Независимый
Ресурс
О красоте
все проекты
 

Чему учат консультантов в Л’Этуаль? Личный опыт

Nastya Suraeva 9 ноября 163

Настя Сураева решила неделю постоять за прилавком и вместе с другими — настоящими — стажерами-консультантами неделю ходила на тренинги. Теперь она точно знает, чему их там учат и разрешается ли им произносить фразу «как вам помочь?»

Почему я решила поработать консультантом?

IMG_0485

На самом деле, в первую очередь — ради себя самой. Мне интересно выйти из зоны комфорта и немного там погулять. Я работаю 10 лет: 7 — в офисе, почти 3 — из дома. И все время сижу за ноутбоком. Как работают на ногах, — не представляю. Точнее, догадываюсь, что это сложно, но хочется проверить, насколько. Еще меньше я представляю, как работать с людьми. Нет, я общаюсь с коллегами-партнерами, но это же не сравнить с потоком в косметическом магазине! С незнакомым человеком я готова заговорить, только если я заблудилась в лесу, а он — первый, кого я встретила за три дня скитаний, и у него есть вода и еда (а у меня давно нет).

Вторая причина — понять, почему мы (под «мы» понимаю всех покупателей) всегда или почти всегда недовольны «ими» (под «ими» понимаю сами знаете кого). Но ведь на самом деле, средний уровень бьюти-прошаренности консов в любой из трех известных сетей — ну-у-у, так себе. Действительно прекрасных я — за все годы моего косметического шопинга — встречала раз 5. И мне всегда было интересно: почему это так? Набирают не тех? Плохо учат? Мало платят?..

И вот же он, мой шанс это выяснить!


Кого берут в космонавты?

IMG_0446

Тут ничего необычного. Вакансии размещены на всех известных сайтах. Зарплата, как я и предполагала, — 30-40 тысяч (в Москве). Цифра, указанная в описании — фикс, ниже которого быть не может. Сверху добавляются проценты от продаж. Фиксированная часть зависит от конкретного магазина. Например, в Атриуме — 40 000 рублей.

atr

Деньги — средние по рынку. Консультант в «МВидео» или «Levi’s» зарабатывает столько же. В косметическом же «Золотом Яблоке» — тоже.

В регионах — меньше:

томск

Собеседование проходит в два этапа. Первый — в офисе Л’Этуаль — проводит менеджер по подбору персонала. Если все ок, кандидат едет знакомиться с директором магазина, в котором будет работать. Поток, кстати, внушительный. Живую очередь из желающих устроиться на работу я наблюдала все пять дней, пока длился мой тренинг. Берут всех, кроме, пожалуй, тех, кто категорически не способен общаться с людьми.


Как проходит обучение?

IMG_0447

После собеседования консультант сразу (!) выходит на работу в магазин. Можно подумать: «Ой-ой, как же так, как можно человека сразу кидать в пекло?!» Но на самом деле, это обычная практика. В какой-нибудь условный магазин, где продаются не помады, а, скажем, ботинки, консультант тоже выходит «вотпрямщас», а уже потом разбирается, чем «лоферы», отличаются от «оксфордов», а замша — от нубука.

Параллельно с работой новобранец в течение месяца посещает обучающие тренинги. Первый этап  — 5 базовых тренингов (на них я и ходила). Вводный курс — о сети в целом, о представленных марках, о стандартах обслуживания и об этом вот всем. Затем день — на декоративную косметику, день — на уход, день — ароматы и, наконец, техника продаж.(Консультантов парфюмерного отдела Scent Bibliotheque учат дольше — полтора месяца, и зарплата у них выше — 60 000 руб. в Москве). До того момента, пока человек все прослушает и сдаст экзамен, он, строго говоря, еще не консультант, а стажер. Но покупателю, конечно, эти тонкости неведомы и неинтересны: раз ты тут стоишь, значит, должен все знать. Не в этом ли одна из причин, что «мы» часто бываем «ими» недовольны? Ждем от человека, например, что он покажет нам все имеющиеся варианты «стойких, но увлажняющих помад с глиттером, но без шиммера». А он, может, вообще улавливает в этом запросе только одно знакомое слово — «помада»?..

На обучение консультаны-стажеры ходят в свободное время. Как рабочее оно не засчитывается. Также «в свободное» время можно заняться самообразованием и поизучать материалы на внутреннем портале Л’Этуаль. На данный момент там 287 тренингов (и общих, и по конкретным маркам), — в общем, есть чем заняться.

Дальше вас ждут углубленные тренинги по тем же дисциплинам — макияжу, уходу, парфюмерии и продажам. Поскольку везде постоянно появляется что-то новенькое, консультант учится постоянно.


Ну и, раз уж мы заговорили про свободное время. Я посещала тренинги всю неделю, каждый день, с 10-00 до 18-00. И пока я училась, у меня его не было вообще. С утра я писала в наш общий чатик, как я страдаю, потому что рано встала, а вечером — как я ничего не могу, потому что только приехала, а уже так поздно, ай-ай-ай. И это вопрос не к графику обучения, который абсолютно стандартный (10-18), а к тому, что я абсолютно отвыкла ездить в час пик. Расскажи это шахтерам, ага.


Чему и как тут учат?

IMG_0455

По структуре тренинги по уходу, макияжу и парфюмерии похожи. Все три базовые и, понятное дело, рассчитаны не на бьютиголиков, а на человека, который пришел с улицы и не знает про косметику ничего или знает мало.

Сначала рассказывают историю. Прямо настоящую историю, с древних времен: что и как использовали люди в качестве косметики в эпоху палеолита? И знаете ли вы, например, что в эпоху барокко (Европа, XVII-XVIII века) они делали накладные брови из шкур крыс? Я не знала, а вот оно как (0_о). Не вполне понимаю, как можно применить эти сведения, помогая подобрать клиентке карандаш для бровей, но для общего развития полезно.

Дальше разбирают категории средств и рассказывают методику подбора продуктов для конкретного покупателя. Объясняют все внятно и подробно, хотя, опять же, на базовом уровне. Но этого достаточно, чтобы новобранец-консультант не продал вам матирующий крем вместо увлажняющего и помог найти тональный с той степенью покрытия, которая вам необходима.

Предвижу комментарии : «А мне попался консультант, который не знал, что такое кушон», «А мне пытались продать скраб от целлюлита вместо крема от прыщей». Верю, но тут уже дело в конкретном человеке, который не умеет слушать и запоминать. Плюс ассортимент марок придется выучить самостоятельно, чтобы знать, куда бежать за сывороткой с гиалуронкой, а куда — за водостойкой подводкой. Но преподы в этом не виноваты точно:) Тренер, которая вела обучение по уходу за кожей и технике продаж, работает в компании 14 (или 17, не запомнила сколько конкретно, но очень долго) лет. И начинала с должности консультанта, которым и была первые лет 8, или 7 или 9 (цифры не мой конек, да).


За партами со мной сидят самые разные люди. Я почему-то думала, что консами идут работать исключительно студенты, оказалось — нет. Женщин 40+  как минимум половина из присутствующих. Но и совсем дети тоже есть. Одна девочка, которой на вид больше 18 лет не дашь, уже успела поработать в колл-центре Тинькофф-банка. Говорит, что после того, как ей пришлось обзванивать клиентов 1 января и спрашивать, почему они решили отказаться от услуг банка, никакой покупатель ей не страшен.


Техника продаж: только не спрашивайте про обезьян!

IMG_0481

Этот тренинг для меня был интереснее предыдущих, потому что про продажи я не знаю ничего. И консультанта, который смог продать мне то, что я не планировала купить, встретила всего раз. (И то это был не совсем консультант, а, думаю, многим тут известная Агнесса, бывший визажист бьюти-бутика Chanel в «Модном сезоне». Я как-то пришла туда за одним лаком, а ушла с практически полной осенней коллекцией.)

Чему тут учат?

Ну, например, как начать диалог с покупателем. Да, консультант должен попробовать это сделать, даже если вам кажется, что у вас на лице большими буквами написано: «Не приближайся! Убью!» По стандартам Л’Этуаль, к вам должны подойти в течение 7 минут после того, как вы зашли в магазин. (Хотя мне кажется, тут работает некий магазинно-косметический закон Мерфи. Если тебе надо быстро найти что-то конкретное и бежать дальше, тебе никто не поможет найти это самое «что-то». Зато если надо скоротать время до встречи, и ты бесцельно шляешься по магазину час — тебя непременно заметят и наперебой будут предлагать что-нибудь «очень нужное». Три раза за 5 минут, ага.)

Регламентировано даже приветствие: «здравствуйте» можно говорить весь день, «доброе утро» — до 12 дня, с 12-00 до 18-00 — «добрый день», после 18-00 — «добрый вечер».

То, как консультант начнет с вами разговор, зависит от того, в какой ситуации он к вам подошел. Если вы только переступили порог, то подходящая фраза — «что вас интересует?». А если вы уже смотрите тушь, логичнее обратить внимание на плюсы этой конкретной туши. Говорить набившее оскомину «чем вам помочь?» категорически нельзя. (Почему они ее все-таки произносят? Думаю, по той же причине, по которой человек, которого просят не думать об обезьянах, начинает думать о них беспрерывно:)

Еще нельзя спрашивать про бюджет. Точнее, можно, но только в том случае, если покупатель сказал, что ищет подарок. Если человек выбирает для себя, то, узнав какими брендами он пользовался раньше, надо понять, предлагать ли ему карандаш для глаз за 200 рублей или за 2000. А при выборе ухода нельзя спрашивать, какой тип кожи: 90% покупателей его не знают. Обидятся, испугаются и убегут. Нужно узнать проблемы, которые человека беспокоят (жирный блеск? сухость? пигментация? морщины?), и ориентироваться на это.

IMG_0515

Вопросы, которые консультант вам задает, не регламентированы до последней точки, но воронка должна быть всегда. Если покупатель говорит «мне нужна тушь», консультант должен задать 5-7 вопросов, после которых сможет предложить 2-3 средства, которые будут отвечать цели. Идеальный диалог (очень упрощенный) относительно этой туши будет выглядеть так:

  • Что вы ищете?
  • Я ищу тушь. (Консультант может предложить 100 вариантов)
  • Какой эффект вы хотите получить?
  • Объем. (Осталось 50 вариантов, потому что удлиняющие отпали)
  • Какие туши вы уже пробовали?
  • Estee Lauder и Lancome. (Осталось 25, можно не предлагать масс-маркет)
  • Вам нужна водостойкая тушь?
  • Нет. (Осталось 20 неводостойких)
  • Вам нравятся силиконовые или классические щеточки?
  • Нет, нет, только не силиконовая, люблю обычные. (Остается 10)

Дальше хороший консультант, вероятно, сузил бы выбор еще, а я уже предложила бы тушь Clarins. И, кстати, в голове всегда надо держать запасной вариант, потому что покупатель может спросить: «А почему Clarins-то, они вам доплачивают?!»

IMG_0450

Вообще, тренинг довольно здравый. Я ожидала, что будут рассказывать, как продать то, что человеку не нужно (и желательно тысяч на 50). Оказалось, продать на 50 тысяч всегда хорошо, но покупатель не должен разочароваться, когда придет домой и всем этим намажется. Разочаруется — не вернется. Вообще, неоднократно повторяется, что консультант присутствует в магазине, чтобы помочь, и что ни в коем случае не надо ориентироваться на внешний вид покупателя и делать на этом основании выводы относительно его платежеспособности. (Хотя сейчас с этим стало вроде получше, по крайней мере я давно не сталкивалась с «для вас это дорого», хотя я тот еще любитель походить по магазинам в домашнем. И, кстати, тогда, когда я на это еще напарывалась, это случалось не в более-менее демократичных местах, а в ЦУМе.)


…А на переменках консы-стажеры обсуждают, что неудивительно, покупателей. Примерно так же студенты-медики говорят про больных: им все интересно, и хочется почувствовать себя в теме. Вот какая-то женщина пришла за тушью за 200 рублей, а в итоге купила крем и сыворотку Chanel Sublimage! Вот удача! А вот один мужчина покупал два одинаковых аромата для жены и для… ну-у, не жены. Чтобы не палиться, да, что пахнет чужими духами. Хитро! А у меня была пара, он и она, долго бродили между полками, а потом женщина сказала, что я явно хочу увести у нее мужа и зачем вообще я на него смотрю. 

Я слушаю эти разговоры, и мне интересно — что я буду рассказывать о покупателях после своей недели «в полях»?:)


Что я поняла?

В первую очередь, что поняла я не все, и надеюсь с этим разобраться, когда пойду работать в магазин. Мне было сложновато абстрагироваться от того, что я знаю, и представить себя человеком, который пришел учиться с нуля. Периодически я откровенно скучала, — когда рассказывали про разновидности баз под макияж или о том, как устроена человеческая кожа. Но признаю, что рассказывать это необходимо. Все-таки мой уровень погружения в тему (тут следуют извинения) сильно выше, чем у среднего человека, который пришел устраиваться на работу.

Еще я поняла, что 90 % успеха продаж зависит от самого консультанта. На тренингах рассказывают теорию, но изучать ассортимент придется самому. Основы — это, конечно, хорошо, но если ты не знаешь, где конкретно в твоем магазине стоит антицеллюлитный скраб, и у каких марок он есть — ничего не получится.

И, хотя я еще не вышла в магазин, мне уже кажется, это офигенно тяжело. Например, с подбором объемной туши я бы справилась, потому что сама ими пользуюсь и слежу за новинками, а вот с матирующей базой — затупила. А ассортимент же еще и меняется постоянно! Я раньше думала: «Ну как можно не знать, что у Chanel выходит такая-то лимитка»? Теперь понимаю: вряд ли, отработав 12 часов, ты пойдешь гуглить в свободное время, что и у кого там выходит. Догадываюсь, что для этого и проводятся тренинги по маркам, но за всем не уследишь.

Вопросы у меня остались. Но я постараюсь все выяснить, пока буду работать. И, кстати про работать: пробовать себя в роли консультанта я буду в магазине Л’Этуаль (Большая Садовая ул., 3 стр.1), с 13 по 17 ноября.Так что приходите!




Подпишитесь
на нашу рассылку
и участвуйте
в ежемесячном розыгрыше
бьюти-средств
77 голос., в среднем 4,32 из 5
Загрузка...
163
163
Подписка на еженедельную рассылку
Читайте также
Спецпроект
Комментарии
163
Комментировать
Floriarty
Ноябрь 9, 2018 at 19:29
не надо ориентироваться на внешний вид покупателя и делать на этом основании выводы относительно его платежеспособности. (Хотя сейчас с этим стало вроде получше, по крайней мере я давно не сталкивалась с «для вас это дорого»,
---
Таки от внешнего вида все еще зависит обслуживание.. В Лету в Атриуме долго ходила-бродила, хотелось духи. Какие - не знала, поэтому ходила почти час. Мне 24, но периодически мне не продают книги 18+ и думают, что я еще учусь в школе. Так вот, подхожу к стенду Килиан. Консультант - ноль внимания. Ну да и черт с ней, на блоттер сама могу побрызгать духи) Выбирала, все переслушала по три-четыре раза, попутно занося что-то в заметки в телефоне. Но как только я сказала, что беру этот (bad boys), magic! Консультант чуть ли не схватила "под белы рученьки" и буквально препроводила к кассам :D Меня это изрядно повеселило, но что поделать. В принципе никакого негатива не осталось, а духи радуют до сих пор)
ответить
Заполните все поля
Отправить
АннаШ
Ноябрь 9, 2018 at 20:09
Настя,удачи вам "в полях"!Я работала консультантом,когда училась в институте.Сначала в Арбат-престиж,потом в ЦУМе,Временах года,ТЦ Европейском.Мне нравится работа с людьми,поэтому для меня было не сложно. Ну а так как работа "на ногах",пила венотоники курсом,и все было нормально)Что касается техники продаж ,я поняла,что если ты обладаешь свой продукт и веришь в его уникальность ,эффективность и прочее - и покупателю захочется как минимум попробовать .
ответить
Заполните все поля
Отправить
АннаШ (-> АннаШ)
Ноябрь 9, 2018 at 20:09
Ой,не "обладаешь",а "обожаешь")
ответить
Заполните все поля
Отправить
Daria (-> АннаШ)
Ноябрь 10, 2018 at 12:29
Я даже не знала, что во времена жизни арбат-престижа уже был в продаже Детралекс))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Лариса (-> Daria)
Ноябрь 11, 2018 at 13:20
был-был!))
ответить
Заполните все поля
Отправить
АннаШ (-> Daria)
Ноябрь 11, 2018 at 14:04
Вы серьезно?Это было чуть более 10 лет назад.Но я покупала не Детралекс,а что-то другое,вроде бы венорутон...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Xenia
Ноябрь 9, 2018 at 21:49
Настя,очень интересно!
Я ориентируюсь в косметике выше среднего, лучше консультантов, поэтому их мнение мне не требуется.
Лишь один раз послушалась консультанта в дюти фри и не пожалела- когда только вышел Armani maestro, и она убедила,что это будет прорыв).
Насчёт женщин-соискателей после 40- мне кажется , среди них много тех, кого после определенного возраста сокращают/ создают условия (работодатели видно не в курсе, что у нас людям перед пенсией теперь везде зелёный свет!!).
Возник вопрос, почему у многих консультантов частенько такой серьёзно- оценивающий вид, как будто платят им раза в 3 больше?...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Наталья (-> Xenia)
Ноябрь 9, 2018 at 22:34
Простите, но какое "перед пенсией"? Это в 40-то лет?
Часто идут работать консультантами женщины, которые до этого долго (или никогда) не работали - растили детей, занимались домом.
А теперь появилось свободное время, так почему бы нет?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Наталья)
Ноябрь 9, 2018 at 23:47
Идут еще иногда те, кто вдруг развелся. Раньше не было нужды работать, интересовалась кремиками, то се); Развод - надо куда-то - почему не в консультанты?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мари
Ноябрь 9, 2018 at 22:39
Эхххх... консы в лету- одна из причин по которой почти не хожу туда. Игнор, "у шампуня и бальзама одинаковый состав" и прочее...
Хорошо, жизнь тяжела, невозможно знать все новинки, но акции своего магазина знать - это же работа их, разве нет?
В других сетях "в среднем по больнице" сервис лучше.
Но, вот управляющая магазином на павелецкой пару лет назад- оставила очень хорошее впечатление. Действительно помогла с выбором, полезными советами, очень внимательно отнеслась. Так что верю в лучшее даже в Лету.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Daria (-> Мари)
Ноябрь 10, 2018 at 12:37
Я наоборот Лету люблю именно из-за почти полного отсутствия консультантов или их игнора)) я могу спокойно в одиночестве посмотреть и выбрать, что мне нужно, а из накопителей можно и самой достать )
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга
Ноябрь 9, 2018 at 22:42
Осень интересная статья, все больше привыкаю и влюбляюсь в нового бьютиинсайдера Настю. Нравится как пишет
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Ольга)
Ноябрь 9, 2018 at 23:44
))) плохих не держим) Настя молодец)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Паласатое (-> Ольга)
Ноябрь 10, 2018 at 12:32
Лучше бы ее на тренинги по русскому языку отправили, честно. Если человек берется писать для других людей, считая это своей работой, то он обязан писать грамотно. Стыдно делать столько пунктуационных и стилистических ошибок, так коряво строить предложения и элементарно не уметь пользоваться пробелом.
Невозможно вчитаться в смысл, если глаз постоянно спотыкается.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Паласатое)
Ноябрь 11, 2018 at 23:54
Пойдете к нам корректором, чтобы не спотыкались?)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tufelka
Ноябрь 9, 2018 at 22:51
Можно сколько угодно рассказывать про тяжелую судьбу консультанта в полях, но чему «их» там учат и как подбирают, для меня остается загадкой. Подозреваю, что отбор пооисходит так: Вы интересуетесь косметикой? Нет. Вы отличите скульптор от хайлайтера? Нет. Назовите хоть одно средство Шанель? Ээээ.... Вы нам подходите! (Рукалицо). Вчера на стенде Шанель спрашиваю, есть ли тестер тонального Шанель Сублимаж (возрадуйся, консультант, клиент пришел за самым дорогим тоном в линейке, предложи еще сыворотку, я бьютиголик, я еще и помаду схвачу!), в ответ получаю: широкий взмах рукой по всему стенду со словами «Ну вот у нас тут...». В другом Лету на стенде Берберии долго объясняла консультанту, что бывает такое чудо, как скульптурирающий карандаш (мамочки! Нет, не для губ!). Занавес. Для меня совершенно непонятно, как можно быть не то что даже настолько непрофессиональными, а просто не рнтересующимися нашей же женской темой??! Не сантехнику же продают... Каждый раз настроение портится... И нет, в других сетях ни разу не попадала в настолько плачевные ситуации. Даже в Подружке
ответить
Заполните все поля
Отправить
Kitaika (-> Tufelka)
Ноябрь 9, 2018 at 23:37
Кстати, в магазинах запчастей и сантехники тоже часто работают девушки. И они прекрасно «шарят» в ассортименте!))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tufelka (-> Kitaika)
Ноябрь 9, 2018 at 23:50
Вот-вот! Даже в этом при желании шарят, а в банках... ну как же так...(
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна (-> Tufelka)
Ноябрь 7, 2019 at 23:57
Я таким образом объясняла консультанту про базу для губ под помаду.... (facepalm)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Xenia
Ноябрь 9, 2018 at 23:18
Настя, а есть на обучении молодые люди?
Как-то в ИДБ попался парень, толковый, дал дельную наводку, так что если бы их было больше, возможно, прислушивалась бы, считаю, что если уж парень пошёл в эту тему, то вероятно, сечет и вкус имеет выше среднего.
В Лету видела парней в scent разделе, интересно, это так ,потому что зп конса им маленькая, и (или?) Лету так пытается подчеркнуть, что это типа другая история?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Xenia)
Ноябрь 9, 2018 at 23:49
в сент библиотек ток парней набирают вообще) вот такое гендерное неравенство))) По крайней мере когда проект запускали, об этом говорили, что будут ток ребята, и все красавцы как на подбор)
ответить
Заполните все поля
Отправить
АннаШ (-> Xenia)
Ноябрь 10, 2018 at 07:59
А мне вот в Килс консультант понравился)Даже не ожидала увидеть молодого человека на этом месте
ответить
Заполните все поля
Отправить
Iris (-> Xenia)
Ноябрь 11, 2018 at 19:15
Мне попался в Лету. У корнера Форда. Сначала пытался мне продать парфюм вместо масла для бороды (ну да, в принципе один шиш), потом спросил: "А вы для себя выбираете?" Как вишенка на торте - долго увещевал, что аромат у масла только один. Я на электроэпиляцию, конечно, на всякий случай записалась, НО! Вот уж где тройная рука-лицо, потому что одинарной мало.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Катя (-> Xenia)
Ноябрь 12, 2018 at 13:32
Заметила, что в парфюмерных отделах самые лучшие консультанты, которые мне попадались - это мужчины. И в итоге купленные по их совету парфюмы были моими любимыми, подходили на 100%
ответить
Заполните все поля
Отправить
leolion
Ноябрь 9, 2018 at 23:24
Я бы сказала, что проблема в этой сети не на стадии обучения, а на стадии распределения.
Я обожаю консультантов в Рио Ленинский, это милейшие девочки и мальчики, очень хорошо подготовленные и ориентирующиеся в трендах/ассортименте/специфике марок в целом, это именно команда консультантов, работающая хорошо как одно целое. В которой старожилы лояльно относятся к новичкам, стараются их подтягивать, и это заметно. Где передо мной извинятся даже за непрезентабельную упаковку из он-лайн доставки. Где даже охранники умеют изобразить деликатное смущение, если у вас что-то зазвенело на выходе, и проверят вам пакет, всячески демонстрируя, что виноваты в этом звоне и проверке они, а не вы.

И я ненавижу магазин в ТЦ Калужский, потому что там тоже все скованы одной цепью воедино, но это не команда, а кубло. Да, как одно целое кубло, состоящее из непрятных приемщиц советской химчистки, делающих вам одолжение и не стесняющихся выражать свое недовольство, если вы зашли купить только двухфазку для снятия макияжа и больше ничего не хотите. Стоящих к вам попами на кассах, треплющихся о своем и недовольно вздыхающих, если вы выражаете нетерпение. И еще более не стесняющиеся пробивать консам пробники на кассе прямо перед вашим носом. Я стараюсь заходить в этот магазин только в случае крайней необходимости, хотя он наиболее удобно для меня лично расположен. Сколько там существует этот магазин, столько там это кубло, которое делает для меня посещение магазина не удовольствием, а вынужденной повинностью. Ну, закончился у меня тоник Коллистар и мне надо купить его сегодня, значит, ПРИДЕТСЯ идти туда. То есть, любой человек может понять, как они там работают, если первая ассоциация в голове покупательницы косметической сети это "придется идти".

Обе команды как-то так подобрались. Подобное притягивается к подобному. В обоих коллективах выживает и остается тот, кто ему соответствует.
Поэтому я бы предложила руководству такое спасительное средство как ротация.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tufelka (-> leolion)
Ноябрь 9, 2018 at 23:54
Наверное, от директора магазина много зависит... на Пражской 3 магазина в олном тц, везде уныль...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Татьяна (-> leolion)
Ноябрь 10, 2018 at 11:11
" Кубло" - очень точно!))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аля (-> leolion)
Ноябрь 10, 2018 at 11:18
Согласна. От дирекции зависит общий настрой и манера работы. Побобрали себе подобных.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Iris (-> leolion)
Ноябрь 11, 2018 at 19:20
Особо понравилась так консультант из Кларанс, которая на мое замечание, что я не в восторге от одного из продуктов линейки вайт плюс (а она мне его пыталась продать), фыркнула и заявила: Ну не знаю, девушка, это японские технологии, наверно вы просто их не понимаете. Наверно. :)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ирина
Ноябрь 9, 2018 at 23:48
Спасибо, было интересно. Люблю такой backstage... Надеюсь на продолжение.
Знаете, вот относительно "не надо ориентироваться на внешний вид покупателя и делать на этом основании выводы относительно его платежеспособности" все-таки не соглашусь. Все относительно и ощущается на контрасте. Я понимаю, сейчас с этим как-то получше стало . Но я , приезжая в Москву, этот "осмотр по-манхэттенски" чувствую постоянно, может не так явно и не так по-хамски , как раньше. И я знаю точно, что , например, в моем случае роль играет не только одежда-сумка-обувь, но и , к сожалению, цвет волос, разрез глаз, национальность. Я избалована в этом плане, но все-таки детство, юность и значительную часть сознательной жизни я провела в Москве, излишним идеализмом не страдаю. И все равно мне это дико. Несколько раз нарывалась на откровенное , неприкрытое хамство.
И еще мне странно, когда люди обращаются к консультантам в магазине с просьбой что-то им подобрать. Вот правда странно. Либо я точно знаю за чем иду (уже опробовано), либо уже все изучено досконально и тоже знаю, что мне надобно, либо я пришла побродить, посмотреть, понюхать, потестить. И вот тут я точно не знаю , чего мне надо, и где "Остапа понесет". Мне консультант бывает нужен скорее чтоб подсказать где и что лежит, есть ли акции, дать что-то .
А относительно самообразования - это да, но так в любой профессии, требуется уровень поддерживать постоянно.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Бессердечная Гравитация!
Ноябрь 10, 2018 at 01:03
Меня консультант нарс в летуале недавно шокировал: спросила помаду, она говорит: ‘А я же вам вчера еще сказала, что этого оттенка уже нет!’ (в целом вежливо, но напористо).
А я как бы и не приходила вчера:( и даже позавчера. Но даже если бы и да, ну, или вдруг двойник у меня завелся, всякое бывает - можно было и понежнее ответить. Плюнула, купила помаду illamasqua.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аля (-> Бессердечная Гравитация!)
Ноябрь 10, 2018 at 11:12
А в котором Летуале? Вчера, я была в Нарсе Европейском. Попросила девушку подобрать что нибудь мне для лица. Смотрели по моим привычкам краситься и состоянию кожи. Подобрала, нанесла. Потом,она мне посоветовала походить,посмотреть, как сядет и визажиста подождать (что-то кожа у меня вчера аховая была и я сказала, что я не в восторге) она сказала, что ее работа радовать, а не расстраивать))) не знаю, может с консом повезло) . Визажист позже чуть подкорректировала наш выбор, сделала мне еще легкий мэйк и все. Спокойно и нормально,объяснила некоторые вещи. Вроде, даже, международный визажист)
Народу много. Консы постоянно разговаривают и что-то подбирают. Я просто представила, как они устают. Ничего лишнего не предлагали. Потом, правда, пошла к Веледе и там конс была другая) понимаю-продажи. Я взяла, что мне надо,а она мне дала несколько пробников.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна
Ноябрь 10, 2018 at 01:19
Настя, спасибо за статью, интересно) А какая политика Лэтуаль насчет пробников: когда и в каком количестве давать покупателю? Предполагаю, что это от директора в магазине зависит...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Наталья
Ноябрь 10, 2018 at 09:29
А мне тоже интересно про пробники в магазинах и почему на сайтах полно объявлений о продаже пробников всех марок, или просрочки. И вообще как можно стать консультантом марки.
А в целом хороший консультант вырастает из бьюти-голика. Но как и любая работа с людьми и целый день на ногах- работа тяжёлая.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна
Ноябрь 10, 2018 at 10:02
Конкретно в магазинах Летуаль меня раздражает, что некоторые консультанты просто таскаются за клиентом по всему магазину (даже после фразы «Спасибо, мне не нужна помощь»), причем не консультируют, а создают видимость работы: просто хватают рандомный продукт с полки, около которой ты остановилась дольше, чем на 5 секунд, и говорят: «Вот это попробуйте, очень хорошее». Зато, как только подходишь к кассе (выбрав всё САМА), сразу же несутся к кассирам, чтобы сообщить, что «Это я обслужила клиента». Кого ты обслужила-то?! Только мешалась и не давала спокойно повыбирать косметику!
ответить
Заполните все поля
Отправить
ЮЛИАНА
Ноябрь 10, 2018 at 10:04
Как консультант проработавший там несколько лет могу сказать одно, там такая текучка, что у меня отпадают все вопросы по компитенции продавцов. А зарплату которая там указана вы никогда не получите - налог, - недоздачи, - просрочки, ну и одежда для консультантов, которую периодически меняют всё за счёт продавцов.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Александра (-> ЮЛИАНА)
Ноябрь 10, 2018 at 10:48
Вот я тоже от подруг, работавших там, слышала, что только те, кто отработал несколько лет и обзавелся личной клиентурой и в друзьях с директором магазина, может рассчитывать на этот самый фикс, который по сути и не фикс вовсе, а набранный процент от продаж. 15-20 тысяч в Мск - это в лучшем случае.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Daria (-> Александра)
Ноябрь 11, 2018 at 17:39
Проработать несколько лет, сдружиться с директором, обзавестись постоянными клиентами, угробить ноги, и это все ради потолка в 20к в месяц?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Александра (-> Daria)
Ноябрь 11, 2018 at 19:03
Не, новичкам в лучшем случае 20. Изъясняюсь неважно)
ответить
Заполните все поля
Отправить
ЮЛИАНА
Ноябрь 10, 2018 at 10:07
Про то что таскаютя, так это потому что есть тайный покупатель и если он укажет что к нему не подошли, прощай часть зарплаты, и не только твоей, но и всего коллектива магазина, в котором работаешь.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Химера
Ноябрь 10, 2018 at 10:43
Это проговорено регламентом, а не прихотью директора, еще зависит от конса. Кому-то не жалко и несколько сэмплов положить, а кто-то во все не даст ничего в подарок. Но часто сэмплов просто нет в наличии, как и тестеров на полках.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Наталья (-> Химера)
Ноябрь 10, 2018 at 11:09
А куда тестеры с полок пропадают? Вернее почему туда не доходят? Может именно по тому что кто то ими торгует в интернете и даже принимает заказы по любым позициям?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Химера (-> Наталья)
Ноябрь 10, 2018 at 11:21
Их часто просто не привозят, отписка - нет на складе, так же воровством не гнушаются "покупатели". Под заказ воруют профессиональные воришки и не только в парфюмерных магазинах. Работала в разных розничных сетях, в одной были отличные работники службы безопасности, которые проводили еженедельно собрания, где подробно рассказывали схемы и способы воровства таких профессионалов.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вжух (-> Химера)
Ноябрь 10, 2018 at 13:50
По опыту сотрудничества со службами безопасности - воровство покупателей это капля в море. 90% крадут именно сотрудники
ответить
Заполните все поля
Отправить
Химера
Ноябрь 10, 2018 at 11:14
Правильно все говорит Юлиана, текучка страшная, на один магазин в лучшем случаи 2 опытных продавца и это как правило администраторы (старшие смены). Эти консы самые стойкие. Обычно стажеры редко задерживаются дольше, чем на 3 месяца. Работа тяжелая, так как работаешь с большим количеством людей, а еще регламентные работы, в некоторых магазинах нет ни кассиров, ни товароведов, а под час и контроллеров. Да и немногие готовы к многозадачности и саморазвитию, консультант бьюти индустрии должен постоянно учиться.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Нэля
Ноябрь 10, 2018 at 12:07
Почему на авито так много пробнков и тестеров из летуаля на продажу? вот прям так и пишут "работаю в летуале. все качественное"
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мила
Ноябрь 10, 2018 at 12:35
Я никогда в жизни не видела в Летуале пробников. Их не дают даже консультанты Clarins, хотя это часть маркетинговой концепции бренда.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ирина (-> Мила)
Ноябрь 10, 2018 at 13:02
Мила, вы знаете, я одно время сдавала квартиру девочке-консультанту из Летуаля, и, когда пару раз зашла в её магазин, она отсыпала мне этих пробников штук двадцать пять, я не утрирую. Ни до, ни после этого мне не давали ни одного пробника даже за покупку дорогого крема или аромата, из чего я могу сделать вывод, что пробники есть и в большом количестве, но раздаются «своим» или в зависимости от настроения консультанта.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мила (-> Ирина)
Ноябрь 10, 2018 at 13:36
Вот это меня и удивляет, что протокол нарушается в Летуале на 100%. То есть во всех магазинах сети. Ибо, если я подхожу к консультанту Кларанс и говорю, что хочу попробовать что-то, то мне обязаны это дать. Без разговоров, а с ласковой улыбкой и вопросами, хочу ли я только это или может быть, что-то еще? Это политика бренда.
Если все работники сети это игнорируют, значит, Летуаль работает с брендом на особых условиях. Только не знаю уж, почему :) и кому от этого хорошо.
ответить
Заполните все поля
Отправить
юля (-> Мила)
Ноябрь 12, 2018 at 01:15
а как вы узнали, что это политика бренда?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мила (-> юля)
Ноябрь 12, 2018 at 08:58
Так это открытая информация. У Кларанс открытый протокол работы с клиентами и частью маркетинговой политики компании является именно наличие своих консультантов, которые предоставляют потребители возможности оценить бренд с разных сторон без обязательств. Это часть очень мощной концепции продвижения, часть успеха Кларанс.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юля (-> Мила)
Ноябрь 12, 2018 at 11:13
Ага, спасибо! Взяла на вооружение для аргументации, надеюсь, не придется:)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Лиза
Ноябрь 10, 2018 at 12:54
Супер исследование, очень жду продолжения! Практически как детектив читается. И комментарии какие интересные...девочки, жгите!!!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Любовь
Ноябрь 10, 2018 at 13:14
Мне очень интересны такие статьи. Спасибо.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Любовь
Ноябрь 10, 2018 at 13:16
Я бы рекомедовала пробники указывать в чеке. Так было бы честно и пробники бы не воровали.
ответить
Заполните все поля
Отправить
юля (-> Любовь)
Ноябрь 12, 2018 at 01:13
мысль!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Наталия
Ноябрь 10, 2018 at 13:20
Только что из Летуаль. В прошлый раз была с подругой, нас настойчиво просили пробить все в один чек, мотивируя это очень расплывчато и мне сначала было непонятно, зачем (потом поняла, что она брала их маски тканевые, которые всегда пытаются всучить на кассе), сегодня пытались передо мной также объединить девушку с масками в руках и мужчину с коробкой духов. Выглядят эти предложения крайне убого, конечно. Отталкивающе выглядят. Ни в Рив гош, ни в ИДБ такого не встречала ни разу. Этому учат на курсах?))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tufelka (-> Наталия)
Ноябрь 10, 2018 at 16:20
Они таким образом стараются суссу среднего чека не снизить
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tufelka (-> Tufelka)
Ноябрь 10, 2018 at 16:20
Сумму
ответить
Заполните все поля
Отправить
Daria
Ноябрь 10, 2018 at 13:37
Да текучка во всех магазинах, работа продавца-консультанта сама по себе такая текучая. Выдерживают только самые стойкие))
Я работала в одежде, вроде году в 2004, тоже сразу после собеседования - в магазин, только без курсов и обучения, надо было все по ходу понимать и ориентироваться, и зарплата минимальная на тот момент, т.к. поставили в только что открывшийся магазин, который план ещё не делал. Я продержалась полгода. Работа конечно адовая, без праздников, 2/2, в нг выходили 1 января, 12 часов на ногах, как столб, для ног стоять самое плохое. Про венотоники не знала тогда, у меня повылазили сосудистые звёздочки. Время при таком графике летит очень быстро, и жизнь проходит мимо, особенно если в магазине нет окон)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Сотрудник Лету
Ноябрь 10, 2018 at 14:12
Автору рекомендую узнать про инвентаризации, "всучение" просрочки клиентам (чтобы не платить из своего кармана), любимчиков Директоров и сэйлзов, охранников, которые следят за персоналом, а не ворами (как выше сказали, 90% ворует персонал, ну ну), работу в сезон без выходных, придирки и подставы сотрудников СБ, бабовщину (дедовщину) по отношению к новичкам, оптовые продажи китайцам со всучением им за лояльность тестеров и пачек пробников (дозволено избранным любимчикам), отношение работников центрального офиса к рядовым сотрудникам как к плебеям, принудительные работы по открытиям магазинов и инвентаризациям в магазинах своего куста (подразделения) и т. д. Очень много интересного узнаете о Л'Этуаль. Только устроиться на работу инкогнито нужно было.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Сотрудник Лету)
Ноябрь 11, 2018 at 23:57
К сожалению, мы не можем инкогнито))) Наши морды слишком засвечены. А то бы я тоже пошла поработать)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Катя (-> Ya-z-va)
Ноябрь 12, 2018 at 11:36
Да, если честно, неглубокий какой-то материал. Ну как списать отзыв из пресс-релиза на банку. Не знаю, может, сейчас что-то меняется, но для меня эта статья выглядит практически рекламной и не имеющей ну вообще никакого отношения к жизни. У меня подруга работала в Лету в студенчестве. Какие 40 тысяч? По факту фикс был на уровне 6-8 тысяч, остальное - проценты, заработать которые новичку нереально. При этом на сотрудниках - вычет за просрочку, если не выполнил план продаж косметики с истекающим сроком, вычет за кражу (именно с консов, не с охраны). Плюс куча непрофильной работы - по сути, 90% времени - протирка стендов, инвентаризации, где-то - и мытье полов. Добавьте сюда еще переклеивание этикеток на просроченном товаре, дедовщину относительно чеков (крупные покупки принудительно пробиваются на старших сотрудников, даже если по факту продал стажер), распределение новичков на самые "невыгодные" стенды - где меньше процент или спрос.
И такими историями не только моя подруга отличилась, ими полон интернет. А у вас все розово-чисто (что логично, учитывая, что Лету знал, что вы придете).
Потому и возникает чувство, что вы на зарплате пиара Лету, несмотря на все ваши уверения в обратном, уж простите.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Stanley (-> Катя)
Ноябрь 12, 2018 at 13:52
Собственно, в бОльшей части сетевых магазинов любой направленности такие условия. Если где-то есть исключения, это не означает, что общие по палате условия не такие, как вы описываете. Вы совершенно правы, на мой взгляд.

Интересно будет сравнить впечатления Насти после работы и, хм, странно будет, если она всего этого не укажет или не заметит за небольшой срок. Впрочем, всегда есть вариант, что к блогеру отнесутся максимально аккуратно и всю изнанку трудовыебудней не покажут))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина
Ноябрь 10, 2018 at 14:17
Спасибо, интересно.
В среднем по сетям - консультанты летуаль портят настроение чаще. Если хочу отдохнуть шоппингом, то пойду в РГ или ИБД (ЗЯ у нас нет). И так как, в целом, хожу по одним и тем же магазинам - текучка в летуалях большая, возможно в этом и причина.
Был опыт в студенчестве работы с людьми - тяжелый труд. Но если самой интересно, то помочь даже нескольким людям за смену - это очень приятно) мне нравилось, когда видела, что человек уходит с покупкой довольный) Почему-то кажется, что Насте понравится)
Не соглашусь, что стало лучше с оценкой возможной платежеспособности (во всех сетях). Я часто вижу разницу в отношении когда зайду на выходных в кроссовках-джинсах-куртке и после работы в облачении "поприличнее". Но меня это скорее веселит.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ульяна
Ноябрь 10, 2018 at 14:55
" и что ни в коем случае не надо ориентироваться на внешний вид покупателя и делать на этом основании выводы относительно его платежеспособности"
Вот прям неделю назад в Лету в Питере на пулковке я первый раз в жизни столкнулась с этой ситуацией. Пришла за парфюмом цель была купить 4-6 бутылок, куча дней рождений родных и подруг, плюс колистар уход для тела для себя скраб и крем. Я без детей мужей кредитов, работаю руководителем среднего звена и все деньги трачу на себя... 32 года(оправдываюсь-))), без макияжа и приличной "дамской" одежды выгляжу как подросток, сняв по приходу с работы приличное пальто с мехом и вот это вот все, люблю одеть старые потрепанные тимбы заправить в них старые любимые джинсы, бесформенный пуховик и такую же стремную шапку... Захожу..2 минуты у стенда, стоят две девушки - стажер и консультант, консультант спрашивает что то там, я отвечаю - ооо спасибо я сейчас сама погляжу и есть что к вам за помощью! Они мне - у нас сейчас акция, Я - ооо точно надо брать тенкью! И тут продавец, как бы не одобряющем взглядом смотрит и говорит - мне кажется....вы сегодня тут уже были...? ( С каким то сарказмом, как будто имелось виду - кажется вы тут уже терлись и ничего не купили?!) Было не приятно, но я на рожон не лезу. Ответила - эмм....нет.... И подальше от них подальше пячусь, уткнулась в парфюм выбираю, взять надо много, девочки мои капризные выбираю с трудом. Тут пришла та стажерка очень молоденькая, такая стеснительная, милая, стала что то подносить спрашивать, я понимала что она очень зелененькая и навряд ли поможет, НО я стараюсь ответить взаимностью не испортить настроение зеленому стажеру не испугать-))))) 8 минут мы с ней ходили нюхали, и тут я боковым взглядом вижу как тот самый конс этой своей стажерке как бы показывает взглядом на других плутающих покупателей, мол забей на нее (меня) И тут я подумала бл= ну как так то.. обидно. Ну хрен с вами взяла два аромата побежала на кассу... дальше выбирать не хотелось.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ирина
Ноябрь 10, 2018 at 16:21
Судя по комментариям, не все ладно в Лэтуале, что сама могу подтвердить. Хожу туда только за Нарс или по скидкам. Встречаются хорошие консультанты, но тема с подарками и тестерами тоже настораживает. За все мои года шопоголизма мне ни разу не дали ни одного пробника, независимо от суммы покупок. В Иль де боте и ЗЯ ситуация намного лучше.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга
Ноябрь 10, 2018 at 17:25
У меня была карта с максимальной скидкой Лутуаль и я её подарила потому, что каждый раз, когда я приходила в магазин на Ленинском у меня портилось настроение. Отсутствие консультантов, когда нужно что-то спросить, отсутствие тестеров, долгий поиск товара, заканчивающийся фразой "наверное, кончились"... Это самая удручающая сеть.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Violet
Ноябрь 10, 2018 at 19:31
Консы точно лучше в РГ и иногда в ИДБ, но везде очень портят настроение охранники, просто кожей их чувствуешь. В большом Лэтуале в Питере, например, сначала проходишь через строй консов у стендов с косметикой, потом у полок с уходом тебе будет сверлить спину взглядом охранник. Никакой радости от такого шоппинга(((. Самое печальное, что ничего не меняется, то же самое было год и два назад, и , видимо, будет и впредь(((
ответить
Заполните все поля
Отправить
Валерия
Ноябрь 10, 2018 at 19:50
Спасибо, материал очень интересный) на самом деле даже не думала что процесс обучения такой долгий и подробный, удивило что изучают историю макияжа ))) я б сама на такое сходила. А вообще лет пять назад мне намного чаще встречались в Летуаль некомпетентные или не очень вежливые консультанты, сейчас все намного лучше, меня такая тенденция приятно удивляет
ответить
Заполните все поля
Отправить
Светлана
Ноябрь 10, 2018 at 20:35
Смысл столько сил, денег и усилий вкладывать в персонал,если толку от этого ноль? Ни компетентности, ни сервиса, ни акций, ни пробников....список бесконечен. Сегодня как раз потратила кучу времени,чтобы найти в магазине консультанта,чтобы она смогла озвучить мне цену на товар без ценника и достать нужное из накопителя. Не плюнула и не ушла в соседний Рив гош только потому что заинтересовал эксклюзив.
ответить
Заполните все поля
Отправить
lisonka01 (-> Светлана)
Ноябрь 11, 2018 at 00:46
Тоже удивляет: зачем тратить столько времени (и средств, наверное) на обучение консультантов, и при этом не заморочиться тем, чтобы создать для них нормальные условия труда, чтобы они не разбегались оттуда, а хотя бы могли опыта поднабраться.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Джулия
Ноябрь 10, 2018 at 20:38
Ни разу не встречала толкового консультанта в Летуаль. Спрашиваешь одно-впаривают другое. Я не бьютиголик, но как правило, всегда знаю, чего хочу,знаю, какие акции действуют. Разложите вы нормально товар, поставьте все тестеры и тогда я получу удовольствие от покупки, не тревожа несчастного консультанта. О пробниках даже не мечтаю, все в этой сети уныло, но у меня блин карта 25% и бывают акции 50% на все, только это и держит. Все мои бьюти покупки - в интернете. И выбор больше, и никто тебе ничего не впаривает и не следит за тобой... К счастью, открылась Сефора, потихоньку туда и уйду. Инсайдеры, насколько я поняла по предыдущим постам, вполне себе дружат с Летуалем, поэтому интересных откровений от Насти не жду. Интересно в комментариях..)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Marina
Ноябрь 10, 2018 at 22:31
Настя, а как учат и учат ли вообще подбирать покупателю оттенки? Там тонального, помады, румян... Статья очень интересная, жду продолжения! :)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Nastya Suraeva (-> Marina)
Ноябрь 11, 2018 at 12:02
Я так понимаю, что это следующий уровень обучения. После второго макияжно тренинга консиультант, теоритически, должен уметь накрасить покупателя.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна
Ноябрь 10, 2018 at 23:16
Уши Летуаля виднеются за километр:) хожу в Лету только по крайней необходимости. В ближайшем магазине от дома тестеров даже банально нет на продукцию, а о пробниках речи даже и идти не может. Кстати, по соседству стоят ИДБ и РГ, где все отлично и с тестерами и с ассортиментом и с пробниками.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Глафира (-> Анна)
Ноябрь 10, 2018 at 23:48
Да, в ИБ мне всегда дают много пробников.И духи, и крема и даже сыворотки.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мари
Ноябрь 10, 2018 at 23:30
Летуаль - это, как мне кажется, чуть ли не единственный магазин, где до сих пор «встречают по одежке». Видимо, перед походом туда нужно одеть всё лучшее сразу, чтобы заслужить внимание и уважение персонала. Когда захожу после работы (с укладкой, на каблуках и т.д.), могут аж несколько консультантов подойти. Но как-то весной, когда в городе несколько дней был тропический ливень, я посмела появиться в Летуале в резиновых сапогах в цветочек и с двумя косичками. Естественно, ко мне никто не подошёл, консультанты демонстративно болтали, стоя у кассы, пока я читала составы у Клиник и Пайо (зашла, кстати, не просто так, реально хотела закупиться уходом). Зато спустя минут пять ко мне подскочил охранник со словами: «На всякий случай предупреждаю, нюхать можно только тестеры, вы же всё равно не купите, а целостность коробок нарушите». Сказать, что я была в шоке - не сказать ничего, особенно если учесть, что я как раз только тестеры в руки и брала. Потом на кассе девушка-кассир стала передо мной извиняться со словами: «Просто у нас тут многие ходят, ничего не покупают и мусолят товарные коробки».
ответить
Заполните все поля
Отправить
АннаШ (-> Мари)
Ноябрь 11, 2018 at 14:19
А нельзя в таком случае им что-то в книгу жалоб и предложений написать?безобразие просто
ответить
Заполните все поля
Отправить
Глафира
Ноябрь 10, 2018 at 23:47
В Л'этуаль неоднократно впаривали чудо шампуни, чудо кремы и тушь.Купишь, попробуешь и диву даешься... ну я же обратно то не приду.Зачем так откровенно врать то. В Иль дэ Ботэ перешла давно, и хожу туда, где продавцы не впаривают.Знаю, где точки нормальные и с нормальными консультантами.По поводу одежки, я честно почему то покупаю на крупные суммы в костюме бомжа с пучком на голове.Меня уже многие знают по этому как я там одета никого уже не интересует.А вот , что бесит в последнее время, так это безумная настойчивость продавцов.Особенно шмотки и обувь.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анастасия
Ноябрь 11, 2018 at 05:35
Понятно, что о друзьях только дифирамбы и слагать ))
Нам в очередной раз рассказывают, как там всё сложно и прекрасно устроено. Ну а мы опять побрюзжим.
Приятнее всего покупать онлайн в ИДБ и РГ. Всегда кучка пробников. И чем выше сумма, тем больше и качественнее эта кучка. В оффлайне с подарками не густо, а в дни ажиотажа пусто. В Лету абсолютная пустота в обоих случаях.
И вот эти пробники для меня важнее, чем консультант, прошедший все 287 тренингов. Потому что единственное, чем он мне может быть полезен, это осведомить о наличии и выдать товар. Посмотреть, потрогать, попробовать можно и без его участия. Брать консультации по подбору ухода, тонального и прочего мне и в голову не придёт. Есть же опыт и интернет.
У Летуаля, который я периодически посещаю, есть только два плюса - просторный зал и безлюдье. Можно спокойно побродить. Со временем совсем перестали цеплять нервозность младшего звена и презрение тех, кто повыше в их пищевой цепочке. Я тот самый плохой покупатель, полапал, перенюхал и ушёл )) Всё, что можно купить в других сетях, куплю в других. В Лету только то, чего нигде больше нет, либо меньше заморочек.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина
Ноябрь 11, 2018 at 10:57
"А вы знаете, что Живанши относится к классу люкс, и что вы можете воспользоваться тестером, только если вы собираетесь делать покупку?" - спросила пару месяцев назад консультант у меня в Летуаль. Потрясающий пример того, как в данной сети встречают по одежке)
Поэтому покупки делаю в РГ и ИДБ)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tufelka (-> Екатерина)
Ноябрь 11, 2018 at 18:15
Класс)))) это прямивершина и девиз сервиса в летуаль))))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tufelka (-> Екатерина)
Ноябрь 11, 2018 at 18:15
Класс)))) это прям вершина и девиз сервиса в летуаль))))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вжух (-> Екатерина)
Ноябрь 11, 2018 at 21:13
Это не вершина, это - днище :))))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Диана
Ноябрь 11, 2018 at 11:35
Не в обиду Насте, но комментарии к этой статье куда любопытнее самой статьи)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Полина
Ноябрь 11, 2018 at 12:41
Статья как аперетив перед комментариями) Читаю и диву даюсь: белые польта тут и там. Обсуждение нерадивых консультантов в магазинах самообслуживания (!) просто ярмарка тщеславия. Когда только успевают покупательницы поймать все косые взгляды? Как самостоятельным и умным дамам умудряются впарить что-то? Почему уверенные в себе женщины так ранимы и чувствительны к глупости? Лично мне все магазины кажутся одинаковыми плюс/минус. Не понимаю этих особых придирок к Летуалю, сеть как сеть. А вот что такое работать с людьми 12 часов на ногах понимаю. И разделение материальной ответственности за недостачи тоже понимаю. Хамство откровенное - явление всё- таки редкое, в основном за него принимаются какие-то другие вещи. Я за все годы хождений по магазинам (мне 40 лет) ни разу на хамство не натыкалась. С консультацией относительно того, где что находится справляются все продавцы, а большего мне не требуется. Впрочем, если я в очках, то мне и табличек с названиями хватает. Видимо, у меня заниженные требования)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Нэля (-> Полина)
Ноябрь 11, 2018 at 16:02
Вот бедняжки, на ногах они работают... а в других сетях что ли лёжа? Это не оправдание для продажи просрочки, тестеров и пробников. При мне консультант сказала «пробники кончились» и задвинула переполненную полку. Закажите хоть раз для сравнения в иль де боте(где дают и пробники на выбор и миниатюры даже🙈) или побывайте в ЗЯ, где вас накрасит визажист и реально что то посоветует
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Полина)
Ноябрь 11, 2018 at 16:45
Вы знаете, я эмоционально с вами))) Мне вообще фиолетово - кроме действительно откровенного хамства какого-то - многое из того, о чем жалуются) Я вообще не замечаю какие-то вещи, видимо
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вжух (-> Полина)
Ноябрь 11, 2018 at 21:15
Вы явились в ослепительнейшем пальто рассказать, что наши слегка припылились?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Наталия (-> Полина)
Ноябрь 11, 2018 at 22:07
Вы главное, своё белое пальто снять не забудьте))
ответить
Заполните все поля
Отправить
lisonka01 (-> Нэля)
Ноябрь 11, 2018 at 23:46
А я вот совершенно не понимаю этого помешательства на пробниках... Вот сколько раз у меня было, что пробник понравился (текстура крема, как впитывается и т.д.), а когда покупаю и начинаю использовать, начинают появляться подкожные воспаления, забитые поры. То же самое с парфюмом - какой угодно можно просто зайти и пшикнуть на бумажку или на запястье. Последние года два-три прям прошу мне их не класть совсем, но иногда забываю и все равно копятся и копятся дома эти кучки пробников (маме потом все отдаю).
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вжух (-> lisonka01)
Ноябрь 11, 2018 at 23:55
Да какое помешательство - банально тест на аллергию сделать. А не ходить и выпрашивать отложить в свою баночку.
И аромат я зрчу разузнать на той территории и в той одежде, которая сегодня по настроению + возможность нанести и на волосы и на ткань и куда еще захочу. А не зимой закатать свитер, пшикнуть и пойти дальше, за молоком и хлебом
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Вжух)
Ноябрь 12, 2018 at 00:04
Блин, причем тут белое или серое пальто? Вы заходите в магаз за покупками или за самоидентификацией - кто я, как ко мне относятся, как на меня смотрят, насколько я выгляжу, вот это все? Может, они все так же на меня смотрят, как и на вас, - даже наверняка так же. Я просто этого не вижу, мне все равно. Белое это пальто или какое, хз. Может, это даже мой недостаток. Я и с этим соглашусь)
ответить
Заполните все поля
Отправить
lisonka01 (-> Вжух)
Ноябрь 12, 2018 at 00:37
Мне кажется, было бы круто, если бы пробники вообще упразднили, но при этом сделали мини-форматы, ну если не всех, то подавляющего большинства средств. Потому что по этому одному пшику все равно ничего непонятно, а купил так флакончик мл 20-30, поносил, распробовал и понял, нужен он тебе вообще или нет. Так же и с уходом, и с макияжем. И выпрашивать у консов ничего не нужно, и как трэвел-формат - то, что нужно. Пришел, купил и не паришься.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ирина (-> Ya-z-va)
Ноябрь 12, 2018 at 03:38
За покупками. С самоидентификацией все нормально. Как ко мне относится и воспринимает отдельно взятая "Марья Петровна" -фиолетово....Ровно до того момента пока та самая Марья Петровна не считает нужным свое ко мне отношение продемонстрировать. Ситуация проста, как три рубля. Ко мне могут относиться , как угодно. И держать свое мнение при себе. Я не жду ничего , кроме элементарной вежливости исполнения своих обязанностей. Хотите примеры?
В корнере прошу Skin serum foundation . Два консультанта переглядываются так, будто перед ними сидела болонка и вдруг заговорила. Приносят Skin foundation. Прошу поменять. "А вы знаете что такое serum?"
Снимаю ценник на камеру. Охранник и консультант требуют немедленно прекратить это безобразие. Объясняю- магазин место общественное, имею полное право снимать, фотографировать.... Цитата " Она ж по-русски не понимает, из аула..."
Стенд с лаками, ищу свой, в смысле глазами ищу. Констультант : "Ой,женщина, только здесь лазить не надо". Милая , почему не надо? И вообще я еще ни до чего не дотронулась. "Женщина, этот лак 800 рублей стоит..."
Корнер Nars в Атриуме, в кои то веки пустой - утро. Прошу консультанта консилер. Подбирать ничего не надо - из ящика вынуть, мне в руки ткнуть. " У меня обед...." и уходит . Ну да, в 10 утра.
Так это Я за самоидентификацией пришла?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Нэля (-> lisonka01)
Ноябрь 12, 2018 at 11:47
Я понимаю комментарии Яны и других по поводу пробников, но просто представте, что у вас нет денег вообще и нет права на ошибку в выборе крема и этот самый крем за 1000 руб уже для вас потолок. Теперь понятно зачем нужны пробники? Кильс раздает пробники и не обеднели, наоборот у них продажи скакнули вверх
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вжух (-> Ya-z-va)
Ноябрь 12, 2018 at 12:12
Ответ был полине через кнопку "Ответить".
ответить
Заполните все поля
Отправить
lisonka01 (-> Нэля)
Ноябрь 12, 2018 at 13:09
Что значит "нет права на ошибку"? Вы сапер что-ли? Это косметика, тут невозможно ни по информации на наклейке, ни по маленькому пробничку, ни даже по многочисленным отзывам быть на 100% уверенным, что этот продукт вам отлично подойдет. Увы. Это то, в чем я убедилась лет за 10 экспериментов. Поэтому я и говорю, что меня лично очень выручают мини-форматы (сейчас многие марки выпускают), разные beauty-box`ы, адвент-календари, а не вот эти вот микро-саше...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Нади (-> Вжух)
Ноябрь 12, 2018 at 14:57
а ослепительно белое пальто Яна решила и на себя примерить))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Нэля)
Ноябрь 12, 2018 at 17:14
Я как раз люблю пробники)))) Просто в магазине меня сложно оскорбить и обидеть консультанту) Если он не совсем уж законченный хам)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Полина (-> Нэля)
Ноябрь 13, 2018 at 01:09
Вы с чего-то решили, что я не была нигде кроме Лэтуаля. Я делаю покупки во всех сетях, спасибо. Совет визажиста мне не нужен, пробников везде одинаково дают/не дают, на продаже просрочки, пробников, тестеров никого за руку поймать не удалось. В Золотом яблоке, кстати, мне однажды консультант предостерегающе озвучила цену на воду Диор, когда я попросила её передать мне упаковку с витрины. Думаете, надо было возмутиться? )
ответить
Заполните все поля
Отправить
Лариса
Ноябрь 11, 2018 at 13:42
Сейчас такой обширный доступ к информации, что как-то странно приходить за косметическим продуктом и консультироваться с продавцами, вместо того чтобы заранее узнать о нем в интернете - свотчи, состав, отзывы, да много чего. Тем более, что в 90% продавцы не осведомлены о нюансах и врут на голубом глазу: да, это для любого типа кожи.. да, этот тон не окисляется.. да эта тушь влагостойкая.. да, ph этой сыворотки ниже 5.. и т.д. и т.п.
Захожу в Лету ради тестеров, поближе познакомиться с текстурой и оттенками, покупаю там только в исключительных случаях - не люблю когда мне сверлят взглядом спину охранники или продавцы ради комиссионных вырывают продукт из рук, чтобы отнести его на кассу (смысл? я же могу и передумать по дороге).
Вчера купила тональник Том Форд - положили пробник мужского парфюма Бруно Банани.. шта? зачем? да лучше ничего не кладите, чем вот так вот.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Violet (-> Лариса)
Ноябрь 11, 2018 at 18:44
Согласна, пусть лучше вообще ничего не говорят и не кладут пробников, чем несут такую чепуху в придачу с одиноким сашетиком мужского неликвида. Только нафиг им столько консов в таком случае?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аля (-> Лариса)
Ноябрь 11, 2018 at 23:10
Вы смотрите со своей колокольни. Моей маме 58. Она не лазит по инету в поиске инфы о косметике. Ей нужны консы. Как и многим взрослым женщинам или просто тем, кто к косметике относится проще, не заморачиваются составом и не имеют с кожей проблем.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Violet (-> Аля)
Ноябрь 12, 2018 at 19:32
Вашей маме я бы однозначно порекомендовала РГ или ИДБ, и лучше всего консультантов марки. Поскольку в Лэтуале ей, скорее всего, вообще ничего не посоветуют, кроме того, что написано на флаконах.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вера К
Ноябрь 11, 2018 at 22:39
Какая интересная тема и статья!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Л
Ноябрь 11, 2018 at 22:49
Лично мне консы мне нужны только для того, чтобы достали нужный товар из ящика. Никто и никогда не хамил и не грубил. Да, иногда ходят следом - не обращаю внимания, такая работа у людей, можно только посочувствовать.
Видимо, со мной что-то не так)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Марина
Ноябрь 12, 2018 at 00:34
Меня умиляет, когда оправдывают консультантов, что им-де сложно "столько всего" знать. Это не нейрохирургия и не история германских языков. Единственное, действительно сложно физически на ногах весь день, не понимаю, почему им не разрешают даже присесть отдохнуть.

Про выводы и платежеспособности покупателя. На днях буквально мадам на Кле де По в "Атриуме" меня отправила к стендам бренда Лэтуаль, недвусмысленно намекнув, что там цены мне больше подойдут. Я что-то отвыкла от хамства, даже не ответила, как надо было. Плюнула и ушла за помадами в Urban Decay.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Марина)
Ноябрь 12, 2018 at 00:57
Марина))) Ну на секундочку. На нейрохирурга человек примерно лет 8 учится и еще примерно 5 учится подавать халат хирургу. Историю германских языков тоже изучают 5 лет минимум. Банок на полках примерно столько же, сколько неправильных английских глаголов. А на обучение дают примерно ничего. А вокруг - через одного прошаренные бьютиголики, а еще через одного - люди, пришедшие, чтобы им "сделали красиво". Я не знаю, я работала когда-то санитаркой, а еще таскала по подъездам телеграммы, пока имейлы не изобрели))) И знаете, поняла - люди ну оч разные))) Это не к вам, естественно, и я считаю, что мадам на кле де по дура)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аманда (-> Марина)
Ноябрь 12, 2018 at 01:19
Нельзя присесть? То есть, когда покупателей нет, консы не имеют права отдохнуть сидя??
ответить
Заполните все поля
Отправить
Daria (-> Аманда)
Ноябрь 12, 2018 at 09:01
Нельзя. Так работают все консультанты в магазинах, возможно за редким исключением. Поэтому и текучка - долго так не выдержишь.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Daria (-> Daria)
Ноябрь 12, 2018 at 09:02
Особенно если зарплата 20, и нет денег на ортопедическую обувь или даже хотя бы стельки.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна (-> Daria)
Ноябрь 12, 2018 at 09:44
Мне кажется это уже издевательство, в чем необходимость? Администратор в отеле тоже должен гостей стоя встречать, но в остальное время сидеть не возбраняется.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аманда (-> Аманда)
Ноябрь 12, 2018 at 12:43
Да уж.. А по какой причине хоть нельзя?
ответить
Заполните все поля
Отправить
DARIA (-> Daria)
Ноябрь 12, 2018 at 13:12
В первую очередь, у администратора отеля есть стул) А в торговых залах магазинов стульев нет)) И в зале обязательно должны быть продавцы. Нельзя так - нет покупателей, значит можно уйти в подсобку посидеть. Наверно, уходят посменно, по утрам, когда людей нет. Но если например Европейский, там по-моему люди есть всегда.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Stanley (-> Аманда)
Ноябрь 12, 2018 at 13:56
Да. И это кроме как издевательством не назвать, потому что продавец не человек видимо и сидеть ему необязательно, а то плохо будет продавать, ишь чего.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина (-> Stanley)
Ноябрь 12, 2018 at 14:11
Ну это много где в сфере обслуживания.
В студенчестве подрабатывала в аптеке (сеть в которой дорохо-бохато все). В дневные 12ти часовые смены - сидеть было тоже нельзя. В ночные, можно строго при отсутствии посетителей. Правда было некогда - ибо сотрудники разбирали товар и расклеивали ценники. Так что тут, думаю не к Лету вопрос. Да и в других сетях не помню, чтобы видела, чтобы консультанты сидели.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Stanley (-> Екатерина)
Ноябрь 12, 2018 at 14:16
Я ж не пишу, что претензия только к лету, это издевательство независимо от того, где практикуется)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Александра (-> Аманда)
Ноябрь 12, 2018 at 14:54
По той же самой причине бармены постоянно протирают чистые стаканы - клиенту не нравится, когда они сидят, сразу складывается впечатление, что они бездельничают. И тут бы холивара было бы больше в стиле "как ни приду, они всегда сидят, ниче не делают, пробников нет, совсем охамели"))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вася
Ноябрь 12, 2018 at 01:13
я работала консом в РГ Европейский, на одной из самых дорогих уходных марок, это ад, консам даже присесть нельзя на 5мин в подсобке, причем когда все стулья пустые, заведущая сразу выгонит из магазина, всего за 12ч, 5выходов из них час на обед, 30мин ужин и 3выхода по 15мин, причем с 10до 12 и с 18 до 20 из зала нельзя выходить, все зависит от настроения заведущей, все стучат друг на друга, охрана, продавцы, охрана больше следит за консами, у местных продавцов еще хуже, обед 30мин, 3раза по 5мин отдых или 1раз 15мин, еще ужин 30мин, продавая дорогой уход, консы себе не могут взять хоть 1семпл, воровство или иди спрашивай у грозной заведующей, естественно никто не спрашивает и на вопросы как крем быстро впитывается и т д, врешь т к ты не можешь попробовать продукт на себе, все эти мучения за 40000 вместе с процентами при графике 2,2 это писец
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вася
Ноябрь 12, 2018 at 01:23
Для всех консов попасть в РГ Европейский это самый большой кошмар, даже хорошая проходимость не радует, но всем нужна работа, все терпят пока на натруженных опухших ногах смогут стоять, пользуясь, что затронули эту тему, руководство сети РГ прислушиться к стонам бедных консам, я не подписываюсь, т к я еще общаюсь с персоналам этого магазина, помогите нам пожайлуста!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вася
Ноябрь 12, 2018 at 01:49
да, нельзя, вот ты и смотришь с вождилением на стул для клиента, когда делаешь ему макияж, в подсобке тоже, причем даже пить воду из ихнего кулера а уж если тебе не повезет и тебя застукает заведущая за этим будет оч недовольна
ответить
Заполните все поля
Отправить
Daria (-> Вася)
Ноябрь 12, 2018 at 08:58
Ихнего?)
ответить
Заполните все поля
Отправить
аля (-> Daria)
Ноябрь 13, 2018 at 13:39
Daria, зато есть московско-кокетливое "оч" вместо "очень")))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Оля
Ноябрь 12, 2018 at 02:45
Очень интересный эксперимент и текст! Спасибо, Настя!

К боли других читателей о том, что мало или не всегда дают пробники в подарок при покупке, добавлю свою боль: в нашем городе (Севастополь) пробников НИКОГДА И НИКОМУ не дают! Ни-ког-да, ноль. Покупаю в Лету часто и много (тут оффлайн альтернатив-то и нет). Пока жила в Питере, хоть саше парфюмерии перепадали, а иногда даже и что получше. Но здесь даже надеяться не стоит. Мне интересно, они не доходят в город вообще или их нагло разворовывают на 100%? С тестерами на полках поначалу тоже была беда, но хоть это пофиксили.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Софья
Ноябрь 12, 2018 at 05:20
Только однажды встретила хорошего консультанта, которая мне подобрала духи просто идеально, когда я даже не знала, какой аромат хочу. В Лэтуале, да.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Софья (-> Софья)
Ноябрь 12, 2018 at 05:24
А вообще стараюсь обходиться без консультантов. Кому-то они помогают сделать выбор, но мне комфортнее самой. Особенно когда в нашем местном Эллипсе (типа Подружки), особенно после того, как консультант мне всучила румяна Пупа того же номера, как я просила, но из другой линейки!!! Номера-то совпадают, а вот оттенки разные - я хотела бежевые почти не заметные, а получила ярко-розовые кукольные. Заметила дома, очень обидно.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена
Ноябрь 12, 2018 at 08:33
Странная попытка сети "Летуаль" доказать, что они "не верблюды". Возможно, в столицах учат по такой именно схеме. Но, если судить по комментариям, лучше от этого люди не работают. В провинции все немного хуже - я, будучи молодой и наивной хотела устроиться в Лету консультантом. Никакого обучения, никаких тренингов продаж. Только строгие глаза и рассказы о том, как ты финансово отвечаешь за все косяки и недостачи. Поэтому я верю, что гадкие условия труда не ограничиваются запретом присесть, когда нет покупателей.
Оправдание некомпетентности консультантов тем, что учить много... Ну знаете, тоже такое себе оправдание. Я трижды радикально меняла сферу деятельности. И точно также было - пара дней на осмотреться (считай, тренинги в Лету) и вперед, в бой! И уровень ответственности немного более высокий, чем продавец-консультант. Не могу считать это оправданием, вообще.
И только в Лету со мной очень интересно работают консультанты. Пришла я как-то за новыми румянами. Какими - не знала, хотела попробовать новенькое. Девочка предложила "Шанель" и"Шисейдо", я обе эти марки отмела по личным предпочтениям. На что был гениальный ход! "Ну я тогда не знаю, что вам предлагать" и консультант ушел в закат. По одежке меня встречал и РГ, это для честности. Но там консультанты, если не могли помочь/сориентироваться, передавали меня явно более опытным девушкам.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга
Ноябрь 12, 2018 at 10:03
Только вчера из Лету)) После открытия обновленного магазина стало приятно туда ходить (Екатеринбург, ТЦ Гринвич). Светлое открытое пространство сначала немного отпугивало, но в итоге мне кажется все правильно сделали: меньше темных углов, все как на ладони - и банки, и люди. Чистота, пространство, свет = честность, доверие, прозрачность в отношении. Ну, это у меня такие ассоциации)) Девушки-консультанты там радуют очень, работают четко, грамотно, реально помогают в выборе. Ни разу от туда без покупок еще не уходила. Мне кажется, тут навыки продажника решают. Но с пробниками беда, это правда, и это я еще сама всегда прошу)) Извиняются, иногда пошарят, что-нибудь маленькое положат как подарок. Вчера салфетки вот дали)) К слову сказать мнение мое раньше было прямо противоположным, да и сейчас, заходя в магазиньчик рядом с домом за какими-нибудь расходниками типа туши, я вижу разницу со старым режимом так сказать)). Надеюсь, магазин в Гринвиче будет и дальше держать марку, мне реально там нравится. Больше, чем в малюсеньком РГ и запутанном как лабиринт ЗЯ. Ну и конечно буду с интересом следить за экспериментом. Настя, удачи!
ответить
Заполните все поля
Отправить
elenanova
Ноябрь 12, 2018 at 11:10
Видимо, и со мной что то не так. Покупаю в Лэтуаль корейскую косметику, в Тюмени все с консультантами нормально. В Москве - в Лету в Европейский - тоже все ок, и в Екатеринбурге - в Лету в Гринвиче тоже все нормально. Ни разу не навязались, не впаривали. В Тюмени недавно - мы ехали с сыном из леса, из веревочного парка. В трениках, ну и в чем там обычно по деревьям лазают. Заехали на обратном пути в ТЦ. Мне нужен был блеск. Зашли в Лэту. Я спросила, где можно присесть сыну? Консультант вначале ответила, что к сожалению, стульев нет и я сказала ок. Нет так нет, без проблем. Но консультант сходила в подсобку и принесла стул, чтобы мой сын сел. Это было в 20 часов вечера в конце дня. Я купила и блеск и что-то еще.
Мечтаю, чтобы на меня косо посмотрели, по причине того, что на мне "не такая одежда" - очень хочется поржать, и постебаться, но увы, ни разу не случалось. А бомж-стайл я люблю.
Пробники мне давали в Европейском. Но вообще, из пробников меня интересуют только Ля прейри и Ла Мер, остальное, как показывает практика, протухает или вымазывается на мужа, поэтому оно мне не надо.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Светлана
Ноябрь 12, 2018 at 11:51
Полностью согласна с автором : после 12 часов работы стоя на ногах ( ни в одном зале Летуаль Вы НИКОГДА не найдёте ни одного стула), когда тяжелые коробки с шампунями, духами, мылами ты носишь сама целый день ( грузчиков конечно нет ) , ты не то, что гуглить, - думать уже не хочешь про все это и во второй половине дня уже не хочешь никого видеть. А когда за невыполнение плана штрафуют КАЖДЫЙ месяц ( планы ВСЕГДА завышены ), понимаешь, почему такая текучка в Летуаль и берут всех подряд ( штрафами же надо администрацию кормить ). Вот так.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Полина
Ноябрь 12, 2018 at 12:47
Насколько я знаю, в РивГош консультанты сначала проходят обучение, потом сдают тест, и только после этого допускаются в магазины. Странная политика у Л'этуаль сразу выпускать неопытных стажеров «в поле», не удивительно, что туда не хочется заходить.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Катя
Ноябрь 12, 2018 at 13:57
Вот еще бы обучение охранникам проводили) ну невозможно же... в магазин косметики приходишь за праздником, это же девичье царство, хочется походить, спокойно выбрать, чем же душеньку свою порадовать, понюхать, по примерять цвета в думах, какой же лучше взять...а в спину дышит охранник, ходит за тобой как хвостик, выглядывает из-за каждого стенда. Чертыхаешься, бросаешь все, что хотел уже купить и уходишь в ЗЯ (а оттуда реально невозможно выйти с пустыми руками)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Светлана (-> Катя)
Ноябрь 12, 2018 at 14:38
Катенька, хочу для информации Вам случаи некоторые рассказать. Одна нечестная дама может вынести только туши для ресниц, которую и не заметишь в карманах, на 6 - 7 тысяч. А Шанель и Диор тыщ на 15. Духи - побольше будет. В месяц тыщ на 60 выходит, если не следить. Долг делят между продавцами. Если 4 продавца, то по 15 тыщ выходит. Заработаешь 25.000, 15.000 отдашь. Поэтому не только охранники, но и продавцы вынуждены пасти покупателей. Некрасиво, но практично. Страна у нас такая и общество такое.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Violet (-> Светлана)
Ноябрь 12, 2018 at 19:23
Так пасите камерами, боже мой, какие проблемы? Все одно приятнее, чем эти колючие взгляды из-за угла взамен расслабленного шоппинга.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вжух (-> Светлана)
Ноябрь 12, 2018 at 20:51
Как-то в супермаркетах справляются - а цены на ликероводку и дорогую бакалею сопоставимы с баночкой Шанель.

Забавно обвинять страну и общество, когда сама позиция "делить долг между продавцами" настолько ущербна
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мила (-> Вжух)
Ноябрь 12, 2018 at 21:08
А что такое дорогая бакалея?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анастасия (-> Вжух)
Ноябрь 13, 2018 at 04:42
Да не всегда супермаркеты справляются, потому и икра в шкафу под замком, и лезвия Жилет в защитном боксе, и на дорогом кофе магниты навешаны. И в некоторых местах дорогой алкоголь тоже либо под замком, либо охранник стоит, либо выдача после оплаты.
Камер полно, а постоянно встречаются пустые обёртки и вскрытые упаковки.
В этом месяце один гламурный журнал вышел с пробником туши Шанель. Ожидаемо, всё распотрошили.
ответить
Заполните все поля
Отправить
elenanova (-> Violet)
Ноябрь 13, 2018 at 13:46
Камера - статичный объект, а не гибкий глаз на шнурочке. Есть угол обзора, который ограничен. Есть высоты потолков, конструктивные особенности помещений и другие технические моменты, которые к сожалению пока перевешивают в пользу работы живого человека, включая визуальную оценку, кто как заходит, смотри тп. И увы, эта визуальная оценка субьективна, часто несправедлива и несовершенна. И магазин сильно теряет на этом. Но пока наверное будет так. Воры работают очень профессионально, прикрывают голову, надевают парики, специально смотрят вниз и тп.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Violet (-> elenanova)
Ноябрь 13, 2018 at 18:07
Ну пусть на входе-выходе охранники стоят, но у полок-то зачем покупателей нервировать? Повесили объявления на видных местах, что все контролируется камерами, посадили людей на просмотр, и все. Почему, если я прихожу в супермаркет купить банку икры или еще что-то дорогое, ко мне не бежит охранник, а в Этуале он от меня не отходит, можно сказать? В чем принципиальная разница между этими магазинами?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Марина (-> Светлана)
Ноябрь 14, 2018 at 23:39
Вы в ЛЭ работаете? Вы всегда к людям относитесь как к преступникам? Каждый заходящий в магазин - вор? Как вы живёте-то вообще?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Марина (-> Светлана)
Ноябрь 14, 2018 at 23:40
Да, про страну и общество прекрасно. А не вы ли, консультанты пречестные, выносите килограммами пробники и тестеры, которые продаёте потом на всяких Бьюти-базарах?
ответить
Заполните все поля
Отправить
ЗАЯЦ (-> Violet)
Ноябрь 17, 2018 at 13:34
По-моему это паранойя, что все прям на вас колючими взглядами смотрят, как на потенциального вора. Вы - вор? Нет? Так и расслабьтесь, и выбирайте в своё удовольствие.

Кстати, была ситуация на работе (не Лету). Женщина на меня начала кричать, что я задолбала на на нее пялиться и с рекомендациями лезть. Я от нее отошла, и она сразу же сперла довольно дорогой товар.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Xenia (-> Светлана)
Декабрь 2, 2018 at 17:22
А на кой ляд тогда рамки магнитные, покупателей считать?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Алина (-> Xenia)
Март 26, 2019 at 15:40
Есть способы, как украсть и не запищать. Кто на что учился, как говорится. Поэтому если охранник будет стоять только у выхода, кражи будут бесконечными. Я консультант ИДБ. И с виду приличные пары, откусывают алармы на корточках. И бывают приходят скандалить с охраной, как отвлекающицй маневр, а в это время в другом конце зала из под замка выносят армани приве. Да, нас учат вопринимать всех, как потенциальных воров. Декоративную косметику в руки покупателям не давать, ее легко в карман спрятать, только на кассу, после оплаты получит в руки. Да и духи 100 мл хоть прямо около кассы прячут под фольгу в кармане и уносят. Сотрудники ежемесячно скидываются на инвентаризацию, потому что когда она будет проходить, с каждого носа такую сумму снимут, что мало не покажется, проще быть к этому готовым. А тома форда, вообще ежедневно пересчитывают. И неужели вы не сталкивались с тем, что нет тестера духов или помады - люди уносят всё.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аманда
Ноябрь 12, 2018 at 14:25
Заметила, что тема про Лэтуаль, наверное, единственная, где мнение авторов и комментаторов настолько расходится.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анастасия
Ноябрь 12, 2018 at 14:29
Тема супер, статью и комментарии прочитала взахлеб! Я из Белгорода, у нас тут практически монополия: 4 летуаля и 1 (крошечный) рив гош, так что выбирать особо не приходится, в основном покупаю в летуале (карта 25 и частые акции решают))), и вот что хочу сказать:
1. Ни разу, никогда, ни мне, ни маме, ни подругам, ни подругам подруг не давали пробников, я только сейчас узнала, что так бывает :D наверное в маленьких городах нечего морды баловать))));
2. В последнее время руководство действительно что-то изменило, и консультанты стали поприветливее, пару лет назад я как-то два раза не могла допроситься, чтобы мне просто достали и пробили помаду, а по поводу подбора косметики - лучше вас самих вам никто не посоветует, за конкретными покупками нужно идти подготовленными, и не ждать чудес от консультантов, как только я поняла это, жить стало легче и приятнее)));
3. Про "встречают по одежке" стараюсь на это внимания не обращать, но выводят из себя охранники в летуалях (может не только в них, не знаю), преследуют, дышат в затылок, за плечо заглядывают, бесит, но что поделаешь? Как-то раз я зашла с мамой, одеты мы были хорошо (не бомж-стайл, не кросовки-толстовки) закупились дорогими уходом и косметикой, выходим и начинаем пищать. Ок, бывает, сразу остановились культурно, ииии...реакция охранника просто убивает, ни здрасте ни извините, с призрительной миной он начал сначала наши пакеты проносить через выход, потом маму без сумки провел, придерживая за рукав шубы (!), можно подумать, женщина 50 лет побежит от него вприпрыжку, потом меня провел, потом наши сумки пронес, выяснилось, что в моей сумке что-то пищало, и он заставил меня всю ее вывернуть, а там кроме кошелька, охапки мятых чеков и салфеток и не было то ничего, и потом с видом "делаю вам одолжение" процедил "ладно, идите". Никаких извинений...Это было очень унизительно; И смешно было в летуале в другом тц, когда на 8 марта я была в старом пальто и кросах, но закупала полностью новый уход, духи, девушка-консультант была вполне милая, ненавязчивая, хотя бы ориентировалась где что (я знаю что мне надо, только дайте))), все взяла и решила, что надо бы заглянуть в декоративную косметику, слоняюсь возле стендов с люксом, размышляю, чем бы душеньку порадовать, и боковым зрением замечаю это бесячее "всевидящее око" (охранника), думаю "ну вот, все как обычно, явился-не запылился", и тут к нему наперерез бежит моя девушка-консультант, и начинает оттаскивать, и что-то яростно нашептывать (судя по артикуляции в духе "отлепись-не мешай"). Это меня здорово повеселило, но спасибо ей, хоть раз погулять-потестить нормально дали)))
А вообще, понятно, все украденное вычитается из их зарплаты, но женщины то туда нередко ходят чтобы душу отвести, расслабиться, а это невозможно, когда на каждом шагу сопровождает бдительная охрана...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Violet (-> Анастасия)
Ноябрь 12, 2018 at 19:27
Точно, я прямо боюсь, что у меня что-то запищит, один раз старая записная книжка запищала, сразу и не заметила стикер под обложкой, но слава богу, не в Этуале....а как они подозрительно смотрят на все сумки и пакеты!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена (-> Анастасия)
Ноябрь 14, 2018 at 19:00
Много текста, если бы не всевидящее око-охранник, консультанты работали бы на одну недостачу! и не факт, как одет покупатель, дорого не дорого-воруют независимо от статуса.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мила
Ноябрь 12, 2018 at 21:05
Мне безразлично внимание охранника - это его работа. он ее выполняет. Улыбнусь ему с пониманием и продолжаю радоваться покупкам.
ответить
Заполните все поля
Отправить
katty
Ноябрь 13, 2018 at 14:21
продавщиц набирают молодых так как зарплата низкая и никакого карьерного роста не придвидется тк зачастую зав магазом получает не намного больше а отвественности в 100 раз больше и что можно ожидать от косультанта который пользуется косметикой масс маркета неужели она вам расскажет о Диоре и Живенши, которые тоже не всегда гарантия качества в том плане, что заплатите за бренд а качество в лучшем случае от Лореаля.. и что там делала великовозрастная дама не понятно
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена (-> katty)
Ноябрь 14, 2018 at 18:57
Не продавщиц-это не буфет, а индустрия красоты, поэтому и молодых предпочитают брать, не лгите девушки получают порой больше директора магазина, так как они на процентах-это раз, лично знакома с девушками , которые от стажера до директора дошли, причем не шагая по головам.!!!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Karina
Ноябрь 14, 2018 at 09:21
в статье ведь рассказывается про долгое обучение как раз…я даже удивилась насколько они углубляются в историю мэйкапа. Одногруппница кстати работала консультантом в летуаль, но это было года 3 назад, ей нравилось
ответить
Заполните все поля
Отправить
LINA-eve
Ноябрь 14, 2018 at 10:37
мне было бы интересно почитать про такой же эксперимент но в других сетевых магазинах косметики. Знакомых работавших в летуаль нет, но про другие слышала много печального
ответить
Заполните все поля
Отправить
Людп
Ноябрь 21, 2018 at 21:57
Я сама работала в Лету, и, знаете, до сих пор запомнилась женщина, которая выносила тестера помад Шанель во рту (просто откусывала)...Всякие покупатели были и посетители...:)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Маргарита Кусь
Ноябрь 23, 2018 at 15:34
А в Летуале сейчас можно покупать парфюм?) Слышала что там высока вероятность наткнуться на подделку
ответить
Заполните все поля
Отправить
Floriarty (-> Маргарита Кусь)
Ноябрь 23, 2018 at 15:43
беру там часто парфюмы, все норм. не портятся, не "киснут", запах не меняется. кмк с заводов все равно развозят одно и тоже в одни и те же сети, просто одна, условно, фура едет в Лету, а вторая в идб)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Маргарита Кусь)
Ноябрь 24, 2018 at 01:44
Это какие-то страшилки)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Marie (-> Ya-z-va)
Декабрь 4, 2018 at 17:11
Яна, никаких страшилок. У вас же было на сайте фееричное интервью в представителями Летуаля, где они и не отрицали особо, что да, продавали подделки.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Gia
Ноябрь 26, 2018 at 18:26
Вот бы Летуаль следил за качеством обслуживания и в Якутске например. Мне кажется, консультатнтов в Якутске никто не обучал. Это просто дикость, когда за тобой по пятам ходит консультант и охранник, а на вопрос почему они ходят за мной ответили: «А вдруг вы укардете что-нибудь». Консультанты-грубиянки в Якутске — аксиома уже. Когда-то купила набор Клиник, а там не оказалось одной баночки, одна консультантка сказала, что я специально позвонила чтобы еще баночку получить:/
ответить
Заполните все поля
Отправить
Энн
Декабрь 8, 2018 at 15:57
Да..... В Летуале в Воскресенске МО консультанты умудряются испортить настроение и обслужить погано и с тухлой рожей даже когда мне просто надо забрать заказ с их Интернет-магазина. Каждый раз приходится морально готовиться или брать с собой группу поддержки. Единственный нормальный сотрудник - это охранник; он хоть и может пройтись по пятам за тобой, но и может !помочь в выборе продукции, особенно парфюмерии !, он бегает в подсобку звать ни на что не реагирующих консультантов, он ищет в ящиках нужный тебе для счастья оттенок сотой помады.
Пробников конечно же тоже не дают за покупку, зато их с удовольствием дают потом своим подругам после работы.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Энн (-> Энн)
Декабрь 8, 2018 at 16:07
В другом Летуале один раз охранник в грубых выражениях и хватая за руку попросил мою маму выйти из магазина, потому что она пробовала на руке кремы из тестеров!
В остальных сетях такого отношения ни разу не наблюдала - да, в Рив гош например тоже есть неграмотные консультанты, часто не дают пробников, но почти всегда стараются помочь и создать комфортные условия. ИдБ в моем городе вообще Уровень сервиса - Бог. Все всё знают, не лезут если откажешься , пробники всегда в наличии за любую покупку.
Ну и в целом, в каждом магазине лучше иметь "своего" консультанта" - тогда 100% сервис и комфорт.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Заполните все поля
Отправить
Новые комментарии приходят по электронной почте.
Архив