Кто едет в Париж вместе с «Л’Этуаль»?

fNOhxZc
Итоги творческого конкурса от «Л’Этуаль» подведены — развязка получилась неожиданной 🙂
По-другому, наверно, и не могло быть, учитывая, что мы получили более 30 эссе на тему «Если бы у меня был свой магазин парфюмерии и косметики, я бы…» Поэтому, чтобы все было честно и объективно, непростое решение, кто поедет в Париж, мы взвалили на хрупкие плечи пиар-отдела сети магазинов «Л’Этуаль». Они читали, думали, обсуждали и… так и не смогли выбрать одного победителя. Поэтому, читателей, которых ждет Париж, оказалось двое:) Публикуем их эссе без вмешательства и редактуры.

Анна Барышникова (г. Москва)

Anna Baryshnikova

Вот, каким она видит свой воображаемый (возможно, пока что:)) магазин косметики и парфюмерии:

«Если бы у меня был свой магазин парфюмерии и косметики, я бы точно все пробовала на себе и на группе сочувствующих товарищей:) Конечно, магазин был бы камерным, потому что если фантазии, которые последуют ниже, спроецировать на большооой магазин, то получится парк косметических аттракционов. А если магазин маленький, а хозяин увлеченный, то ему можно!

Итак, я бы хотела, чтобы в моем магазине технический прогресс встал на службу клиенту. Пусть будет создано и выведено на экран программное обеспечение, в котором вся профессиональная информация о макияже сочетается со сканером внешности. Встает клиент перед экраном, программа считывает его внешность, включая цветотип, разрез глаз, овал лица, цвет волос, форму губ, наличие мимических морщин, длину носика и т.д. и выдает в печатном виде и на почту результат в виде смоделированных образов клиента. Образы должны быть с комментариями: что, куда и в какой технике конкретно этому клиенту-осени с нависшим веком и формой губ сердечком предлагается нанести и списка рекомендуемых средств из ассортимента магазина.

В свободное от сканирование время экранчики могли бы показывать и рассказывать всякое тематическое.

Еще пробники. Я бы очень старалась всегда быть в отличниках в вопросе пробников.

Для ассортимента парфюмерии в своем магазине я бы использовала только именные блоттеры с названием парфюма, #наболело. Еще я бы дополнила ассортимент чехлами для парфюмерии, из замши, кожи и фетра. Как лаконичными кисетами, так и с бисером, вышивкой, принтом, перфорацией. Во-первых, это красиво, во-вторых, удобно и практично. Либо в соавторстве с производителями парфюма, либо с производителями упаковки и молодыми дизайнерами

Дополняли бы все это великолепие удобные места, чтобы, не уходя из магаза, посидеть, осмыслить, почитать в интернете отзывы на продукт по бесплатному wi-fi, отправить селфи в тестовой помаде. Кстати, для тех, кто не доверяет селфи, когда надо адекватно оценить новую помаду на себе, пусть будет возможность моментального фото с распечаткой и отправкой на почту, whatsapp или куда угодно.

Про декоративную косметику для мужчин забыть никак нельзя. Обязательно собрала бы отдельный стенд и рекламировала бы его вовсю.»

И Елена Смирнова (г. Тюмень).

Elena Smirnova

Вот какой идеальный магазин Елены:

«Мой магазин — квинтэссенция продуманного ассортимента, дизайна, логистики и качественной подготовки персонала. Оставим в стороне поиски места, допустим, что локейшен прекрасный — траффик, паркинг, все дела. Мой магазин — идет в ногу со временем. Появляются новые марки? Видим успех? Есть устойчивый спрос? Договариваемся и везем их к нам.  Причем везем коллекции не на ишаках, а максимально оперативно. Для этого нужно подружить логистику с продажами. Часто у крупных сетей я замечаю отсутствие на стендах новых коллекций в обозначеные даты. При этом, управляющая магазина пожимает плечами и говорит, что логистика и продажи — это разные структуры и у логистов своя, отдельная система мотивации. Товарищи, так низзяя)). Мы это учем, и завяжем логистов на сроки.

В моем магазине ремонт соответствует климатическому режиму города, в котором он работает. В городе грязно? Зачем класть белую плитку или ламинат? Зачем обклеивать тестер-стенды пленкой, которая обдирается? И свет! Освещение — это большая проблема, дорого и почти всегда — некорректная цветопередача. Я поборюсь с этим особо, и в моем магазине будет самый правдоподобный свет. А еще в моем магазине будут зеркала, глядя в которые, покупатель не будет видеть теней под носогубными складками, синяков под глазами и прочих прелестей (помните, да, я поработаю над освещением?))).

В моем магазине будет стульчик для детей. И столик. Для малышей и детей постарше. И тетка-консультант больше не будет сгонять детей с «макияжных» стульев в корнере марок, и дети спокойно дадут мамам неторопливо выбирать и покупать.

А самое главное — люди. Сотрудники. Мне всегда важно знать не только, сколько продано позиций и каких марок, а почему люди уходят без покупки? У меня в зале будет человек, так сказать, наблюдатель, задача которого ненавязчиво и аккуратно наблюдать и выяснять, почему люди не сделали свой выбор. Уверена, будет сделано множество интересных открытий. Анализ карт. Почему госпожа Сидорова с золотой дисконтной картой не совершала покупки 4 месяца? Уехала? Или ее не устраиваем мы в приниципе? А почему? А как это исправить?….

И последнее — сайт. Интернет-магазин — обязательно. Максимально подробный, удобный и легкий, с бонусами и поощрениями за покупки.»

Искренне поздравляем девушек и ждем в Париже!

И спасибо всем, кто принял участие в конкурсе — у вас получились очень интересные работы!





15 комментариев

Добавить
  1. chiaia

    Сходила бы и в магазин Анны, и в магазин Елены. 🙂
    В первом меня в особенности привлек интерактив и новизна; во втором — приближенность к нашим текущим реалиям и ожиданиям, желание побороться с действительно наболевшими проблемами, с которыми покупатели часто сталкиваются.
    Еще было бы интересно почитать подробнее про персонал в воображаемых идеальных магазинах девушек. И все, считайте, бизнес-план готов, дело за малым. (:
    Поздравления обеим победительницам!

    • Юля

      Вся Сефора оснащена компами и сканерами тона кожи. Щелк сканером — и выводится на экран вся косметика, которая подходит именно Вам )) И на почту отправляется список продуктов ! И тут же Вам отливают в индивидуальные баночки огромные семплы ))) Или даже пудру отсыпают, что пожелаете

      • CHIAIA

        Юля, в Штатах? В Европе не видела (возможно, не туда смотрела). Хотя что такое в целом в природе есть, уже писали; интересно, кто-то смог найти при помощи такого сканера свой идеальный продукт для кожи лица… )

        • Юля

          Да, в США. Тональные очень хорошо подбирает ) Хотя бы сразу ясно, к какому стенду подходить в поисках супер светлого или наоборот , оливкового оттенка, например. А у какого стенда не стоит терять время.
          Кстати, в США в магазинах Элизабет Арден стоит сканер , забавный аппарат и компютер .Там по Вашим требованиям ( степень покрытия / плотность , финиш, тип кожи ) мешают индивидуальный тональный крем. Определяют тон через комп, тип кожи, Вы заполняйте анкету и выбираете нужные пункты доя Вашего идеального крема…. Так вот ЭТО такая фигня)))) У меня получился какой-то крем Балет из 90х, цвета побелки с серым подтоном! Хорошо, что пробник бесплатно при покупке )

  2. Atan

    Была бы постоянным клиентом магазина Елены. Подкупило внимание к покупателям с детьми) поздравляю обеих победительниц

    • Марина

      Незачем таскать детей по взрослым магазинам. И дети утомляются, и окружающие. Да-да, я одна из тех, что сверлят вас, мамаш, недобрым взглядом, пока ваши чада разбрасывают товар по залу или катают истерики, требуя «вот эту штучку».
      И не надо говорить, что детей девать некуда. Детский сад, бабушки, няни, и вообще, прежде чем заводить отпрысков, надо продумать, сможете ли вы их себе позволить.

  3. elenanova

    До сих пор в приятном шоке))) Никогда ничего не выигрывала))) Спасибо, это просто удивительно!!!

  4. Анна

    Очень-очень круто, поздравляю победительниц!))

  5. Анна

    Было интересно читать эссе)Но сочувствую сотрудникам магазина Елена Смирновой.»Наблюдатели» создадут напряженную атмосферу среди консультантов.И я как покупатель не хотела бы,чтобы за мной «наблюдали-почему я что-то не купила.Хватит и камер в торговом зале.Думаю,что форма соцапроса была бы лучше:короткая анкета или просто несколько вопросов..И меня бы раздражали звонки с вопросами,куда это я пропала со своей золотой картой аж на 4 месяца (утрирую,но все понимают,что цель звонка именно такая).Это мое мнение,но кому-то такре внимание наверняка понравится..

    • Анна

      Извините мои опечатки

    • chiaia

      Кстати, да, это очень тонкий момент и такое внимание может нервировать. К звонкам из банков, кредитных организаций, салонов, интернет-провайдеров и далее по списку добавится еще и страстное внимание магазина. В этом смысле вроде действительно неплохо зарекомендовали себя добровольные опросники, к участию в которых можно привлечь какими-то мини-лотереями, розыгрышем тех же скидочных купонов.
      Это я к тому, что магазины тут хоть и воображаемые, но не хотелось бы, чтобы реальные брали себе в работу какие-то полезные идеи просто так. ))

    • Инна

      Тоже не стала бы ходить в магазин Елены) понравилась идея с освещением (настоящая проблема!) и внимание к мамам с детьми, но вот «слежка» все испортила. Что значит, аккуратно выяснять почему не купили? Не купила и не купила, я иногда захожу в магазин косметики лимитки потрогать да помедитировать среди баночек без цели покупки, кому какое дело? Мне не проблема ответить на вопросы, но если это постоянно, как я поняла, то я не буду больше заходить в такой магазин. Та же ситуация и с картами. Не хочу и не совершаю покупки полгода, карты даются от определенной покупки без особого стимулирующего действия, больше из лояльности к клиентам, как говорится, «не надо меня нервировать» выяснениями почему госпожа Сидорова с золотой картой не совершает покупок. Потому что вы спрашиваете почему я не покупаю на выходе из магазина!)) ну и не говоря о том, что это всё будет создавать дополнительное напряжение среди консультантов, их и так уже «замотивировали» позициями и марками по самое не хочу, что не найти консультанта, с которым можно реально посоветоваться, потому что они все бегают по магазину с дикими глазами, чтобы продать «для анализа». Так что спасибо, мне нужен магазин с отличным освещением и лояльностью к мамочкам, но мне не нужен магазин с такой напряженностью с почемучками 😀 это в рамках дискуссии, без негатива 😉
      За девчонок рада, надеюсь, что они успеют посмотреть немножко еще и сам Париж, а не только мастер-классы 🙂

    • Марина

      Согласна, уже и так шагу не ступить без «наблюдателей».

  6. Елена

    Поздравляю победительниц!!! Когда прочла их эссе, поняла, что все, примерно, писали об одном и том же (тоже написала о персонале, пробниках и освещении как минимум)))) забавно) Видимо, сильно наболело ))))

  7. Марина

    По эссе видно, что наболело 🙂 удобные места для посидеть — то, чего не хватает во многих магазинах, даже в книжных приходится толкаться среди полок, задуматься негде.


Добавить комментарий Отменить ответ