Независимый
Ресурс
О красоте

О чем говорят fashion-стилисты: в Австралию. За плавками. Срочно

Яна Зубцова
Яна Зубцова 7 мая 2018 144
О чем говорят fashion-стилисты: в Австралию. За плавками. Срочно

В нашей новой рубрике «О чем говорят fashion-стилисты» мы не планируем поднимать философские темы и делать глобальные выводы. Это просто байки, которые стилисты иногда рассказывают между собой.

Мы подумали, — а почему бы им не поделиться этими байками с нами? В качестве субботне-воскресного чтива? В конце концов, нам ведь интересно, как видят нас пластические хирурги (колонка, которую ведет доктор Георгий Чемянов, весьма популярна) и парикмахеры (помните их «Невыдуманные истории о клиентах салонов красоты»?). Узнать мнение фэшн-стилиста может быть тоже нелишне. Тем более, что они, фэшн-стилисты, сталкиваются иногда с таким контингентом, с которым…

В общем, сейчас сами поймете, с каким.

Рубрику открывает стилист и фэшн-журналист Ольга Михайловская, создатель школы Front Fashion School, с которой Яна делала не так давно интервью.

В Австралию. За плавками. Срочно

Моя карьера персонального стилиста развивалась хаотично и волнообразно. Первые опыты относятся к лихим девяностым, когда жизнь вокруг была непредсказуема, гонорары смехотворны, а клиентами становились и ботан-математик из сибирского академ-городка, и приблатненный автор-исполнитель собственных песен с амбициями Филиппа Киркорова. Именно ему, этому бедолаге, которому так и не довелось увидеть свое имя даже в чартах районного масштаба (а по моим представлениям — так и вовсе выйти на сцену районного дома культуры), я обязана пониманием сути своей, с позволения сказать, профессии.

fashion-story

И суть эта до обидного проста. Казалось бы, к стилисту люди обращаются за помощью в создании имиджа и гардероба. Но, по факту, даже в самых запущенных случаях никто не готов к хирургическому вмешательству. Очень редкие персонажи готовы хотя бы к консервативному лечению. И считанным единицам действительно нужен совет. Зато всем без исключения требуется любовь и признание заслуг. Неважно, каких именно, неважно, перед кем — перед семьей, шоу бизнесом, страной или самим собой.

Персональный стилист, думают люди — что-то вроде нового друга, который пока еще мало знает о твоем прошлом, и не имеет четкого понятия о том, сколько ты наворовал, с кем спал, в какой партии состоял, и что мама кормила тебя в детстве на завтрак манной кашей, а не тостами с авокадо. Значит, как новому другу, ему можно наврать все.

И немногие понимают, что хороший стилист, как психолог, может быстро вычислить, где тлеет очаг вранья, и где кроется та психосоматика, которая привела его «нового друга» именно к этому розовому леопардику или вот к тем кроссовкам из позолоченного крокодила.

Более того, иногда это удается сделать даже до личной встречи.

Мне вот однажды, кажется, удалось.

За месяц до Рождества, когда все порядочные люди стараются погасить долги, завершить старые проекты и распланировать новые, меня настиг звонком взбудораженный неизвестный мне юноша-хэдхантер. Из его не самого внятного сообщения было ясно одно – заказчик из списка Forbes, платить будут много. Цифра и в самом деле выглядела неплохо, а телефонный разговор с юношей начался с его уверений, что это всего лишь нижний порог возможного вознаграждения.

fashion-story3

Далее последовало сбивчивые объяснения: наш Forbes, разумеется, занимается спортом, отчего постоянно меняется в размерах(по-человечески понятно). И, для эффективного устранения постоянного несоответствия новой фигуры и старой одежды, содержит штат портных в количестве трех человек. И есть еще три человека, которые ежедневно готовят эту самую одежду для встречи с хозяином, то есть отпаривают, отглаживают, чистят и полируют. Итого — 6 человек персонала, обслуживающего исключительно гардероб Форбса-спортсмена. Да, забыла сказать: кроме этих шести есть еще отдельный человек, который занимается исключительно закупкой часов для нашего героя. И он не фрилансер, а, с позволения сказать, штатный сотрудник этого доблестного коллектива.

А возглавить эту гвардию предлагается тому счастливчику-стилисту, который примет заманчивое предложение. То есть — мне. Если я соглашусь, конечно. Но кто на моем месте не согласится.

Робко интересуюсь, что же будет входить в мои обязанности?

А в обязанности, объясняет мой собеседник, будет входить руководство (организационное, и, сами понимаете, творческое) этим штатом и подготовка трех обязательных looks на каждый день. Плюс еще один — для спорта, и еще парочку на случай форсмажора (замечу, тема форсмажора не была полностью раскрыта хэдхантером). Дальше – интереснее. Наш герой явно невыездной, причина не указывается, но настораживает. При этом — внимание! — он не терпит ничего купленного на территории России. То есть вот в буквальном смысле выкидывает в помойку. (Чувствуете вкрадчивые шаги санитаров?..) Но и это еще не все. Форбс считает себя завзятым модником, именно модником. Задаю логичный вопрос, каких же дизайнеров предпочитает этот модник, которому меж тем нет еще и сорока? В ответ получаю полный список унылых марок-фаворитов членов Совета Федерации и прочих депутатов. Далее следует заявление о бескомпромиссном характере моего потенциального работодателя. Оказывается, ему нужно все только самое модное и самое дорогое. И за этим «самым модным и самым дорогим» он может отправить своего стилиста буквально на другой конец света и буквально в течение 24 часов. В качестве иллюстрации был приведен пример с экстренной высадкой стилиста на сутки в Австралию за… плавками.

Этот рассказ поверг меня в ужас не столько даже самодурством, сколько пещерностью мышления. В наше время у всякой уважающей себя марки (а речь, напомню, шла о «самых модных и самых дорогих» плавках на свете), есть менеджер по работе с VIP клиентами, готовый прислать те же бесценные плавки тем же DHL, за те же сутки. Зачем надо было слать стилиста в Австралию-то?..

fashion-story2

Мой вопрос, в свою очередь, уже поверг в ужас бравого хэдхантера. Он явно оказался в тупике. Но ринулся в бой со словами: «Ну вот он такой, ему так надо» и принялся в красках описывать мои ближайшие рабочие задачи. А в задачи эти входила экипировка нашего форбса для горнолыжных новогодних каникул в Сочи. Мое робкое замечание, что я — не специалист по спортивной амуниции и могу лишь выбрать что-то подходящее к цвету глаз хозяина, в то время как решение подобных задач требует не менее профессионального подхода, чем выбор часов, бедолагу-хэдхантера, похоже, и вовсе не на шутку огорчило.

Дабы вывести его из тупика, я задала вопрос, живо волновавший меня с самого начала. Что же, собственно, стало с предшествующим стилистом? Как сложилась его судьба? Жив ли он? Здоров ли? Не в казенном ли доме?.. Ну и все в таком духе. На другом конце провода повисла зловещая пауза. Затем, явно смущаясь, интеллигентный, хорошо воспитанный хэдхантер, откашлявшись, произнес: «Не сошлись характерами».

«Неужели самолет с плавками задержался из Австралии?», — бестактно пошутила я. И тут же пожалела. В конце концов, этот милый человек всего лишь пытался добросовестно выполнить свою работу. А я, на самом деле, приняла решение еще на этапе рассказа о выброшенных в помойку вещах, купленных на территории РФ. И решение мое было окончательным и бесповоротным, хотя вынуждена признать: желание посмотреть на этого человека было велико. Практически — всепоглощающим. Посмотреть, чтобы затем описать этот случай любимому психологу, услышать ее вердикт и понять, оправдан ли был мой животный страх, который в данном случае победил мое почти патологическое любопытство?..


olgamichailovskayaОльга Михайловская — журналист, пишущий о моде, стилист и создатель школы модной журналистики Front Fashion School. Занятия проводятся в двух минутах ходьбы от метро Чистые Пруды. Следующий курс Fashion журналистики стартует 30 мая.

(24 оценок, среднее: 3,42 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...