В Ардеш с Melvita: в гостях на фабрике

melvita ardeche
В июле органический бренд Melvita пригласил меня посетить их фабрику в провинции Ардеш (Франция), узнать о будущих новинках и познакомиться с основателем. Кто же будет отказываться от возможности увидеть фабрику, где все производится? Да и пообщаться с вице-президентом Cosmebio удается не каждый день. Я, конечно, поехала.

Ардеш — департамент на юге Франции, где у Melvita расположен и главный офис (потому что там живет основатель, пчеловод Бернар Шевия), и фабрика, на которой производится вся их косметика (а теперь, после вхождения в группу L’Occitane, еще и частично средства L’Occitane). Чудесное место, очень похожее на Прованс, куда ездят летом отдыхать сами французы — Ардешское ущелье очень красивое, по реке можно сплавляться на каяке, а еще в регионе есть большие пещеры, в которые можно отправиться и на экскурсию, и на бодрящую прогулку с компанией спелеологов.

melvita ardeche

Приезжают сюда в основном на машинах, с палатками, арендуя место под стоянку, но есть и отели, в одном из которых (Les Mas du Terme) жили мы.

Я всегда прихожу в какой-то детский восторг от подобной архитектуры. Немедленно хочется ощутить себя принцессой, вспоминаются все сказки, какие только есть в моей голове -) Отель был чуть в стороне от города (если это можно назвать городом в нашем понимании — во всем Ардеше живет не так уж много людей), вокруг него простирались виноградники. Ну и приятная часть: прямо за стеклянной дверью, выходившей в эти виноградники, — джакузи. Теплое. Бурлящее. Так я полюбила джакузи! (И заодно выяснила, что оно, оказывается не отключается — бурлит постоянно).

Почему все находится в Ардеше? Бернар Шевия полюбил этот регион еще студентом. Получив диплом биолога, он решил сюда переехать. С братом они поселились на далекой ферме и вскоре решили заняться пчеловодством. Ферма на 500 ульев стала их основным занятием.

Но в 1983 году братья поняли, что могут делать не только мёд, но и косметику на основе продуктов пчеловодства. Первым таким средством стало мыло шестиугольной формы с мёдом, напоминавшее соту:

И оно имело бешеный успех! Было решено продолжать.

Через 30 лет (в этом году Melvita отмечает большой юбилей!) идея о косметике на основе продуктов пчеловодства выросла в большую фабрику в Лагорсе (в километре от фермы Бернара) и ассортимент из 300 средств.

Melvita была одним из первых органических брендов, получивших сертификат Ecocert в 2002 году.

Особенность этой фабрики — она «зеленая». Здесь уделен максимум внимания заботе о природе, утилизации отходов, минимизации выбросов. При этом фабрика соответствует стандартам ISO 7 и 8 и работает в соответствие со стандартами Good Manufacturing Practice (GMP) для косметики .

Фабрика Melvita. Была основана в 1987 году. В 2011 ее площадь увеличилась в два раза (до 16000 кв. м.)

Что это означает на деле?

Например, 241 кв. м. солнечных батарей, которые производят электроэнергию. Это позволяет покрывать 2,5% годовых нужд фабрики. Вся энергия при этом — тоже «зеленая», по стандартам EDF.

Например, использованная вода сначала обезжиривается, затем фильтруется, прежде чем возвращается назад в природу. Для этого рядом с заводом есть 450 кв. м. тростника и 1000 кв. м. быстрорастущих ив из Финляндии. Тростник убирает из воды жир и загрязнения, а затем воду впитывают корни этих деревьев.

Например, на крыше фабрики растут растения. Не просто так — такой пласт почвы и растений защищает здание и от перегрева, и от переохлаждения. Это уменьшает расходы на отопление или на обогрев. В Melvita это 1000 кв. м. «зеленой» крыши и 2600 растений (половина из них — ароматические).

Вид из окна фабрики на крышу ниже

Например, в крыше есть специальные люки, через которые солнечный свет попадает внутрь фабрики. При помощи специальных световых отражателей это позволяет освещать внутренние помещения. Таких люков 12 — и они помогают экономить 5% электричества.

Например, тепло от солнечных батарей позволяет нагревать три цистерны с водой на 2000 литров каждая. Эта горячая вода используется для помывки, уборки и для обслуживания техники.

Например, дождевую воду собирают в специальную цистерну — потом этой водой поливают сады и ботанические террасы («зеленую» крышу).

Бернару есть, чем гордиться!

Нам сделали экскурсию по заводу — изнутри он мало чем отличается от других косметических производств (только крыша зеленая удивляет), поэтому для любопытных посетителей на стенах развешены плакаты. Но предварительно всех, конечно, одели в спецхалаты.

Одним глазком мы заглянули на склад, где хранятся ингредиенты. Некоторые в коробках, некоторые в контейнерах. В соответствие с требованиями Ecocert, все они несколько раз тестируются, проверяется качество. Образец каждой партии, пошедшей в дело, должен храниться, пока продаются сделанные из него продукты. Ну и еще интересно — инспекция от Ecocert может нагрянуть с проверкой в любой момент, никаких поблажек и расслаблений.

Потом заглянули краем глаза на производство:

Тут варят крем:

Сразу много тонн!

На самом деле, на производстве со стороны мало что понятно -).

Мне всегда больше нравится на расфасовочной линии:

Нас пустили и туда, хотя так бывает не на каждом заводе. Ходить в этом помещении можно только по специальным нарисованным на полу линиям (вот там как раз белая справа).

Посмотрели, как разливается один из самых популярных продуктов у Melvita — масло L’Or Bio (отличное, кстати).

Это был один из первых продуктов Melvita в обновленной, более красивой упаковке, чем раньше.

Тут же все масло и в упаковку засовывают. Монотонный, но все же какой-то завораживающий процесс (наверное, потому что нет ничего приятнее, чем смотреть, как работают другие люди? -))

А вот наклейки на продукты едут…

Тут кремам Melvita крышечки закручивают.

Apicosma — хорошая линия для сухой и чувствительной кожи. На этом тур по фабрике был закончен.

И мы отправились в магазинчик Melvita рядом. В нем какие-то особенно приятные цены, так что даже наш водитель пошел за покупками — семья велела ему закупиться -):

Внутри все напоминает о трех основополагающих вещах для Melvita: пчелы, масла (их главные продукты) и природа.

В таких местах меня охватывает та сладкая дрожь косметикоманьяка, из-за которой я, видимо, и стала бьюти-блогером -) Тем более, что я почти ничего не пробовала у Melvita, то есть передо мной был целый магазин неизведанного!

Масла. Их много видов в Melvita — некоторые предназначены только для волос и ногтей, другие для лица (эти обычно разделены по типам кожи). Я взяла аргановое масло в ролике Huile d’Argan Roll-on zones seches — для сухих зон на лице и для губ, а маме выбрала такое же, но полноразмерное для лица. Долго смотрела на масло нигеллы — оно подходит для жирной кожи.

Конечно, в магазине Melvita, тем более при фабрике, за которой находится пасека, не могут не продавать мёд!

Одна из стен магазина сделана в виде пчелиных сот. Они не простые — с секретом:

Их можно повернуть и прочитать что-нибудь о марке.

Одна из стен магазина посвящена растениям, которые используются в формулах средств.

Я не устояла перед вот этим продуктом — королевское маточное молочко Gelee Royale, у нас, по-моему, не продается. Очень хорошо для иммунитета — я, опять-таки, взяла маме.

Вообще у них там во французской Melvita в плане БАДов есть много, чего пока нет у нас. Вот, например, что-то для женщин:

А вот для хорошего пищеварения:

И специальный чай. Для релаксации.

И не только для релаксации.

А вот это мое любимое. Я даже писала пару лет назад о том, какая эти ампулы крутая штука:

Судя по всему, эту крутую штуку по-прежнему не продают в России, а жаль.

Встретился в магазине, конечно, и один из новых продуктов — гель для душа Zeste de Douche.

Совершенно чудесный, он стал моим самым любимым гелем для душа в этом году (кроме Less is more) прямо с того момента, как я, уставшая после перелета в Марсель, попала в свой номер, куда его заботливо поставили в ванной заранее. В нем есть экстракты апельсина, лимона и мандарина, он тонизирует, но при этом пахнет он вкусно и работу свою делает очень и очень нежно. Я фанат! Когда закончится, планирую его купить, что со мной редко.

На этом тур по фабрике закончился. Но мне еще столько всего нужно рассказать!

В следующих сериях:

— в лабораториях Melvita — как мы сами делали себе масло

— в гостях у Бернара дома и обед под сенью дерева

— поход к пчелам на пасеку с Бернаром





18 комментариев

Добавить
  1. Elia_chaba

    Как это крутооо!!!!

    А я была на одной из первых наверно презентаций Melvita и меня так вдохновил Бернар, что я даже прониклась и очаровалась органическим образом мыслей ). Он сказал, что ему никогда не делали прививок, меня прямо это тоже купило с потрохами т.к. я против прививок ).

  2. bingom

    Я к марке в целом равнодушна, хотя масла не пробовала у них для лица, может еще доберусь. Кремы для лица у них не впечатлили совсем. Но зато у них оказался очень удачный крем для малышей — он без запаха и вообще правильный, т.е. на цинковой основе. При этом он не как замазка, нормально распределяется по коже и умеренно в нее впитывается.

    • Yulia

      мне вот пока для тела всякие штуки нравятся, все, что принимать внутрь, масло l’or bio.. для лица не очень пошло, мне кажется, органика для жирной проблемной кожи мало что пока может предложить.

      • bingom

        У меня в целом тоже такое впечатление создалось, про жирную проблемную кожу. Вот сейчас я использую на шею их brightening Cream с вытяжками из семи цветов, он вроде бы не тяжелый, но даже на нежирной коже шеи имеет тенденцию ощущаться долго после нанесения и даже скатываться.

  3. Kashaya

    Спасибо за интересный рассказ! Очень импонирует бережное отношение производителя к природе. К сожалению пока мало что пробовала из их продукции, но все лето пользовалась их увлажняющей маской — Розовый нектар и цветочной водой, мне подошли прекрасно.

  4. vasilina

    ой, как я люблю читать про эти заморочки с экологичным производством!) все-таки радует, что процесс идет и не все заводы похожи на эти карикатурные коробки с дымящимися черными клубами трубами

    • Yulia

      да я была на разных заводах, они все не похожи на эти карикатурные коробки -) правда, конечно, отходы химпроизводства нам не показывают -)

  5. Кристина Дари

    Приятная экскурсия получилась — спасибо, Юль 🙂

    • Yulia

      они замечательные на самом деле, сразу видно, что это семейный бизнес. еще Бернар очень похож с основателем Локситана — всем -) они даже начинали как-то почти одинаково )

  6. Светлана Зорина

    Архитектура класс это правда…и машинка=))))Какая классная очень экологичная фабрика, растенечки на крыше это так мило=)))
    А сколько БАДов…ну прелесть же=))))

  7. Лучшая косметика: матирующий сс-крем Dr Brandt CC Mat Shinerase | Beauty Insider

    […] такой он темный. Летом у меня был хороший загар после Ардеша и Сейшел, поэтому оттенок почти подходил. Почти — […]


Добавить комментарий Отменить ответ