Cелектив или винегрет-2

Ароматы,Места
DSC_0090Tsvetnoy market
DSC_0090Tsvetnoy market
Хочется написать — «в результате кропотливой работы», но это будет преувеличением, а главная заповедь этого блога — ничего, кроме правды. Поэтому напишу правду. В результате не слишком кропотливой работы и не слишком изнурительного интернет-ресерча мне, как мне кажется, удалось установить, откуда растут ноги у «отдела селективной парфюмерии» «Цветного», о котором я писала тут.

Они растут, очевидно, из «Шоурума Татьяны Кирилловской». В доказательство привожу несколько аргументов. Первый и главный — на сайте этого «шоурума», во-первых, висит новость об открытии этого отдела. С красочными картинками:

Во-вторых, там перечислены в большинстве своем марки, которые в Цветном представлены. А в-третьих, что-то мне подсказывает, что если компания заявляет о себе следующим образом — «Наша миссия – дать возможность клиентам подобрать для себя эксклюзивный, уникальный парфюм. Используя 20-летний опыт в индустрии красоты и моды, была собрана коллекция, способная удовлетворить самого искушенного покупателя. (…) Готовы радовать широким ассортиментом как розничных, так и оптовых покупателей. Кроме того, наши цены не оставят Вас равнодушными.» (Конец цитаты) — то, в сущности, нет ничего удивительного в том, что в отделе этой парфюмерии «розничным покупателям» дают «послушать» аромат на бумажке формата А-4. Это же не главное, главное же — миссия!:)) А она, понятное дело, высока…

Особенно мило, по-моему, звучит следующий тезис: «За долгие годы работы сформировался главный принцип работы — формирование доверительныхотношений между компанией и клиентами. Поэтому работать с нами просто и удобно.» (С)

Ну и в описании брендов на сайте — та же восхитительная путаница категорий «селектив», «ниша» и «выпендреж голимый», что и на прилавках в «Цветном».

Но, несмотря на все вышесказанное, я бы не стала полностью игнорировать этот отдел. Ароматы, в конце концов, не виноваты, что люди, которые их привезли, плохо владеют русским языком и подбирают «розничный товар» в «селективный отдел» по каким-то своим, одним им ведомым, принципам :). Туда стоит зайти хотя бы для того, чтобы познакомиться с Heeley (этот бренд отлично продается в парижском Colette, а это по-прежнему показатель — если не 100% качества, то по крайней мере 100% актуальности), интереснейшим CB I hate perfume, добротным Hugh Parsons. (За редкими Comme des Garsons — тоже туда, но о них мы, «розничные покупатели» более менее наслышаны.) Ну и еще, как я писала, неплохо бы составить представление о SoOud и Mad et Len.

Если в двух словах, то Heeley — это парфюмерное воплощение промышленного дизайнера Джеймса Хили, который презирает округлости и специализируется на прямых линиях. Его квадратные вазочки и прямоугольные стулья несколько лет назад были страшно модными, и поклонники минимализма до сих пор подозревают, что он — гений. Посмотреть на эти вазочки, столы стулья можно тут. Ароматы Джеймс Хили начал делать в 1996-м году — и поначалу такие же строго-прямоугольные, как столы, что только добавляло им шарма.

Эта прямолинейность сейчас немного растушевалась, но все равно, ингредиентов в ароматах Heeley немного, и логика в них звучит железная, а гармонию можно, кажется, почувствовать на ощупь, настолько она осязаемая. Джеймс Хили работает с разными парфюмерами. Последнее его творение —  Oranges And Lemons Say The Bells of St. Clement’s (эта длинная строчка — из детской английской считалки, поэтому можно ограничиться St. Clement’s). Свежий и легкий,  он отлично спасал меня этим летом. Цены у Heeley, правда, нелегкие — около 170 евро в Colette, и около 7 000 (кажется) у нас в «Цветном». Зато коробку, в которой продаются ароматы, можно потом использовать как вазочку. (На их сайте показано, как это сделать.) Так что если думать, что ты покупаешь не только аромат, но и предмет интерьера, то, зажмурившись, можно, наверное, отдать эти деньги в кассу.

CB I hate perfume — отличный образчик нишевой парфюмерии, запущенный в 2004-м парфюмером из Бруклина Кристофером Бросьюсом. Ознакомиться с его манифестом и понять, за что он так ненавидит парфюмы, можно на его сайте. У меня лично этот манифест вызывает безоговорочную симпатию. А вот что у меня вызывает антипатию, так это отсутствие в «селективном отделе» Цветного маленьких флакончиков по 2 мл, которые стоят сущие копейки и являются реальной фишкой марки.

Дело в том, что у CB имеется как линейка ароматов, так и линейка «аккордов», которые можно добавлять в ароматы и подгонять их под себя. И эти аккорды как раз стоит покупать именно в такой крошечной «расфасовке». Но в Цветном ее нет. Изо всех сил надеюсь, что они просто пока «где-то затерялись», и скоро появятся на полках, иначе сама идея Кристофера будет дискредитирована, а это уже, по-моему, форменный бандитизм. Пока же там все выглядит вот так:

И никаких вам аккордов.

SoOud — совсем новенький бренд, играющий на поле «luxury», он появился, кажется, только в прошлом году. И несмотря на свое «восточное» звучание, создан французским парфюмером Стефаном Юмбером Люка (Stéphan Humbert Lucas), о котором можно прочитать тут. Все восемь парфюмов SoOud — адаптация восточных ароматов к европейским носам, и, по-моему, достаточно удачная. Ну, по крайней мере — небезынтересная, особенно если вы в принципе любите ориентальные мотивы.

И, наконец, Mad et Len. Сайт у них пока находится в процессе создания, но марка эта (французская, как нетрудно догадаться), названная в честь Мадлен Марселя Пруста, делает отличные ароматные снадобья для тела, масла и дивные свечи. Отдельно гордится качеством ингредиентов, исключительно ручной работой и отсутствием в составе своей продукции силикона, парабенов и прочих консервантов. Можно легко рекомендовать в качестве небанального подарка тем, кто любит свечи и прочую рукотворную артезианщину. (Я, например, люблю:)))

Вот, по-моему, то, на что стоит обратить внимание в «отделе селективной парфюмерии» в Цветном. Главное, не задавайтесь вопросом, при чем тут «селективная парфюмерия», не смущайте излишней любознательностью продавцов и не пытайтесь отыскать здравый смысл в описаниях брендов на сайте parfum-selective.ru. Я попыталась — и заплакала: «…Все ароматы коллекции характеризуются свежими, зеленым, древесным или легкими цветочными нотами, типичные для садов Франции. Каждый с их собственным смыслом индивидуальности.» (С.)  (Это они про беднягу Heeley, ага. Дословно. Грамматика и стилистика сохранена.)

Лучше я чуть позже еще про пару марок тут напишу 🙂 с собственным, так сказать, смыслом индивидуальности…

Рейтинг: 0 голосов
Загрузка...



Яна Зубцова, она же - блогер Ya-z-va и бьюти-директор Allure Russia. В прошлом - бьюти-директор Harper's Bazaar, редактор культуры Vogue Russia и зам.главного редактора журнала SNC, куратор бьюти-раздела. В прошлом и настоящем - человек, искренне верящий, что у бьюти-индустрии должны быть независимые критики. Они оздоравливают процесс.



17 комментариев

Добавить
  1. Electrohexe

    Так, CB I hate perfume я хочу попробовать уже ради их названия)))
    А можно поинтересоваться ценой на ароматы этого бренда?

  2. Ya-z-va

    Electrohexe, я не помню точно цену, сорри( недешево, кажется, и мелких пузырьков — они стоят по 12 евро, типа того — я не увидела там. Но вы зайдите, попробуйте, заодно и цену сообщите. У меня вообще с цифрами беда — я нули плохо считаю))) могу все перепутать, не хочу вводить в заблуждение.

  3. Electrohexe

    Хорошо))

  4. Anna Prikhodko

    Как вкусно написано…… )))

  5. Ежи

    Надо сказать, что дурацкое слово «селектив» в его нынешнем парфюмерном смысле целиком придумано русскими пользователями. Ни в английском, ни во французском языке оно не употребляется в значении «нишевая парфюмерия», а лишь означает «парфюмерия высокого класса». Шанель, Диор, Герлен etc. В этом значении и Сефора, и Марионно — крупнейшие ритейлеры селективной парфюмерии.

    В общем-то, поэтому в парфюмерии четвертого этажа Цветного нет никакого особенной путаницы, кроме как в названии. А есть нишевая парфюмерия разных ценовых категорий. «Селебов», конечно туда воткнули зря, но это одна витринка. В целом — хорошо, что это есть, поскольку цены выглядят гуманными.

    • Ya-z-va

      Ежи, вы абсолютно правы): понятие селектив по-русски — это парфюмерия высокого класса, да, герлен, диор и пр. Когда обнаруживаешь там нишевую парфюмерию — ок, понимаешь, что просто владельцы не видят разницы. А когда обнаруживаешь там «ароматы от селебов», понимаешь, что они не видят разницы ВООБЩЕ))). Это как если бы в магазине Le Form вдруг возникли Долче с Габбаной — это дискредитировало бы и Долче, и Le Form))) Насчет гуманных цен — не знаю, не знаю((( Six Scents стоят, по-моему, около 7 000 руб., тогда как в Air Fashion — 4-5 000. На остальные цены пристально не смотрела, но гуманными они мне не показались. Но это как раз не так важно. По-моему, хорошо, что отдел есть, но плохо, что хорошие ароматы плохо представлены и плохо осмысленны как поставщиками-хозяевами, так и продавцами.

  6. Сергей

    Ассортимент на 4 этаже мне понравился, цены приемлемые. При открытии обычная практика — растерянность продавцов, как и отсутствие должной информации. Для меня также важно, что помимо трех парфюмерных сетевых магазинов, которые все заполонили, есть еще достойная альтернатива.

    • Ya-z-va

      Сергей, ассортимент слишком пестрый и не слишком при этом широкий, чтобы можно было говорить, понравился он или нет в целом. Есть достойные марки, нет достойной их подачи. Продавцы не понимают, что они продают, это самое грустное.

      • Сергей

        Яна! Вы хотите поумничать!? Не забывайте, что еще даже не было официального открытия. «Пестрый» ассортимент в виде одного стелажа Вас так сильно расстроил? В парфюмерных сетевых магазинах не пугает сочетание китайской продукции и нишевых марок?, обслуживание продавцов? Чтобы достойно конкурировать, тем более с Рив Гош, необходимо предлагать не то что блестит, а то что реально пользуется спросом. Вы к сожалению в этом не эксперт. Дурить клиентов в Цветном никто не собирается. Уверен — дальше будет только лучше.
        «Шоурум Татьяны Кирилловской» является эксклюзивным дистрибьютером всех перечисленных марок, в том числе Six Scents. Так что отпускные цены у Air Fashion однозначно выше.
        Желаю Вам стать клиентом Цветного:)

      • Ya-z-va

        Сергей, предположение, что я «хочу поумничать» вкупе с отличной осведомленностью и пожеланием стать клиентом Цветного выдает в вас заинтересованное лицо. Я рада, что вы читаете наш блог и неравнодушны к своей работе. Я с удовольствием бы продолжила разговор, тем более, что в тексте (и этом, и предыдущем про Цветной) я говорила, что в целом мне отдел скорее нравится. Но боюсь, вы будете упрекать меня в «умничаньи», а это как-то не тот тон, которым обычно ведут разговор о парфюмерии:))) И уж точно не тот, в котором мне бы хотелось разговаривать.

  7. бруклин

    Действительно,I hate Perfume заслуживает особого внимания и отдельной статьи,и замечательно,что появилась возможность познакомится с коллекцией ароматов в Цветном.Предложение цены за флакон 100 мл в 6000-8000 руб в интернет-магазинах и 2500-3500 руб в Цветном говорит о ценовом преимуществе последнего.Странно считать отсутствие travel-size масел 2 мм «преступлением»,т.к.этот формат не предназначен для ритэйлеров.У марки всего 2 коммерческих продукта — беспиртовая вода 100 мл и масла 15 мл,чем и располагает отдел 4-го этажа.Формат «ольфакторной лаборатории» существует только в галерее Кристофера в Бруклине.

  8. Ya-z-va

    Бруклин, формат «ольфактивной лаборатории» существует еще и в Colette как минимум точно))) А что означает фраза «только 2 коммерческих продукта» я, сорри, вообще не поняла — поясните? )))

  9. Сергей

    Яна, не бойтесь. Я на самом деле завидую, как Вы грамотно, красиво излагаете мысли при минимуме информации:)
    Действительно трудно отстаивать свое мнение с виртуальными собеседниками. Буду считать, что в этот раз Вы меня не убедили.
    С уважением!

    • Ya-z-va

      Сергей, отлично, бояться не буду:)) Информацию же, если таковой располагаете — не скрывайте, делитесь. В конце концов, и вы, и мы заинтересованы в одном: чтобы больше людей знали хорошие марки и их покупали:))))

  10. Митя

    сетование на кривой русский язык местных дельцов вкупе с употреблением неграмотнейших плеоназмов навроде «рукотворной артезианщины» с неясно где открывшимися закрывающимися скобками в конце — до грустного симптоматично; Вы — то же, только в профиль, умерьте пыл.

  11. Ольга

    Забавно, что негативные комментарии оставляют мужчины. Вот уж не думала, что их так волнует блог о красоте вообще, и «селективная» парфюмерия в частности.


Добавить комментарий Отменить ответ