Независимый
Ресурс
О красоте

Любит ли Дани Санц стробинг Ким Кардашьян? И другие подробности

Яна Каримова
Яна Каримова 30 января 2016 28
Любит ли Дани Санц стробинг Ким Кардашьян? И другие подробности

Почти прямой репортаж с первого профессионального семинара визажистов Make Up For Ever, где Яна З. вела public talk c креативным директором марки Дани Санц, а Яна К. брала у Дани интервью. Первое в жизни.
Утро, дождь, лужи, мокро, Красный Октябрь, Digital Studio, 4 этаж без лифта. То есть он где-то есть, но я его не нахожу. Поднимаюсь – и вижу много визажистов. Очень много визажистов. Почти все в черном-) Ищу кофе, нахожу, выпиваю двойную порцию, потому что ночью поспать не удалось – думала о том, что уже через 12… 8… 4… часа увижу создательницу Make Up For Ever Дани Санц. Моего кумира. Если бы не прочитанная когда-то её биография и, что называется, история успеха, я бы вряд ли вообще увлеклась бьюти-темой, точно бы не выучилась на визажиста, и, в конце концов, не попала бы в Beautyinsider – так что для меня Дани Санц – не просто креативный директор очередного бренда.

Брожу среди визажистов, ищу Яну З. Пиарщица Make Up For Ever Диля говорит мне, что Яне З. делают мейк в закрытой комнате, а мне туда нельзя. Нельзя так нельзя, тихонечко сажусь на диван в углу, под дверью этой самой закрытой комнаты. Как оказалось – самое удачное решение. Залипаю в твиттер, но через полчаса краем глаза замечаю около той самой двери какую-то движуху. Поворачиваю голову. Мама. Дани Санц. ДАНИ САНЦ. Живая, настоящая. Дани, к счастью, смотрит мимо меня и проходит в ту-самую-комнату. Начинаю люто завидовать Яне З.

Еще немного сижу под дверью (А Дани выйдет?) и иду в большой зал, где будет происходить все действо. Сажусь в первый ряд по центру, я же пресса, мне можно-) На каждом стуле для визажистов-посетителей лежит что-то в коробочке, явно какая-то штука для макияжа. Начинаю жалеть, что яжепресса, и мне такой не полагается. Приходит Яна З., садится рядом, читает сценарий семинара. Я сижу и не дышу, чтобы не мешать. Как оказалось, зря, потому что от сценария Яна З. быстро переходит к селфи.

1

Макияж ей правда сделали крутой. И шляпа Totti у нее крутая.

На больших экранах начинает крутиться видеоролик о Make Up For Ever, громко играет музыка, я снова залипаю в твиттер. Неожиданно слышу голос пиарщицы Дили, Диля просит меня пересесть. Я хочу сказать, какое пересесть, я же пресса, я снимаю… Поднимаю глаза, рядом с Дилей стоит Дани и вежливо ждет, пока я пересяду. Взлетаю со стула. Ой.

Пока я прихожу в себя, подходит Диля и предлагает мне свое место (яжепресса). Сажусь, сижу через два стула от Дани. Уже почти не завидую Яне З., которая сидит через один.

Зал наполняется людьми, и по-моему, их больше, чем 150 человек. Музыка стихает, начинается семинар. Яна З. выходит на сцену, говорит приветственное слово, говорит, как она любит визажистов (они ее тоже, похоже, любят, многие потом подходят, здороваются, говорят, что читают наш блог:) приглашает к микрофону Галину Егорову, бренд-директора марки в России. Главное, что говорит Галина – она надеется, что этот первый открытый профессиональный семинар станет традицией. А я по опыту знаю, что если бренд-директор марки чего-то очень хочет – так и происходит.

И, наконец, Яна приглашает на сцену Дани Санц. Визажисты аплодируют и практически визжат от восторга. Я тоже визжу. Дани говорит, что очень рада здесь быть (а я-то как рада, что она здесь есть!). Что она редко бывает в России, а на таком проф-мероприятии вообще в первый раз. Что very excited (я тоже вери мач).

FullSizeRender

Яна З. задаёт Дани вопросы, Дани отвечает, Яна З. переводит, а я не знаю, что делать – конспектировать, фотографировать или просто смотреть во все глаза на сцену. Выбираю первое (яжепресса). К счастью, на айфоне есть диктофон.

FullSizeRender-1

– Кто для вас настоящий профи, PRO-визажист?
– Тот, который одинаково хорошо работает в разных сферах – кино, театр, съемки для журналов, красная дорожка, жизнь. Но с другой стороны, если он добился абсолютного успеха в какой-то одной сфере, стал на этой поляне лучшим – его я тоже назову профи.

– Чем должен обладать визажист, чтобы стать знаменитым — особой харизмой или техническими навыками?
– Честно говоря, я так и не смогла ответить на этот вопрос. У меня было много учеников. Некоторые сейчас очень известны. И некоторые из этих некоторых были… абсолютными двоечниками. Вот и думай, благодаря чему они стали звездами:) Но я, конечно, шучу. Если серьезно, то да, важно иметь харизму – но важно иметь и технику. Да, обаяние иногда помогает скрыть огрехи в работе. Но в конце концов вы столкнетесь с такой задачей, которая потребует от вас не понтов, а профессионализма. И никакое обаяние не спасет.

– В профессиональном make-up сообществе жесткая конкуренция. Здесь нет четких критериев «хорошо» – «плохо», поэтому амбиции, связи и везение играют огромную роль. Ну и, соотвественно, человек человеку тут не всегда друг, а иногда и просто волк. Как вы относитесь к конкуренции?

– Да, конкуренции у нас хватает, как и в любой творческой среде. Соперничают между собой не только люди, марки тоже находятся в постоянной борьбе, так что умножайте на два. С одной стороны, это неплохо: здоровая конкуренция мотивирует. Но нечестная — мешает и вредит. Внутри моего бренда, в Make Up For Ever, я старалась установить такие правила, чтобы люди чувствовали себя частью одного племени, одной командой. И я никогда не слышала, чтобы мои ученики вели грязную игру, даже если потом им приходилось работать в разных брендах и формально они становились конкурентами. Соперничество среди визажистов всегда будет, это нормально. Ненормально, когда ты, по факту, еще даже не стал крутым визажистом, но надеешься им стать, удачно подставив подножку другому. Это не только нечестно, это еще и бесперспективно. Жизнь все равно всех расставит по местам.

– Многие ваши студенты – Том Пешо, Фред Фаруджиа, Николя Дежен – сейчас не менее знамениты, чем вы. А может быть, даже более знамениты. Они работают ведущими визажистами на крутых показах, снимают обложки, у них берут интервью. Какие эмоции вы испытываете по этому поводу? Нет ли горечи, что ученики в чем-то превзошли учителя?..

– У меня действительно много студентов, которые стали звездами. Но мы продолжаем дружить. Они приезжают ко мне, рассказывают о своей работе, я рассказываю, что происходит в школе, мы сплетничаем и вспоминаем те времена, когда они были учениками. И я горжусь ими. Да, конечно, я визажист. Но еще я преподаватель, учитель. Это такая же часть моей жизни. Когда мой ученик добивается успеха – я чувствую себя так, как будто успеха в очередной раз добилась я сама.

– Может ли талантливый визажист стать успешным бизнесменом? Или креатив и бизнес действительно такие несовместимые вещи, как принято считать?

– Может, хотя это непросто. Да, я – художник. Сначала я вообще училась в художественной школе, собиралась стать скульптором. Потом перешла к боди-арту, потом стала визажистом, начала придумывать свои средства макияжа, создала свой бренд, основала школу. Не то чтобы мне все это давалось легко, но иначе мне было бы скучно. И нет, я, конечно, не финансовый гений, не эксперт во всех этих «экселях», и считать дебет и кредит – точно не моя стихия. Но я поняла, что необязательно все делать самому. Нужно собрать команду. И это вполне креативная задача. Если вы творец – сотворите команду единомышленников, которые будут работать вместе с вами. Тогда у вас все получится, даже бизнес.

FullSizeRender-2

Public Talk кончается, начинается мастер-класс Дани. Яна З. уходит со сцены, ее место переводчика занимает Аня Меркушева, национальный визажист Make Up For Ever в России. Мастер-класс посвящен использованию новых средств марки – палетки для контурирования Pro Sculpting Palette, карандаша для бровей Pro Sculpting Brow и помады-карандаша для губ Pro Sculpting Lip. В палетке четыре кремовых средства – скульптор, румяна и два хайлайтера – шиммерный и матовый. (Спойлер: в продаже в России – в марте.)

IMG_8366

Уходя, Яна З. успевает перевести главное, что говорит Дани про скульптуринг:

«Сейчас все называют это новыми модными словами, типа стробинг и так далее. Но на самом деле вылепить лицо – базовый навык, которым должен владеть визажист. С этого все начинается, и этим может закончиться, а потом вы уже решите, наносить ли краски, или нет. Моя новая палетка – 4 оттенка, которыми, в общем-то, можно сделать полный макияж. И я особенно горжусь текстурой.»

FullSizeRender-3

Дани шутит про Кардашьян, но кажется, она рада моде на контуринг. Позже понимаю, что контуринг в стиле Дани Санц и контуринг в стиле Ким К. – две большие разницы.

Дани рассказывает о формуле палетки – это кремовая текстура, такая же, как в тональном-стике Ultra HD (очень страдаю, что его нет в России, но – еще спойлер: это ненадолго). Поэтому тональный и палетка не конфликтуют между собой, и макияж выглядит максимально естественно. И стик, и палетка очень пигментированные, но на коже это дает свет, а не цвет, говорит Дани. Я еще не пробовала, но верю. Ей – верю.

Дани красит модель. Наносит сначала контур – под скулу, потом румяна – выше, потом шиммерный хайлайтер на выступающую часть скулы и спинку носа. Рассказывает, что специально сделала хайлайтер не слишком блестящим. Никакого стробинга. Ненавижу, говорит, само слово «стробинг», кто его вообще придумал. Иногда она прикасается к лицу модели – так между ними устанавливается контакт.

FullSizeRender-5

Пока Дани работает, я сижу и не дышу, ловлю каждое слово. Кажется, весь зал со мной солидарен, по крайней мере, я не слышу, чтобы кто-то разговаривал, а акустика тут хорошая. Макияж транслируется на три больших экрана, и да: на видео и в жизни макияж выглядит одинаково круто. Я хочу расписать в этом посте все пошагово – я же все запомнила!-) Но Яна З. о чем-то договаривается с Дилей и строго говорит мне, что без крутых фоток это бессмысленно, а крутые фотки нам дадут позже, и вот тогда. Вздыхаю и стираю написанное. Диктатура, ничего не поделаешь-)

Дани переходит к бровям, для них она тоже использует новинку – Pro Sculpting Brow. В этой штуке — карандаш, почти матовый пудровый хайлайтер и щеточка-ершик. Дани рисует очень естественные брови – как в ее скульптурировании не было и тени Ким, так в бровях нет и намека на то, что делает Анастасия Суаре.

Последняя новинка – для макияжа губ. У Pro Sculpting Lip с одной стороны помада-карандаш, с другой – хайлайтер. Дани говорит, что визажисты, конечно, любят использовать много текстур, смешивать их и красить губы в десять шагов. Но иногда надо просто быстро накрасить губы – и для этого создан Pro Sculpting Lip. Говорит, этот продукт нужен и визажистам, и не-визажистам, и вообще всем. Мне, конечно, больше всех.

Дани закрепляет макияж прозрачной пудрой HD. Советует использовать в конце только её, потому что любая пудра с оттенком исказит все цвета.

«Я использую темный оттенок из палетки для скульптурирования глаз. Весь макияж можно сделать одной этой палеткой. Знаете, это любимый трюк визажистов для кино – использовать на лице и глазах те же средства. Это очень хорошо выглядит в кадре, очень естественно».

Макияж закончен, из зала кто-то выкрикивает вопрос: «Вам нравится в Москве?» Дани отвечает, что Москву она разглядеть как следует не успела, но ей кажется, что это очень классный город. Только тут холодновато. Она бы предпочла вернуться летом. Я скрещиваю пальцы.

На сцену снова выходит Яна З., чтобы подвести итог мастер-классу Дани. Говорит, что мейк получился очень крутым и стильным. Киваю головой, ну еще бы.

3

После мастер-класса Дани начинается мастер-класс Андрея Шилкова. Дани садится на прежнее место – через два стула от меня – и я смотрю то на нее, то на сцену. Тема мастер-класса Андрея – макияж haute couture, он делает образ, вдохновленный Фридой Кало. Я засматриваюсь на макияж, но Яна З. шепчет мне: «посмотри на Дани», смотрю: она что-то рисует.

IMG_8288

Вот так, за 3 минуты у нее в голове появляются какие-то идеи для будущих макияжей, и она их тут же набрасывает. Я знаю, что Яна З. — она у нас писатель — так набрасывает слова для заметки. А Дани — художник, и мыслит картинками. Чувствую, что прикоснулась сейчас к чему-то тайному, инстинктивно отвожу взгляд.

После Андрея на сцене Даша Холодных, она начинает свой мастер-класс с того, что закрашивает полностью лицо, шею и плечи модели в малиновый и бирюзовый. Мне очень интересно, что будет дальше, но Яна выдергивает меня из зала – скоро должно быть мое интервью с Дани, и надо подготовиться. Так что окончание макияжа я не вижу, зато успеваю как следует насмотреться на финальный результат – Даша и модель приходят в гримерку, чтобы подкрепиться.

Есть что-то фантасмагорически прекрасное в этом зрелище, говорит Яна З., и щелкает Дашу и модель в процессе подкрепления. Фотка Даше так нравится, что она просит переслать ей ее на почту.

IMG_8354

На сцене теперь дает мастер-класс Алена Моисеева. Мне тоже интересно было бы посмотреть, тем более, что Алена даже вела рубрику у нас в блоге когда-то. И вообще они с Яной З., кажется, очень рады друг другу. Но интервью с Дани сдвигается, а я очень боюсь его пропустить, так что сижу как на углях в гримерке еще полтора часа. Наблюдаю, как визажисты и модели готовятся к выходу на сцену, пишу этот текст. Иногда приходит Яна З..

– Зубцова, – спрашиваю. – как вообще берут интервью?

– Не знаю, вопросы задают обычно, – Яна З. пожимает плечами и идет курить.

Спасибо, чо.

IMG_8355

Яне З., которая не сидела в гримерке, удалось сфотографировать модель Дарьи Холодных на фоне пресс-волла.

В конце концов, за мной приходит пиарщица Диля и провожает в комнату, где Дани встречается с журналистами. По дороге инструктирует: у меня только десять минут, после Диля за мной зайдет. Спрашивает, о чем будут мои вопросы – ей надо очертить перед Дани примерный круг тем. А действительно, о чем там мои вопросы?.. Помню только, что надо не забыть включить диктофон. И спросить разрешения перед этим. И представиться. И поздороваться еще будет не лишним. Ой, мама.

Вхожу в комнату, с разной степенью успешности выполняю все пункты, приступаем к интервью:

– Что сложнее всего даётся вашим ученикам? Есть какая-то техника, которую сложно выучить и которой сложно научить?
– Если есть базовое художественное образование – остальное детали. Если его нет – это серьезный пробел. Я, как уже говорила, по образованию скульптор, и преподаю макияж, используя свои знания об искусстве. Люди, у которых есть художественный бэкграунд и которые владеют художественными техниками, лучше понимают и быстрее овладевают техникой макияжа. Те, у которых этого нет, могут стать неплохими и даже приличными визажистами, но им всегда будет чего-то не хватать. Я в таких случаях советую: «Идите в художественную школу».

– Раз уж мы заговорили об искусстве, скажите, как по-вашему, макияж – это всё-таки искусство? Или ремесленничество? Или способ самовыражения? Он должен украшать?
– Это все, что вы перечислили, и еще много всего другого. Я стала визажистом из-за того, что поняла: это бесконечность, и, начав в нее погружаться, ты уже не остановишься.Для многих, макияж – это мода, съемки для журналов, и всё. Но есть, например, женщины, которые попадают в тяжелые психологические ситуации, им нужна помощь, и им можно помочь благодаря макияжу. Я провела много тренингов в таких больницах, где люди восстанавливаются после несчастных случаев, после психологических проблем. Объясняла, показывала, и люди понимали: ты делаешь макияж – и ты полностью меняешься. И как бы получается, что все эти проблемы – они были уже почти и не с тобой. Не знаю, многие ли визажисты хотят работать с такими пациентами, с селебрити, конечно, приятнее. Но если ты профи, тебе должны быть интересны любые сферы и любые техники. Это и есть страсть – брать весь набор макияжа (делает руками движение, как будто хватает большую охапку чего-то), никогда не останавливаться, делать все, что возможно.

– Среди визажистов и make-up любителей сейчас очень популярен Инстаграм…
– О да! Может, даже слишком популярен.

– Ага. И с одной стороны, кажется, что это отличный ресурс, чтобы делиться своими работами и создавать какие-то комьюнити. С другой – мне кажется, там сейчас господство очень специфических трендов – все эти стробинги, «инстаграмные» брови, матовые губы…
– Да, это господство, именно господство. Иногда то, что я вижу в Инстаграме – просто нелепо. Раньше меня это ужасно раздражало. Но я сказала себе: «Успокойся, для людей это просто такой способ – раньше невозможный – делиться тем, что они делают. А для тебя — способ увидеть, что происходит вокруг. Оно ведь происходит, даже если тебе это не нравится!». И я пришла к такой, знаете, безмятежности по поводу всех этих инста-безумств. И временами думаю: может, это не так уж безумно? Способы художественной выразительности, в конце концов, от поколения к поколению могут меняться. Хотя иногда вижу что-то и понимаю: «От этого мы будем держаться подальше». Увидела тут туториал Ким Кардашьян и сказала себе: «Вот от этого мы точно будем держаться подальше».

– Я еще хотела спросить об HD и Ultra HD-линейке. Правда ли, что в этих тональных пигменты какой-то особой формы и их нужно наносить особым способом, особыми движениями и никак иначе? Где-то я такое слышала.
– В каком-то смысле да, правда, но не из-за пигментов, а из-за текстуры. По текстуре наш HD-тональный был флюидом, очень густым, и поэтому мы не советовали наносить его, например, спонжем. Новый Ultra HD немного более жидкий, и с ним удобнее работать более мягкими кистями или спонжем — так его легче и быстрее можно нанести идеально. Но если вы используете другие инструменты, это не будет ошибкой. Даже если вы наносите его пальцами – как я сегодня утром (показывает на лицо и смеется).

– Насколько я знаю, в некоторых школах макияжа говорят студентам, что этот тональный не стоит использовать не-профессионалам, потому что его легко нанести неправильно…
– Ну это вообще неправда. Да, я делала эти линейки, в первую очередь, для съёмок, потому что была одержима найти продукты, которые стали бы спасением для визажистов, работающих с HD, а потом и Ultra HD-камерой. Но я быстро поняла, что у меня получился совершенно невероятный продукт, идеальный для дневного света, для чего угодно, так что это всё чушь. Если продукт хорош для камеры, то он подойдет и для дневного света, для ежедневного макияжа. Ведь любая женщина хочет выглядеть естественно, хочет сияния, хочет покрытия (но не такого покрытия, которое будет заметно). Так что и профессионалы, и обычные люди хотят одного и того же. Вот мы с вами сидим и смотрим друг на друга. У нас нет камер, но есть наши глаза – они видят то же самое.

Я смотрю во все свои глаза на Дани, и тут замечаю пиар-Дилю, которая делает мне знаки уже не только глазами, но и руками и, кажется, всеми остальными частями тела. У Дани через пару часов самолет, я хочу, чтобы она опоздала?

Нет, я не хочу. На подкашивающихся ногах иду в гримерку, падаю на диван. «Ты сделала с ней селфи?» – спрашивает Яна З.. Нет. «Ну и балда. А в пост что мы будем ставить? Твой восторг?!»

Яна З. явно ничего не понимает в этой жизни.

Зато, как выяснилось, успевает сделать селфи с Дани еще утром.

Я пропускаю мастер-класс визажиста Ольги Чарандаевой, потому что не в состоянии встать с дивана-) Сижу в наушниках, расшифровываю интервью. Краем глаза замечаю, что что-то происходит, поднимаю взгляд: в гримерке – Дани, она идет ко мне. Кажется, это сегодня уже было. Оказывается, в груде вещей, которая лежит на моем диване – её сумка. А ей надо на самолет.

Дани фотографируется с Аленой Моисеевой, два раза, по-французски, целуется с Яной З., приглашает ее в Париж (везет же некоторым!) и уезжает в аэропорт.

IMG_8365

Я еще немного сижу и снова возвращаюсь к расшифровке интервью, из которой меня выдергивает Яна З. и отправляет слушать мастер-класс Виктории Тагаевой, национального тренера Make Up For Ever. Виктория говорит об Ultra HD-макияже и использует все новые продукты марки – Pro Sculpting Palette, Pro Sculpting Lip, Pro Sculpting Brow и палетку из весенней коллекции (в ней девять цветов, как в осенних палетках). Макияж получается очень крутой, но сфотографировать его на айфон – значит, испортить вам все впечатление.

Мастер-класс Виктории последний, после него – коктейль в холле. Я выпиваю залпом бокал шампанского за свое первое интервью, за встречу с кумиром, за успешное приземление Дани в Париже, за Make Up For Ever, бьютиинсайдер и даже за диктатора-Яну З. и еду домой – дописывать этот текст. Дома понимаю, что на сегодня работы и эмоций уже хватит, так что ложусь спать – прямо в восемь вечера. (Яна З., прости). Сегодня, в субботу, встаю по будильнику – в восемь утра. Кто-то же должен делать эту работу.


Читайте также:

5 неудобных вопросов Тому Пешо о матовых помадах Dolce&Gabbana

Стробинг in, контуринг out. Интервью с Дамианом Гароццо, Clinique

Как научиться понимать духи? Интервью с Жан-Клодом и Селин Эллена

(Пока оценок нет)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...