Независимый
Ресурс
О красоте
все проекты
 

Тренды в ароматах: как мы будем пахнуть в 2020?

Maria 25 декабря 8

В конце 2017 мы попросили парфюмерных экспертов предсказать арома-тренды недалекого будущего. Насколько верными оказались их прогнозы, и что они думают теперь?

Два года назад нашими экспертами были Галина Анни, Екатерина Хмелевская, Любовь Берлянская и Анна Агурина. Cмотрим, вспоминаем, сравниваем со своими ощущениями и с любопытством внимаем следующим арома-пророчествам.


ava-agurina-anna-150

Анна Агурина,
выпускница Института парфюмерии в Грассе и преподаватель курса «Парфюмер».

Что было: «Среди нишевых ароматов останется кожа, табак, амбра. В люксе — цветочно-фруктовые духи. Будет попопулярна тема розы — ее уже усиленно разрабатывают, посмотрите на новую версию Miss Dior, и Izia, Sisley».

Что есть: «Все совпало, кроме прогноза про розу. Оказалось — не роза, а тубероза».

Что будет: «Тренд 2020 года — необычные провокационные запахи, вариации на тему наркотиков и прочих не одобряемых минздравом веществ вроде марихуаны, водки и кокаина. Как у Cocaine, Franc Boclet или вот Cannabis, Bois 1920. При этом все ароматы — лишь фантазия на запретные темы, никаких реально запрещенных молекул там на самом деле нет».


Екатерина Хмелевская

парфюмерный критик, автор сайта aromablog.ru и телеграм-канала Aromablog

Что было: «Окажутся востребованными сладко-свежие духи. Как в тесте, который провела редакция бьютиинсайдера, все говорили «сладкий, свежий, нравится». Второй тренд — 1990-е. Уйдут уды и конкретика, люди будут носить абстрактное и легкое, стекло, металл, бетон, 4-й сон Веры Павловны«.

Что есть: «Все ошиблись в том, что люди захотят носить зелёные, минеральные и странные ароматы. Неожиданно сильные позиции заняла классика. Парфюмеры явно или не очень явно цитируют альдегидные, шипровые и фужерные ароматы 1960-70-х годов, которые люди молодые воспринимают как нечто новое.

Посмотрите на всего последнего Frederic Malle или на Essence Rare, Houbigant.

Фужерные ароматы вообще и лаванда в частности плавно переехали с мужской на женскую полку. Например, новая лаванда Тома Lavender Extreme, Tom Ford.


Что будет: «Главный тренд ближайших пяти лет — стойкость. Даже в цитрусовые одеколоны теперь принято добавлять древесно-амбровые компоненты, чтобы «стояло» трое суток. Хороший пример —
Megamare, Orto Parisi, пахнет выброшенными на берег водорослями, имбирём, немного мидиями и много — солью, песком, истрепанным в воде просоленным деревом и окаменелым дерьмом амброй.

Смелый и свежий тренд, который в России подхватят нескоро — натуральные ароматы и экологичная упаковка. Уже появились, например, у «Брокар» — коллекция «Ароматерапия» и Ormaie».


Любовь Берлянская, эвалюатор «Брокар», парфюмерный критик, автор телеграм-канала Evaluatrix.

Что было: «Гурманский тренд занимает прочную позицию и в нише, и в масс-маркете. Интеллектуальная парфюмерия медленно подбирается и пробует рынок на зуб. Яркий пример – запуск линейки Филиппа Старка. Каждый аромат сложный, не пытается убить лошадиной интенсивностью, и не понятно, чем он вообще пахнет. Еще одна история – фужерные конструкции в женской парфюмерии».

Что есть: Как я и предполагала, продолжается тренд «сладкая свежесть», в которой сладость транслируется с помощью абстрактных цветов — Idôle, Lancome; Joy, Dior; Libre, Yves Saint Laurent.

Последнее еще захватывает фужерную тему, но крайне осторожно, без попытки агрессии. Люкс в общем и целом боится экспериментов, поэтому тренды в нём всегда приглажены и прилизаны.

Что будет: Важная тема — 100% натуральное. Благодаря работе химиков и технологов стали возможны красивые композиции, похожие на «нормальные» духи, но собранные из номинально натуральных ингредиентов. Например, Heretic Parfum; Ormaie, Papier Carbone; Le Couvent des Minimes. В этих композициях нет продуктов химического синтеза, которого все так боятся. Индустрия следует за желаниями покупателя и выдает ему то, что он хочет.

Очень мощная тенденция — современное переосмысление классики, шипры и альдегиды. Пока это происходит в нишевом сегменте, но постепенно и осторожно (и в серьезно переработанном виде) спустится в массы. Примеры — Musc Shamal, Armani Prive и Metallique, Tom Ford».


536805_375396855839986_82963143_n

Галина Анни,

парфюмер, исследователь, создательница музея Sweet Sixties и автор телеграм-канала Galaanniparfum.


Что было: Продолжится нишевый тренд на цветочно-альдегидную и шипровую классику, возглавленный в 2017 году Superstitious, Frederic Malle. Никуда не денется тема Ближнего Востока, тем более, что зимой в Дубае пройдет новая выставка нишевой и артистической парфюмерии The Scent».

Что есть: Тренд на классику действительно продолжился, а вот молекула sultanen c фруктово-тропическим профилем оказалась больше востребована в отдушках для body care, чем в высокой парфюмерии.

Что будет: Зато другое творение компании Symrise, молекула symroxane, ожидается в изобилии уже в начале 2020. Это древесно-ветиверный аккорд с оттенками фиалки, сухофруктов и табака. Кроме того, симроксан (производное смолы хвойных деревьев), по словам Матвея Юдова, — наглядный пример концепции ”renewable ingredients”, которая становится все более актуальной. Потребитель хочет натурального, этичного и экологичного.

Белоцветочная тема еще на пике, но после бурного всплеска (Gabrielle Chanel, Maison Margiela Mutiny, Libre YSL), будет постепенно терять актуальность. Предположу тренд на непарфюмерные, несладкие цветы — такие, как ромашка в Gucci Mémoire d’une Odeur и мак в Poppy & Barley Jo Malone.

А российский рынок в будущем году ждут перемены. Введение маркировки парфюмерных товаров должно существенно повлиять на оборот серого импорта и фейков. Возможно, популярные интернет-магазины доживают последние дни. Скорее всего, пострадают и честные, но маленькие небогатые производители. Однако ясности со сроками, датами и другими важными деталями пока нет.


А вы какие тренды замечаете? Что носили в минувшем году и что планируете носить в будущем? Готовы ли голосовать рублем за натуральную экологичную парфюмерию?

Читайте также:




Подпишитесь
на нашу рассылку
и участвуйте
в ежемесячном розыгрыше
бьюти-средств
9 голос., в среднем 4,56 из 5
Загрузка...
8
8
Подписка на еженедельную рассылку
Читайте также
Спецпроект
Комментарии
8
Комментировать
Ola-la
25 декабря, 2019 at 14:41
Megamare, Orto Parisi - очень крутой, но я не уверена что у этого аромата потенциально большая аудитория может быть в принципе. Да, он более "массовый", если сравнивать с Hermes Hermessence Epice Marine, но не настолько массовый, чтобы говорить о тренде, на такие ароматы.
Из основным запусков этого года (Idole Lancome, Libre YSL) мне не понравилось ровным счетом ничего - первый просто бесхарактерный фруктово-цветочный аромат с налетом ретро, второй - тоже с налетом ретро, чуть более характерный, но... Такой же неинтересный, как и Idole.
Не уверена что можно по ним отслеживать тенденции в парфюмерии в целом - много такого не "съешь", оскомину набъет, но купят, да, потому что "стильно-модно-молодежно", распиарено и разрекламировано:)
И в этой канонаде ароматов, кмк, все больше будет спрос на спокойные, "чистые" ароматы - вон даже Paco Rabanne в PaCollection не удержался и выпустил Genius Me с ароматом стирального порошка. И ведь хорош, чертяка. Молчу про Erotic Me, там вообще невероятная молочная кожа.
И вот еще кстати вопрос- по кому считать тенденции в парфюмерии, по потребителям (массовый сегмент), по знатокам и ценителям (немассовый сегмент) или по производителям?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вжух
25 декабря, 2019 at 15:36
Симроксан описан здорово, надеюсь, его запихнут не только в for men и нишу, а и в отдушки и диффузоры.
Бррр, от "сладко-свежего" дёргается глаз лет 20, такое невнятное и дурацкое описание
ответить
Заполните все поля
Отправить
Nastya
25 декабря, 2019 at 20:01
Во всех новых запусках амброксан. Его засилье в связи с падением цены предсказывал Матвей Юдов. Простой, без нюансов компонент. Хорош в небольших количествах, как в новой мисс Диор. Но его льют не жалея, начиная с габриели заканчивая бандеросами.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Olga
25 декабря, 2019 at 20:21
Очень жду «несладкие» цветы, ромашка Gucci немного разочаровала, Libre очень стойкий, но на мне раскрывается только «ретро-аккорд». Хотелось бы чего-то подобного, небанального и несладкого. Но по инерции весной рука тянется к любимым белоцветочным ароматам.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Svetik183412
26 декабря, 2019 at 10:26
Ромашка что-то манит. Такое я еще не пробовала и это интересно.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Nata
27 декабря, 2019 at 10:03
Не поняла. Что с интернет-магазинами. Почему доживают последние дни??) можно поподробнее?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анастасия (-> Nata)
27 декабря, 2019 at 10:05
Речь, наверное, о тех, где все парфюмы по 600 руб.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Фаина
27 декабря, 2019 at 11:56
Почему-то нет замечания на наступление мужского аромата в женские. Очень привлекает. "Компотики" уже несколько лет не использую. А в общем статья понравилась, наконец-то грамотный контент.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Заполните все поля
Отправить
Новые комментарии приходят по электронной почте.
Архив