Независимый
Ресурс
О красоте
все проекты
 

Как научиться носить «сложные» духи, и всем ли всегда это так надо?

Maria 22 октября 79

Насколько изменится ваш парфюмерный вкус, если вы всерьез займетесь его развитием? Размышляет Маша Ботвинина.

В эпоху до БИ (то есть ужасно давно) у меня было примерно пять флаконов духов. Мне хватало кубика льда L’eau par Kenzo, радостного Lanvin Eclat, чуть горчащего Salvador Dali Sea & Sun in Cadaques, сладко-цветочных Chanel Chance Eau Tendre (в простонародье — «шанс розовенький») и Rue Rance Eau de La Couronne.

Ни один из этих флаконов (по крайний мере, первых) я не купила сама — дарили друзья и родные. Мне все нравилось и все устраивало. L’eau par Kenzo был вообще моей визитной карточкой, я носила его класса с восьмого и до… Впрочем, он и сейчас стоит у меня на полке.

Свою маленькую коллекцию я не делила ни на какие категории. В ней не было ароматов «зимних», «летних», «на каждый день» и «по особым случаям». Меня даже не сильно занимал вопрос, какие там в них ноты. Кажется, они разные, и этого достаточно. Я об этом не думала. Все мои отношения с духами сводились к паре пшиков перед выходом из дома.

Впрочем, один аромат все же выделялся: перечный Salvador Dali Sea & Sun in Cadaques не хотелось носить зимой. Сейчас бы я сказала, что на холоде он становится острее и царапается, как смерзшиеся снежинки. Тогда просто отставляла в сторону.

А потом случился Beauty Insider. И я поняла, что где-то рядом существует параллельная арома-вселенная, и она огромная, размером с Марианскую впадину. Не то, чтобы я раньше не подозревала об ее существовании, нет — слышала, конечно, краем уха. На том же любимом Бьютиинсайдере читала, опять же. Но где была я, а где — она?

Но если улыбнуться бездне, она улыбнется в ответ. Мне стало интересно. Я начала пробовать подряд все духи, что попадали в наш офис, и пытаться в них разобраться. Для начала — найти хоть какие-то закономерности. Например, выяснила, что у нас с Яной разные вкусы. Но иногда они совпадают. И почему-то чаще всего в том, что касается Tom Ford:) А еще влюбилась в цитрусы Atelier Cologne. Но не знаю, кто в них вообще может не влюбиться? Это ж Райан Гослинг парфюмерного мира!

Большинство ароматов, с которыми я знакомилась «по работе», были сложными. Многогранными, многослойными, как торт «Наполеон». В глубокой задумчивости я выходила с парфюмерных презентаций: духи были или чересчур заковыристыми, или, наоборот, казались слишком простыми. И что из этого есть «хорошо», а что «плохо», понять самостоятельно решительно невозможно. Меня преследовало досадное ощущение, что мне надо решить задачку по физике или написать роман, а я только вчера научилась складывать два и два и писать в прописях, что «мама мыла раму». Или как будто зрение у меня упало до -8, а очки мне прописали с диоптриями — 3. Кое-что видно, конечно, но все как в тумане.

Картинка обретала четкость крайне медленно. Я ходила на презентации, слушала, что говорят спикеры, что говорят парфюмеры, что говорят и пишут парф-эксперты (и до сих пор, кстати, так делаю). Нюхала и слушала, слушала и нюхала, и опять слушала, пытаясь найти собственные слова.

Забавно, но из всего богатого парф-лексикона, который тогда на меня обрушился, самым полезным оказалось словечко «бабушник», услышанное от Кати Хмелевской. Ароматы с прицелом на винтаж, густые, с мускусом и розой. Емкое слово — хороший ориентир.

Бесценный вклад в мое ароматическое просвещение внесли курсы Галины Анни. Два дня мы до головокружения пробовали отдельные душистые вещества, винтажные сокровища и лучшую нишу. Количество полученной информации я, кажется, перевариваю до сих пор. Но тогда я четко зафиксировала момент, когда туман из слов и запахов начал рассеиваться, и в голове появилось нечто, похожее на фундамент. И на него можно потихоньку накладывать разрозненные накопленные кирпичики знаний. Там же, к слову, я нашла, наконец, «нишу», которую хотелось носить. Мне страшно понравились Mark Buxton и N-Cigale. Это было похоже на любовь.

После курсов Анны Зворыкиной пазл стал походить на что-то цельное. Оказалось, одно дело — слушать ароматы, другое — пробовать сделать их самой. Волей-неволей начинаешь замечать тонкости и въезжать в нюансы. Никогда в жизни я не могла представить, что пара капель кедра может превратить почти готовый симпатичный одеколон в зеленую гадость!


Тогда же я стала смотреть на свою «великолепную пятерку» ароматов из добьютиинсайдерских времен другими глазами. Стали ли они хуже? Конечно, нет. Это я стала другой. Зато теперь я знала, что мои L’eau par Kenzo и ланвановский Eclat — не проходные запахи, а признанная классика. И что Salvador Dali Sea & Sun in Cadaques сочинил именитый парфюмер-стахановец Мишель Альмерак, с которым я, между прочим, недавно делала интервью (и ох как волновалась!).

А еще я не заметила, как постепенно перестала обращать внимание на коммерческие ароматы. Они превратились в бесконечный ряд одинаково скучных флаконов. Как солдаты, выстроившиеся на плацу. Только солдаты — в зеленом, а флаконы, в основном, розовые. И не то чтобы они были так уж непременно плохи и не заслуживали никакого внимания. Дело, как говорится, не в тебе, дело во мне. А мне хотелось удивляться: вау, бывает запах гаража. А бывает сгущенки. После таких ольфакторных (и да, я выучила это слово!) потрясений к полкам в условном «Л’Этуале» подходить было не интересно. Это как после бойфренда-троечника-озорника с гитарой (и на мотоцикле!) вдруг пойти на свидание со скучным отличником.

А потом?.. А потом все как-то успокоилось и устаканилось. С одной стороны, я напробовалась всякой экзотики. С другой, рынок переключился на более социально-одобрямые композиции. Вчерашний мотоциклист-троечник променял бунтарскую жизнь на сытую офисную негу. Выяснилось: нишевый аромат — не обязательно сложный и тяжелый, а в его составе — не обязательно дико редкие ингредиенты. Нишевый — значит, что, скорее всего, раздобыть такой флакончик в магазине на углу не удастся. А гарантий, что ни у кого не будет похожего запаха, никаких. Наоборот, грани люкс-ниша стали весьма размытыми.

Я по-прежнему часто слышу на презентациях: «При создании этого аромата мы дали парфюмеру полную свободу». На деле это очень редко значит хоть что-то. Или марки лукавят, или парфюмер, как трамвай, давно встал на накатанные рельсы. Но чаще всего никто не хочет рисковать. И, как следствие, на выходе не получается ничего оригинального. А если и получается, до покупателя это не доходит — оседает в архивах. Тот самый уже упомянутый Мишель Альмерак, легендарный парфюмер, создавший несколько десятков хитов, запустил собственный бренд на основе тех набросков и формул, которые были отвергнуты заказчиками. Прекрасные ароматы.


И, кстати. После курсов Анны Зворыкиной я поняла еще вот что: не все классные духи надо носить на себе. Ко многим композициям «с подвывертом» я теперь отношусь, как к произведению искусства. Они завораживают своей сложностью, их интересно рассматривать с разных сторон, наблюдать, как раскрываются грани. Но носить — нет. Зачем вешать Караваджо в малогабаритку? Может, лучше обойтись симпатичным пейзажем, чем ходить каждый раз мимо и вздрагивать от его величия?

…А вот парфюмерные эксперты до сих пор вызывают у меня легкую зависть. Как они умеют уживаться с такими разными ароматами?! Катя Хмелевская (парфюмерный критик, автор сайта aromablog.ru) говорит, что это легко: «Влюбляюсь, увлекаюсь, погружаюсь, провожу исследования, которыми далеко не всегда делюсь с читателями. Это самая интересная часть жизни и работы. Если б работа не была связана с ароматами, я все равно носила бы разное. Так оно и было много лет, пока я не связала работу и увлечение в единое целое».

Эвалюатор «БрокарЪ» Люба Берлянская рассказывает, что у нее есть несколько signature scents на все случаи жизни. Но вообще спектр ее парф-влюбленностей очень широк, а вкус постоянно меняется: «Чем больше осознанно нюхаешь, тем больше понимаешь. И перестаешь любить то, от чего тащилась, будучи неофитом. Это нормальный процесс погружения в тему. В любой области происходит то же самое, парфюмерия — не исключение».


Люба же описала мне стандартный путь парфюмерного неофита. В начале этого пути человек носит понятные «компотики», потом узнает про нишу — и либо кидается во все тяжкие, начиная превозносить духи с запахом горящих помоек, либо выбирает те же компоты, но уровнем выше. На третьей стадии начинается свобода и принятие, когда ценят не бренд и тренд, а саму композицию.

И тут я задумалась: а я прошла этот путь?.. Да, не будь в моей жизни BI, я, наверное, до сих пор приходила бы в магазин и говорила: «Мне что-нибудь свежее». И тут мало что поменялось, я по-прежнему люблю «свежее». Только теперь я говорю что ищу «цитрусовые, легкие цветочные, зеленые, гурманские, но не слишком». И знаю, что мне нравится ирисы, розовый перец, бобы тонка, ваниль, ветивер, инжир, кофе и еще с десяток нот.

И, чего душой кривить, иногда приятно на вопрос, что это на тебе за аромат, бросить — ах, это Chanel/ Hermes/ Chabaud. Впрочем, я все еще радуюсь леденцовому Perry, Brocard.

Да, мой словарный запас расширился, появилась насмотренность (нанюханность?)), я знаю, что такое «бриф» и регулярно встречаюсь с парфюмерами и создателями брендов.

Да, композиции, которые я выбираю, стали сложнее, интереснее, глубже. На смену Kenzo и Dali пришли Tom Ford Mandarino di Amalfi, Hermes Eau de Citron Noir, Atelier Cologne Cedre Atlas. (Чувствуете запах цитрусовых?!) Chanel Chance заменили цветочные Miller Harris, Chabaud Maison de Parfum Chic and Boheme. Но это все равно цветочные духи.

Появились — и слегка выбиваются на общем фоне — кофейный Café Tuberosa Atelier Cologne и теплый Aerin Tangier Vanille. Но все они спокойные, уравновешенные, не кричащие.

Их — или моя? — суть осталась прежней. И тогда, когда в моей голове не было всей этой тонны парфюмерных познаний, и сейчас мой ароматный гардероб примерно тот же самый. Кровавые бинты, металлические кольчуги и розы в мазуте — не про меня. В сложном, хоть сколько-нибудь царапающемся запахе мне сложно. Он мешает, отвлекает, надоедает, как все время развязывающийся шнурок. Хотя, возможно, только пока, потому что недавно случилось беспрецедентное: дома мне таки сказали, что свитер от новенького (и очень классного!) Illusione for him, Bottega Veneta лучше бы проветрить.

Так что теперь я думаю, что выбор духов — это вообще не про поиск знакомых нот, брендов или чье-то имя на коробке. А про поиск баланса, который духи вносят в ваше мироощущение. Джон Моллой недавно мне сказал, что аромат — часть пирамиды Маслоу. То, что влияет на наши эмоции и помогает другим людям нас воспринимать.

Сейчас мне кажется, он очень прав. Впрочем, возможно, я еще в середине третьей стадии, описанной Любой Берлянской. Так или иначе, духи, как любое знание, в которое ты погружаешься с головой, нужно тебе лишь затем, чтобы лучше понять самого себя.


Читайте также:





Подпишитесь
на нашу рассылку
и участвуйте
в ежемесячном розыгрыше
бьюти-средств
33 голос., в среднем 4,42 из 5
Загрузка...
79
79
Подписка на еженедельную рассылку
Читайте также
Спецпроект
Комментарии
79
Комментировать
SunnyM
Октябрь 22, 2019 at 12:38
Прекрасно написано, Маша. И отльфакторное развитие, и эксперименты, и ароматы, которые есть, но не носятся. Вот интересно, носит ли кто-то сгущенку Chaubad постоянно? Я ее обожаю нюхать в магазине, но купить флакон, чтобы орошать дома воздух, а не себя, пока не готова.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> SunnyM)
Октябрь 22, 2019 at 22:44
Я носила прошлым летом запойно) В этом - не, не шмогла)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина (-> SunnyM)
Октябрь 23, 2019 at 22:07
Мне понравилась. Купила. К вечеру первого же дня поняла что это ужас ужасный на мне, не могу и не хочу носить. Через пару недель была готова попробовать ещё раз - и это любовь. Зиму носила всю, к весне остыла. Летом чередовала, сейчас уже новый флакон - однозначно любовь. Хотя она правда немного ту мач. Но мне она вначале пахла сгущёнкой и это душило. А потом учуяла в ней манго и влюбилась.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> SunnyM)
Октябрь 23, 2019 at 22:08
SunnyM, большое спасибо) Сгущенку на себя извела наша Оля. весь флакон) и готова еще)
ответить
Заполните все поля
Отправить
ТатьянаС
Октябрь 22, 2019 at 13:05
Отличная статья, Маша!
Вот где для меня "тёмный лес"... Уже пару лет не пользуюсь парфюмом: просто не знаю, чего хочу - и теперь понимаю, что знаний, чтобы определиться, не хватает.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> ТатьянаС)
Октябрь 23, 2019 at 22:12
спасибо)) да тут просто пробовать все подряд, по-другому невозможно) и вариант сходить попробовать нишу, их все же меньше и консультанты чуть по-другому работают
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto
Октябрь 22, 2019 at 13:38
Могу посоветовать совершенно прекрасный журнал Nez. Он выходит раз в полгода на французском и английском. Увлекательнейшее чтиво!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Leto)
Октябрь 22, 2019 at 22:43
Как интересно, Лето дорогое) Я даже не слышала про такой журнал))) Мне надо? Искать на озоне?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина (-> Ya-z-va)
Октябрь 23, 2019 at 08:19
Яна, в приложении Issu есть как минимум один номер этого журнала (на английском). Не знаю, пройдет ли тут ссылка:

Check this out:

https://issuu.com/nezlarevue/docs/nez_china_en_inside_complet

Ещё несколько номеров, как я поняла, выложены не в полном объеме.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Ya-z-va)
Октябрь 23, 2019 at 10:00
Яна, не знаю, я покупаю в одном из парф магазинов. Еще их продавали в Диптик.

Не думаю, что будут выкладывать полностью номера в интернет без подписки, там практически вообще нет рекламы, надо людям как-то жить)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Екатерина)
Октябрь 23, 2019 at 10:05
Екатерина, спасибо!
Я и не знала, что они выпускали какой-то специальный номер. Пишут, что это был бесплатный выпуск, наверное, того и выложили в интернет. Там нет их не лимиток.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Ya-z-va)
Октябрь 23, 2019 at 10:06
Парф магазин - это Jovoy. Вдруг скоро будете, можно полистать и посмотреть, надо ли оно))))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Екатерина)
Октябрь 23, 2019 at 16:33
Спасииииибо!)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Leto)
Октябрь 23, 2019 at 16:34
А вот как раз возможно, что и буду) Где именно в Лондоне Jovoy?)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Ya-z-va)
Октябрь 23, 2019 at 21:26
Недалеко от Oxford Circus
21 Conduit St, Mayfair, London W1S 2XP
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Leto)
Октябрь 23, 2019 at 21:42
супер, спасибо!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена
Октябрь 22, 2019 at 13:41
Как хорошо! Почему-то именно от Маши всегда так здорово читать парф заметки — так просто, но звонко и "сочно" написано (чувствуется любовь к цитрусовым, да)), никакой излишней тяжеловесности, изящный лёгкий слог. Кстати о новых "боттегах" — сначала очаровали оба, но после второго и третьего затеста поняла, что для моего носа они сильно проще того же knot, даже обидно стало, ноты у них такие заманчивые (и крышечки!). А насчёт сложного парфпути — сколько флаконов было куплено и передарено прежде чем пришло понимание того, что красивая легенда и ассоциации с названием никак не помогут неподходящему запаху сесть на тебя, эх, вспомнить стыдно (но местами приятно). Зато с этим пониманием наконец пришли по-настоящему "свои" ароматы, из десятков флаконов осталась дюжина, зато совершенно незаменимая
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Елена)
Октябрь 22, 2019 at 22:45
Как в любом деле - собственный путь тернист и разорителен, зато как ценен!)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> Елена)
Октябрь 23, 2019 at 22:15
Елена, спасибо ))) очень приятно читать такие отзывы, очень переживала за этот текст..
а крышечки у боттеги даааа, красивые ужасно)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Бер
Октябрь 22, 2019 at 14:34
Я только к тридцати годам стала открывать для себя духи. До этого боролась с аллергией на любые запахи, унаследованной от мамы. Ме-е-едленно привыкала, находила то, от чего не слезятся глаза и не болит голова. Во многом, кстати, как раз благодаря коробочкам BI, расширяю свои горизонты. Я сейчас на стадии "розовых компотиков")) ну а чо, вкусно же пахнут! Надеюсь, дорасту и до чего-нибудь сложносочинённого.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Бер)
Октябрь 22, 2019 at 22:46
Да даже если нет, неважно)) Я не считаю, что всем необходимо это тайное знание и все такое. Маше - да, оно было необходимо, потому что если хочешь писать о парфюмерии, в ней надо разбираться.
И мне оч радостно, что Машка наша выросла в такого отличного парф-эксперта. Но это вовсе не означает, что все остальные должны пройти тот же путь)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> Бер)
Октябрь 23, 2019 at 22:17
Компоты это ж прекрасно! :) особенно хорошие
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> Ya-z-va)
Октябрь 23, 2019 at 22:48
Ya-z-va, как приятно-то ))))))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Maria)
Октябрь 23, 2019 at 22:56
Ну мяу, ты ж знаешь)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Кристина
Октябрь 22, 2019 at 15:34
Каждый раз, когда читаю вот это все про круглые или колкие ароматы (а еще хрусткие), чувствую себя ущербной, ибо мой нос не чувствует, когда запах его колет или круглым боком бьет в ноздрю... Ну или он все это чувствует и ему как-то по...))) В общем, мой нос нифига не эстет. Прям как я)) Искренне не понимаю и считаю все это напускным, фальшивым и высосанным из пальца... Особенно вот это трехэтажное нагромождение эпитетов, образов, метафор, аллегорий и прочего. Вроде читаешь и так красиво написано, а послевкусия от прочтения никакого нет! потому что слова пустые...
Хорошо, что Маша в это не ударилась)))

Ваше мнение может отличаться от моего и вы можете не утруждать себя спорами со мной (особенно женсчина с зеленой аватарки)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анастасия (-> Кристина)
Октябрь 22, 2019 at 16:51
Так и до бреда преследования не далеко )) не бойтесь, нет цели спорить с вами по поводу и без ))
ответить
Заполните все поля
Отправить
ТатьянаС (-> Кристина)
Октябрь 22, 2019 at 17:41
Любое чувство можно развить - даже, казалось бы отсутствующий слух. Только действительно не всем надо...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Кристина)
Октябрь 22, 2019 at 22:48
Кристина, а когда литературу читаете - не про запахи, просто про воздух там, море и все такое, ну Бунина, например, или Набокова - представляете себе, что они имели в виду?
Ну а на самом деле, попробуйте сами описать словами, что чувствуете, когда нюхаете тот или иной запах. Это прям мегаполезный навык)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Lena Korenkova (-> Кристина)
Октябрь 23, 2019 at 19:49
Между "не чувствую" и "считаю все это фальшивым" какой-то пробел.

Не в первый раз читаю "фи", зачем описывать духи словами. Я тоже подумала, зачем? Ну помимо того, что одному это интересно, а другому нет) Навык описывать то, что нельзя увидеть, пощупать, лизнуть - он же не про духи. Вообще про ощущения и понимание того, чем они вызваны. Почему безобидная фраза ушибла, как баскетбольным мячом? (метафора))) Может, не такая уж безобидная? Учишься понимать и описывать, что чувствуешь = точнее формулируешь мысли
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> Кристина)
Октябрь 23, 2019 at 22:22
Кристина, мой мозг тоже не всегда наголо выдает ассоциации и нужные эпитеты. Начинаешь это понимать уже тогда, когда надо словами передать что-то. Если нет надобности подбирать слова, они и не найдутся.

Но да, уходить в подробное описание именно аромата пока не хочется)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Lumbrera (-> Lena Korenkova)
Октябрь 24, 2019 at 20:26
Восхищаюсь теми, кто различает ноты и может описать звучание аромата интереснее, чем сам аромат)) но по факту ни разу не совпадали собственные ощущения с ощущениями экспертов, так что бросила читать обзоры и пытаться разобрать аромат на ноты. Просто иду и слушаю, и разнашиваю понравившийся на коже хотя бы пару дней. Но вот обычная парфюмерия, за редким исключением (для меня это обожаемый Dior forever and ever и мужской zadig), действительно вся на один нос стала, мне пахнет мылом
ответить
Заполните все поля
Отправить
Кэт
Октябрь 22, 2019 at 18:41
В целом я понимаю, о чем Маша. Но вместе с тем мне кажется все это ужасно надуманным, как выше кто-то написал. Конечно, можно сказать, что ну а какая разница между учиться понимать живопись ренессанса или духи, но чот "понимание духов" мне не кажется достаточно важным скиллом, чтобы на курсы ходить ))) Одно несомненно - когда в твоем распоряжении много и разных ароматов - ты быстрее "нанюхиваешься", учишься точнее понимать, что именно тебе нравится, какие еще бывают варианты. Но вот прям учиться носить - не, ребят, увольте.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Кэт)
Октябрь 22, 2019 at 22:50
Да никто ж и не загоняет человечество железной рукой к счастью))) Вообще нет необходимости всем уметь рисовать стрелки, разбираться в гиалуроновых кислотах, знать, что такое птоз, а что такое аптос)) Что интересно - в том и)
Но верно одно: любое знание и понимание, что музыки, что поэзии, что литературы, что искусства, что парфюмерии - оно позволяет понять себя. А больше ни за чем и не нужно, в сущности)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> Кэт)
Октябрь 23, 2019 at 22:28
ну тут такое дело, скилл, конечно, не жизненно-важный вообще, но он же вырос от интереса. мне никто не мешал удариться, например, в визажисты в рамках инсайдера, или уйти с головой в косметологию. и на курсы я ходила, потому что там классно и интересно, а не от мысли, что мне надо срочно подняться до 80 лвл
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мария
Октябрь 22, 2019 at 18:49
Не слушайте никого про новенький Bottega, как можно хотеть постирать такой уют, да они созданы для нашей осени! =)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> Мария)
Октябрь 23, 2019 at 22:23
вот да!!))))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Наталия
Октябрь 22, 2019 at 19:54
+100500 про надуманность и натужность километровых описаний ароматов и поэтических сравнений и метафор в этих описаниях. Видимо, это считается признаком этакого гурманства и понимания темы. Но читать смешно) На фрагрантике вообще невозможно продраться сквозь эти дебри.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Lena Korenkova (-> Наталия)
Октябрь 23, 2019 at 18:57
Читать, может, и смешно, но описывать ощущения вообще непросто) Поначалу получается натяжно и надуманно. Это ж навык, соблюдать баланс между фантазией и фактами. Цейтлин, кажется, говорил: проза, в которой нет выдумки, скучна. Проза, замешанная на читой фантазии, - зачастую наивна. В хорошей фантастике есть доля фантастики.

Без ста смешных попыток не будет сто первой, удачной. Если мы не про графоманство (хотя и это излечимо:))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анастасия (-> Lena Korenkova)
Октябрь 23, 2019 at 20:10
В том то и дело, что очень часто пишут не о личных ощущениях и эмоциях, а как будто берут пирамиду аромата и начинают к каждой ноте прибавлять прилагательные, глаголы, существительные, и по итогу выходит смешная бредятина )) Ощущение, что люди прям боятся показать, что какой-то ноты там не унюхали. И получается, что ничего личного, одна пародия на пресс-релизы.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Lena Korenkova (-> Анастасия)
Октябрь 23, 2019 at 22:10
Есть такое))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Анастасия)
Октябрь 23, 2019 at 22:32
Это от беспомощности) Но ее преодолеть - правда, это сложно
ответить
Заполните все поля
Отправить
Наталья
Октябрь 22, 2019 at 20:35
Ну никто же не заставляет читать фрагрантику, можно ограничиться официальной пирамидой. Вообще конечно вкус к духам развивается. Сейчас у меня в коллекции около 300 экземпляров от флаконов и их дублей до пузырьков по 10 мл. За месяц в ротации наверно около десяти двенадцати, от сезона к сезону разные. Зачем? Потому что помогают жить) потому что аромат может взбодрить, придать силы или успокоить, помогает собраться, иногда поностальгировать. Это для меня идеальный переключатель жизни из рутины в ольфакторное ;-))) путешествие. И для полноты жизни тоже - это же дорефлексивные чувства все, по сути прямое восприятие. Открыл колпачок и ты вдруг на даче или в миланской опере или у штормующего моря вдыхаешь соленый ветер)

А насколько интересно расладывать на ноты парфюмы и вообще знать эти ноты. Всякие кастореумы и циветты. Вобщем, делает жизнь богаче )
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Наталья)
Октябрь 22, 2019 at 22:52
Классное описание и классный ответ на вопрос - зачем?!)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анастасия (-> Наталья)
Октябрь 23, 2019 at 11:15
Вот да, переключатель жизни из рутины )) У меня есть отдельная комната, где шкафы с парфюмами и косметикой. И эта комната - моё убежище, маленький мирок и бесконечная вселенная, где и развлечения, и путешествия, и воспоминания, и силы, и успокоение, азарт охотника/исследователя и радость обладания. Для меня это парфюмерное собрание такое же сокровище, как и моя книжная библиотека. Гарантия, защита от одиночества и скуки )))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> Анастасия)
Октябрь 23, 2019 at 22:31
комната счастья!))) какой кайф))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> Наталья)
Октябрь 23, 2019 at 22:33
Наталья, да! это же так классно! я свозила духи в отпуск и теперь в любую погоду можно вдохнуть - и оп, ты на море) волшебство же)
ответить
Заполните все поля
Отправить
VENENOSA
Октябрь 22, 2019 at 20:56
Я читаю Фрагрантику и даже оставляю отзывы. Интересно видение других людей, мнение о том или ином аромате. Порою вижу великолепные, тонкие, изящные комментарии, понимаю, что люди не выпендриваться и гурманничать туда приходят, а именно послушать других, сравнить свои ощущения с ощущениями третьих лиц.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> VENENOSA)
Октябрь 23, 2019 at 22:35
да, я тоже читаю. и иногда прям прекрасное и точное что-то попадается. а иногда нет)
ответить
Заполните все поля
Отправить
AnastasiaR
Октябрь 22, 2019 at 22:41
Мой парфпуть привел меня к почти полному отказу от духов. Не знаю почему, но все духи стали неинтересны и вторичны, не могу носить ни один. И да, все эти сложные нагромождения слов в описаниях ароматов ничего кроме смеха не вызывают.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> AnastasiaR)
Октябрь 22, 2019 at 22:51
и это тоже путь))) И, знаете, мне что-то подсказывает, что ваш отказ от духов - временный. Интерес еще вернется. Со мной так сто раз бывало)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аля (-> AnastasiaR)
Октябрь 23, 2019 at 10:30
да, у меня такое было. я не парфманьяк, конечно, но был момент, когда я перестала пользоваться духами за редким исключением. около года, наверное это длилось. мне кажется, это было какое-то изменение себя, взросление или просто хотелось пахнуть собой. и если до этого пользовалась парфюмом пред выходом почти каждый день, то теперь только под настроение. и с накрашенными ногтями тоже распрощалась в какой-то момент) теперь, только чистый маникюр без лака.
ответить
Заполните все поля
Отправить
La Bruja
Октябрь 23, 2019 at 00:16
Очень вовремя статья, спасибо) как раз под настроение, как раз перебираю коллекцию. Несмотря на обширность ее, так и не научилась описывать словами ароматы, может потому что мне это не нужно - обычно ни с кем не обсуждаю, а "свои" ноты давно определены. Кожа, специи, ваниль разнообразна несладкая, алкогольные нотки, табак и тд.
Обожаю всякое "старье" типа Bombi Black Magic, Trailing Arbutus, нишу, снятости разные.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> La Bruja)
Октябрь 23, 2019 at 22:38
вам спасибо)) мне кажется, сейчас время такое - все сидят перебирают флакончики долгими осенними вечерами
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аннушка
Октябрь 23, 2019 at 03:01
Как любить парфюмы с мигренью и хроническим синуситом)))) обычно я и не люблю, а этим летом меня накрыла любовь к ароматам с солеными нотами. Не сказала бы, что к сильно изысканным, но для меня это и не сильно важно, зато впервые в жизни поняла, как ароматы могут влиять на настроение. Так что мечусь от Vanilla Vibes к Beach Walk и обратно
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> Аннушка)
Октябрь 23, 2019 at 09:19
Обнимемся) у меня тоже на мигрени и заложенном носе все закончилось))
ответить
Заполните все поля
Отправить
La Bruja (-> Юлия)
Октябрь 23, 2019 at 23:46
Мне от хронического синусита помогла эндоскопическая операция (fess). Восемь лет не было обоняния (трагедия для парфюманьяка). Пользовалась парфюмами по памяти, а их у меня 169 штук. С некоторых пор заново с ними знакомлюсь)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна (-> Аннушка)
Октябрь 25, 2019 at 18:48
Как как... Ёжик плакал, но продолжал! Это я как парфманьяк с 25 летним стажем мигрени и 20 летним- синусита...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Диана
Октябрь 23, 2019 at 10:59
Спасибо за прекрасную статью!
Мария, вот скажите: в Eclat вы чувствуете шершавость?

Объясню интерес: мне все те свежие (говорю про люкс, с нишей не знакома) ароматы, которые якобы имеют водные ноты или озоновые - дико свербящие и въедливые.

И вот Lanvin Eclat тоже дико свербящий, но не царапающий (как вы сказали про Дали в мороз), а вот именно шершавый) Мне эта нота напоминает химическую грушу или персик...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Рита
Октябрь 23, 2019 at 11:17
Хочу оставить комплимент Маше, она здорово пишет про парфюмерию, искренне, доступно и без пафоса.
"Это ж Райан Гослинг парфюмерного мира!" - вот это вообще класс.
Я теперь вот поняла (ну, приблизительно:)) что нужно сделать, чтобы разбираться в этом. Хотя, конечно, в первую очередь, заинтересоваться. А пока для меня проводник в неизведанном мире парфюмерии - ваши статьи. Спасибо!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> Рита)
Октябрь 23, 2019 at 22:46
Рита, спасибо большое!) я очень переживала за этот текст, рада, что он вам откликнулся. Проводником быть ужасно приятно. И ответственно. Но я стараюсь)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria
Октябрь 23, 2019 at 12:59
Насчет комментариев надуманно и нелепо: мы развиваем слух, вкус, насмотренность, проприоцепцию, что такого в том, чтобы развивать обоняние и пытаться описать то, что ты чувствуешь? Увлеклась этим делом, когда бросила курить и оказалось, что мир наполнен запахами) не только парфюмерными.
Предпочтения в духах с тех пор изменились кардинально, никогда не думала, что буду фанаткой фужеров и ледяных шипров, а поди ж ты. Причем больше всего радости приносит не хитровыдуманная недоступная ниша (хотя обожаю неожиданные сочетания и очень рада моде на металл и зелень), а случайно найденный классный аромат на нижних полках Летуаля.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Christen (-> Maria)
Октябрь 23, 2019 at 16:07
Не поделитесь ли находкой?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> Christen)
Октябрь 23, 2019 at 17:01
моя самая большая летуалевская любовь - Perles de lalique. Вообще у Лалик много классного, кроме последнего аромата.
Заинтересовал Йоджи I'm not going to disturb, но пока думаю над покупкой, интересный.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Оксана (-> Maria)
Октябрь 23, 2019 at 17:44
Да, Лалик очень интересен в плане ароматов, особенно нишевых. Моя многолетняя любовь — "1900"
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> Maria)
Октябрь 23, 2019 at 22:52
Maria, я поняла, как много запахов в мире, после дня у Галины Анни: автоматически дышишь глубже и стараешься улавливать больше запахов. А потом я спустилась в метро))))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анастасия (-> Maria)
Октябрь 23, 2019 at 23:16
Ооо, повеселили )) дышишь глубже и метро... страшно представить ))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> Maria)
Октябрь 24, 2019 at 09:11
ахаха даааа, очень хочется в этот момент обоняние выключить)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна
Октябрь 23, 2019 at 16:54
Как на приеме у психоаналитика.
На самом деле, это как с вином: чем больше пьешь хорошего и разного, начинаешь разбираться...
Но даже не будучи Косметическим журналистом, можно узнать, какие ароматы ближе по духу: и неважно: ниша это или нет, компот это или нет. В конечном счете, это вкус, а о нем не спорят. Хотя духи - это тот вопрос, который в прямом смысле касается окружающих. Но если кому-то нравится пахнуть перебродившей листвой, то почему нет...)?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга
Октябрь 23, 2019 at 17:05
Маша, спасибо за прекрасный пост. Для меня мир парфюмерии сродни миру литературы: в нем есть легкие жанры, есть шедевры вне времени, есть ангажированные ароматы. Соглашусь порой чьи-то ассоциации могут выглядеть надуманными и вычурными, что в принципе логично в описании ароматов очень сложно казаться кем-то, гораздо проще всё-таки быть. В любом случае я всегда с удовольствием читаю посты Лены, Маши и Яны о парфюмерии, и кто знает, быть может, когда-нибудь вы издадите сборник эссе - не путеводитель в классическом понимании, а парфюмерно- литературные мантры для хорошего настроения. Мне приятно осознавать, что мое путешествие еще только в самом начале, и сколько открытий мне предстоит сделать, во многом благодаря вашему блогу..
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Ольга)
Октябрь 23, 2019 at 17:46
Спасибо))) Как же приятно
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria (-> Ольга)
Октябрь 23, 2019 at 22:54
Спасибо) И мысль дельная. да, Яна?)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Maria)
Октябрь 23, 2019 at 22:59
Вопрос в тиражах))) а так-то я за
ответить
Заполните все поля
Отправить
Lena Korenkova
Октябрь 23, 2019 at 20:35
Что такое сложный аромат - самостоятельный вопрос. Кровавые бинты и мазут - вряд ли. Они не сложные, а тупо странные. Такие на самом деле редко выпускают. Но если выпускают, об этом много и громко говорят, - прикиньте, аромат с запахом гаража! Может создаться ощущение, что ниша сплошь чокнутая. Но она, в основном, гладенькая. Взять последние Nasomatto: винишко Baraonda без "Кошмаров на улице Вязов".

Ниша точно не = кровавые бинты. А необычные духи не = сложные. Например, я не поняла Rose & Cuir Малля за один день. И даже за два дня не поняла. Ношу, нравится, но профиль для меня - новый. Сложные духи? Ммм, что-то мне так не кажется. От того, что я впервые попробовала редьку в 20 лет (реальный факт))), вкус редьки не стал сложнее.

"Нравится, но носить не буду" - тоже, по-моему, лишь дело вкуса.

Сложность как отличие от массы популярных ароматов? Возможно. Но все-таки не факт:)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга (-> Lena Korenkova)
Октябрь 24, 2019 at 10:48
Бараонду хотела полгода-купила,два пшика сделала и убрала на полку.Огуречный рассол со сладостью.Кстати,такое же мнение я вычитала в инете перед покупкой,но не чувствовала рассола. А сейчас чувствую,весь секрет в том,что покупала после беременности,в общем,думаю,что гормоны вносят коррективу в наше восприятие ароматов
ответить
Заполните все поля
Отправить
Благодарный отдыхающий
Октябрь 23, 2019 at 22:18
Как здорово написано! Меня от Нины, которую мне постоянно дарил муж, сначала потянуло в гурманские, восточные ароматы, а теперь не могу переносить большинство композиций. Даже не знаю с чем связано, но хочется чего-то простого, не сладкого и легкого. Дорогие инсайдеры, может порекомендуете что-нибудь?)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Благодарный отдыхающий)
Октябрь 23, 2019 at 22:34
Нет уж, сама-сама))) Это ж как попросить подружку порекомендовать бойфренда)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Vera
Октябрь 25, 2019 at 18:14
Как интересно про путь, вот правда же, без интереса к теме (а не так - надо духи потому что у всех духи) ничего такого не получается.
Мои первые духи были Кензо l'eau d'ete кажется, папа подарил лет в 15, этот запах...! Кажется, вдохну снова и мне снова будет 15 ))
А на 18-летие он привез Эскаду из Франции - я тогда и не знала такую марку, ну Эскада и эскада, флакон красивый, тканью обитый...Пахнет сладко и душно даже, для меня юной, но так, что невозможно перестать нюхать, я помешана была на этом запахе, потом флакон закончился, я уже по капле пользовалась...И нагуглила я спустя время, что оказ.в те времена на показы "от кутюр" Эскада каждый год выпускала лимитированный парфюм ,флакон которого был обит тканью такой же, как и самое кутюрное платье коллеции.
И вот папа где-то купил мне такие духи. Я с тех пор очень долго искала их, нигде их больше нет. Но через 10 лет от описанных событий мне помогли в бутике Молекула,кстати, очень компетентная девушка поняла, что я хочу, и нашла мне аналог!!! Про Молекулу прочитала отзывы здесь, на БИ:)
В общем, завершая монолог, хочу выразить благодарность БИ, Молекуле и парфюмерным богам за то, что у меня есть эти воспоминания, и теперь есть и ольфакторный триггер, чтоб их запустить:))

З.Ы. а нота, которая была там и сводила меня с ума, оказывается, была..кока-колой!!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ирина
Октябрь 28, 2019 at 13:23
В современных духах содержится вещество для сцепления и удерживания аромата на коже. Это вещество по своему строению схоже с гормонами человека и при проникновении через кожу в организм мимикрирует под гормоны человека и , следовательно, организм прекращает производство собственных гормонов и тем самым наносит вред самому себе. При таком внушительном аромагардеробе не исключено нанесение вреда самому себе.Будет хорошо, если исключить нанесение духов на кожу, а использовать для этого, например, внутренние швы одежды.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Галина
Октябрь 29, 2019 at 13:52
Статья ни о чём)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Заполните все поля
Отправить
Новые комментарии приходят по электронной почте.
Архив