Независимый
Ресурс
О красоте

Мужской макияж: пора?

Настя Сураева
Настя Сураева 24 августа 2018 61
Мужской макияж: пора?

Главная бьюти-новость недели — запуск мужской линии макияжа Boy De Chanel. Вспоминаем бренды, которые уже выпускали make up for men, и пытаемся предугадать, не ждет ли Chanel та же печальная участь.

Мадемуазель нередко заимствовала вещи из мужского гардероба и перекраивала их под женскую фигуру. Создатели Boy De Chanel отзеркалили — выпустили тональный крем и карандаш для бровей, усовершенствовав их под мужские потребности. И, как утверждает релиз, «предложили мужчинам абсолютно новую эстетику».

Кстати, слово «boy» в названии — это не «мальчик», а Бой Кейпел, возлюбленный Габриэль Шанель.

boy-de-chanel

В коллекцию вошли:

  • Тональный флюид Le Tient (4 оттенка) — обещает быть незаметным, матировать и не ощущаться на лице.
  • Матовый бальзам для губ Le Baume Levres — обещает увлажнять, питать и, опять же, быть незаметным.
  • Карандаш для бровей Le Stylo Soursils (4 оттенка) — должен легко наноситься и держаться 8 часов.

По словам того же релиза, Boy De Chanel — это не косметика, а искусство красивой жизни и состояние души. Лозунг коллекции — «таких, как ты, больше нет». В английской версии, кстати, он звучит несколько по-другому «Simply be yourself, only better» («Просто будь собой, только лучше»). И это несколько отличается от того, что мы привыкли видеть в рекламах мужских средств: «Ты сильный, смелый и молодец, все женщины будут у твоих ног».

По такому поводу мы решили вспомнить, какие еще марки рискнули выпустить мужской мейк, и что из этого вышло. А также опросили парочку близких нам парней на тему: «Дорогой, тебе оно надо?»


Первую полноценную коллекцию мужского макияжа выпустил Жан Поль Готье. Линия Le Male Tout Beau Tout Propre, Jean Paul Gaultier появилась в 2003 году, в 2005 ее привезли в Россию.

img_3384

В коллекцию входили бронзирующая пудра и кисть (некоторые до сих пор используют ее, в том числе, как помазок:), 3 оттенка помады, включая бесцветную, тон и карандаши для глаз. Мнения очевидцев расходятся: кто-то утверждает, что цвета были рыжие и неносибельные, кто-то (в том числе девушки) — что на тот момент это был лучший матовый бронзер и нюдовые помады.

Флаконы открывались, как зажигалки Zippo, а название можно было перевести как «Cамцу все к лицу и все позволено». Позже его сменили на более политкорректное и менее вызывающее Gaultier Monsieur («Месье Готье»), а также убрали из ассортимента помады и карандаши, но положение дел это не спасло. Мужской макияж относительно неплохо продавался только во Франции, во всем остальном мире же потерпел фиаско.

В 2009 году линия была снята с производства.

Обладатели этого раритета любезно дали нам на съемку баночки, которые они хранят уже больше десяти лет. И не зря хранят.

Untitled-1

Кисть, бронзер, консилер, бальзам для губ и тональный крем из первой (и последней) мужской коллекции Jean Paul Gaultier


Впоследствии макияж для мужчин эпизодически появлялся в ассортименте некоторых брендов — как правило, в дополнение к уходовой линейке. Например, корректоры были замечены у Kiehl’s, John Varvatos и Clinique, а бронзирующие пудра и гель — у Biotherm.

men

В 2013 году мужскую линию макияжа запустил Tom Ford. В нее вошли гель и тушь для бровей, консилер, бальзам для губ и бронзирующий гель. В отличие от предшественников, линейка не умерла и продается до сих пор. В России — в том числе. (Правда, по словам консультантов в ГУМе — не слишком бойко, кроме того, многих средств постоянно нет в наличии.)

В 2016 году MAC — совместно с американскими it-boys Питером и Гарри Брантом — выпустили унисекс-коллекцию Brant Brothers. По словам марки, средства «предназначались для груминга и щегольских выходов в свет» и продавались очень успешно. Учитывая, что некоторые девушки безуспешно пытались купить скульптор Brant Brothers, это похоже на правду.

mac-linha-masculina

В том же 2016 году мальчик-блогер Джеймс Чарльз стал лицом косметики Cover Girl, а мужчина-модель появился на рекламном постере Make Up For Ever (мы отметили это колонкой «Мужской макияж: Hot or Not«)


В 2018 году тренд распространился на бренды сегмента «масс-маркет». Лимитированные унисекс-коллекции выпустили Essence и Catrice.


Мировой релиз Boy De Chanel назначен на январь 2019, но уже в сентябре 2018 линейка официально поступит в продажу в Южной Корее.

Страна выбрана не случайно. По словам исполнительного директора французского консалтингового агентства Cosmetics Inspiration & Creation Лейлы Рошет Подвин, корейский рынок мужской косметики значительно превосходит все остальные. В 2017 году продажи категории «мужской уход и груминг» составили 1,05 миллиарда долларов.

Действительно, если забить в поисковую строку Google-картинок словосочетание «мужской тональный крем», то половина изображений будет промо корейских средств.


Запуск Boy De Chanel показался нам отличным поводом, чтобы узнать у знакомых мужчин, как они оценивают перспективу краситься Chanel, и прорвется ли на этот раз макияж for men в массы. А также сделать собственные предположения.

Snimok-ekrana-2018-08-15-v-11.13.58-kopiyaПарикмахер и визажист Вадим Скачек: Исходя из того, что они предложили, я бы делал ставку на успех. Помада — матовая. Тон — легкий, незаметный. Карандаши для бровей, судя по фото, правильных оттенков. За ними еще и девушки пойдут. Мужчина хочет выглядеть хорошо, но не хочет, чтобы кто-то догадывался, что ему для этого пришлось предпринять. Если Chanel закроет эту потребность, то выиграет. Вообще все, что делает этот бренд, кажется, обречено на удачу. Неважно, первыми они были, или нет. Официальный Instagram они тоже запустили совсем недавно, — и там уже миллионы просмотров. А люди, по-моему, к мужскому мейку уже морально готовы, по крайней мере, в мегаполисах.

ava-yuraЖурналист и астролог Юрий Зубцов: Если про себя лично, то я вполне нормально к этой идее отношусь. Правда, карандаш для бровей — мимо, мои собственные скорее прореживать приходится, чем подчеркивать. Гигиенической помадой вполне себе пользуюсь в холодное время года (которое у нас длится месяцев шесть), а что до тонального крема… Знаете, когда вы мужчина 45+ и утыкаетесь поутру взглядом в зеркало, то иногда хочется воспользоваться хоть гуталином, лишь бы что-нибудь в отражении поправить. Но насчет перспектив коллекции у широкой публики — не уверен. Магия Chanel все-таки работает на женщин, мужчин это имя не гипнотизирует. И одно дело — уходовые средства, к ним, кажется, все уже привыкли. Но декоративная косметика?.. Впрочем, когда я в последний раз стригся, в салон твердой походкой вошел брутального вида джентльмен и перво-наперво приобрел пару баночек чего-то там для укладки бороды. Так что посмотрим.

Yana-Z-avaЯна З.: Я была одной из тех, кто восхищался флаконами-зажигалками Le Male Tout Beau Tout Propre, пользовался гигиеничкой Gaultier и оплакивал гибель Месье Готье. И благодарна всем, откликнувшимся на FB на мой призыв «вспомнить все», а особенно Ксюше Юханановой, которая тогда занималась PR этой марки, сохранила в своих закромах некоторые средства и дала их нам на съемку. (Честное слово, мне кажется, что мы с друзьями могли бы организовать неслабую pop-up выставку «Бьюти-винтаж». Придете посмотреть?:)

Untitled-2

Это была минутка ностальгии. А что касается запуска Boy De Chanel, то я вижу некоторые перспективы. Например, в деле невидимых тональных текстур, мистическим образом преображающим кожу, Chanel равных нет, — они это доказали, выпустив Les Beiges Sheer Healthy Glow Tinted Moisturizer, пропажу которого в руинах моего ремонта мне не может простить пол-редакции. Все то же самое, но в черной упаковке и для жирной кожи (мужская — чаще жирная) — и оно будет улетать с прилавков, увидите. А уж кто это будет покупать, мальчики или девочки, — какая разница? Пусть цветут все цветы, кроме прыщей на морде.


(13 оценок, среднее: 4,77 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...