Независимый
Ресурс
О красоте

Где рождается макияж: с «Л’Этуаль» на завод Intercos

Юлия Гребенкина
Юлия Гребенкина 1 апреля 2014 27
Где рождается макияж: с «Л’Этуаль» на завод Intercos

Путешествие на завод производителей декоративной косметики и рассказ о том, как делаются новинки макияжа
Чем мне нравится собственная марка сети «Л’Этуаль» — так это честностью и открытостью во всем. Никакие волшебные феи не собирают для средств «Л’Этуаль» росу в полнолуние на альпийских холмах. Никакие их ученые не бродят по пустыням и не натыкаются случайно на особый вид кактуса, который единственный смог выжить в адских условиях — а значит срочно надо положить его экстракт в состав. Нет, марка открыто заявляет: мы производим наши средства там и у тех людей, которые делают конкретно такие средства лучше всего. Поэтому, например, спа-линию делают в Баден-Бадене на заводе BSG. Кисти для макияжа марке делают японцы. Ну а декоративную косметику делают на заводе Intercos, одном из крупнейших предприятий по части декоративной косметики в мире.

Именно поэтому узнать о новых тенях «Л’Этуаль» Collection Prive, сделанных по технологии Prisma Shine, разработке, запатентованной Intercos, мы в компании с Элей elia-chaba.com и еще десятком бьюти-редакторов отправились в Милан — там находится штаб-квартира итальянцев Intercos.

Intercos01

Этот пост будет посвящен именно заводу. Побывать в таком месте долго было моей маленькой мечтой. Одно дело, когда вы примерно знаете, например, что «на самом деле все каранадаши для глаз в мире делают на одном заводе для всех марок сразу». Совсем другое — когда вы попадаете на примерно такой завод. И вам честно говорят: да, мы делали вот этим — то-то, а вот этим — то-то. Но у каждой марки — своя легенда на эту тему, контракт с Intercos строгий, поэтому разглашать мы с Элей ничего права не имеем (хотя нас буквально распирает!). Просто скажу: и если вы хоть чуть-чуть читаете бьюти-блоги, и даже если вы вообще тут у нас сегодня случайно, у вас в косметичке точно есть хоть один продукт, сделанный Intercos для какой-нибудь марки. Когда нам показывали запуски Intercos за 2013 год, мы с Элей дружно вздрагивали «Ой, у меня это есть!», «Ой, вот это была прикольная штука!», «О черт, и это тоже вы делали!».

Итак, Intercos.

IMG_1320

Весь офис Intercos увешан красивыми плакатами на тему макияжа

Огромная корпорация с 11 офисами по миру: они есть в Штатах, Бразилии, по Европе и Азии. В первую очередь они занимаются декоративной косметикой — и компания настоящий эксперт в этой области, в штате у них над инновациями работает 521 человек (это 14,5 % от общего числа сотрудников — и это больше, чем в L’Oreal, например, или Estee Lauder). На инновации компания тратит 145 миллионов евро в год. И, кстати, чем они гордятся — значительная часть средств тратится на blue sky research. Это когда не «клиент пришел с брифом на создание такого-то и такого-то продукта с такими-то свойствами и текстурой», а общие исследования — в медицине, дерматологии, химии, пигментах, из которых потом уже может родиться что-то действительно новое. Это для общего понимания — что это не просто завод, здесь создают будущее косметики. А потом это будущее предлагают разным маркам — а те уже воплощают его в реальность, используя разработки, технологии и производственные мощности Intercos.

Как марки сотрудничают с Intercos? Опции могут быть разные. Например:

— Intercos с нуля по запросу клиента разрабатывает линию макияжа. Например, какая-нибудь фэшн-марка (ну вот, не знаю, взбредет в голову производителям Zara, что им нужен макияж — их тут будут ждать с распростертыми объятиями). Клиент может только утверждать образцы по своему брифу, а может непосредственно участвовать в процессе с точки зрения выбора упаковки, цветов и прочего. Открытая информация — что Intercos таким образом сделал бренд Flower для Дрю Берримор;

— bulk — это когда Intercos делает для марки только формулу, отгружает некую массу «тени номер такие-то» клиенту, а тот сам фасует bulk в упаковку на своем заводе;

— free issue — марка предоставляет Intercos’у упаковку, а Intercos разливает туда формулу и отгружает конечный продукт.

Зачастую Intercos делает не всю линию макияжа для марки целиком, а отдельные продукты. Как в данном случае тени для «Л’Этуаль». Если завод может предложить марке какую-то интересную технологию, она может перевыпустить свою линию теней — у них, по этой технологии. Вроде бы те же тени, допустим, в старой упаковке, но с новыми оттенками или текстурой — а их уже делают другие люди :).

Демонстрационный зал декоративной косметики private label на Intercos

Демонстрационный зал декоративной косметики private label на Intercos

Несмотря на глубокую специализацию на декоративке (компания считается лидером по пудровым продуктам), Intercos производит и средства ухода (их называют «белая» косметика — в отличие от «цветной») — для этого они купили какое-то время назад одну швейцарскую лабораторию (а еще в Азии они планируют расти в уходе: в Азии, оказывается, любят швейцарские технологии!). Skincare занимает у них сегодня 12 %, карандаши — 23 %, эмульсии, пудры и прессованный макияж — практически все остальное. Гордые 5 % в этом раскладе занимает технология Prisma Shine, которую они же и придумали и три года как продвигают на рынке. Называть никого нельзя, но я вот покажу фото примерных продуктов по этой технологии — и вы сами догадаетесь, где вы такое видели:

Intercos-acquista-DropNail

Производится все это на 13 заводах по всему миру. Из них несколько в Европе (Италия, Франция, Великобритания), один в Нью-Йорке, один в Бразилии под Сан-Паоло («Растущий рынок, — сказали нам в Intercos, — а налоги на импорт высокие. Так что мы построили завод!») и сразу три завода в Китае. Из них один завод производит только и исключительно карандаши. Для век, для губ. Для всего. Называется это у них wooden factory — дерево то бишь. И делает он 70 миллионов этих карандшей. Для масса, для люкса — для всех.

Второй завод в Китае ориентирован на производство всеми нами любимых сезонных коллекций — макияжа и прочего. В полную загрузку он работает в среднем 8 месяцев в году. Тут у них labour intensive products — с сезонными коллекциями приходится заморачиваться.

Ну и третий завод производит косметику для внутреннего китайского рынка и немного на импорт. Сюда перенесли производство какое-то время назад — ну понятно почему.

В коридорах Intercos

В коридорах Intercos

Рассказал Intecos и о своих планах на разных рынках. Это было интересно — можно понять немного отличия разных стран. Например, в Европе компания планирует фокусироваться на макияже сегмента люкс с упором на французские бренды, которые для потребителя являются знаком качества. В отличие от Европы, Северная и Южная Америка — это рынки масс-маркета в декоративке и рынки лаков для ногтей. А в Китае вот хотят исследовать азиатские формулы и ингредиенты, и здесь приоритет номер 1 — уход.

(Кстати, еще одно отличие Европы от США — в США прежде всего ценят долговечность продукта, даже если он не так комфортен, как хотелось бы. И предпочитают, чтобы продукт действовал жестко — если уж он plumping, например, то пусть жжет губы — значит, работает. В Европе же на первом месте комфортность и приятные ощущения от косметики, даже если она и не стойкая. А для вас что важнее?)

А здесь явно обсуждают проекты по skincare

А здесь явно обсуждают проекты по skincare

Тренды 2015-2016 по мнению Intercos

Каждый год компания устраивает в своей миланской штаб-квартире бьюти-ивент для всех марок, которые с ними работают. На нем Intercos представляет свое видение трендов на следующие годы и предлагает свои новые разработки. Это продукты-образцы примерного дизайна, марка потом может этим вдохновиться и сделать что-то свое — но в этой концепции. Вероятно, поэтому нам кажется, что многие сезонные коллекции похожи друг на друга (помните, какой популярной была тема крыльев бабочек прошлым летом — да и до сих L’Oreal свою тушь по этой теме продвигает).

Правда, бывает, что клиенты хотят «право первой ночи» — какую-то новую форму упаковки, текстуру или технологию они реализуют в своем бренде первыми, имея запас времени на рынке, прежде чем конкуренты смогут купить то же самое. За это они, естественно, доплачивают, зато имеют преимущества в маркетинге. «There is very little loyalty in makeup segment today,» — сказал нам директор по продажам Intercos (сын основателя, кстати, вот смотрите какие они). Мы пользуемся всем подряд, и именно в макияже готовы пробовать новое и экспериментировать с неизвестными продуктами. Так что любое преимущество важно для марки.

Образцы - для вдохновения клиентов

Образцы — для вдохновения клиентов

Первыми в мире нам показали тренды на будущие два года — презентационные комнаты закончили монтировать только накануне, а бренды приедут в Intercos на все это посмотреть — сегодня. Фотографировать строго-настрого запретили, но кратко я все же расскажу:

  • во-первых, стоит ждать необычных техник нанесения декоративных продуктов. Выстрелит или нет? Сказать сложно. Но идея, что пудру можно распылять (и она при этом не аэрозоль), а тени, чтобы нанести, надеть на палец как напалечник, мне близка еще со времен моего тинейджерства -)) Я всегда за чем проще, тем лучше и чем примитивнее, тем легче моя жизнь -);
  • во-вторых, видимо стоит ждать разные двухсторонние или просто двойные продукты. Когда с одной стороны блеск, с другой — что-то еще. Или, как мы не раз видели, внизу тон, сверху консилер. Но тут все больше упор в «цветную» косметику;
  • они активно работают на тему Fluid Factor (вот даже на Cosmoprof показывать будут, пишет WWD) — когда пудра или тени (что тоже суть пудровый продукт) не дают на коже пудрового эффекта, а дают текстуру как от жидкого средства;
  • если говорить о цветах, то ждем что-то в цветовой гамме моря-Аватара; очень яркие цвета, которые напоминают мне лично о японских фриках (и что-то мне кажется, тема мелков для волос будет развиваться и развиваться!), золото-бронза-пустыня и марокканские мотивы. Но меня больше всего привлек по цветовой раскладке тренд, который мне и так близок последние год-два — потому что там есть нюд. Правда, это не бежевый-бежевый нюд, как у Urban Decay, а скорее розово-серо-голубой нюд. (Фух. Надеюсь, кто-нибудь что-нибудь понял!)

Рассказывать про все это правда нельзя, и я и так, кажется, уже сказала больше, чем надо. Просто в двух словах, как это выглядело. На каждый тренд полагалось по комнате. За строительство каждой комнаты отвечал отдельный дизайнер. Комнаты — сумасшедшие: во фриковой зоне, например, вертелись какие-то установки, полки на стенах ездили и мигали вывески. Чтобы примерно представить картину, можно сходить в раздел Showroom на сайте Intercos или вот на сайт итальянского журнала Allure полистать галерею (к нашему Allure он явно не имеет никакого отношения).

IMG_1315

И у них-таки круто оформленный офис!

В общем: это было потрясающе. Я точно знаю наконец, где бы хотела работать. Если вдруг что :).

В следующей части — о технологии Prisma Shine, которая использована в новых тенях «ЛЭтуаль» Collection Prive.

(1 оценок, среднее: 2,00 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...