Независимый
Ресурс
О красоте
все проекты
 

Пять мифов о йоге

Ya-z-va 30 января 38

Учитель йоги с балийского ресорта Desa Seni, Бернд Виндхофер — о главных мифах и заблуждениях, которые окружают йогу и тех, кто ею занимается.
Этот парень, австралиец Бернд Виндхофер, который вообще-то по образованию учитель классической музыки и актер, стал первым встреченным мной учителем йоги, у которого мне захотелось заниматься. И не только мне, неофиту из неофитов — но и гораздо более прошаренной в йога-смысле Насте Розеноер. Мы с Настей придирчиво опробовали несколько разных йога-студий на Бали — но попали на урок к Бернду в Desa Seni, и решили, что лучшее — враг хорошего.

Целый месяц мы ходили на уроки Бернда каждый день (да-да, и 1 января тоже!), пока Настя не уехала в Москву, а я не заболела невиданной тропической заразой с температурой 39 — и даже не успела сказать Бернду «Пока! Ты крутой! Спасибо!» (Прости, Бернд! Ты крутой! Спасибо! И это правда.)

Не знаю точно, почему Бернд понравился Насте, зато точно знаю, почему он понравился мне. Потому что, во-первых, ни разу не дал понять, что твоя неспособность сесть в позу лотоса или любую другую нужную позу — недостаток, с которым непонятно, можно ли жить дальше. Наоборот, — все время подчеркивал, что можно делать все так, чтобы вам было трудно, но комфортно, и слушать свое тело. И при этом умудрялся как-то мягко поправлять тех (меня, меня!), кто делал что-то совсем уж неправильно.

Уроки в Desa Seni проходят под таким замечательным навесом. Во время медитации слышно как мурлычат птички

Уроки в Desa Seni проходят под таким замечательным навесом. Во время медитации слышно как мурлычат птички. Иногда все сидят друг у друга на головах — популярное место. Но, удивительное дело, здесь это не раздражает.

Во-вторых, Бернд ни разу не впал в звериную серьезность по поводу святости того, чем мы тут все занимаемся. Помню, объясняя какие-то упражнения, где надо то выпускать, то втягивать живот к позвоночнику, красноречиво и доходчиво объяснял: «Расслабьте пресс. Совсем расслабьте. Отпустите его. Не думайте, какие вы толстые. Тут нет фотографов из журнала Cosmopolitan. Я проверил все кусты — ни одного!»

А вот так выглядит территория. В позе лотоса, правда, люди редко сидят пореди поля. Мне, по крайней мере, видеть такое не пришлось

А вот так выглядит территория. В позе лотоса, правда, люди редко сидят пореди поля. Мне, по крайней мере, видеть такое не пришлось. Так что это, похоже, показательные выступления — на камеру.

И, в-третьих, Бернд просто хороший парень — это понимаешь как-то сразу и окончательно. В Desa Seni, кстати, он недавно. А вообще стаж йога-преподавания у него — 15 лет. Всякий раз, начиная урок, он говорил: «Есть новенькие? Давайте познакомимся. Меня зовут Б-Е-Р-Н-Д. Да, вот так неудобно это произносить. Это потому, что я из Австралии. Ну что поделаешь, не всем везет».

К счастью, я успела поговорить с Берндом про йогу. И он легко, просто играючи, за каких-то полчаса развеял (или подтвердил) все мифы, которые не давали мне покоя.

 А вообще все вокруг утопает там в тропической зелени. И нет, это не фотошоп

А вообще все вокруг утопает там в тропической зелени. И нет, это не фотошоп

Миф N1. Каждый человек может сесть в позу лотоса. А если еще не может — значит, недостаточно просветлился.

Нет, это не так. Все зависит от строения тела, анатомии. Выворотка тазобедренных костей у всех разная. У азиатских народов с этим проще — да, наверное, любой балиец в лотос сядет легко. У европейцев — у всех по-разному. Кому-то легко дается, кто-то даже просто скрестить ноги и положить колени на пол не может, и чтобы это получилось, нужно долго заниматься. Я всегда на уроках говорю: долго сидеть, если колени и бедра находятся выше тазобедренных костей, неудобно. А во время медитации приходится долго сидеть. Если вам неудобно — вы не сможете медитировать. Возьмите кирпичик, подложите под попу, ничего страшного. Неудобно даже на кирпичике — подложите круглую подушку. Вы пришли не на пытки, а на йогу.

Бернд при случае может постоять на голове. Но не стремится произвести на учеников неизгладимое впечатление

Бернд при случае может постоять на голове. Но не стремится произвести на учеников неизгладимое впечатление

Миф N2. Йога учит просветлению, но иногда люди, практикующие йогу, поразительно высокомерны и заносчивы. Такое впечатление, что они находятся на какой-то более высшей ступени развития, куда тебе, с твоим недо-лотосом, вход воспрещен.

Это точно. Нигде, ни в одной другой профессиональной среде — ни среди актеров, ни среди преуспевающих бизнесменов, ни среди рекламщиков и людей из глянцево-журнального бизнеса, я не встречал столько непонятной спеси, как среди некоторых, прости, «йогов». Я не знаю, в чем тут дело, честно. Почему людям кажется, что если ты можешь закинуть ноги за голову — ты лучше всех остальных? Загадка. На самом деле умение выполнять асаны — это всего лишь умение выполнять асаны, не больше и не меньше. Ну что тут скажешь — ищите себе в учителя такого, кто подобной звездной болезнью не страдает. Вообще, я верю, что в йоге каждый найдет себе такого наставника, который нужен именно ему.

Эту картинку я нашла у Бернда в Facebook. И окончательно убедилась, что с чувством юмора у него все ОК

Эту картинку я нашла у Бернда в Facebook. И окончательно убедилась, что с чувством юмора у него все ОК

Миф N3. Йога — это модно. И половина народа приходят сюда именно потому, что это модно. Еще треть — потому что полагают, что так можно похудеть. И еще какое-то количество — потому, что надеются таким образом найти бойфренда или подружку. Людей, которые понимают, чем они занимаются и почему — на самом деле, единицы.

Да, йога это модно, но в этом нет ничего страшного. Вы правы — многие приходят, чтобы похудеть, другие — чтобы с кем-то познакомиться… Ну и что? Главное, что они приходят, и постепенно начинают понимать, что причина, которая их привела — скажем так, не единственная, по которой надо заниматься йогой. Да, так можно привести в порядок тело, но это будет, скорее, приятный побочный эффект. И кому-то везет тут найти друга — но это тоже побочный эффект. А вот то, что йога позволяет научиться концентрации и сосредоточению, и другому восприятию жизни — это люди потом начинают осознавать. Но, конечно, не все. И те, кто хочет только похудеть, — уходят, потому что понимают, что есть масса других, более быстрых и менее трудозатратных способов скинуть пару кг. И те, кто приходят, чтобы познакомиться — тоже уходят, потому что обнаруживают, что в клубе шансы все-таки повыше. Остаются те, кому нужна сама йога, без побочек.

Миф N4. Йогой можно заниматься без медитации. К чему сидеть часами и петь ОМММ?

Йога без медитации — это просто не очень хороший урок фитнеса или стретчинга. Не очень хороший, потому что хороший учитель по фитнесу даст вам более серьезную и качественную нагрузку. Но вообще-то все асаны в йоге — это механизм, который облегчает вам возможность научиться медитации. Ни лотос, ни «собака мордой вниз», ни «треугольник» — не самоцель. Выполнив их, вы скорее сможете отрешиться от всех мыслей, — в этом главное предназначение асан.

Миф N5. Йоги никогда не болеют, не стареют, почти не умирают и вообще обладают кучей сверхъестественных способностей, и это — конечная цель любого практикующего.

Хм… Я тоже это слышал, но еще не встречал ни одного бессмертного йога. Пока никаких сверхъестественных способностей я за собой не замечаю. Разве что я только улыбаюсь и радуюсь жизни чаще. Хотя, может, это мне так кажется. Может, со стороны это больше похоже на гримасы:)) А вообще, йога — это не цель, это — путь. Вступая на него, надо быть готовым, что какие-то вещи, казавшиеся раньше важными, станут не так важны. Например, вопрос, как вы будете стареть. Хотя, конечно, в это сложно поверить:)




Подпишитесь
на нашу рассылку
и участвуйте
в ежемесячном розыгрыше
бьюти-средств
Никто не голосовал
Загрузка...
38
38
Подписка на еженедельную рассылку
Читайте также
Спецпроект
Комментарии
38
Комментировать
Anna
Январь 30, 2015 at 21:37
Какой очаровательный молодой человек! И здравые суждения, никакого снобизма. И да, йоги страшно высокомерны становятся достигая определенной ступени..хм..просветления.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Anna)
Январь 30, 2015 at 21:45
Он да, он совершенно чудесный) Мы с Настей просто скучаем без его уроков, я сама себе удивляюсь - не поверила бы, если бы мне сказали, что буду вот так без йоги скучать
ответить
Заполните все поля
Отправить
Paramure
Январь 30, 2015 at 22:48
Очень в тему мне пост!) Я как раз в раздумьях по поводу йоги. Пока опыт ограничевался уроком года три назад, где девочка- наставник фыркала по поводу моей грации юного бегемота. Неприятный осадок до сих пор перебивал желание, но ваши посты про спорт меня вдохновили)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Paramure)
Январь 31, 2015 at 13:08
Здесь такое дело, да - нужно искать. Как и со спортом, как и вообще в жизни - найти человека это же самое сложное и самое важное)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Оксана
Январь 31, 2015 at 00:33
вот из-за этого снобизма я так и не нашла пока свою студию.
то навязывают эзотерику, то просто obsessive по поводу вегетарианства и не дай бог муравья раздавить, видела еще тичершу, которая прикрикивала "давайте, спина не сломается, что, живот мешает? я говорила не есть перед тренировкой"
в общем, долго рассказывать, но все это было на йогу не похоже, поэтому пока дома занимаюсь. интервью убедило меня, что я все-таки хочу не невозможного и такие люди есть на свете)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Оксана)
Январь 31, 2015 at 13:08
Такие люди точно есть. А дома у вас получается заниматься? Респект
ответить
Заполните все поля
Отправить
Оксана (-> Ya-z-va)
Январь 31, 2015 at 13:16
да, правда, некоторое время уходит на подбор программы.
вот, кстати, недавно наткнулась на 30 day yoga challenge - мне очень нравится эта девушка и ее уроки, вдруг кому пригодится https://www.youtube.com/user/yogawithadriene/videos
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Оксана)
Январь 31, 2015 at 13:19
Спасибо! Пошла смотреть, интересно
ответить
Заполните все поля
Отправить
Sveta-flower
Январь 31, 2015 at 00:35
Какой умный и классный Бернд! Я прям вам немножко завидую, Яна.
Я начинала заниматься, но до медитации в этих позах было как до Китая, ацки тяжело даже в позе воина, но наверное да, зря бросила, сейчас бы уже смогла медитировать в асанах! И пилатес, пилатес! И таблетку от жадности. Где на все взять времени, и что выбрать, если времени нет?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Sveta-flower)
Январь 31, 2015 at 13:10
Где взять время - самый сложный вопрос))) Я думаю, два часа в день надо урывать для себя и всех вот этих вот занятий, иначе просто долго не протянешь)) Но это я сейчас так думаю, когда работала в штате мне все как-то иначе представлялось.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Sveta-flower (-> Ya-z-va)
Январь 31, 2015 at 19:01
2 часа в день негде взять, это при том, что я работаю в 15 минутах пешком от офиса, а мой фитнес клуб в одной остановке метро. У меня 6 часов в неделю на спорт, но это только доехать до клуба и отзаниматься с весом. Хочу йогу и пилатес, но пока работа интереснее, а зал - он как бы обязателен.
Кстати, на 1905 есть студия йоги, там же, где мой клуб, можно наверное хотя бы в выходной попробовать доехать хоть раз, тут уж оправданий нет мне =)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Nasty (-> Sveta-flower)
Февраль 1, 2015 at 11:45
а что у вас за клуб на 1905?
много людей по будням вечером? сейчас как раз занимаюсь поиском клуба
ответить
Заполните все поля
Отправить
Sveta-flower (-> Nasty)
Февраль 1, 2015 at 14:11
Народу полно, причем даже в 9-10 вечера, но на 1905 всё равно больше нет клубов, насколько я знаю. World class.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Nasty)
Февраль 2, 2015 at 11:03
На 1905 года, как я узнала из приложения justbefit, есть студия современной хореографии The Dome - Звенигородское, 3. И там дают йогу
ответить
Заполните все поля
Отправить
Светлана
Январь 31, 2015 at 06:39
У меня было несколько попыток заняться йогой и все прям как из мифов. То тренер, считающий себя высшим существом, то банальная растяжка под видом йоги. Нашла хорошего учителя только в крупном гламурном фитнес клубе. Женщина лет 50-55, слегка полноватая, совершенно не вписывается в концепцию клуба, не похожа на всех остальных тренеров. Но какие уроки она ведет. У нее полностью расслабляешься, забываешь про торчащий живот или еще что. И к ней хочется ходить и дальше.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Светлана)
Январь 31, 2015 at 13:11
Света, поздравляю! А ваша женщина, может быть, самый настоящий гуру и есть, несмотря на невписываемость в концепцию и прочий глэм-антураж. Никогда не знаешь, где водится настоящее и в каком стогу его можно отыскать
ответить
Заполните все поля
Отправить
НАТАЛИЯДЕМ
Январь 31, 2015 at 23:53
WELL!let me say...
лэт ми сэй конкретно по поводу понтов (иначе я это назвать не могу, простите) тренеров, ибо впервые столкнулась с этим совсем недавно и...испытала глобальное фи. До этого кстати занималась на Дальнем Востоке два года и тренер у меня была прекрасная!Да, с долей какого то своего снобизма, но при этом с уважением к ученикам, тактом, долей юмора. В йоге она умела все!И этот снобизм в терапевтических дозах не мешал, а даже заставлял внутренне благоговеть.
Переехала.Питер. Сетевой спортклуб. Кстати в своем районе хорошую студию йоги так и не нашла и пошла в ва-банк - йога, бассейн, фитболы всякие...и тут понеслось. Нет, парочка тренеров очень даже да.К ним сейчас и хожу - все по делу, всё уважительно и спокойно.Йога вполне сильная.
Но однажды я пришла к мужчине и все занятие сдерживала смех. Потому что это была йога на грани тхеквондо и джиу джицу. Очень динамично для йоги и сдобрено самолепными шуточками.Мимо.
А потом расписание занесло меня к ней.Через пять минут я поняла что опять вернулась в пятый класс. Такая, знаете ли, женщина, над которой поиздевались в детстве и вот она выросла, просветлилась телом и разумом и командует как на плацдарме. "Ну поднимите спину, где у вас спина?", "внутреннее бедро выверните наружу, внутренее я говорю!" ну и тд. Какого фака?-спросила я себя, я должна терпеть это за свои же деньги. Практикующие все от нее в восторге и ловят ее колкости как собака на лету. А по мне это было откровенное неуважение к окружающим.
P.S. короче, ходите на йогу и любите себя.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> НАТАЛИЯДЕМ)
Февраль 1, 2015 at 00:17
ахаха))) наглядная картинка у вас получилась, узнаваемая. Внутреннее бедро выверните наружу))) Ржу. И самодеятельность вашего мужчины тоже милая. В общем, да, на этой лужайке столько маниаков пасутся - как ни на одной другой. Поэтому Бернд нам так и понравился. И да, любить себя - главное условие успеха любой практики. Удачи вам!)
ответить
Заполните все поля
Отправить
ясна
Февраль 1, 2015 at 04:41
не сталкивалась ни с одним из этих мифов, честно) особенно повезно не столкнуться с описываемыми выше инструкторами.
я и йога пошли как-то сразу в ногу, как только я решила ею заниматься. решалась долго, надо сказать. сначала искала себя в фитнесе и танцах и т д
наиболее угнетающие формы снобизма как раз лично я встретила в качалке. все эти присяды для "жопки", жимы для грудки и прочее в женской фитнес среде это просто буээээ. в итоге поняла, что не мое - и отпустило)
единственное, что меня напрягает слегка - это эзотерически настроенные адепты, но они среди практикующих, а не преподающих. с инструкторами я так близко не знакома
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> ясна)
Февраль 1, 2015 at 11:53
В качалке вариантов тренеров больше, как собственно и самих качалок, и вообще в принципе функциональных тренировок гораздо больше... и они, имхо, не так затрагивают такие тонкие субстанции, как душа)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аня
Февраль 1, 2015 at 12:21
Добрый день. Занимаюсь йогой давно и везде :) очень люблю американских преподавателей, у них как то совсем правильно подвешен язык... На Бали есть великолепные преподаватели в Убуде. В Москве тоже есть, но нужно искать :) одному подходит одно, другой тащится от противоположного. Но что заметила в коментах к посту, так это очень много критики и нытья :) простите. Меня йога прежде всего научила принятию разных точек зрения. Вот кому то не нравятся "эзотерические" настроенные учителя или "адепты", кому то, что учитель строг, кому то, что наоборот слишком много физики и нет медитации.... И всем нам как то хочется, чтоб мир подстроился под наше видение., а если части мира отличаются, мы начинаем критиковать. Зачем? Можно просто не ходить к этому учителю (у которого я уверена есть свои последователи), найти свое. А в таком большом городе это возможно. Я очень требовательна сама к преподавателям йоги, у которых я занимаюсь. Но мне кажется не нужно так критиковать. :) надеюсь никого не обидела. :)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Аня)
Февраль 1, 2015 at 22:49
Аня, вы сами себе противоречите немного, как мне кажется) Если вы сама оч требовательна, значит, про себя предъявляете все те же требования (и еще массу других) к преподавателям йоги. И возражаете, по сути, только против высказываний этих требований вслух)) Но это не приятие разных точек зрения, это просто разделение жизни на "вслух" и "про себя". Я тоже, если что, не хочу никого (и вас) обидеть, скорее просто хочу доковыряться до сути - и своих претензий в первую очередь)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
ясна
Февраль 1, 2015 at 12:53
ну не знаю) на мою психику спустя год в качалке это влияло. чем психика не душа)))
а тренерство для меня другое все равно, я не занимаюсь с инструктором лично, хожу в группу.
не скажу точно, но кажется, студий йоги в мск примерно миллион, и занятия в них идут с утра до ночи каждый час, а то и чаще. просто к слову, в моей студии порядка 30 инструкторов и к каждому свободно можно попасть. в фитнес клубе, куда я ходила, тренеров было человек 15-20 и у некоторых был совершенно запредельный ценник для регулярных занятий. поэтому все относительно, какого опыта и где быстрей набраться, чтобы понять твое/не твое
вообще, я йогу всем советую
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> ясна)
Февраль 1, 2015 at 22:52
А почему вы ее всем советуете? Можете сформулировать, почему? Я пока неофит из неофитов, но мне кажется, противопоставлять йогу и функциональный фитнес нельзя, это все-таки разные вещи, и если всерьез, то все хорошо в комплексе, и ничто - не панацея)
ответить
Заполните все поля
Отправить
ясна (-> Ya-z-va)
Февраль 2, 2015 at 18:05
нет, я не противопоставляю
ответить
Заполните все поля
Отправить
ясна (-> ясна)
Февраль 2, 2015 at 18:07
упс! у меня был такой длинный комментарий а результате опубликовалось только это (((
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> ясна)
Февраль 2, 2015 at 18:16
а куда все остальное делось?))) Мы не правили)
ответить
Заполните все поля
Отправить
ясна (-> ясна)
Февраль 2, 2015 at 21:26
попробую еще раз. при этом, Яна, сложно ответить) каждый ищет в практике что-то свое, и в самой йоге школ много. я с удовольствием ходила на классическую хатха йогу и ничего не искала, но попала вдруг на аштангу виньясу и у меня случился прорыв (ПРОРЫВ!!! хах). я как раз пришла за здоровьем и его и получила - сильное,гибкое тело, начала выравниваться спина, уменьшились зажимы в шее (до этого было совсем плохо, мое больное место, постоянное напряжение), растянулись мыщцы, вытянулись ноги) я практически не простужаюсь, делаю вывод что укрепился иммунитет. до этого болела по 9 раз в год. и это только результат, а самое удовольствие в процессе. тут в зависимости от практики, школы, инструктора - и преодоление себя, и расслабление, и ощущение собственного дыхания, и живое понимание того, что "что отвердело, то не победит". не плохо развивает умение поддаваясь, а не упираясь, двигаться к цели
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> ясна)
Февраль 2, 2015 at 22:27
Cпасибо) Отличный ответ, по-моему, получился. И оч полезный - ну, мне по крайней мере
ответить
Заполните все поля
Отправить
Anna Bezliudnaya
Февраль 1, 2015 at 21:54
Спасибо, девочки! Очень ценные комментарии, особенно для меня. Потому что я сама тренер по йоге. ( Yoga.ua )
Многие тренера, плохо работают с новичками потому, что у них недостаточно развита эмпатия. Достаточно открытых людей вообще немного, иногда это приходит с опытом.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Anna Bezliudnaya)
Февраль 1, 2015 at 22:51
Как интересно, Анна! Ваша студия - в Украине, да? Я про нее слышала. А как вы оцениваете точку зрения Бернда? А многие тренеры плохо работают с новичками, как мне каж, потому, что практиковать долго и хорошо йогу и быть учителем (неважно, йоги или чего-то еще) - это разные вещи
ответить
Заполните все поля
Отправить
Маргарита
Февраль 2, 2015 at 10:27
А у меня йога началась с Джиллиан Майклс. Узанималась как-то раз по её стандартным программа до изнеможения и решила, чтобы не пропускать тренировки, сделать на худой конец йогу. Полной неожиданностью было то, что мне понравилось. Особенно ощущение в спине. Теперь, почитав комментарии, я понимаю, что главным условием стало то, что дома, одна я делала всё это так, как мне было комфортно, без оглядки на правильность, опираясь только на свои ощущения. Ещё Джиллиан в конце говорит очень правильные слова о том, что у всех разные возможности, разные пути, но вы же занимаетесь, значит вы уже молодец, поэтому и говорят "МОЯ практика". И вот эти слова добили меня. И я стала заниматься на даче на травке и просить маму оценить угол моего туловища в собаке мордой вниз)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Маргарита)
Февраль 2, 2015 at 10:46
Я вот боюсь если честно все сама делать. Мне кажется, нужен обязательно учитель. Причем хороший, который с самого начала поставит тебе и спину, и ногу. Потому что самому можно такого наворотить... Или просто неправильно будет, или - еще и вредно. Ну это мое имхо, у всех исходные данные разные, конечно
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна (-> Ya-z-va)
Февраль 2, 2015 at 19:45
100%. А потом всё равно нужно искать толковых спецов чтобы все исправить.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна
Февраль 2, 2015 at 12:07
Да, в Киеве. Это и студия и школа инструкторов. В Москве, кстати, много инструкторов по методике нашей школы йоги. И есть очень хорошие. ))
Во многом, конечно, согласна. Лотос это хорошо, это идеальная поза для медитации, можно долго сидеть с ровной спиной, при этом совершенно не напрягается поясница. НО, если тазобедренные не раскрыты, лотос травмирует колени, тогда делать его просто опасно. А у человека может быть и дисплазия, и крестец зажат, и еще букет проблем в спине, тут уж совсем не до лотоса. Таз раскрывать нужно, особенно женщинам, но лотос не самоцель.
Понты инструкторов это первый признак того что никакие они не йоги. Или недо-йоги.
Может быть инструктор вам не подходит, такое бывает. Нам подсознательно нравятся люди чем-то похожие на нас. Это хорошо, такой человек лучше поймет вас и ваши проблемы. Ищи тех, кто вам симпатичен.
Многие на йогу приходят за здоровьем, не худеть или поосеветляться. Чтобы спина не болела, чтобы спать лучше, пищеварение лучше и тд. Йога улучшает качество жизни в целом, поэтому люди тренируются годами, регулярно. Потому что им от этого хорошо.
Худеть на йоге это идеальный вариант. Эффект будет постепенный и длительный. И еще одно, с йогой преодолевается конфликт с собственным телом. Многие худеющие воюют с телом. Это нужно пройти. И расслабиться. Чтобы быть и худой, и спокойной. )
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Анна)
Февраль 2, 2015 at 15:51
Спасибо! Оч интересно. Какие студии и каких преподавателей в Москве можете посоветовать?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна (-> Ya-z-va)
Февраль 2, 2015 at 19:43
Конечно, Яна.
Тренера, как правило, работают в разных местах, поэтому могу написать людей, но не студии. Вот наиболее достойные внимания, на мой взгляд:
Саша Евсеев, у него как раз скоро будут тренировки выходного дня в в Москве https://www.facebook.com/alex.evseev.78?ref=ts&fref=ts он профи
Лена Бучина, весьма интересная девушка, https://www.facebook.com/elbuchina?ref=ts&fref=ts
Лера, сейчас возможно еще на Пхукете https://www.facebook.com/valeriya.novikova.16?ref=ts&fref=ts
И еще будет мероприятие оч крутого тренера Вити Петренко http://www.yoga23.com/news/events/post/807
Так что велкам )) эти люди могут убедить вас в том, что йога это и фитнес, и мощный психодел. )))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Заполните все поля
Отправить
Новые комментарии приходят по электронной почте.
Архив