Независимый
Ресурс
О красоте
все проекты
 

Почему всех волнуют наши волосы?

«Зачем ты постриглась?!» — гневный комментарий, который вы точно услышите, если решите отрезать косу. Но почему всех волнуют чужие волосы? 

Считается, что длинные волосы — это женственно, а короткие стрижки — агрессивно и по-мужски. Поэтому девочкам короткие волосы нельзя, а если вдруг все-таки можно, то с этой девочкой что-то не так.

И сколько из нас не может решиться на стрижку, потому что боится этого осуждения?

Но знаете что?.. Я согласна с первым утверждением. Длинные волосы, действительно, имеют мягкие линии, а мягкость на подсознательном уровне воспринимается как женственность. Короткие волосы бывают разными, но, чаще всего, это более жесткие линии. А жесткость у нас = мужественность. Это визуальные коды, которые мы считываем, не задумываясь: они встроены в нашу культуру.

volosy3

Одна и та же девушка — и разные визуальные сообщения

Но означает ли это, что нам чего-то нельзя?

По сути, ваши волосы, их длина, цвет и форма стрижки — это визуальное сообщение. О психологии визуального сообщения я накатала целую статью. Правда, она касалась одежды, но волосы — значительная часть того же мессиджа.

Поэтому, когда вам говорят, что «короткие стрижки девочкам нельзя», что «короткие волосы — это неправильно,  это несексуально, некрасиво и глупо», то, по сути, вам просто запрещают транслировать миру все, что вы считаете нужным ему о себе поведать. На самом деле, вам не советуют, как лучше. Вам приказывают: «Ограничьтесь только этой частью своего сообщения, пожалуйста. И хватит».

На первый взгляд, конечно, можно подумать, что это история про вкусы, о которых — ну что спорить? Ну, нравитесь вы кому-то с длинными волосами, что в этом страшного? Вот до плеч еще туда-сюда, а если выбрит затылок — уже не очень. Что плохого, если человеку так кажется? Ничего.

Но все-таки это история вовсе не про вкусы. Она — про то, у кого в этом диалоге власть.

Почему вы вдруг должны на середине «фразы» заткнуться или вообще сказать только то, что будет приятно услышать собеседнику? Объяснений на этот счет существует много, но все они обычно сводятся к тому, что иначе вы доставите ему дискомфорт. Ваш образ с короткой стрижкой — не то, к чему он привык. Визуальная культура, в которой он рос, протоптала в его мозгу иные нейронные тропинки и дорожки. И его мозг в смятении. Он не знает, — как это вообще понимать?! (Примерно так же мы приезжаем в отпуск в другую страну, и хотим в меню увидеть борщ. Если борща нет — то либо отель не очень, либо страна так себе.)

Возможно, он бы и привык, и «дорожки» бы перетоптались как-то иначе. Но тут встает вопрос власти. Ваш собеседник ощущает себя в той позиции, когда ему кажется, он может решать за вас, что вам делать. А раз так — с чего ему привыкать? Поэтому — ну-ка, говорите-ка мне визуально только то, что я велю и одобряю!

Именно поэтому первый вопрос, который задают девушке, сделавшей себе суперкороткую стрижку — «А муж разрешил?». Как будто на этот поступок кто-то непременно должен дать свое разрешение. (На самом деле, этот вопрос — маркер ваших взглядов на равенство полов.  Если возникает желание его задать  — вероятно, эти идеи вам не близки, даже если вы об этом не задумывались, или вам казалось иначе.)

В общем, если посмотреть на эту историю с точки зрения коммуникаций, то все очевидно. Это не про волосы, короткие или длинные, красные или зеленые. Это — про вашу личную свободу. И еще про вашу личную смелость.

Нет, не только смелость «выражать себя» — эта фраза относительно изменений внешности уже набила оскомину и потеряла свои смыслы. Накрасил губы помадой — и вот ты уже выразил себя. Молодец, садись, пять.

Но смелость присвоить свою внешность, свое тело самому себе — и обозначить границу, которую чужие пересекать не должны. И отстаивать эту границу от посягательств. Кто-то, чтобы почувствовать себя свободным, делает татуировки, пирсинг или шрамирование.

А некоторым, вроде меня, достаточно было постричься -).


hair2

Всю свою несознательную (и частично сознательную) жизнь я ходила с длинными волосами. И даже не думала, что можно по-другому. Нет, никто не говорил мне «ты же девочка» (по крайней мере, я этого не помню). Но в детстве был балет, и надо было собирать волосы в пучки. А потом я просто не казалась себе достаточно красивой для такого отважного шага, как короткая стрижка. Потом — позже — уже муж говорил мне: «Прекрасные длинные волосы, расти дальше». Мама поддакивала — и я отращивала их и ходила себе спокойно.

Правда, вытягивать их феном и брашингом я не умела. По-моему, самому себе это делать всегда сложно. Я собирала их в хвост. И, конечно, не подозревала, что короткие волосы в пять раз быстрее сушить и в три раза легче укладывать. Просто потому, что они короткие.

В итоге, радикально отрезала волосы до каре выше плеч я лишь в очень взрослом возрасте — в 31 год. И сподвиг меня к этому, традиционно, личный кризис. Мне захотелось послать лесом вообще всех, кто думает, что может высказывать хоть какое-то мнение о том, как именно мне жить, выглядеть, чем и как заниматься. На что я право имею, а на что нет. Я присвоила себе себя — причем практически неосознанно. Неделя привыкания к фену и щетке — и ежедневные укладки оказались не страшны. Это была моя длина волос. И — впервые все это выглядело гармонично. В отличие от тех самых «длинных женственных».

А еще через пару лет у меня наступил второй кризис — и я постриглась суперкоротко. Что волосы — хотелось заковаться в броню и пойти крушить врага направо и налево. Какие уж тут косы.

И я, наконец, это сделала!

Короткая стрижка действительно добавила жесткости, которой моей голове так не хватало. Я выжила в сложный период. И через три месяца поняла, что хочу обратно свое, на самом деле, женственное каре -).

hair3

Мама, конечно, традиционно сказала: «Ну, с длинными-то лучше!» Да, такая уж у меня традиционная мама. Всю жизнь носит каблуки.

Муж поступил здраво: воздержался от комментариев. Правда, иногда намекал, что длинные волосы были бы лучше. Ну, то есть как «намекает». Он — программист. Его мир — черно-белый, и состоит только из ноликов и единиц. И в этом есть свои плюсы: он говорит прямо -).

Первое время эти его (и не только его) высказывания казались мне страшным притеснением меня и моих свобод. Поэтому я отбрыкивалась. Сильно.

Примерно так же я себя вела, когда с помощью психотерапевта училась отстаивать свои границы. Примерно тогда же выяснилось, что в вопросах, которые касаются внешности, это делать проще. Нужно только четко установить, где эти границы пролегают. Так я вывела аксиому: граница всегда находится за пределами моего тела. И все комментарии о внешности — ее нарушение. Сейчас я дошла до того, что даже комплименты кажутся мне довольно странным делом. Особенно коробит, когда за это хвалят маленьких девочек. Задумайтесь: ведь красота — всего лишь ДНК-лотерея, где доставшаяся вам от родителей комбинация совпала с современной нормой. Хвалить за это — как будто констатировать: «какая ты молодец, выиграла приз!» Чем дальше, тем больше я считаю, что оценивать (и хвалить) нужно то, что кто-то сделал.

…Но позже ситуация с волосами отзеркалилась. Я начала упрашивать мужа отрастить усы и бороду. Даже давить. Потому что мне они ну страшно нравятся. Как признак мужественности, да -) А муж начал отбрыкиваться. Ему усы и борода не нравятся. То есть совсем.

И тогда я задумалась. Если у меня есть моя, выстраданная мной, граница. Значит, она может быть и у другого человека? Должен ли он соответствовать моим представлениям и кидаться реализовывать мои запросы относительно своей внешности? Нет. Хотя высказать их близкому человеку я могу -) Должна ли я реализовывать его запросы относительно моей внешности? Аналогично. Но высказать же можно?..

Важна форма этих высказываний. Требовать от человека выглядеть так, как вам нравится, даже если он ваш муж/жена — нарушение границ. Его тело — его дело. Но спросить — можно. Сказать «а мне нравится, когда вот так, может, попробуешь?». И, что самое главное, — спокойно принять отказ. Мы не владеем другим человеком, чтобы решать, каким должен быть его внешний вид. А когда мы делаем высказывания в форме требования или выражаем негатив — мы, по сути, присваиваем себе владение этим человеком.

И, если не брать в расчет совсем уж махровых поклонников патриархального быта, многие хорошо ощущают, что они нарушают границы, отпуская комментарии о чьей-то внешности. Но все равно их отпускают. Особенно когда ощущают безнаказанность. А безнаказанность появляется, когда комментатору не дают прочувствовать существование границ.

Анджелина Джоли не ответит каждому лично, куда ему пройти с мнением о ее весе. А комментатор почесал свое эго, присвоив себе право оценивать внешность другого человека. Интернет вообще создает обманчивое ощущение «здесь мне не прилетит в ответ, и вообще сами все выкладывают, значит, все можно». Иногда люди удивляются, когда в ответ ты просто держишь свои границы. Но не понимают причин и обвиняют тебя в нежелании услышать критику.

hair


И дело ведь не только в волосах и их мифической длине, которая вот так «женственно», а покороче — уже «не очень». Можно серьезно заболеть, лишиться органов и навсегда перестать выглядеть так, как ты выглядел раньше. И комментарий  «так не выгляди, выгляди вот сяк» преобразуется уже в «твоя внешность поломалась, мне такая не нужна».

Какой бы там ни был прекрасный сам по себе человек.

«Зачем ты коротко постриглась?!» — «Почему ты носишь каждый день красную помаду?» -«Зачем делать себе такие ногти, фу» — все эти советы из категории «я сильнее тебя, ты — слабее меня». Ну или «мне хочется сделать тебя слабее». Поддаться, пуститься в объяснения  — значит, действительно слить свою позицию и отдать немножко настоящей себя — другому. Как если б от вашего прекрасного замка со рвом оттяпали мост и башенку.

Свобода никому не гарантирована раз и навсегда, она требует защиты.


Сейчас я остановилась на длине волос до середины шеи. «Короткие!» — заявляет мама, которая сама всю жизнь ходит с каре. — Длинные лучше!» Говорят ли это ее собственные комплексы «ладно, я с каре, хоть у дочки пусть длинные будут»? Или желание, чтобы ее девочка, такая взрослая, снова стала маленькой?

«А может, отрастим?» — предлагает муж.

«После твоей бороды», — отвечаю я.


short-hair-anons2


А что вы думаете про длину волос? Сами отращиваете или стрижете? Даете ли другим советы?


Читайте также:



Подпишитесь
на нашу рассылку
и участвуйте
в ежемесячном розыгрыше
бьюти-средств
39 голос., в среднем 4,56 из 5
Загрузка...
141
141
Подписка на еженедельную рассылку
Читайте также
Спецпроект
Комментарии
141
Комментировать
Лима
Декабрь 18, 2018 at 15:06
О, роскошная статья, спасибо! Я выбрила себе полголовы (виски и затылок) и наконец-то почувствовала себя свободнее. Мама спросила, не больна ли я, и полностью удовлетворилась моим "нет, всё хорошо". Муж сказал: "Прикольно". А больше никто ничего не сказал. Мне кажется, в последнее время люди стали терпимее. Ну хотя бы немного.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto
Декабрь 18, 2018 at 15:13
"Всю свою несознательную (и частично сознательную) жизнь я ходила с длинными волосами. И даже не думала, что можно по-другому. Нет, никто не говорил мне «ты же девочка» (по крайней мере, я этого не помню). Но в детстве был балет, и надо было собирать волосы в пучки. А потом я просто не казалась себе достаточно красивой для такого отважного шага, как короткая стрижка. Потом — позже — уже муж говорил мне: «Прекрасные длинные волосы, расти дальше». Мама поддакивала — и я отращивала их и ходила себе спокойно."

Это прямо обо мне. Всю свою жизнь ходила с длинючими густыми волосами до копчика. Когда-то подстригла по лопатки, не понравилось. Мне нравилось ощущение, когда волосы щещкочут поясницу, нравилось в холодную погоду греться. Не бывало bad hair days , потому что волосы можно было просто собрать в гульку. А потом вот тоже личностный кризис, я потеряла понимание, кто я есть, стало неуютно в своем теле, в своей жизни, в своем окружении, и я остригла волосы в короткое каре, а через месяц - под мальчика. И заодно сделала 15 дырок в ушах.
Папа, фанат женских волос, сказал, что мне красиво. Мама, которая в молодости на спор остригла свои красивенные волосы, очень разнервничалась (но это ее проблемы аукнулись). Свекровь тут же заявила, что давно собиралась мне посоветовать остричь волосы, потому что длинные - немодно и я выгляжу как провинциалка (ее личные геттоснобскаие комплексы).
И понеслась... Все считают своим долгом высказаться: с длинными лучше, с короткими лучше, с длинными женственней, с короткими моложе (рыли? моложе??? мне в мои нежные 35 думать о том, что пора бы молодиться?), вот с чуть отросшими вообще хорошо, постригись, отращивай, отращивай, но не сильно, а не хотела бы сделать мелирование..... (рукалицо)
Ощущение, что с обсуждения чужой головы начать разговор легче, чем с обсуждения погоды.
И только папа и муж говорят, что я красивая и нраввлюсь им с любой длиной и все мне идет.

отращивать длинные пока не собираюсь, хоть с длинными волосами ГОРАЗДО проще, чем с короткими (несмотря на то,ч то на маски-бальзамы-защиты уходит состояние). Но точно знаю, что как только перестану выступать, попробую стрижку, как у девушки на последнем фото.


Кстати, не считаю, что короткие стрижки - это неженственно и жестко. Многие стрижки повторяют форму прически с убранными волосами, когда еще не принято было ходить с распущенными. Маленькие женские головки с убранными волосами и открытыми лицами) И у некоторых такой тип внешности, что и обрившись налысо они остаются трогательными девочками с глазами-колодцами.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Marie
Декабрь 18, 2018 at 15:15
Хорошая статья.
Я после смерти матери горевала, отстригла волосы - были по середину лопаток, стало каре. Первым же утром на работе мне индианка из соседнего тима с жалостливым сюсюканьем выдает - "ооооу, уай дид ю кат ё хэйр, ит воз соу бьютифуууууль". Какая вселенская печаль по волосам, о которых до тех пор я от нее ни разу не слышала комплиментов. А вот как отрезала - самое время вслух пожалеть.
Что сказать. Иногда у людей нет мозга и они вообще не думают, когда говорят.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мари
Декабрь 18, 2018 at 15:19
Честно говоря, никогда не задумывалась с этой точки зрения. Скорее о соответствии стрижки чертам лица/качеству волос.
Ну и стрижки- они тоже разные. Есть женственная "пикси", а есть выбритые виски.
Есть множество примеров когда короткая стрижка выглядит жественно и придает лицу какую-то беззащитность (как у Одри Хэпберн в "Римских каникулах") или длинные волосы как часть довольно агрессивного образа (многие образы Мадонны таковы).
Ну и прозаический момент - с неудачной короткой стрижкой мало что можно сделать, только ждать пока отрастет.
У меня никогда не было дилемм между "женственно-не женственно", скорее страшно что стрижка будет неудачной, а обратной дороги нет.
Ну а непрошенные советчики- так на живых не угодишь...
ответить
Заполните все поля
Отправить
мария (-> Мари)
Декабрь 18, 2018 at 15:57
я с вами постою=)) что я только со своими волосами не делала - и в радугу красила и стригла и отращивала и крутила и ежиком ставила. Женственно может выглядеть абсолютно любая длина и цвет. И неженственно тоже) Сейчас у меня волосы по плечи, натуральные блонд пшеничный с розовато винными прядями и я каждый раз даже для себя по разному их причесываю и ощущаю. Все это очень про внутреннее состояние
ответить
Заполните все поля
Отправить
Энн (-> Мари)
Декабрь 18, 2018 at 19:02
Мне кажется, что это в принципе вопрос о личностных границах в культуре - считается ли вообще нормальным обсуждать чью-то внешность хоть в каком ключе. Волосы вообще какое-то маньячество, как показал недавний пост про керли метод. 300 комментов про то, как, сука, мыть волосы. Водой, блин, вот честно. Нет, если ты крашенная - надо бороться за цвет, чтобы не смылся. Если длинноволосая - за каждый сантиметр длины, даже если она сеченая, убитая и вообще не идет. Если кудрявая - за кудрю. Если некрашенная - не красить, ибо природа знает лучше. Все время надо за что-то бороться, ну пипец как утомительно )
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Энн)
Декабрь 18, 2018 at 19:18
ахахаха))) супер камент))) пять баллов
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аннушка (-> Энн)
Декабрь 18, 2018 at 22:41
Ну, типа, мы создаём себе препятствия, а потом мужественно/женственно/гендерно нейтрально их преодолеваем. Наверное, у людей много свободного времени и места в голове
ответить
Заполните все поля
Отправить
Софья (-> Энн)
Декабрь 19, 2018 at 06:17
Согласна на все 100! За внешность бороться, за отношения бороться, за идеальных детей бороться! Я на работе борюсь и работаю, отдохнуть и пожить мне дайте!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аля (-> Энн)
Декабрь 20, 2018 at 10:26
Как я согласна с вами! Что ж так серьезно относиться к волосам/укладам/макияжу? Та статья про кёрли вообще удивила) я тоже с волнисто- кудрявая: расчесала, помыла, легла спать. Все. Проснулась, расчесалась.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Marie
Декабрь 18, 2018 at 15:21
О, а разик тоже было еще сколько-то лет назад, когда тоже резанула - сделала длинный боб, притом что в целом типично носила длинные. И услышала всякое - и гробовым голосом "что ты с собой сделала" от коллеги, мимоходом встреченного в коридоре, и плачущее "ЗАЧЕМММ" от продавщицы в супермаркете по соседству (what?)
Так что да, это всегда интересно :)
ответить
Заполните все поля
Отправить
myrmyr
Декабрь 18, 2018 at 15:26
Как по мне, слишком много внимания невоспитанным выскочкам, норовящим высказать своё мнение, когда его не спрашивают (исключая близких, это не про них). Дочитала с трудом. Тема кажется высосанной из пальца. Волосы не руки - отрастают вроде... Чего на столько букв переживать?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Нэля (-> myrmyr)
Декабрь 18, 2018 at 15:33
Ну так в основном же про комментарии близких и пишут, маму же не пошлешь в духе "с точки зрения вандерзина и радфема, твои взгляды отдают патриархальными пережитками"
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна (-> myrmyr)
Декабрь 18, 2018 at 16:04
Поддержу вас. А вообще у меня мысли такие - чем больше "свободы" тем больше границ, потому что получается: похвалю макияж - вторгнусь в границы, спрошу как дела - вторгнусь в границы, скажу какое шикарное платье или чумовые туфли - вторгнусь в границы. И будем говорить о погоде) напоминает ситуацию с расизмом: проблема важная и острая, но где реальная грань между ним и просто мнением/ просто высказыванием, в котором нет цели задеть или унизить человека.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна (-> Анна)
Декабрь 18, 2018 at 16:18
Это к коменту MYRMYR
ответить
Заполните все поля
Отправить
MyBMD (-> Нэля)
Декабрь 18, 2018 at 21:10
НЭЛЯ
Очень, кстати, хороший *посыл* для мамы! Именно так бы я и послала. :) Но она у меня тренированная, не спрашивает уже...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Наталья (-> Анна)
Декабрь 18, 2018 at 23:02
Мне нравится правило комментировать только положительно и только то что человек вот сегодня утром выбрал. Типа шарфик/макияж можно, а фигуру (даже хвалить!) нельзя. А то бывает вы похвалили "какой у вас чудесный высокий рост" а девушка от этого роста всю жизнь страдает и комплексует. Или когда беременным хвалят их живот, тоже достает.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аля (-> Анна)
Декабрь 20, 2018 at 10:29
Согласна.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Нэля
Декабрь 18, 2018 at 15:29
А что делать с ребенком? Ей 5 лет и она хочет волос "до попы", при этом никаких предпосылок для этого нет, тк волосы очень тонкие и висят соплями, если ниже плеч(ясное дело я ей никогда так не говорю). Можно и ничего не делать типа перерастет, но я в садик собираю ее и выбор прически очень вляет на время сборов.
По поводу взрослых людей: какая разница кто как подстригся, но иногда миллион негативных отзывов помогает понять, в каком направлении дальше стричься, себя то мы в отражении воспринимаем как образ, который у нас в голове.
Сама про себя заметила, что когда вижу девушек с короткой стрижкой, всегда думаю либо о тяжелом времени (когда с утра всех бежать развозить а потом забирать и все это на автобусе) либо о болезни, если это ультракороткий ежик
ответить
Заполните все поля
Отправить
другая Ольга (-> Нэля)
Декабрь 18, 2018 at 19:22
Ни в коем случае не совет, но личный опыт с ребенком, у которого точно такие же волосы, как у вашей. Дети в любом возрасте имеют точно такое же право на отстаивание личных границ, как и мы с вами. И чувство прекрасного у них вполне может отличаться от нашего. Поэтому своей дочери (ей 8) я позволила (скрепя сердце, будем откровенны) ходить так, как ей хочется и так, как ей нравится. Да, тонкие сосульки, которые она не хочет убирать в хвостик. Пожалуйста! Все равно она у меня самая красивая ;).
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> другая Ольга)
Декабрь 18, 2018 at 19:55
Согласна))) Мой крошка в 7 классе решил что ему срочно нужно мелирование))) Прядей))) на макушке))) По-моему это был адок. Но я сама привела ему парикмахера, думая, что лучше сходить с ума в 14, чем в 35. Покрасился. Выглядел как бомж. Бабушка (моя мама) ахала. Ничо, к 17 годам все прошло))) Правда, в 20 сделал тату)
ответить
Заполните все поля
Отправить
другая Ольга (-> Ya-z-va)
Декабрь 18, 2018 at 20:05
Моей второй крошке почти 6 но то, что она будет зажигать в 13, это как пить дать. Так я уже год (!!) готовлю мужа к тому, что мы дадим ей перекраситься, выбриться и обстричься как захочет, чтобы вот так же к 17, если повезет, успокоилась :).
ответить
Заполните все поля
Отправить
Нэля (-> Ya-z-va)
Декабрь 18, 2018 at 20:07
Блин у нас еще бабушка постоянно педалирует эту тему в духе "а вот у меня была коса в руку толщиной, непонятно в кого такие жидкие волосы у ребенка", наверно просто пострижем ровный срез и будем отращивать
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> другая Ольга)
Декабрь 19, 2018 at 10:07
Поддерживаю, у меня такой же подход. Дочери 12, разрешаю ей в плане внешности все - поэтому она очень консервативна (пока?:))) - год назад на шатуш пришлось уговаривать, на цветные пряди не соглашается :)) Чем больше давать им свободы, тем меньше их колбасит.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга (-> Нэля)
Декабрь 19, 2018 at 13:01
У моей младшей сестры в 5 лет были жиденькие белые волосики, потом выросла огромная толстая коса)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга (-> Нэля)
Декабрь 19, 2018 at 15:52
Я была таким ребенком))) Ничего не делать. Ребенок должен быть счастливым и довольным собой) Постепенно осознание само придет. Я теперь ношу длину чуть выше лопаток)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина
Декабрь 18, 2018 at 15:35
В точку!
А еще кроме длины волос и помады (я люблю цвет на губах, раньше постоянно выслушивала) - "а зачем ты красишь волосы?", "а в платье ты красивее", "а почему сейчас так редко на каблуках?" и еще конечно целый ворох всего. Раньше бесило (и кстати, я резала волосы короче и короче с каждым разом, типа "хочу и буду"), сейчас, не знаю с какого момента, я не избегаю таких разговоров. А продолжаю беседу. Всегда интересуюсь - "а почему ты/вы так считаете?", "красивее? для кого? мне - нравится", "женственнее? а зачем? моему мужчине нравится", "почему красный никому не идет?". Те, кто так нахально лезут на чужую территорию, не хотят дискуссии, они хотят смущения, оправдываний, собственного превосходства. В моем случае это работает) Отстали все) Мама, родственники, друзья, коллеги - давненько ничего не слышала. Да если и совсем по-честному, мне важно нравлюсь ли я себе сегодня, а не кому-то.
С мужчиной повезло, один раз, еще лет 8 назад, когда отстригла сантиметров 20, сказал, что ему так не нравится, на что услышал, что "а мне наоборот". Больше подобного не слышала.
p/s Волосы сейчас отращиваю. Хочу до середины спины)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Yasna
Декабрь 18, 2018 at 15:38
Я тоже пала жертвой чужих представлений о красоте на голове в свое время, но в обратной ситуации. Почти всегда была с длинными и они мне нравились и хотела я еще длиннее, но. Мой молодой человек, с которым были мы вместе долго, был за короткие. 20-е годы 20-го века, панк, дебби харри и тд - вот были его визуальные ориентиры красоты. Он часто про них упоминал, я совсем под них не подходила. Через пару лет я наконец подстриглась, чтобы наконец понравиться (слезы))). Густую, блестящую, пшеничную копну мастер тони’энд’гай превратил в каре их стиле. Мастер сам засомневался на моем ответе ‘да, режем’, но успокоил, что будет классно в итоге. Классно не было, моим волосам и мне это не особо подошло. Потом я отращивала волосы несколько лет, в процессе поняла, где моя эмоционально комфортная длина (довольно длинная). И больше на эксперименты с ней не хожу. Мужу тоже нравится. И с ним я поступила аналогично :/ Я люблю совсем короткие стрижки у мужчин, 3-5мм ровно и все, никаких чубов, вихров, баков и прочее. Вот он который год так ходит, пока не решил отрастить назад. Надеюсь, сам проникся. Хотя инициатива была моя. Пограничные состояния)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Инна
Декабрь 18, 2018 at 15:39
Не считаю внешность человека (человечества) в принципе красивой по сути своей, а уж до отдельных "элементов" (уши, волосы, ноги и тд) и вовсе нет никакого дела.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Татьяна
Декабрь 18, 2018 at 15:50
Очень хорошо написано, было приятно прочесть, хоть и не знакома с такой проблемой, как самостоятельный выбор длины волос))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Кристина
Декабрь 18, 2018 at 15:56
А моя длина - до плеч) Можно чуть короче, но до плеч мне комфортней. И мне совершенно определенно нужна челка! Хотя да, мама с детства говорила, что челка это фу и она меня простит, а папа твердил, что длинные волосы - это просто красиво... А нифига подобного! Челка делает меня хорошенькой. Мои длинные волосы (когда я все-таки раз в пятилетку их отращиваю) висят соплями((( Да и фигура с красиво оформленной каре головой выглядит более пропорционально. Так что вот так) Плювать я на эти стандарты хотела! Мне в зеркале видней!
И ничего красивого в отдельно взятых волосах нет, вот в раковине они просто отвратительны...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Romi
Декабрь 18, 2018 at 15:56
С приходом зимы всерьёз задумалась о стрижке волос хотя бы по плечи. У меня длинные (до бёдер) густые волосы, и в сезон центрального отопления и кутаний в пуховики и шарфы не помогает даже коса - волосы у затылка сваливаются так, что не помогает бережное десятиминутной расчёсывание. По утрам особенно это бесит просто до нецензурной лексики на всю квартиру.
Проблема в том, что у меня лишний вес и, скажем так, луноликость)) длинные волосы хорошо очерчивают его границы, ну и отвлекают внимание. А с короткими я примерно представляю, как буду выглядеть, и это мне нравится меньше. Надо бы похудеть, но... )))

Кстати, когда озвучивала желание постричься, неизменно собирала комментарии типа "зачем, у тебя какой красивый оттенок волос - испортишь!/зачем, у тебя шикарная длина - мне бы такую!/ Зачем, тебе идут именно длинные распущенные!". И чаще всего такие комментарии действительно раздражают и пропускаются мимо ушей. Единственный человек, который прямо сказал "Не стоит, длинные волосы скрывают твою полноту, а без них ты как обнажённая будешь" - задел, даже зацепил за живое, но сказал очень по делу и только подтвердил мои колебания. Такие комментарии болезненны, но конструктивны и лично я их готова принимать.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Romi)
Декабрь 18, 2018 at 17:31
Я луноликая тоже. Тоже думала, что мои длинючие волосы что-то там очерчивают. А оказалось, что короткие волосы обнажили внезапно откуда-то появившиеся скулы и красивую линию челюсти (до этого я и не подозревала, что они у меня есть). Главное, найти мастера с чувством вкуса и гармонии (еэто если решитесь сделать стрижку)

Как человек с лишним весом человеку с ним же: ни волосы, ни черное, ни бусики, ни правильный принт не скрывают лишний вес. Эх)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Daria (-> Romi)
Декабрь 19, 2018 at 00:20
Если у вас рост миниатюрный, стригитесь)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Funfareta (-> Romi)
Декабрь 19, 2018 at 09:20
Мне кажется, что если хочется что то сделать, то лучше сделать, чем потом 1000 раз жалеть об упущенной возможности. Выше абсолютно правильно сказали про мастера, я уверена, что хороший специалист обязательно подберет оптимальную стрижку и длину.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вжух (-> Romi)
Декабрь 22, 2018 at 04:13
Можно выбрить только затылок на пару сантиметров - длина останется и ничего "валяться" не будет
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аннушка
Декабрь 18, 2018 at 15:57
Лень со всеми воевать, поэтому на случайные беззлобные ляпы не реагирую никак. А вообще иногда случайные советчики оказываются правы и какие-то линии и оттенки оказываются нам лучше, чем то, что мы сами придумали, так что если это не критичный вопрос самоидентификации, периодически можно и прислушаться. Я так перешла с пикси на среднюю длину, и лицо выглядит как-то более гармонично
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мари (-> Аннушка)
Декабрь 18, 2018 at 16:22
Вот да, "иногда сигара- это просто сигара".
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> Аннушка)
Декабрь 18, 2018 at 16:34
И это прекрасно) но я о другом)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Диана
Декабрь 18, 2018 at 16:09
Вот этот момент - "я присвоила себя себе" - в точку! Сначала ты родительский ребенок, потом ты становишься еще чей-то...

Развелась с мужем (к нашим нежным на тот момент 26 мы треть жизни были вместе), который очень любил мои действительно чрезвычайно густые волосы до поясницы, но только через год, когда стала уверенно чувствовать себя в новой жизни, остригла их выше плеч.

То есть вышел не знак прощания со старым, а знак принятия нового. Только бывший муж и сказал мне по этому поводу что-то негативное - и как раз потому, что распознал это знак.
А спустя месяц впервые в жизни покрасилась - закрепить успех) невообразимые ощущения.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Evgesha
Декабрь 18, 2018 at 16:09
"в очень взрослом возрасте — в 31 год. " Дальше можно не читать. Трагедия о чужом взгляде на волосы в трех частях. Литературненько. Зачем на этом ресурсе-то выкладывать?..
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> Evgesha)
Декабрь 18, 2018 at 16:32
Это мой ресурс и я на нем пишу что хочу, представляете?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Oxygen (-> Evgesha)
Декабрь 18, 2018 at 17:51
Статья не про волосы, а про личные границы, которые многие считают возможным нарушать, вот и Вы тоже, например) Не нравится - проходите мимо, у каждого человека всегда есть выбор - смотреть в другом направлении и выбирать то, что важно и интересно именно ему.

Юлия, поддерживаю и рада за Вас (себя - себе это очень здорово) :)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Funfareta (-> Evgesha)
Декабрь 19, 2018 at 09:25
Почему многие видят тут дословное "про волосы". Статья о большем, о переходе личных границ в чем бы то ни было. А волосы, волосы это просто пример, чтоб доходчиво донести до всех мысль, что осуждать внешность, решения и желания человека нельзя ни в каком виде.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Evgesha (-> Юлия)
Декабрь 19, 2018 at 13:40
Наконец-то понятно, кто здесь босс. А то были сомнения.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Evgesha (-> Oxygen)
Декабрь 19, 2018 at 13:51
Ну знаете, рубрика - "про волосы", название - "почему...", заходишь и думаешь увидеть размышления на общую тему, а тут исповедальня перед мамой и мужем.
В эпоху Дома-2 этому конечно удивляться не стоит. Но, как по мне, прилюдная стирка своего белья - это тоже переход чужих границ.
Я конечно не умру от прочтения, но чтобы идти мимо, как Вы пишете, нужно хотя бы увидеть пометку в начале статьи "Личные проблемы" и решить, а надо это тебе читать или нет.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна (-> Funfareta)
Декабрь 19, 2018 at 15:02
???? А если человек решил кого-то избить, ограбить, а если он желает наступления конца света или желает истребить все живое на планете? Тоже не вмешиваемся, дабы не нарушать его границ?(Это я утрирую конечно).но более приземленно: человек решает покритиковать другого в корректной форме. Но и пусть, этого же его желание/решение, в которое другие вмешиваться не имееют права?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> Evgesha)
Декабрь 19, 2018 at 17:19
комментарий, который больше говорит о вас, чем о тексте или мне)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> Анна)
Декабрь 19, 2018 at 17:21
нет корректной формы для критики другого, если эта критика поступает без запроса
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна (-> Юлия)
Декабрь 19, 2018 at 18:21
Интересно. некоторые чувствительно воспринимают критику или даже просто вопрос относительно волос/одежды. Как быть с человеком, который потратил свое время, деньги, нервы для того чтобы создать свой косметический бренд? Это настолько его детище, что он себя ассоциирует с ним. Бренд выходить на рынок и начинают поступать негативные отзывы. Причем все это в публичном пространстве. Человек не просил никаких отзывов на его продукцию. Покупают-хорошо, не ваше - ну пройдите мимо, не высказывайте свое "фи". Как с такой критикой? будет ли это нарушение личных границ? Вы в блоге даете оценку разным продуктам в том числе, когда на это запрос от производителя не поступает. Что это если не критика в корректной форме? Почему если кто-то спросит вас о прическе, то нарушит ваши границы, а вы, написав нелестный отзыв на какой-нибудь продукт, не задеваете чувства его создателя и не вторгаетесь в его границы?
Или, например, условная девушка решила похудеть... Худеет, худеет худеет... и вот уже худоба становится болезненной. Окружающие наблюдают этот процесс и не вмешиваются - ее тело, ей виднее. И никто не спросит ее даже тактично о худобе, потому что нарушение личных границ. Девушка переступив черту умирает. как быть?
Или, например, парень решает покончить жизнь самоубийстовом, потому что его бросила возлюбленная, тоже не вмешиваться и уважать его границы и дать свести счеты с жизнью? Да,мало кто любит, когда к нему лезут с ненужными вопросами или советами, но равнодушие и безразличие не хуже ли?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Анна)
Декабрь 19, 2018 at 18:33
про банки я вам отвечу (хотя я не вполне разделяю точку зрения Юли, высказанную в этом посте - мне кажется, учить кого-то, как себя вести, бессмысленно, нужно учить себя не брать в голову лишние замечания, и вообще больше с собой работать, чем с окружающими))) Но от этого точка зрения Юли не становится менее ценной. Это ее мысли - тем и интересны.
Так вот, про косметос. Предполагается, что человек (бренд) делал ее для людей, правильно? Это - товар. Он должен (может) нравиться и нет целевой аудитории. Его нужно и можно оценивать.
То же - фильм, книга, песня (хотя там уж столько души вложено авторами). Но на то и существует критика.
Внешность человека - его волосы, глаза, уши - вообще не должны ВАМ, (МНЕ, ЮЛЕ, кому угодно) нравится. Как и сам человек пришел в этот мир не для того чтобы pleased me. (Сделать мне приятное)))
ВОт и вся разница. Оставьте человеку право быть таким, как хочет.
А что касается других ваших примеров - они совсем из другой темы.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> Анна)
Декабрь 19, 2018 at 18:34
это интересная тема в целом, и самое главное в ней - что надо включать мозг и думать)) и правильного ответа нет, его искать надо для себя, в соотвтетсвие со своими убеждениями. я свои высказала - личные границы относительно внешности всегда за пределами нашего тела. ваши границы могут допускать такие комментарии, если вам так хорошо живется.

если разбирать каждую ситуацию. когда человек создал бренд и люди покупают его вещи, они отдают ему свои деньги и становятся потребителями. то есть теми, для кого он делал свое детище. в данном случае это обратная связь и, несомненно, потребитель имеет на нее право. он даже по договору купли-продажи и по законодательству имеет на нее право ) это не нарушение его личных границ. а вот если кто-то напишет, условно, "продукт говно, потому что создатель некрасивый/не той расы/не той национальности", это уже нарушение личных границ. вы не продукт осуждаете (что человек сделал), а его самого.

наша критика - это профессиональная работа. так же работают критики ресторанные или театральные или кинокритики. они оценивают чужую работу (не внещность, замечу) по своему набору критериев, важных в данной сфере. критиком может стать не каждый, для этого важен определенный уровень экспертизы в вопросе.

анорексия и мысли о самоубийстве - это психические расстройства личности. поэтому здесь нужно вмешиваться, если вы уверены, что речь идет именно о них. прежде всего, постараться подключить родственников (потому что для родственников границы в другом месте, чем даже для друзей), если их нет - тогда самому. представим, что у человека сломана нога, но он в состоянии шока, в его крови много адреналина и боли он не замечает. разве вы не скажете ему, что у него сломана нога? тут сломана психика.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> Ya-z-va)
Декабрь 19, 2018 at 18:39
дело в том, что ты путаешь отстаивание своих границ (что значит - объяснить человеку, как можно и нельзя обращаться конкретно с тобой) с тем, чтобы учить кого-то как-то себя вести (как ему обращаться со всеми). если человек не нарушает УК, то пусть со всеми ведет себя как хочет, но со мной - так как обозначу ему я. если он на это не способен, то общение с ним минимизируется.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Юлия)
Декабрь 19, 2018 at 19:04
минимизируется - да, тут я понимаю))) Мы вольны и всегда выбираем тех, с кем общаться)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Funfareta (-> Анна)
Декабрь 20, 2018 at 11:26
Анна, возможно я не до конца выразила мысль о том, что нельзя осуждать решения и желания человека относительно его внешности, а не всего того, что Вы там утрированно перечислили. И я правда считаю, что нельзя оскорблять человека по внешности, стилю одежды, размеру. Поступки (в частности вот ту криминальщину, которую вы написали) можно и нужно обсуждать.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Evgesha (-> Юлия)
Декабрь 20, 2018 at 17:47
Ваши переходы на личности в ответе на комментарий, который вообще другому комментатору был адресован, противоречат всем вашим убеждениям, которым в вашей статье посвящено столько горьких слез.
На этом тчк.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна
Декабрь 18, 2018 at 16:54
За всю свою жизнь я не встречала ни одной девушки, которой бы шла короткая стрижка. Но я ни когда не говорю вслух, если мне не нравится чья-то прическа, тк это не моё дело.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна (-> Анна)
Декабрь 18, 2018 at 22:16
Но это не значит, что таких девушек нет, согласитесь. Я вот встречала массу девушек с длинными волосами, которые им совершенно не шли - тонкие, редкие, сеченые, тусклые. Длина их вообще не украшала при таком раскладе. И массу людей просто с неудачными неухоженными стрижками средней длины видела тоже. На мой взгляд, первично состояние волос и правильно подобранная стрижка.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Funfareta (-> Анна)
Декабрь 19, 2018 at 09:28
Анна, а как же Одри Хепберн, Робин Райт, да та же Виктория Бэкхем? Все правда зависит от мастера, от того, как он чувствует архитектуру лица. По-моему это какой то гендерный стереотип про длинное-короткое.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Энн (-> Funfareta)
Декабрь 19, 2018 at 11:07
Это еще и про то, что красивым кажется привычное, об этом вам скажет любой психолог или социолог. То есть если нашему глазу привычно видеть накрашенную женщину - то ненакрашенная нам кажется неопрятной и бледной. А накрашенный мужчина - наоборот по той же самой причине. То есть если глазу привычно видеть длинные волосы у женщины - глазу искренне кажется некрасивым все отличное от этого варианта. И Одри тоже )
Если говорить о некой средней температуре по больнице - на мой личный взгляд, большинству девушек идут варианты в диапазоне до подбородка -до середины спины (если мы говорим чисто о средних представлениях об идеальных пропорциях). Короткая стрижка чувствительна к форме лица, лишнему весу, состоянию кожи итп. Очень длинные волосы - к росту, типажу и состоянию самих волос. Что не отменяет желания побриться налысо или отрастить волосы до попы, потому что охота )
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна (-> Анна)
Декабрь 19, 2018 at 17:13
И это очень странно, таких девушек много. Если волос от природы жидкий, так за длину вообще бороться смысла нет. А уж на возрастных женщин, не желающих что-то делать с длинной редеющей шевелюрой, смотреть жалко.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Лиза
Декабрь 18, 2018 at 16:57
Здоровская статья-размышление, спасибо!
Я для себя решила, что буду говорить только комплименты, если не спрашивают моего мнения (а спрашивают его ну очень редко))). Если считаю стрижку или образ неудачным, отдаю себе отчет, что это мое субъективное мнение и также отдаю себе отчет, что неаккуратным комментарием могу человека не за что обидеть. Знаю, что честное мое мнение обычно готов выслушать только близкий человек, да и я прислушиваюсь к мнению по поводу внешности от супруга (теперь почти эксклюзивно только от него) или от профессионала, которому доверяю, а своему волосатых дел мастеру я доверяю. И в мастере ценю мягкость, а активные попытки втюхать мне свое видение прекрасного (учитывая, что это касается меня непосредственно) расцениваю как неумение работать с клиентом. Ценю, когда меня мягко отговаривают от какого-то эксперимента над внешностью, объясняя неудачные аспекты. Хотя я бесконечно меняю длину волос от длинных до ультра-коротких, меняла цвета волос. Заметила, что у меня желание постричься совсем коротко обычно совпадает с внутренним бунтом по какому-то поводу) Согласна с автором в необходимости учиться отстаивать свои границы. А вообще - давайте жить дружно! И каждый раз, как только возникает неумолимое желание высказаться по поводу чьей-то внешности - задать себе вопрос: почему тебя это трогает и зачем тебе высказываться?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Яна (-> Лиза)
Декабрь 18, 2018 at 19:20
Лиза, я о том же думала, когда статью читала. Что говорить свое имхо нужно очень аккуратно, и только по запросу, и даже не всем. Ладно подруга близкая, с которой сто лет знакомы, спросит мнение, и ей можно ответить: Не, Маш, платье не очень (причем именно платье, а не сама Маша). А если коллега или приятельница спросит о чем-нибудь "ну как тебе?"... Блин, ну не за экспертным же мнением она ко мне пришла, не как к платному стилисту, а за подтверждением, что да, все хорошо/красиво. Ну и чего бы не сделать приятное человеку, в конце концов. Скажу я ей, что стрижка не идёт, и цвет хреновый.. Ну и за чем.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ola-la
Декабрь 18, 2018 at 17:00
какая сложная и неоднозначная тема.
Мне кажется в наше время и в нашей культуре (европейской, американской) уже никого особо не удивишь короткой стрижкой и даже стрижкой на лысо ( я про женщин, конечно). А вот Россия, находясь на пограничном состоянии между "продвинутой" Европой и традиционной патриархальной Азией все же больше склоняется к Азии - осудить всех, кто не похож и выбивается из толпы (и да, советское прошлое тут тоже "при чем").
Считаю, что хорошая стрижка, не важно короткая или длинная, подходящая под стиль и черты лица, гораздо лучше, чем длинные неухоженные и не уложенные волосы (особенно в общественном транспорте, да).
Клише про "короткая стрижка=жесткий характер" может быть вызвано и тем, что решившись на короткую стрижку ты как бы освобождаешься, перестаешь подстраиваться под мнение окружающих, и они, понятное дело, сразу думаю что о, дерзкая.
У меня кудрявые волосы с довольно крупным завитком. И лет до 28 я просто не знала что с ними делать, не умела, не нашла мастера, который умеет стричь мои чудесные волосы, не портя их структуру и форму. И почти каждый поход в парикмахерскую в детстве заканчивался слезами. Помню, как после очередной стрижки, я, 11 летняя девчонка, гуляла в спортивном костюме с котом, а точнее снимала его с дерева :) и проходящая мимо картинная девочка в розовом платье с бантиками громким шепотом сказала маме "посмотри, какой мальчик".
Я тут же пришла домой, убрала подальше все брюки и кроссовки, обзавелась миллионом юбок, попросила проколоть уши и стала отращивать волосы, чтобы уже больше никто и никогда не перепутал меня с мальчиком. Смешно и грустно.
Потом я еще не раз "прогибалась" под общественное мнение и стандарты, иногда даже сама не осознавая этого, иногда бунтовала против него (иссиня-черные волосы в 17 иначе сложно объяснить самой себе). И только более чем во взрослом возрасте, после 30, поняла ценность себя как личности, и именно такой, какая я есть. И сейчас чужое мнение меня редко трогает. Особенно маман у меня любит отпустить фразы в стиле "дочь, что-то я в твоем возрасте постройнее была" или "а что, сделать "дулю" (пучок на резинке-спиральке) и так ходить и в пир, и в мир - это так модно теперь?". Нет, мама, может это и модно, но я так хочу потому что мне так удобно ))
Я могу сказать сестре, что ей не надо краситься в черный (когда свой цвет - прекрасный русый) или делать челку в угоду парню, с которым ты расстанешься через месяц, а он любит Линду. И могу сказать, что ей надо подстричься и покраситься, потому что волосы выглядят неухоженными. Или подарить сертификат и записать ее к своему мастеру, потому что сама она столько денег на стрижку не согласится потратить никогда и ни за что. Но решение в любом случае за ней. так что наверное самой главный совет все равно - это найдите себя и полюбите себя.
как-то слишком много букв получилось. Пардон )
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия
Декабрь 18, 2018 at 17:02
Я чуть позже дочитаю до конца, сразу как напишу следующий комментарий: Юля, вам просто прекрасно с короткой стрижкой! Я наткнулась на статью, где ваши фото с короткими волосами (медно-русыми еще) и прямо обзавидовалась. Думаю, воооот! Вот такую мне надо было стрижку делать пять лет назад, когда мне приспичило постричься коротко. Потому что мне тогда сделали нечто невнятное, парикмахеры постоянно спорили со мной - то тебе не стоит, это будет некрасиво и т.п. В итоге все равно получилось не айс.
И да, сколько шейминга и вредничания я испытала на себе в тот год, пока старалась поддерживать стрижку - где-то легкого, где-то просто через край. Ходила к разным мастерам и каждый раз было мимо. Плюнула, отрастила, хожу с длинными. Парикмахеры до сих пор мой кошмар, просто не знаю как им четко сформулировать потребности и показать, что не надо комментировать мою внешность.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Настика
Декабрь 18, 2018 at 17:14
Многие не поняли или не захотели понять о чем статья.
Мне близка в более глубоком плане, в тех аспектах жизни ,которые тут не перечисляются, но читаются меж строк.
Если о волосах. То мне в 8 классе отстригли по плечи, мама отвала. Так как были по пояс где-то и уезжала первый раз в летний лагерь. Косы заплетала мама и она же решила что сама я не управлюсь и отстригли. Тогда я никак это не восприняла,не было для меня катастрофой,ровно.
А вот в прошлом или позапрошлом году мне захотелось коротко подстричься (сейчас у меня немного ниже пл5ча,до лопаток). Муж категорически нет, длинные красиво. Но я отстригла,потому что мне так хотелось. Отрасли. И мне нравится с такой длинной,но иногда думаю о коротких. Хотя удачно меня раз только подстригли коротко.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Anna
Декабрь 18, 2018 at 17:46
Скажем так, меня тоже волнуют волосы мужа: их наличие, качество, количество и качество стрижки. Да, если его плохо подстригли, то я ему это скажу, чтобы второй раз в это место и к этому мастеру не ходил.
По тексту статьи. Нет, я не согласна.
Вопрос границ - это несколько сложнее, чем написано. Ко всем этим "зачем тебе такая стрижка, форма ногтей, красная помада" надо относиться исключительно как к "small talk". Просто принять тот факт, что это просто слова, а эмоционально окрашиваем их мы самостоятельно. И самостоятельно позволяем им или нарушить наши границы, раздувая значимость слов, или учитываем при принятии решения.
У меня стрижка короче, чем пикси :)
А мамино влияние на мою внешность закончилось с запретом брить ноги :)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена (-> Anna)
Декабрь 18, 2018 at 17:58
да, кстати. Так оно и есть. И человек с хорошими личными границами понимает, что это озвученное чужое мнение не про него, на самом деле. Это некие личные проекции комментирующего. И нет смысла на это остро реагировать. Разве что попытаться понять. Маму, мужа, подругу:) И держать свою линию:)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Даша (-> Елена)
Декабрь 18, 2018 at 18:47
Не могу согласиться на сто процентов, хотя придерживаюсь того же мнения, в принципе. Мне вообще все равно, что люди думают и говорят о моей внешности, с подросткового возраста вырабатывала в себе иммунитет к таким вещам. Но есть люди, которые вообще не видят границ, моя подруга называет таких «без намордника». Одна коллега каждый день донимала меня такими «зачем» и «почему» - почему не красишься, почему не на каблуках, зачем подстригалась, зачем чёлка и и т.д в течение трёх лет! Пока в один прекрасный день я не ответила ей в довольно резкой форме, что я в состоянии решить как мне выглядеть. С тех пор она ежедневно делает мне комплименты, даже не знаю, что хуже)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена (-> Даша)
Декабрь 18, 2018 at 19:45
да, есть и такие, согласна.
я их называю людьми, которые ни в чем себе не отказывают.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> Anna)
Декабрь 19, 2018 at 17:29
вы немного о другом.
обижаться на чужое мнение о себе и своем внешнем виде - это действительно позиция детская.
но нарушение границ происходит вне зависимости от того, каким эмоции вы по этому поводу ощущаете. его производит другой и ваша реакция или ее отсутствие самого факта нарушения границ не отменяют
необязательно по этому поводу переживать, страдать и испытывать другие негативные эмоции. но я считаю важным отследить само нарушение и дать понять нарушителю, что делать так не нужно.
потому что когда вы допускаете, чтобы что-то происходило, значит вы этому по сути потворствуете. мы конечно не говорим о ситуациях, когда не в наших силах что-то изменить. но если речь о наших личных границах, то только нам ситуацию с ними и менять
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена (-> Юлия)
Декабрь 21, 2018 at 13:50
да, я согласна. И с позицией "не потворствовать" - тоже.
И, да, тут еще много нюансов:) возраст, темперамент, положение, контекст:)
ответить
Заполните все поля
Отправить
МС
Декабрь 18, 2018 at 18:54
Юля, вы замечательно пишете, скучаю по вашим статьям, таким, как эта, которые отражают вашу личность и взгляд на мир.
По теме, приходилось сталкиваться и с замечаниями про волосы (слишком длинные), и про вес (слишком маленький), и про размер груди ("чем кормить собираетесь, мамаша"), и "почему все время в джинсах, это не женственно" и даже с феноменом "тебе нужна шуба, что ты все бегаешь в курточке!" )) Видимо, каким бы ты ни был, окружающие всегда найдут, к чему придраться. С возрастом поняла, что таким образом люди разговаривают не со мной, а с тараканами в своей голове, и научилась отвечать "мне так удобно/комфортно" тоном, не приглашающим к дальшейшей дискуссии. Конечно, жить было бы легче и приятнее, если бы все осознали, что не стоит критиковать чужую внешность вслух.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Baccarat (-> МС)
Декабрь 19, 2018 at 06:23
Согласна! Заменяем "волосы" на "фигуру/мужа/наличие детей/работу" и получаем самые популярные варианты вопросов. Окружающие всегда найдут к чему придраться, маскируя это под праздное любопытство.
Пытаюсь и в себе искоренить это
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга
Декабрь 18, 2018 at 19:26
Спасибо, Юля!
Давненько на этом сайте действительно интересных статей не было
ответить
Заполните все поля
Отправить
другая Ольга
Декабрь 18, 2018 at 19:36
Блестящая статья!
У меня пикси очень похожее на фотографию в середине статьи. Давно. Когда люди спросили разрешил ли муж, у меня отвисла челюсть, т.к. мне как-то в голову не приходило что для этого нужна "записка от мамы". Сейчас муж поинтересовался не хочу ли я попробовать отрастить. Я согласилась попробовать. Спустя 3 месяца страданий он умоляет меня постричься, чтобы только стало тихо :).

Но самое интересное, что я зачастую чувствую себя буквально... адвокатом этой самой личной свободы самовыражения именно благодаря своей прическе. Меня часто останавливают на улице с комплиментами (они мне не мешают), но часто вслед за комплиментами следуют сетования что "неправильная форма головы", "не поймет муж", "не могу решиться". От этого грустно. Я пытаюсь объяснить что это здорово, что это очень просто (у меня и расчески-то нет), что с головой тоже все в порядке. Женщины кивают, еще раз говорят как красиво, но не для них, и уходят.

Ну и про стереотипы, которые нам навязывают извне. Примерно год назад моя тогда семилетняя дочь начала уговаривать меня отрастить волосы. Я долго не могла понять почему она так активно стала приставать ко мне с этим. Выяснилось что она хотела чтобы я была "как остальные мамы". Потому что да, женщина "должна" иметь длинные волосы. Пожухлый хвост неопределенного цвета или роскошные блестящие ухоженные локоны, но - длинные. Мы долго и неоднократно беседовали :).
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ксения
Декабрь 18, 2018 at 20:25
Помните прекрасную Робин Райт, Келли в Санта-Барбаре? ( тест на возраст аудитории). Вот каждый раз, когда я в детстве хотела подстричься, мама говорила: « смотри, это твой типаж, с короткими волосами она смотрелась бы просто и каквсе , а с длинными настоящая принцесса и все такое». Я была длинной, тощей и печальной, и длинные волосы должны были предавать мне особый романтичный шарм и утончённость. К счастью, штатной парикмахерше из пионерского лагеря было пофиг на мой шарм, и я какое-то время носила каре, управиться с которым не смогла, и отрастила длину обратно. Второй заход на короткую стрижку сделала, получив классную работу, похудев до состояния скелета и почувствовав себя мега крутой пиарщицей. Это действительно был кризисный момент, надо было произвести впечатление и казаться сильнее и круче, чем я на самом деле была. Мне оставили 1,5 см, и те осветлили нафиг. Мама и тогдашний муж были в шоке, язвили и называли тифозным мальчиком :). Потом я подуспокоилась и снова отрастила... Третий раз я радикально подстриглась после развода. Опять хотелось транслировать миру, что я крута и самодостаточна, хотя в глубине души понимала, что лукавлю... Уже 7 лет ношу каре блонд, ничего никому не доказываю, экспериментирую с оттенками. Стрижка в салоне Контье стала откровением: длина та же, но четкая форма, оказывается, может лежать без утомительных утренних укладок. По своему опыту вижу, что резкая смена имиджа- это всегда индикатор внутренних изменений, повод быть более чутким с человеком. А Робин Райт оказалась супер и с короткими волосами :))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мария (-> Ксения)
Декабрь 18, 2018 at 22:05
Ксения, а вы у кого в Контье стриглись?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ксения (-> Мария)
Декабрь 18, 2018 at 23:45
Алексей Бобыкин, Вадим Скачек, стрижка машинкой.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Ксения)
Декабрь 19, 2018 at 00:17
Обожаю обоих:)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Виктория
Декабрь 18, 2018 at 20:38
Вот вспомнила, как удивилась (молча!), когда юля подстриглась))
Просто у меня длинные волосы и я оч плохо себя чувствую, когда отрезаю больше 7см. Не знаю как обьяснить...как будто сил обессиливаю.... и вот всегда это чувство транслирую на других. И думаю, как же так, жалеть, наверное, будет
Но молчу)))) всегда-всегда молчу)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мира (-> Виктория)
Декабрь 19, 2018 at 15:15
А у меня наоборот как раз, если мне нужно я пойду в 3 ночи в ванну и буду лично резать длину, пока мне не станет лучше.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> Виктория)
Декабрь 19, 2018 at 18:08
у меня никаких эмоций длинные волосы, кроме усталости, не вызывали)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вжух (-> Виктория)
Декабрь 22, 2018 at 04:21
С точностью до наоборот - такой прилив сил и облегчение "наконец-то сейчас снимут бритвой эти полтора торчащих см, надоело!"
ответить
Заполните все поля
Отправить
MyBMD
Декабрь 18, 2018 at 21:17
По поводу *причин для...*, кстати... :)
Последний раз коротко подстригалась после отмены ОК: треть волос решила выпасть, макушка светилась и совершенно (вот совсем!) не укладывалась (боб). Подстриглась -- и всё, практически, время с короткой стрижкой себе не нравилась. Казалась, слишком мужеподобной, butch...
По контрасту, лет 5-6 назад подстриглась коротко в универе -- чувствовала себя замечательно: молодо, легко и авантюрно.

*ожидаемо, отращиваю сейчас... :]
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> MyBMD)
Декабрь 19, 2018 at 18:07
я почувствовала это через три месяца после очень короткой стрижки. не хватало мягкости лицу. и когда челка достигла наконец низа подбородка и мне ее как-то завили по краям лица, я сразу все осознала и начала обратно возвращаться к каре))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анастасия
Декабрь 18, 2018 at 21:26
Мне кажется, длинные, особенно густые и пышные волосы - это не столько про женственность, сколько про какую-то витальность, жизненную силу, не знаю, энергию. В этом даже есть какая-то роскошь) ну и плюс длинные волосы, особенно у мужчин, - долго были атрибутом творческой деятельности, частью образа свободного художника. Это, кажется, не ушло совсем.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Джин (-> Анастасия)
Декабрь 19, 2018 at 00:02
Я хочу с вами согласиться, но, давайте вспомним скандинавов, скоттов с их шевелюрами и прущей маскулинностью.
Или, вот, скажем, Ходченкова, совершенно прекрасная девушка с шикарными волосищами - вот да! Энергия и витальность. Но не в каждой косе есть достоинство кроме длины - тут только грустно вздохнуть.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Катя
Декабрь 18, 2018 at 21:39
Про детей - это скорее восхищение, а не похвала.
А вот хвалить человека "только за то, что он сделал" (если только Вы не его начальник) - гораздо неприятнее, чем любые вопросы про волосы.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> Катя)
Декабрь 19, 2018 at 18:05
а за что предлагаете человека хвалить? за то, что он просто хороший? так это как раз из поступков складывается.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Катя (-> Юлия)
Декабрь 19, 2018 at 19:18
А кто Вы такая чтобы хвалить другого? Это заходы сверху.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> Катя)
Декабрь 19, 2018 at 19:20
любопытная теория, но в подобных интонациях разговор развивать не вижу смысла
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вера
Декабрь 18, 2018 at 21:52
Очень классная статья, спасибо) В нашем обществе длина волос это действительно про личные границы и умение их отстаивать. У меня тоже были и длинные, и короткие, и каре, и прочее. И в детстве/юном возрасте много находилось желающих высказаться как мне лучше. Но уже довольно давно никто не рискует) Ни чужие, ни родные. Только муж ритуально ворчит про "как же было здорово тебе с длинными волосами и грозит отрастить себе длинные)) Вот только дочку с её выбритыми висками приходится защищать от его ворчания.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ирина
Декабрь 18, 2018 at 21:55
Совсем сейчас нет времени ни читать, ни , тем более, писать комменты. Но мимо этого поста я пройти ну никак не могла.
Юля, браво!!! Респект! Все точно и тонко. Меня всегда восхищала способность выражать мысли, не растекаясь той же мыслью по древу. Вы будто прочитали все то, что крутится в моей голове значительную часть моей жизни.
У меня длина волос колеблется от "ниже лопаток" до градуированного в ноль ассиметричного карэ. Совершенно интуитивно еще в ранней юности, не осознавая ничего из того, о чем вы пишите, приучила родственников-друзей-знакомых-соседей, что их голос может быть исключительно совещательным. И то, если их спрашивают. Особенно радует то, что муж всегда воспринимает все мои экзерсисы с волосами, стилем, мейком совершенно невозмутимо и неизменно выражает подддержку и солидарность. Может быть это одна из причин того, что уже 30 лет вместе, особенно учитывая наши проблемные характеры. Еще раз спасибо за пост!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна
Декабрь 18, 2018 at 22:06
Дадада! Как человек, у которого давно выбрито полголовы, отлично понимаю вопросы к такого рода стрижкам. А как относится твой муж? Да мне все равно, честно. Я себя в этом настолько органично ощущаю, что ничьё мнение меня не волнует. Но справедливости ради надо сказать, что в основном окружающим нравится, просто они не привыкли, что можно вот так «радикально» выглядеть, ничего «такого» при этом миру не заявляя ))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Mulholland Drive
Декабрь 18, 2018 at 22:35
Это бомбическая статья, если говорить о российской аудитории. Надеюсь, подобных будет становиться всё больше.
Мне повезло расти в семье, где я наблюдала папу в перманентном состоянии обожания мамы. Стриглась она ли она суперкоротко, выжигали ли свои угольные волосы рыжей чёлкой, носила ли химию в 90х, надевала ли спортивные штаны или розовый костюм - ему на ней нравилось всё. У него никогда не было претензий к её телу, даже наоборот "зачем тебе эта эпиляция, это же наверное больно так!" Поэтому в моей голове не сложилось представления о том, что человек - и не только любимый, но и просто Другой, - нуждается в оценке его видимой части его личности, и что эта оценка является важной составляющей коммуникации.
Сейчас мне повезло жить в стране, где никто не осмелится вслух прокомментировать моё тело или любое из его слагаемых без моего приглашения, и уж точно не поинтересуется "а разрешил ли муж стрижку". То, что в России видится нормой, здесь воспримется как отсутствие внутренней культуры, воспитания и как принадлежность к низшему социальному классу. Я просто тихо надеюсь, что хотя бы часть тех, кто прочёл эту статью, переварит её правильно.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Марыська (-> Mulholland Drive)
Декабрь 18, 2018 at 23:46
Скандинавия?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Варвара
Декабрь 18, 2018 at 23:34
Мораль: от****(станьте) уже от женщины и женского тела
ответить
Заполните все поля
Отправить
Marie (-> Варвара)
Декабрь 19, 2018 at 00:00
...и причем в большинстве случаев при****(стают) таки женщины :)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Марыська (-> Marie)
Декабрь 19, 2018 at 00:09
MARIE +1
ответить
Заполните все поля
Отправить
Джин
Декабрь 18, 2018 at 23:55
Поддержу за культуру))) но сейчас, все-таки, движемся в сторону терпимости (или тотального равнодушия?)
Но мне чаще встречались не "муж разрешил?", а "в активном поиске" и "кризис среднего возраста"/"баба-дура"/"готовится к мероприятию"/ и т.д., то есть преследует какие-то цели, которые наблюдателям точно известны.


Главное, чтобы человеку было уютно и комфортно в себе и своих границах.
Я ооочень люблю короткие стрижки, но обладаю дурным волосом baby hair, который укротить тот еще квест. Поэтому - условно - вывела для себя (возвращаемся к уюту и комфорту) среднюю длину (и гулю скрутить, и локоны завить, и сосули чтоб не болтались).

Буквально на днях родсвенницей пожилой была покороблена на тему одежды - отчего ж куртка унисекс болотного, прастигоспали, цвета, а не женсвенная, как девочкам полагается, розовенкую или малиновую там...
Ну как же, отвечаю, в этом году муж куртку не носит эту - жалко, хорошая, а у меня к ней шарф-плед вишневый по цветовому кругу подходит, плюс по смещению сектора оттенок сумки сахара и нейтральный графитовый бини в той же интенсивности тона составляют идеальный ансамбль, а общая андрогинность образа нынче в тренде.
Короче, родсвенница обиделась, я на родственницу - вот и поговорили.
ответить
Заполните все поля
Отправить
DariaZ
Декабрь 19, 2018 at 03:38
Интересно почитать и статью и комментарии )
У меня короткая стрижка уже довольно давно, и честно говоря иногда хочу отрастить волосы подлиннее только для того, чтобы опять их с удовольствием отрезать ) Хотя они у меня неплохие всю дорогу были. Когда только обсуждала с некоторыми возможность стрижки, в основном слышала "ну зачееем", но когда таки это сделала, столько восхищенных комплиментов собрала...
По-моему короткие волосы и женственности могут добавить: на контрасте, что ли.

Ну а что касается общественного мнения, к мужчинам с длинными волосами "претензий" всё-
таки гораааздо больше, чем к женщинам с короткими =)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Александра
Декабрь 19, 2018 at 06:04
Очень интересно было прочитать про чужой опыт! Я на своё 25-летие решила обнулиться и побрилась налысо. Родственники были в шоке, понравилось только мужу и свёкру, ну и свекровь отметила лишь, что выглядит забавно, но длинные (а у меня были волосы ниже лопаток) мне больше идут. Поначалу мне очень нравилось проходить мимо зеркала и краем глаза замечать чужого человека в отражении, потом привыкла и чувствовала себя комфортно, мне настолько понравился мой образ, что я решила в нем подзадержаться и дополнить его татуировкой на голове. Тут уже в шоке были и все остальные друзья и знакомые, хотя мне казалось и кажется, что вот именно так я должна была выглядеть всегда, с рождения. Конечно, были те, кто не лез и те, кто поддерживал, но вот вопрос «А муж разрешил? Как же так? Быть этого не может!» тоже набил оскомину. Сейчас прошло уже два года и я поддерживаю длину, как у Юли, и мне так очень нравится, но шансы снова побриться для меня высоки)) А вот длинные больше не хочу) Пока что...)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Катя (-> Александра)
Декабрь 19, 2018 at 14:16
восхищаюсь девушками, которым идут короткие (бритые, ежик или пикси) стрижки. Мне кажется это жутко женственным.. хрупкие такие. Тоже бы легко подстриглась (а тату - вообще браво), но увы - череп не ровный, не пойдет(
Месяц назад обстригла одним махом волосы до середины спины (волосы были хорошие, ухоженные, не три волосинки) в каре выше плеч - и счастлива. Именно ощущение - как такая и родилась
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ch
Декабрь 19, 2018 at 08:51
некоторые люди так ахают по поводу стрижек, как будто каре до плеч это прямо очень-очень коротко ))) они как будто никогда не видели женщин со стрижками вроде пикси или даже с бритой головой. еще об окрашивании говорят "это же испортит тебе волосы". ну да, и я концы обрежу когда начнут сохнуть. я же всё равно подстригаю волосы регулярно.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Anna
Декабрь 19, 2018 at 10:15
Про интернет забавно. Да, тут так можно. И с если комментарии кого-то задевают, их скрывают, запрещают или ещё что. Но Приравнивать короткую стрижку к инвалидности - это что-то совсем не туда понесло автора.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ксения
Декабрь 19, 2018 at 10:40
Мне кажется, в нашей стране почти любая женщина сталкивалась с вот этим вот-зачем ты подстриглась? С длинными лучше было.
Я носила разные стрижки - и каре, и длинные. У меня волосы более менее хорошие, и то, когда я видела, что они так сказать подустали, то резала не мудрствуя лукаво.
И я бы подстригла кучу народа в своём окружении - зачем, ну зачем отращивать тонюсенькие хлипкие волосы, трястись над ними, носить хвост, беречь от укладок? В чем прикол то? Но я никогда об этом не скажу, ибо не моё это дело, может им нравится? Короче, я занимаюсь исключительно своими патлами) :
ответить
Заполните все поля
Отправить
Кристина
Декабрь 19, 2018 at 10:47
Я никогда не была заморочена волосяной темой.
Не, были метания определённые на тему "длинные волосы - это очень круто, они не у всех, а короткие - у каждого" и всё такое.
У меня давно не было длины , скажем, ниже середины спины. Не отрастает. И я не стремлюсь. Не обмазываюсь волшебными примочками, не трясусь над срезанным сантиметром. Моя стандартная длина - чуть ниже плеч. Но в последнее время предпочитаю покороче. До шеи, выше плеч.
Мне так легче, комфортнее, увереннее. Я не люблю причёски, всякие косы, хвосты и пучки. На других это может выглядеть красиво, но - не моё. Я за минимализм. Ухоженные, чистые волосы - и всё, мне уже хорошо.
Вижу девушек на улицах с длиииииинными волосами. Пережженные, жёсткие, как высохшая солома, редкие, с тонкими грустными кончиками... Берегут длину. Красиво, женственно.
Мнение своё я держу при себе. Меня не касается, что у других на голове и в голове.
Комментарии типа "Ууу, зачем волосы отрезала" сразу пресекаю.
Муж никогда не комментирует. Отрастила подлиннее - хорошо. Постриглась - хорошо. И я это очень ценю.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга
Декабрь 19, 2018 at 10:56
Ох, больная тема!)))))
Склоняюсь к тому, что длинные волосы - это роскошь! Это действительно женственно, красиво и чувственно. Однако есть одно "но". Не любые волосы красивы, когда они длинные. Мои волосы, к сожалению, тонкие и довольно жидкие, секутся сильно. Я по внутреннему своему состоянию души, романтичному складу характера с удовольствием носила бы их длинные и даже очень длинными, но это меня не украшает. Поэтому я разрываюсь между желанием их отрастить и отрезать. В воскресенье иду стричься. Не супер коротко (хотя короткая стрижка у меня была 3 года назад, было красиво, но не по душе мне), но каре точно будет. Такой компромисс между женственностью и длиной))) Вдохновляюсь героиней фильма "Мужчина и женщина")))

А вопрос личных границ вообще довольно трудный. К сожалению одной статьей нельзя научить всех людей не лезть не в свое дело.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Кристина (-> Ольга)
Декабрь 19, 2018 at 11:56
Героиня фильма "Мужчина и женщина"!
Я глаз не могла отвести от неё. В особенности, от её причёски.
Роскошные волосы, просто идеальные.
Яркий пример того, что красиво - это не обязательно длинно. ))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга (-> Кристина)
Декабрь 19, 2018 at 12:11
У меня таких густых роскошных волос нет, но думаю, это отличный пример, что и с короткими можно быть очень женственной) А эта героиня, конечно, неверноятная!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ляйсян
Декабрь 19, 2018 at 11:18
Юля, спасибо за статью. Мне и про одежду зашло, и про волосы. Про одежду прям заставила подумать, а о чем вообще мой внешний вид, и я для себя смогла очень четко сформулировать, о чем. Только к волосам остались вопросы.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена
Декабрь 19, 2018 at 11:24
Вспомнилась Качура, которой мама говорила, что волосы - это самое красивое, что у нее есть. Печально получается, особенно если и волосы не ахти. И когда она постриглась коротко, стало понятно, что ничего она не потеряла, наоборот, нашла себя настоящую. Мы - это не волосы, не одежда и даже не набор параметров, мы не потеряемся, если лишимся этого. По настоящему мы - это наши принципы, убеждения, опыт и характер.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина
Декабрь 19, 2018 at 12:38
Прекрасная статья, спасибо вам большое!
В последнее время почему-то часто сталкиваюсь с этими претензиями к длине волос у своих подруг. С одной муж даже не разговаривал две недели после того, как она отрезала волосы с длины до пояса до длины до лопаток. Видимо, волосы- это последний бастион, времена поменялись, уже сами чувствуют, что не могут диктовать волю в одежде или макияже, но вот ВОЛОООСЫЫ!!! Какой-то у всех священный трепет прям. Что для меня удивительно- ну не зубы же, вырастут.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ch (-> Екатерина)
Декабрь 19, 2018 at 19:31
нифига себе какие по поводу волос страсти бывают 0_о
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина
Декабрь 19, 2018 at 14:50
Мне очень ценен концепт "вернуть себе себя", ни в коем случае не оспариваю его, оговорюсь заранее:-) И согласна с принципом коммуникации с близкими и границами, сама сейчас прохожу этот этап, когда учишься признавать, что другой человек - это другой, и что признавать его границы - это не только быть вежливым.
Но вот, что пришло в голову, пока читала статью. Вспомнила комментарий одного психолога про сексуальное влечение. Что нас влечет какая-то деталь, сексуальный импринт, и это часто не осознается нами. И приводила она в пример как раз семьи, в которых жена резко меняла имидж (отрезала волосы, перекрасила волосы, резко существенно похудела или, наоборот, набрала). И что влечение мужа сильно снижалось после этого, что, конечно, и жену не радовало. И не в каждом случае человек понимал, что причина во внешних изменениях. То есть, понятно, что идея не менять имидж вразрез представления о прекрасном некого мужчины кажется очень слабой, звучит тошно, но если уйти от идеи принуждения, понукания, а вот про такие импринты (партнер может даже поддерживать в желании поменяться), то ситуация, на мой взгляд, характер меняет. У меня нет идей, что в этом случае делать, это, скорее, комментарий, который непонятно как учитывать, к границам в паре. Буду рада, если кто-то поделится своим мнением.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Лиза (-> Екатерина)
Декабрь 20, 2018 at 02:33
Екатерина, интересный комментарий, хочется порассуждать с Вами) не согласиться с тем, что у разных людей есть разные сексуального плана предпочтения, достаточно ригидные, не могу. Как некая данность, которую невозможно изменить. И что делать, если некоторые внешние изменения партнера (и пусть это будет лишь несчастная длина волос))сильно влияют на либидо? Наверное, как и всегда в отношениях, приходится людям вдвоём с этим разбираться. Мне кажется, Что в первую очередь изменившийся партнер должен решить, что ему важнее: сохранить сексуальную привлекательность для партнера ценой частью свободы самовыражения, или отстоять территорию и рискнуть отношениями. Наверное, это происходит по разным поводам во всех людских отношениях на каких-то этапах, если взять проблему пошире (и взглянуть не только на изменения внешние, но и на изменения внутренние). Пожалуй, нестойкие изменения внешности( цвет/длина волос, вес,...)это самое простое, это можно изменить, а значит, и как-то работать с этим. Не уверена, что сексуальные предпочтения легко менять, и не знаю, можно ли вообще на эту часть себя во взрослом состоянии сознательно принципиально влиять(с помощью длительной психотерапии, например). Но если говорить про длину волос- не думаю, что многим мужчинам короткая стрижка любимой женщины ударяет по либидо( хотя цифры было бы интересно узнать, если они вообще существуют)). Как считаете?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Лиза)
Декабрь 20, 2018 at 03:00
Шикарный и первый камент, и ваш, Лиза) И да, тут масса мыслей. Одно дело - кто-то (да хоть муж) навязывает тебе - будь вот такой а не этакой. Изволь спрашивать моего разрешения на зеленую тушь для ресниц, длину юбки, цвет/длину волос. Здесь имхо человеку важно, чтобы ты подчинилась. Другое дело, - он может даже ничего и не навязывать, просто в его парадигме женщина должна быть длинноволосой (красной, синей, зеленой). А она бемц и подстриглась (и стала розовой))) И на него это действует. На всех действует, на самом деле. Я думаю, тут так: отношения действительно взрослых людей - никогда не диктат, но всегда компромисс. Твое либидо - моя свобода. Ты вообще мой человек или случайный прохожий? Если мой человек - я готов жертвовать куском свободы, мы все жертвуем ради близких какими-то кусками, иначе не бывает близости. Если случайный прохожий - до свидания, странно встретились - странно разойдемся. Важнго не ошибиться, - как и во всем другом, остальном)
ответить
Заполните все поля
Отправить
DariaZ (-> Лиза)
Декабрь 20, 2018 at 03:09
Мне несколько мужчин говорили, что я поменяла их вкусы к прически женщины. мол раньше думал, что только длинные нра, а теперь чуть не фетиш на короткие стрижки. Сомневаться в искренности повода не было )
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина (-> Лиза)
Декабрь 20, 2018 at 10:41
Я тоже не знаю, как сложно (просто?) влиять на сексуальные импринты взрослого человека, наверно, психотерапия поможет, но, согласитесь, одно дело, когда девушка поняла, что ее тянет на разного рода негодяев и пришла с этим работать, другое дело - вот такие невинные, не всегда считываемые образы. Да, конечно, договариваться, конечно, выстраивать истинно близкие (но каждый в своих границах) отношения, меня просто искренне поразила эта простая мысль, а может, она как раз о том, насколько мы цельные и разрозненные одновременно: у меня есть некие внутренние изменения (а тригером стал какой-нибудь конфликт на работе) - я приобрела новый опыт понимания себя - я решила, что мой нынешний внешний образ не соответствует моему восприятию себя - я перекрасилась - у меня что-то случилось в отношениях с мужем.
Из своего опыта: у меня были три существенных (на мой взгляд) изменения во внешности: из яркой брюнетку в блондинку, снова в брюнетку и опять в блондинку. И каждый раз за вечер, ну то есть, резко. И вот после смены цвета волос меня как будто некоторые знакомые мужчины начинали видеть как женщину. Это не влияет на мой выбор образа, ничего из этого не выросло в красивую историю, но изменение сценария было налицо. Ну и про психотерапию: здорово, что это приходит в нашу жизнь, но все равно тех, кто обращается за такой помощью, сильно меньше. Не каждому человеку придет в голову пойти на сеанс после потери влечения, чаще мы все же думаем о том, что устали, нету сытости и праздности, куда уж там до половых излишеств. Наверно, ключ от всех дверей - это осознанность. Я как-то всегда к такому выводу прихожу))
Спасибо за ваш ответ, я дорисовала свою картину мира!)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Helena
Декабрь 19, 2018 at 16:22
Пост очень напомнил размышления одного оч.известного психолога на тему самостоятельности-взросления и инфантилизма. Как безжалостно он препарировал такие, казалось бы, социально одобряемые вещи как комплименты и просьбы=советы. И невинный вопрос "мне это идёт?" или "какую юбку мне выбрать?" - это неуверенность, страх принятия решений и манипулятивная попытка переложить это решение (и его последствия!) на другого, что б было кого обвинить, если что-то пойдёт не так. И включаться в эту игру, типа "тебе идёт/возьми чёрную" стоит только сознательно, понимая, что тебя назначают "взрослым" понарошку, дёргая за верёвочки твоего эго. Так же и с комплиментами. Спокойная устойчивая психика взрослого человека не нуждается в частом эмоциональном поглаживании. Соответственно, фразы "как тебе идёт стрижка/юбка!", "как ты хорошо выглядишь сегодня!" - это попытка другого человека оценить тебя, поставить тебе высший балл по какой-то неизвестной шкале оценок; т.е. опять-таки некая эмоциональная попытка доминирования "учитель-ученик, взрослый-ребёнок". Если от комплиментов становится тепло в груди и расплываешься в улыбке, не повод их грубо обрубать, но, возможно, повод задуматься, "а почему мне так важна оценка других?". И если кого-то сильно волнует длина чужих волос/юбки это, действительно, их тараканы и, действительно, попытка давления. А некоторым людям очень нравится ощущать власть над другими, так что лучше давить такие попытки в зиготе. Юля, спасибо, что напомнили Вашим постом эти простые истины!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина (-> Helena)
Декабрь 19, 2018 at 16:56
Сто раз "да" к Вашему комментарию.
Если у Вас есть ссылка на эту статью, напишите, пожалуйста. У меня есть человек, которому бы я хотела дать ее почитать.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Екатерина)
Декабрь 19, 2018 at 23:57
Это все очень похоже на Лабковского, он плодовитый автор
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна
Декабрь 19, 2018 at 17:39
Моя история. Волосы от 0 до 25 лет очень густые, волнистые, длина варьировала от до середины бедра - самая длинная до на ладонь ниже лопаток - самая короткая. Челка. Носила в косе либо в хвосте, в основном коса, распустить не реально - падают вперед и мешают. Стричь сначала родители запрещали)), потом сама опасалась - думала, что завьюсь, как барашек - все кудрявые... Закончив институт, решила - все! Записалась к дорогому мастеру, какая-то она у нас была именитая в городе - я же не знала, что я хочу на голове, ну не представляла даже! Думала, вот пусть на волосы посмотрит и пострижет, как мне пойдет и волосы позволят. В итоге вышло все не айс. Не знаю, как та стрижка называлась, но не очень она мне шла. И укладка была отстой, я потом лучше делала. Чего я только не услышала... И муж, и мама, и папа, и все вокруг... Ну и я же понимала, что все правда(( И тут звонит друг институтский:-Я приеду?
-Приезжай...
Приехал, встречаю
-О, постриглась?. Как всегда, самая красивая!))
Стою и думаю - какого хрена мне это не муж говорит?!
Потом постриглась короче. получилось просто отлично. Кудрявиться начинают, только если отрастают, причем в разные стороны, а так просто объем держат. Уже 15 лет хожу. Кстати, пропала перхоть, совсем. Смысл был в длинных, пусть и хороших волосах, если показать их во всей красе все равно не получалось?
До сих пор очень часто снится, что волос длинный и я думаю - как допустила, срочно стричься!!!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Инес
Декабрь 19, 2018 at 19:01
Добавлю свои "5 копеек": в свои 49 решила перестать красить волосы (надоело за 20 с лишним лет, волосы портятся, захотела узнать, как же я выгляжу на самом деле).
Получилось почти как у Джорджа Клуни, только чуть длиннее.
Практически никто из окружающих не промолчал на этот счёт. - Личные границы? Не, не слышали.
Очевидный факт - мужчина с поседевшей шевелюрой считается импозантным, женщина - скорее считается странной. Исключения только подтверждают правило.
Из всего этого опыта вынесла для себя чёткое убеждение - нельзя обсуждать ни в каком контексте чью-либо внешность
ответить
Заполните все поля
Отправить
AnilineToxic
Декабрь 19, 2018 at 20:31
Спасибо за эту статью! Так освежающе иногда остановиться и подумать! Обожаю Юлю за эти размышления!

Мне есть столько всего написать про волосы и оценочность, но там выше почти все написали :) лично для меня главный перк коротких волос - это УДОБНО! И еще их не так портит краска.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> AnilineToxic)
Декабрь 19, 2018 at 20:42
да, волосы не успевают испортиться, это правда)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна
Декабрь 20, 2018 at 00:30
Там ветка закончилась, продолжу свою мысль здесь) Про бренд и связь: конечно потребитель имеет право на связь с производителем, но эта связь может между ними и оставаться - путем возврата товара или уплаченных денег, путем звонка на линию, принимающую претензии, путем направления письма и т. д. Но когда человек транслирует свое мнение другим, остается ли он в рамках отношений потребитель-производитель? И почему если данная ситуация в обществе считается нормой, то для создателя бренда, по его личному восприятию, это не может быть нарушение границ? Личные границы на то и личные, что каждый их для себя определяет сам. Про публичных людей вообще отдельный разговор. На мой взгляд, их в какой-то момент перестают воспринимать как просто людей, а смотрят как на некий "продукт" "бренд", поэтому и границы личного пространства не ощущают.
Опять же вернемся к вашему блогу. Это же по сути тоже продукт, который вы преподносите потребителю (читателям). Когда в коментах указывают, что мол, та или иная тема в блоге не уместна, вы воспринимаете это как личное - мой блог, о чем считаю нужным писать, о том и пишу (при этом в таких коментах не упоминается ваша внешность). Почему такая реакция? потому что это ваше детище, которое вы вырастили, вложили душу. А теперь пришел потребитель вашего продукта и говорит вам о чем следует писать, а о чем не следует, вторгается в ваш созданный мирок (в ваши границы), руководствуясь своими представлениями. Ровно такие же чувства (ощущение вторжения в личное пространство) может испытывать создатель бренда, художник, поэт, писатель и т.д, когда обсуждают его творение.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> Анна)
Декабрь 20, 2018 at 01:31
если говорить о создателе бренда - конечно, он может воспринимать негатив про его товар как нарушение границ. и так и происходит часто, но кто-то держит эмоции при себе, а брендан труакс какой-нибудь из зе ординари не держит) но в моем понимании это какие-то чрезмерно широкие личные границы, такие невозможно "держать". это путь к безумию и саморазрушению.

но если проводить аналогии с внешностью - он же вам свою внешность не продает, а товар продает, это другой тип взаимоотношений.

что касается блога. я вам его опять же не продаю ) вы можете его читать, а можете не читать. но если я буду ориентироваться не на концепцию и подачу, которые я лично считаю нужным, а на то, что люди хотят читать, то это будет совсем другой контент. условно - рецепты масок из огурца, сто тыщ новостей о каждом пуке Меган Маркл, шок-видео, как Пугачева ест детей, и игривые статьи о том, как похудеть только животом и ровно за сутки. поэтому мы создаем проект как продолжение себя и своих интересов и надеемся, что он найдет свою аудиторию. и принимаем, что есть аудитория, которую он не заинтересует или не понравится - это нормально. поэтому если кто-то высказывает критику о содержании блога, мне нужно сначала очень много понять о том, кто это такой, чтобы решить, нужно ли мне принимать ее во внимание вообще? близок ли этот человек мне по духу, чтобы мне было важно прислушаться к его мнению? близкие по духу обычно пишут довольно развернуто, что не так, и могу сказать, что это не бывает обидно, это всегда суперполезно. А комментаторы стиля "что тут делает эта статья" из другой категории) для меня первое критика работы, а второе - пристройка сверху.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия (-> Анна)
Декабрь 20, 2018 at 01:45
я еще вспомнила важный ted talks, очень в тему нашего разговора о создателях чего бы то ни было
https://www.ted.com/talks/elizabeth_gilbert_on_genius
-)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна (-> Юлия)
Декабрь 20, 2018 at 14:28
Спасибо, интересные размышления) создать своего творческого гения (демона), на которого возлагать ответственность за успех, чтобы не раздулось эго, и за провал, чтобы не чувствовать себя бездарностью и не скатиться на дно жизни. С одной стороны, можно так уберечь собственную психику от огня или медных труб. С другой стороны, можно увлечься чувством того, что за твои действия несет ответственность некая сущность (гений) и создать к примеру злого гения, который будет нести негатив людям, а человек не будет чувствовать за это своей ответственности. Ведь это же очень облегчает жизнь когда не берешь ответсвенность за свои действия. Я думаю отчасти по этой причине популярны гадалки, экстрасенсы, гороскопы. Когда ты думаешь, что тебе предначертано что-то судьбой или звездами, ты можешь снять с себя ответсвенность за свои действия и говорить мол, эт не я сделал неправильный выбор, это звезды/ вселенная/ мой гений..но это чет уже далеко от личных границ и тем более волос)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Джин
Декабрь 20, 2018 at 09:00
Снова напишу, по переосмыслении))
Если подумать, то именно волосами я недовольна всю свою жизнь.
Сначала их нельзя стричь (мама не велит). Потом красить (краска только портит, крась хной. А хна прям такое благо, ага). А натуральные волосы ни то, ни се (спасибо стереотипам, шеймингу, буллингу и прочим подростковым "прелестям"), для блондинки не достаточно светлая, для шатенки недостаточно темная, для рыжей недостаточно рыжая...
Потом, вырвавшись из-под маминой опеки, начинаешь период экспериментов до состояния, когда на голове остается три серо-буро-малиновых пера, которых надо, конечно же, отрастить в свои натуральные!.. и тут же сделать химию. И высветлить. И снова затонировать. А потом под машинку. Но уже более вдумчиво, т.к. финансы уже позволяют мастера, а опыт - не кидаться из крайности в крайность.
Когда, наконец, жажда эксперимента утихла (к 25), то обнаружилось, что свой волос - так и остался baby hair и не лежит, зараза (если постричь коротко, обнаруживается, что направление роста волос кругами, отчего при отрастании все торчит в разные стороны)! Но - красивый. И начинается борьба за каждый квадратный сантиметр - началось выпадение от лечения. С чем уже десять лет и живу. Отращу по лопатки - обрежу каре.
Правда, периодически возвращаюсь к хне (с айхерба, например: на ней волосы перестают выпадать после курсовок, почему-то, но рыжей и коричневой быть не хочется все время).
И я к чему это. Тут бодипозитив не бодипозитив, принятие себя не принятие себя, а вот это все глубинное, вбитое в подкорку с детства - ну как выбить-то?
И к психологу не пойдешь ведь с такой проблемой (смешно даже: хочу принять свои волосы...))) Оно так-то и жить не мешает... до очередного волосопада.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Альбина
Декабрь 20, 2018 at 09:32
Волосы - моя больная тема. Прямые, блестящие, красивого цвета, но тонкие и не держащие никакие укладки. Всегда ходила с длинными, просто убирала в хвост или пучок (занималась танцами). В 26 сделала временную завивку, которая оказалась не временной. Пришлось отстричь, длина ниже уха собирала уйму комплиментов. Но та мастер ушла, а другая испоганила голову до отчаянного воя, я снова их отрастила. Сейчас я - мама, волосы в пучке. Мечтаю, когда дети вырастут, взять фото с той удачной стрижкой и сходить в какой-нибудь хороший салон. Но до этого еще долго(((
ответить
Заполните все поля
Отправить
tana
Декабрь 20, 2018 at 10:51
Не могу не прокомментировать) статья отличная и тема отличная, подумала и вспомнила, что именно мою короткую стрижку, которая была у меня около 20 лет назад, комментировали все, притом мнения были диаметрально противоположные. А тема относительно личных границ детей и нарушение ее родителями и близкими вот в точку, такая грань там тонкая, как помочь ребенку стать лучше, при этом не навязывая свои идеалы... Почти на эту тему баталии с проколкой девочкам ушей в возрасте, когда они еще точно своего мнения по этому поводу не имеют.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Наталия
Декабрь 20, 2018 at 14:08
В очередной раз поняла, как же мне повезло с мужем) Даже если я решу побриться налысо - он поржет и побреет меня сам))) А вот мама всю жизнь мне твердила: челка мне не идет, распущенные волосы это неудобно, нужно их собрать...хотя красить никогда не запрещала.
И я долго красила волосы в разные цвета, хотела сделать оттенок "благороднее". А потом поняла, что мне нравится мой цвет волос. Они каштановые, на солнце явная рыжинка. К концу лета становятся почти тёмно-бронзовыми. Но в голове все равно долго сидели сомнения - в мире тренд на холодных платиновых блондинок мой цвет выглядит нетрендово теплым. Я сейчас я решила - и что с того? Мне нравится цвет моих волос и я не хочу его менять. К счастью, седины у меня почти нет и пока по этому поводу можно не париться)
ответить
Заполните все поля
Отправить
ЗАЯЦ
Декабрь 20, 2018 at 18:20
Я иногда представляю, как я беру машинку и бжжжжж...))
На деле, наверно никогда не хватит смелости. Да и люблю я свои длинные волосы.
Но даже в кошмарном сне не могу представить, чтобы я спрашивала у кого-то разрешение что-либо сделать с собой.

Вот эти бредни, из разряда, разрешил ли муж, или протяжное ну зачееем, как мне кажется вообще идут из серии брякнуть лишь бы что.
Я такие вопросы слушала когда удалила жирную родинку на лице, когда красила волосы, когда сделала очередное тату, когда сказала, что хочу заняться боксом.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Katara
Декабрь 21, 2018 at 14:13
Очень актуальная статья. До 7 класса мне мама не разрешала стричь волосы. И ходила я с косой ниже пояса. Потом упросила и понеслось...совсем с короткими под мальчика никогда не ходила, овал лица не позволяет, но короткий боб практически всегда. Года два назад отрастила волосы ниже плечь, потом постригла и что тут началось... Зачем? Тебе так было лучше и все в таком роде. Но мне давно плевать на мнение окружающих, касательно моей внешности. Но позабавило, да.
Что характерно, только муж остался невозмутим.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Наталия
Декабрь 21, 2018 at 22:09
Интересная тема. В детстве мама всегда говорила, что чёлка- это красиво. Ну я так и ходила, хотя считала что без чёлки девушки выглядят красивее. В 24 (за несколько месяцев до 25 лет) бомбанул кризис: зачем живу, как живу, да и как жить дальше. В то время резко и без сомнений решила отрастить чёлку. Вот уже больше 4х лет хожу с прядками, обрамляющими лицо, очень довольна своим решением!) Другой вопрос - одежда. Обычно каждый день на работу хожу в стиле casual: джинсовые брючки, футболка/топ, кеды/ботинки. И вот иногда хочется влезть в платье, юбку и каблуки. В этих случаях всегда возникают вопросы со стороны коллег ("а чего ты сегодня такая красивая?", "Мероприятие какое-то наметилось на вечер?", "что с тобой случилось? решила сменить стиль?", "Как здорово! Почему ты не каждый день на каблуках?") И меня все эти реплики жутко раздражают!(((( Но всегда просто стою, улыбаюсь, потому что за все годы так и не определила для себя как реагировать не агрессивно, но при этом ясно дать понять что не хочу слышать комментариев по поводу своего вида:( Не умею защищаться. Понимаю, что очень глупо, и не надо на это обращать внимания, но меня всё равно очень задевает( И каждый раз, когда я в юбке, на каблуках, у меня не получается расслабиться, просто насладиться своим видом, потому что сразу возникает мысль 'сегодня придется отвечать на вопросы'.
ответить
Заполните все поля
Отправить
ИринаТ
Декабрь 25, 2018 at 23:01
Я подстригла свои длинные, прямые супер гладкие волосы как только вышла замуж 20 лет) Почему то против первым делом были папа и свекр ) Юля, поняла теперь почему :) Спасибо !Супруг одобрял мои эксперименты, до момента выстриженного клоками затылка ))) Мне повезло, волосы растут быстро стрижки меняла как перчатки до 32 лет, потом отрастила опять на три года хватило ...и подстригла супер коротко на 2 года:) На данный момент 39 вышла из короткой, в удлиненную стрижку по плечи ( забавно последний раз подстриглась коротко, когда решилась на мамопластику ). Окружающие, друзья , родные такие смешные как будто я не я, а моя стрижка . 80 % людей говорят, что с длинными лучше ... А я точно (объективно) знаю, что короткая стрижка мне идет больше, только меняю я не потому что лучше/хуже , а от своего внутреннего ощущения, состояния... Чаще всего чем спокойнее я внутренне, тем длиннее мои волосы ))) и напротив когда мне хочется рывка, динамики или нужны силы,чтобы что то изменить тем короче стрижка)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Яна
Март 27, 2019 at 20:22
Животрепещущая тема насчёт мужского либидо и длины волос))
Накатать можно 500 коментов.
Мне мама стричь никогда не запрещала, а вот мужчины попадались консервативные - нравятся длинные волосы, что меня вгоняло в депрессию, потому что даже при том, что мне комфортно с длинными они у меня очень тоненькие и негустые и длина смотрится плохо. Поэтому мечусь по схеме от по плечи до верха груди. Волосы склонны к жирности, каждые 3 дня мою с острым желанием остричь каре чтоб выглядело получше)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ксения
Июль 17, 2019 at 07:55
Хорошая тема про смену причёсок. Мне с детства мама внушала, что мое полное лицо нужно обязательно скрывать челкой, поскольку без нее я как колобок. В результате 20 лет моей жизни я ходила с прямыми длинными волосами и челкой. А потом мне надоело - каждый раз челку сушить, укладывать, что бы она лежала красиво, и я стала ее отращивать. При этом почти все мои друзья и знакомые поддержали меня, честно говоря мне что "без чёлки не привычно тебя видеть, но тебе идёт". И только мама переживала за мою девичью красоту, говоря что я только порчу себя, уродую свое лицо, и что нужно все вернуть обратно. Мне было очень неприятно выслушивать эти комментарии, к тому же в попытках отстоять право на свое самоопределение мы с ней сильно поссорились. Через год после отращивания, она присмотрелась и вынесла вердикт, что в целом ничего, я не урод, но челку лучше вернуть. И тут наступил второй период моего бунта - я решила обрезать волосы ( я долго экспериментировала с покраской: с темного натурального цвета уходила в начале в рыжий, а потом в блонд, пока не стала отращивать их как омбре) мои длинные волосы, пересушенные краской висели крысиными хвостиками, и вернуть их к жизни не представлялось возможным. Поэтому год назад я сделала укороченное каре. И снова мне пришлось выслушать от самого близкого человека комментарии про уродство - с моим типом лица делать такую стрижку - себя уродовать. (Это несмотря на то, что мне очень понравились, и парню моему тоже, да и друзья одобрили). После этой смены образа я долго выслушивала плачь по волосам от мамы, но в конце концов, она смирилась. К чему весь этот рассказ? Вчера, с полного одобрения парня и друзей я сделала пикси. Давно хотела попробовать, но боялась. Перевоплощение было одобрено, да и сама я себе в зеркале нравлюсь (посмотрим как будет через месяц) но все испортил один момент. Мама очень остро среагировала на мою прическу (это уже даже на плач, мне был вынесен вердикт в моей мужеподобности и нетрадиционной сексуальной ориентации, а ещё в полном отсутствии в голове каких либо зачатков разума, раз я решилась сделать такое) и теперь мы снова в ссоре. Я понимаю что она как мать имеет право на свое мнение, но мне не приятно выслушивать его в такой резкой форме, зная что в основном оно основано на том, что я своими поступками все дальше ухожу от того образа "идеальной дочки" который она себе придумала. И я даже не знаю как с ней разговаривать, и как решить эту проблему. Вот такая история.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Заполните все поля
Отправить
Новые комментарии приходят по электронной почте.
Архив