fbpx
Независимый
Ресурс
О красоте
все проекты
 

Фейсконтроль и бьютишейминг в разных профессиях. Ищем тех, кому есть, что сказать

Lena Korenkova 1 июля 76

Ваше резюме отклонили, и вы уверены, что это связано с внешностью, а не деловыми качествами? Работаете HR-менеджером и от вас требуется отсеивать недостаточно презентабельных кандидатов? Пожалуйста, расскажите нам об этом. За сохранность инкогнито – отвечаем.

В ювелирных магазинах, салонах дорогих авто и на ресепшн отелей в основном работают девушки, похожие на моделей. Для няни или гувернантки привлекательность, наоборот, может быть препятствием: не многие готовы нанять (и привести в дом) стройную красотку. На должность официанта модного ресторана не берут тех, кто носит одежду размера XL.

О чем это говорит?

Во-первых, традиционная красота продолжает являться символом успешности и «люкса». Во-вторых, внешность все же имеет значение, даже когда вслух это не произносится.

Мы хотим обсудить тему фейсконтроля в разных сферах: имеет ли он право на существование и в каком виде? Должен ли работодатель объяснять причину отказа кандидату, и не придется ли ему в таком случае врать?

Если вы работаете HR или у вас есть показательный личный опыт, пожалуйста, напишите нам на project@beautyinsider.ru. Вкратце опишите случай, который с вами случился, или ваши наблюдения:

  • На какие должности в вашей компании действует (не)гласный фейсконтроль? Каким критериям должна соответствовать внешность кандидатов? (Название компании можно не указывать, только вид деятельности. Речь про сеть ресторанов или PR-услуги, или розничную торговлю одежды.)
  • Зафиксированы ли эти требования письменно, например, в описании вакансии – или нет?
  • Что отвечают кандидатам, которые не подходят только по визуальному признаку?

Оставьте контактный номер и будьте готовы, что мы с вами свяжемся. Некоторые комментарии будут опубликованы – разумеется, анонимно.

Ждем ваши письма!

Подпишитесь
на нашу рассылку
и участвуйте
в ежемесячном розыгрыше
бьюти-средств
14 голос., в среднем 5,00 из 5
Загрузка...
76
76
Подписка на еженедельную рассылку
Читайте также
Спецпроект
Комментарии
76
Комментировать
Мария
1 июля, 2020 at 11:40
В мои нежные 17 лет, при устройстве на первую подработку официанткой, мне сказали: «О, а ты красивая и высокая, иди в бармены».
Сейчас бы так уже, наверное, нельзя в лицо людям говорить.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аля (-> Мария)
1 июля, 2020 at 12:13
Мне кажется, так честнее. Странно, но раньше было меньше обиженок при такой честности.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мария (-> Аля)
1 июля, 2020 at 12:46
Да фиг знает. Я училась на журфаке, к нам на факультет могли не взять людей с дефектами речи, с нами занимался специалист по сценической речи и гонял нас до седьмого пота, а сейчас сколько угодно журналистов и картавых, и шепелявых, и каких хочешь даже на гос каналах.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аля (-> Мария)
1 июля, 2020 at 13:01
Так разве это хорошо? Повальное «ай, и так сойдёт». Снижение планки до уровня плинтуса.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Irrational (-> Мария)
1 июля, 2020 at 14:16
и слава Богу, что не брали.
к сожалению, сложно людям признать очевидное, что некоторые дефекты (речи, например) в определенных профессиях равно профнепригодность. но нет, именно такие люди обладают поразительным упорством и прутся туда, как лось по кукурузе, при этом очевидно, что свой недостаток они просто не смогут исправить - даже не из-за лени, а из-за природных особенностей. и потом начинают вопить "меня всю жизнь угнетали, потому что я (слишком красивый, слишком талантливый, слишком яркий, а они все скучная масса, которая тупо испугалась конкуренции)".
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аля (-> Irrational)
1 июля, 2020 at 16:16
Так сейчас это уже становится нормой. Плевать на рамки и уровень. Зачем стараться, учиться, меняться, «кровью и потом» зарабатывать проф? Можно же заявить , что ты-личность и особенный, все должны тебя ценить и принимать таким, какой ты есть)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мария (-> Аля)
1 июля, 2020 at 19:25
Нет, я как раз считаю, что есть профпригодность и профнепригодность. Но последние тенденции против меня.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аля (-> Мария)
1 июля, 2020 at 20:13
Да уж, последние тенденции вообще против здравого смысла и развития. Видимо, человечество уже развилось) дальше стремиться не надо)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена (-> Irrational)
2 июля, 2020 at 08:57
Мне нравится актер Риналь Мухаметов. Он с дефектом речи - заикается. Помню первый фильм с его участием, он там прямо хорошо так заикался. И непонятно было это роль такая, или сам актер такой. В фильмах сейчас он без заикания говорит, там понятно, можно дубль переснять. В интервью бывает проскальзывает.
Но лично мне даже нравится эта его особенность.
А как говорила моя преподавательница по фонетике - у нас мало кто на эстраде чисто говорит.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Джин
1 июля, 2020 at 12:10
До какого числа писать?))
Раньше выходных не освобожусь на развернутый текст
ответить
Заполните все поля
Отправить
Lena Korenkova (-> Джин)
1 июля, 2020 at 17:49
Две недели точно есть, а дальше будем ориентироваться по количеству писем)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ксю
1 июля, 2020 at 12:21
У нас был начальник для которого внешность его подчиненных была важна. Полных или малосимпатичных не принимал. Девушек в офисе причем ,видел только коллектив ,а клиенты с ними не встречались. Но он считал что угождать его взор тоже обязанность его работников. Также у него был "бзик" на имя Света. С таким именем даже не приглашали на собеседование.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мария (-> Ксю)
1 июля, 2020 at 12:41
А в остальном как было?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ксю (-> Мария)
1 июля, 2020 at 12:56
Там большая текучка кадров . Почти всех уволили через полгода. Типа,вы плохо работаете,наберем лучше вас. Но процедуры массового увольнения были и до и после. Нас не оформляли официально ,поэтому это было просто сделать.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аноним)
1 июля, 2020 at 15:42
У меня однажды начальник отказался рассматривать кандидатку, которую я нашла вместо себя, после того как увидел её страницу в соцсети - девушка модельной внешности позировала в нижнем белье. При этом деловые характеристики и рекомендации были хорошие. Но у нас мужской коллектив был в основном и решили её не брать на работу (госслужба)
ответить
Заполните все поля
Отправить
leolion (-> Аноним))
2 июля, 2020 at 07:52
Это отсев не по внешним, а скорее по внутренним качествам. Человек, который хочет работать на госслужбе и не может додуматься удалить перед подачей заявления сомнительные для такой работы фотографии, может додуматься и ляпнуть в неподходящий момент что-нибудь вроде "не просили рожать". Я бы на месте начальника именно так и подумала.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Warhol (-> Аноним))
3 июля, 2020 at 17:39
Сексизм на рабочих местах - жесть. Фотку ей действительно стоило удалить, но сомневаюсь, что ее не взяли именно поэтому. Скорее уж потому что она, по его личному мнению, "нескромная"
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анастасия
1 июля, 2020 at 15:49
В одной компании набирали визажистов (не моделей! Визажистов) "рост от 165см, размер одежды до 44го".Капец...ну и там же платили девушкам-моделям 600р в час, парням-моделям 1000р в час
ответить
Заполните все поля
Отправить
AnilineToxic (-> Анастасия)
2 июля, 2020 at 00:13
О я кажется знаю, что это за компания ))) туда и ивент фотографов так набирают :)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Pauline (-> Анастасия)
2 июля, 2020 at 12:40
эти 400р/час - компенсация за ранение хрупкой маскулинности, видимо))
ну или ребята увидели, что гендерный гэп в оплате труда 30%, и типа надо так надо, девочкам на треть меньше дадим)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Джин
1 июля, 2020 at 16:39
Устраивалась на работу в Питере, только-только приехала, город по карте, навигаторов еще не изобрели. Офис был где-то на северо-западе, от икеи недалече,
от остановки топать километра три. Ветер, дождь, меня потрепало, из пучка выбилось половина волос.
Ок, привела себя в порядок в уборной, сделала хвост гладкий. Из макияжа, не помню что, но мне было 23, очень неактивно все было, в общем, символически тон, тушь, немного хайлайтера. Приглашают к эйчару.
Короче говоря, цирк и кони. С порога мне заявляют, что с такой внешностью я у них работать не могу: укладка не соответствует стандартам компании, должны быть либо локоны, либо пучок, а не вот этот вот все. И макияж яркий. А да, ты блондинка, до свидания.
Стоп, говорю, что по резюме. Ну, если мы вас пригласили, то значит подходите.
Ок, говорю, прощайте. Следующий.
Этот кастинг проводила дама лет 45 с глубоким вырезом, демонстрирующим ложбинку и бантик бюстгальтера, на голове был залаченый шлем, на щеках кирпичный румянец.
Так и не поняла, что это такое там было)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мария (-> Джин)
1 июля, 2020 at 19:21
Это была зависть к молодой и красивой)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Джин (-> Мария)
1 июля, 2020 at 19:51
Там молодых и красивых очередь была)))
Будто модельное агенство, а не менеджера искали
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto
1 июля, 2020 at 17:08
Я снималась в танцевальных сценах в индийском кино. Вот где и фейсконтроль, и бьютишейминг, и махровый расизм.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Марина (-> Leto)
2 июля, 2020 at 12:27
В индии такое ощущение что вообще средневековье по большей части...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Pauline (-> Leto)
2 июля, 2020 at 12:43
Я работаю с индийцами. Адский сексизм был до того, как компания решила заняться «ценностями». У нас в команде даже была шутка, что на аватарке должны присутствовать усы, чтобы тебя не игнорили)
ответить
Заполните все поля
Отправить
aether
1 июля, 2020 at 17:13
По сабжу сказать нечего. Мне мои мягко говоря невыдающиеся внешние данные никогда не мешали при устройстве на работу, в такой казалось быть фейсшейминговой сфере как PR, особенно в Москве... но как же я опять же со своей посредственной внешностью натерпелась от харрасмента, вот это просто не передать
ответить
Заполните все поля
Отправить
Джин (-> aether)
1 июля, 2020 at 17:36
Оо, харрасмент, это отдельная тема
Борюсь с ним всю жизнь, окорачиваю даже на переговорах.
Вот ты большой начальник, вот ты двигатель крупного бизнеса, вот ты мозг компании. Но всегда, везде все уверены, что женщина нуждается в комплименте. Это низводит все достижения до уровня базовых навыков.
Или в глазах смотрящего появляется уверенность, что все твои достижения через постель. Или вызывает удивление, что в теме шаришь, а не просто глазами хлопает сидишь.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аля (-> aether)
1 июля, 2020 at 20:25
если девушка молода, то уже для мужчин (особенно взрослых) никакая не посредственность)))) самое то!))
И почему «особенно в Москве»? Как раз, нормально.
ответить
Заполните все поля
Отправить
aether (-> Аля)
1 июля, 2020 at 22:56
девушка даже в молодости ни по внешности, ни по манерам не подходила под определение "симпатичная" и "милая")) а в Москве pr в крупных конторах выглядел просто как ярмарка невест для искушенных чуваков, с тест-драйвом ))
ответить
Заполните все поля
Отправить
aether (-> Джин)
1 июля, 2020 at 22:58
и командировки)))) идешь на посадку и думаешь – ну вот они все приятными и воспитанными людьми выглядят – кого потянет на приключения на этот раз?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Джин (-> aether)
2 июля, 2020 at 06:17
Вот сейчас бог миловал от этого, уволю сразу )))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аля (-> aether)
2 июля, 2020 at 10:07
Да не нужно никакого «симпатичная и милая»)) и вообще, может, вам так казалось, что вы не милая)
Пример: у мужа есть приятель, жена сама по себе миловидная высокая, так ещё и полный тюнинг инста. А он заглядывается на секретаршу мужа, которая на мой взгляд серая мышь без всякого намёка не сексуальность (с женой не сравнить) и говорит, что она классная. ну не поймёшь этих мужиков)
в Москве, некоторые мужчины просто приедаются и иногда нужна ПРОТО нормальная девушка, как раньше. Тут же намешано много, и то, какая мама была и рос в какое время, и память и определённые понятия, как должна выглядеть «хорошая» девушка.
ответить
Заполните все поля
Отправить
aether (-> Аля)
2 июля, 2020 at 13:12
я ржу как конь)))) жалко нельзя фотографию приложить меня лет так в 25)))) "нормальная" – тоже мимо)) тем более, "как мама"))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> aether)
2 июля, 2020 at 18:37
можно ссылкой)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Саша-стюардесса
1 июля, 2020 at 19:21
Думаю, с моей работой мне есть, что рассказать )))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ирина
1 июля, 2020 at 21:47
У меня были истории с акцентом на другое - семейное положение и отсутствие детей. Т.е. в нескольких крупных строительных компаниях, куда я подавалась на должность пиарщика, разговор шел не о достижениях, а "как же так, часики-то тикают")) При этом мне не было и 30.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Джин (-> Ирина)
1 июля, 2020 at 22:19
Меня однажды просили написать заявление нам увольнение с открытой датой, как гарантия того, что не пойду в декретный (25 лет было) .
На закономерный вопрос, что помешает начальнику прославить дату при любом удобном ему случае сказали: вы нам не подходите.
Но самым большим унижением в профессиональном смысле, считаю, для меня было, когда пригласили на собеседование на одну должность, а при встрече директор сразу сообщил, что вакансия липовая, и им требуется девочка на продажу мороженого и воздушных шариков на летний период.
Ну и чтобы отдельно не писать, однажды было дело, работала в очень ламповой компании, где все друг другу родня, но в хорошем смысле. И такая душевная атмосфера была, так здорово было работать, и помогали друг другу все. Но вдруг директор начал меня домогаться открыто, и как оказалось, у меня за спиной все ржали, на помощь никто не пришел. Сразу ушла оттуда, выводы сделала.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Татьяна (-> Ирина)
2 июля, 2020 at 09:38
Когда подавала заявление на аттестацию (работала преподавателем), мне методист сказал: А тебе зачем? Ты же замуж выходишь, значит, беременна, не успеешь. У меня были очень круглые глаза, я тогда о рождении своих детей даже и не думала и вообще мне казалось, что если человек в 25 выходит замуж, то это уж точно не по залету.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Daria O. (-> Ирина)
2 июля, 2020 at 16:35
У меня было неплохое собеседование в одной очень крупной и всем известной шведской компании. Когда официальная часть закончилась, ко мне позвали будущую коллегу, познакомиться, и когда мы с ней остались вдвоем, она начала расспрашивать меня на тему детей. Можно было бы посчитать это праздным любопытством, но она прям настойчиво добивалась ответа, когда я пыталась не нагрубить в ответ "не твое дело".
Было особенно обидно потому, что эту компанию регулярно рассматривали в магистратуре как пример корпоративной социальной ответственности, равных возможностей и вот этого всего.
Работу мне в итоге предложили, но работать я там не стала по ряду причин (такое отношение - одна из них). Меня прям бесило это лицемерие на интервью, когда мы тут такие демонстративно прогрессивные, но за углом будем спрашивать "а ты в декрет точно не собираешься? а точно? а честно?" (мне вам кровью расписаться?), и я написала об этом кадровикам в головной офис.
ответить
Заполните все поля
Отправить
EvenOver (-> Ирина)
3 июля, 2020 at 09:22
Как до боли знакомо! Работаю по технической специальности и на первой работе начальник отказывался брать молодых девушек. Либо молодые люди, либо тети после 45. Меня взяли когда он был в отпуске, а остальных на только временные должности. Самое интересное, что самыми топовыми работниками в подразделении как раз были молодые девушки, а парни любили сачковать, вечно ругались и всем хамили, а тети нихрена не понимали в современных программах.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Джин (-> Daria O.)
4 июля, 2020 at 07:01
Если это та крупная шведская, о которой я думаю, то сейчас уже думаю, что ничего удивительного
Не потому, что это нормально, а потому что это Россия, детка(((
И это мерзко
Некоторое время назад были переговоры на тему сотрудничества и как это все здорово, по европейских вести, полгода спустя это превратилось в русский беспощадный тендер, а вся эта которая была сбором информации
После истории с сетями НМ, которые должны были перерабатывать старую сданную одежду, но очень малым числом отправляли ее в секонд, а остальное выкидывали, уже, кажется, ничему не удивляешься, как можно изгадить любую изначально хорошую идею, а руководство НМ от местных открестилась: перекос на местах
И сейчас сижу думаю, толи шведам написать, толи они и так знают, ну не может ведь такого быть, чтоб не знали - настолько там все объемно по захвату и стратегически перепланировано по идеалогии
ответить
Заполните все поля
Отправить
Kseniya
2 июля, 2020 at 00:19
Ко мне приходила молодая девушка беби-ситтер практически модельной внешности в бежевом костюме для йоги. Обтягивающем примерно все. Не смотреть нереально, тем более, есть на что :)) Аккуратно предложила купить ей другую форму одежды, теперь ходит в спортивном костюме, радует глаз...умеренно.
ответить
Заполните все поля
Отправить
AnilineToxic
2 июля, 2020 at 00:27
Из моей первой гос конторы я ушла из-за харасмента.
На следущей работе в телекоме внешность имела значение, о чем мне прям так и сказали на собеседовании :) В целом это даже честно, а коллектив там был очень душевный, так что я их простила :) Потом со временем оказалось, что среди ИТшников, если ты что-то реально понимаешь по работе, то к тебе внезапно относятся как к человеку (а не как к женщине). Я первое время офигевала, когда я что-то скажу по работе, а они оказывается слушали! В гос конторе все мои слова были «милым щебетанием». За что люблю ИТ, что когда все поняли, что ты чего-то стоишь — можно одеваться как угодно, и быть девочкой, ты все равно останешься человеком.

В моей Бьюти сфере, даже сейчас в Сиэтле, мега свободном и открытом толерантном обществе — все равно смотрят на внешность. К счастью, уже не надо обязательно быть невероятно красивым, но надо быть очень ухоженным человеком :)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Кокс (-> AnilineToxic)
2 июля, 2020 at 11:32
В бьюти сфере это правильно. Вы же не пойдёте к толстому диетологу, и советы его и мнение воспринимать будете не как профессиональные)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Pauline (-> AnilineToxic)
2 июля, 2020 at 12:53
Айти - вообще божественная в этом отношении сфера. На работе мои лучки варьируются от «треники и кедики» до «платья и каблуки» с перевесом первого, и отношение как к сотруднику остается константным
Однажды (на самом деле нет) я пришла в офис в глиттерных туфлях, и никто, абсолютно никто не смотрел на меня как на идиотку. Хотя настроение окружающим они улучшают, да)
ответить
Заполните все поля
Отправить
aether (-> AnilineToxic)
2 июля, 2020 at 13:15
В IT, особенно после госконтор или приближенных к ним, начинаешь примерно понимать, в каком царстве закостенелого сексистского мудачья ты все это время работал
ответить
Заполните все поля
Отправить
aether (-> Pauline)
2 июля, 2020 at 13:20
Люблю за это айтишников и еще ученых кстати)) у меня как-то случайно в наряде оказался перебор с хм... эротикой, увидела это по глазам первого встреченного же в этот день коллеги, весь день мне очень радовались, как минимум тихо, а иногда и громко, и с юмором, но ни на рабочие вопросы, ни на общее отношение это не повлияло вообще ни на йоту))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Pauline (-> aether)
2 июля, 2020 at 16:34
Технари вообще часто лапушки в этом плане) правда, все равно иногда встречаю проблески сексизма, но даже представлять не хочу, каких они масштабов в других отраслях
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна (-> aether)
2 июля, 2020 at 17:25
Мне иногда кажется, что если я приду на работу в пижаме и с оранжевыми волосами, то этого никто не заметит или заметит, но никак не прокомментирует))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Саша-стюардесса (-> Pauline)
2 июля, 2020 at 20:36
IT тоже бывает разным. Есть айти-продажники, работающие с клиентами, есть проджект-менеджеры, которые рулят командой. Им явно надо выглядеть соответствующе. Айтишники - это же не только бэкэнд-разработка, в которую часто идут мужики - воплощение всех стереотипов о сисадминах ))
ответить
Заполните все поля
Отправить
AnilineToxic (-> Кокс)
3 июля, 2020 at 01:10
Ну я косметический фотограф :) снимаю Бьюти и предметку. Все вокруг худые, молодые и прекрасные :) и одеты как с показа (ну или так гранжево, что я уже не могу этого осознать как модное, но раз человек это надел, значит это супер модно, скорее всего).

На бекстейджах хочется выглядеть не хуже, поэтому я тоже одеваюсь и не ем. :) Ещё 2 дня подряд нельзя в одинаковом ходить, а то все постят этот контент потом неделями, и выходит, что ты месяц как будто ходила в одинаковой одежде :))
ответить
Заполните все поля
Отправить
AnilineToxic (-> aether)
3 июля, 2020 at 01:16
Я как раз в бэк энде работала, и делала технические презентации. После госконторы, мне казалось, что я попала в параллельный мир :))
А насчёт эротичной одежды они такие няши :)) мне один раз товарищ спросил, а не холодно ли мне в такой короткой юбке, мимими! И мне честно кажется, девушки в итоге переходят в разряд «своего парня», и там уж можно хоть в купальнике ходить, всем пофиг.

Меня туда кстати собеседовала НR, у неё был сияющий хайлайтер и стразы над бровью :)) я сразу поняла, что мы сработаемся :)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ann.ijk (-> aether)
6 июля, 2020 at 07:37
Ученые тоже бывают разные. Я вот девушка-физик из МГУ - хлебнула сексизма по полной от коллег мужского пола старше 45 (женщин у нас три человека в коллективе, кстати). А если ты при этом ещё и легкомысленно одеваешься... Ну такое. Может, конечно, это мне с подразделением и кафедрой не повезло..
ответить
Заполните все поля
Отправить
leolion
2 июля, 2020 at 07:59
Я один раз, можно сказать, отклонила резюме в каком-то смысле.
Когда ко мне, валяющейся с пока еще не диагносцированной, но уже мною подозреваемой пневмонией, по вызову частной скорой явилось живое воплощение всех штампов о внешности порнозвезды, не только губы/грудь типичных размеров и формы, но и выжженый в ноль блонд, ресницы лопатой и алые ногти в километр.
Мой жизненный опыт мне как-то очень уверенно подсказал, что врач, который в первую очередь, как и научный работник, должен работать головой и который так выглядит, это почти наверняка дура, а в моем тогдашнем положении это было последнее, что мне требовалось.
После двух произнесенных ею предложений я поняла, что так и есть, и попросила ее удалиться, оплатив визит.
Она не поняла, в чем дело, и, скорее всего, обиделась, а я не стала объяснять.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аля (-> leolion)
2 июля, 2020 at 09:52
Ох, да простят меня любительницы «всего вот этого», но КАК в женщине это все сочетается? Что это? Гормоны? Биохимические процессы так проходят? Внутренние рецепторы не работают?
Как можно иметь мозг, чтобы учиться и работать и не иметь вкуса и понимания, как одеваться на работу? Котлеты отдельно, мухи отдельно?
Как выше написали про няню, которые пришла в костюме для йоги...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Нэля (-> Аля)
2 июля, 2020 at 13:12
Ну кстати это в России пипец какой ужас, я живу в Германии и тут все молодые девчонки ходят в "костюмах для йоги" и открытыми животами даже если в детском саду работают , а все 30+ одеваются так, как будто прям щас в поход уйдут с 50 литровыми рюкзаками в говнодавах или сарафаны без лифаков на работу в офис.
Щас уже проще к этому отношусь а раньше шокировало, главное чтоб человек был хороший. С детьми и правда удобнее работать в костюме для йоги, я так дома хожу)))))))))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вика (-> leolion)
2 июля, 2020 at 13:16
А вот может и зря? У меня был подобный опыт, правда, в Германии. Ассистент хирурга с такой внешностью и всеми возможными тюнингами, разве что без ногтей (что логично при её профессии) провела большинство манипуляций в моём осложнённом случае. Так как самого хирурга я (естественно) видела до и компетентность не подвергала сомнению, то со страхом внутри, но доверилась в день операции им обоим. Вот честно, более компетентной и слаженной работы ни до ни после я не видела. Не думала до этого, что страдаю оценочностью, но меня буквально накрыло разрывом шаблона. Теперь никогда не сужу и тем более не оцениваю внешне. Никогда не знаешь, кто перед тобой стоит.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вика (-> Аля)
2 июля, 2020 at 13:25
А что, собственно, вас так задевает? Компетентность и вкус - разные вещи, да и никто не обязан соответствовать вашим ожиданиям. Даже интересно, вы таким же образом накинетесь на безвкусно и безобразно выглядящего мужчину (часто еще и вульгарно ведущего себя), занимающего высокий пост? Хотя именно таких большинство на постсоветском пространстве, если я верно припоминаю.
ответить
Заполните все поля
Отправить
aether (-> Нэля)
2 июля, 2020 at 13:31
В Германии любой харрасмент – строжайшее табу, и в трамвае тебе никто под топ руки не запустит... я на самом деле очень радуюсь за то что девчонки могут так ходить и вообще не думать о херне, о которой мне приходилось думать в России в мои 20 лет...
А дресс-код особенно в провинциальных немецких городах правда очень своеобразный, обычно неформальный, но драконовски строгий. Мой 6-летний ребенок, например, не знает слова "рубашка" – потому что он их в глаза не видел)) мой муж-инженер ходит в офис только в поло летом и свитерах зимой, и у этого добра есть максимум 3 допустимые марки, дороже нельзя, дешевле тоже. А в джинсах например формально им ходить нельзя, но по факту все ходят и это тоже часть неформального дресс-кода. А профессура ходит например только в чем-то очень добротном и старом, ботинки должны быть дорогие, но дырявые, а свитер обязательно шерстяной, но с катышками)) И получить должность в компании без мимикрии под принятый там внешний вид очень сложно. Тюнинг кстати – огромное препятствие к хорошей должности. Особенно гель-лак, ресницы, губы и даже слишком аккуратные брови – это все для секретарш, ассистенток и сотрудниц салонов красоты
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вика (-> aether)
2 июля, 2020 at 13:46
Не соглашусь с вами, был разный опыт, и с профессорами в университете, и с айти компаниями, и, как выше писала, с медициной, вот вообще не могу сказать, что кроме разве что татуировок (которые в большинстве должностей не должны быть на виду) есть табу в определенных сферах. Жила в маленьких городах, теперь в миллионнике. Немцы просто сами такие, рады соответствовать некоторым стереотипам, но это далеко не правило, да и Германия разная. Но вот чему нам можно у них поучиться, так это не лезть другому в жизнь и не навешивать ярлыки, что данная статья и комментарии к ней "о нас" отчётливо демонстрируют.
ответить
Заполните все поля
Отправить
leolion (-> Вика)
2 июля, 2020 at 14:22
Нет, не зря, мне нужен был хороший терапевт, который работает головой в первую очередь, а не руками. Шанс на то, что терапевт, вваливающийся в квартиру по частному вызову к инфекционному больному в обтягивающем халате с декольте на D++, и при таком внешнем виде еще на всю квартиру пахнущий Гуччи Гилти, вдруг окажется умным, практически нулевой.
Меня интуиция не подвела, я же ей дала шанс и первые пару предложений выслушала.
После них я поняла, что посчитать себе чдд я и сама могу.
ответить
Заполните все поля
Отправить
aether (-> Вика)
2 июля, 2020 at 18:07
а в чем не согласитесь?)) суть моего выступления в том, что официальных дресс-кодов мало, но неформальные достаточно строгие – и хорошо бы их знать чтобы не пролететь... а что касается конкретных дресс-кодов, наверное у нас в Дрездене они самые скучные во всей Германии))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вика (-> aether)
2 июля, 2020 at 19:33
не согласилась с дресскодами - что они есть у профессоров (их я разных перевидала, начиная от сидящих во вьетнамках в жару, заканчивая индийской юбкой (немка-профессор), то, что цену и добротность вероятность при этом узнать очень мала ( если только это не ремень на котором крупными буквами написано армани), что они драконовски строгие в случае если есть, что они странные или очень своеобразные и так далее. если они есть, то их обычно сообщают, но при этом на собеседовании точно не на них будут смотреть если уж до этого собеседования дело дошло. заранее извиняюсь, ничего личного, но как раз таки препятсвие на работу по виду - это скорее заблуждение русскоговорящих (лично моё наблюдение, не претендую на истину), которые очень стараются какой-то вычитанный где-то и никому не нужный дресскод соблюсти. чтобы прям это стало препятствием при приеме на работу могу только себе представить при устройстве в слишком формальную и застарелую отрасль, скажем, цементный завод в какой-нибудь баварии или дойчетелеком. туда же ресницы, губы, тюнинг и прочее, как я уже выше писала, никогда не ожидала, но встретилась и с таким в клинике, в ассистентах у признанного и одного из лучших в том городе члх.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Дени (-> Вика)
3 июля, 2020 at 14:56
Очень неприятно Вас читать. Особенно: "Хотя именно таких большинство на постсоветском пространстве, если я верно припоминаю" ,"что данная статья и комментарии к ней "о нас" отчётливо демонстрируют" ,"это скорее заблуждение русскоговорящих". Как-будто Вы такая классная живете заграницей и хотите просвятить Нас тёмных людей.
А с другими комментариями всё понятно: нельзя судить о человеке по внешности, даже, если он усыпан блестками или наоборот, но некоторые профессии требуют элементарного дресс-кода. Например: препод не должен приходить на работу в супер коротких шортах, это касается и мужчин и женщин, мне как студенту это не понравится
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вика (-> Дени)
4 июля, 2020 at 07:57
Вы выдрали мои слова из контекста либо не читали полностью комментарии. Разве первое не правда? Сплошь и рядом мужчины на постах безобразно одетые и безобразно ведущие себя. Про второе - претензия и к себе тоже, мы действительно (русскоговорящие) очень сильно судим за глаза и часто лезем в чужую жизнь начиная со "старая причёска тебе была лучше" заканчивая "когда второго ребёночка заведёте". Третье вообще был лично мне адресованный вопрос про Германию, и мой ответ, где я, заранее извинившись, сделала предположение что это стереотип. Мне жаль, что вы увидели то, что увидели.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вика (-> Дени)
4 июля, 2020 at 08:22
Я вас понимаю насчёт шорт у препода. Мне самой было очень не приятно, что профессор в тот день была во вьетнамках, а я сидела и парилась в жару в формальных брюках, выглаженной рубашке и закрытой обуви. Но сейчас я думаю о том, что это скорее я сглупила, потому что вместо того, чтобы полностью сконцентрироваться, я думала о вьетнамках, о своём виде, и как свалить в прохладу, да и никому мой формальный вид там был не нужен.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Дени (-> Вика)
4 июля, 2020 at 15:10
Теперь я понимаю о чём Вы! Я тоже немножко о другом, скорее о правилах приличия. Например вьетнамки и бермуды, меня бы вообще не смутили, как и рваные джинсы с майкой, а вот супер открытое декольте ( ключевое слово супер) и супер короткие шорты -очень даже смутили. И я прекрасно понимаю, что человек может быть потрясным специалистом в своей области, но он тоже раз такой отличный специалист должен понимать, что врач не должен иметь длинные ногти и очень выразительный вырез (потому что это непрактично), а ресницы, губы, макияж, пирсинг и таттуировки это уже по желанию). А в целом мне всё равно, главное, чтобы человек был хорошим, этого так не хватает в нашем мире))
И я вот хорошо понимаю, когда человек говорит, какую-нибудь дичь и думает, что это вообще нормально.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Марина
2 июля, 2020 at 12:37
Про официантов - не практично, для XL придется столики раздвигать, чтобы человек мог работать нормально и ничего не снести
ответить
Заполните все поля
Отправить
Нэля
2 июля, 2020 at 13:20
Всем рекомендую книгу к прочтению "Миф о красоте" Наоми Вульф. Там прям с цитатами из судебных процессов и громких дел по харрасменту в профессиях типа диктор на Тв или стюардесса и даже в топ менеджменте. Фишка в том, что если ты одеваешься так, как хочет от тебя общество и работодатель ( в России это юбка карандаш и белая рубашка + каблуки и макияж с укладкой - офисный минимум) то при рассмотрении судебного дела о харрасменте скажут " ну а че вы хотели, вон как призывно одевается, каблуки - сама ебаться хочет явно" прастите мой французский.
А если ты правильно одеваешься, тебя могут уволить просто за возраст 40+, при том что ты хороший спец. Если забиваешь на дресс код, то могут вообще не взять на работу. Лавируй как хочешь
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна
2 июля, 2020 at 13:36
Я работаю в дорогом автосалоне. На ресепшн раньше по умолчанию брали только худых. Если девушка просто рослая и крупная (но при этом у нее ни грамма жира, красивые волосы и лицо), начальница отдела кадров все равно за глаза называла её «жирной». Потом, к счастью, она уволилась.
А еще у меня есть грустная история о том, как в 22 года я хотела пойти юристом в полицию, но дядька-кадровик открытым текстом сказал мне, что «молодых незамужних девок без детей, которые ускачут в декрет», они не берут.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Оля (-> Анна)
2 июля, 2020 at 13:40
Меня из-за пола и возраста не взяли с хорошим образованием и дипломом в следственный комитет и в наркоконтроль криминалистом. Тоже сказали, что:
а) молодые не нужны, потому что строят глазки мужикам и все равно уйдут в декрет
б) деточка, ты же в обморок упадешь при виде преступника
ответить
Заполните все поля
Отправить
Наталья
2 июля, 2020 at 18:46
Как-то печально у вас тут все. Разбавлю случаем наоборот.) Будучи студенткой, решила подработать неполный день, нашла вакансию в лабораторию клинической диагностики, все простенько - пробы подготовить, анализы сделать и все такое. Надо сказать что на тот момет у меня были алые волосы, большущее кольцо в губе и серные ногти. Пришла, поговорила с двумя будущими коллегами, потом пришла заведующая лаборатории, видный врач, академик. Мило пообщались никто бровью не повел, выхожу, работаю. И только спустя лет пять те самые коллеги со смехом рассказали про приватный разговор с заведующей - что, вот ЭТО с красными волосами?! Да она нам все пробирки поперепутает! Но решили рискнуть.) Причем мне тогда даже в голову не пришло что мой внешний вид может у кого-то вызвать неадекватную реакцию, я же умная, старательная и толковая, чего вам еще-то? :)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Balsara (-> Наталья)
4 июля, 2020 at 19:52
Извините за любопытство, но что такое серные ногти? Вдруг мне тоже надо!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ann.ijk (-> Balsara)
6 июля, 2020 at 07:42
Логика подсказывает, что это опечатка. Буквы с и ч рядом стоят). Чёрные ногти были у девушки:)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мария
3 июля, 2020 at 01:04
Вспомнила ещё. Пришла с сыном к лору в частую клинику. А там врач ангельской модельной внешности. Я весь приём хотела спросить, что она с такой внешностью здесь делает))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Заполните все поля
Отправить
Новые комментарии приходят по электронной почте.
Архив