Независимый
Ресурс
О красоте
все проекты
 

Духи под запретом: как такое возможно?

Согласно последним исследованиям, чувствительность к ароматам может вызывать проблемы со здоровьем. Приведет ли это к запрету на использование духов в общественных местах?

Мигрени, проблемы с дыханием, долгие больничные – вот далеко не полный перечень неприятностей, которые могут вызвать резкие ароматы. Об этом в своем инстаграме рассказала наш колумнист и бьюти-эксперт Анна Дычева со ссылкой на британское издание The Guardian: «В обществе идёт активная дискуссия на тему запрета парфюмерии в общественных местах.

Исследование о химической чувствительности к ароматизированным потребительским товарам, опубликованное в мае 2019 года, показывает: каждый третий взрослый человек утверждает, что испытывал проблемы со здоровьем, вызванные ароматизированными продуктами (парфюмерий, косметикой, стиральными моющими средствами, мылом).

В исследовании принимало участие более 4300 человек из Великобритании, США, Австралии и Швеции, в том числе 1100 из Великобритании. Ведущий исследователь, доктор Анн Штайнманн, профессор Мельбурнского университета, охарактеризовала ароматическую чувствительность как эпидемию, масштабы которой мы пока не знаем.

Некоторые аэропорты (Хельсинки, Ванкувер и Копенгаген) предлагают «непарфюмерные маршруты» для пассажиров с ароматической чувствительностью. Законодатели также реагируют на необходимость ввода свободных от ароматов общественных пространств: большинство больниц и школ Галифакса, Новой Шотландии, запрещают сотрудникам душиться. В Окленде, штат Калифорния, городские чиновники просят жителей не пользоваться парфюмерией перед собраниями. А церковь в пригородном Сиэтле с 2013 года не разрешает прихожанам пользоваться парфюмерией, когда те приходят на службу. Может быть, когда-нибудь все общественные пространства станут свободны от ароматов. Это плохая перспектива для производителей парфюмерии и ее любителей».

Что мы думаем об этом?


Настя
Аллергик с огромным стажем

Странная инициатива. Да я думаю, ее и не примут, хотя сейчас только чего не бывает. То, что у кого-то аллергия на аромат — проблема того человека, у которого аллергия. И это я говорю как человек, у которого аллергия на кучу всего. Проще найти, на что ее у меня нет. На кошек, например, есть, но их возят в метро, а иногда даже в самолетах. Или на остатки чистящего средства в общественном туалете. Но я же не пойду говорить «мойте ваш туалет чем-то менее ядреным!» Пересела, выпила лишнюю таблетку — это моя аллергия, и я должна думать, что делать, чтобы ее не было. А не окружающие. Так и березы можно повырубать все — один из самых сильных аллергенов, чо. А от них страдает больше людей, по паре месяцев кряду причем. Но как-то эти люди сами придумывают, что делать: носят маски, пьют таблетки, кто-то вообще из дома не выходит, пока она не отцветет.

Есть, конечно, какие-то крайние случаи, когда человек выливает на себя полбутылки Angel и сидит в душном оупен-спейсе. В этих ситуациях люди, видимо, как-то должны договариваться, потому что с работы нельзя встать и выйти. Но у многих компаний такое часто прописано в дресс-коде, как маникюр и длина юбки. И это правильно.


Сергей Остриков
Тоже аллергик, но любитель духов

Пишу этот текст в такси. От водителя разит ядрёным парфюмом до такой степени, что у меня слезятся глаза и жжёт носоглотку, несмотря на приоткрытое окно.

Я — типичный аллергик, но люблю ароматы и обладаю внушительной парфюмерной коллекцией.

Поддерживаю ли я запрет парфюмерии в общественных местах? Да. Я считаю, что парфюм должен быть на 100% запрещён к ношению в закрытых пространствах — офисах, раздевалках, такси, самолетах, поездах. То есть везде, где люди находятся близко друг к другу без возможности произвольно перемещаться и избегать ароматных соседей. За использование в общественном месте дезодоранта-спрея я практически готов убивать.

Хочу ли я полного запрета парфюмерии? Нет. Я хочу защитить свое здоровье. Не думаю, что людей можно переучить пользоваться духами, поэтому ограничение использования парфюма в общественных местах (как курения) будет, наверное, единственно правильным вариантом. Парфюм как музыка — есть наушники, а есть бумбокс, который орёт на всю улицу. И не факт, что он будет играть вашу любимую песню.


Яна
Любит духи. Людей, впрочем, тоже любит. Иногда

Еще каких-то 5 лет назад, услышав подобную новость, я бы сказала, что а) это не прокатит, ибо парфюмерия — огромный бизнес, который будет драться за свои 100 долларов до последнего; б) что борьба за права человека иногда принимает опасные для других индивидуумов формы (например, для меня, а я же тоже человек:); в) что аллергия может случиться у кого угодно на что угодно, и что ж теперь, ни котиков, ни песиков, ни аквариумных рыбок не выгуливать?!:) И что жизнь без духов скучна, пресна и лишена романтики.
Сейчас я думаю иначе. Мир изменился: стал прозрачнее и не сказать, что сильно внимательнее к нуждам условного Акакия Акакиевича, но точно шумнее. Провозгласить себя защитником очередного Маленького Человечка — о, это теперь на раз-два-три. Это же так круто: сенсация — а в центре я. И мой пост в топе, и я сам в дамках.
Я тоже изменилась. Я по-прежнему люблю духи, но мне абсолютно все равно, нюхаю я их в одиночестве или благоухаю ими во всеуслышание. В одиночестве, пожалуй, даже лучше. Никто не мешает. А уж эти песни «аромат для Него, для Первого Свидания, для Последнего Прощания, для Уверенной в Себе Успешной…» — да ладно, бросьте. Духи — как музыка. Необязательно слушать ее на стадионе. Хотя если стадион полон единомышленников — это, конечно, особый кайф и драйв.

И главное, я поняла, что да, некоторые ноты и некоторые духи выводят меня из себя, бесят и доставляют головную боль в буквальном, а не переносном смысле. А, значит, мои духи могут так же действовать на других. И неважно, «легкие» они, эти духи, или «тяжелые», признаны критиками или обруганы ими, скроены лучшим парфюмером или розлиты на фабрике «Умри все живое». Я никого не могу и не должна учить, чем ему пахнуть. Но если я разрешаю себе пахнуть Chanel Eau Vert Cristalle, значит, должна разрешить этой дамочке благоухать тем сомнительным, что она купила в переходе, где слово Chanel было написано с пятью псевдо-ошибками.

Поэтому — да, я за места общего пользования, «свободные от ароматов» в тех случаях, когда это место — больница, школа или другое учреждение, куда люди приходят не всегда по своей воле. За отдельные вагоны метро (поездов, пароходов, самолетов) No Smell. И за тайные вечеринки парф-маньяков, где каждый имеет право прийти в каком угодно странном аромате и заставить остальных задохнуться от зависти. Или аллергии, если уж так случится. Но это будет его собственный выбор. Чай, милок, ты не в церковь пришел, а на ольфакторный шабаш.

А если еще глубже, то я вообще за то, чтобы парфюмерия стала чем-то сакральным. Потому что да, она — парфюмерия, особенно сложная парфюмерия — не для всех. Хлеб — для всех. Вода — для всех. Режиссер Пупкин — для всех. А Тарантино — нет. Как бы это ни было грустно осознавать продюсерам, производителям духов и тем, кто уверен, что этот мерзавец и негодяй Тарантино должен гореть в аду.


А что вы думаете об ароматах в общественных местах? Стоит ли законодательно ограничить их потребление? Или это все-таки вопрос личной культуры использования парфюмерии?

Читайте также:



Подпишитесь
на нашу рассылку
и участвуйте
в ежемесячном розыгрыше
бьюти-средств
21 голос., в среднем 4,62 из 5
Загрузка...
201
201
Подписка на еженедельную рассылку
Читайте также
Спецпроект
Комментарии
201
Комментировать
Яна З
Сентябрь 17, 2019 at 11:51
Наверное, законодательный запрет на духи в школах, больницах и самолетах (в компаниях, имхо - по желанию и по дресс-коду, работа ж разная) вполне оправдан. Из личного - помню, как соседка по комнате в общежитии пользовалась дезодорантом-спреем, хотелось умереть) С другой стороны, люди часто жалуются на "вонючек" в общественных местах, а с ними что делать? Или если парфюм на коллеге такой, что его можно учуять только если ей в плечо уткнуться - тоже в душ отправлять, или все же нет? Имхо, как всегда, все сложно.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Яна З)
Сентябрь 18, 2019 at 01:19
Вонючки в общественных местах - проблема неприятная, но гигиеническая, тогда как надушенные дамы (себя не исключаю), чей запах реально действует на аллергиков удушающе - проблема другого порядка. Понимала, что вся дискуссия под постом сведется к траблам немытых тел, но вообще-то она лежит в другой плоскости
ответить
Заполните все поля
Отправить
Яна З (-> Ya-z-va)
Сентябрь 18, 2019 at 21:30
Понятно, что из другой плоскости. Мне просто интересно было, как это может быть реализовано именно на законодательном уровне - штрафы там, отказ в обслуживании... Но раз внизу уже отметили, что в той же Финляндии такое работает, значит, есть надежда на условные smell free места и у нас. С курением же более-менее так же - несмотря на "паршивых овец", у большинства все равно хватает совести не дымить где попало (я сама курю). Наверное, сначала было непривычно, а сейчас уже естественно. Почему бы с парфюмом такое не провернуть.
ответить
Заполните все поля
Отправить
ЕвА
Сентябрь 17, 2019 at 11:55
Ой, я умру, если мне запретят пользоваться моей обожаемой коллекцией...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> ЕвА)
Сентябрь 18, 2019 at 01:20
Понимаю ваши чувства) Но скажите, что случится такого страшного, если вы будете пользоваться своей обожаемой коллекцией в одиночестве или кругу единомышленников?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Иприт (-> ЕвА)
Октябрь 16, 2019 at 11:58
Точно! Зашибись, какие нежные эти европейцы и американцы стали))) Надеюсь у нас этот законопроект не прокатит))) Спасибо Насте (аллергику со стажем , автору 1 комментария ) за понимание ;)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Lumbrera
Сентябрь 17, 2019 at 12:04
Я полностью согласна с позицией Насти. И даже в школах и больницах бы не запрещала, но регламентировала количество. Очень редко кто душится по принципу «умри все живое», а находится рядом с приятно пахнущими людьми несоизмеримо less stressful, чем с благоухающими естественными ароматами тела.
ответить
Заполните все поля
Отправить
katia (-> Lumbrera)
Сентябрь 17, 2019 at 12:23
да-да, и я с Настей!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Lumbrera)
Сентябрь 18, 2019 at 01:23
В вашем комменте - первом из многих - есть то самое ложное противопоставление "ароматизированных" и "немытых" граждан. Ну вот цитата: находится рядом с приятно пахнущими людьми несоизмеримо less stressful, чем с благоухающими естественными ароматами тела. А почему это или/или?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Pauline (-> Lumbrera)
Сентябрь 18, 2019 at 05:07
А с почему «приятно» пахнущими? Мне вот условный амариж нифига не приятный. Предпочту не чувствовать ничего, чем чувствовать его.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мария (-> Ya-z-va)
Сентябрь 18, 2019 at 11:01
Не говоря уж о том, что немытые и надушеные сверху парфюмом - это в десятки раз хуже и вонючее, чем просто немытые 😬
ответить
Заполните все поля
Отправить
Трампампам
Сентябрь 17, 2019 at 12:08
Всё хорошо в меру !

Полный запрет - это бред и абсурд. Ибо та же аллергия может случится на что угодно: деревья, цветы, продукты, животные, насекомые, быт.химия и т.п.... Под всех не подстроиься !
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Трампампам)
Сентябрь 18, 2019 at 01:26
Подстроиться под всех нельзя, цветам и деревьм запретить пахнуть - ну тоже сомнительно) Но минимизировать ущерб, наносимый людям другими людьми = вполне можно, не?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ирина (-> Ya-z-va)
Сентябрь 18, 2019 at 12:37
А как рассчитать норму? Два пшика и все? Или один только законно? Мне кажется, что все дело в собственной голове и чувстве меры. Никакие законы и запреты не помогут. Я вот практически перестала пользоваться парфюмом, появилась сильная чувствительность к заказам от людей на улице.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Ирина)
Сентябрь 18, 2019 at 12:43
Никак не рассчитать. Особенно в масштабах населения всей земли, у каждого представителя которой свое представление, что такое "чуть-чуть"))) Поэтому я как раз - и как ни странно - за вагоны No Smell
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Ya-z-va)
Сентябрь 18, 2019 at 20:07
В Британии есть вагоны, в которых нельзя шуметь. Ну такое, все на совести пассажиров. Воспитанные люди и так не шумят в общественном транспорте. Невоспитанным все таблички по боку. Никто ваши права на тишину в этом вагоне отстаивать не будет.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Leto)
Сентябрь 18, 2019 at 21:37
Тут другая история кмк - чтобы пахнущие туда просто не заходили:)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Ya-z-va)
Сентябрь 18, 2019 at 22:26
Та же история. На вагоне знак quiet zone, чтобы те, кто не умеет молчать и слушать телефон в наушниках, туда не заходили. Но заходят.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Кристина
Сентябрь 17, 2019 at 12:14
Яна даже мысли не допускает, что ее Шанель из бутика для кого-то пахнет хуже, чем парфюм из перехода... Это ж Шанель)))) Блииин... Терпеть не могу парфюмерию Шанель.
И по теме: коллега в офисе пшикается Монталем прям в кабинете. Объяснять - бесполезно, вводить правила - бесполезно. Она считает, что это так же норм, как и лохмы свои нарощенные за столом чесать... Так же бесполезно, как объяснять Яне, что Шанель нравится не всем, как Насте, что Энджел для кого-то райский нектар, как Сергею, что это у него жжет, а водителю приятно... Как объяснять вот вообще всем, что ИХ парфюм может нравиться вообще только им одним! Как мне, например, объяснять, что Герлен не похож на Пемолюкс, что Диоры не все одинаковые, что ниша может быть кому-то приятной...
Да и вообще... Как они контролировать это будут? Нюхачей на входе ставить? Собак?
Как вообще привить уважение к чужим личным границам во взрослом возрасте? КМК, абсолютно бесперспективная инициатива.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аля (-> Кристина)
Сентябрь 17, 2019 at 12:30
Ох, как меня бесят дуры, которые любят чесать свои волосы везде, где им вздумается и бросать их на пол...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Кристина)
Сентябрь 17, 2019 at 12:32
Интересно: вы так сильно "любите" меня, что страсть не позволяет вам понять прочитанное, или вы в принципе, от раздачи настолько несмышленый человечек?)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Кристина (-> Ya-z-va)
Сентябрь 17, 2019 at 13:59
Яна)) я к вам прекрасно отношусь (если, конечно, это имеет хоть какое-то значение), но ваша любовь к Шанелям становится несколько забавной))
Ну а про несмышленого человечка от человечка вашего уровня как-то даже странно читать)) Вроде и не хамство, но при этом как-то мелко, не находите?? вы ж профессионал в первую очередь, и только потом баба...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Кристина (-> Кристина)
Сентябрь 17, 2019 at 14:06
В общем, прочитав комментарии (и особенно Янин), лично я пришла к выводу, что проблема не в запахах (хотя я это и раньше знала), а в банальной нетерпимости и повышенной раздражаемости))) Не запахи бесят, а люди вокруг! Вот в чем проблема! Себя принять и понять можем. А вот эти вот человеки рядом - просто средоточие инакости, нетаковости и неправильности. Наш парфюм - всем хорош, они - дихлофосом поливаются, мы с утра дышим духами и туманами, а они смердят, аки кони)))
Ну не в запахах проблема. Совсем не в них. Запретят духи - мы другую причину для ненависти найдем, а понимать и принимать других так и не начнем.
Ибо человечки несмышленые...
ответить
Заполните все поля
Отправить
аля (-> Кристина)
Сентябрь 17, 2019 at 15:10
не все люди раздражают. что работа, что общественное место, транспорт, спортзал показывают, что только некоторые не думают о том, как они выглядят со стороны и как действуют на людей. почему другим хватает ума не перебарщивать с парфюмом, принимать утром душ, не слушать громко музыку и громко разговаривать.
либо у этих людей врожденная деликатность и чувство внимания к окружающим , либо они просто внимательны, смотрят по сторонам и делают выводы. короче, просто умнее других.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Кэт (-> Кристина)
Сентябрь 17, 2019 at 16:17
Да нет, это именно хамство, абсолютно неприкрытое и мелочное. Янино высокомерие во всей красе
ответить
Заполните все поля
Отправить
Granderina (-> Кристина)
Сентябрь 17, 2019 at 16:29
Похоже, для вас Яна и её страсть к Шанель как тряпка для быка. И неважно, что она написала, увидели Яна и Шанель и быстрей плевать ядом. Она как раз и написала, что для кого-то её аромат может быть отвратительным, посему и другие могут пахнут, как им хочется. Блииин... )))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Кристина)
Сентябрь 17, 2019 at 17:37
Вы настолько поставили меня в тупик, что я даже не знаю - вы действительно так прочитали мой текст, или - или что? Или просто хотите оскорбить?
Не столько вам даже, сколько всем, кто, возможно, тоже по каким-то причинам не понял, - повторю:
Если меня могут раздражать чьи-то духи, - значит (цитата), мои духи могут так же действовать на других.
И по этой причине лучше, если в местах общего пользования никто не будет пахнуть и никто никого хотя бы ароматами не будет раздражать.

А Шанель упомянут здесь не как шедевр всех времен и народов, а как бренд, чье название чаще всего перевирают в переходах. Противопоставление. Стилистический, мать его прием))) Но по факту на месте шанели мог быть любой другой бренд, который я ношу. Даже Брокар, к слову.

Высокомерное это хамство, бабство или что вы там еще на меня повесите - дело, конечно, ваше. Удачи вам)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Pauline (-> Кристина)
Сентябрь 18, 2019 at 05:09
Нет, бесят запахи. И шанель, и монталь, и маленькая фея, если их на окружающих ведро.
ответить
Заполните все поля
Отправить
елена
Сентябрь 17, 2019 at 12:17
Предлагаю запустить проект чтобы запретить людям потеть!!! На пот же тоже может случится ароматическая аллергия или чувствительность))) вот у меня она есть. И на перегар утренний, и на вонючие ноги. И не пускать всех этих людей в закрытое пространство - особенно в метро, офис, самолет. И повезло Сергею Острикову что таксист пах именно парфюмом, а не чем-то другим, чем чаще пахнет от таксистов....
короче все это какая-то дичь...))))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Lumbrera (-> елена)
Сентябрь 17, 2019 at 12:48
Хаха вот-вот! Прямо у каждого третьего аллергия на парфюм! А аллергии на вонь человеческую ни у кого :)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мария (-> елена)
Сентябрь 17, 2019 at 12:52
Вот да!!! Духи, значит, запретить, а грязные тела это норм.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Лада (-> Мария)
Сентябрь 17, 2019 at 13:06
Таки не всегда грязные. У людей иногда встречается такая напасть, как гипергидроз, и с ним бороться очень тяжело. Или гормональный сбой может вызвать обильное и непоиятно-пахнущее потоотделение. Причин, почему люди пахнут, масса и большая их часть вовсе не от «он не моется!»
Ну давайте таких людей запретим, чо.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Заяц (-> елена)
Сентябрь 17, 2019 at 15:08
Я бы запретила бомжей.
Моя личная травма, они как будто преследуют меня, выбирая вагон метро или трамвай, где еду я.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Заяц
Сентябрь 17, 2019 at 12:17
А где тогда пользоваться? Как Мерилин Монро, капельку парфюма перед сном? 🙄
*Мечтательно*
Я бы разве что проводила некоторым принудительные семинары об этикете.
Это был бы комплексный семинар, там было бы много тем.
Что по правилам, заходя в помещение, нужно сначала пропустить выходящего.
Что вы себя проявляете замечательным человеком, когда немного придерживаете дверь идущему сзади.
Что ваш парфюм не должен быть слышен на расстоянии дальше, чем вытянутая рука.
И много другого интересного.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аля (-> Заяц)
Сентябрь 17, 2019 at 12:40
Согласна, нужен этикет.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мария (-> Заяц)
Сентябрь 17, 2019 at 12:54
Я согласна, что не надо перебарщивать с парфюмом, но, по-моему, использование парфюма не главное нарушение этикета в России))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Заяц)
Сентябрь 18, 2019 at 11:37
Никакие семинары об этикете не помогают, особенно принудительные. Способность думать о других людях - врожденное, подозреваю, качество. Ну или воспитуемое в раннем возрасте. Способность понимать других людей, испытывать эмпатию - тем более. (В каментах к этому посту - куча тому доказательств)))
В остальных случаях это вот это "Медведя лет пяти-шести учили, как себя вести. Хоть сделался он вежливым, остался он медвежливым" и далее по тексту.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Илона
Сентябрь 17, 2019 at 12:23
Я в большей степени согласна с Настей. Теперь убъем всех животных на которых бывает аллергия, вырубим все растения аллергичные, и желательно сдохнем сами, ибо я уверена, что найдётся человек у которого аллергия на меня лично.
Проблем что ли в мире нет? Бедность, голод и болезни уже победили? С мультиками детскими мы уже боролись, теперь вот с духами поборется.
А ведь есть ещё люди с аллергией на ткани. Давайте в общественных местах ходить только голыми, а то пойди разбери, у кого аллергия на шерсть, а у кого на полиэстер. А ведь летом стоим в давке в метро, трёмся руковами друг об друга.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина
Сентябрь 17, 2019 at 12:23
Ммм... А как насчёт "ароматных" мужчин, не соблюдающих гигиену летом. Им что, тоже доступ в тесные общественные местах запрещать?)) Или скажем потное амбре лучше дезодоранта? А как измерять пахучесть духов? На все двери поставить фантастические ольфактометры? Пахучих мужчин и женщин заставлять пользоваться присыпками с обязательным контролем на входе?))

А если говорить об аллергии, по количеству естественные и бытовые аллергены никакие духи не переплюнут.

Очередная глупость европейская, лишь бы информационный шум был. (Это я сейчас не про БИ).
ответить
Заполните все поля
Отправить
Irina
Сентябрь 17, 2019 at 12:41
А если посмотреть на проблему ароматов в несколько другом аспекте. Я имею в виду естественные ароматы. Я хочу внести встречную инициативу - давайте на законодательном уровне проведем закон, который ОБЯЗЫВАЕТ всех мыться как минимум один раз в день. Если кто-то думает это стеб или гипербола, так тот ошибается. Те "ароматы" , которые витают частенько в общественном транспорте, просто сшибают с ног. И это не вопрос "приятно-неприятно". У меня было несколько случаев, когда я выходила из вагона метро. Однажды в офисе человека перевели в другое помещение, поскольку находиться в непосредственной близости от него было невозможно - слезились глаза, я не утрирую. Возможно, он был просто нездоров.
Потому, абсолютно согласна с Настей.
Возможно нужно вводить ограничение на использование парфюма в тех случаях, если это мешает человеку или окружающим работать.Но вот так сходу я даже не соображу где это было бы нужно.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Lumbrera (-> Irina)
Сентябрь 17, 2019 at 12:56
Не, вам скажут, что ежедневное мытьё вредно для кожи:))) и голову каждый день мыть вредно. А то, что вид сальных волос в общественных местах вызывает рвотный рефлекс у окружающих, это нормально)
ответить
Заполните все поля
Отправить
елена (-> Lumbrera)
Сентябрь 17, 2019 at 16:43
что вы, какой рвотный рефлекс, визуальную чувствительность! )))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юля (-> Irina)
Сентябрь 19, 2019 at 17:29
Ну вот, например, я ненавижу, когда изо рта человека рядом воняет больными органами жкт или что там еще. Я могу пережить запах перегара или сигарет, духов или лекарств. Но этот блевотный запах я не переношу, мне становится плохо. Кстати, духи меня редко раздражают, даже потные мужчины славяне или европейцы не парят, а вот восточных национальностей - это караул, у них специфический сильный запах. И что делать, не выгнать же из автобуса? 😀
Мне кажется, про духи все потрындят и забудут, все как всегда.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Irina (-> Юля)
Сентябрь 20, 2019 at 11:04
Запах изо рта - проблема по большей части медицинская.Приятного для окружающих в этом нет, но тут уж ничего не сделаешь. Не всегда эту проблему , особенно при нездоровом желудке, можно решить.
Относительно второго вашего замечания. Юля, если вас не напрягают своими запахами славяне или европейцы, но раздражают "восточные национальности" - это проблема скорее ваша, нежели окружающих. И это проблема совсем иного рода, чем та, которую мы тут обсуждаем. Потому как, ничем особенным немытые неславяне и неевропейцы от таких же немытых славян и европейцев не отличаются.Состав пота у всех примерно одинаков, на него конечно влияет, например, еда, которую человек ест, но все-таки не в такой мере.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Крис
Сентябрь 17, 2019 at 12:57
Такие все трепетные цветочки стали... С такой тендецией к странным запретам, скоро можно выдвинуть идею о запрете людей. Одни неудобства от них. В принципе можно взять любую человеческую активность и проявление и запретить: еда на рабочем месте, просмотр видео без наушников в общественных местах. Хотя проблема в том, что люди стали путать свободу со вседозволенность и отсутствием элементарного воспитания
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аля (-> Крис)
Сентябрь 17, 2019 at 14:01
Так и из наушников на полную громкость тоже все слышно! Недавно уже не выдержала и попросила парня сделать тише. Люди, ну как не понятно, что из наушников тоже все слышно! В транспорте этим грешат многие. Про без наушников вообще ругаться охота.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юля (-> Аля)
Сентябрь 19, 2019 at 17:31
Потому что выходная мощность телефона больше, чем могут принять наушники. Особенно дешевые и особенно на всю громкость, да.
я тоже прошу потише, чаще убавляют звук, но иногда и посылают.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Татьяна
Сентябрь 17, 2019 at 12:58
Ага и в лифте, пожалуйста, а то иногда с ребенком приходится пешком идти.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Яна (-> Татьяна)
Сентябрь 17, 2019 at 13:50
Люди иногда не справляются до улицы потерпеть и закуривают в лифте. Тут духи не запретишь...
ответить
Заполните все поля
Отправить
наталья
Сентябрь 17, 2019 at 13:00
Запрет в самолетах, поездах, кино, театре и офисах определенно нужен. Надушиться можно дома, на прогулку и еще в кучу мест. А аргумент про воняющих людей странный, потому что если не помывшегося и не использующего дезодорант человека еще и надушить, все вымрет в радиусе километра. А люди в чистой одежде, соблюдающие гигиену и использующие защиту от пота, точно приятнее пахнут, чем те, кто надушился какой-н убийственной селективкой.
ответить
Заполните все поля
Отправить
elena vs (-> наталья)
Сентябрь 17, 2019 at 13:16
плюс сто!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Алина
Сентябрь 17, 2019 at 13:07
Хм. А как это обеспечить?
Ну вот, например, я не собиралась ни в какое закрытое помещение, воспользовалась духами, а потом возникла необходимость зайти в свой или чей-то офис. Например, не моя необходимость, а людей из этого офиса. Мне помыться на входе? Или не пустят? Или пустят, но потом возьмут штраф.

А если я еду на прогулку, но опаздываю и беру такси, а парфюм уже на мне? Не вызывать, идти пешком? А в больницу на скорой сильно надушенного человека тоже не повезут?

В общем, у меня прямо много вопросов к организации.
Так-то пофиг, я и без духов нормально живу. Но вот как это должно быть - ну очень интересно.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Алина (-> Алина)
Сентябрь 17, 2019 at 13:11
И вот про лифт, про кино тоже интересно. Ну ладно, если поход в кино запланирован - можно вспомнить про запрет, а если это спонтанно - неужели владельцы кинотеатров не будут пускать душистых клиентов и терять выручку? Да ладно.
А про лифт вообще непонятно. Если я иду в место, где благоухать можно, то на лифте мне спускаться нельзя, получается?

Я не знаю, почему меня эта тема так задела, учитывая, что я очень редко пользуюсь духами и сама страдаю головными болями от многих ароматов, но вот почему-то прямо очень напрягает.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вжух (-> Алина)
Сентябрь 17, 2019 at 13:55
Ну очевидно же, что речь идёт о передозе аромата/очень "тяжелом" запахе. Когда шлейф стоит в коридоре по полчаса, или кто-то прямо на рабочем месте орошает волосы щедрым десятком пшиков
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вероника (-> Алина)
Сентябрь 17, 2019 at 21:42
Наверное потому, что здравый смысл, культура и воспитание уже не считаются возможными в нашей стране и система запретов набирает обороты...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Loy Iver (-> Вероника)
Сентябрь 18, 2019 at 01:26
Как всегда «наша страна» виновата. Вы не заметили, что в статье вообще про ряд европейских стран, а не про нас?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вжух (-> Loy Iver)
Сентябрь 18, 2019 at 09:22
А "у нас" не обсудишь - сразу все на вонючих бомжей съезжают и "толерасты", "других проблем мало"
ответить
Заполните все поля
Отправить
elena vs
Сентябрь 17, 2019 at 13:15
Наверно, запретить в определенных местах – правильно. И разговоры по мобильному еще, пожааааалуйста :)
Понятно, что в тюрьму за нарушение запрета не будут сажать (хотя в России могут), но в подсознании будет записано, что не надо, нельзя
ответить
Заполните все поля
Отправить
tana
Сентябрь 17, 2019 at 13:23
Давно не писала комментарии на вашем сайте, и хотела пройти мимо пока не увидела ответ Насти про аллергию, не всем увы от нее может помочь таблетка, даже адреналин и реанимация может не помочь. И как раз таки парфюмерия и бытовая химия очень часто вызывают сильнейшие аллергические реакции, и сравнение с песиками и березами тут неуместно. Большинство не слышали о таких людях, т.к. страдающие от таких реакций лишний раз из дома не выходят. Так же как и колясочники, которые не могут преодолеть пандус в подъезде. Во многих авиакомпаниях запрещены орехи на борту из-за риска анафилаксии у пассажиров, духи тоже вполне можно запретить в самолетах. В больницах уж точно не должно быть никаких духов, даже удивительно, что это еще не повсеместный запрет.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мария (-> tana)
Сентябрь 17, 2019 at 19:05
А можно пример авиакомпаний, которые запрещают орехи на борту? Мне правда интересно. Сколько летала, никогда с таким не сталкивалась. Сама часто беру орехи и арахис в самолёт для перекуса.
ответить
Заполните все поля
Отправить
tana (-> Мария)
Сентябрь 17, 2019 at 20:08
EasyJet and Jet2, for example, offer the option at the booking stage. Tell the staff at the gate that you have a severe nut or peanut allergy, and when you board the aircraft, inform the cabin crew. Airlines including easyJet, British Airways, Jet2 and Ryanair will make an announcement to other passengers and can suspend the selling of nuts and peanuts while you’re onboard. Простите, что на английском, источник independent
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мария (-> tana)
Сентябрь 17, 2019 at 21:00
Спасибо.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> tana)
Сентябрь 18, 2019 at 11:39
Я согласна с вами, кстати
ответить
Заполните все поля
Отправить
Balsara
Сентябрь 17, 2019 at 13:28
У нас в Хельсинки в общественном транспорте на электронных табло постоянные напоминания про ограничения парфюма.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Balsara)
Сентябрь 18, 2019 at 11:40
У вас в Хельсинки и вообще в Финляндии многое оч правильно устроено. Жизнь с человеческим лицом) Только что оттуда вернулась, кстати, в очередной раз кайфанула
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга
Сентябрь 17, 2019 at 13:29
Границы толерантности становятся крайне зыбкими: я плохо представляю, как можно, например, в общественном транспорте внести подобный запрет... В офисном пространстве провернуть подобный маневр проще, но тут явно понадобятся штрафные санкции, так как русский человек устроен загадочно: всё, что под запретом ему непременно надо попробовать, и даже наказание рублем не всегда эффективно. Что касается парфюмерного бизнеса, то банкротства в случае внесения запрета ожидать не приходится, будут изобретать новые гипоаллергенные ароматы по цене самолета, поскольку производство онных крайне затратно и т.п., и т.д. В целом мне близка позиция Насти, запреты бессмысленны, уважение личного пространства либо есть, либо нет, третьего не дано...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Бессердечная Гравитация
Сентябрь 17, 2019 at 13:35
Я против запретов, но помню, как-то стояла в Дьюти Фри перед полетом и наткнулась на жуткое зрелище: женщина подходит к полкам, нюхает флаконы и щедро душит себе разным парфюмом волосы, подмышки, шею, руки. Я постояла, понадеялась, что мы летим в разные города, но в итоге она сидела в самолете в одном со мной ряду, и я чуть не отдала богу душу от концентрации ароматов.
Так что хотелось бы социальной деликатности во всех сферах, но не запретов.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вжух
Сентябрь 17, 2019 at 13:49
Любовь Берлянская в телеграме отлично высказалась, а еще привела в пример инста девушки, которая делает десятки!!! пшиков Монталя и работает в спортзале (надеюсь, не тренером).
Хочешь душа - без проблем, только на воздухе или собственной территории.
Для меня слишком яркие ароматы аналогичны громкому разговору или (ужос!!!) слушанью музыки или видео без наушников. Или такая ассоциация - когда к тебе в очереди или транспорте человек прижимается, хотя места вокруг достаточно.

Я и аллергична и парфманьячу. Настя привела очень неудачный пример с березами - от амброзии, например, избавляются; и это не должно быть проблемой населения. И если я везу кота в такси, я всегда уточняю, нет ли у водителя аллергии, а не предлагаю ему "просто выпить таблетку"
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена (-> Вжух)
Сентябрь 17, 2019 at 15:01
Амброзия - это не проблема населения, а проблема реагирующих на нее аллергиков. Так, действительно, можно все деревья из списка аллергенов повырубать, начать конечно же с берез! А дальше пройтись по перекрестной аллергии и изничтожить яблони, сливы и пр. по списку, туда же и орехи со злаками и пр.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вжух (-> Елена)
Сентябрь 17, 2019 at 20:18
Если орехи и злаки будут измельчать и распылять в воздух - да, неплохо бы такое запретить. И по вашей логике, сигаретный дым - проблема тех, кто от него страдает, а не курильщиков и далее подобные же аналогии?
Чего всех так березы-то цепляют, аж до ярости. Достаточно не высаживать новые в общественных местах, типа дворов, больниц и детсадов; пусть живут себе в парках и лесах
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена (-> Вжух)
Сентябрь 17, 2019 at 22:18
Березы всех так цепляют потому, что 90% всех поллинозников
в Москве страдают именно от пыльцы березы в первую очередь. И пара берез, высаженных у вас в сквере погоды не сделают в период пыления, не те объемы.
Орехи и злаки вовсе не стоит распылять в воздух, вы как аллергик должны это знать, достаточно внутрь употребить. И следуя вашей логике, чтобы население не страдало, надо от амброзии избавится, деревья не сажать, орехи/злаки и косточковые фрукты не продавать (это я опять про перекрестную аллергию, и не надо яблоки/груши в пюре и в воздух). Дальше просто лень писать про продукты, на которые у НАСЕЛЕНИЯ может быть реакция. Даже не знаю, что останется из того, что "можно"
Про сигаретный дым - "не стой под стрелой" , т.е. около курящих и все
ответить
Заполните все поля
Отправить
Nastya Suraeva (-> Вжух)
Сентябрь 17, 2019 at 23:33
Березы цепляют, по крайней мере меня, потому что у большинства людей в нашей полосе, имеющих хоть какую-нибудь аллергию, есть реакция на березу. И там не только береза, а орешник и еще всякое. И те неудобства, которые я получаю от кошек, парфюмов и жидкостей для унитаза в сравнение не идут с полуторами месяцами, когда невозможно дышать совсем. И большая часть пыльцы, кстати, идет из лесов, а не из города. И спокойно переносится не только из области, а хоть из Сочи в Москву.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вжух (-> Елена)
Сентябрь 18, 2019 at 09:20
Я за то, чтоб курящие не стояли около МЕНЯ.
Пусть к раку семимильными шагами бегут в специально отведённых местах
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена (-> Nastya Suraeva)
Сентябрь 18, 2019 at 12:15
Аллергия на березу является перекрестной. И путь решения этого вопроса лежит не в сфере вырубки берез, а в сфере детокса и устранения вредных веществ, перегружающих иммунную систему. Эко порошки, эко средства для мытья посуды и уборки, это не просто маркетинг. А в Москве надо вообще с запрета реагентов начинать (сверх всякой меры используют), минимизации дизельного автотранспорта (привет, Жилищник), мойки улиц (не моют, чисто пофанация) и установки катализаторов на двигатели. Но что-то никто не спешит.
Что касается парфюма, то да, в некоторых случаях синтетические ингредиенты являются настоящим бедствием, особенно, при неуемном использовании. Не представляю, кто там злоупотреблял и чем в финляндии, но всякие монтали в самолете надо приравнивать к химическому оружию.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Nastya Suraeva (-> Елена)
Сентябрь 18, 2019 at 12:46
Я все знаю про перекрестную аллергию. И средства с приставкой "эко" не всегда менее аллергичны, а иногда даже наоборот. Я бы сказала даже - чаще наоборот. А монтали в самолете - это вообще уже другая история, в первую очередь про воспитание. Это как фантик на асфальт кинуть, вне зависимости от аллергии.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Надия (-> Nastya Suraeva)
Сентябрь 19, 2019 at 04:11
Абсолютно согласна. Проблема в воспитании, с одной стороны. Но, с другой стороны, если бы за каждый кинутый фантик или окурок, простите, давали по загривку, можно было бы жить в чистоте;) но это так, утопия...не знаю, честно, за я или против. Настя, Вы правы абсолютно -- воспитание и такт ещё никто не отменял. Только где их взять?!? Почему мне, например, мать с детства объяснила, что нет ничего лучше, чем аромат чистоты? Казалось бы, женщина из простой семьи ( так и хочется написать --"рабоче-крестьянской":))). Конечно, это не значит, что у меня был запрет на духи;) мама на 16-летие сама купила мне парфюмерную воду. Но с тех пор у меня железное правило : один-два пшика, не более. И не на кожу, а над собой, и ждать, пока аромат осядет капельками на шею и плечи ( разумеется, чистые:))) и только после этого одеваться. Мне повезло --- я не из числа аллергиков, но очень Вас понимаю. И поддерживаю Яну в её любви к Шанель;)). Я фанат этого бренда. ФАНАТ. С тех самых пор, когда приятная девушка- консультант положила мне в пакет малюсенькие миниатюры с уходом этого бренда. И всё, я пропала:)) для очистки совести скажу -- да, я пробовала уход и других брендов, но неизменно возвращалась к своему дорогому ( во всех смыслах))) и любимому бренду. Как-то у нас сразу с ним получилось подружиться.:))) А что касается запретов -- да, я скорее за, но боюсь, что это ничего не вызовет, кроме волны возмущения :(((. Проблема не в аллергии, и это не только Ваша проблема, Настя, но и моя тоже. Меня просто родители научили думать о других людях. И если у меня есть подруга с аллергией на кошек, я не потащу её к себе домой, а скорее надену чистую одежду ( без кошачьей шерсти) и приглашу её в кафе. А кого-то --- нет, не научили. И ведь парадокс - когда людям говоришь об этом, в ответ -- обида и даже хамство! Как так -- фантики не бросать?!!? Какое право имеете заставить нас ехать в другом вагоне, даже если облились духами с головы до ног?!? Как-то так:(((
ответить
Заполните все поля
Отправить
Лика (-> Елена)
Сентябрь 26, 2019 at 13:33
Вы извините, что я только сейчас комментирую, но я около курящих не стою и всячески избегаю. Но представляете, когда я утром/вечером иду на остановку или на работу, то так же со мной идут люди, и часто эти люди курят. И не всегда можно их обойти или перейти на другую сторону, потому что там то же самое, попросить не курить - вообще не получится, так что я рада, что у меня хотя бы аллергии нет, но зато приступы кашля есть, если я это все случайно вдохну.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга
Сентябрь 17, 2019 at 13:57
У нас в супермаркете около дома есть одна кассир, которая очень любит яркие ароматы. Причём наносит она их на себя руками. А потом этими же руками берёт продукты. Несколько раз я приносила домой покупки, от которых сильно пахло её духами, и которые я потом вынуждена была поставить в холодильник (предварительно замотав в толстый слой пакетов). Я сейчас даже не о качестве парфюма, который использует кассир, продуктах меня раздражал бы даже самый распрекрасный аромат. Я об уместности. Была мысль пожаловаться на кассира администрации супермаркета, но не уверена, что это к чему-либо приведёт. Не сторонница запретов, но мне кажется, в определённых местах (особенно там, где продукты питания) применение ароматов всё-таки надо ограничивать.
ответить
Заполните все поля
Отправить
елена (-> Ольга)
Сентябрь 17, 2019 at 16:47
Один раз к нам пришел в гости общий знакомый и повесил свою парфюмированный плащ на мою куртку, так я потом неделю ее проветривала на балконе, ибо как мужу объяснить присутствие мужского парфюма на опушке куртки )))))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Наталья
Сентябрь 17, 2019 at 14:25
Мне кажется, больше страданий в общественном транспорте приносят запахи сигарет (попадаются экземпляры, у которых даже одежда пахнет на расстоянии несколько метров), перегара, чеснока-лука и т.д. Духи в данном случае - это меньшее из зол.
Где реально стоит ограничить ароматы - это спорт.залы. Например, даже тонкий аромат в бассейне очень хорошо "слышен" всем окружающим. И в небольших помещениях, например, раздевалках, ароматы могут стать очень навязчивыми.
В то же время, на мой взгляд, в больницах ароматы могут снизить уровень стресса.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Надия (-> Наталья)
Сентябрь 19, 2019 at 04:33
У меня было такое:) во время родов, когда были очень болезненные схватки, я просила медсестру дать мне понюхать парфюм:)) я чувствовала, что мне от этого реально станет легче!;)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия
Сентябрь 17, 2019 at 14:28
Тут многие прошлись по невозможности реализации такого запрета. На самом деле все очень просто. Если, например, запретить пользоваться духами в кинотеатре, это будет всего лишь означать, что в случае конфликта работники будут иметь право вывести из зала обильно пахнущего селективом или дешёвым дезодорантом клиента. Все. Не надо никаких рамок, стенаний "а если я утром уже надушилась" и так далее. Очень много подобных запретов уже есть, но на них никто не обращает внимание, потому что используются они только в случае конфликта. Например, ввоз продуктов питания в страну, если это не Америка или Канада. В Европу спокойно пускают хоть с салом, хоть с домашними пирогами в ручной клади. Но зато если действительно нужно будет забрать продукт (не знаю, вяленую рыбу, которая воняет и по которой червячки ползают, преувеличиваю, конечно), то это можно спокойно сделать, не тратя время на долгие объяснения. Или ещё пример: надписи во французских автобусах о том, что пассажиры могут сами решать, открывать или закрывать окно, но приоритет у того, кто хочет закрыть. То же самое, фактически, хоть и другая формулировка.
Конечно, все можно до абсурда довести если захотеть. Надеюсь, что до такого не дойдет :)
А по поводу запрета духов... Мне кажется, что не выливать на себя пол флакона чего-то ядренного это действительно элементарная воспитанность. Если у человека ее нет, то ему что не запрещай, он найдет как себя проявить. Действительно, столько же возможностей есть. И мобильные телефоны с видео и музыкой, и гигиена, и еда. Все не запретишь. Если есть реальный риск для здоровья из-за компонентов, то все равно проблема более комплексная. Тут действительно нужно начинать, как писала Настя, с контроля над тем, чем унитазы моют. Духи вряд-ли стоят на первом месте возможных случайных контактов.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ева
Сентябрь 17, 2019 at 14:41
К сожалению, в общественных местах, вроде метро ароматы испускаемых кишечных газов доставляют больше неудобств, чем духи. Потные подмышки, перегар, просто запах немытого тела и настиранной одежды, все это проза жизни. И это, конечно, не проблема того мужика, который едет после рабочего дня, закусивши несвежим бутербродом с чесночной колбасой...Вряд ли он даже поймёт, что с его запахом что-то не то.
Тем более запах это часто проблемы со здоровьем: нездоровый кишечник, несанированный рот. И встречается такое даже у очень респектабельных людей.
Поэтому пока парфюмерия продаётся я бы не хотела никаких запретов. В большинстве своём эти запахи намного приятнее всех остальных.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto
Сентябрь 17, 2019 at 14:57
Ответ Сергею
Ехала вчера в такси. От водителя так разило пОтом, что меня чуть не вытошнило. Уж лучше бы сильными духами. И не выйдешь посреди пробки, потому что ещё чуть-чуть и пропустили самолёт. Было желание попшикать салон хоть чем-то. Дышала в надушенный платочек, тем и спаслась.
Сама очень люблю духи, имею обширную коллекцию, но в офис или ношу ничего, или что-то ну совсем лёгкое, без потенциальных "фу-бе". На репетиции не ношу Парфюм и вслух осуждаю тех, кто в перерыве душиться.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ola-la (-> Leto)
Сентябрь 17, 2019 at 15:06
а некоторые парфюмом запах пота как раз перебивают ))) вот представьте все то же самое, но еще какой-нибудь адски пахнущий одеколон к этому ))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Ola-la)
Сентябрь 17, 2019 at 15:55
Если адски пахнущий одеколон перебивает, то я согласна на адски пахнущий.
Я работаю с духами и из более 500 рвотные позывы вызывают только трое.
Сильный, явно не первого дня пот, запах изо рта, сильно пахнущие ноги и запах, извините, высохшей мочи вызывают физическую, вовсе не метафорическую тошноту.
Вот этим запрещателям духов познать бы на себе, как я в эти минуты физически страдаю.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вжух (-> Leto)
Сентябрь 17, 2019 at 20:21
Какая вы охренительно добрая. Направили бы свою доброжелательность в сторону вонючек, но ведь можно и схлопотать, да? А в сторону этичных людей вроде как безопасно
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Вжух)
Сентябрь 18, 2019 at 09:43
Хм?
Я только о том, что если начать запрещать какие-то запахи на основании того, что кто-то страдает, то прошу учесть и мои страдания тоже.
Человек, не помывшийся, не сменивший одежду, не почистивший зубы ничем не больший молодец , чем тот, кто облился Бакара Руж.
Но лично я лучше буду дышать Бакара, потому что лично у меня он вызовет головную боль, но не рвоту
ответить
Заполните все поля
Отправить
аля
Сентябрь 17, 2019 at 15:13
отдельно прям хочется написать для барышень в спортзале: принимайте душ перед сауной и хамамом. ну не нужен там ваш парфюм. и волосы в бассейне убирайте хотя бы в хвост. тяга быть красивой и сексуальной девочкой иногда доходит до абсурда.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> аля)
Сентябрь 17, 2019 at 15:57
Дааа!! Волосы!
У нас тут в европах шапочка не маст, и поэтому я перестала ходить в бассейн. Гребешь и собираешь на пальцы волосы всех этих русалок
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вжух (-> аля)
Сентябрь 17, 2019 at 20:23
Можно подумать мужики как-то отличаются. А политика бассейна, что шапочка не обязательна, конечно, отстойная
ответить
Заполните все поля
Отправить
Надия (-> Leto)
Сентябрь 19, 2019 at 04:41
Простите, но это жесть жестяная, по другому не скажешь. И , кстати, как человек, давно и успешно пользующийся общественным транспортом, скажу: распущенные длинные волосы вообще неудобны. Всё время развеваются в проходе чьи-то пряди волос, остаются на сиденье, на других пассажирах...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Соль
Сентябрь 17, 2019 at 15:23
Парфюм нельзя так просто взять и снять с себя при входе в общественное место, если уж надушился. Это же не очки или сумка. Плохо представляю себе это правило в реальной жизни, только если запретить вообще
ответить
Заполните все поля
Отправить
Людмила
Сентябрь 17, 2019 at 16:08
Лучше, чем Сергей Остриков я наверное не скажу. Полностью с ним согласна. От себя— я врач—стоматолог, и спасибо миру, что в последнее время «людей в парфюме» становится гораздо меньше. Моей аллергии совершенно все рано что за духи—из перехода, бутика Шанель или дико редкий и ценный селектив. Мне просто плохо—я задыхаюсь, краснею, могу начать опухать. Правило у вас —аллергия вы и уходите, в этом случае не работает, странно будет же если доктор от вас сбежит? Травить себя каждый день антигистаминными препаратами? Спасибо, нет. Я вежливо попрошу ограничить использование парфюма в следующий визит. Или другая ситуация: выходит из кабинете пациент со «шлейфовым» парфюмом, запах на весь кабинет, следующий пациент аллергик, идёт сенсибилизация организма на шлейф парфюма, человеку плохо, какое тут лечение.
Еще раз отошлю к комментарию Сергея Острикова—есть наушники, есть бумбокс. И пока люди думают, что выливать на себя пол флакона дивного аромата это показатель чего-то там всем будет некомфортно.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Марыська (-> Людмила)
Сентябрь 17, 2019 at 16:29
Людмила, я с Вами!
Но вообще, этой, безусловно хайповой, теме 100 лет в обед. Ясно было, что народ разделиться на лагерь "зато не потом" и лагерь "уважайте моё личное пространство", и что будет жаркая полемика. Но на кой это надо?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аля (-> Марыська)
Сентябрь 17, 2019 at 16:35
Удивительно, что «уважайте мое пространство» как раз часто говорят люди, которые ничье пространство не уважают сами))) «принимайте меня, такой , какая я есть» из той же оперы)) что- то последнее время все повернулись на собственной личности))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Марыська (-> Аля)
Сентябрь 17, 2019 at 16:39
нет, я уважаю чужие границы, только вот мои что-то никто не уважает.
Как можно пользоваться парфюмом на приём к врачу, это нормально?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аля (-> Марыська)
Сентябрь 17, 2019 at 17:14
Да я не про вас)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Марыська (-> Аля)
Сентябрь 17, 2019 at 17:24
А я ж ведь как раз из лагеря отстаивающего своё пространство.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аля (-> Марыська)
Сентябрь 17, 2019 at 17:30
У вас справедливое требование, потому-что сами так не делаете. А я про других, тех, которые кроме себя любимого никого не видят.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Надия (-> Аля)
Сентябрь 19, 2019 at 04:43
Это правда. Уважения к себе требуют чаще всего люди, которые таким образом просто самоутверждаются, не более;))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Александра
Сентябрь 17, 2019 at 16:10
Почему бы не начать с того, чтобы повесить, где хочется, таблички с просьбой не мешать окружающим своим сильным запахом, громким телефонным разговором и т.д.? Возможно, такого уважительного отношения будет достаточно, чтобы со временем эти вещи становились общепринятыми? Мало кто сознательно громко сморкается, поет вслух или, извините, испускает газы в общественным местах, хотя все это и не запрещено законом.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Granderina
Сентябрь 17, 2019 at 16:14
У кого- то врождённое уважение к окружающему миру, у кого-то достигнутое воспитанием/порицанием/наказанием, а у кого-то есть только "имею право". И никакой запрет на имеющих право не подействует. Это как с парковкой в неположенных местах или пьяной ездой - людей даже уголовное наказание не пугает и вероятность убить кого-то. Какой тут запрет на парфюм.
Можно было бы дать возможность, право отказа обслуживать фонящих ядрёным парфюмом клиентов. Но, не знаю, станут ли им пользоваться. К примеру, стоматологи, было бы интересно узнать - выгонят или поморщившись проведут приём? Клиент - это деньги, а деньги же вроде как не пахнут ))
Восприятие парфюмерии очень субъективная вещь, как и чем измерять? Взять те же мускусы - одному воняет, другому норм, а третий вообще не чувствует. Мнение большинства или самого чувствительного?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Granderina)
Сентябрь 18, 2019 at 12:03
Согласна абсолютно, особенно в вопросе, что это невозможно измерить. Впрочем, про врожденное/приобретенное умение понимать других людей - тоже согласна)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Марыська
Сентябрь 17, 2019 at 16:50
Люди, где вы находите столько зловония в транспорте, а? Я езжу и на метро, и на такси, и ни разу не сталкивалась с газами/потом и прочим. Лет 15 назад частенько в вагонах метро бомжи ездили, сейчас такого нет. Обычные мытые люди.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Lumbrera (-> Марыська)
Сентябрь 17, 2019 at 17:02
Вы, наверное, к запахам не очень чувствительны 🤷‍♀️ У всех у нас разные «носы»
ответить
Заполните все поля
Отправить
Марыська (-> Lumbrera)
Сентябрь 17, 2019 at 17:09
Честно говоря, у меня не очень обоняние. Но вот если прям воняет, чувствую. Если сильно духами пахнет, или изо рта, от головы - для меня это всё пытка. Но кроме духов, других сильных, раздражающих ароматов не чувствую. Вот прям не вру, последний раз встречала сильный запах пота лет 14 назад, там человек видимо имел такую особенность, т.к. явно мылся регулярно, но пахло тоже регулярно.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мария (-> Марыська)
Сентябрь 17, 2019 at 20:37
Вы, наверное, на севере живете? В небольших городах на юге, в жутко тесных маршрутках запах пота и перегара есть постоянно. Иногда просто ехать невозможно.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Марыська (-> Мария)
Сентябрь 17, 2019 at 20:49
В Москве. Тут народа 16 миллионов, если прям поголовно не моются, то однозначно в метро не зайти было бы. Даже если четверть бы не мылась, то это всё равно газовая камера. Лето конечно короткое здесь, да.
Если по жаре полирнуть немытость парфюмом... то наверное лучше пешком.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Надия (-> Марыська)
Сентябрь 19, 2019 at 04:51
Присоеденяюсь. Нет таких людей в общественном транспорте, от которых бы меня, откровенно говоря, тошнило. Но повторюсь -- я не из аллергиков, и не парфюмерный сноб:) чем бы не пахло, пусть пахнет, раз именно такой парфюм человеку в радость. Хоть нос очень чувствителен, и запахи различаются очень хорошо ( мой папа шутит:"собачий нюх":))) но вот у кого есть аллергия, им тяжело, судя по комментариям:(.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Татьяна
Сентябрь 17, 2019 at 18:27
Пожалуйста, давайте запретим выходить из дома людям пахнущим потом, перегаром, луком и чесноком, меня реально может вырвать от близкого соприкосновения э этими ароматами. Я маленький человек, я имею право. Блин, да это мои трудности, скоро весь мир в индивидуальные клетки посадят. И да если мне не нравится ваш запах, это моя проблема. Какая то сигригация по любому признаку началась в мире.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria
Сентябрь 17, 2019 at 19:01
абсолютно закономерная реакция, ибо: а) у людей нет культуры потребления парфюмерии б) компании в ответ на спрос выпускают все более стойкие, шлейфовые и удушливые композиции. Одна баккара руж чего стоит, не говоря уж о монталях.
Я аллергик и фанат парфюмерии, тем не менее считаю, что запрету быть если не сейчас, то в будущем. А шлейфы в XXI веке и тем более распыление в общественных местах - это лютая невоспитанность и грубое нарушение личного пространства.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Надия (-> Maria)
Сентябрь 19, 2019 at 04:55
Распыление спреев в общественных местах -- это вообще тьфу! Как так можно, ну хорошо, мы не аристократы:)) но чувство меры и элементарное воспитание детей должно быть?!?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> Надия)
Сентябрь 20, 2019 at 00:22
вы не поверите, но некоторые из них считают себя интеллигентными барышнями с тонким вкусом и всему офису пытаются это показать. распылением парфюма в опенспейсе в том числе
ответить
Заполните все поля
Отправить
Надия (-> Maria)
Сентябрь 20, 2019 at 07:50
Кошмар:(
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина
Сентябрь 17, 2019 at 19:18
Я против запретов. Я, как выше уже озвучили, за этикет.

Все равно все люди пахнут. Духи-не духи. Кто-то шампунем, кто-то ополаскивателем, кто-то едой, кто-то собой. А собой частенько, и совсем необязательно, что немытым телом.
Запахи для меня как-то слишком интимно. Люблю запах своего мужчины, мамы... Да и все. Для остальных - прослойка из духов/шампуня меня полностью устраивает. Это тоже некая граница.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Наталья
Сентябрь 17, 2019 at 21:18
У меня была совсем другая история с такси и духами. И, на мой взгляд, совершенно потрясающая. Как обычно нанесла один из своих любимых парфюмов Tom Ford Oud Fleur (сразу скажу, что больше одного пшика не наношу и пользуюсь ими только осенью и зимой, для меня это не летний аромат совсем), сажусь в такси, и дальше происходит нечто из области фантастики, таксист говорит мне: «У вас духи Tom Ford?». Сказать, что я удивилась - ничего не сказать. После чего он продолжил: «А, я сразу понял. Его нельзя не узнать. Я, вот, тоже кроме Форда ничем другим не пользуюсь». Конечно, всю дорогу мы проговорили про ароматы. Наверно, эта история не произошла бы со мной, если бы на мне был какой-то другой аромат. Побольше бы таких таксистов, на самом деле. По поводу запрета на ароматы согласна со многими, кто высказался про нормы этикета и воспитания, именно с этого надо начинать. Конечно, нужно понимание того, что не все парфюмы подходят для определенного времени дня, сезона, случая и т.п. Но сейчас мир как будто сходит с ума с этой толерантностью, от неё самой уже тоже плохо попахивает.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ksenya (-> Наталья)
Сентябрь 17, 2019 at 23:56
Меня очаровала история про таксиста
ответить
Заполните все поля
Отправить
Надия (-> Наталья)
Сентябрь 19, 2019 at 05:01
Толерантность штука тонкая, согласна;) с ней тоже нужно соблюдать меру. История про Тома Форда просто потрясающая:)))мне просто однажды водитель сказал комплимент :"Люблю возить женщин, как ни крути!" В ответ на мой недоумевающий взгляд пояснил:"Когда женщина садится в машину, такой аромат от вас!" :)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Inna
Сентябрь 17, 2019 at 21:39
Пока на улицах любители сигаретки будут спокойно дымить, идя впереди меня, ни в какой запрет парфюмерии я не верю.
Вон..запрет на курение существует, и даже закон типа работает. Мало-мальски его соблюдают только в лечебных/дошкольных учреждениях и аэропортах.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Татьяна (-> Inna)
Сентябрь 18, 2019 at 10:06
Согласна с Вами.
Я бы с удовольствием запретила курить не только на работе, но и перед, если работа с людьми, тк пахнет изо рта и от одежды. Особенно приятно было в период токсикоза.
Или вот один из коллег вешал свою провонявшую дымом куртку в общий шкаф. Как потом объяснить близким, что это не ты куришь? Или стирать/химчистить свои вещи каждый день?
Парфюмерную вонь не встречала уже больше 20 лет, а вот сигаретная буквально на каждом шагу, стоит выйти из дома.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Алевтина
Сентябрь 17, 2019 at 22:14
С интересом прочитала все комментарии. Мне очень понравилось! Тема актуальная и одновременно вечная.
Может кто поможет мне по описанию опознать парфюм: стал как то заметно популярным в этом году; очень насыщенный долгий шлейф оставляет носитель, ноты резкие, пряные, перехватывающие дыхание; чувствую и на мужчинах, и на женщинах. Возможно супер модная ниша, но вроде бы носители внешне мне не кажутся знатоками этого направления. Тяжелый люкс? Не хватает смелости или наоборот:), хватает такта не спросить у незнакомого человека название парфюма. Я всегда терпима к парфюму вокруг меня, ну редко когда «повезёт», но вот этот самый неопознанный мною видимо модный парфюм заставил меня усомнится. Никто не опознал??
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мария (-> Алевтина)
Сентябрь 18, 2019 at 00:06
Не совсем про пряное, но если это сладкий парфюм с нотами горелого клубничного варенья, йода и специй, то возможно это Баккара руж и ее многочисленные фейки. Просто эпидемия какая-то в Москве.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Софи
Сентябрь 17, 2019 at 23:03
А я не могу выносить запах человеческого пота, несвежего тела и грязной головы. Я аллергик и астматик. Два раза в жизни у меня случались приступы одышки на парфюм, но это за 15 лет болезни. А вот с позывами к рвоте мне приходится сталкиваться очень часто в тех местах, в которых хотели бы запретить парфюм. Это неудобно и чувствую я себя неловко, но когда рядом появляется пахучий человек, мне становится дурно, я стараюсь дышать ртом или вообще задерживать дыхание, только бы сдержать спазмы в желудке. И я такая точно не одна. Исходя из этого, тогда надо запрещать появляться в общественных местах вонючкам.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Софи)
Сентябрь 18, 2019 at 09:47
Софи, я с вами.
ответить
Заполните все поля
Отправить
terra
Сентябрь 17, 2019 at 23:08
А я вот намедни уловила чуть слышный шлейф немолодого Шалимара от дамы передо мной в очереди.
Это было так прекрасно.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мэри
Сентябрь 17, 2019 at 23:34
Ваша аллергия это только ваша проблема которая лежит глубоко психологически. А парфюм и духи - это искусство! Предлогаете нюхать вонючих людей? Лучше пусть пахнут все благоприятно, чем задыхаться от гнилых запохов пустых желудков и гнилых зубов. У меня муж сильнейший аллергик. Обошлись в этом году без аллергии знаете как? Натуральным алтайским средством....
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> Мэри)
Сентябрь 18, 2019 at 18:06
нюхать вонючих людей, которые забивают запах пота и грязных волос духами - это лучше, по вашему? назад, в средневековье?
и нет, аллергия - это не только наша проблема, количество аллергиков в городах увеличивается в геометрической прогрессии, независимо от пола, возраста и образа жизни, и любители многопшиков сюда свою лепту внесли.
Все хотят жить с комфортом, а не словить отек в метро по пути на работу.
Ну и 90% представителей современной парфюмерии крайне далеки от искусства, это рынок и огромные деньги. Причем чем тошнотворнее композиция, тем лучше она продается (посмотрите на современный ланком и диор)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Марина (-> Мэри)
Сентябрь 20, 2019 at 03:11
Охренеть, "ваша проблема". Давайте всех больных заключим в специальные лагеря, да?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мать-и-матрица
Сентябрь 18, 2019 at 01:32
Забавно, как всех сразу понесло на тему рамок, насильного смывания и отказа в медицинской помощи. А дело-то очень простое. Этот запрет будет играть такую же роль, как и напоминания уступать места беременным женщинам и пожилым людям в общественном транспорте и и пресловутое "Не шуметь" в библиотеке. разумеется, никто не помешает вам лечь в развалку на месте для инвалидов и устроить в библиотеке веселую вечеринку. Но как правильно написали выше, в случае конфликта будут действовать согласно установленному регламенту. Я читала недавно про случай, когда пассажира сняли с рейса из-за слишком интенсивного запаха парфюмерии, которой он облился в duty free.
Вас же не возмущает напоминание выключить звук мобильных телефонов в театре или кино, в кабинете врача? А почему напоминание не пользоваться парфюмерией, если вы собираетесь в такое место, вызывает такое сопротивление? Явление точно такого же рода. Я парфюмерию люблю откровенно больше людей, но выступаю на стороне запрета.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мать-и-матрица (-> Мать-и-матрица)
Сентябрь 18, 2019 at 01:35
Слово чзапрет" забыла поставить в кавычки. Так будет справедливее.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Мать-и-матрица)
Сентябрь 18, 2019 at 11:43
Я с вами)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мария (-> Мать-и-матрица)
Сентябрь 18, 2019 at 20:25
Согласна. Все начали уходить в сторону запахов тела и геля для душа, хотя очевидно, что ограничения направлены в адрес людей злоупотребляющих парфюмом.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Надия (-> Мать-и-матрица)
Сентябрь 19, 2019 at 05:06
Вы очень разумный человек, я с Вами;)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Pauline
Сентябрь 18, 2019 at 05:29
В спортзале, куда я хожу, ограничено ВСЕ: ароматы, аэрозоли, бритье в душе (да, про бритье кому-то неочевидно). Но многие пользуются теми же аэрозолями прямо под табличками с запретом.
Потому что люди абсолютно непробиваемые, им главное Продемонстрировать. Вкус, достаток, доступ к товару, etc. Ну и «уплочено», конечно.

Конечно, запрет будет того же толка, что на курение в общественных местах. Давайте вы просто будете благоухать скромнее?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Eka
Сентябрь 18, 2019 at 06:05
Когда случился наплыв дешевых китайских ароматов на барахолки и рынки, а магазино типа Рив Гош еще не было, у меня была аллергия на все ароматы и в общественном транспорте или в институтских аудиториях находится было крайне проблематично. После псотепенно почти все перешли на доступный парфюм из сетевых магазинов, видимо с другими ингредиентами, и моя проблема исчезла. Сверхинтенсивный аромат, как и запах немытого тела в общественном пространстве встречаю крайне редко, но может и моя толерантность сказывается )
ответить
Заполните все поля
Отправить
Eka
Сентябрь 18, 2019 at 06:11
И еще не понятно, сейчас нет запрета на использование парфюма, а вонючки немытые встречаются редко, но регулярно )) почему все приводят в пример для аргументации запрета запрета этих вонючек? )) Парфюмом только запах пота перебивают что ли?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анастасия
Сентябрь 18, 2019 at 07:20
А как насчёт курения???
ответить
Заполните все поля
Отправить
Михаил
Сентябрь 18, 2019 at 08:03
Все хорошо в меру ... Без резкого амбрэ...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Михаил
Сентябрь 18, 2019 at 08:07
Аромат Женщины...
У каждой Женщины — свой запах…
И только у Одной — аромат…
Невидимый, неуловимый, непредсказуемый…
Аромат ЛЮБВИ…
Влекущий тебя… только к Ней…
Той, самой Единственной и Неповторимой…
Любимой и Желанной…
Чувственной и Сексуальной…
Этот Аромат — он не осязаем…
Он витает в воздухе…
Он находится… в тебе самом…
Его не услышать и не понять другому…
Другому Мужчине…
Потому что только Ты — чувствуешь его…
Аромат… своей… ЖЕНЩИНЫ…
Аромат… Её… ЛЮБВИ…
ответить
Заполните все поля
Отправить
Михаил
Сентябрь 18, 2019 at 08:09
Пахло осенью
Пахло утро: туманом и кофе, и влажной травой,
И миндальным печеньем с корицей, повидлом из яблок.
Пахло тёплым дыханием утренним, сладкой сосной,
Имбирём в апельсиновом джеме, чтоб не было зябко.
Пахло детскими годами, мёдом, вчерашним костром,
Поцелуями нежными, мятой сушёной, грибами,
И вишнёвым бабулиным пахло вокруг пирогом,
Тихой грустью, дождём, сеном с поля, но больше — мечтами.
Пахло спелыми сливами, миррой, и пахло тобой,
И дремотой, и радостью пахло и горькой рябиной.
Это осень так пахнет — проситься пришла на постой,
И стоит на пороге с набитой до верха корзиной.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Наталия
Сентябрь 18, 2019 at 08:16
Я считаю, что пусть слезятся глаза от парфюма, чем вонь бомжа в общественном транспорте,перегар, пот, вонь ног. И всё это в одном автобусе... Преде, чем запретить парфюм в общественных местах, пусть запретят перевоз и прибывание в них вонючек.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Михаил (-> Наталия)
Сентябрь 18, 2019 at 08:28
Летел как то рейсом Лондон - Москва- Токио , рядом сидел японец, от него несло таким амбрэ... , что попросил стюардессу пересадить меня на другое место. Японцы люди крайне чистоплотные и минимум парфюма. Может нервничал.... Будем , как это модно говорить - толерантны)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Михаил
Сентябрь 18, 2019 at 08:16
А какой он — аромат любви?
Нежный, пряный и немного терпкий…
В нём — тепло любимых сильных рук
и покой дыханья на рассвете,
Запах свежескошенной травы
и воспоминаний давних слепки,
В тишине звенящей тихий звук
и портрет в заветном амулете…
А какой он — аромат беды?
Горький, едкий и всегда солёный…
В горле резким кашлем запершит…
Глаз слезой непрошеной затянет…
Обожжёт лицо, как чёрный дым…
Прозвучит набатом отдалённым…
И обычных радостей самшит
от его дыхания завянет…
Аромат разлуки и измен,
аромат прощения и грусти,
Мудрости крепчайший аромат,
запах лживой пошлой дешевизны,
Из нюансов радости замес,
счастья аромат волшебно-хрусткий,
Ностальгии ноющий стигмат…
Это аромат обычной жизни.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аня
Сентябрь 18, 2019 at 09:26
Забавно, что в большой статье некоторые увидели только Яну и её любовь к Шанель)))) Уже не знаете, до чего докопаться, честное слово!
По теме: однажды мне подарили аромат Montale. На запястье и на блоттере он показался мне очень приятным, и я слегка подушилась им перед работой. После чего весь день (!) заходящие в кабинет коллеги жаловались, что где-то на этаже прорвало канализацию и сильно пахнет мочой. Я сидела и не могла понять, почему это амбре чувствуют все, кроме меня, пока в коридоре кто-то из более прямолинейных охранников не сообщил мне, что «уж больно вонючие у тебя духи, аж глаза слезятся». Я в панике начала гуглить этот Amandes Orientales и с ужасом прочитала, что в составе есть лилии, которые раскрываются запахом туалета, и что многие парф.критики писали про нотки мочИ в этом аромате. Я еле досидела до конца дня, дома сразу же перестирала всю одежду, понеслась в душ и больше никогда не пользовалась этим Монталем...
ответить
Заполните все поля
Отправить
аля (-> Аня)
Сентябрь 18, 2019 at 10:55
как я благодарна людям, которые могут сказать тебе, если что-то не так. ну правда, все трусливо-скромно молчат, а ты как дура ходишь либо с идиотским запахом либо с расстегнутыми брюками)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Михаил (-> аля)
Сентябрь 18, 2019 at 11:01
Это так , но Вы будете смотреться очень эротично с наивно - трогательно сдвинутой бретелькой летнего платья на хрупком загарелом плече...
ответить
Заполните все поля
Отправить
SunnyM (-> Аня)
Сентябрь 18, 2019 at 22:19
Аня, спасибо вам за вашу историю с Монталем, смеялась до слез.
Я однажды нанесла на сгиб локтя немного ретро Fiji и потом весь день удивлялась и спрашивала коллег, от кого так пахнет бабушкой. Оказалось, от меня. Но этот парфюм все равно люблю, только больше не душусь.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Михаил
Сентябрь 18, 2019 at 09:38
Лилии запах своеобразный... Видел недавно в инете , одна взрослая семейная пара несла эти цветы на свадьбу своему сыну ....
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Михаил)
Сентябрь 18, 2019 at 09:56
Наверное, невестка очень нравится.(шучу конечно же)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Михаил (-> Leto)
Сентябрь 18, 2019 at 13:34
Ценю Ваш тонкий юмор , как и тонкое обоняние , но Вы ошиблись ))) Вечное Leto!!!!
В порах кожи – ощущенье ветра
И упругость ласковой волны,
Чтоб во мне осталось это лето…
Ну, хотя б до будущей весны!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Lutra lutra
Сентябрь 18, 2019 at 10:35
А меня воротит от запаха в общественном туалете, особенно в крупных ТЦ🤢, где большое скопление людей.... т.е. эти прынцессы брезгують коснуться пальчиком до кнопки на унитазе, а нюхать своё "прекрасное" амбре они не брезгуют.... Ажно глаза слезиться... Так что проблема в головах, отсутствии воспитания и мозга, а не в парфюме....
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина
Сентябрь 18, 2019 at 10:55
А можетпросто законодательно обязать собственников в общественных местах устанавливать эффективно работающие системы очистки воздуха? Не те, которые гоняют его по замкнутому циклу, а те, которые его действительно очищают?
А запретить пахнуть... что ж, жду когда запретят пукать и выдыхать...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Михаил
Сентябрь 18, 2019 at 11:25
Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ.

Быть может, за стеной Кавказа
Сокроюсь от твоих пашей,
От их всевидящего глаза,
От их всеслышащих ушей
М.Ю. Лермонтова 1887 г.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Neryumo
Сентябрь 18, 2019 at 12:02
Как жаль, что прописную истину "живи сам и не мешай жить другим" приходится объяснять людям через запреты.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена
Сентябрь 18, 2019 at 12:17
В Японии практически не пользуются духами и всяким таким резко пахнущим. Ну не принято это. Культура "не сделай неудобно соседу" в действии, да и культура бань всегда была сильна у них. Поэтому нет такого, что заходишь куда-то и там такая какофония ароматов, что выходишь оттуда с головной болью, что нередко можно ощутить у нас в лифтах или метро. С противоположной стороны нет и неприятных "немытых" запахов, бывает, но это скорее исключение из правил. Даже учитывая какое там лето, когда пот с тебя льется струйками и с этим ничего кроме полотенца не помогает. Я предпочитаю быть свободным от чужого запаха. А если не мыться и не стирать одежду не поможет и литр самых крутых духов, только ядренее смесь будет.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вжух (-> Елена)
Сентябрь 18, 2019 at 23:33
Азиатам еще и генетически повезло, завидую :)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна
Сентябрь 18, 2019 at 12:20
О!!! Какое бурное обсуждение!) Я курю, люблю и пользуюсь Шанель. Но стараюсь, чтобы это не напрягало окружающих. Все просто - надо соблюдать меру. Все это вопрос культуры общества, высоко самосознания и тому подобных критериев. А покуда народ рыщет в поисках дешёвых продуктов и удовлетворяет низшие ступени пирамиды Маслоу (надеюсь, знакомы), мы будем "наслаждаться" ароматами, приобретенными в переходе. И ничего с этим не поделаешь.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Лина
Сентябрь 18, 2019 at 13:32
Гораздо больше людей страдает от аллергии на шерсть и запах животных, которые содержатся в квартирах, на курение, запах настолько ядовит, что сквозь малейшие трещинки просочиться может, что же никто не запрещает?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вжух (-> Лина)
Сентябрь 18, 2019 at 23:35
А почему по вашему частЫ запреты на животных в общественных местах? Втч и из-за аллергии. И запреты на курение вообще-то существуют
ответить
Заполните все поля
Отправить
Granderina
Сентябрь 18, 2019 at 14:20
К вопросу о толерантности. Всё-таки интересно, откуда у людей, жалующихся на вонючек и грязнуль, уверенность, что они сами всегда для всех приятно пахнут? Конечно, вы помылись-намазались-надушились, надели чистое. Но откуда уверенность, что запах вашего тела, вашего дома (его вы тоже с собой носите), ваших шампуня-мыла-крема-порошка/кондиционера-косметики-парфюма и прочего не вызывает неприятия и рвотного рефлекса у других? Да, это не пот и не грязные волосы, но они могут быть такими же раздражающими и в комплексе могут выдавать занятные какофонии. Я вот обожаю запах пудры, а мужа от него тошнит. И таких примеров можно много набрать, если опросы провести.
На моём веку были уход за лежачим больным, полные совки кошачьего/собачьего дерьма, захоронение полуразложившегося трупа лисы, десяток с лишним убранных с дорог (раздавленных другими) собак и кошек, регулярная откачка канализации и много других неприятно пахнущих эпизодов. Такая закалка научила спокойно воспринимать и не падать в обморок, какая бы вонища ни была )))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Granderina)
Сентябрь 18, 2019 at 14:54
Дорогая Грандерина, по непонятной причине ваши каменты падают в спам и я их вытаскиваю ручками) Не понимаю, почему так получается, но практически всегда с вами соглашаюсь))) Это на случай, если вы вдруг не увидите какого-то своего камента
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анастасия (-> Ya-z-va)
Сентябрь 18, 2019 at 17:14
Яна, спасибо )) на будущее придётся руководствоваться правилом "можешь не писать, не пиши", неловко как-то вынуждать вас прочёсывать спам ))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аля (-> Granderina)
Сентябрь 18, 2019 at 18:21
Мне кажется, адекватный человек должен иногда смотреть на себя со стороны (опыт житейский в расчет брать не будем).
А насчет запахов, так одно дело не любить определенный аромат, а другое- неуместность и ненужное обилие.
В любом случае: тонкие, нежные, чистые ароматы более уместны в закрытых помещениях, чем удушливые восточные и иже с ними.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Анастасия)
Сентябрь 18, 2019 at 21:44
Нет-нет, пишите!) так мало адеквата:)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна
Сентябрь 18, 2019 at 14:43
Я,как астматик, несмотря не все свое человеколюбие, ненавижу того,кто ,вылив на себя полфлакона,едем рядом со мной в автобусе или душном вагоне метро. Это моя проблема, да, но вот ничего не могу с собой поделать
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ю
Сентябрь 18, 2019 at 15:56
Тот человек который использует духи чрезмерно, нарушает права другого человека -вдыхать свежий воздух, а не запах посторонний для него. Это сродни запрета на курение. Почему я должна вдыхать аромат или дым? Да, я за запрет на использование сильно пазнущих средств в общественных местах. Нравиться- нюхайте сами!!!!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Наталья (-> Ю)
Сентябрь 19, 2019 at 11:17
Почему я должна терпеть рядом с собой в общественном месте человека с такими привычками как вы? Не нравится нюхать - сидите дома!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ирина
Сентябрь 18, 2019 at 20:48
Предлагаю сделать проще: запретить Баккару Руж, Монталя, Ля Ви и Ангела! Ну и ещё сколько-то удушающих жидкостей заодно, и конечно же, копии этих боевых отравляющих веществ. Контролировать такой запрет легче, чем количество пшиков, страдающие от сильных запахов и аллергии избавятся от главных парфюмерных раздражителей, а особо яростные любители будут доставать из-под полы и гордиться, что баккара не для всех, а то правда, ну что это такое - каждый холоп ей мог надушиться, куда это годится.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Ирина)
Сентябрь 18, 2019 at 21:46
Ошибаетесь))) у меня вот голова болит реально совсем от другого. А когда был в почете пуазон... хотя это отличные духи по своим параметрам. К качеству это не имеет отношения
ответить
Заполните все поля
Отправить
Наталья (-> Ирина)
Сентябрь 19, 2019 at 08:35
Ирина, " исправленные и исковерканные " Трезоры"😠 и все " Платья". У нас была коллега, которая по полфлакона Ангелов всех модификаций на себя выливала. Я иногда даже выбегала из ее кабинета- до Квинке доходило. А вторая выливала ведра " Альена", потом перешла на галлоны " Платьев"😠
ответить
Заполните все поля
Отправить
Наталья (-> Ирина)
Сентябрь 19, 2019 at 08:37
И бело- черный " Ангел и Демон"- это реально " газовая камера.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Надия (-> Ya-z-va)
Сентябрь 20, 2019 at 07:59
Я помню! Был запрет появляться в кафе, если на тебе Poison:) если я ничего не путаю 😄
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ирина (-> Ya-z-va)
Сентябрь 20, 2019 at 22:58
В чём ошибаюсь? Я не лично ваши предпочтения или фобии пыталась угадать, а перечислила то, на что часто жалуются, понятное дело, что у каждого есть свои вариации списка, но если собирать голоса, то перечисленное наберёт много. Про качество этих парфюмов я вообще не говорила ничего, оно у меня сомнений не вызывает, отличное качество - но оно ничего общего не имеет с эстетической ценностью и дружелюбием к пользователю. Вот Пуазон, кстати, тоже был моим кошмаром в детстве, но он сейчас уже не тот, к счастью, ну или на фоне Баккары уже не кажется бронебойным.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина
Сентябрь 18, 2019 at 22:24
Как человек с очень сильным потоотделением, которое издаёт аромат будто я работаю на стройке и не моюсь неделями, скажу так: многие люди «вонючки» знают, что от них неприятно пахнет, но к сожалению с этим очень сложно что-то сделать. Я, например, каждый день моюсь, надеваю только новую свежую одежду, чередую обувь тоже каждый день (чтобы она не провоняла, как если ее носить каждый день одну и ту же), иногда моюсь два раза за полдня!! А также часто меняю за один день одежду на работе на ещё более свежую, чем надетую с утра.Но это все равно не спасает от запаха пота. Так что один пшик духами мне просто жизненно необходим, чтобы другие люди не думали, что я никогда не моюсь, а думали, что я хоть как-то за собой слежу)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Надя (-> Екатерина)
Сентябрь 19, 2019 at 09:00
Я на выходных была на одном семинаре и наш доцент попросила не пользоваться искусственным, т. е. традиционными ароматами, т.к. у неё сильная аллергия. И все это сделали, чтоб не вогнать человека в аллергический шок.

Я сама сильно реагирую на определённые запахи, и в горле першит и голова болит. Работаю психологом в частном кабинете. У нас люди ещё от нервного напряжения потеют. Но, я не успеваю между сеансами выветрить сильный запах предыдущего пациента, и тогда тот, кто приходит в 12, а не в 8 может сидеть с ольфакторными остатками его предшественников. А это тоже не особо приятно. Поэтому я объясняю своим пациентам нашу ситуацию и прошу их или не наносить духи или существенно уменьшать дозу. И вроде бы меня понимают.
У моих коллег есть пациенты, после которых мы иногда по часу проветриваем все помещения, тк запах чувствуется везде. Но их это как то не особо смущает, а я задыхаюсь.

В Германии есть большое движение пользователей косметики без отдушек, кожа многих людей реагирует на добавление запаха или эфирных масел в продукты. И в последнее время стали производить больше "чистых", непарфюмированых продуктов.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Надя)
Сентябрь 19, 2019 at 14:14
Натуральные эфирные масла - аллергены, иногда очень серьёзные
ответить
Заполните все поля
Отправить
Оксана
Сентябрь 19, 2019 at 08:52
А если капнУть глубже?! Количество людей страдающих аллергией растет день ото дня, и проблема здесь не в парфюме, сигаретном дыму или вонючих подмышках.Здесь проблема на экологическом уровне.Аллергия по большей степени является приобретенным недугом.
Вспомнить советские времена, не так уж и давно это было.Духи тогда были ого-го какие пахучие, и деревьев было в разы больше, и ни у кого даже в мыслях не возникло предложить подобный запрет.
Но тогда не было ни фаст-фудов, ни яростой химии в повседневном обиходе, ни отвратного качества тканей используемых в пошиве одежды, ни ошеломляющего количество мусора и т.п.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Наталья (-> Оксана)
Сентябрь 19, 2019 at 11:22
Но ведь, как обычно, легче запретить парфюм, чем разбираться с питанием, экологией и т.д. и терять много бабла корпорациям. Например, гидрогенизированное пальмовое масло очень негативно воздействует на кишечник, а значит усугубит предрасположенность к аллергии, потому что вся аллергия оттуда. Не хочет ли европейское правительство запретить своим корпорациям производство из пальмового масла?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Оксана (-> Наталья)
Сентябрь 19, 2019 at 12:02
Это, увы, плачевная и утопическая для человечества тенденция зарабатывать на нуждах и потребностях других.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Михаил (-> Оксана)
Сентябрь 19, 2019 at 13:35
Раньше трава не могла быть зеленее ,и небо голубее, и вода мокрее, и девушки красивее…)))
Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:!!!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Наталья
Сентябрь 19, 2019 at 11:20
Толерантность где? Ко всем, а не только к тем, кому что-то мешает.
Как интересно, среднестатистическая девушка должна душиться, если у нее утром работа, в обед свидание, вечером прием у врача? В душ бегать каждый раз? Что за бред вообще, отслеживать запах духов - можно тогда и отслеживать, у кого изо рта воняет. А то я на работе так иногда мучаюсь, кто-то близко встанет, начнет вещать и туши свет просто.
Вообще, читаю истории, поражаюсь, насколько у некоторых людей вокруг все плохо. Я за всю жизнь только несколько раз чувствовала передоз духов от окружающих. Но и то - это мой выбор находиться рядом с ними.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Лиля
Сентябрь 19, 2019 at 20:39
По поводу статьи, интересное направление, я о таком даже и не думала, ничего не имею против, но не понимаю как это технически реализуемо. Большинство частей моего тела может пахнуть совершенно разнообразно. Отдушка есть везде - мыло, спрей для укладки, тональный крем, пудра, помада, да даже лак и гель лак пахнут какое то время после нанесения. Ну и мой личный фетиш - постиранная одежда (аромат кондиционера, порошка, ммм..). Я даже парфюмы покупаю похожие, ароматы для дома и т д.

Отдельно хочу восхититься комментариями. Сегодня я узнала, что мужу надо объяснять почему куртка чем-то пахнет, что все вокруг немытые, а аллергию можно вылечить питанием и натуральными средствами.
Я не спорю, неприятные естественные запахи преследуют и меня, но не думаю, что нужно на этом фиксироваться. Просто подумайте над тем, что восприятие чужого аромата это биологический механизм, поддерживающий наше генетическое разнообразие. Поэтому аромат вашей чистой кожи может быть неприятен кому-то тоже, даже до тошноты.

Ну а аллергия не лечится.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> Лиля)
Сентябрь 20, 2019 at 00:27
Аллергия лечится. Ее успешно можно вывести в длительную ремиссию АСИТ терапией.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена (-> Maria)
Сентябрь 20, 2019 at 01:56
Смешно про АСИТ... Пройденная тема, а аллергия и нынче там, т.е. здесь(((
ответить
Заполните все поля
Отправить
Лиля (-> Maria)
Сентябрь 20, 2019 at 10:15
Сама на АСИТ сейчас, пока все нравится, но это все-таки просто купирование симптомов на длительный срок.
Плюс АСИТ проводится не по всем аллергенам.
Плюс не всем помогает
Плюс не все могут проводить. Лично знаю человека, у которого все попытки АСИТ заканчивались отеком Квинке.

Ну и если почитаете выше, то увидите, что аллергия лечится алтайскими средствами и нормализацией питания.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> Лиля)
Сентябрь 20, 2019 at 15:20
вот про алтайские средства действительно смешно))
все же, говорить в 2019 году, что аллергия не лечится - это очень громкое заявление. Работа ведется, новые препараты выходят, люди выходят в ремиссию (я в том числе). Другое дело, что не у всех есть возможность и желание лечиться, у кого-то кроме аллергии куча сопутствующих заболеваний, все это распутывать долго и дорого.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Лиля (-> Maria)
Сентябрь 27, 2019 at 14:41
Ремиссия на 10 лет максимум?
Аллергия останется при вас, никуда она не уйдет.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Марина
Сентябрь 20, 2019 at 03:17
Офигительный комментарии. Если человек не поливается духами, значит это немытый бомж. Ваши болезни - ваши проблемы. Поливаться духами - проявление свободы. Столько перлов.
Просто надо думать не только о себе любимой, а об окружающих. Неспособность подумать о других это признак низкого интеллектуального развития. Учитывая, что большинство людей идиоты, всё надо запрещать законодательно. Я "за" обеими руками.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Лайлахан
Сентябрь 20, 2019 at 07:33
Лучше вдыхать ароматы, чем неприятные запахи пассажиров. Не все же соблюдают гигиену. Неприятные запахи влияют хуже ароматов. Можно даже вырвать. Этого они добиваются? Не выдумывайте всякую ерунду. Алергетики пусть ходят в масках.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Granderina (-> Лайлахан)
Сентябрь 20, 2019 at 08:21
Трудно смотреть на мир с разных углов и точек, да? Из туннеля плохо видно? Завтра вдруг кто-нибудь из ваших ближайших "неалергетиков" мама/муж/сестра/ребёнок умрут от удушья в ожидании скорой и вы тут же громче всех будете вопить за запрет. Разве нет? То, что у вас до сих пор не случалось аллергической реакции, не значит, что вы стопроцентно застрахованны. Вполне может быть, что вам просто везёт и вы своего аллергена ещё не повстречали )) И маски не спасают.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> Лайлахан)
Сентябрь 20, 2019 at 23:07
Откуда вы все взяли, что парфюм перебивает запах немытого тела и волос? Я может сейчас открою америку, но если брызнуть духами на потное тело, вы будете махнуть не духами, а пОтом и духами - такое себе сочетание. Хотя для французского двора века 15 бы сгодилось. Для полноты картины ловца блох не хватает.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Violet
Сентябрь 20, 2019 at 09:12
Меня, честно говоря, одинаково раздражают как апологеты "мыться вредно", так и любители умываться одеколоном. Это что касается крайностей. Касательно нормального употребления - по моим наблюдениям, чувствительность к запахам увеличивается с повышением общего уровня стресса, так что возможно, в более расслабленном окружении парфюм будет восприниматься спокойнее.
ответить
Заполните все поля
Отправить
tana
Сентябрь 20, 2019 at 09:29
Вернулась комменты почитать, а прикрутите дизлайки тоже к комментариям, а?)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мари
Сентябрь 20, 2019 at 10:57
Запретить-то можно все что угодно - только есть вещи, которые не отрегулируешь запретами. Ну вот вылила я на себя флакон angel, и вероломно зашла в вагон для непахнущих. Что дальше? Полицию на меня вызовут? Физически выпнут из вагона? А кто экспертом будет? В случае с алкоголем есть алкотестер, а здесь? Положимся на ольфакторную чувствительность рядового Петрова из полиции на метрополитене (ну штраф, мне выписанный, как злостному любителю angel, должен быть чем-то подкреплен). Если я нанесла злосчастного angelа дома- то факт преступления (или административки- как повезет) даже камеры не зафиксируют.
Кроме того, с утра на Выхино, прям вот представляю себе как народ сортируется по вагонам "без запаха", "без синтетических тканей", "без меховых шуб"...
Далее- а косметику с отдушками куда? Иной крем для тела с эфирными маслами пахнет сильнее духов.
Чувство меры и уважение к окружающим не отрегулировать запретами... в офисе такие вещи обычно решаются вежливой просьбой. А по жизни - вокруг нас много разных людей- "в духах и туманах", с перегаром, с громким голосом, с неприятным смехом и т.д. невозможно всех неприятных изолировать, тем более "неприятное" у многих свое.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мари
Сентябрь 20, 2019 at 11:21
Я, конечно, как карась-идеалист "за все хорошее против всего плохого", за то, чтобы люди думали об окружающих, знали меру и т.д. Но все на свете не зарегулируешь законодательно...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Марта
Сентябрь 20, 2019 at 12:18
Надо запрещать не духи, как продукт, а духи как "сборник" ядов. Есть духи, состоящие из трёх компонентов, а есть химозные жидкости из кучи всякой всячины, и об этом можно прочитать на самой упаковке, если больше трёх компонентов, значит голимая химия, вот она и приводит к аллергиии и всяким другим разным болячкам. Люди не задумываются, что под личиной "оригинала" покупают бомбу замедленного действия. Это также касается любых других вещей и продуктов, равно как и продуктов питания, есть сыр, а есть сырный продукт...Будьте бдительны, и будет вам счастье!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анастасия (-> Марта)
Сентябрь 20, 2019 at 13:07
Ой, а подскажите, что за духи из трёх компонентов? Прям заинтриговали. Сорок лет живу, а не слышала о таких. Или вы о тех, где "alcohol, parfum, aqua"?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Марта)
Сентябрь 20, 2019 at 22:39
Ну например натуральный дубовый мох очень ограничен, потому что аллерген. Натуральный бергамот ограничен, потому что вызывает фоточувствительность. Натуральные цитрусовые масла аллергены, которые ещё в синтетика поискать. Натуральное лавандовое масло содержит сильный аллерген линалоол, вызывающий экзему, и очень не рекомендуется при беременности. Натуральное масло герани содержит компоненты- аллергены. Материалы, получаемые из меда, не рекомендуются для людей с аллергией на продукты пчеловодства. Все это натуральное, не химия .
Любое эфирное масло состоит из множества соединений, некоторые из которых сильнейшие аллергены.
Когда вы читаете на коробке духов состав и видите что-то кроме алкоголя и парфюма, вы читаете просто список аллергенов, которые входят в состав натуральных масел. В Европе производители обязаны указывать эту инфу на коробке.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Анастасия)
Сентябрь 20, 2019 at 22:40
Ха-ха, тоже об этих компонентах подумала)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия
Сентябрь 26, 2019 at 14:55
Как же измерять планируют? Наймут штатного нюхача? Или уже существуют такие приборы? А если кто будет утверждать, что это его природный запах?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Заполните все поля
Отправить
Новые комментарии приходят по электронной почте.
Архив