии извлекается наугад несколько экземпляров — и не дай Бог, если они окажутся недостаточно круглыми или квадратными.

А это — конвейерный цех. Там, где флакончики встречаются со своим содержимым:)

clarins-lab-9

Частично в нем работаю люди (в основном — женщины), частично — машины:

clarins-lab-27-lip

А мы за этим делом наблюдаем. С прищуром:))

clarins-lab-10

После производственных цехов нас ведут в лаборатории. Их тут 4: по производству средств для тела, по производству средств для лица, макияж и солнцезащита. И в них происходит рождение всех новых средств Clarins. Примерно так: приходит отдел маркетинга и говорит, что через год хотелось бы иметь крем с воздушной текстурой, который бы одновременно увлажнял-питал-улучшал-защищал-избавлял от прыщей — морщин- и заодно скверного характера. И еще чтобы волшебно пах:)

И ученые в лабораториях начинают ломать голову, как эту маркетинговую сказку сделать былью:

clarins-lab-12

Смешивать масла, например:

clarins-lab-13

С активными ингредиентами:

clarins-lab-14

И с отдушками:

clarins-lab-15

clarins-lab-16

И тестировать, тестировать, тестировать. Если пахнет, но не воздушный — отправляют на доработку. Если воздушный, но не пахнет — тоже отправляют. На создание принципиально нового продукта уходит до 2-х лет. Хотя маркетинг, предполагаю, настаивает, чтобы он был создан за полгода. Борьба маркетологов с учеными — это как борьба бабла с добром:) Побеждает сильнейший.

В распоряжении ученых из отдела Face Care находится около 1 167 сырых ингредиентов. Твори — не хочу. Кстати, дольше всего разрабатываются средства из категории солнцезащитных. Совместить правильный SPF c уходовыми компонентами и добиться приятной текстуры и запаха — та еще задачка.

Одновременно в разработке находится примерно 15-20 средств по уходу за кожей.

Затем нас проводят в лабораторию по производству помады и Bridge -продуктов. Об этом как раз я в первом посте писала подробно, поэтому ниже просто красивые фото с короткими комментами:

clarins-lab-16-lip

Ну чем не кухонный миксер, м?

clarins-lab-18-lip

А это та самая форма для производства тестовых оттенков помад. Мне все это живо напомнило стоматологический кабинет, где отливают челюсти для протезирования зубов. Наверное, потому, что мне это близко — в детстве я немало времени там провела:)

clarins-lab-19-lip

И состав будущей помады очень похож на воск.

clarins-lab-20-lip

А это самый волнительный момент — извлечение (после охлаждения в холодильнике) готовых помад:

clarins-lab-22-lip

И вштыривание их в тюбики:

clarins-lab-23-lip

И — вот они, красавицы!

clarins-lab-25-lip

А потом, когда все готово уже — длительный процесс контроля. Компьютеризированный, конечно.

clarins-lab-28

Но кое-что контролируется вручную. Например, проверяются оттенки тональных средств на предмет их соответствия исходному. Для этого на один и тот же лист бумаги щедрой полосой наносится «эталонный» оттенок — и рядом с ним, стык в стык, тот, который получился в данной партии. И если глазу видна хоть малейшая разница — вся партия отправляется в корзину.

А теперь, дорогие, два слова о том, что меня больше всего потрясло. Не компьютеры, конечно, и даже не помады (хотя они прекрасны). А какие-то сущие пустяки.

Например, в упаковочном цехе довольно шумно. Не то чтобы очень (в метро у нас, когда прибывает поезд, гораздо шумнее. А в редакции во время дедлайна и подавно). Но на заводе Clarins всем сотрудникам цеха (и нам, экскурсантам) выдают одноразовые беруши. Чтобы никто не мучался. Вот такие, как на фото, да:

clarins-lab-8

И, кстати, очень удобные. А в самом упаковочном цехе — неограниченный набор разного рода перчаток. Чтобы если у упаковщицы порвались или потерялись — она всегда могла найти другие, не отвлекаясь от работы.

clarins-lab-7

И самая главная мелочь. Это же завод, дорогие. Просто фабрика. Промышленность как она есть. Но во многих переходах и залах этого завода на стенах висят разные картинки и эстампы. Ни для чего — просто радовать глаз.

clarins-lab-5

И знаете, почему-то именно эти картинки — а не компьютеры, стерильная чистота и обязательные шапочки — убедили меня, что Clarins реально не все равно, какие именно кремы и помады они производят. Им действительно важно, чтобы все было красиво.

Laboratoires-Clarins

Чтобы мы были красивыми, да. Вот такой вот культурный шок. Давно, видимо, я не была в музее:) Надо бы сходить.

(Пока оценок нет)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...