Независимый
Ресурс
О красоте

Неудобные вопросы: кастомизированная косметика — необходимость или маркетинг?

Юлия Гребенкина
Юлия Гребенкина 5 августа 2019 47
Неудобные вопросы: кастомизированная косметика — необходимость или маркетинг?

Действительно ли коже, чтобы чувствовать себя хорошо, нужно так много баночек? Что на самом деле представляют собой сыворотки? Могут ли кремики составить реальную альтернативу инъекциям? На эти неудобные вопросы Юле ответил создатель профессионального бренда Rhea Cosmetics Джанмарко Альфонсо.


Когда я в прошлом году впервые услышала про Rhea Cosmetics, избалованный бьюти-редактор внутри меня обреченно вздохнул: чисто салонная марка? И выглядит скучновато. И философия замороченная. Первая не просто веганская, но с сертификатом «Халяль» профессиональная косметика. То есть мало того, что без ингредиентов животного происхождения, даже без экстрактов растений на спиртовой основе. (Нужные ингредиенты марка создает с помощью собственной технологии экстракции или на основе биотехнологического синтеза.) Но главная фишка — в том, что крем Rhea Cosmetics можно усилить, смешав с концентратами B-Doses. И получить, если верить обещаниям, не двойной эффект, а десятикратный.

«Похоже, какая-то очередная история про «смешай все со всем, а для этого купи сто наших баночек», — подумала я.

Не полетит, подумала еще я, но вежливо промолчала.

А потом попробовала их крем Glicoderm и влюбилась окончательно и бесповоротно. Хотя использовала я его самостоятельно, без дополнительных средств, которые, по концепции марки, надо с кремом смешивать.

Поэтому, когда на презентацию Rhea Cosmetics в Россию приехал основатель и главный идеолог марки Джанмарко Альфонсо, я была настроена уже менее скептически. Но вопросы оставались, и я отправилась за ответами.

Выглядел основатель и идеолог не совсем так, как я ожидала -).

(Я считаю, ребята что-то упускают, не снимая Джанмарко в своих рекламных материалах: это настоящий огненный итальянец!)


Кастомизация косметики — мода или необходимость?

— Одна из фишек Rhea Cosmetics — возможность смешать тот или иной базовый крем с различными концентратами. Для меня это звучит обычно как маркетинговый булшит, когда мне пытаются продать три средства вместо одного.

— Это может быть и булшитом. Но не в нашем случае 🙂 Мы — профбренд и должны решить ваши конкретные проблемы в конкретный момент времени. Если вам достаточно одного продукта, я предложу вам один, а не десять. Если вижу, что один не справится, посоветую дополнительные.

В интервью все так и говорят. Но в реальности почти никогда не услышишь «вам это не надо». Обычно: «Вам к этому крему еще б вот эти три сыворотки для лучшего результата!».

— Наш крем сам по себе эффективный. Вы ведь в этом убедились. Если клиенту достаточно — хорошо. А если он возвращается, потому что хочет решить еще какие-то проблемы, у нас есть что предложить.

— Кастомизированная косметика не новый тренд. Попытки делали многие, полетело — мало у кого. Из последних — Clinique с ID, Clarins с MyBlend. Как вам, таким маленьким на их фоне, удастся выжить?

— Первое — у нас крутые разработчики в Болонье (в лаборатории Dermosfera, одного из крупнейших дистрибьюторов профбрендов в Италии — прим. авт.). Второе — мы профессиональный бренд, который работает через косметологов. А косметологи, в отличие от условной полки в косметическом магазине, имеют живой контакт с клиентом. Человеку бывает сложно оценить состояние своей кожи и, тем более, понять, что нужно «подмешать» в крем. Но если есть специалист, которому он верит, и этот специалист грамотный — совсем другое дело. Косметолог — не продавец-консультант в магазине. Косметолог — профи.

Я верю, что успех маркам приносят прежде всего люди, а не продукты.


Почему концентрат — не сыворотка

— Вы заявляете, что концентраты B-Doses, которые надо добавлять в крем, — это не сыворотки. Но они на водной и масляной основе, с легкой текстурой, с высокой концентрацией активных компонентов. Это и есть сыворотки, в моем понимании.

— Разница в химической структуре. Что такое сыворотка? По сути это крем.

— Почему это вдруг крем?

— Ну, с химической точки зрения, такого продукта как сыворотка не существует. Если вы возьмете книгу по косметической химии, вы не найдете там главу о сыворотках. Потому что сыворотка — это, по факту, эмульсия с не слишком плотной текстурой, и, может быть, с чуть более высоким содержанием активных ингредиентов. Но в основе это все еще бифазная эмульсия: вода в масле или масло в воде. И крем — тоже эмульсия. Да, обычно кремы плотнее по текстуре, сыворотки легче и ближе к лосьонам — но и вся разница.

И, с химической точки зрения опять же, вы можете ту же концентрацию активных ингредиентов, что бывают в сыворотках, положить в крем.

Сыворотка — маркетинговый, а не химический термин. Молозиво — первые капли молока, которые появляются из материнской груди, когда процесс кормления еще не установился — метафорически называют «сывороткой жизни». И, глядя на эту «сыворотку жизни», бьюти-индустрия решила наладить выпуск сывороток. Чтобы, так сказать, подчеркнуть идеологическую близость нового продукта к чему-то прекрасному и животворному. Кстати, часто именно поэтому у сывороток капельный дозатор: чтобы поддерживать концепцию «капли жизни».

Наши B-Doses — не эмульсии. Это однофазные концентраты, у некоторых из которых в основе вода, у других — масло. Благодаря этой монофазности, нет проблемы разделения на воду и масло, соответственно, нет и таких ограничений по введению активных ингредиентов.

Но отличие не только в этом. Как известно, в уходе два самых важных параметра эффективности — концентрация активных ингредиентов и глубина их проникновения в кожу. Концентрация активов может быть очень высокой, но это отнюдь не значит, что они попадут куда надо.

C химической точки зрения, сыворотка — это продукт, которого не существует. Если вы возьмете книгу по косметической химии, вы не найдете там главу о сыворотках.

Чтобы доставить активные ингредиенты концентратов B-Doses по адресу, нужен наш крем. В нем в большом количестве содержится транспортная молекула Transcutol. Она, условно говоря, на время приоткрывает «туннель» вглубь эпидермиса. И эта технология использована во всех наших кремах, кроме средств для глаз (так как в этой зоне кожа очень тонкая).

В общем, если обычные сыворотки — это, по сути, самостоятельные средства, то наши «дозы» — в каком-то смысле полуфабрикат. Использовать их без крема не имеет смысла. Без транспортной молекулы они никуда не проникнут.

— То есть, B-Doses нельзя использовать самостоятельно или как обычную сыворотку — сначала ее на лицо, потом крем? Ее обязательно смешивать сразу с кремом?

— Можно не смешивать на дозаторе крема, а нанести сначала B-Dose, потом крем. Но крем обязателен. Без крема концентрат просто по своим физическим свойствам не сможет впитаться .


Мешать не перемешать

— Ок, но насколько безопасны миксы кремов с B-Doses? Я знаю, что все ваши средства были дерматологически протестированы. Но ваш сайт сообщает, что из средств можно составить 31 миллион миксов. Определенно, весь 31 миллион вы ведь не проверяли.

— Нет, мы, конечно, тестировали каждый продукт отдельно. Но создавались они с целью смешения друг с другом.

— Но что будет, если я смешаю за один раз много активных ингредиентов?

— Мы говорим, что не стоит использовать больше 6 капель концентратов единовременно.

— Но это могут быть 6 разных B-Doses.

— Да.

— Звучит опасно. Там нет ингредиентов, которые могли бы друг другу помешать?

— Нет-нет. У нас в одном из средств есть ретинол в высокой концентрации. Но это средство — крем, а не концентрат. B-Doses комплиментарные продукты, они так задумывались, смешивать их можно как хотите.


Халяльный проф — кому это нужно?

— Ваше позиционирование… довольно мудреное, скажем так. Вы не просто профбренд с приставкой «эко», вы еще веганский и даже халяльный. Мне всегда казалось, маркам, которые работают с салонами и клиниками, это не нужно. А нужно ретинольчик забабахать посильнее, пилинг помощнее…

— У нас другой взгляд. Мы и коммуникацию строим, включая в нее людей всех возрастов, полов и рас. И заботиться хотим о планете в целом.

— Ну и что, кто-то из этих разнообразных «людей всех возрастов и полов» интересовался когда-нибудь, халяльный ли вы бренд?

— Нет, но они знают, что мы такие. И для веганов это важно — наш уход веганский, им это нравится.

— Такая концепция, подозреваю, доставила немало проблем с формулами?

— Вы даже не представляете, сколько. Мы не понимали, как много в косметической индустрии ингредиентов животного происхождения. Часто это скрыто от глаз. Но мы хотели, чтобы у нас был имидж веганского продукта, бренда, использующего силы природы.

— Ну веганский — ок, но халяльный? Я не слышала о таком раньше.

— Это одна из самых сложных сертификаций, которую можно получить. Очень строгие правила относительно ингредиентов животного происхождения. Высокие требования к качеству. Никаких компромиссов.

— От каких ингредиентов пришлось отказаться?

— В первую очередь от многих, благодаря которым достигается приятная текстура. Ланолин — его получают от овец, сквалан — от рыб, коллаген, гиалуроновая кислота… Их пришлось синтезировать.

— «Зеленая» химия.

— Да. А еще по халяльным требованиям мы не могли использовать спирт. А все экстракты растений делаются на спирте. Поэтому нам пришлось применить другой высокотехнологичный метод экстракции.

— Он нужен был только для соответствия этому сертификату или экстракты, полученные таким путем, чем-то лучше?

— Немного лучше, чем классические экстракты на спирту. Сам процесс гораздо нежнее. И гораздо дороже! Но мы вообще не выбирали ничего простого. У нас одна из самых дорогих упаковок, безвоздушные помпы.

— Почему, кстати, у вас столько безвоздушных помп? Не любите консерванты?

— Мы очень уважаем консерванты, в том числе парабены, никакой маркетинговой ереси тут. Но задача была насытить кремы активными ингредиентами, а чем их больше, тем лучше надо защищать формулу. Помпы в этом помогают.


Wellbeing против ботокса

— Ок, косметолог как проводник бренда — это хорошо. Вы делаете процедуру, вам нравится, вы покупаете крем. Но вот что меня волнует. Современная косметология поделилась на два лагеря. В одном — лазеры, ботокс, инъекции, все, что дает быстрый видимый результат. В другом — вы с косметологом, который делает массажик, масочку, уход. Но немедленного вау-эффекта, как от ботокса, мы не получим. А денег потратим не меньше. Как вы и подобные бренды в этом мире выживают?

— Наша цель была найти мостик между этими двумя лагерями. Мы хотим быть не просто эффективным уходом, но и влиять на ваше мироощущение, состояние духа. И мы способны сделать так, чтобы вам стало хорошо.

И это не мешает вам продолжать колоть ботокс или филлеры. Просто их вы делаете, потому что вам это кажется необходимым, а не потому, что думаете: «Ух, уколюсь-ка я, ведь это так приятно!» А наши уходы — про комфорт, про приятно, на них можно подсесть, как на наркотик.

— Тогда я снова не понимаю. Wellbeing-бренды обычно сконцентрированы на ароматах, текстурах, вау-упаковках. А не на серьезных ингредиентах с доказательной базой. И когда вы говорите «мы про эффективность, а еще мы «про приятно» — у меня картинка не складывается.

— Да, это был один из наших челленджей. Мы хотели соединить науку и чувства. Может звучать странно. Даже косметологи не всегда понимают. Они, косметологи, ведь тоже разные — одни про чувства, другие про науку. И когда мы им говорим: «тут и то, и то», они, как и вы, испытывают конфуз.

Вам надо попробовать какой-нибудь наш уход, чтобы проникнуться ритуалом, почувствовать, как он меняет ваше психическое состояние. Я часто повторяю: если бы все люди ходили к косметологам, психологи были бы не нужны.

Я часто говорю — если бы все люди ходили к косметологам, нам не нужны были бы психологи.

Джанмарко Альфонсо, Rhea Cosmetics

Когда на все аллергия

— Какие новые средства у вас в планах?

Солнцезащита уже вышла, и вы ее попробовали. Следующий запуск будет для чувствительной, аллергичной, проблемной кожи. Мы в салонах и клиниках часто встречаем клиентов с разными аллергиями, с кожей в очень стрессовом состоянии — иногда из-за образа жизни, иногда из-за какой-то патологии. Они не могут использовать средства с большим количеством ингредиентов, у них часто бывает реакция на консерванты и отдушки, в общем, много всего их кожа не может перенести.

Еще один пример — люди, которые проходят химиотерапию, лечатся от рака. У них очень хрупкая, чувствительная, сухая кожа.

Вот для таких случаев мы создаем линию ежедневного ухода. Она будет на 100% безопасная. И ни отдушек, ни консервантов. Один подобный продукт у нас уже есть, это SOS Skin, он универсален, для лица и тела, подходит для атопиков. Мы решили пойти дальше. Это будут самые мягкие средства в мире!

Сегодня пытаться найти незанятую нишу на косметическом рынке — это сложно и, кажется, даже немного глупо. Вроде как все уже придумано и все места заняты. Но вот как вы считаете — для женщины, которая лечится от рака, иметь возможность пользоваться кремом и видеть эффект, это же кое-что значит?


Ну что ж, Джанмарко удалось разрушить мой первоначальный скепсис на тему «ай, не полетит». Хотя позиционирование бренда «мы за мир во всем мире и за все хорошее везде, где можно» мне все еще кажется слишком сложным с точки зрения коммуникации. Запомнить простому человеку одновременно про то, что это а) эффективный проф, б) халяльный, в) еще и для wellbeing’а, с г) возможностью кастомизации кремов сыворотками, которые д) вовсе и не сыворотки — непростое дело. Как положить всю эту информацию куда-то внутри себя на полочку и решить «мне это надо»? Наверное, только пробовать, как сделала я -).

(P.S. А еще благодаря ему я открыла учебник косметической химии — и действительно не нашла там сывороток, одни эмульсии -)).

(20 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...