Независимый
Ресурс
О красоте

Мужской макияж: hot or not?

Мария Ботвинина
Мария Ботвинина 11 ноября 2016 121
Мужской макияж: hot or not?

Мужчины в макияже заполонили социальные сети. Как скоро этот тренд из инстаграма шагнет в магазин «Пятерочка», и увидим ли мы слесаря Васю в яркой помаде, размышляет Маша Ботвинина.
Недавно WWD опубликовал статью, где колумнист Эллен Томас рассуждает о декоративной косметике, мужчинах и поколении Z. (Этой буквой латинского алфавита, как я с изумлением выяснила, обозначаются те, кто родился — или родятся — с 2000-го до 2024-2025 года. Не путать с миллениалами — те называются Y:).

Так вот, поколение Z, утверждает Эллен, будет относиться к макияжу не так, как Y, и тем более не так, как предыдущие замшелые X, V, T и Q. Легче. Проще. И без гендерного экстремизма. Теория, что мужчина имеет право быть слегка красивее обезьяны и не имеет права париться на тему, как он выглядит, будет признана окончательно устаревшей. А актуальной станет теория, что мужчина имеет право. На все, в том числе и на помаду. Как мы — на джинсы, смокинг и даже трусы-боксеры.

Я прочитала — и озадачилась. Кто я — X, Y, Z? Что я думаю о мужчинах, которые красятся? Да я вообще о них не думаю! У меня своя косметика не опробована и кошка не глажена.

homer_thinking

Однако я не думаю — а они красятся.

Буквально у меня на глазах. За каких-то пару лет бьюти-блогеров-мужчин стало в разы больше. Натыкаясь на них в инстаграме, я уже даже не удивляюсь. Просто констатирую, что эти ребята снимают туториалы и тестируют косметику не хуже, чем девушки.

Например, Джейк Джейми Уорд (Jake-Jamie Ward), автор блога The Beauty Boy. В 19 лет у него началось акне, и он стал его маскировать. Потом акне у Джейка прошло, а привычка камуфлировать недостатки и рассказывать об этом – нет. И он убежден, что мейк — это не обязательно про женственность.

Пожалуй, я ему даже верю.

К тому же, у него дельные видео про тон и брови. И без лишних кривляний.

landscape-1439555317-intro

Для влоггера Тима О (Tim O) раскрасить лицо в цвет упаковки печенья, чипсов или шоколада — обычное дело.

tim-o

А Мэнни (Manny Gutierrez) — визажист и мастер мейка в стиле Ким К. — пачками выдает туториалы по цветным смоки. Хотя, если судить по его немногочисленным уличным фоткам, в жизни он не красится так ярко.

manny-mua

Я спросила, что думают об этих ребятах мои знакомые визажисты. Вадим Скачек, визажист Kontier Paris, сказал, что «такие парни были всегда. Не думаю, что их стало больше. Просто благодаря соцсетям они привлекли к себе внимание».

А Геворг, визажист команды Chilly Dash, провел четкую классификацию: «В инстаграме есть два типа парней с макияжем. Одни делают вычурный безвкусный мейк в стиле губы-брови-все сразу, а в жизни ходят безо всякого макияжа вообще. Он для них — просто средство привлечения внимания и подписчиков. Вторые действительно ищут гармонию между внешним и внутренним, между миром и собой».

Можно, конечно, подискутировать на тему сексуальной ориентации этих парней, но мне что-то не хочется это делать.

А хочется, наоборот, углубиться в историю и вспомнить, что вообще-то мужчины начали краситься давно. Еще при жизни поколений A и B. Древние шумеры, например, подводили глаза сурьмой. А в XVIII веке аристократ без пудры, румян и помады не мог не то что явиться к королю на ковер — даже выйти в булочную.

Потом они как-то обленились, конечно. Разбаловались. Видимо, поняли, что мы их будем любить и так. Но как только дело доходило до появления на публике, сразу вспоминали, что кожа, на которую нанесен тональный крем, выглядит гораздо гораздее.

Возьмем, к примеру, героев черно-белого Голливуда 1930-х годов – неотразимы до дрожи в коленках. И вы что, думаете, эта неотразимость — нерукотворная?

clarck-gable

Нет, над Кларком Гейблом, Гэри Купером и Тони Кертисом часами колдовал старик Макс Фактор — лепил им скулы и выразительные подбородки, попутно изобретая тональные кремы, и даже не догадываясь, что то, что он делает, называется «стробинг» и «контуринг».

Тонны грима на лицах, уложенные бриолином усы, прически, где каждый волос должен лежать строго в заданном направлении, истерики, закатанные парикмахерам, если не лежит — и толпы поклонниц, круглосуточно дежурящих у отеля Crillon в Париже. Чтобы хоть одним глазком. А потом можно умереть.

А визажисты знаменитого парижского фотоателье Harcourt , где снимались Ален Делон и Жан Поль Бельмондо, всегда настаивали: мужчина, женщина или мальтийская болонка — неважно, проработанные брови – must.

studio-harcourt-delon-alain-1960

Это, конечно, актеры. Но ведь именно они, со своими бриолинами, стали секс-символами 1930-40 годов. Хочешь стать секс-символом хотя бы для своей Наташи? Потрудись проработать брови. По-моему, логично.

Но, возможно, все еще впереди.

Ведь в 1990-х, наверное, тоже невозможно было представить, что парни будут в таких количествах покупать себе кремики и лосьончики. А уже в 2010 году американский Allure и GQ провели опрос среди мужчин и женщин — и выяснилось, что они тратят на уход почти одинаковое количество времени в день (22 минуты против 29 минут). Уверена: если повторить опрос сегодня, разрыв будет еще меньше.

Общее количество мужчин, пользующихся уходом, тоже растет. Тот же WWD свидетельствует: в 2013 году продажи уходовой косметики в категории for men увеличились на 3 %. Да что там зарубежная статистика — даже в России появились собственные марки груминга: Man & Beard, «Бородист», Chop-chop. Значит, дело явно пошло на лад.

Декоративная косметика на этом фоне пока отстает, но тенденция все же прослеживается. Жан-Поль Готье в 2008-м выпустил коллекцию Monsieur. где был мужской бронзатор, подводка, хороший консилер, несколько нюд-оттенков помады и пудра — но, видимо, поторопился. Опередил, что называется, время. Коллекция не пошла.

jean-paul-gaultier-monsieur-powder-bronzer

Зато когда в 2013-м Том наш Форд выпустил для мужчин обширную линию, где, помимо уходовых штук, есть консилер и бронзант, современные Бонды и Индианы Джонсы, похоже, прониклись.

По крайней мере, линия еще в продаже.

tom-ford-makeup-for-men

Этим летом у Anastasia Beverly Hills вышла палетка разноцветных хайлайтеров Moonchild Glow Kit. Демонстрировать оттенки решили на мужчинах. И, по-моему, получилось очень даже hot.

И, наконец, в сентябре стартовали продажи лимитированной коллекции для мужчин MAC x Brant Brothers, созданные при участии нью-йоркских it-бойз — братьев Питера и Гарри Брант: маркеры для губ ягодных оттенков, нюдовая палетка теней, прозрачный гель и помада для бровей, карандаши для глаз, кремовый набор для контурирования и подсвечивающий консилер.

m-a-c-x-brant-brothers


И — удивительное рядом — коллекция эта продавалась и в Москве, и, как утверждает MAC, крайне успешно. Кто ее раскупил в итоге — мальчики или девочки — сказать сложно, но с прилавков она улетела быстро.

Вадим Скачек думает, что все-таки мальчики: «В России незаметный мейк — тон и брови — уже делают многие парни. Особенно после того, как Tom Ford выпустил консилер. Еще мужчины любят компактную пудру La Prairie — ее не видно на лице, матирует хорошо, наносится спонжем, а кейс выглядит, как портсигар. И да, вполне возможно, что лет через 15 мужской макияж станет обычным делом».

Геворг тоже склонен считать, что это вопрос времени: «Что плохого в желании человека выглядеть хорошо? Когда я делаю себе базовый макияж — ровный тон, сияющая кожа, проработанные брови — знакомые отмечают разницу. Сначала говорят: «Классно выглядишь!» А потом начинаются вопросы издалека: «А не знаешь ли, какой корректор мне подойдет?» Да, сейчас, если мы устроим опрос, большая часть мужского населения выскажется против. Но через 10 лет мы еще посмотрим, кто прав. Я лично ничего не имею против, чтобы люди одевались, красились и выглядели так, как им комфортно».

Но это — прогноз на будущее. А вот вам свеженькое настоящее: популярный 17-летний мальчик инста-блогер Джеймс Чарльз (James Charles) стал лицом косметической компании Cover Girl.

Да, потому, что он делает себе крутые мейки.

james-charles-1


Переименуется ли по этому поводу CoverGirl в CoverBoy, пока сведений не поступало.

Но не задуматься о том, что же такое мужской макияж — hot or not, уже пора. Ведь дико интересно, когда марки начнут массово выпускать карандаши и тональные not for girls? И когда у нас выйдет первый пост на тему «какую тушь лучше позаимствовать из его косметички»? И, как знать, может быть, мы, девушки, от этого только выиграем? Только представьте, это же вдвое больше косметики на туалетном столике! И да, наконец-то отпадет вопрос, зачем вообще нужен туалетный столик.

И еще это же дико удобно. Приходишь к нему домой переночевать, а там уже все есть: мицеллярка, ватные диски, а с утра можно в его рубашке краситься его же помадой. Прощайте one-night-косметички.

Может, макияж все-таки такая же универсальная штука, как джинсы? Что думаете?..


PS. Только что Make Up For Ever презентовала журналистам свой рекламный имидж Ultra HD 2017 года. Кто на постере — мальчики или девочки — не уточняется. Да и, в сущности, это не важно. Идеи в очередной раз доказали свою способность витать в воздухе.

mufe


(8 оценок, среднее: 4,63 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...