Независимый
Ресурс
О красоте

Четыре реальные истории лечения акне ретиноидами. Часть 2

Юлия Гребенкина
Юлия Гребенкина 21 марта 2015 21
Четыре реальные истории лечения акне ретиноидами. Часть 2

Можно ли минимизировать неприятные побочные эффекты, которые всегда сопровождают тяжелое лечение акне, особенно такими препаратами, как ретиноиды? Четыре реальных человека под нашим присмотром отправились лечить давние проблемы с кожей к врачу-дерматологу — а мы следим за их успехами.
Напомню суть проекта: четыре человека с проблемой акне (три девушки и юноша) стали пациентами дерматолога Ольги Владимировны Сидоровой, чтобы пройти курс лечения ретиноидами (роаккутан, акнекутан и т.п.). В качестве сопровождения этой терапии дома и для снятия побочных эффектов они применяют новый крем Ducray — Keracnyl PP.

Platonov-499173

Основной «побочкой» приема ретиноидов в высоких дозировках является экстремальная сухость кожи и слизистых: кожа лица и рук может сильно шелушиться, иногда трескаться, губы и нос — даже кровить. Страдает, кстати, и кожа головы — она тоже становится гораздо более сухой. Постепенно все это нормализуется, но пережить первые 6-8 недель с такими проявлениями пациентам бывает непросто.

Новинка Ducray не только успокаивает кожу и улучшает ее защитные свойства, убирая сухость и обезвоженность в среднем на 6 часов, в составе также есть миртацин (борется с P.Acne) и экстракт сабаля (убирает жирный блеск). Таким образом, и эффективность лечения повышается.

Сегодня рассказываем об успехах еще двух наших героев (о первых двух можно прочитать здесь).


Римма, 35 лет

Ноябрь 2014: до начала лечения

Римма, до того, как попасть в руки Ольги Сидоровой, лечилась у разных других врачей-дерматологов уже неоднократно. «Но в целом не системно — то «Скинорен» пару недель, то еще что-то, — рассказывала Ольга. — Когда Римма пришла ко мне, еще до этого проекта, мы начали с ней с плазмотерапии — это когда из вены забирается кровь, из нее выделяется плазма, а потом этой плазмой прокалывается лицо. Во время лечения улучшение было значительное, но как только мы процедуры прекратили, тут же возникло обострение акне. Это говорит о том, что у Риммы резистентная форма акне, что является показанием для приема системных ретиноидов». Принимать роаккутан Римма начала в конце ноября.

Декабрь 2014: 1 месяц лечения

К декабрю улучшению уже были заметны, но для значительной разницы в состоянии кожи требовалось набрать кумулятивную дозу препарата в организме, что достигается в среднем за 3 месяца.

Как и все участники нашего проекта, Римма дома пользовалась линейкой Ducray Keracnyl, включая новый крем Keracnyl PP, снимающий сухость кожи.

«Римма классический атопик, у нее кожа чувствительная даже не на фоне приема препаратов, — отмечала Ольга Сидорова. — Для нее качественный домашний уход во время лечения был особенно важен, чтобы кожа себя чувствовала хорошо».

По исследованиям Ducray Keracnyl PP значительно эффективнее других эмольентов убирает побочные эффекты от лекарственных препаратов, используемых при лечении акне — 94% пациентов отмечали улучшение состояния кожи. Римма — в их числе.

Февраль 2015: 3 месяца лечения

К февралю у Риммы остается на лице лишь один воспалительный элемент в стадии разрешения. «Даже черные точки больше нигде не появляются», — отметила она на приеме. «Да, закрытые комедоны были одной из проблем, — рассказывала Ольга Сидорова. — На базовой терапии ситуация с ними была то лучше, то хуже. Сейчас же уже ничего нового не вылезает, только старые проблемные элементы могут разрешаться».

«Сейчас даже если что-то и вскочит, то за ночь проходит, — радовалась Римма. — Сухость кожи осталась небольшая, больше к вечеру. Бывают красноватые шелушения. Крем Keracnyl PP использую утром и вечером, а на ночь еще дополнительно наношу на эти шелушения — хорошо помогает. Кстати, на него и макияж сверху нормально ложится — я использовала тон или консилер для максировки проблем. Вообще с ним кожа такая приятная на ощупь!».

Platonov-499192

Врач планирует подержать Римму еще несколько недель на низких дозах препарата, затем снизить их еще и потом совсем отменить. Но сначала у Риммы должна пройти тошнота — этот побочный эффект появился неделю назад, это говорит о том, что надо сдать анализы и скорректировать лечение в соответствие с ними. «Но к лету звездой будешь, обещаю!» — смеется Ольга.

Platonov-499169


Юля, 26 лет

Ноябрь 2014: до начала лечения

Юля — самый тяжелый случай из всех. Акне Юля страдает с 20 лет, с моментами обострений и улучшений, но в такую тяжелую форму все перешло только прошлым летом. При этом у девушки уже опустились руки к моменту, когда попала к врачу. И лечение у Ольги она начала случайно — пришла она к ней совсем по другому, не связанному поводу. Но когда Ольга спросила ее о лице, то чуть не заплакала.

«Здесь без вариантов, — комментирует Ольга Сидорова. — Я даже не стала отправлять ее сначала на базовую терапию. У Юли наследственная форма акне (у брата такая же форма, только затрагивающая еще спину и грудь). Это шаровидные угри, огромные кисты. Так называемая конглобатная форма — когда кисты это фактически полости внутри, которые разъедаются бактериями, там и гной, и продукты распада. И представьте себе, как это все болит! А ведь девушка такая красивая, но это инвалидизирующая форма, которая оставляет после себя гипотрофические рубцы. Поэтому — ретиноиды, чтобы время не терять».

Platonov-498804

Декабрь 2014: 1 месяц лечения

Ситуация улучшается медленно, но видно, что препарат начинает действовать. Как и ожидалось, кожа у Юли сохнет и шелушится. «Пару раз кровь шла из носа, но я знала из описания, что это возможная побочка, — рассказывала она на приеме. — Истончается слизистая, и губы легко травмируются, и может вот кровь пойти».

«Хуже всего ретиноиды переносятся пациентами именно в зимний период, — комментирует Ольга Сидорова. — Летом обычно все проще проходит, влажность другая, воздух в помещениях не такой сухой. В любом случае важен адекватный уход дома».

«Я дома использую прописанный крем Ducray Keracnyl PP. Все нравится. Увлажняет ровно как обещано — на шесть часов. Я наношу его в 8 утра, а где-то в три часа дня начинаю испытывать сухость, — делилась Юля. — Спасаюсь термальной водой до вечера, дома снова наношу крем. Сейчас почти нет шелушений».

Platonov-498424

В составе у Keracnyl PP — 0,2% миртацина (это растительный антибактериальный компонент, получаемый из мирта) и 4% витамина PP (помогает успокоить кожу) — это проверенная дозировка, которая предотвращает ретиноидный дерматит у пациентов с легкой и средней степенью тяжести акне. В Италии проводилось независимое клиническое исследование на пациентах, применявшие топические ретиноиды — именно такая дозировка показала себя гораздо лучше любого увлажняющего крема.

study

Keracnyl PP позволяет убрать раздражение, сухость, зуд, повышая переносимость всего лечения.

Февраль 2015: 3 месяца лечения

Результат Юли спустя три месяца радует Ольгу Сидорову: «Остались единичные кисты, правая сторона лица стала гораздо лучше. Комедонов стало гораздо меньше. В декабре еще каждая пора была в комедонах, сальных пробках. Что касается воспалительных элементов, то ситуация тоже стала явно лучше, чем была».

Проблемой, конечно, остаются имеющиеся у Юли кисты. «Они очень глубокие, сантиметровые, сейчас постепенно выводятся на поверхность. Но вот элемент на правой щеке уже больше двух недель не проходит, поэтому мы сегодня их обработаем локально. Я введу Юле антибиотики для быстрого ранозаживления — быстрее пройдут», — говорит врач.

В отличие от других участников этой истории, Юле придется пить роаккутан еще месяца четыре минимум. «Некоторые врачи ведут пациентов на низких дозах и курс может занимать от 8 месяцев до года, — говорит Ольга. — Я же предпочитаю максимально возможную дозировку, что сокращает срок. В случае с Юлей это необходимо еще и потому, что ее форма акне очень тяжелая, лечение и так займет много времени, а на низкой дозировке она бы получила все те же побочные эффекты, но меньший результат».

Platonov-499188

Уже через месяц результат у Юли будет гораздо более заметен, считает врач, а через три, то есть к лету — ситуация выправится. «После ретиноидов дерма настолько истончается, что никакие пилинги и лазерные шлифовки делать нельзя, — напоминает Ольга. — Даже очищающее средство с кислотами не стоит использовать. Важно исключить любые раздражители. Зато через год Юле можно будет сделать лазер, так как у нее, к сожалению, останется поствоспалительная пигментация — он поможет ее сгладить, кожа будет совершенно другая».

Заканчивать лечение Катя, Валера и Римма будут уже без нашего надзора. А вот за Юлей мы решили последить еще — очень надеемся, ее борьба будет успешной и мы сможем показать вам ее фото с чистой кожей по окончании курса роаккутана!


Читайте также:

Четыре реальные истории лечения акне ретиноидами. Часть 1


Если вы хотите попасть на прием к Ольге Владимировне Сидоровой — она принимает в поликлинике Министерства сельского хозяйства и в клинике «Первый доктор».

(9 оценок, среднее: 4,11 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...