Как я работала консультантом в «Л’Этуаль»: удивительные открытия

Бьюти-эксперименты
IMG_0111
IMG_0111
Настя Сураева неделю проработала консультантом в магазине «Л’Этуаль» и теперь рассказывает, что удивило ее больше всего.


Предыдущие серии:


Для тех, кто не помнит начало истории: я решила неделю поработать консультантом в «Л’Этуаль», чтобы посмотреть, как там все устроено изнутри. Первым делом прошла обучение и сдала экзамен. Потом меня пустили в магазин на Большой Садовой, выдали форму и разрешили встать у прилавка, где я и простояла почти неделю.

Какие-то вещи оказались ровно такими же, как я себе представляла, другие вызвали удивление разного масштаба — от «а, да? не знала» до «ну ни фига себе, что, правда?!»


Удивление N1: на ногах работать сложно

IMG_0078

Я догадывалась, что это тяжело, но на практике убедилась впервые. У меня есть много историй про то, как много и тяжело я работала, но все это сводилось к двенадцатичасовому сидению за компом. А тут как встал на ножки с утра, так и стой (максимум прохаживайся) до вечера.

Магазин работал с 10-00, и к 14 часам я думала только о том, что хочу посидеть на стульчике, а лучше в кресле, а еще лучше полежать. Тогда я шла в столовую пить чай, и после этого ходила пить этот чай каждый час. Настоящий консультант так делать не может. У него три перерыва: один получасовой, на обед, и два по 15 минут. Гонять чай восемь раз за день не получится.

В торговом зале нет стульев, даже на кассе, и сидеть категорически нельзя. Вечером приходила домой с ощущением, что весь день таскала песок, дрова и камни. Бывалые консы сказали, что это тяжело только первые пару месяцев. Потом привыкаешь. Ну не знаю. (И да, большинство консультантов постоянно пьют венотоники.)


Удивление N2: покупателям нужна помощь

IMG_0111

Я всегда думала, что большинство людей приходит в магазин, четко зная, что им нужна помада бренда X цвета Y и крем Z бренда N. Они сами их находят и идут на кассу. Консультант в этой цепочке лишний. Ничего подобного, таких покупателей — 2 человека из 10. Большинство приходит за «кремом от морщин для пятидесяти лет» или «кремом для сухой кожи». Вот и все исходные.

Был мужчина, который пришел за софтнером для жены. Ни название софтнера, ни хотя бы названия бренда он не знал, потому что был уверен, что этот софтнер — единственный в природе. Другой искал умывалку, которая «вся красная». Но её, кстати, оказалось нетрудно найти (Estee Lauder), потому что красный цвет не самый популярный в оформлении очищающих средств.

А как вам запрос: «В мае вышел какой-то новый аромат, бренд похож на Dolce&Gabbana, но другой. И вот рядом с ним стоял аромат какого-то другого бренда. И пах то ли шоколадом, то ли корицей, то ли ванилью»? Пойди найди, чего тут. Или даже не тут. В мае ведь стоял.

Из этого вытекает удивление номер три.


Удивление N3: я многого не знаю

IMG_0100

Мне казалось, что я знаю весь косметос мира. Увы, нет. Оказалось, я обращаю внимание только на те категории, которыми пользуюсь сама, а остальное проходит мимо моего сознания. И даже если я слышу или читаю о какой-то новинке, потенциально мне не нужной — моментально все забываю, потому что мозг считает эту информацию бесполезной. Поэтому я, например, могу бесконечно долго давать советы по поводу туши для объема, а вопрос про удлиняющую ставит меня в тупик. Я долго думаю, потом еще долго думаю, наконец, вспоминаю, что какая-то вроде была у Clarins и, наверняка, есть у Chanel, не может же не быть. Или вот голубой карандаш для глаз. Никогда не интересовалась голубыми карандашами для глаз, откуда ж мне знать, у кого они есть.

В таких случаях я начинала делать так, как мне казалось, делают непрофессиональные консультанты. А именно: ходить вокруг стендов, где эти неизвестные средства теоретически могут обитать, читать и названия и описания на упаковках.

Вот еще задачка: «крем для жирной кожи до 1500 рублей». Хороший крем до 1500 рублей и так непросто найти, если вы не в аптеке. Но дело осложнялось еще и тем, что в магазине, где я работала, в принципе не представлен масс-маркет. А у меня вообще сухая кожа, я никогда не думала о кремах для жирной.

В итоге мы нашли его на полках с корейской косметикой, но исключительно благодаря умению читать описания на упаковках.

Из этого вытекает удивление N4.


Удивление N4: я продавала то, что не купила бы сама

IMG_0163

Не в том смысле, что я продавала что-то плохое, нет, — в смысле ненужное лично мне. Я-то думала, что буду в диких количествах продавать любимую Chanel Le Volume, матовую помаду Clarins и аромат Mugler Aura. Не-а, покупатели хотели не это. Продала DKNY Nectar Love, потому что человек хотел аромат с медом – ну зачем ему Aura или орхидея Tom Ford?

Или, например, мужчина рассказывает историю: «Всю жизнь пользуюсь L’Eau par Kenzo, но надоело. Хочу что-то другое. Такое, но не такое. В десятый раз прихожу за этим «чем-нибудь другим», а ухожу с флаконом L’Eau par Kenzo». Мы с ним перенюхали все, что я считала классным, и угадайте, что он купил? L’Eau par Kenzo.


Удивление N5: форма консультанта — очень ок

IMG_0063

Мне казалось, что форменное платье — это нечто синтетическое и плохо сидящее. А нет. Вполне себе в стиле Cos, я могла бы носить такое просто по своей воле.

Единственное, как я поняла, форму выдают только одну. Не совсем ясно, как ее стирать после смены. Вероятно, это можно проворачивать на выходных, но не представляю, как надевать второй раз нестираное платье.

И, кстати, неожиданная трудность, с которой я столкнулась. Обувь должна быть черной, и это должны быть не кроссовки. А у меня как раз — только кроссовки, да еще и 42-й размер ноги. Найти приличную обувь за пару дней не представлялось возможным — в оффлайне на меня не продают. Мне разрешили работать в кроссах в порядке исключения, но вообще так нельзя. Большинство консультантов носят балетки, в которые вставлены ортопедические стельки.


Удивление N6: консультантам нравится их работа

IMG_0127

Есть консультанты, которые работают в «Л’Этуаль» давно, и им нравится. Предположу, что есть те, кому наоборот. Не исключаю, что их даже больше. Но в том магазине, в котором была я, многие работают больше 10 лет. Самая новенькая девушка — 4 года. Директор — 14 (или даже 16?) лет. Может, это исключительный магазин: он открылся одним из первых и когда-то был флагманским. Многие сотрудники там с тех самых пор. Когда его закрывали на реконструкцию, вся команда временно перешла в другой, а после вернулась в полном составе.

По этой же причине персонал знает постоянных покупателей по именам. А покупатели в этом магазине почти все постоянные. Он не сильно удобно расположен, парковки там нет, поэтому приходят туда те, кто работает в соседних БЦ или живет на Патриках. Одна бабушка, например, ходит через день и покупает подарки внучкам. Консультанты прекрасно знакомы с подробностями всей ее жизни. Когда-то она работала в кабаре, а в воскресенье у нее званый ужин с такими же девяностолетними подружками.


Удивление N7: у консультанта много дел

IMG_0052

Конс не только выдает банки и доносит их до кассы, у него есть всякие мелкие и не очень обязанности. Когда приходит товар, его надо расставить. Никогда бы не подумала, но это оказалось сложно. Место на полках очень дорого, и средства расставлены плотно. Когда пытаешься впихнуть туда новые банки, кажется, что играешь в тетрис.

Затем на упаковки нужно налепить ценники. Это как раз доверяют новеньким, потому что, пока неделю их прикрепляешь, хочешь не хочешь запомнишь, что где стоит.

Ценники вообще отдельная история — перед скидками (которые, как мы знаем, в «Л’Этуаль» постоянно) нужно поменять их все. Да-да, все сто тыщ. Местные консультанты говорят, что это недолго, — час вечером накануне, час с утра в день начала акции. Ну не зна-а-аю, я с жалкими тридцатью ценниками шарашилась по магазину часа полтора.


Удивление N8: из меня фиговый продавец

IMG_0130

Такая иллюзия у меня была — см. пункт 4. Казалось, я знаю столько классных и крутых штук, что, как только я расскажу о них миру, мир тут же их возжелает. Но если кто-то пришел за розовым блеском, то красная матовая помада ему не нужна. Точнее, хороший продавец сделает так, чтобы оказалась нужна, но это хороший продавец, а не я. Я — не он.

Пару раз я вообще отправила покупателей в аптеку. Девушка искала крем для атопичной кожи. Какой-нибудь баттер Clinique был бы ок. Не идеально, но хуже бы не сделал. Однако зачем покупать не сильно подходящий крем, если можно за углом за те же деньги купить литр La Roche-Posay, который точно выручит? С линией от купероза — та же история.

Еще мне было тяжело подходить к покупателям. Во-первых, я не люблю разговаривать с незнакомцами. А во-вторых, мне все время казалось, что я отбираю деньги у настоящих консультантов.

Потому что я-то тут просто из интереса, а у них от процента с продаж зависит настоящая зарплата, на которую им потом месяц жить.


 

(104 голос., в среднем: 4,30 из 5)
Загрузка...




186 комментариев

Добавить
  1. mrshapiness

    Девушка-консультант, эта стрижка вам не идет, у вас с ней измученный вид!

  2. Любовь

    А можете ответить на вопрос почему консультанты в подобных «дорогих» магазинах относятся к покупателям пренебрежительно? Смотрят свысока. Я не пользуюсь декоративной косметикой, на голове у меня черти что, одета не по моде. И приспичило мне обратиться к знакомой парикмахерше, чтобы та обновила мне «голову». Покрасила, подстригла. Чтобы не переплачивать за салон она сказала мне идти в подобный магазин и звонить ей, чтобы она мне помогла с выбором правильной краски и проч. Так вот мне потребовалась помощь консультанта в плане «а где у вас лежит это?», «а есть палетки?». Девочка в форме смотрела на меня как на говно. Вот реально. Разве что нос не морщила. В итоге я накупила на довольно приличную (для нашей местности) сумму. Вопрос: что с девочкой не так? Она работает в магазине косметики, должна нести красоту и благоухание. А несет черти что. И так во всех. Летуаль, Парфюм декор, даже Магнит Косметик…

  3. Ольга

    Очень замечательная у Вас стрижка!
    И Вы совершенно замечательная тоже!
    Особая благодарность за уважение к великому и могучему.

  4. Катерина

    Начало было не очень, но потом я дочитала с большим удовольствием. Добротный материал! Хороший слог.
    Про прическу — обыкновенно терпеть не могу короткие волосы у женщин, но вынуждена сказать, что вам идет. Прекрасный образ. Комментатор, написавший что стрижка плохая… Вы странный)

  5. Наталья

    Вот я тут прочла комментарии с претензией ко внешнему виду Насти,но хочу сказать,что Настя выглядит просто несколько неформально. А в Хабаровске в Летуаль на Муравьева-Амурского поставили двух навязчивых и манерных геев в качестве консов. И это ну, атас просто. Неужели так много геев затариваются в Летуаль,что пришлось поставить 2!!! специальных консов??? Нет,конечно)Эти несчастные гоняются за обычными покупательницами-те от них шарахаются, только услышав их голоса и речь.
    Так,дальше-главная удручающая особенность нашей сети Летуаль- скудость ассортимента, отсутствие пробников на витринах.Как выбирать помады,тени,духи,да всё,-без пробников?!?Никаких пробников на руки нигде кроме как в ИДБ,у нас не выдают.
    Как парикмахер,знаю,что такое работа на ногах. Удивительно,что у нас такие страшные нарушения ТК и работодателям всё сходит с рук. Я,правда,ни за что не потрачу своё здоровье на такого работодателя,ни за какую зарплату. Наоборот,жалобы в трудовую инспекцию,в прокуратуру,в антимонопольный комитет-куда угодно, были бы обеспечены. К тому же мне кажется,что маркетологи не слишком хорошо успевают за изменениями в предпочтениях потребителей. Лет 20 назад приятно радовало внимание продавцов, сейчас приятнее видеть заботу о персонале и уважение к моему личному пространству. И да,честность приятнее,чем желание впарить.

  6. Вера

    Непрофессионализм достал не только среди консультантов, он, к сожалению, везде…да, постоянно ходят вместе с тобой вокруг стеллажей с продукцией, если спросишь о чём-то, ходить вокруг я и без них могу…самое нелепое, что они сами подходят и предлагают помочь, а потом — хождение кругами… и то, какая у вас лично, у консультанта, кожа и какими средствами вы лично пользуетесь — не должно иметь никакого значения, покупателю это не интересно! НО это не должно влиять на консультацию и покупатель не должен слышать ответь типа «не знаю, я этим не пользуюсь» А этот ответ сейчас широко распространен не только в магазинах, к сожалению

  7. N

    А консультантов этуаль специально обучают охранять стенд с тестерами? Типа, тестеры это нечто такое ценное, что надо укоризненно и неодобрительно смотреть когда покупатель лезет туда своими богомерзкими пальцами.
    Я-то думала покупать косметику должно быть весело, типа попробовал вот то и это в магазине — значит больше купил.


Добавить комментарий Отменить ответ