Независимый
Ресурс
О красоте

We love Chanel: 1937

Юрий Зубцов
Юрий Зубцов 24 мая 2014 10
We love Chanel: 1937

Сегодня в «Сезоне удачи» — число 1937. В этот год Шанель стала первым дизайнером, снявшимся в рекламе собственных духов, и доказала, что женщина за 50 может быть красивей 20-летней.
Вообще-то 1937-ой год был для Шанель непростым. Ее нервировало стремительное восхождение на модный Олимп Эльзы Скьяпарелли, — Шанель называла ее исключительно «эта итальянка», не желая способствовать упрочению имени Эльзы.

Ее тревожило положение дел французской экономики, раздражали требования швей и манекенщиц Дома поднять им зарплату. Они даже объявили забастовку, это было неслыханно, но она пошла им навстречу: выпуск коллекции был под угрозой. Кстати, перед встречей с забастовщицами она провела несколько часов в мучительных раздумьях. Угадайте о чем? Правильно — о том, что ей следует надеть. Решила, что три нитки жемчуга будет в самый раз.

Два года назад умер Поль Ириб. Он был не только возлюбленным — он был почти мужем, и союзником, и верным помощником. Теперь ей за все приходилось отвечать самой.

Она чувствовала себя одиноким воином. И, по сути, таковой и была.

Утешала и вдохновляла ее дружба с Жаном Кокто и работа в театре, где Кокто царил на правах царя и почти бога. Но и тут шло не все гладко:

Габриэль Шанель. Рисунок Жана Кокто, 1937.

Габриэль Шанель. Рисунок Жана Кокто, 1937.

В 1937 в Париже состоялась премьера трагедии Кокто «Царь Эдип». Шанель придумала удивительное: обмотала тела актеров узкими полосками ткани. Зрелище было невероятным, но критика только и писала, что о «непристойности» костюмов Шанель.

Сцена из спектакля "Царь Эдип", 1937. На переднем плане - юный дебютант Жан Маре.

Сцена из спектакля «Царь Эдип», 1937. На переднем плане — юный дебютант Жан Маре.

Словом, год был нелегкий. Но удивительное дело: все, кто давно знал Мадемуазель, в один голос говорили, что она никогда еще не была так красива, как теперь, в свои 54 года. Черты лица стали суше и тоньше, обретя скульптурную выразительность. Глаза — печальнее и глубже. Жесты — аристократичнее.

Первыми заметили фотографы. Последние предвоенные годы стали периодом самых удачных и ярких фотопортретов Шанель.

Портрет Шанель. Фото Джорджа Хойнингена-Хьюена.

Портрет Шанель. Фото Джорджа Хойнингена-Хьюена.

Все это вместе, в совокупности — сила, слабость и поздняя красота, и почти экзистенциальное одиночество — в итоге привели к тому, что когда в 1937 году встал вопрос о новой рекламе Chanel №5, Шанель решила, что лицом этой новой кампании станет она сама.

Габриэль Шанель в своих апартаментах в отеле "Ритц". Снимок, использованный в рекламной кампании Chanel №5 в 1937 году. Фото Франсуа Коллара.

Габриэль Шанель в своих апартаментах в отеле «Ритц». Снимок, использованный в рекламной кампании Chanel №5 в 1937 году. Фото Франсуа Коллара.

Наверное, это объясняет, почему сегодня стать лицом Chanel №5 не менее почетно, чем получить «Оскар» или Золотую пальмовую ветвь. По сути, это значит — занять место, принадлежавшее когда-то Шанель.

Вторым «лицом» №5 стала Мерилин Монро с ее легендарной фразой о нескольких каплях Chanel №5, которые она надевает, ложась в постель.

Мэрилин Монро "переодевается" в Chanel №5.

Мэрилин Монро «переодевается» в Chanel №5.

Мерилин, на самом деле, не заключала с маркой контрактов, и легендарную фразу произнесла не из коммерческих соображений, а чтобы отбиться от журналистов. «Люди такие странные, — говорила она впоследствии, — их вечно интересуют какие-то глупости. Как отвечать на вопрос «в чем вы спите»?!». Действительно, как?

И — тем ценнее.

Но дважды рассчитывать на такую удачу, конечно, было трудно. С 1960-х подбором лиц для №5 занялся креативный директор дома Chanel Жак Элле. В 1965-м он выбрал американскую актрису Эли МакГроу, заставившую весь мир рыдать над фильмом «История любви», в 1968-м – юную Катрин Денев, в 1986-м – Кароль Буке. Он первый начал снимать рекламные ролики с участием звезд-актрис и звезд-режиссеров, позволять им творить и тратить на эти съемки бюджеты, сопоставимые с бюджетами полнометражных картин. В одном из таких фильмов, сделанном на основе сказки о красной шапочке, снялась не только актриса Эстель Уоррен, но и стая настоящих серых волков.

Катрин Денев в рекламе Chanel №5.

Катрин Денев в рекламе Chanel №5.

Кароль Буке

Кароль Буке

Эстелла Уоррен в рекламе Chanel №5, 2002.

Эстелла Уоррен в рекламе Chanel №5, 2002.

Николь Кидман в рекламном фильме База Лурмана.

Николь Кидман в рекламном фильме База Лурмана.

В 2009 лицом Chanel №5 стала Одри Тоту, в том же году исполнившая и роль самой Мадемуазель в фильме «Коко до Шанель».

Одри Тоту

Одри Тоту

И, наконец, в 2012 году дом Chanel в очередной раз потряс весь мир, впервые в истории сделав лицом женского аромата мужчину — Брэда Питта. На Youtube было зарегистрировано 10 миллионов просмотров ролика – примерно в 3 раза выше, чем обычное число просмотров рекламы на этом ресурсе.

Брэд Питт

Брэд Питт

А вчера авторитетный wwd.com сообщил, что в Нью-Йорке режиссер Баз Лурман приступил к съемке нового рекламного фильма Chanel №5. Главную роль там исполняет Жизель Бундхен.

Жизель Бундхен

Жизель Бундхен

Как снимет Баз Лурман новое лицо Chanel №5 — Жизель Бундхен — узнаем в конце года.

Кто победил в нашем очередном розыгрыше «Сезона удачи» — известно уже сейчас. Наталья Исламова, зарегистрировавшаяся 22 мая под №37 — поздравляем! Ждите письма с уточнением адреса — и призы.

Аромат Coco Mademoiselle…

coco-mademoiselle

И три лака из летней коллекции Chanel Le Vernis оттенков 613 — Eastern Light, 615 — Sweet Lilac и 623 — Mirabella.

le vernis

Остальным напоминаем: наш «Сезон удачи» еще не закончен. Завтра — новый розыгрыш и новое счастливое число для тех, кто зарегистрировался в сообществе We love Chanel. Как это сделать — читайте тут.

PS. Дорогие, в комментариях раздаются жалобы — непонятно, как определяется победитель. Объясняем: определяется он просто. Каждый день мы задаем машине вопрос, кто в течение истекших суток зарегистрировался под определенным номером. Либо — вторая опция — спрашиваем, кто вообще за все время сезона удачи зарегистрировался под определенным номером. Мы используем оба варианта поочередно, чтобы дать шансы тем, кто регистрировался в числе первых, и тем, кто к нам только что присоединился. Каждый день регистрироваться НЕ НАДО!

«Сезон удачи» — первая, но не единственная акция для членов сообщества We Love Chanel. Впереди будет много еще всего — надеемся, интересного. Но напоминаем: нытья на тему, «почему приз достался Маше, а не мне», фортуна, как правило не любит. И отворачивается:)))

(Пока оценок нет)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...