Независимый
Ресурс
О красоте

Cелектив или винегрет-2

Яна Зубцова
Яна Зубцова 10 января 2011 17
Cелектив или винегрет-2

Хочется написать — «в результате кропотливой работы», но это будет преувеличением, а главная заповедь этого блога — ничего, кроме правды. Поэтому напишу правду. В результате не слишком кропотливой работы и не слишком изнурительного интернет-ресерча мне, как мне кажется, удалось установить, откуда растут ноги у «отдела селективной парфюмерии» «Цветного», о котором я писала тут.

Они растут, очевидно, из «Шоурума Татьяны Кирилловской». В доказательство привожу несколько аргументов. Первый и главный — на сайте этого «шоурума», во-первых, висит новость об открытии этого отдела. С красочными картинками:

Во-вторых, там перечислены в большинстве своем марки, которые в Цветном представлены. А в-третьих, что-то мне подсказывает, что если компания заявляет о себе следующим образом — «Наша миссия – дать возможность клиентам подобрать для себя эксклюзивный, уникальный парфюм. Используя 20-летний опыт в индустрии красоты и моды, была собрана коллекция, способная удовлетворить самого искушенного покупателя. (…) Готовы радовать широким ассортиментом как розничных, так и оптовых покупателей. Кроме того, наши цены не оставят Вас равнодушными.» (Конец цитаты) — то, в сущности, нет ничего удивительного в том, что в отделе этой парфюмерии «розничным покупателям» дают «послушать» аромат на бумажке формата А-4. Это же не главное, главное же — миссия!:)) А она, понятное дело, высока…

Особенно мило, по-моему, звучит следующий тезис: «За долгие годы работы сформировался главный принцип работы — формирование доверительныхотношений между компанией и клиентами. Поэтому работать с нами просто и удобно.» (С)

Ну и в описании брендов на сайте — та же восхитительная путаница категорий «селектив», «ниша» и «выпендреж голимый», что и на прилавках в «Цветном».

Но, несмотря на все вышесказанное, я бы не стала полностью игнорировать этот отдел. Ароматы, в конце концов, не виноваты, что люди, которые их привезли, плохо владеют русским языком и подбирают «розничный товар» в «селективный отдел» по каким-то своим, одним им ведомым, принципам :). Туда стоит зайти хотя бы для того, чтобы познакомиться с Heeley (этот бренд отлично продается в парижском Colette, а это по-прежнему показатель — если не 100% качества, то по крайней мере 100% актуальности), интереснейшим CB I hate perfume, добротным Hugh Parsons. (За редкими Comme des Garsons — тоже туда, но о них мы, «розничные покупатели» более менее наслышаны.) Ну и еще, как я писала, неплохо бы составить представление о SoOud и Mad et Len.

Если в двух словах, то Heeley — это парфюмерное воплощение промышленного дизайнера Джеймса Хили, который презирает округлости и специализируется на прямых линиях. Его квадратные вазочки и прямоугольные стулья несколько лет назад были страшно модными, и поклонники минимализма до сих пор подозревают, что он — гений. Посмотреть на эти вазочки, столы стулья можно тут. Ароматы Джеймс Хили начал делать в 1996-м году — и поначалу такие же строго-прямоугольные, как столы, что только добавляло им шарма.

Эта прямолинейность сейчас немного растушевалась, но все равно, ингредиентов в ароматах Heeley немного, и логика в них звучит железная, а гармонию можно, кажется, почувствовать на ощупь, настолько она осязаемая. Джеймс Хили работает с разными парфюмерами. Последнее его творение — Oranges And Lemons Say The Bells of St. Clement’s (эта длинная строчка — из детской английской считалки, поэтому можно ограничиться St. Clement’s). Свежий и легкий, он отлично спасал меня этим летом. Цены у Heeley, правда, нелегкие — около 170 евро в Colette, и около 7 000 (кажется) у нас в «Цветном». Зато коробку, в которой продаются ароматы, можно потом использовать как вазочку. (На их сайте показано, как это сделать.) Так что если думать, что ты покупаешь не только аромат, но и предмет интерьера, то, зажмурившись, можно, наверное, отдать эти деньги в кассу.

CB I hate perfume — отличный образчик нишевой парфюмерии, запущенный в 2004-м парфюмером из Бруклина Кристофером Бросьюсом. Ознакомиться с его манифестом и понять, за что он так ненавидит парфюмы, можно на его сайте. У меня лично этот манифест вызывает безоговорочную симпатию. А вот что у меня вызывает антипатию, так это отсутствие в «селективном отделе» Цветного маленьких флакончиков по 2 мл, которые стоят сущие копейки и являются реальной фишкой марки.

Дело в том, что у CB имеется как линейка ароматов, так и линейка «аккордов», которые можно добавлять в ароматы и подгонять их под себя. И эти аккорды как раз стоит покупать именно в такой крошечной «расфасовке». Но в Цветном ее нет. Изо всех сил надеюсь, что они просто пока «где-то затерялись», и скоро появятся на полках, иначе сама идея Кристофера будет дискредитирована, а это уже, по-моему, форменный бандитизм. Пока же там все выглядит вот так:

И никаких вам аккордов.

SoOud — совсем новенький бренд, играющий на поле «luxury», он появился, кажется, только в прошлом году. И несмотря на свое «восточное» звучание, создан французским парфюмером Стефаном Юмбером Люка (Stéphan Humbert Lucas), о котором можно прочитать тут. Все восемь парфюмов SoOud — адаптация восточных ароматов к европейским носам, и, по-моему, достаточно удачная. Ну, по крайней мере — небезынтересная, особенно если вы в принципе любите ориентальные мотивы.

И, наконец, Mad et Len. Сайт у них пока находится в процессе создания, но марка эта (французская, как нетрудно догадаться), названная в честь Мадлен Марселя Пруста, делает отличные ароматные снадобья для тела, масла и дивные свечи. Отдельно гордится качеством ингредиентов, исключительно ручной работой и отсутствием в составе своей продукции силикона, парабенов и прочих консервантов. Можно легко рекомендовать в качестве небанального подарка тем, кто любит свечи и прочую рукотворную артезианщину. (Я, например, люблю:)))

Вот, по-моему, то, на что стоит обратить внимание в «отделе селективной парфюмерии» в Цветном. Главное, не задавайтесь вопросом, при чем тут «селективная парфюмерия», не смущайте излишней любознательностью продавцов и не пытайтесь отыскать здравый смысл в описаниях брендов на сайте parfum-selective.ru. Я попыталась — и заплакала: «…Все ароматы коллекции характеризуются свежими, зеленым, древесным или легкими цветочными нотами, типичные для садов Франции. Каждый с их собственным смыслом индивидуальности.» (С.) (Это они про беднягу Heeley, ага. Дословно. Грамматика и стилистика сохранена.)

Лучше я чуть позже еще про пару марок тут напишу 🙂 с собственным, так сказать, смыслом индивидуальности…

(Пока оценок нет)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...