fbpx
Независимый
Ресурс
О красоте
все проекты
 

Как бороться с рубцами постакне и застойными пятнами? Отвечают эксперты

Lena Korenkova 17 июня 78

Можно ли убрать рубцы, которым много лет? Из-за чего появляются застойные пятна? Лена Коренькова обсудила эти и другие вопросы с экспертами.

Что важно знать про постакне?

Чтобы не тратить время и деньги на малоэффективные методы, надо разобраться в механизме образования постакне.

Врач дерматолог-косметолог Александра Гонт: То, что постакне — последствие акне, очевидно. ​​​​​​​Прыщ — это воспаление сальной железы, она залегает на уровне дермы-гиподермы, примерно на глубине 2-5 миллиметров от поверхности кожи. Вы видите только верхушку айсберга – белую головку, воспаление идет по всему протоку сальной железы.

Акне провоцируют бактерии Propionibacterium Acnes. Но на коже живет огромное количество микроорганизмов, которые в нормальных условиях никак себя не проявляют, потому что иммунитет с ними справляется. Если в какой-то момент кожа становится более жирной, её pH баланс меняется, многим бактериям комфортнее жить в щелочной среде, чем при нормальном pH 5,5. Они начинают активно размножаться. Как следствие, к Propionibacterium Acnes подключаются другие бактерии, это могут быть стрептококки, стафилококки и еще примерно сотня вариантов.

В процессе жизнедеятельности бактерии выделяют особые — протеолитические — ферменты. Они расщепляют пептидные связи между аминокислотами в белках. По сути – разрушают белки. Организм пытается оградиться от ферментов и токсинов и вырабатывает вокруг сального протока защитный барьер. Начинает активно синтезировать коллаген и эластин. Но это не тот же самый коллаген и эластин, который мы лелеем и всячески стимулируем, нанося сыворотки и кремы. Когда воспаление глубокое (а мы помним, что сальная железа залегает глубоко), вырабатываются каркасные белки другого типа. Примерно так же отличаются между собой кожаные туфли и кирзовые сапоги. В результате вокруг протока образуется плотная рубцовая ткань.

Рубцы бывают гипертрофические, выступающие над поверхностью кожи (появляются при тяжелых степенях акне, конглобатных угрях). Нормотрофические – их можно принять за расширенные поры, они практически незаметны. Чаще всего после акне остаются атрофические рубцы, они уходят вглубь сальной железы и похожи на рытвины.

Из-за чего появляются застойные пятна?

Александра Гонт: Когда человек, стоя перед зеркалом, пытается выдавить содержимое поры или прыщ, он создает область давления там, где это не нужно: ведь он стоит вертикально. Получается, что какая-то часть содержимого выходит наружу, но воспаление остается (снова возвращаемся к тому, что сальная железа залегает глубоко), и вокруг него образуется травма. Повреждаются капилляры. Если кожа, в целом, в нормальном состоянии, мелкие синячки заживут сами по себе. Но когда давление сильное, кожа воспалена и обезвожена, может быть посттравматическое осложнение. Содержимое капилляров пропитывает поврежденные ткани вокруг сальной железы и остается там очень надолго, не рассасывается. Кожа на этом участке приобретает розовый или синюшный оттенок.

Когда вы выходите на солнце, травмированная кожа не может защитить себя от ультрафиолета, – появляется гиперпигментация. Пятна становятся не просто розовыми, а бордово-коричневыми.


Как избавиться от рубцов и застойных пятен своими силами?

Александра Гонт: С момента, как рубец появился, до его окончательного формирования проходит около полугода (плюс-минус в зависимости от индивидуальной скорости метаболизма). В этот промежуток на него еще можно как-то повлиять. Например, купить в аптеке «Контратубекс» и наносить несколько раз в день. Он содержит ферменты, разрушающие плотные коллаген-эластиновые волокона, поэтому использовать его надо точечно, чтобы не вызвать раздражение окружающих тканей. Также можно применять препарат с ретинолом «Дифферин» или пресловутый «Скинорен», но это обязательно следует делать под контролем врача-дерматолога. Чтобы тот определил – надо ли, сколько, когда – это важно. Вообще, я хочу подчеркнуть, что в случае с акне и постакне необходима консультация с дерматологом-косметологом.

Когда рубцы становятся белесыми или, наоборот, бордовыми, значит рубцовая ткань сформировалась, и любые наружные средства могут идти лишь в дополнение к косметологическим процедурам. Рассчитывать только на них бессмысленно.

Врач-дерматокосметолог Елена Селиванова: Сложно рекомендовать заочно, но, как правило, хорошо работают препараты с ретинолом – средства профессиональных марок или аптечные «Эффезел» и «Дифферин». Последние стоит использовать только по назначению врача, у них есть противопоказания, они могут спровоцировать шелушения и дерматиты.

От застойных пятен помогают гели на основе бадяги и арники – например, «Бадяга 911» (наносить локально).

  • Вопрос: помогут ли домашние пилинги против рубцов? 

Елена Селиванова: В самом вопросе заложен ответ. Средства для домашнего применения действуют на поверхностном уровне, а рубцовая деформация затрагивает уровень дермы. На такой глубине работают только профессиональные пилинги. Так что пользоваться отшелушивающими средствами дома, конечно, стоит, но против рубцов они бесполезны.


Как бороться с рубцами постакне, которым больше полугода?

Александра Гонт: Это длительная работа в паре с косметологом. Чтобы выровнять рельеф, нужно «сточить» поверхность кожи до уровня, где устье поры имеет плюс-минус нормальный диаметр. То есть практически обновить всю толщу эпидермиса. Это можно сделать с помощью одного или нескольких курсов срединных и срединно-глубоких пилингов (например, ретиноевого) и лазерных шлифовок. Также существуют мезотерапевтические коктейли против акне – и осветляющие с кислотами и витамином С для работы конкретно с застойными пятнами.

Елена Селиванова: У меня есть пациенты, которые переболели акне в подростковом возрасте и в 50+ решили избавиться от рубцов, и мы добиваемся хороших результатов. Но, естественно, раньше начнешь – лучше будет эффект.

В первую очередь я выясняю, когда у пациента было акне, и чем он лечился (если его вела не я). Это требуется, чтобы не допустить рецидив: приступать к агрессивным методикам можно, когда высыпание окончательно прекратилось. Если пациент недавно использовал ретинол, то ретиноловые пилинги мы делать не будем – хотя они очень эффективны против свежих рубцов и застойных пятен. А если в уходе был не ретинол, а кислоты – то можно. Вообще, ретинол хорош тем, что стимулирует синтез коллагена и ускоряет деление клеток, за счет этого уменьшается глубина рубца.

Лечение постакне с помощью лазера Fraxel Re:Store. Личный опыт нашей Елены Абрамовой, журналиста и нашей хорошей знакомой.

К лазерной шлифовке кожу стоит подготовить, так как она скорее всего обезвожена из-за кислот и ретинола. Я советую сделать биоревитализацию на основе препаратов с гиалуроновой кислотой примерно за неделю «до». Эффект шлифовки будет лучше, и восстановление пройдет легче.

Я люблю чередовать лазерные шлифовки с плазмотерапией. (Бывает, делаю обе процедуры за один сеанс.) Она шикарно регенерирует ткани и, кстати, впервые использовалась в дерматологии именно против акне и посттравматических рубцов. Получается, шлифовка — плазмотерапия — шлифовка — плазмотерапия, и так 5-7 подходов. Не обязательно делать все пять подряд. Вы можете сделать 2-3 шлифовки в этом году, еще парочку в следующем. С анти-эйдж процедурами так не сработает – две морщины разгладятся, две появятся, – а рубцы не вернутся, даже если вы сделаете перерыв на год.

После курса лазерных шлифовок оцениваем результат: если застойные пятна ушли не до конца, добавляем фототерапию. Она проводится на аппаратах для фотоомоложения, работающих по принципу импульсного света – как, например, Harmony. Он улучшает непосредственно тон кожи: убирает пятна, гиперпигментацию. Кроме этого, стимулирует синтез коллагена и оказывает положительный эффект на рельеф. Это ни в коем случае не лечение рубцов, но такая приятная и полезная доп. функция.

История борьбы с акне и постакне нашего бывшего редактора Лены Логиновой
  • Вопрос: у меня нет рубцов, только застойные пятна, что посоветуете?

Елена Селиванова: Фототерапию + плазмолифтинг.

  • А в обратной ситуации: у меня только рубцы, и те – неглубокие?

Елена Селиванова: Бывает достаточно только плазмотерапии или только пилингов. Что из этого подойдет лучше, нужно смотреть индивидуально.

  • Я 10 лет борюсь с акне и с тем же успехом могу бороться еще 10 лет – но рубцы есть уже сейчас. С ними можно что-то сделать, не дожидаясь ремиссии?

Елена Селиванова: Да, можно сделать лазерную шлифовку локально.  


О профилактике

Понятно, что лучшая профилактика постакне – своевременное лечение акне. Но что делать, если я проснулась с прыщом, давить нельзя – встреча через три часа?

Александра Гонт: Элементарный выход – салициловый или камфорный спирт, стоит примерно две копейки. Умываетесь, на все лицо наносите крем и точечно ватной палочкой подсушиваете воспаление. Делаете так утром и вечером. Если уже образовался гнойничок с белой головкой, то вместо спирта используйте «Синтомициновую эмульсию», «Зинерит» либо «Диферин». Только точечно – не забывайте.

Елена Селиванова: Если воспаление не рассасывается само – не ждите, когда это наконец случится, сходите к врачу-дерматовенерологу или косметологу. Чем сильнее затягивается процесс, тем большую площадь захватывает воспаление, соответственно выше вероятность рубцевания.

Я показываю своим пациентам, как правильно удалить прыщ в экстренных случаях. Обратитесь к специалисту, и вас тоже научат.  


Наши эксперты:

Александра Гонт

Александра — врач дерматолог-косметолог с 20-летним стажем, специалист по контурной пластике и медицинской эстетике. Имеет международную степень доктора медицины (МD).

Елена Селиванова

Врач-дерматокосметолог. Работает в центре медицинской косметологии «Петровка-Бьюти» почти десять лет.


Подпишитесь
на нашу рассылку
и участвуйте
в ежемесячном розыгрыше
бьюти-средств
16 голос., в среднем 4,94 из 5
Загрузка...
78
78
Подписка на еженедельную рассылку
Читайте также
Спецпроект
Комментарии
78
Комментировать
Firefox
17 июня, 2020 at 12:24
Очень понравилось последний комментарий - про правильное удаление воспалений. Пойду к косметологу когда, пусть меня научит, как правильно =) наверн, всю молодость делала не так из-за этого личико в рубцах( а вот чем отличается просто лазерная шлифовка от фракционного лифтинга fractora? В прошлой вашей статье была поражена результатом, более заметен, чем при лазерной шлифовке
ответить
Заполните все поля
Отправить
Nastya Suraeva (-> Firefox)
17 июня, 2020 at 20:45
Мне косметолог объясняла что правильно давить - строго перпендикулярно коже, что сложно сделать себе самому. Если хоть чуть под углом, то выдавливается не все и воспаляется.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Кристина
17 июня, 2020 at 12:36
Мне косметолог рекомендовала неабляционный лазер... Дороговато и что-то я пока не решусь, тем более, что процедур нужно несколько...
Помнится в какой-то из более ранних статей читала, что атрофические рубцы (типа как от ветрянки) коррекции не поддаются в принципе. Кому верить, если цена вопроса около 100 тыщ рублей??
ответить
Заполните все поля
Отправить
Кристина (-> Кристина)
17 июня, 2020 at 16:25
а вообще забавно, когда косметологи советуют бадягу, спирт и диФерин от гнойников... Не поможет Дифферин от готового прыща. Базирон или Зинерит (или пресловутый, как вы говорите, Скинорен) - помогут. Действие Бадяги больше основано на скрабировании и массаже вот этими мелкими колючками, спирт не вылечит, а высушит, после него как раз болячка и образуется. Лучший совет при вскочившем прыще - забить, ждать и улыбаться))) К тому ж, как прыщи бывают разные, так и следы от них - тоже разные. И от мелких белых прыщиков следов обычно не остается, а вот от подкожников будет и синяк, и рытвина. И застойные пятна вообще не проблема - проходят очень быстро при нормальном кислотном уходе за месяц. Странно, что не посоветовали от рубцов Куриозин - самое бестолковое средство от рубцов, которое и не должно от них помогать...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ginger (-> Кристина)
19 июня, 2020 at 21:31
Вот плюс сто, жаль что только с годами поняла, что не трогать прыщ, лучшее, что можно сделать.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Сойка
17 июня, 2020 at 12:46
Я за Бадягу от постакне!!
Какие плазмолифтинги??

А ещё я избавилась от постакне, когда вылечилась от клеща. Нет клеща - нет постоянного акне - нет новых пятен - старые быстрее рассасываются.
ответить
Заполните все поля
Отправить
aether (-> Сойка)
17 июня, 2020 at 14:04
а как клеща диагностировали и как избавились? расскажите плиз
ответить
Заполните все поля
Отправить
Сойка (-> aether)
17 июня, 2020 at 19:05
Расскажу, но вот не думаю, что я всё правильно делала:)

Сначала я заметила, что с одной стороны подбородка постоянно прыщи появляются, вечно с белыми головками и больнючие, и на них вообще никакой уход не действует. Как будто сами по себе на лице живут.

Пошла с этим в гос кожно-венерологический диспансер (надо было сэкономить, но, конечно, лучше найти дерматолога для этого)).
Чтобы сдать анализ на клеща, надо минимум 3 дня (а лучше больше) вообще не умываться, вообще ничем, чтоб ни вода, ни средства на лицо не попадали.
Там лицо больно поскоблили, ото всюду взяли пробы эпидермиса, посмотрели под микроскопом, нашли клеща.

Лечение уже точно не помню, какое было.
Вроде обычно трихопол любят прописывать...
А! И надо умываться дегтярным мылом, вот!:) Дертярным или с серой. И чтобы в уходе был деготь или сера, потому что клещ их не любит.

А ещё надо аккуратнее с жирными текстурами, потому что он в них размножается. Первый месяц вообще кремами сказали не пользоваться. Поэтому я изголяламь, как могла: например, для увлажнения кожи пользовалась увлажняющей маской, которую наносила на 10 мин, а потом смывала.
На ночь искала тоник увлажняющий, чтоб хоть так не сушилось лицо.
И потом уже вот на это вводила постепенно кремовые текстуры с серой.

Также пришлось выкинуть всю декоративку и часть уходовой, которая не в помпах. Потому что там мог клещ размножаться.
У меня не так много декоративки было (только кушон диоровский жалко было)), поэтому я этот момент не так страшно пережила.

Ну и где-то через месяца 3 лицо стало чище.

В общем, геморрой был, но поскольку очень хотелось чистое лицо, я катастрофичного ужаса даже от периодически суховатой кожи и выкинутой декоративки не испытала.
ответить
Заполните все поля
Отправить
aether (-> Сойка)
17 июня, 2020 at 21:46
ого, ни фига себе! спасибо! у меня жутко реактивная кожа, причем именно на жирных участках и на деготь прям прекрасно реагирует – спрошу дерматолога не поискать ли живность
ответить
Заполните все поля
Отправить
Сойка (-> aether)
18 июня, 2020 at 12:16
На всякий случай проверить, наверное, не повредит. Либо найти их, либо отмести, чтоб к тебе не возвращаться.
На вид прыщи эти у меня были вот совершенно обычные. То есть ничего не было такого, чтоб выдавало визуально какую-то ненормальность. Я поэтому долго и пыталась решить эту проблему сама.
Так что удачи!:)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена (-> aether)
18 июня, 2020 at 14:43
Вставлю свои пять копеек. Год назад была у дерматолога. У меня ужасно сыпало все лицо (два года после родов прошло плюс кормила еще грудью). Я заподозрила у себя этот демодекоз. Врач сказала, что раньше это была модная тема, всё валили на клеща. На самом деле, он следствие, а причина в сниженном иммунитете. То есть работать надо с причиной. Пока есть проблема в организме, будет и демодекоз. В моем случае кожа приобрела человеческий вид после окончания гв и серии пилингов.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> Елена)
18 июня, 2020 at 16:35
Поддержу. У кожи с акне этого клеща будет больше. Но не он первопричина
ответить
Заполните все поля
Отправить
Сойка (-> Елена)
19 июня, 2020 at 10:22
Ой, как интересно.
Ну так-то куча всего может быть от иммунитета, и клещ тоже.
Просто я тогда тоже вставлю свои копейки)) У меня хронические проблемы с иммунитетом, я уже больше 5 лет постоянный пациент иммунолога.
Но при этом клещ был лишь однажды, потом прошла курс и его деятельность пропала.
А проблемы с иммунитетом как у меня шли волнами, так и продолжают идти. И клещ пока не напоминает заново о себе.

Поэтому иммунитет поддерживать — всегда дело хорошее, просто даже когда за ним максимально следишь, знаешь годами про все его качели и ещё с помощью врачей всё это поддерживаешь, все-таки появление клеща так или иначе не понятно точно, на что можно свалить. И избавление от него может пройти единожды, с помощью дерматолога, не затрагивая другие области.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ллл (-> Сойка)
22 июня, 2020 at 11:13
Девочки, во время лечения, когда крема нельзя, очень помогает от сухости лосьон Azulene от Holy Land. Меня спасал и при сухости от бензоил пероксида, и от азелаиновой кислоты, и от ретинола.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Dolly
17 июня, 2020 at 13:02
Я много что делала с глубокими рубцами «минус ткань» на щеках, помог больше всего не дорогой фраксель, а фракционный СО2 лазер, причём максимальный эффект я увидела где-то через год. Из глубокой дыры получилась небольшая ямка.
ответить
Заполните все поля
Отправить
marsik
17 июня, 2020 at 13:37
Лена, вы когда-то писали про лазер picosure, с его помощью от рубцов не получится избавиться? Хочется чего-то не сильно травматичного.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Elena_G (-> marsik)
17 июня, 2020 at 13:55
Marsik, я не Лена, точнее, не та Лена, но тоже пробовала Picosure, на мой взгляд это больше для пигмента / тату. Я пробовала разные настройки, но, боюсь, что без травматичности не будет результата. Picosure не дал результатов для рубчиков
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга (-> marsik)
17 июня, 2020 at 18:04
Для атрофических рубцов Picosure, увы, оказался бесполезен. Сделала 2 процедуры, прочитав здесь статью, результат примерно нулевой. Тоже повелась на нетравматичный лазер.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Рамнат
17 июня, 2020 at 13:38
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, при коррекции рубцов постакне и застойных пятен вы имеете ввиду комбинировать лазерные шлифовки с PRP-плазменной терапией или же вы подразумеваете плазму заключенную в газ?
Спасибо за ответ.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Elena_G
17 июня, 2020 at 13:50
Я, к сожалению, эксперт по пятнам и рубцам постакне. Напишу свою историю вдруг кому пригодится. Из опробованных мной армии средств для лечения самого акне подошли: Obagi Therapeutic Lotion, он содержит бензоилпероксид 5%, почему-то базирон давал менее впечатляющие результаты, ретинол / третиноин 0,5%, и самое волшебное средство тоник Biologique Recherche P50, стоит каждой копейки, у BR есть еще сыворотка для проблемной кожи Iribiol - тоже хороша. Все остальное давало минимальный результат. По поводу самых пятен испробовала: элос-терапию (если пятнышки не сильно глубокие, то хорошо берет), HALO (вообще ни о чем, стоило все это дел 70 тыщ!), micro laser peel (адская боль в течение 30 минут после, при не самых высоких параметрах, без результата или с минимальным, возможно, надо было делать на более высоких параметрах), BBL (отлично справляется, но при склонности к пигментации надо быть очень осторожным, я делала летом, производитель говорит, что это всесезонная процедура, использовала спф всегда, но основную пигментацию только ухудшило, больше повторять не буду), сейчас делаю, ну делала, точнее, в марте ушла в глухую самоизоляцию, Picosure (хороший результат именно для пятен постакне, с пигментацией результат не столь хорош, а цена адская). Ну и олдовое средство со школьной скамьи для пятнышек - бодяга в порошке, если нет аллергии, то очень хорошо помогает.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> Elena_G)
17 июня, 2020 at 14:02
У меня от бодяги так все зудит, что я даже не знаю. Это у всех так, интересно
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна (-> Юлия)
22 июня, 2020 at 13:30
Попробуйте наносить, не втирая. Я развожу порошок водой, наношу на лицо аккуратно, жду буквально 30 секунд и смываю. На следующий день кожа розовая, при возможности даже из дома не выхожу. Но и результат -налицо). От застойных пятен действительно лучшее средство, а уж с учетом цены тем более.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга (-> Анна)
13 июля, 2020 at 15:24
Анна, поддержу. Бодягу втирать нельзя. Легкими движениями нанести, как только раствор подсохнет, аккуратно смыть тёплой, слегка даже прохладной водой. Так же стараясь не втирать в кожу. Лицо промокнуть полотенцем.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Elena_G
17 июня, 2020 at 14:07
Юля, я по своему опыту поняла, что зависит от состояния кожи. В первые разы все было ок, а после курса ретинола была ужасная аллергия на бодягу, сыпь, решила больше не рисковать.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Elena_G (-> Elena_G)
17 июня, 2020 at 14:13
бАдяга*
ответить
Заполните все поля
Отправить
Elena_G
17 июня, 2020 at 14:10
Юля, кстати, как ваша пигментация на Picosure? Я делала по вашим стопам у Поповой, в первый месяц после была в восторге, через месяц пятно вернулось на свое место, не такое яркое, но вернулось, сделала 3 или 4 раза, но пятно на месте( да, не такое яркое, но, блин, оно есть. То есть оно исчезает где-то на месяц, а потом появляется.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> Elena_G)
17 июня, 2020 at 14:57
Значительно светлее, но до конца я его не добила
Чет зима раньше заканчивается, чем я соберусь)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Тамара (-> Elena_G)
18 июня, 2020 at 16:58
Попробуйте крем для лица с экстрактом граната. Замечательная вещь я хочу вам сказать. У меня за неделю на шее побледнели пятна, а то было ощущение, что я год шею не мыла. А через месяц стали практически незаметные. Мне очень здорово помогло.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Elena_G (-> Тамара)
19 июня, 2020 at 11:34
Тамара, спасибо! а что за крем? какой-то определенной марки? у меня сейчас сыворотка Skinceuticals Discoloration colour именно для пигмента, пока нравится.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия Гребенкина (-> Elena_G)
19 июня, 2020 at 16:36
а мне не помогла она(
ответить
Заполните все поля
Отправить
Бендер
17 июня, 2020 at 15:03
Вы меня извините, но я что-то запуталась. С одной стороны, в тексте эксперт пишет о том, что скинорен (азелаиновая кислота) и дифферин (адапален) должны применяться только после консультации с дерматологом, но при этом вполне себе одобряется Зинерит (который вообще-то антибиотик эритромицин).
Смущают ссылки на действенность бадяги и арники, но отсутствие ссылок на подтвержденную действенность ниацинамида, арбутина и транексамовой кислоты (уж точно не менее доказанной, чем у арники).
Смущает совет про салициловый спирт (что это, если не убийство липидного барьера?). Почему просто не точечное средство с BHA? Их сейчас огромное множество в разных ценовых категориях.
Я к чему: дамы, меня эта рубрика очень смущает. Особенно то, что называются конкретные лекарственные средства (даже не основное действующее вещество), которые легко могут вызывать побочные эффекты.
ответить
Заполните все поля
Отправить
aether (-> Бендер)
17 июня, 2020 at 16:44
и утверждение, что застойные пятна появляются от расправы над прыщами, тоже спорное –они появляются от прыщей
и да нельзя валить в одну кучу средства от прыщей и способы борьбы с ними и лечение акне, которое вообще-то болезнь
ответить
Заполните все поля
Отправить
Бендер
17 июня, 2020 at 17:23
И ещё забыла написать: ни слова про постоянное ношение санскрина в качестве лечебного мероприятия. В тексте есть вскользь упоминание про повреждённые мелатониновые рецепторы и связь УФ-излучения с гиперпигментацией, но если бы сама не знала, намёк бы даже не распознала.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена
17 июня, 2020 at 18:30
Поверхностная рекламная статья, у инсайдеров в последнее время таких много. Вот почему в статье не рассказали, как правильно давить прыщи?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Бендер (-> Елена)
17 июня, 2020 at 18:47
Потому что выдавить прыщ правильно невозможно?)
Насколько я знаю, даже знаменитая Dr. Pimple Popper лично себе прыщи не давит.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> Елена)
17 июня, 2020 at 19:33
А что мы рекламируем в этой статье?
ответить
Заполните все поля
Отправить
aether (-> Юлия)
17 июня, 2020 at 21:48
ПРЫЩИ))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена (-> Юлия)
18 июня, 2020 at 11:16
Услуги упомянутых экспертов.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия Гребенкина (-> Елена)
18 июня, 2020 at 13:57
прям со всех сразу с них деньги взяли, в одной статье, да-да
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга (-> Елена)
18 июня, 2020 at 18:12
Я однажды была на консультации у Елены Селивановой. И она мне таки рассказала, как правильно давить прыщи. Делюсь:
1) лучше не давить;
2) если невмоготу и надо выдавить, то взять лучше не спирт, а перекись, обработать локально, не размазывая (можно прямо точечно ватной палочкой), выдавить, снова обработать перекисью. Затем нанести Далацин крем.
Всё. Как видите, никакого сакрального знания)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Daria (-> Ольга)
21 июня, 2020 at 13:35
Вот кстати про перекись совет мудрый, мне дерматолог говорила про Хлоргексидин или любой другой НЕСПИРТОВОЙ антисептик. Потому что травмированную кожу спирт травмирует ещё больше, и как следствие, те самые рубцы и пятна.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аля
17 июня, 2020 at 19:24
А у меня с ногами пробоема - после эпилятора появились темные пятна, которые не проходят по полгода-году. Это тоже застойные, как я понимаю? Пробовала бадягу, но как-то не впечатлило((((
ответить
Заполните все поля
Отправить
Танечка (-> Аля)
17 июня, 2020 at 20:30
Аля, не смогла пройти мимо. Я сама из-за это проблемы провела 2 лета подряд в штанах. Пробовала всё от массажа сухими щётками и средствами для тела с кислотами до народных рецептов. Помогла только лазерная эпиляция. Через примерно месяцев 7-8 без эпилитораль я смогла одеть юбку:))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аля (-> Танечка)
17 июня, 2020 at 21:40
Спасибо:) Вот я тоже задумываюсь о лазерной эпиляции, но всё никак не могу решиться. Народные рецепты мне тоже не погли, увы((
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анастасия (-> Аля)
18 июня, 2020 at 11:49
То же самое было. Ничего не помогало, пока не купила домашний фотоэпилятор. Лучшая моя покупка!)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ирина (-> Анастасия)
18 июня, 2020 at 18:21
Анастасия, расскажите, пожалуйста, про фотоэпилятор. У меня с ним не получается, просто лежит. Я пользуюсь обычным эпилятором и никак не могу пройти курс фото. Сначала прохожусь обычным, на следующий день фото. Через неделю волоски снова вырастают. И что тогда? Ждать, пока они выпадут? А если не выпадут. Или снова эпилятором, а потом фото? Смогла дисциплинированно сделать только три процедуры, не увидела результата и сдалась, продолжаю дергать эпилятором.
ответить
Заполните все поля
Отправить
rina (-> Ирина)
18 июня, 2020 at 19:58
А разве фотоэпилятор будет работать, если волосы выдраны, а не сбриты? Я так поняла, что нужен темный пенек волоса в коже, чтобы повредилось, что там нужно повредить. Я сама какое-то время не догоняла, что домашний фотоэпилятор вообще делает, мне казалось, что после того как им попыхаешь, пару недель ничего не должно расти, а потом постепенно вылазить в меньшем объеме, но поначалу как будто вообще ничего не происходило. Попыхал, через сутки щетина, все как обычно. Видимый результат появился нескоро, сначала общая плотность поредела, потом потихоньку стали образовываться проплешины.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Даша (-> Ирина)
18 июня, 2020 at 20:23
1) волосы могут находиться в разной фазе роста 2) как я понимаю принцип действия фотоэпиции: вспышка поглощается пигментом волоса, он нагревается и разрушается. Когда Вы накануне проходитесь эпилятором, то потом нечему поглощать вспышки. Между процедурами только бритье (обычно это написано в инструкции)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ирина (-> Даша)
18 июня, 2020 at 22:56
У меня в инструкции написано «удалить волосы перед процедурой: сбрить, коротко состричь, выщипать или провести эпиляцию». После эпиляции сутки ждать, чтобы раздражение сошло. А свет воздействует на фолликул, который остаётся внутри эпидермиса. Ну, так написано, я в этом не разбираюсь) а дальше, что они просто начнут «выпадать естественным образом». Но я этого так и не дождалась)) и не понимаю, что делать между процедурами-то, ведь до полного исчезновения их полагается сделать четыре подряд, а дальше уже только поддерживать
ответить
Заполните все поля
Отправить
Даша (-> Ирина)
19 июня, 2020 at 13:47
Ну 4 сеанса это они загнули. Даже лазерная эпиляция в клиниках такого быстрого избавления не обещает, а там воздействие в разы мощнее. Кстати, в салонах между процедурами лазера строго-настрого запрещают касаться волос чем-либо кроме бритвы (ну или крема для депиляции). Как я уже писала, фотовспышки или лазер воздействуют на пигмент волоса, т.е. нужен "пенек" хотя бы где-то внутри. А фолликулы могут быть и в стадии покоя, т.е. в них нет пигмента, пока не начнет расти волос (как я это понимаю, изучив гору статей. Я ни в коем случае не эксперт здесь). Опять же, почему не рекомендуют делать фотоэпиляцию на темной или загорелой коже - пигмент кожи будет поглощать вспышки, и можно получить ожог. И на светлых волосах фотоэпиляция не работает, т.к. мало пигмента для того, чтобы поглотить необходимое количество энергии для разрушения.
Года 4 назад здесь была серия статей про эпиляцию, рекомендую изучить. Там девушки на пальцах основные моменты объяснили.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ника (-> Анастасия)
21 июня, 2020 at 22:44
а какой у вас фотоэпилятор, не подскажите? не могу выбрать
ответить
Заполните все поля
Отправить
Алла
17 июня, 2020 at 22:02
Странно, почему никто из докторов не упомянул мазь Вишневского? Вот что реально помогает гной из глубоких прыщей вытягивать. В самых жестких случаях на ночь наношу на предварительно вскрытый прыщик мазь и заклеиваю пластырем. В 99% на утро все вытягивает наружу.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Бендер (-> Алла)
17 июня, 2020 at 22:33
Я не знаю, являетесь ли вы адептом доказательной медицины, но не сказать не могу: мазь Вишневского не имеет доказанного лечебного действия. Вам помогает окклюзия, которую вы создаёте с помощью пластыря. Даже большего эффекта и без ольфакторных травм вы легко добьётесь с помощью силиконовых патчей на ночь.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Алла (-> Бендер)
17 июня, 2020 at 23:58
Чорт, вот это сейчас больно было)) смех в том, что я реально топлю за доказательную медицину. Но инфа про вишневского на глаза не попадалась, а проверить помогающее с детства средство, даже в голову не приходило. Теперь буду знать. Пошла за патчами в общем))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Богдана (-> Бендер)
18 июня, 2020 at 12:22
Мне тоже кажется, что патчи порой просто как лейкопластырь работают.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Бендер (-> Богдана)
18 июня, 2020 at 20:36
Справедливости ради, стоит сказать, что смотря какие.
Силиконовые - наверное, да. Хотя они всё же лучше обеспечивают безвоздушную среду.
Есть же ещё патчи с микроиглами салициловой кислоты.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Marina (-> Бендер)
19 июня, 2020 at 11:06
А я заметила, что если прыщ с гноем всё-таки сковырнулся (сама уже не давлю), то с патчами следы потом остаются гораздо дольше. Предпочитаю точечно средством со спиртом, камфорой и серой место закрывать (у меня от Gigi bioderm lotion). Ну а в идеале - не доводить до повреждения тканей, заранее беноизпероксидом мазать.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Тамара
18 июня, 2020 at 16:51
Всем доброго дня. Из личного опыта, хочу поделиться. Очень хорошо удаляет пигментные пятна крем с экстрактом граната.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга (-> Тамара)
18 июня, 2020 at 18:14
Вы уже второй раз про него пишете. Напишите хоть марку и название, что ли. Кремов с гранатами миллион.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Катерина
18 июня, 2020 at 19:27
Странно, что никто из специалистов не упоминает Коллост от постакне. Я проверила на себе, результат заметен невооружённым глазом. Бесконечно ходила на лазер и пилинг, никакого эффекта не было. Правда, это было 7 лет назад, сейчас, надеюсь, у новых процедур эффект получше
ответить
Заполните все поля
Отправить
Алиса (-> Катерина)
19 июня, 2020 at 21:10
Кстати, да! А коллост+лазер еще лучше
ответить
Заполните все поля
Отправить
Саша-стюардесса
19 июня, 2020 at 01:16
Бадяга строго противопоказана при чувствительной коже, коже с раздражениями, розацеа и склонности к покраснениям!

Что касается лечения от самого акне. Писала уже не раз, и напишу еще раз. Просто доставляет, когда врачи рекомендуют от прыщей антибиотики, лосьончики за 100500 тыщпыщ мертвых президентов, диеты и прочие порошки из рогов единорога. Моя подруга как-то сидела на убийственной анти-акне диете, по которой ей можно было жрать примерно ничего, и она питалась сладким чаем, зефиром и постными овощными супами. Молочку, шоколад, хлеб, выпечку, свежие овощи и фрукты, мясо, орехи и еще дофига всего ей было нельзя. Эффект от этой диеты хоть и был, но, конечно, сошел на нет, когда она снова стала питаться нормально.

Единственное средство, которое почти гарантированно избавит от акне, если причина акне не в гормонах, и эта болезнь держится уже долгое время и не поддается другой терапии, - это роаккутан. Все остальное - это полумеры, и на акне они не действуют. Это то, что сказал мне дерматолог, а не моя безумная выдумка. Просто схожу с ума, когда вижу тех, кто пишет, что 20 лет бодается с прыщами. Да на деньги, которые вы извели на врачей и косметику, можно было трех человек роаккутаном от акне вылечить, а километрами потраченных нервов обмотать нашу планету 10 раз!

Да, я в курсе, что это агрессивное средство, и назначается либо при серьезной степени акне, либо при его резистентности к другим видам лечения. Но, имхо, лекарство, не имеющее побочек, не работает. Если правильно принимать, ходить к врачу, сдавать анализы, то все будет нормально.

У меня было акне с 9 лет. Причину выяснить не удалось - как сказал врач, это просто такая генетика. Анализы все чистые. Моей маме под 50, и у нее до сих пор прыщи бывают. Это всегда влияло на мою жизнь и самооценку, а в конце концов даже помешало на работе, что стало последней каплей. В апреле я закончила 11-месячный курс Curacne, и теперь я счастливейший человек на свете. Лучше пройти годовой курс агрессивного лекарства, чем всю жизнь мучаться, лечить самооценку, каждое утро обнаруживать по 5-10 новых прыщей вне зависимости от того, что съела вчера и от дня цикла, рыдать в ванной, ненавидеть свое отражение в зеркале, не иметь возможности нормально накраситься. Я счастлива, что решилась на это. Это лекарство просто изменило мою жизнь. А вот с постакне мне повезло - хоть я была знатным любителем поковырять воспаления, шрамов у меня не осталось. Наверное, это индивидуально.

Конечно, все вышесказанное относится к акне средней и выше степени тяжести, а не к девушкам с двумя прыщами перед месячными, или с подростковыми прыщами, которые проходят с наступлением 17-летия.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Богдана (-> Саша-стюардесса)
19 июня, 2020 at 16:16
Я поддерживаю. Только в моем случае я к дерматологу пришла, только после того как вырвалась из рук косметологов, много обещающих чего, но умалчивающих про акнекутан. И очень удивилась, что существует реальное лекарство от акне. У меня не было, кстати, от него вообще никакой сухости кожи, и ничего специально я не мазала на кожу, мне не выписывали, но дозировка была минимальная.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анастасия (-> Саша-стюардесса)
19 июня, 2020 at 17:00
яросно плюсую! прошла все круги ада с акне и их лечением (взрослая форма с 18 лет), кроме системных ретиноидов, т.к. никто мне их не предложил, даже не заикнулся!!! (была тяжёлая форма, кистозные элементы, каким-то чудом шрамов и пятен не осталось, а лечили известные столичные врачи и клиники за охулеард денег). Сейчас на кислотах, бензиолпероксиде и ретинальдегиде, комбинацию которых подобрала себе сама, устойчивая ремиссия, но если хоть намек на обострение будет, сразу же на курс роа пойду, ни минуты не медля.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена (-> Саша-стюардесса)
21 июня, 2020 at 11:24
Мне тоже не помогали косметологи, озонотерапия, масочки и дорогущие линейки по уходу. 16 лет назад попался дерматолог, который назначил роаккутан. Рубцы по окончанию лечения убрали курсами гликолиевых пилингов. Но у роа конечно есть противопоказания.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Саша-стюардесса (-> Богдана)
23 июня, 2020 at 21:58
Наверное, потому, что косметологи не имеют права назначать это лекарство, это все-таки не пилинг и не витаминки. Даже врачи этого лекарства опасаются. Я лечилась не в России, но периодически посещала российского дерматолога. Она заметно нервничала, когда я ей рассказывала про свое лечение.
С другой стороны, косметолог может (и должен!) направить к дерматологу.

Я пила 30 мг ежедневно, сухость у меня была, но кожа скорее была чем-то между нормальной и сухой. Я читала ужасы, когда от роа трескаются, простите, соски и все слизистые. У меня разве что губы были довольно сухими. Я слезла с роа чуть больше 2 месяцев назад, и жирность, увы, вернулась в полном объеме (а я так привыкла мыть голову раз в неделю!), да и поры начали немного забиваться, но прыщей нет, и это радует!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Elena_G
19 июня, 2020 at 11:57
Саша, роаккутан сам по себе может вызвать депрессию, я много читала про этот препарат, в Америке было много случаев суицида, после его отмены в течение года нельзя допустить беременность, иначе у плода будут патологии, иногда даже после роа акне возвращается. Наверное, при тяжелой и средне-тяжелой форме это выход, но при средней сто раз задумаешься. Хотя уж лучше бы я роа попила, чем занималась походами к некоторым сомнительным косметологам. Как вспомню, так вздрогну. Диеты без сладкого (как, кстати, ваше подруга умудрялась пить сладкий чай и зефир? сладкое же в первую очередь исключают), молочки и хаха глютена. У меня нет непереносимости глютена, но врач настаивал на безглютеневой диете) теперь, когда борюсь с пигментацией, вызванной в том числе акне, мне опять назначают... безглютеновую диету и отказ от молочки) В моем случае акне взято под контроль третиноином, кислотами и бензоилперокисдом, - это 3 главных составляющих любой терапии средней формы акне.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Саша-стюардесса (-> Elena_G)
23 июня, 2020 at 22:09
Я знаю про риск депрессии. Именно поэтому при приеме роа необходим строгий врачебный контроль! Если посещать врача раз в месяц, как и положено, и обсуждать с ним все свои беспокойства, сдавать анализы, то все будет хорошо.

Что касается беременности: нет, не в течение года, кто вам такое сказал? По инструкции - 1 месяц, это лекарство очень быстро выводится из организма. Я донор крови, и отвод от донации в случае приема роаккутана - 1 месяц с последней дозы. Да и чисто субъективно - ко мне вернулась жирность кожи спустя примерно 3 недели после окончания приема.
Кроме того, нет никакой проблемы в том, чтобы планировать беременность нормально, и предохраняться таблетками или спиралью, а не ППА.

Да, действительно, роаккутан - не 100%-я панацея, но 80%-я, что довольно много. Я принимала его дважды - первый раз по ошибке врача не была набрана кумулятивная доза, и акне быстро вернулось. Во второй раз я настояла, чтобы доза была набрана и даже перебрана, и теперь все в порядке. Я очень топлю за это лечение (конечно, если нет противопоказаний), потому что отсутствие акне очень сильно повышает качество жизни. Лично для меня этот фактор сильно перевесил возможные риски. Но, конечно, нужно смотреть по ситуации конкретного пациента. Для лечения трех прыщей оно не стоит того.

Насчет диеты у подруги: ну, вот так вот ей назначил врач. Не помню, в чем была логика, это было очень давно. Диета, как ни странно, помогала, но питаться так всю жизнь просто нереально.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Stura
19 июня, 2020 at 12:30
Здравствуйте! Хочу поделиться личным опытом борьбы с этой проблемой (рубцы и пятна постакне).
Что касается пятен, нужно разобраться - с чем имеем дело с пигментацией или с застоем крови: если пятно свежее и розовое, красное, синюшное (тем более, если прыщ был выдавлен) - то, скорее всего, это сгусток крови, повреждённые сосуды на достаточно большой глубине - нарушенное местное кровообращение. Значит и работать надо с восстановлением и улучшением микроциркуляции. Из дешёвых и доступных средств с этой задачей может справиться Гепариновая мазь (лично я, по рекомендации моего дерматолога, пользуюсь ею: наношу тонким слоем дважды в день две недели - помогает быстрее убирать пятна, важно при выходе на солнце использовать крем с СПФ-50, чтобы не добавить к застойному пятну пигментацию). Но сразу оговорюсь, что Гепариновая мазь вызывает жжение и особо чувствительной коже может не подойти, тут всё сугубо индивидуально. Бадягу я пробовала - мне категорически не подошла. Ещё нашла у Sesderma средство, которое хочу попробовать https://sesderma.ru/depigmentiruushij-gel-k-vit по описанию он также должен улучшать микроциркуляцию. Если кто пробовал, расскажите, пожалуйста.
Из технологичных методов борьбы с застойными пятнами есть фотодинамическая терапия. Я не врач, всех подробностей не знаю. Лично я пробовала фотоомоложение - провела 5 процедур курсом, год назад осенью/зимой, общий цвет лица выровнялся, но на подбородке у меня синюшное пятно было от застарелого акне, оно стало ближе к розовому, но полностью не ушло. Я ставила коллост - курсом, он тоже не дал фантастических результатов, на виске был шрам похожий на кратер (свежий, с застойным пятном, я взялась его лечить через 3 месяца после того, как он появился) - здесь коллост сократил шрам и цвет вместе с фотоомоложением убрал, но при определённом освещении всё равно заметно, что он (шрам) есть. И всё же снова подумываю поставить коллост, может повторный курс поможет больше.
Что касается случаев, когда пятно это поствоспалительная гиперпигментация, то подойдут все те же средства, что используются в борьбе с обычной пигментацией: кислоты, витамин С, ретиноиды, гидрохинон, ниацинамид.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Дарина
21 июня, 2020 at 11:12
Девочки, а может кто-нибудь порекомендовать в Питере хорошего дерматолога?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анастасия (-> Дарина)
21 июня, 2020 at 22:03
Заярная Виктория Юрьевна, клиника Эстем, отличный врач!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Алина
23 июня, 2020 at 08:53
Сделала лазер от постакне в очень хорошей клинике , все как положено соблюдала, в следствии на местах шлифовки остались огромные пигментные пятна, с которыми теперь борюсь помимо постакне((( Косметологи-дерматологи сказали индивидуальное реакция организма, оказалось - это довольно частые последствия любого вида дермобразии. ПОДУМАЙТЕ ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДЕЛАТЬ
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна
25 июня, 2020 at 23:35
Все, что с гнойником - это золотистый стафилококк. Стрептококк ангину вызывает. Зачем выдумывать какие-то там особые акне-бактерии??
ответить
Заполните все поля
Отправить
Злата
4 июля, 2020 at 04:20
Проблему акне можно решить. Есть потрясающее средство для чистки и омоложения кожи лица - итальянский натуральный спонж с хлопковой губкой. Кожа всегда будет гладкой, без прыщей, чёрных точек, расширенных пор. Ещё спонж моет-увлажняет кожу и кожа выглядит на 10 лет моложе.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Лиза
7 июля, 2020 at 21:17
Хочу участвовать в проекте
ответить
Заполните все поля
Отправить
Лиза
7 июля, 2020 at 21:19
Добрый вечер я хочу участвовать в проекте, как сделать оплату
ответить
Заполните все поля
Отправить
Лиза
7 июля, 2020 at 21:20
Мне очень хочется научиться
ответить
Заполните все поля
Отправить
Лала
13 июля, 2020 at 15:05
Никакой лазер не нужен от рубцов, они уходят легко от мезороллера и дермаштампа. И заживает все за 3-4 дня и не надо слои кожи снимать таким ужасным путем как пилинги и лазер. Ищите косметолога, который работает с ними.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Заполните все поля
Отправить
Новые комментарии приходят по электронной почте.
Архив