Независимый
Ресурс
О красоте

В Ардеш с Melvita: в гостях на фабрике

Юлия Гребенкина
Юлия Гребенкина 5 декабря 2013 18
В Ардеш с Melvita: в гостях на фабрике

В июле органический бренд Melvita пригласил меня посетить их фабрику в провинции Ардеш (Франция), узнать о будущих новинках и познакомиться с основателем. Кто же будет отказываться от возможности увидеть фабрику, где все производится? Да и пообщаться с вице-президентом Cosmebio удается не каждый день. Я, конечно, поехала.

Ардеш — департамент на юге Франции, где у Melvita расположен и главный офис (потому что там живет основатель, пчеловод Бернар Шевия), и фабрика, на которой производится вся их косметика (а теперь, после вхождения в группу L’Occitane, еще и частично средства L’Occitane). Чудесное место, очень похожее на Прованс, куда ездят летом отдыхать сами французы — Ардешское ущелье очень красивое, по реке можно сплавляться на каяке, а еще в регионе есть большие пещеры, в которые можно отправиться и на экскурсию, и на бодрящую прогулку с компанией спелеологов.

melvita ardeche

Приезжают сюда в основном на машинах, с палатками, арендуя место под стоянку, но есть и отели, в одном из которых (Les Mas du Terme) жили мы.

Я всегда прихожу в какой-то детский восторг от подобной архитектуры. Немедленно хочется ощутить себя принцессой, вспоминаются все сказки, какие только есть в моей голове -) Отель был чуть в стороне от города (если это можно назвать городом в нашем понимании — во всем Ардеше живет не так уж много людей), вокруг него простирались виноградники. Ну и приятная часть: прямо за стеклянной дверью, выходившей в эти виноградники, — джакузи. Теплое. Бурлящее. Так я полюбила джакузи! (И заодно выяснила, что оно, оказывается не отключается — бурлит постоянно).

Почему все находится в Ардеше? Бернар Шевия полюбил этот регион еще студентом. Получив диплом биолога, он решил сюда переехать. С братом они поселились на далекой ферме и вскоре решили заняться пчеловодством. Ферма на 500 ульев стала их основным занятием.

Но в 1983 году братья поняли, что могут делать не только мёд, но и косметику на основе продуктов пчеловодства. Первым таким средством стало мыло шестиугольной формы с мёдом, напоминавшее соту:

И оно имело бешеный успех! Было решено продолжать.

Через 30 лет (в этом году Melvita отмечает большой юбилей!) идея о косметике на основе продуктов пчеловодства выросла в большую фабрику в Лагорсе (в километре от фермы Бернара) и ассортимент из 300 средств.

Melvita была одним из первых органических брендов, получивших сертификат Ecocert в 2002 году.

Особенность этой фабрики — она «зеленая». Здесь уделен максимум внимания заботе о природе, утилизации отходов, минимизации выбросов. При этом фабрика соответствует стандартам ISO 7 и 8 и работает в соответствие со стандартами Good Manufacturing Practice (GMP) для косметики .

Фабрика Melvita. Была основана в 1987 году. В 2011 ее площадь увеличилась в два раза (до 16000 кв. м.)

Что это означает на деле?

Например, 241 кв. м. солнечных батарей, которые производят электроэнергию. Это позволяет покрывать 2,5% годовых нужд фабрики. Вся энергия при этом — тоже «зеленая», по стандартам EDF.

Например, использованная вода сначала обезжиривается, затем фильтруется, прежде чем возвращается назад в природу. Для этого рядом с заводом есть 450 кв. м. тростника и 1000 кв. м. быстрорастущих ив из Финляндии. Тростник убирает из воды жир и загрязнения, а затем воду впитывают корни этих деревьев.

Например, на крыше фабрики растут растения. Не просто так — такой пласт почвы и растений защищает здание и от перегрева, и от переохлаждения. Это уменьшает расходы на отопление или на обогрев. В Melvita это 1000 кв. м. «зеленой» крыши и 2600 растений (половина из них — ароматические).

Вид из окна фабрики на крышу ниже

Например, в крыше есть специальные люки, через которые солнечный свет попадает внутрь фабрики. При помощи специальных световых отражателей это позволяет освещать внутренние помещения. Таких люков 12 — и они помогают экономить 5% электричества.

Например, тепло от солнечных батарей позволяет нагревать три цистерны с водой на 2000 литров каждая. Эта горячая вода используется для помывки, уборки и для обслуживания техники.

Например, дождевую воду собирают в специальную цистерну — потом этой водой поливают сады и ботанические террасы («зеленую» крышу).

Бернару есть, чем гордиться!

Нам сделали экскурсию по заводу — изнутри он мало чем отличается от других косметических производств (только крыша зеленая удивляет), поэтому для любопытных посетителей на стенах развешены плакаты. Но предварительно всех, конечно, одели в спецхалаты.

Одним глазком мы заглянули на склад, где хранятся ингредиенты. Некоторые в коробках, некоторые в контейнерах. В соответствие с требованиями Ecocert, все они несколько раз тестируются, проверяется качество. Образец каждой партии, пошедшей в дело, должен храниться, пока продаются сделанные из него продукты. Ну и еще интересно — инспекция от Ecocert может нагрянуть с проверкой в любой момент, никаких поблажек и расслаблений.

Потом заглянули краем глаза на производство:

Тут варят крем:

Сразу много тонн!

На самом деле, на производстве со стороны мало что понятно -).

Мне всегда больше нравится на расфасовочной линии:

Нас пустили и туда, хотя так бывает не на каждом заводе. Ходить в этом помещении можно только по специальным нарисованным на полу линиям (вот там как раз белая справа).

Посмотрели, как разливается один из самых популярных продуктов у Melvita — масло L’Or Bio (отличное, кстати).

Это был один из первых продуктов Melvita в обновленной, более красивой упаковке, чем раньше.

Тут же все масло и в упаковку засовывают. Монотонный, но все же какой-то завораживающий процесс (наверное, потому что нет ничего приятнее, чем смотреть, как работают другие люди? -))

А вот наклейки на продукты едут…

Тут кремам Melvita крышечки закручивают.

Apicosma — хорошая линия для сухой и чувствительной кожи. На этом тур по фабрике был закончен.

И мы отправились в магазинчик Melvita рядом. В нем какие-то особенно приятные цены, так что даже наш водитель пошел за покупками — семья велела ему закупиться -):

Внутри все напоминает о трех основополагающих вещах для Melvita: пчелы, масла (их главные продукты) и природа.

В таких местах меня охватывает та сладкая дрожь косметикоманьяка, из-за которой я, видимо, и стала бьюти-блогером -) Тем более, что я почти ничего не пробовала у Melvita, то есть передо мной был целый магазин неизведанного!

Масла. Их много видов в Melvita — некоторые предназначены только для волос и ногтей, другие для лица (эти обычно разделены по типам кожи). Я взяла аргановое масло в ролике Huile d’Argan Roll-on zones seches — для сухих зон на лице и для губ, а маме выбрала такое же, но полноразмерное для лица. Долго смотрела на масло нигеллы — оно подходит для жирной кожи.

Конечно, в магазине Melvita, тем более при фабрике, за которой находится пасека, не могут не продавать мёд!

Одна из стен магазина сделана в виде пчелиных сот. Они не простые — с секретом:

Их можно повернуть и прочитать что-нибудь о марке.

Одна из стен магазина посвящена растениям, которые используются в формулах средств.

Я не устояла перед вот этим продуктом — королевское маточное молочко Gelee Royale, у нас, по-моему, не продается. Очень хорошо для иммунитета — я, опять-таки, взяла маме.

Вообще у них там во французской Melvita в плане БАДов есть много, чего пока нет у нас. Вот, например, что-то для женщин:

А вот для хорошего пищеварения:

И специальный чай. Для релаксации.

И не только для релаксации.

А вот это мое любимое. Я даже писала пару лет назад о том, какая эти ампулы крутая штука:

Судя по всему, эту крутую штуку по-прежнему не продают в России, а жаль.

Встретился в магазине, конечно, и один из новых продуктов — гель для душа Zeste de Douche.

Совершенно чудесный, он стал моим самым любимым гелем для душа в этом году (кроме Less is more) прямо с того момента, как я, уставшая после перелета в Марсель, попала в свой номер, куда его заботливо поставили в ванной заранее. В нем есть экстракты апельсина, лимона и мандарина, он тонизирует, но при этом пахнет он вкусно и работу свою делает очень и очень нежно. Я фанат! Когда закончится, планирую его купить, что со мной редко.

На этом тур по фабрике закончился. Но мне еще столько всего нужно рассказать!

В следующих сериях:

— в лабораториях Melvita — как мы сами делали себе масло

— в гостях у Бернара дома и обед под сенью дерева

— поход к пчелам на пасеку с Бернаром

(Пока оценок нет)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...