Всегда ли дешевый аромат – плохой? Интервью с Любовью Берлянской

Духи
Cпециалист по парфюмерным композициям компании Brocard Любовь Берлянская рассказала, что общего между нишевой и масс-маркет парфюмерией, почему ароматов Made in Russia не существует и когда в России полюбят белые цветы.
Сейчас в парфюмерии наблюдаются две тенденции. Первая – она дорожает:) Вы верите, что стомиллилитровый флакон Dolce & Gabbana Light Blue должен стоить больше 8000 р.? Мы – нет. Цены на лимитированные ароматы Giorgio Armani и Guerlain на Vogue Fashion Night Out — 2016 поравнялись с уровнем среднестатистической зарплаты в Москве –  54 000 р.

Другая тенденция: нишевых марок и ароматов появляется больше, чем можно запомнить – а найти интересную «нишу» становится все сложнее. Подводя итоги-2015, парфюмерный критик Екатерина Хмелевская сказала: «Под видом так называемой «ниши», концептуальных духов «не для всех» нам предлагают дружелюбную парфюмерию класса «люкс». А люкс пахнет гаже бытовой химии».

На этом фоне – дорогой & печальный люкс и баснословно дорогая, хотя чуть менее печальная ниша – оказалось неожиданно приятно найти симпатичные композиции в массовом сегменте. Парфюмерный химик и инди-парфюмер Матвей Юдов отвешивает комплименты «Розовому уду» и «Кожаному ветиверу» Yves Rocher: «Пожалуй, одни из лучших в своём жанре. Такие вещи (а большинство — несопоставимо хуже) обычно продаются по цене, которая в 5-10 раз выше. И я бы даже был бы совершенно не против того, чтобы так пахло метро».

На курсе «Парфюмерной стилистики» и в нашем блоге Галина Анни, коллекционер и парфюмер, делится названиями достойных масс-марок: Faberlic, Mirra, Brocard. Не путать со знаменитой «Брокар и Ко», которую месье Анри основал в 1864 году: та фабрика в течение XX века была национализована, несколько раз переименовывалась, и теперь зовется «Новая Заря — Nouvelle Etoile».

abarat10Отечественная марка Brocard производит недорогую парфюмерию двадцать пять лет. Какой аромат выпустить и чем он должен пахнуть, решает специалист по парфюмерным композициям Любовь Берлянская. Она же – парфюмерный критик и блогер. В прошлом – бренд-менеджер Faberlic и эксперт Firmenich.

Мы обсудили с Любой, как цена духов соотносится с качеством, и узнали то, о чем раньше не догадывались.


Об отечественной парфюмерии и почерке парфюмера

— Значит, Brocard – полностью российская парфюмерия?

— Не совсем: парфюмерные композиции придумывают и производят за рубежом. Затем мы их разбавляем, выстаиваем, фильтруем и разливаем по флаконам на собственном заводе в Московской области. По такому принципу работает не только Brocard, но и «Новая Заря», и вообще все отечественные компании.

— Почему придумывают-то не в России? Наши парфюмеры не такие дерзкие, как Бертран Дюшофур? 

— Не в дерзости дело. Дело в масштабах. Придумать духи, сидя на кухне в Бирюлево, реально. Сделать 1 кг – реально. 25 кг – проблематично, 100 кг – невозможно. Для этого у нас нет сырья – чанов с абсолю розы, ветивера и сотнями других ингредиентов, нет заводов и специалистов с нужными навыками. Вообще, придумывать композицию имеет смысл, если у тебя есть сырье. Это сырье надо закупить. Международный концерн закупает тонну абсолю жасмина или листьев фиалки. А сколько может заказать российский парфюмер? 100 мл, 200 мл? Такое микроскопическое количество стоит адских денег (по сравнению с тем, во сколько оно обходятся внутри оптового заказа). Кстати, это еще одна причина, по которой между ценой духов и их качеством нет прямой связи. «Ниша» и «не ниша» делается примерно из одних и тех же ингредиентов, разница – в том, в каком количестве и по какой цене их закупили у производителя.

— А если Галина Анни или, скажем, Анна Зворыкина придумают для Brocard формулу духов, а выпустят в промышленных количествах этот аромат на заводе в Европе? В теории же такое возможно? 

— В теории — да, но на практике это очень сложно реализовать. Представьте, что парфюмерные ингредиенты – это краски. У Галины Анни есть палитра из семи акварельных красок, и с её помощью она нарисовала шедевральную картину. Тот, кто захочет её повторить, должен иметь точно такие краски. Если акварель будет не «Ленинградской», а «Житомирской», это будет уже не та картина.

На каждом парфюмерном заводе есть собственная палитра ингредиентов. Десятки видов абсолю разных роз, сотни видов пачули и ветиверов. Чтобы композицию, которую сочинит Анни, произвести в промышленных масштабах, её придется «подгонять» под эту палитру. И не факт, что результат будет так же хорош, как оригинал. Проще, надежнее и дешевле заказывать духи парфюмерам, которые работают при заводе-изготовителе.

perfume2

— Значит, российской парфюмерии нет и в обозримом будущем не предвидится? Печально. 

— Да, но не потому, что мы какие-то особо дремучие, несведущие и непродвинутые. Локальной парфюмерии в принципе не существует. Парфюмерия есть там, где есть заводы. Самые крупные – в Швейцарии (Givaudan и Firmenich) и США (IFF). Они не только разрабатывают и производят композиции, но и продают ингредиенты, сырье. Им принадлежат исследовательские центры, фабрики в Китае, Индии и других странах, где они удобны с точки зрения логистики. Немного более мелкие заводы — Symrise, Takasago, Mane, Robertet. Ну и еще есть россыпь крохотных фабрик в Грассе. Все компании — будь то российский Brocard или какая-нибудь норвежская марка — заказывают формулы и производство у них.

— То есть Brocard отправляет в Givaudan или в Firmenich депешу: «Срочно придумайте нам новый аромат, какой-нибудь посимпатичнее, чтобы его немедленно все захотели» — и потирает руки в ожидании шедевра?.. Или как это выглядит на практике? 

— Ну, примерно, только чуть более конкретно. Такая «депеша» называется «бриф». В ней мы обозначаем семейство. Скажем, нам нужен шипр, цветочно-фруктовый аромат с акватикой. Я даю описание: главной темой взять ландыш, и аромат должен вызывать ассоциации вроде: «Ты на цветущей поляне, журчат ручьи..» Важно, чтобы акватика и зеленые ноты читались, а ландыш не был похож на освежитель воздуха и узнавался любым неподготовленным носом. Если дизайн флакона духов уже утвержден (часто бывает, что его запускают в работу параллельно), я прикладываю к брифу картинку: так парфюмерам проще вдохновиться. Указываю ценовой диапазон, выше которого подниматься нельзя. Ставлю дедлайн – от недели до года. И направляю этот бриф нескольким компаниям, где, насколько мне известно, есть парфюмеры, которым подобный аромат должен удасться.

— Можно ли, зная имя парфюмера, заранее предсказать, какой аромат у него получится? По аналогии с режиссерами: нравится «Криминальное чтиво» и «От заката до рассвета» – можно идти на «Омерзительную восьмерку»?

— Если это имя – Фабрис Пеллегрен, Бертран Дюшофур, Жан-Клод Эллена, Франсис Куркджян – да. Но парфюмерный почерк, «фишечка», которую можно считать, есть не у всех.

— Значит ли, что парфюмер без такой «фишечки» не такой талантливый? 
— Нет, не значит. «Фишка» – не показатель мастерства, она просто или есть, или нет.

— Хорошо, вы отправили брифы — и что вы получаете в ответ? Формулы? Или наброски ароматов в пробирках? Кто и как их оценивает?

— Ароматы. И я их и оцениваю. И — либо сразу выбираю подходящий, что бывает крайне редко, либо прошу доработать. В компании Firmenich у нас было несколько эвалюаторов (оценщиков). Мы пытались сообща предугадать успех или не-успех нового аромата. Обычно чем больше эвалюаторов – тем точнее диагноз. Важно, что эвалюатор оценивает аромат не с точки зрения «нравится — не нравится». В идеале он вообще не должен ориентироваться на свой вкус. Только на точку зрения рынка: «будет продаваться — не будет продаваться». Так работает и масс-маркет, и люкс. Только у «ниши» парфюмер или арт-директор — сам себе эвалюатор. И он говорит: «Да, мне это нравится, и точка».

— Вы составляете брифы и оцениваете духи, хотя вы – не парфюмер. Значит ли это, что на вашем месте мог бы быть любой другой человек? 

— Почти любой — при условии, что у него натренировано обоняние, он понимает индустрию и знает профессиональный словарь. В Firmenich есть тренинг, первая часть которого посвящена знакомству с профессиональными терминами. Во время второй части предлагается описать запахи, используя только обывательские определения: свежий, вкусный, округлый, нежный. Все FDM (fragrance development manager) совмещают в работе профессиональный и непрофессиональный язык.

perfume16


О трендах в парфюмерии

— Как вы решаете, какой аромат выпустить следующим? Смотрите на линию и прикидываете: «Ага, вот тут нам не хватает фужерного», «Пожалуй, у нас нет ничего девчачьего – срочно нужны цветочки!»  Ведь ваша цель — охватить все слои аудитории, правильно? 

— Да, примерно так. Я ориентируюсь и на глобальные тренды, и на наши, российские, хотя они не меняются уже лет двадцать. У нас люди по-прежнему хотят свежие легкие ароматы, обязательно сексуальные. Такие, как «Светская львица» Brocard. Мы выпустили её в 2008 году и продаем по 300 000 флаконов в год. Её даже копируют другие масс-маркет бренды-) И по-прежнему не понимают розу, белые цветы, лаванду, анис. Их не любят и еще, наверное, лет 100 не будут. Розу – потому что пахнет «бабушкиными духами». Тубероза, «кошачий», индольный жасмин плохо идут, потому что у нас в природе они почти не встречаются. Они довольно ядовитые, душные, и нашему носу непривычные. Чубушник, ландыш, сирень — вот наши цветы. Конечно, Россия большая, и ольфакторные предпочтения в разных регионах отличаются, но среднестатистически мы любим что-то легкое, невесомое, ускользающее – как русская природа в средней полосе.

— Что должно произойти, чтобы мы захотели какие-то другие ароматы, кроме «свежих, легких и сексуальных»?

— Примерно то же самое, что произошло, когда мир полюбил гурманские ароматы. Тогда в отдушки стиральных порошков и кондиционеров для белья стали добавлять древесно-мускусные базы со сладкими нотами. И они стали «ближе к народу». Мы ведь воспринимаем запах чистого белья как свежий. И ощущение свежести постепенно стало ассоциироваться со сладостью на древесно-мускусной подложке. Потом из функциональной парфюмерии (home- и body care) тренд перебазировался в «люкс»: рынок взорвал Flowerbomb Victor & Rolf с высокой концентрацией этилмальтола (прим. ред.: молекулы с запахом жженого сахара). Потом появился La Vie est Belle от Lancome – с еще большей. Если белые цветы добавят в стиральные порошки и гели для душа, возможно, с ними произойдет тоже самое.

liu3

— После того, как в «люксе» появляется новый хит, Brocard пытается сделать похожий аромат по скромной цене? Значит, у вас есть аналог La Vie est Belle за 500 р.?  

— Есть: гурманский Modern Classic. Мы не копируем напрямую, только вдохновляемся идеей, но, по-моему, довольно успешно. Я не раз слышала, что Casual Oksana Robski интереснее L`Imperatrice Dolce & Gabbana, Modern Classic Noir и «Княжна» – не такие приторные, как La Petit Robe Noir Guerlain и Coco Mademoiselle Chanel.

— А вы изучаете текущие хиты продаж Sephora, «Иль де Ботэ», «Л’Этуаль», чтобы решить, какие ароматы выпустить в следующем году?

— Мы всегда наблюдаем за тем, что происходит в «люксе», но год – очень короткий срок, чтобы тенденции «спустились» в масс-маркет. Народный вкус, точнее нюх, раскручивается неспешно. Идея становится широко узнаваемой, в среднем, через два года после появления: La Vie est Belle вышел в 2012 г., а Modern Classic – в 2015-м. Удовые ароматы, которые массово выпускали «ниша» и «люкс» последние десять лет, теперь могли бы появиться в массовом сегменте.

Снимок экрана 2016-08-30 в 8.55.34 копия


О редких и синтетических ингредиентах

— Кто и как синтезирует ароматические молекулы? 

— При крупных парфюмерных компаниях есть исследовательские центры. В них химики занимаются ольфакторным дизайном: представляют, как будут пахнуть разные химические соединения. В год синтезируется больше тысячи молекул. Затем их оценивают дегустационные советы парфюмеров. Они выбирают около десяти потенциально интересных, их «допиливают», тестируют снова —  и в конце концов остаются одна-две, которые отправятся в производство.

— По какому принципу отбираются «лучшие»?

— Цель всей этой затеи – найти новые краски для палитры парфюмера, поэтому нужны уникальные, бюджетные и легко синтезируемые молекулы.

— Все производители ароматов настаивают, что их пачуля самая распачулистая: «Мы нашли такую, всем пачулям пачуля, ни одна другая радом не стояла». Но вы говорите, ингредиенты у всех примерно одни и те же. Что же, получается, что все врут?

— Нет, не обязательно. Если крупная компания заказывает духи пятитонными цистернами, как, например, Light Blue Dolce & Gabbana, – и хочет распачулистую пачулю, которой больше ни у кого не будет, то производитель может закупить её специально под этого заказчика.

— У Roja Dove ароматы не производятся в пятитонных цистернах. Откуда там редкие «пачулистые пачули»?

– Я не знаю, где Роже Дав производит духи, но, скорее всего, не на международном концерне. Его объемы им вряд ли интересны. Думаю, он заказывает производство на небольшой фабрике – такие могут найти и предложить что-то исключительно редкое по принципу: «любой каприз за ваши деньги». Почем нынче Roja Dove для народа? 30 000 – 100 000 р.?

knyaz-F


«Масс-маркет» Vs «ниша»

— Мы ждем сенсационное признание: если отбросить стоимость флакона, то себестоимость ароматов «люкс» и «масс-маркет» может быть одинакова?

— Так сравнивать некорректно. Скажем, есть условная парфюмерная композиция. Марке сегмента «люкс», которая закупит её в количестве пяти тонн, она обойдется 100 евро/кг. Марке сегмента «масс-маркет», которая закажет её 50 тонн – 25 евро/кг. Но какому-то другому масс-маркетовому бренду ту же композицию приобретать будет неинтересно: 50 тонн для него — слишком много, а 100 евро – слишком дорого.

— Средняя цена парфюмерной воды Brocard – 400-500 р. за 50 мл. Почему так дешево?

— Мы экономим на флаконах. Обычно цена флакона — 70 % от себестоимости духов. Brocard заказывает флаконы по стандартным каталогам, а не просит дизайнерские агенства придумать какие-то оригинальные (это стоит миллионы). Исключение – аромат «Пиковая Дама», но ощутите разницу – его цена уже 1400р.

флакон пиковая дама классик 100

— У «ниши» такое же соотношение цены флакона к себестоимости духов?

— Нет, у «ниши» этот процент еще выше. Для сравнения: Brocard покупает 10 000 — 50 000 флаконов за раз. «Ниша» заказывает 1000 — 2000 — 3000, хотя чаще всего разливает все свои ароматы в одинаковые бутыльки. Цена флакона получается астрономической. Я вообще не очень понимаю, как выживают нишевые марки. Их сложно продвигать, продавать, каждый год появляются десятки новых. Правда, закрывается тоже не меньше.

— На чем еще вы экономите? 

— Не вкладываемся в рекламу.

— То есть вы продаете 200-300 тысяч ароматов в год без рекламы. Как? 

— Я сама не понимаю, как они продаются в таком количестве:) Brocard распространяется в сетевых ритейлерах: «Ашан», «Магнит», «О’Кей», «Лента», «Элизе». По «Ашану» ходит в сто раз больше людей, чем даже по «Л’Этуалю». Их привлекает яркий флакон, приятный аромат, низкая цена.

— Извините за прямоту, но некоторые флаконы Brocard отталкивают сильнее ароматов. Если упаковать их в минималистичные флаконы, как «нишу», – они не станут лучше продаваться?

— Не думаю. Представьте, человек идет по «Ашану» или «Магниту», скорее всего, он шел сюда не за духами. Чтобы привлечь его внимание, флакон должен быть броским. К тому же для той аудитории, на которую мы работаем, внешний вид духов менее важен, чем их стойкость. Да, да, Jo Malone, который за час слетает с кожи, в «Ашане» бы не пошел. Хотя, если бы стоил пятьсот рублей?..

13258935_277626442582932_852506579_n

— Чем еще духи за 5 рублей отличаются от тех, что стоят 15? 

— Часто – концентрацией. «Масс-маркет» может купить довольно дорогую парфюмерную композицию, но развести её посильнее. В «люкс» обычно «кладут» 12-15 % душистых веществ и не заморачиваются. В «масс» – меньше, но «меньше» – не значит «хуже». Это значит больше работы: найти ту идеальную пропорцию, при которой аромат будет дешевле, но при этом красиво раскрываться (некоторые ароматы и вовсе от этого только выигрывают).

Концентрацию обязательно пишут на упаковке: согласно ГОСТу, одеколон содержит не меньше 1,5% душистых веществ, туалетная вода – не меньше 4%, парфюмерная вода и духи – 10%, концентрированные духи – 30%.

— Ароматы для «масс», «люкс» и «ниши» делают одни и те же парфюмеры?

— Да. Они получаю зарплату и процент от продаж. Работать с масс-маркетом им интересно. Создав Angel Thierry Mugler и Dolce & Gabbana Light Blue, Оливер Кресп может жить и не кашлять, но, поверьте, парфюмер, который создал Casual Oksana Robski – тоже неплохо себя чувствует.

— Парфюмеры Givaudan и Firmenich получают процент от того, что продается в Рязани?

— Да, их роялти заложено в цену аромата. Но вы ведь об этом знали, правда?)


В процессе беседы мы успели распробовать и оценить «Княжну», «Пиковую даму», женскую и мужскую версию Ethno Brocard. И загорелись идеей устроить им «тестирование вслепую» – ждите скоро;)

А какие ароматы масс-маркетбрендов нравились / нравятся вам? Или заранее не нравятся все?.. 


Фотограф – Иван Мельников, образ и макияж Любови Берлянской – Наталья Галецкая.


Читайте также:





84 комментариев

Добавить
  1. Виктория

    С данной маркой никогда не встречалась, но думаю что для молодого носа и ограниченного бюджета (старшеклассницы, студентки) лучше такой парфюм из ашана, но с соблюдением технологии производства, чем духи из перехода по той же цене, но подделка люкса.

  2. Виктория

    Лет 15 назад, будучи студенткой, душилась парфюмом из эвона, орифлейма, на тот момент было даже неплохо)

  3. EvenOver

    Интересная статья! Буду ждать тестирования.
    P.S. Макияж модели на первом фото просто жуть во мраке.

  4. Marvis

    Меня одно интересует касательно отечественной парфюмерии — почему бы не сделать моно-ароматы и не разлить их в удобоваримое не аляповатое стекло? Я бы с удовольствием купила туалетную воду с ароматом земляники, липового цвета, одуванчиков и т.д. Только уровень исполнения должен быть выше Цветов Росии… А вот Княжна, Шалилар, и прочие Шалуньи мимо меня, я лучше мыла хорошего куплю.

    • Саша

      Есть такие моноароматы — demeter выпускает. Там даже аромат пиццы есть! Правда не отечественный производитель.

    • Ксения

      есть моно, правда не Россия, называются Demeter) стоят 1500 флакон)) сирень, клубника, коктейль черный русский, запах костра и прочее, прочее, прочее… Есть очень достойные ароматы, которые можно носить соло, например, фрезия, сад после дождя, морской воздух. Я от них балдею)

  5. AnastasiaR

    Спасибо за интересное интервью! Мне особенно понравилось, как Любовь объяснила парфюмерные пристрастия россиян, не называя нас отсталыми, дремучими и без развитого вкуса, как это часто любят делать многие ‘гуру’ ))

  6. Галина Анни

    Лена, Люба, отличный текст)
    Да, Рожа Дав, насколько мне известно, работает с Robertet.

  7. Елена

    Ну вот же я! Я здесь! Я люблю белые цветы! Только намешайте их, пожалуйста, с сандалом и базиликом, а не с персиком и жжённым сахаром.

    • Ya-z-va

      ))) И купите их только вы и еще 100 человек. Мне кажется, если вы не такой как все — а вы не такой как все — это, увы, надо быть готовым оплачивать рублем, долларом или другой валютой)

  8. Tufelka

    Очень интересное интервью, большое спасибо!

  9. Inna

    Спасибо за интересное интервью! Вопрос не к Любови, а к отделу продаж, наверное ) Почему-то в Санкт-Петербурге большинство ароматов не продаются 🙁 Это можно как-то исправить?

  10. Runi

    мне кажется, отечественная парфюмерия очень органично вписалась в рынок. Многие женщины не являются парфюм-гурманами, да и всем ещё от бабушки известна «истина», что лучшие духи — Французские. За сложным и дорогим парфюмом мы идём к зарубежным производителям, но не будем себя обманывать, Русской душе часто хочется что бы «дорого-богато» и за 500₽, вот тут отечественная парфюмерия отвечает по всем параметрам, от того и живет.
    По поводу моно ароматов в минималлистических бутылках, да, возможно, хорошая идея, но не гоже Российскому парфюмерному дому с богатой историей скатываться до такого ( ирония), а то покупатели не поймут.
    P.s. Честно говоря, меня иногда радуют эти адские флаконы, чувствуешь себя, как минимум княжной XD

  11. Maria

    Спасибо за интервью, очень интересно!
    Читала о Брокард у Екатерины Хмелевской, но в живую ни разу не тестила ,т.к. вокруг полок в Ашане с косметикой такое амбре, что у меня глаза слезятся. Ну и флаконы отпугивают, да(
    так что буду ждать слепого затеста)

    Розовый уд Ив Роше, имхо, пахнет дешевым вином :-/. Хотя линейка интересная.

    • Ya-z-va

      слепой затест будет вау, я прям сам его жду. многие бюджетные ароматы пахнут дешевым вином — так мужья охотнее соглашаются на их присутствие в корзине

      • leolion

        **многие бюджетные ароматы пахнут дешевым вином — так мужья охотнее соглашаются на их присутствие в корзине**

        Не удержался и радостно взоржалъ, извините=))

  12. Настя

    Отличная статья, очень интересно было почитать! Ждём тестирование, думаю, результаты позабавят)

  13. Елена

    Спасибо за интервью!
    Я неделю назад искала своей бабушке подарок и, увидев и затестив Княжну, купила. Шла домой и постоянно нюхала руку. Пришла домой и открыла флакон. Так понравился, что оставила себе! Действительно родственник Мадемуазели, но полегче! Придется бабушке другой флакон от Брокарда выбрать теперь)))) она послаще любит)))

  14. Бессердечная Гравитация

    Каюсь, никогда не пыталась даже понюхать эти ароматы, сейчас все-таки обращу внимание.
    И не могу не отметить, что фотографии какие-то крайне своеобразные, за гранью хорошего вкуса. Как будто авторства знаменитой своим ‘некаквсешным’ фотовидением Пушбы.

    • Анна

      Некаквсешным — в смысле непрофессиональным и нечистоплотным? Лично сталкивалась, больше никогда. Зачем вы здесь это рекламируете?

      • Бессердечная Гравитация

        Я не рекламирую, а как раз наоборот — сравнила плохие работы с работами Пушбы. Умейте считывать очевидную иронию.
        Насчет личного столкновения — искренне сочувствую.

  15. Elia chaba

    Такие никогда не пробовала и даже о марке ничего не знала. Но вот например Yves Rocher мне нравятся, особенно когда я побольше узнала про индустрию немного и снобизма поубавилось. Как раз те же Роза и Уд тоже считаю, что пахнут как ниша и если бы их продавал кто-то другой в 10 раз дороже, никто бы не удивился. А ещё один Avon мне нравится как-то прислали мне набор их и вот один очень классный оказался.

    • Ya-z-va

      согласна по всем пунктам) чем дальше в лес — тем толще партизаны) Хотя я лично вообще не фанат дешевой парфюмерии, что бы Люба ни говорила.

  16. Маша

    Очень интересно было прочитать. А вопросы в интервью отдельная «вкусность», такой жизненный подход импонирует 🙂 И, пожалуй, подойду понюхать как-нибудь (хотя подсознательно в таких флаконах ждёшь сногсшибающий советский одеколон или что-то душное и сладкое, но будет лишний повод напомнить себе, что не всегда стоит судить по обложке). И тоже не могу пройти мимо своеобразности фотографий, вот вроде всё есть, идея, композиция, цвета мои любимые синие, но не завораживает, а скорее наоборот, странный такой эффект.

  17. Владлена

    Тема хорошая поднята. Хочу немного про русских женщин. Они есть не только в Москве и Питере. У меня был опыт работы и жизни в нашей глубинке (три года на Севере и 1 год на Юге). Все просто до тоски зеленой — низкий уровень доходов. Даже нет смысла интересоваться, т к не можешь позволить себе это купить. Там все как раньше, аромат получают на день рождения или Новый год. Как правило, пользуются одним ароматом пока он не кончится.
    Были бы деньги…
    Я со своими заворотами (аромат под настроение, время года, погоду и пр. и все нишевые), была как человек с другой планеты. Все все перенюхали, перепробовали и очень хорошо с первого раза соображали кому, что и почему нравится.
    Вся эта история с ценами отрывает производителей и поставщиков от реальности.
    И еще. Меня передергивает, когда рассуждают о чьей-то «ольфактивной неграмотности» или еще как. Не буду далее распространяться, чтобы никого не обидеть. Просто допустите мысль, что все мы разные и это прекрасно. Пусть кто-то любит Зарокян, а кто-то продукцию Орифлейм (если, что — я люблю Зарокян;))
    Последнее. Много лет не покупала журнал ELLE, с тех пор, как ушли Михайловская с Пирузян. Из чисто человеческой симпатии к Марии Тараненко решила купить последний номер. И там есть отличная статья Марии про нишевую парфюмерию «Хитрая рокировка». Очень рекомендую: интересно, актуально и хороший стиль.

  18. Ирина

    Очень интересное интервью — грамотно поставленные вопросы, чёткие, по делу, честные ответы. Моноароматы российской природы я бы тоже хотела иметь возможность купить.
    А фотографии мне понравились — в них явно создаётся художественный образ, без цели показать вариант макияжа или представить модель как такое-то ФИО, в такой-то должности)))

    • bingom

      Рискну ответить за Любу по поводу фотографий. Я довольно давно ее читаю. И фотографии эти делались для себя и сверялись, скорее всего, с самоошущением модели и тем, как оьраз вищит фотограф. А не тем, как бы макияж поудобоваримее сделать. И тот оьраз, который здесь всех так смущает, именно таким и задумывался.

      Мне думается, что если в отечественной парфюмерии работают люди, которые не брятся сверяться прежде всего со саоим видением даже визуальных образов, она, та парфюмерия, в освежитель воздуха не превратится))

      • Ya-z-va

        браво и Ирине, задающейся этими вопросами, и Маше, которая так круто на них отвечает) Реально горжусь нашими читателями

  19. Teka

    Очень интересно, только непонятно: Brocard — это «симпатичные композиции» или «ароматы, которые отталкивают сильнее флаконов»?

    • bingom

      Так понюхайте и решайте сами)

      • Teka

        Спасибо, да : ) В тексте, тем не менее, противоречие.

        • Ya-z-va

          Открою секрет: интервью брали 5 человек, писал 1, редактировал другой) Отсюда плюрализм мнений))) Ну и живость тоже

          • Teka

            Вообще, я спросила без попытки кого-либо поддеть. Я правда прочитала и осталась в недоумении. В начале интервью вы пишете об этих ароматах как о недорогом и хорошем продукте, затем я читаю увлекательные кроме шуток подробности и начинаю думать, что ну надо же, так оно, кажется, и есть, а потом спотыкаюсь о флаконы, которые отталкивают (!) сильнее ароматов. И не знаю, что сказать!

    • Lena Korenkova

      Teka, нет, в тексте про флаконы, которые отталкивают сильнее ароматов))

    • Ya-z-va

      Teka, да нет, мы не видим попытку поддеть и сами не поддеваем. Мы не даем оценки тут ничему, кроме, по сути, дизайна флаконов — который нас почти всех поставил в недоумение. Мы это интервью ценим прежде всего за искренность и инсайд, подробности вот эти%)

  20. RinaShvid

    Мой супруг дизайнер всегда говорит: «Дизайнер должен воспитывать вкус». И как печально читать про привлечение внимания…. Флаконы и фотостиль вызывают недоумение и отторжение. Надо попробовать ароматы по случаю… Yves Rocher для меня весь воняет горелой пластмассой и если бы они так честно свои творение и называли, я бы купила с большею охотой, чем то же, но с названием «малинка». Я тоже когда-то была бедной студенткой и пахла своим чистым телом ))

    • Ya-z-va

      Рина, вот было бы круто вас привлечь в качестве волонтеров для слепого тестирования! когда вы не будете видеть эти флаконы, я их тоже хочу развидеть)))

      • RinaShvid

        Ой, как интересно, но у меня такие специфические вкусы )) вот жженая резина или гнилые яблоки, и между этим роза )))

        • RinaShvid

          Ну чтож, встретился мне Брокард в безымянном магазине у метро ( в Ашане и Подружке не было) и совсем не отличается даже от основного ассортимента Рив Гоша и Летуаля ))

          А по образу бренда, мне знакома академия коммуникаций Wordshop, практически каждый год на факультете брендинга меняют темы работ, вот думаю, может всем сторонам могло бы быть очень интересно )) Очень сильные работы были у студентов в брендинге городов http://wacademy.ru/works/ По интервью, правда, не похоже, что компания планирует меняться и испытывает проблемы с деньгами ))

  21. Вера

    Этот Брокард по всеш блогерам прошелся за последние 2 недели — куда ни глянь,везде эти светские львицы и пиковые дамы. Неплохой маркетинг,современный..

  22. Екатерина

    Люблю новую зарю, красная Москва, злато скифов, shancita. Очень люблю их, особенно зато сейчас хорошо идет, теплый стойкий аромат, реально греет. а красная Москва такая праздничная, искристая. Мужу купила кузнецкий мост мужской, он в нем как Джеймс Бонд.

  23. Екатерина

    Ой Злато а не зато

  24. terra

    Интересное интервью. Но флаконы да. Но послушать захотелось.

  25. Marina

    Можно же сделать яркие флаконы, но со вкусом((( И шрифты подобрать человеческие, как будто дизайнеры здесь не участвовали вовсе… Обидно за родину, ведь ароматы очень заинтересовали!

  26. Светлана

    Отличная статья, спасибо! Будем ждать результаты теста! Вот только в Jo Malone, право же, плюнули несправедливо — великолепные ароматы (и очень много именно моноароматов, в том числе — и разные белые цветы имеются) и очень стойкие, хотя формально — одеколон. «Ношу» их целый день и наслаждаюсь.

    • Andrea

      А какие именно Jo Malone стойкие? На мне они максимум 3 часа, дольше все. Хотя для меня это все же скорее плюс.

      • Ирина

        На мне стойкий Blackberry&Bay, весь день его чувствую, а на одежде и дольше держится.

        • Ya-z-va

          на мне ничего не стойкое, но это и неважно же?

          • Ирина

            Кому-то важно, кому-то неважно, но был вопрос))

          • Аня

            Девочки,я хочу просто сказать вам СПАСИБО за ваш сайт! Столько интересного! Я зависла на два часа,а ещё читать не перечитать))) Начала со статьи о хорошей косметике стоимостью меньше тысячи рублей,потом тест-драйв тушей с закрытыми названиями и вот добралась до этой. Много полезного для себя почерпнула! Про парфюм:знаете,я живу в Сибири))) И да,почти все мои коллеги-девушки пользуются Эйвон и т.п. И знать не знают ни про Герлены,ни про Ланкомы))) Я слава богу))) маньяк парфюма,у меня хватает. Даже могу с первого нюха отличить люкс от масса)))) И да,обидно,у нас не представлено много марок,например,Джо Малон. Вот так и живём))))

        • Andrea

          Он у меня есть и такой же нестойкий, как и все остальные Jo Malone. Но я все равно его люблю )

  27. Нелли

    Дизайнер вкус не воспитывает, он обслуживает потребительское общество)парфюмерия это все-таки сфера потребления как и косметика) вы можете купить китайские сережки в НМ или купить хендмейд мастерицы на маркете, можете купить Картье))) это лишь вещи))кто-то относится к парфюму как аксессуару, кто-то их коллекционирует, кто-то создает) я лично за разнообразие во всем) у меня и люкс и ниша и масс) еще люблю арабские масла))брокард разнюхиваю) все что пробовала мило) статья действительно инсайдерская)спасибо, было интересно)

  28. Анастасия

    Ниша, люкс, масс-маркет — конвейер парфюмерии строчит как пулемёт ))) Летом купила около тридцати пробирок (сэмплы и отливанты), бутиковая Шанель, Герлен, Карон, Малль, всякие новинки, о которых писали в этом блоге. Вдумчиво пробовала, многие ароматы практически нереально прописать в памяти, зацепиться не за что. Из всей массы заинтересовали только два — Sweet Morphine и Rouge Malachite, но и их не отнести к категории «узнаешь из тысячи». Мило, не более. Учитывая цены на бутыли, восторженные описания и богатые пирамиды, недоумению и разочарованию нет предела ))
    Не знала, что Brocard продаётся в Ашане, надо будет посмотреть. Пиковую Даму взяла бы не пробуя, ради флакона.
    По теме — очень нравятся 10-th Avenue, Marina de Bourbon, Vanderbilt. С первого знакомства с этими ароматами прошло лет 15-17, и до сих пор цепляют.

  29. Ольга

    Не Victor & Rolf, а Viktor & Rolf

  30. Ольга

    С удовольствием приобрела бы Княжну, Пиковую даму — ради интереса и истории, но не могу найти в Петербурге. С трудом в одной из «Улыбок радуги» откопала последний флакон Светской львицы — не понравился, но взяла…))))))

  31. bingom

    Я княжну только ради флакона куплю, как только доберусь до места продажи в Лондоне.

    Честно, меня удивляет недовольство именно исполнением флаконов. Друзья, мы обсуждаем здесь парфюмы стоимостью 500-800 рэ за позицию! Уж сколько было говорено про то, какую долю конечной стоимости в люксовой косметики составляют маркетинг и упаковка. Так и в парфюмерии то же самое. Вы либо делаете зашибенную упаковку и заливаете в нее компот, чтобы продать его по 2000-3000 за позицию, либо жертвуете дороговизной флакона в угоду качеству композиции. Ну и надо понимать очень простую вещь — так нравящиеся эстетам простые лаконичные флаконы, как у многих нишевых марок, вы не сможете продать в сетях масс-маркета бюджетного, они просто «потеряются» визуально и не будут привлекать к себе внимания.

  32. Takarai

    О, какой отличный пост для поплакать.
    Как-то я в последнее время ощутимо разочаровалась в парфюмерии =\ Вообще любой — сетевая, люкс, ниша. Специально искала что-то такое, что переносило бы в атмосферу солнечного мая-июня, голубого неба, цветения, бабушкиного села, последних мгновений слепого дождя. В общем, что-то позитивно-радостное) Парфюмерные отделы занюхивала до победного, пока в носу не начинало зудеть. Вообще ноль. Абсолютно. Ароматов на уровне «нуок» — полно. Особенных — ни одного. Соответственно, не возникло желания купить хоть что-нибудь. Что за ерунда? Вот же ж я, покупатель, готовый добровольно отдать денежки. А качественного товара для меня нет. Я понимаю, что это субъективно, тем более, если запрос завязан на самых светлых воспоминаниях, как у меня. Но ведь должен был подвернуться хотя бы один подходящий аромат? Разве не в этом суть — угодить всем? Как-то неправильно работает этот их маркетинг.
    И вообще, за всё-всё-всё время я встретила лишь два аромата, которые готова повторять — Un Jardin Sur Le Nil и Un Jardin Sur Le Toit. Два! А сколько перенюхано, сколько отливантов куплено. Меня сильно печалит невозможность найти вещь, которая создавала бы желаемое настроение =\

    • RinaShvid

      Пробовали эти http://cbihateperfume.com/? В Цветном

      • Takarai

        Ой-ой, сколько всего прекрасного я вижу! *__* Просто млею от концепции ароматов-воспоминаний.
        Увы, не пробовала и не попробую, потому что я не в России) И, насколько вижу, цена не позволит взять через посредника без затеста. Но спасибо большое за наводку) До этого я из подобных ароматов только Деметер знала.

        • RinaShvid

          Деметер много грубее в сравнении. А здесь я встретила аромат, правда не помню название, с гнилыми яблоками и сырой землей, прям как в погребе у бабушки и в доме родителей моего мужа уже позже ) то еще описание))) и купила я другие в итоге, но тоже для меня такие же уютные)))

        • Kitaika

          С прелыми яблоками у Анны Зворыкиной «Яблоневый сад». Это натуральная парфюмерия, посмотрите, может что у неё понравится. Ароматы более плотные, но и эмоции сильные вызывают, интересно.

  33. Marussia

    Невероятная статья! Девочки, спасибо!!! У меня просто глаза открылись! Я никогда ничего в этом не понимала и казалось, что если масс-маркет, то это плохо, люкс лучше, ну, а ниша — это прямо супер. А сколько пафоса от девушек, которые пользуются только нишей и даже нюхать не станут другое. 😂🙈 Теперь я дико хочу попробовать Brocard, хотя меня дико отталкивают эти флаконы.🙄 А ещё я жду тестирования вслепую! Это будет что-то!

  34. Марина

    Очень интересная статья, спасибо интервьюерам и Любе.
    Каюсь, ранее я была тем самым парфюмерным снобом, который не стал бы даже обращать внимания на недорогие ароматы масс-маркета, почему-то казалось, что там не может быть ничего интересного. Но потом я прочитала про Княжну, заинтересовалась, и купила ее даже без затеста. И она оказалась удивительно приятной и с хорошей стойкостью. Потом у меня появился брокаровский Этно — и он тоже оказался чудесным. Теперь я планирую приобрести еще несколько ароматов Brocard, как минимум Наполеона и Casual-2, я их оба тестировала на себе, и они точно достойны внимания.
    Согласна, что по большей части флаконы и названия специфические (хотя флаконы Княжны и Casual-2 мне очень даже нравятся), но не всегда стоит судить о содержимом по «обложке книги».

  35. macsie

    Интересно, спасибо, все таки статьи про парфюмерию на БИ не бывают провальными, лично мне нравятся они ВСЕ:)
    Прям тоже стало интересно разнюхать эти ароматы, я бы ,если честно, к полкам и не подошла даже. Но я не бываю в Ашанах, поэтому не увидела бы. А если бы заметила флакон Княжны — ну 100% бы подошла посмотреть, что это такое))
    И кстати, если откинуть снобство, то на массовый взгляд Княжна будет очень привлекать. Я живу не в России, к нам часто приходят круизные лайнеры с толпой туристов, бегущих в парфюмерно-косметические магазины, которые на день круизов всегда делают скидку. Глядя на то, что покупают они, у меня такие мысли — флакон Княжны может стоят на пъедестале в центре магазина, и он будет СМЕТЕН С ПОЛОК. Просто потому, что он не такой как все (не тупо стекляная бутыль разной формы, а вот со стразиками и кованый как будто) — плюс еще и аромат массово привлекательный и дешевле обычного, судя по всему..

  36. leolion

    Дисклеймер- интервью очень хорошее иинтересное безотносительно того, что я напишу ниже.

    Я не могу сказать, что страдаю каким-то особенным снобизмом в отношении спиртовых растворов летучих ароматических соединений=)
    Но концентрация таки имеет значение, именно для восприятия самого образа запаха, которое может изменяться до неузнаваемости. При разведении вы получаете далеко не всегда «то же самое, только послабее», вы очень часто получаете нечто вообще другое.
    Именно по этой причине версии туалетной и парфюмерной воды одного и того же аромата могут так драматически различаться по восприятию, хотя и быть сходными композиционно (не всегда, но чаще всего).

    Это причина номер один, по которой я не фанат совсем уж масс-маркета, причина номер два это качество сырья, даже и синтетического, а причина номер три это именно что ориентация на массовый вкус.
    Сейчас это уже не то, что раньше, когда массами владела идея «Пятерки» и кто бы сказал, что это что-то плохое. Сейчас по механизму обратной связи масс-маркет в большей степени портит вкус публики, чем откликается на него. В моем же представлении искусство, которым мы считаем парфюмерию, когда она перестала быть частью гигиены, должно человека выводить наверх, а не наоборот.

    Хотя это не означает, что в масс-маркет сегменте нет совсем уж ничего хорошего. В свое время я с удовольствием пользовалась Midsummer Oriflame и меня многие люди спрашивали, что это, делая круглые глаза, когда слышали ответ. (Правда, поскольку я всегда пользуюсь кремами и лосьонами для тела, многие ароматы звучат на мне неузнаваемо, и для меня это уже свой сорт игры со всем этим.) Но больше, к сожалению, ни одного аромата этого сегмента, каталожного ли или с полок супермаркета, мне внести в зачетный лист не удалось. Именно потому, что я не разделяю саму идею.

  37. Елена

    Девочки, дорогие, скажите есть ли в Москве какой-нибудь фирменный магазин Брокард? Чтобы сразу все посмотреть/пощупать/понюхать/купить, а то в Элизе мало представлено, в Подружке моей вообще 2 флакона стоит… в Ашан… убейте меня, не поеду)))


Добавить комментарий Отменить ответ