Независимый
Ресурс
О красоте
все проекты
 

Бьюти-мифы. Часть 8: автобронзанты-убийцы и другие ужасы

Ya-z-va 10 июня 65

Так ли вредны автобронзанты, почему мы боимся минеральных масел, и почему кремы забивают поры?
Врач-косметолог Тийна Орасмяэ-Медер и блог бьютиинсайдер продолжают неравную схватку с самыми живучими бьюти-мифами.

Миф N 1: «Автобронзанты – сплошная страшная химия. Я лучше сама на солнце обгорю. Так натуральнее»

Мнение Тийны: «Главный ингредиент всех автобронзантов – дигидроксиацетон, DHA. Несмотря на страшное название, в котором присутствует еще более страшное слово «ацетон», это, по сути – сахар, полученный из кожуры каштана. Если на Крещатике в Киеве или где-нибудь в Париже поднять с земли свежеупавший каштан и очистить его, руки потемнеют. И окрасит их как раз то самое вещество, которое входит в автобронзанты. Сейчас, правда, туда не обязательно каштаны добавляют, есть и другие источники, но изначально – именно экстракт каштановой кожуры.

Что происходит, когда мы этот сахар наносим на кожу в составе автобронзанта?

Он вступает в реакцию с аминокислотами кератиноцитов. Происходит ряд реакций – конденсация, вывод жидкости и, наконец, получается новая молекула. Она уже пигментирована, то есть окрашена, и остается такой, пока не отшелушится вместе с кератиноцитами естественным образом  — или с помощью скраба.

Все это абсолютно безопасно. Единственный минус – в том, что в процессе создания этой новой молекулы происходит испарение жидкости. И в результате постоянного использования автобронзантов кожа может стать сухой.

Тут есть два пути спасения.

Первый – выбирать средства, которые  включают в себя мощные увлажняющие ингредиенты. Например, автобронзанты Lancaster с этой точки зрения сделаны безукоризненно. Там риск обезвоженности сведен к минимуму.

Второй – не заморачиваться поисками продвинутых автобронзантов, пользоваться теми, что вам нравятся, а после нанесения, выждав час-полтора, использовать  увлажняющий крем. Он «поймает» и запечатает улетающую воду.

Если вы используете автобронзант на лице, схема та же. Только не не ждите час, нанесите увлажняющий концентрат на основе гиалуроновой кислоты через 30 минут. Не нужно бояться, что после автобронзанта он не проникнет вглубь. Автобронзанты не мешают никому добираться до финальной точки маршрута:) DHA – маленькая молекула, она не является препятствием для молекул гиалуронки.

И еще интересный момент: cветлокожим девушкам, чтобы получить красивый ровный загар с помощью бронзанта, нужно выбирать те, где концентрация DHA не менее 5 %. А для темной кожи достаточно 1,5 %. Казалось бы, логично предположить, что наоборот –  смуглым нужен бронзант «потемнее». Но на самом деле аминокислоты кератиноцитов смуглой кожи прокрашиваются быстрее. Правда, концентрация DHA на упаковках не написана. Так что найти «свой» автобронзант можно только опытным путем.

Это то, что касается оттенка автобронзанта. То, как он ляжет – ровно или пятнами – зависит от миллиона факторов. Одно и то же средство у двух разных людей сработает совершенно по-разному. Потому что у них, например, разное количество клеток в верхнем роговом слое кожи. А количество этих клеток зависит, например, от возраста (чем старше, тем больше, и тем менее равномерно ляжет загар). Далее: если кожа сама по себе сухая, то он ляжет хуже и будет более оранжевого оттенка. Далее: ваша липидная мантия. Она вообще у всех индивидуальна, как отпечаток пальцев. Через одну мантию DНA проникает равномерно, через другую – пятнами. Предсказать невозможно.

"Дорогая, я пятый день не выхожу из ванны. Что значит - чем я там занимаюсь?! Наношу автобронзант!"

«Дорогая, я пятый день не выхожу из ванны. Что значит — чем я там занимаюсь?! Наношу автобронзант!».

В общем, с автозагарами методика «прочитала в блоге – посоветовала подружка – пошла покупать» работает еще меньше, чем в каких-либо других случаях.

А методика «антинаучного тыка» наоборот, торжествует. Хотите иметь загорелые ноги, не загорая на солнце? Пробуйте, пробуйте, пробуйте.

Пробовать, кстати, можно (и нужно) в магазине. Нанесите средство на внутреннюю сторону плеча и, на всякий случай, на локоть. Можно сделать несколько мазков из разных банок. И идите  домой – в магазине все равно ничего не проявится. Оцените ситуацию через пару-тройку часов. Только не перепутайте, где какое средство.

Другая сложность на пути выбора идеального автобронзанта: состояние липидной мантии и прочие характеристики кожи – не константа. Зимой одно, весной другое, летом – третье, в 25 лет – пятое, в 30 – десятое. Имеет значение, загорали вы или нет (а некоторые любят «полирнуться» автобронзантом на загорелую кожу, чтобы «углубить и дополнить»). Температура тела – вообще один из решающих факторов. Даже десятые доли градусов изменят всю картинку: DHA очень чувствительна к температурному режиму. Поэтому, кстати, автобронзант нельзя наносить после горячего душа. Он «провалится» в поры, и вместо загара вы получите оранжевые пятна. Хотя, конечно, автозагары нового поколения гораздо более совершенны. У них принципиально другая текстура, в которой есть силикон. И он обеспечивает более-менее равномерное растекание.

В общем, идеальная схема такова: напробоваться в магазине; выбрать тот, что подходит, до покупки; накануне сделать пилинг (не непосредственно перед нанесением! Иначе – и кожа станет более теплой, и автобронзант заляжет глубже, чем надо, и оттенок будет неестественный); наносить средство на сухое тело.

Если все это не помогло, и автобронзант все равно лег пятнами, пилинг — единственный способ избавиться от него поскорее.

Сама я много лет люблю одно средство – Bronz’Express от Académie. Оно жидкое и не слишком удобное, но если его смешивать с увлажняющим кремом – ложится идеально. По крайней мере, на мое тело. По той же схеме, подозреваю, сделан бронзант для лица Clarins, который надо добавлять в крем. За счет того, что бронзант желтенький, а крем белый, видно, насколько хорошо вы его размешали и получили ли желаемый однородный цвет.

И последнее. Если вы наносите автобронзант для маскировки перед первым выходом на пляж, помните, что сверху все равно надо нанести крем с SPF. Но сначала пусть пройдет пара часов, и ваши аминокислоты как следует усвоят DHA».

Миф N 2: «В том, что у меня забиты поры, виноват бяка-крем. Отдам его любимой подружке. Пусть ее тоже мужчины не любят!»

Мнение Тийны: «Что такое вообще «забитые поры»? Это комедоны, закрытые или открытые, то есть — все те же мертвые клетки, кератиноциты, которые пропитались кожным салом, которое, в свою очередь, окислилось – и превратилось в черную точку. Или, если сверху есть кожный «капюшон» – в белую.

Для того, чтобы крем «забил» поры, нужно иметь определенные предпосылки. Во-первых, рыхлая кожа. Во-вторых, открытые сальные железы с широким устьем. В-третьих (что проистекает из «во-вторых») – нужно, чтобы верхний слой кожи уже был травмирован, и чешуйки кератиноцитов стояли на манер черепицы, ребрами вверх. То есть, если вам что-либо забивает поры – лечите кожу. Все ингредиенты, о которых речь пойдет ниже – просто катализатор, последняя капля, чтобы забились поры и образовались комедоны.

meder1

В мире косметологии Тийна Орасмяэ-Медер известна как грамотнейший профи, в сети — как «личность с территорией» (так называется ее знаменитый блог в ЖЖ). О линии средств по уходу Meder Beauty Science можно подробно узнать на сайте марки.

Да, использование косметики с так называемыми комедогенными ингредиентами может ухудшить ситуацию. В первую очередь, этому способствуют животные жиры. Они вязкие, плотные и легко проникают в расширенные поры. Поэтому защищаться от мороза свиным салом  – скажем так, не лучший способ.

Правда, сейчас животные жиры в кремах используют довольно редко. Зато часто — минеральные масла. Они тоже играют роль той пробки, которая закупоривает раскрытые поры.

Ниже — список других ингредиентов, которые могут «забить» поры:

—  изопропилы и изостеорилы (довольно хороший эмульгатор, кстати);

—  все производные ланолина (хотя он приятный, мягкий, придает коже ухоженный вид и используется часто, особенно в недорогой косметике);

—  кокосовое масло (да-да, то самое натуральное, которое мы так любим!);

—  масло персиковых косточек, тоже чудесное и тоже натуральное. Тут фокус в том, что в его состав входит олеиновая кислота, которую еще называют ледоколом: она проваливается через эпидермальные пласты и быстро растворяет липиды, которые соединяют клетки верхних слоев эпидермиса. А попутно способствует забиванию пор;

—  масло сладкого миндаля.

Силиконы и диметиконы, которых многие боятся, комедогенными не являются. Они не проникают внутрь, а просто создают на поверхности кожи пленочку.

Так что, если у вас проблемная кожа, читайте этикетки на предмет обнаружения вышеперечисленных средств и, по возможности, берите пробники. В вашем случае они однозначно помогут: комедогенность проявит себя за два-три нанесения».

Миф N 3: «Минеральные масла – ужасное зло. В нашем организме их не существует, и попытки их туда привнести обязательно выйдут каким-нибудь боком!»

"Я маслом только картины рисую! А вы что, прямо на лицо его, да?!"

«Я маслом только картины рисую! А вы что, прямо на лицо его, да?!»

Мнение Тийны: «Главное, за что не любят минеральные масла – за то, что они не натуральные. Вообще штамп «все натуральное — прекрасно, все ненатуральное – ужасно» засел у нас так глубоко в подсознании, что выкорчевать его оттуда сложно. На самом деле, «ненатуральность» вовсе не всегда тяжкий грех. Важно понимать, зачем в продукт добавлено минеральное масло, и какие задачи этот продукт решает.

Что в первую очередь делают минеральные масла? Они так же, как и силиконы, создают на любой поверхности плотно прилегающую пленку.

Если они присутствуют в помаде, – отлично, вы получите идеальные губы «без складочек, морщиночек и трещинок».

Если в пляжном креме с физическими фильтрами SPF-защиты – замечательно. Физические фильтры не вступают во взаимодействие с маслами. Масла не дают фильтрам проникнуть в кожу. Соответственно, срок защиты увеличивается до бесконечности. И такие препараты на пляже по определению более эффективны.

Та же пленка, которую создают минеральные масла, может быть спасением для сухой и поврежденной кожи. Испарение жидкости резко уменьшается, и кожа под пленочкой потихоньку начинает восстанавливаться и сама себя чинить. По этой причине самый яркий представитель минеральных масел – вазелин – долго и успешно использовался дерматологами.

И, наконец, минеральные масла гораздо реже вызывают аллергию, чем растительные, к которым большинство из нас относится с такой симпатией.

Минусы минеральных масел – кроме описанной выше комедогенности – в том, что по ним, например, нельзя проводить массаж. При массаже и любых других механических процедурах минеральное масло все-таки проникает — точнее, вбивается внутрь и впитывается в дерму. А там ему, строго говоря, делать нечего, и поэтому могут возникать не только комедоны, но и воспалительные реакции, и прыщи. Так что массирующими движениями (особенно энергичными) кремы с минеральными маслами в лицо лучше не вбивать.

В остальном, при правильном использовании, минеральные масла – не зло. И настолько не зло, что их используют в детской косметике, такой, например, как Johnson & Johnson».

Дорогие, предыдущие развенчания мифов можно найти по тегу «Бьюти-мифы».

Если вы знаете еще какие-то мифы — как всегда, велкам в комменты. Все разберем обязательно. Пишите  — только, пожалуйста, сначала прочтите те, что уже были высказаны, чтобы не повторяться.

Подпишитесь
на нашу рассылку
и участвуйте
в ежемесячном розыгрыше
бьюти-средств
Никто не голосовал
Загрузка...
65
65
Подписка на еженедельную рассылку
Читайте также
Спецпроект
Комментарии
65
Комментировать
Dolly
10 июня, 2014 at 10:50
Здравствуйте!
Скажите, корректура приветствуется? Заметила несколько опечаток, хотелось бы поправить.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Dolly)
10 июня, 2014 at 14:11
Долли, спасибо за бдительность) Я перечитала пост и убрала свои ночные опечатки, но если вы обновите страницу и заметите еще какие-то, буду вам очень признательна. Корректор все же очень нужная профессия)))) А у нас его пока, увы, нет.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Dolly (-> Ya-z-va)
10 июня, 2014 at 15:16
Яна, кое-что осталось :) написала на почту.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Dolly
10 июня, 2014 at 11:03
У меня есть вопрос по теме поста.
Тийна написала про олеиновую кислоту, что она растворяет липиды.
Я вспомнила про популярный, особенно в зарубежных блогах, способ умывания масляными бальзамами или просто маслами. На неочищенную кожу наносят масляный бальзам, немного массируют кожу, затем прикладывается махровая салфетка, смоченная теплой водой и отжатая, на несколько минут. Далее салфетку снимают, проводят ей по лицу по массажным линиям, снимая остатки бальзама. Затем умывают лицо с пенкой.
Хотелось бы узнать мнение Тийны об этом способе, и насколько он подходит для типа кожи, описанного в статья (рыхлая, сальные железы имеют широкое устье).
Спасибо.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tiina Orasmae-Meder (-> Dolly)
10 июня, 2014 at 18:51
Нанесение масла перед умыванием - способ размягчить верхние слои рогового слоя кожи. Это полезно для сухой кожи и не слишком нужно для других типов. Жирную и рыхлую кожу лучше очищать средствами, которые эффективно омыляют жиры, при этом не слишком щелочными (синдеты лучше, чем мыло, в общем случае).
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> Tiina Orasmae-Meder)
10 июня, 2014 at 19:57
Как отличить синдет от обычного мыла, если на упаковке не указан рН средства? Можно пару примеров?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> Maria)
10 июня, 2014 at 20:17
Тийна, поясните, пожалуйста, несколько моментов в очищении кожи чистыми маслами по способу, описанному выше.
1. В этом случае следует отдавать предпочтение все-таки олеиновым маслам или, наоборот, маслам с небольшим содержанием олеиновой кислоты?
2. И способны/успеют ли олеиновые масла при таком методе умывания "забить" поры комбинированной кожи, ведь они находятся на ней не более 5 минут, хотя тут и легкий массаж присутствует.
Мне нравится такой способ очищения, несмотря на то, что у меня не сухая кожа. Комедонов стало намного меньше и чувствительность снизилась. Но теперь я немного запуталась.
ответить
Заполните все поля
Отправить
4eremuha (-> Maria)
11 июня, 2014 at 06:28
Мне тоже интересно про очищение с помощью масел. Как мне представляется, они как раз должны хорошо проникать в поры, растворять содержимое и смываться с помощью пенки. То есть от такого способа должна быть польза и для комбинированной и для жирной пористой кожи. Или нет, все-таки только для сухой?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Dolly (-> Tiina Orasmae-Meder)
11 июня, 2014 at 11:06
ТИйна, а вы не порекомендуете конкретные средства? Поиск выдает Липикар от LRP и Ксемоз Uriage, оба продукта - для сухой и очень сухой кожи.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анастасия (-> Tiina Orasmae-Meder)
12 июня, 2014 at 07:36
Присоединяюсь к вопросу, про очищение кожи от макияжа с помощью гидрофильного масла, столько популярного сейчас. Оно смывается пенкой вторым этапом, и по многочисленным отзывам, такой способ очищения способен растворять пробки в порах и максимально глубоко очищать кожу.
Правда ли это?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Inna
10 июня, 2014 at 12:32
Вот за минеральные масла - отдельное спасибо! А то все вопят про "вредные минеральные масла", а чем они так супер-вредны, кроме как "ненатураааальныыые", никто объяснить не может
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Inna)
10 июня, 2014 at 14:13
Мы как раз этим и занимаемся, да - стараемся добраться до сути, почему все чего-то боятся, но никто толком не знает, чего же именно))
ответить
Заполните все поля
Отправить
МС
10 июня, 2014 at 12:39
Хотелось бы узнать у Тийны, есть ли существенные различия у женской и мужской ухаживающей косметики, кроме цвета баночек и отдушек? Если каких-то специфических проблем нет, а просто обоим людям разного пола нужно хорошее увлажнение и SPF, можно ли взять в отпуск один набор банок? )) Спасибо заранее.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tiina Orasmae-Meder (-> МС)
10 июня, 2014 at 18:53
Далеко не всегда для мужской и женской кожи предлагают разные препараты, очень часто разница состоит в отдушке, цвете и текстуре.
Но есть бренды, которые специализируются по выпуску мужской косметики, они могут предлагать оригинальные формулы.
Про мужскую и женскую косметику имеет смысл поговорить в рамках бьюти-мифов, кстати.
ответить
Заполните все поля
Отправить
МС (-> Tiina Orasmae-Meder)
11 июня, 2014 at 18:26
Тийна, спасибо за ответ, было бы очень интересно, если бы вы написали об этом в новой серии "бьюти-мифов", также было бы интересно прочитать статью от вас о мужском уходе за кожей в разном возрасте (по аналогии с Вашей статьей для женщин). Большое спасибо заранее, очень интересно читать эту рубрику.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Gyuliana
10 июня, 2014 at 14:05
Расскажите пожалуйста в следующей серии про пальмовое масло. О нем столько противоречивых мнений.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Elena
10 июня, 2014 at 14:51
ВазЕлин. А так, большое спасибо за очередную отличную статью
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Elena)
10 июня, 2014 at 14:54
Спасибо, поправим)
ответить
Заполните все поля
Отправить
ChristinaTB
10 июня, 2014 at 14:59
Тийна, огромное спасибо, что находите время!
у меня вопрос к последнему предложению: малышей ведь не просто смазывают маслом, их массируют, растирают, зачастую именно вбивая масло. Неужели в последнем предложении можно вычитать одобрение этого масла Johnson&Johnson? Я своего ребенка мазала маслом жожоба, когда нужно было.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tiina Orasmae-Meder (-> ChristinaTB)
10 июня, 2014 at 18:54
Массировать детей минеральным маслом не нужно. Масло Johnson&Johnson предназначено для нанесения на кожу после мытья, без проведения массажа.
Вообще, массаж детям первого года жизни делается сухими руками, иногда по тальку.
ответить
Заполните все поля
Отправить
ChristinaTB (-> Tiina Orasmae-Meder)
11 июня, 2014 at 10:29
Спасибо большое-пребольшое за ответ, Тийна! Моему Косте массаж был не нужен, но я часто видела на других малышах, что делали с этим маслом. Надо будет дать нескольким мамочкам сюда ссылку. Про тальк и сухую кожу тоже не знала.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна
10 июня, 2014 at 15:07
Но ведь именно массажное масло Johnson&Jonson именно минеральное?
(У Вас опечатка в слове «вазелин» в конце текста.)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна (-> Анна)
10 июня, 2014 at 15:08
Ой, извините, написала комментарий, не читая остальных.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Анна)
10 июня, 2014 at 18:55
Тийна выше ответила на ваш вопрос)
ответить
Заполните все поля
Отправить
nathaly
10 июня, 2014 at 15:27
(у вас вазелин через "И" написан. С корректурой могу помочь совершенно безвозмездно, из любви к искусству.) Спасибо, очень интересно и познавательно!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> nathaly)
10 июня, 2014 at 18:57
Спасибо, Натали, если есть такая возможность - будем признательны. Заходите к нам почаще, и если видите опечатки - не сочтите за труд, пишите нам на мейлы. Мы будем исправлять. Трудно быть аффтором, редактором, корректором и фотошопером в одном флаконе)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
nathaly
10 июня, 2014 at 15:28
тьфу, вы уже и сами нашли))))
ответить
Заполните все поля
Отправить
bingom
10 июня, 2014 at 19:20
Про комедогенность очень интересно, спасибо. Т.е., что и требовалось доказать, это почти такая же индивидуальная реакция на потенциально комедогенные средства, как и с автобронзантами, с одной стороны. А с другой, если, чисто статистически, на какой-то конкретный крем очень часто жалуются, что поры закупоривает, значит вероятность немаленькая, что действительно окажет такле действие на кожу, склонную к образованию комедонов
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> bingom)
10 июня, 2014 at 19:29
Ну да, по идее же Тийна все эти "опасные" ингредиенты и перечислила, так или иначе
ответить
Заполните все поля
Отправить
bingom (-> Ya-z-va)
20 июня, 2014 at 03:02
Как раз ингредиенты в расчет нужно принимать очень условно, если верить тому что пишет Тийна, потому что перврочередным в этом случае будет не состав крема, а состояние верхнего слоя кожи на текущий момент. Сколько раз у меня было такое, что одно и то же средство, применяемое в разные периоды показывало радикально разный уровень комедогенности. И я не могла найти нормального объяснения этому факту.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ирина Н*Л*
10 июня, 2014 at 19:36
Дамы, ну чего вы с вазЕлином то, ну ей Богу, суть то не в этом)))
Спасибо за статью и очередной разбор полетов, то есть косметических мифов!
Буду выглядеть глупо, но спрошу- может ли усугубить , сделать ярче, автобронзант для лица при наличии веснушек- конопушек, мелких пигментных пятен, борьбу с которыми начала зимой с помощью фотоомоложения. Я думаю сделает ярче, ошибаюсь?
Автобронзанты и беременность - противопоказаны или нет? Я думаю нет, каково мнение специалиста?)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Ирина Н*Л*)
10 июня, 2014 at 19:41
Не, ну они правильно поправили, я ночью писала, там куча очепяток было) И ваще хорошо, когда народ грамотный читает, мне тоже ошибки глаза режут, когда я в состоянии что-то еще увидеть) А вопросы ваши совершенно не глупые, наоборот, мне тоже интересно. Тийна, надеюсь, ответит
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tiina Orasmae-Meder (-> Ирина Н*Л*)
10 июня, 2014 at 19:55
Я не думаю, что автобронзант проявится более ярко после фотоомоложения или в зонах нарушений пигментации - аминокислот, которые окрашиваются, везде примерно одинаковое количество и по идее, фототерапия на это не должна повлиять.

Во время беременности использовать автобронзанты можно, там нет ничего с потенциально системным эффектом. А вот во время лактации и вообще, при наличии грудных детей, с которыми есть постоянный контакт, я бы не стала пользоваться.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ирина Н*Л* (-> Tiina Orasmae-Meder)
10 июня, 2014 at 20:07
Спасибо, теперь буду спокойно использовать автобронзант и для лица, а то у меня были свои сомнения)
ответить
Заполните все поля
Отправить
4eremuha (-> Tiina Orasmae-Meder)
11 июня, 2014 at 06:20
А почему может быть нежелателен контакт кожи ребёнка и автобронзата, если нет системного эффекта? Разве что кожа окрасится немного, нет? Или может подсушиться?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tiina Orasmae-Meder (-> 4eremuha)
11 июня, 2014 at 13:10
У детей кожа гораздо более восприимчива, она еще незрелая и реакция на косметические ингредиенты может быть непредсказуемой.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена
10 июня, 2014 at 20:18
Подскажите, во время беременности можно пользоваться автобронзантами?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена
10 июня, 2014 at 20:29
простите) уже увидела ответ
ответить
Заполните все поля
Отправить
kori4ka
10 июня, 2014 at 21:28
Большое спасибо, очень интересно. Тийна, нас учили, что, прежде чем наносить тяжелый театральный грим, лицо нужно полностью "закрыть" вазелином. Это правильно?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tiina Orasmae-Meder (-> kori4ka)
11 июня, 2014 at 21:16
Для старого классического грима было правильно, для современного уже нет, можно наносить на обычные базовые кремы. Но плотный профессиональный макияж обычно наносят на профессиональные базы или на чистое лицо.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анастасия
10 июня, 2014 at 22:42
Здравствуйте!
У меня такой вопрос. В одном видео видела, что в креме для глаз не должны быть такие вещества как гиалуроновая кислота,глицерин и ланолин. Типа они растягивают кожу и морщин тановиться больше. Так ли это ? И вообще глицерин палка о двух концах, с одной стороны увлажнитель, с другой стороны наоборот влагу вытягивает. Где правда? Спасибо.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tiina Orasmae-Meder (-> Анастасия)
11 июня, 2014 at 21:22
При отеках век не стоит использовать кремы с гиалуроновой кислотой, но при сухой коже это вполне возможно. Просто это довольно рискованно, выпускать кремы для глаз с эффектом глубокого увлажнения, всегда есть риск, что их будут использовать не по назначению и возникнут осложнения.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Olesya
11 июня, 2014 at 02:26
Уважаемые бьютиинсайдеры, немножко не в тему. В последнее время стало мало интересных постов :( И это прям печаль.
Посмотрите на количество комментов к последним пару страниц, видимо читателям это неинтересно. Исключение составляет в последнее время только эта рубрика. Она стандартно волюммейкер и за нее гранд мерси.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга (-> Olesya)
11 июня, 2014 at 05:42
Плюсую ((( Одна реклама и обзоры
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Olesya)
11 июня, 2014 at 08:44
Олеся, ценим вашу критику (без иронии). Но что вы считаете интересными постами?) Внимательно посмотрела последние несколько страниц и статистику. Пост про занятия с лыжными палками - огромное кол=во просмотров. Пост-сравнение всех праймеров - тоже. Пост про то, в чем бегать летом считаю очень нужным, тем более что там есть много деталей неочевидных. Это только за последние пять дней))) Вообще, как мы уже неоднократно убеждались, комментарии - не показатель читабельности и интересности поста. Есть более читаемые посты, есть более комментируемые. Это скорее от темы зависит.
Но вопрос остается - что лично вы считаете интересными постами? Спасибо)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Olesya
11 июня, 2014 at 09:41
Яна, спасибо за ответ.
Мне было очень интересно читать ваш пост про вашу жизнь, вы прекрасно пишите!
Может что-то в этом же ключе? Не хватает хороших полноценных обзоров на качественную действенную косметику (а не на скраб из бодишоп, прости господи)
Хотелось бы больше информации про действенные косметические процедуры: фраксель, плазмолифтинг, пластика, ботокс, лазерная эпиляция.
Где, кстати, Вера, которая мужественно борется с акне?
Интересный был еще проект про увеличение губ, может еще какие мотивирующие истории про похудение, приведения себя в порядок после родов и пр
Ничего нового, это как было интересно, так и останется.
И, на мой взгляд, всегда интересно читать ваши жизненные истории и вашу точку зрения на какие-либо события.
Судите не по количеству просмотров, а по откликам. У вас же есть инструменты: и лайки, и комменты. Признайтесь, сколько инет страниц вы просматриваете на автомате. И лишь единицы могут побудить вас написать коммент.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Olesya)
11 июня, 2014 at 15:16
Олеся, спасибо и вам за коммент. Это реально полезно. Но вы представьте себе: для того, чтобы давать такие личные истории о фракселях-плазмолифтингах-пластиках, их надо самим делать. Просто рекламной информации, я думаю, предостаточно, недостатка нет) Не можем же мы беспрерывно делать фраксель?:)) Или что-то аналогично-захватывающее дух?) Волонтеров же тут искать непросто, во-первых и в главных, потому, что ты так или иначе косвенно несешь ответственность за результат. А он бывает разным. И быть повинным в том, что кому-то сожгли лицо, а у кого-то просто не было эффекта - согласитесь, не самое приятное и правильное дело, даже ради дорогих читателей мы пойти на это не можем:) Плюс всем же нужно (и нам))), чтобы было хорошо написано. А не все люди - писатели. Писать от лица кого-то про ощущения от фракселя - гиблое дело, личный опыт тем и ценен. В общем, ряд таких историй в ближайшее время появится (следите за обновлениями), но поставить их на поток "две в неделю и хоть умри" - невозможно, увы. Дальше - что касается обзоров действительно действенных средств. В рамках акции с Артиколи мы с Юлей перечисляли те, которым верим и любим, и ни один из перечисленных продуктов, поверьте, не был назван по рекламным соображениям. Разве это не то, о чем вы говорите?:)) И, наконец, бодишоп прости господи:)) - отличная штука, сама тут понюхала - очень понравилось. Я допускаю, что вам это может быть не интересно, но штука интересная, поверьте, и не надо о ней так презрительно))) А что касается Веры и ее истории - то она вот-вот выйдет. Тут тоже не о чем писать, пока нет результата, - это же очевидно. Ну и наконец. Рассказы в жанре "о себе любимой"))) Мне конечно очень приятно, что моя скромная персона так интересна людям. Но, поверьте, в формате "еще один день из жизни Яны" - от этого укачало бы вас (и всех) не меньше, чем от ежедневного описания баночек. В общем, мы пока не готовы превращать бьюти-блог в ЖЖ))) А отклики и комменты - они нам очень нужны, и мы их очень ценим, но очень много людей, поверьте, читают - и не комментируют, им это просто неинтересно. А читать - интересно. Разве они нам меньше нужны? Да нет, просто все люди разные))) Вот столько многобуков - так как сами об этом думаем, да.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Olesya (-> Ya-z-va)
11 июня, 2014 at 20:40
Яна, спасибо за ответ.
Тогда просьба побольше информации про косметику, которая работает, вроде вами же любимой ла прери или юлиного ис клиникал ))))
Кстати, вот например, после личных душещипательных историй Юли я решилась на покупку выше упомянутого и осталась в восторге.
И меня тошнить от личных историй не будет))) они меня вдохновляют)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Olesya)
12 июня, 2014 at 00:52
Где бы взять еще столько косметики, которая действительно работает?:)) сами сбились с ног в поисках) В общем, ищем и нащупываем, как сделать каждый день и каждый пост интересным для всех, и вместе с вами, и спасибо вам за это. А личные истории такой специальный жанр, между нами говоря - чтобы их писать, нужно себя вывернуть наизнанку, отдельный аттракцион…))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Kisa
11 июня, 2014 at 11:30
Спасибо, оч интересная статья

Что касается автозагаров, то по моему опыту "самый лучший в мире" Ланкастер дал первую в жизни аллергию, да такую, что пришлось сразу выкинуть (кожа абсолютно нечувствительная, обычно аллергии нет ни на что)

А Кларан дал неприятный желтый цвет

Но зато вот Диор любимый много много лет
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tiina Orasmae-Meder (-> Kisa)
11 июня, 2014 at 21:24
Как раз иллюстрация к тезису "надо пробовать". Даже очень хороший продукт может стать причиной аллергии, к сожалению!
ответить
Заполните все поля
Отправить
beatris
12 июня, 2014 at 00:48
Надо было наверное в мифах об СПФ спросить, но тот поезд уже ушел...
Неоднократно слышала, что если в этом году начать пользоваться солнцезащитным средством, и не успеть израсходовать банку полностью, ее можно сразу выкидывать, потому что в следующем году защиты от этого средства уже не будет.
Миф или правда?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга (-> beatris)
17 июня, 2014 at 10:33
ну можно же прочесть это на банке-большинство производителей делают маркировку-вскрытая баночка и рядом цифра. это должно означать , сколько месяцев крем годен для использования после вскрытия. ведь речь идет не только о порче солнцезащитных, но и других компонентов, входящих в состав кремов.
ответить
Заполните все поля
Отправить
bella-shmella
12 июня, 2014 at 02:04
кстати, да, замечала связь автозагара и температуры. почему-то при нанесении на ночь он лучше проявляется. по поводу нового Кларанс - он почти бесцветный, поэтому не поймешь, как смешалось. и все равно может лечь не очень ровно, если крем плохо размажешь по лицу. здесь скорее плюс, что его надо смешивать с увлажняющим кремом - теперь понятно после объяснения Тийны, что это поможет избежать сухости.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Anna
13 июня, 2014 at 09:17
Здравствуйте! Тийна, скажите пожалуйста как бы вы посоветовали лечить или улучшить состояние рыхлой кожи после заболеванием акне? аппаратными методами, микродермабразия, мб косметическими? Спасибо!!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга
17 июня, 2014 at 10:34
Тийна, большое спасибо за познавательную статью.
ответить
Заполните все поля
Отправить
arisha
20 июня, 2014 at 00:23
Яна,небольшой отзыв,сорри за офф.просто прочитала комментарий выше и ..тоже побудило.Мне все нравится,но вот я с удовольствием бы читала ваши посты из серии "о чем думает и чем живет Яна"))какие продукты в магазе Яна покупает...ну вы поняли,я тоже плюсуюсь что такого очень хочется читать
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ирина
7 июля, 2014 at 16:47
Огромное спасибо Тийне и Юле с Яной за эту рубрику.

Если еще не поздно, то мои вопросы:
1. по теме автозагара. Где-то читала (кажется, у Гранд Дамы, но боюсь соврать) про такой способ- автозагар смешивается со скрабом, и минут 5 натираешь себя в душе, потом смываешь водой. Хочешь чтобы хорошо- равномерно и глубоко проникло ср-во, сначала отшелушь. Как-то так.
Мнение Тийны об этом способе? Успеет ли проявиться за 5 минут, и не проникнет ли слишком глубоко?

2. не столько бьюти-миф, сколько вопрос-пожелание. Как маму девочки, меня интересует когда начинать ухаживать за кожей. Не просто детским кремом на ночь намазаться, а всерьез- увлажнение, отшелушивание, тот же тоник?

3. если кожу отшелушиваешь, то защита от солнца обязательна. Муж использует отшелушивающий тоник из 3-х ступенчатой системы клиник, но ни в какую не соглашается ничего наносить на лицо утром. Какие только ср-ва с спф я не пыталась ему подобрать.
Если не защищать кожу днем (санскрином), то от отшелушивания больше вреда, чем пользы?
И, желательно рекомендации по уходу за мужской кожей.

Спасибо.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мария
6 декабря, 2014 at 11:00
что за бред про кокосовое масло..нифига она не забивает поры,а даже лечит сухую кожу..вот аргановое масло может забивать кожу,а кокос нет.. причем у меня расширенные поры и проблемная кожа..а кокосовое спасает.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мария
6 декабря, 2014 at 11:01
не дописала,лечит и проблемную кожу. с этим утверждением не согласна,что оно забивает поры.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Alena Eco (-> Мария)
13 января, 2015 at 17:30
Вы абсолютно правы! Тут нельзя что-то сказать однозначно! Кому-то самое безобидное масло жожоба поры забивает, а кто-то мажет масло зародышей пшеницы на кожу с акне - и хоть бы хны)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Alena Eco
13 января, 2015 at 17:28
А Johnson & Johnson, конечно, такой авторитеееет))) По поводу масел: что касается растительных, тут нельзя сказать, какое масло забивает поры, а какое - нет! Это неправда, что кокосовое масло, масло персиковых косточек и масло миндаля забивают поры. Неправда, и все! Некоторым забивают, некоторым нет... Тут нужно смотреть и пробывать! В мире списков комедогенных и некомедогенных масел считается, что оливковое масло - просто зло для жирной кожи с высыпаниями, так как закупоривает поры... Но тот же крем от для жирной кожи Martina Gebhard, в котором оливковое масло стоит на втором месте, ежедневно спасает от угрей сотни женщин... Все индивидуально!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Kristina
1 апреля, 2015 at 18:19
Подскажите, пожалуйста, какими средствами лучше всего сужать поры после очищения?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Заполните все поля
Отправить
Новые комментарии приходят по электронной почте.
Архив