Независимый
Ресурс
О красоте

«Нишевые бренды заинтересованы в российском рынке»: 5 вопросов руководителю сети магазинов Molecule

Лена Коренькова
Лена Коренькова 25 марта 2022 72
«Нишевые бренды заинтересованы в российском рынке»: 5 вопросов руководителю сети магазинов Molecule

Узнали у Ирины Синицыной, руководителя розничных проектов Molecule, останется ли нишевая парфюмерия на полках магазинов, и будет ли кто-то ее покупать (с учетом нового ценника).

Проект Molecule существует с 2010 года. Сейчас это 29 магазинов по России, в которых продаются 60 брендов нишевой парфюмерии и косметики. Среди них — достаточно известные Byredo, Diptyque, Creed, Vilhelm Parfumerie, Escentric Molecules, Memo Paris и Hermetica.

И менее распространенные — например, австралийские ароматы Goldfield & Banks, шведский уход L:A Bruket и голландские кремы для мужчин The Grey. На днях Moleсule презентовали новый парф-бренд Ojar из Омана, уходовую линейку Not a Perfume от Романо Риччи, создателя бренда Juliette Has A Gun и еще несколько новинок.

Руководитель розничных проектов Molecule Ирина Синицына (в прошлом занимала ключевые должности в «Иль Де Ботэ» и Л’Этуаль, опыт работы в индустрии около 30 лет) рассказывает, что будет с рынком нишевой парфюмерии в России.

Ирина Синицына
Руководитель розничных проектов Molecule
Экс-руководитель проекта «Иль Де Ботэ», ранее – коммерческий директор «Л’Этуаль» и генеральный директор «Арбат Престижа»

Вы сотрудничаете с 60-ю брендами косметики и парфюмерии. Все ли они остались в вашем портфеле? Даже американские?

– Большинство нишевых брендов парфюмерии и косметики заинтересованы в нашем рынке сбыта. И они практически не несут никаких рисков, продолжая поставки в Россию. Более того, производители осознают, что, останавливая поставки сейчас, в будущем они могут столкнуться с трудностями в поиске новых партнеров. Что, конечно, негативно отразится на их финансовых результатах.

Наши постоянные покупатели вряд ли столкнутся с отсутствием любимого товара, так как в ассортименте Molecule нет продукции брендов, входящих в группы LVMH, L’Oreal, Estee Lauder, Coty, которые приостановили деятельность в России. Доля американских брендов в наших продажах – менее 1%. Сейчас это наше главное преимущество. В сложное время изначально выбранная стратегия развития и продвижения оправдала себя на 100%.

Но сейчас общая сложность для всех наших брендов — в том, как ввезти свою продукцию в Россию. Скорее всего, сроки удлинятся, и поставки станут дороже.

Как вы решаете ситуацию с курсом валют? Практически все духи подорожали примерно в 2 раза: Memo стоили около 20 тыс., теперь 51 тыс. Vilhelm Parfumerie были 20 тыс., теперь почти 40 тыс. Floraiku подорожали с 30 тыс. до 57 тыс. Хотя, скорее всего, это старые поставки. Чем объясняется такой рост цен? Есть ли верхний порог, выше которого поднимать ценник бессмысленно? Или сейчас он только “нащупывается”?

– Розничные цены зависят от курса основных валют: доллара США, евро, фунта стерлингов. Слишком высокая волатильность курсов привела к тому, что поставщики и розничные продавцы стали закладывать свои финансовые риски в цену товара. Также рост цен обусловлен возрастающими затратами на логистику, неопределенностью с будущими поставками и сложностями в проведении финансового анализа.

Я уверена, что ситуация постепенно стабилизируется. В ближайшее время покупатели увидят либо снижение цен, либо проведение масштабных акций с предоставлением скидок.

Как изменился спрос и покупательские способности за последний месяц?

– Уже пройден не один кризис, и мы знаем характерные особенности в поведении покупателей. Мы всегда отмечали высокий спрос до повышения цен, потом некоторый спад, а в долгосрочной перспективе – возврат к привычному потреблению.

Безусловно, парфюмерия и косметика – особенно высокого ценового сегмента – не относится к товарам первой необходимости. Однако нашим постоянным покупателям сложно отказаться от любимых ароматов, привычной косметики и средств ухода. Для нас сейчас очень важно сохранить этих лояльных покупателей.

– Простите, мы продолжим нашу грустную арифметику. Свечи для дома стали стоить как флакон хороших духов в прежние времена: Diptyque – от 11 500 до 21 000. Byredo – 13 500. Creed – 29 000. Насколько, по вашему мнению, люди готовы платить такие деньги именно за свечи, эту совсем уж “необязательную” роскошь?

– Те, кто и раньше не покупали свечи, арома-спреи, диффузоры, однозначно не начнут покупать их сейчас.

Однако люди, которые покупали – они считают ароматы для дома частью своего образа жизни, домашнего уюта, эмоционального настроя. Мы сохраним для них эту продукцию в своем ассортименте.

Проект Molecule активно расширял свой портфель брендов. У вас были большие планы на 2022 год. Можете ли вы сказать, что какие-то из них реализуются? Или, наоборот, точно не реализуются в обозримом будущем?

– Мы не отказываемся ни от каких своих проектов и планов. Возможно, часть из них будут отложены из-за временных трудностей. Но как только ситуация стабилизируется, будут решены основные логистические и операционные вопросы, мы порадуем покупателей новыми брендами и проектами.

Кризис не только осложняет нашу жизнь, он также открывает новые возможности. В отсутствие крупных игроков у небольших компаний появляются шансы выйти на российский рынок и предложить интересные уникальные продукты.


Напоминаем, что любые комментарии, не касающиеся темы статьи, будут удаляться. Спасибо за понимание.

Внимание! Мы возобновили вещание в нашем Telegram-канале. Самая оперативная бьюти-информация — там. Подписывайтесь!


Читайте также:

(28 оценок, среднее: 3,71 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...