fbpx
Независимый
Ресурс
О красоте
все проекты
 

Кормим микробиом: 2 месяца на Dr. Jart+

Nastya Suraeva 20 июля 66

Чтобы выяснить, как на самом деле работает линейка для восстановления микробиома Dr. Jart+ Vital Hydra Solution, Настя Сураева попыталась поговорить по душам со своими бактериями.

Самыми загадочными для меня трендами последнего времени были защита от синего света и сохранение микробиома. Да, конечно, впечатление от любого крема субъективно. Но понять, что вот этот вот крем увлажняет-питает-осветляет (или нет) все-таки можно. Но защищает ли он от излучения смартфона и насколько улучшает участь моих кожных бактерий?.. Не, нереально. Даже если ты перепробовал сотню средств и вообще-то твоя работа — писать впечатления о кремах.

Но не исключаю, что моим бактериям действительно живется тяжеловато. Дорогой главред Яна З. даже поругивает меня за любовь к сильнодействующим средствам. И я даже с ней согласна. Мне неинтересно просто увлажнять кожу, я хочу видеть радикальный эффект. Была пупырчатая жаба, стала прекрасная и гладкая тропическая лягушка. Поэтому 9 месяцев в году я использую ретинол, кислоты и все такое практически непрерывно. И как бы сейчас со всех сторон ни трубили, что микробиом надо кормить, кормить мне его скучно. Хомяков вот — не скучно, я вижу, как они радуются, и мне от этого хорошо. А бактерии? Спасибочки не скажут. Может, через год кожа и станет лучше, но точно мы все равно этого не узнаем.

Однако по иронии судьбы (и по настоянию того же главреда, заявившей, что проверять эффект таких средств должен тот, кто в них не особо верит), именно ко мне в руки попала полная (ну, почти) линейка Dr. Jart+ Vital Hydra Solution. По факту это 5 средств, которые обещают увлажнять. Ну и кормить микробиом (чего я не увижу).

Почитала я состав — комплекс Jartbiome (смесь из четырех ферментов, аналог пробиотика, который вырабатывается молодой кожей), пребиотики и 5 видов гиалуроновой кислоты — и стало мне страшно.

Кто-то, я знаю, испытывает страх перед лазерами или косметическим инъекциями. А я — перед такими «нерадикальными» средствами. Мне кажется, что на них я вся засохну, покроюсь прыщами, зашелушусь и сморщусь. «Верните мне мой ретинол!» — хотела сказать я. Но кто-то же #долженделатьэту работу. Поэтому я два месяца храбро мазалась этими пятью банками и ждала, когда мои бактерии со мной заговорят.

Пользоваться ими мне было сложно. (Расскажи это шахтерам, да-да). Ну вот смотрите: сначала ты протираешь лицо тоником — без цвета и без запаха; потом наносишь эссенцию — чуть погуще, но опять-таки без цвета и запаха. А дальше знаете что? Сыворотка, крем или ночная маска… опять-таки без цвета и запаха. А я-то ведь как привыкла: оранжевенькая бутылочка с витамином С — пахнет апельсинчиком, ретинол — ничем не пахнет, но банка красивая, утром крем — с запахом меда, вечером крем с… еще какой финтифлюшкой.

Не могу сказать, что с каждым днем мне становилось все интереснее, а моему микробиому — веселей. Но то, что за первую неделю я не покрылась прыщами и шелушениями, меня несказанно обрадовало. И через два месяца — представляете? — по-прежнему все было ок. Это при том, что до этого (спасибо предыдущей уходовой линейке) кожа была в прекрасном состоянии. Сделать ее «более лучше» было практически невозможно. Но я-то была убеждена, что, лишенная кислот и ретинола, она непременно станет хуже.

А этого не произошло. Ни одного шелушения, ни одного раздражения, ни одного нарекания. Vital Hydra Solution оказалась вполне рабочей, комфортной и приятной косметикой. Стало ли веселее моему микробиому? Не знаю:) Он мне об этом не докладывает. Хотя вот косметолог Тийна Орасмяэ-Медер говорит, что в теории это можно проверить. Этот анализ называется РНК-секвенирование. Правда, он стоит несколько десятков тысяч долларов, так что, наверное, не в этот раз.

Ну и про средства. Что я могу сказать о них кроме того, что они без цвета и запаха?

Тоник Biome Toner с удобным дозатором. Видите пакетик? Это те самые пребиотики, которые свеженькими засыпаются в бутылку перед первым применением.

Эссенция Biome Essence не липкая. В пипетке, опять же, свежайшие пребиотики. (Без запаха, мы же помним?) Классно увлажняет «вот прям щас». Комбинации «эссенция + крем» мне вполне хватало, так что по эффективности она, скорее, ближе к сыворотке.

Сыворотка Capsule Ampoule — единственное средство, которое мне не понравилось. Она очень липкая и в капсуле ее столько, что хватит на все тело. А на все тело наносить ее не хочется, потому что она липкая. Но упаковка прикольная, и, например, если вы легче переносите липкость, или кожа требует чего-то сверх эссенции и крема, то, наверное, вам зайдет. Мне же (см.выше) было комфортно только с эссенцией и кремом.

Крем Biome Water Cream быстро впитывается, но вторым слоем его наносить не хочется, коже и так ок.

Ночная маска Biome Night Therapy Mask похожа на этот крем, но менее гелевая и более питательная. Вообще я бы скорее назвала ее ночным кремом: у нее нет никаких особых спецэффектов, но это хорошая базовая увлажнялка. Я ее так и использовала каждый день — на ночь.


Из этой линейки я однозначно оставлю в постоянном уходе эссенцию и крем. Надеюсь, мои дружественные бактерии останутся довольны.


PS. От главного злодея редактора Яны Зубцовой: Отдавая эту линейку Насте на тест, я, на самом деле, натурально отрывала ее от сердца. Потому что с удовольствием пользовалась бы ею сама. Я как раз искренне верю в могущество пребиотиков и считаю, что многие проблемы с кожей мы создаем себе сами, поливая их кислотами и прочим радикальным сильнодействующим уходом. А на самом деле просто: пребиотики оздоравливают микробиом, микробиом повышает способности кожи самостоятельно противостоять солнечному излучению и всякому остальному вредному. И она нормально себя чувствует и хорошо выглядит. И даже натурально светится безо всяких оптических улучшайзеров.

А морщины и птоз никакие кремы всерьез не убирают, и кислоты в постоянке — тоже. Лучше раз в 3 года полирнуть их лазером (а потом восстановить микробиом кремиком), чем ежедневно уничтожать все бактерии в призрачной надежде «убрать вот эту морщину».

Отдала я линейку Dr.Jart+ Насте только по одной причине: мне страшно хотелось, чтобы в этом всем убедился наш самый большой скептик. Который (см. выше) в микробиом не поверит, пока этот микробиом с ним не заговорит на человеческом языке :). И который вообще на все, что не с ретинолом и не с кислотами, говорит: «Да ну, шляпа какая-то!»

Не обольщаюсь, что мне удалось за 2 месяца полностью обратить Настю в свою веру. Зуб даю: осенью, как только появятся ретиноловые и кислотные новинки, она первая будет тянуть к ним руки. Но рада, что какие-то средства из линейки Vital Hydra Solution она признала настолько крутыми, что решила оставить их в постоянном уходе. Не за средства рада (я и так понимала, что они классные). А за Настин микробиом. В конце концов, в моих интересах как главреда, чтобы кожа наших бойцов, которые #ктотожедолженделатьэтуработу, была здоровой.

А сама я все-таки на эту линеечку тоже перейду на пару месяцев:) Чего и всем желаю. Искренне.


Цены в Sephora:

  • биом-тоник Biome Toner — 3975 руб. (110 мл);
  • биом-эссенция Biome Essence — 5410 руб. (150 мл);
  • сыворотка в капсулах Capsule Ampoule — 2100 руб. (6 блистеров по 2 мл);
  • легкий крем Biome Water Cream — 4195 руб. (50 мл);
  • ночная маска Biome Night Therapy Mask — 3310 руб. (80 мл).

Читайте также:


Составы:


биом-тоник Biome Toner — Water/Eau, Streptococcus Thermophilus Ferment, Propanediol, Butylene Glycol, Glycerin, Niacinamide, Pentylene Glycol, 1,2-Hexanediol, Chondrus Crispus Extract, C12-14 Pareth-12, Saccharum Officinarum (Sugarcane) Extract, Caprylyl Glycol, Panthenol, Ethylhexylglycerin, Adenosine, Xanthan Gum, DNA, Sodium Citrate, Citric Acid, Disodium EDTA, Citrus Aurantium Bergamia (Bergamot) Fruit Oil, Leucine, Citrus Aurantium Dulcis (Orange) Peel Oil, Hyaluronic Acid, Eucalyptus Globulus Leaf Oil, Saccharide Isomerate, Pinus Sylvestris Leaf Oil, Glycine, Proline, Glyceryl Glucoside, Sodium Hyaluronate, Xylitylglucoside, Hydrolyzed Hyaluronic Acid, Anhydroxylitol, Xylitol, Hydrogenated Lecithin, Glucose, Ascorbic Acid, Linolenic Acid Biome Moisturizing Booster Dextrin, Streptococcus Thermophilus Ferment

биом-эссенция Biome Essence — Streptococcus Thermophilus Ferment(762,000ppm), Glycerin, Glycereth-26, Propanediol, 1,2-Hexanediol, Dipropylene Glycol, Niacinamide, Water/Eau, Butylene Glycol, Sodium Hyaluronate, Hyaluronic Acid, Hydrolyzed Hyaluronic Acid, Leucine, Saccharide Isomerate, Xylitylglucoside, Xylitol, Anhydroxylitol, Betaine, DNA, Panthenol, Ethylhexylglycerin, Adenosine, Sodium Citrate, Citric Acid, Glycine, Proline, Glyceryl Glucoside, Glucose, Xanthan Gum, Disodium EDTA Intensive Blue Shot Water/Eau, Glycerin, Malachite Extract, 1,2-Hexanediol, Niacinamide, Xanthan Gum, Ammonium Acryloyldimethyltaurate/VP Copolymer, Ethylhexylglycerin, Adenosine, Sodium Citrate, Citric Acid

сыворотка в капсулах Capsule Ampoule — Waxy extract, methylpropanediol, glycerin, niacinamide, 1,2-hexanediol, green tea, sodium hyaluronate, hydrolized hyaluronic acid, sodium acetylated hyaluronate, sodium Hyaluronate Cross Polymer, Hydrolyzed Sodium Hyaluronate, Hyaluronic Acid, Bird Extract, Hanshik Cho Leaf Extract, Indian Mulberry Leaf Extract, Indian Mulberry Tree Flower Extract, Oat Kernel Extract, Artichoke Leaf Extract, Aibigod Fruit Extract, Eggplant Extract, Aloe Vera Flower Extract, Holly Basil Leaf Extract, Ulgum Root Extract, True Coral Horse Extract, Hydrogenated Lecithin, Dipropylene Glycol, Polyquaternium-51, adenosine, carbomer, fructooligosaccharide, disodium iodide, tromethamine, butylene glycol, purified water, cyanocobalt amine, Pentapeptide-4, ethylhexyl glycerin, pentyleneglycol

легкий крем Biome Water Cream — Streptococcus Thermophilus Ferment(520,000ppm), Water/Eau, Propanediol, Glycerin, Phenyl Trimethicone, 1,2-Hexanediol, Niacinamide, Butylene Glycol, Hyaluronic Acid, Hydrolyzed Hyaluronic Acid, Sodium Hyaluronate, Malachite Extract, Tremella Fuciformis (Mushroom) Extract, Citrus Aurantium Dulcis (Orange) Peel Oil, Eucalyptus Globulus Leaf Oil, Pinus Sylvestris Leaf Oil, Citrus Aurantium Bergamia (Bergamot) Fruit Oil, Neopentyl Glycol Dicaprate, Pentylene Glycol, Raffinose, DNA, Ammonium Acryloyldimethyltaurate/VP Copolymer, Hydroxyethyl Acrylate/Sodium Acryloyldimethyl Taurate Copolymer, Polymethylsilsesquioxane, Vinyl Dimethicone, Acrylates/C10-30 Alkyl Acrylate Crosspolymer, Hydroxyacetophenone, Tromethamine, Dimethiconol, Glyceryl Glucoside, Ethylhexylglycerin, Cellulose Gum, Microcrystalline Cellulose, Adenosine, Sorbitan Isostearate, Glycine, Proline, Fructose, Disodium EDTA

ночная маска Biome Night Therapy Mask — Streptococcus Thermophilus Ferment(685,000ppm), Propanediol, Water/Eau, 1,2-Hexanediol, Betaine, Niacinamide, Panthenol, Polyglyceryl-3 Methylglucose Distearate, Pentaerythrityl Tetraethylhexanoate, Butylene Glycol, Butylene Glycol Dicaprylate/Dicaprate, Cetyl Dimethicone, Diphenylsiloxy Phenyl Trimethicone, Hyaluronic Acid, Sodium Hyaluronate, Hydrolyzed Hyaluronic Acid, Fructose, Leucine, Saccharide Isomerate, Aspergillus Ferment, Triticum Aestivum (Wheat) Seed Extract, Citrus Aurantium Bergamia (Bergamot) Fruit Oil, Citrus Aurantium Dulcis (Orange) Peel Oil, Eucalyptus Globulus Leaf Oil, Pinus Sylvestris Leaf Oil, Dipentaerythrityl Hexa C5-9 Acid Esters, Ammonium Acryloyldimethyltaurate/VP Copolymer, DNA, Diisostearyl Malate, Maltodextrin, Acrylates/C10-30 Alkyl Acrylate Crosspolymer, Caprylyl Glycol, Tromethamine, Ethylhexylglycerin, Adenosine, Succinic Acid, Glycine, Proline, Glyceryl Glucoside, Glycerin, Lipase, Protease, Ascorbic Acid, Citric Acid, Sodium Citrate, Cetearyl Alcohol, Disodium EDTA
Открыть цитату
Подпишитесь
на нашу рассылку
и участвуйте
в ежемесячном розыгрыше
бьюти-средств
20 голос., в среднем 4,50 из 5
Загрузка...
66
66
Подписка на еженедельную рассылку
Читайте также
Спецпроект
Комментарии
66
Комментировать
Ольга
20 июля, 2020 at 13:46
Настя, а вы пользуетесь кислотами и ретинолом постоянно или курсами?
Мне 21, в целом нормальная кожа, но немного неровный тон, немного постакне, немного чёрных точек, иногда немного прыщей. Осенью-зимой пользовалась сывороткой с BHA кислотами+пребиотики, мне нравится как отреагировала кожа и делаю периодически маску или крем с AHA. Сейчас хочу ввести азелаиновую кислоту и нианацимид, и вот думаю, пользоваться всем по очереди и постоянно или делать курсами. Вроде кожа молодая и не хочется ее перегружать активными компонентами, а с другой - с ними лучше, чем без ://
ответить
Заполните все поля
Отправить
Nastya Suraeva (-> Ольга)
20 июля, 2020 at 14:05
Зимой практически постоянно, могу сделать перерыв на месяц, если очень надо протестировать что-то неретиноловое. Я прям вижу разницу на ретоноле и нет, но не думаю, что я б увидела ее в 21.) Я в 30 где-то начала. Из неагрессивных кислот я теперь в восторге от молочной, скоро напишу про нее. Никаких побочек и заметный эффект. На постоянку для молодой кожи мне кажется можно какие-то диски типа CosRX, в которых кислот чуточку, но с ними явно лучше чем без.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга (-> Nastya Suraeva)
20 июля, 2020 at 14:21
Да, ретинол пока точно не планирую. Спасибо!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Кристос
20 июля, 2020 at 14:23
Божэ, какие милые, симпатичные, небесно-лазурного цвета баночки! та я только б ради этого...
Эх, Настя, не понимаете вы в полной мере своего щастя, все это мацать, мазать, юзать... Рыдаю и яростно зовидую)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Stargazer
20 июля, 2020 at 14:50
Вместо сыворотки я вижу контактные линзы)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мария (-> Stargazer)
20 июля, 2020 at 22:54
Ха-ха, я тоже))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Соль
20 июля, 2020 at 14:56
А как быть тем, кто на кислотах и/или ретиноле от акне? Вот я в свои 31 без кислот покрываюсь прыщами меньше, чем за неделю, причем не маленькими гнойничками, а нормальными такими воспалениями. И следы от них потом проходят месяцами(
Как быть моему микробиому (которого, возможно уже и нет, ха-ха)? Какие рекомендации именно при акне? Вечером поливать кислотами, а с утра заново заселять бактериями? Или слезть с кислот на время эксперимента? Если он окажется неудачным, цена будет очень высока..
ответить
Заполните все поля
Отправить
Nastya Suraeva (-> Соль)
20 июля, 2020 at 15:39
Думаю, сюда придет Юля и расскажет, у нее как раз такая кожа.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Сойка (-> Соль)
20 июля, 2020 at 19:45
Кажется, это ситуация, когда нужен косметолог
Как минимум - чтобы осмотрел кожу и сказал, что там с ней на данный момент точно. Чтоб вы хотя бы это знали. Потому что с такими параметрами можно быть как пересушенной средствами, так и всё ещё переувлажнённой.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Рита Р (-> Соль)
20 июля, 2020 at 22:43
Та же история, уже писала об этом в юлиной статье. Так пока и не поняла, что советуют при акне, можно ли все это сочетать и как.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Рита Р (-> Сойка)
20 июля, 2020 at 22:48
Это еще надо поискать такого косметолога, который тебе все это скажет. Я вообще после долгих лет поняла, что это от части дело рук утопающего. Часто косметологи работают на конкретных марках, рекомендуют только их. Врачи лечат чем-то проверенным, ну конечно ретиноидами и кислотами, и поговорить с ними про микробиом... хехе.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Firefox (-> Рита Р)
21 июля, 2020 at 09:23
Врачи часто консервативны в лечении, тем более в советах и назначениях
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия Гребенкина (-> Соль)
23 июля, 2020 at 13:48
Мое мнение - кормить микробиом это прекрасно, но от акне не помогает -)
в плане микробиома при акне там вообще немного в другую сторону исследования идут, чем в общих линейках "для микробиома" - изучается, на что из микробиома можно воздействовать, чтобы уменьшить воспаление, и т.д. в некоторых кремах это уже все используется, а в некоторых старых кремах собственно оно потому и работало, что куда надо в микробиоме воздействовало -))


поэтому слезать с того, что работает для вашей кожи, не стоит
другое дело, что у меня постоянное лечение акне привело к высокой чувствительности и постоянной необходимости восстанавливать кожный барьер. подобрать уход, чтобы и и барьер не разрушался, и отпилинговаться можно было иногда - сложно очень.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия Гребенкина (-> Рита Р)
23 июля, 2020 at 13:50
работать на конкретных марках для косметолога нормально, он не может знать мильон средств на рынке. главное чтобы сами марки были нормальные -)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мария (-> Соль)
1 августа, 2020 at 10:38
Подскажите, пожалуйста, какой тип продукта и в каком порядке вы используете кислоты и ретинол. Не могу разобраться
ответить
Заполните все поля
Отправить
aether
20 июля, 2020 at 15:25
С микробиомом не все так просто, и очень похоже на то, что кто-то в целях создания рыночной ниши поменял местами причину и следствие.
Подкармливать микробиом можно только на здоровой коже: такой как у Яны или Насти.
Банальный пример, pH-баланс жирной кожи отличается от нормальной (больше в сторону щелочного), и создает среду для размножения живности, которую никак нельзя назвать полезной. Кроме бактерий там любит жить еще прекрасный клещик, которого никакой микробиом не поборет.
Ну и кроме того, польза от пробиотиков – тоже спорный вопрос, что внутренне, что наружно. В Германии например, где есть доказательная медицина, врачи не назначают к антибиотикам пробиотики, "для восстановления микрофлоры". В общем, микробиом – это точно не панацея и во многих случаях – не замена кислотам или ретинолу, а скорее модная игрушка для относительно здоровой кожи.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> aether)
20 июля, 2020 at 16:24
Вы заблуждаетесь немного)) но, Поскольку мы с Тийной заканчиваем книжку и там очень много про микробиом, как раз доказанного, попрошу ее ответить)
ответить
Заполните все поля
Отправить
aether (-> Ya-z-va)
20 июля, 2020 at 16:39
Спасибо заранее! Дополню вопрос: чем микробиом кожи отличается от микробиома кишечника и почему доказательная медицина очень аккуратна с пробиотиками и вообще всякими состояниями микрофлоры, типа дисбактериоза у младенцев? У меня знакомая через пол-Москвы ездила с младенцем сдавать какашки на лактазную недостаточность или типа того, немцы на это охали и говорили что нет такого диагноза
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> aether)
20 июля, 2020 at 20:00
Чем микробиом кишечника отличается от микробиома кожи, я вам без Тийны скажу))) микробиом - совокупность бактерий, микроорганизмов и даже некоторых клещей))). Совершенно логично, что в кишечнике у вас живут одни бактерии, а на коже совсем другие. И вряд ли клещи водятся в кишечнике, например:) и обязанности у них разные. микробиом кожи например производит гиалуроновую кислоту. Вряд ли тем же озабочен микробиом кишечника :)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tiina Meder (-> Ya-z-va)
20 июля, 2020 at 20:53
Вот я и пришла на зов #дорогойсоавтор! Конечно же, микробиом кожи сильно отличается от микробиома кишечника. Как и микробиом кишечника отличается от вагинального микробиома (тоже очень важного для нас!), а тот уже от микробиома легких. Human Microbiome Project положил начало изучению микромира человека, но похоже, что открытий впереди больше, чем уже было сделано. Микробиом кожи лица имеет свои особенности, конечно. В частности, для всех зон кожи, где есть сальные железы, характерно наличие клеща Демодекс, который является своеобразным чистильщиком, поедающим окисленные жиры в устьях сальных желез. Когда условия меняются - например, сальные железы в ответ на гормональную стимуляцию начинают вырабатывать слишком много липидов, меняется и микропейзаж. На жирной диете расцветает бактерия Cutibacterium acnes (девичья фамилия Propionibacterium) и тот самый любимый клещ. Расцвет клеща, кстати говоря, сам по себе не слишком опасен, но за его счет живет еще одна красотка, B.oleorum, и вот она уже, разъевшись за счет клеща-спонсора, активирует воспаление. Кислотно-щелочное равновесие здоровой кожи, действительно, склоняется в условно-кислую сторону - у здоровой кожи рН около 4.8-4.9. Но поддерживает его - сюрприз! тот же C.acnes, пока он в состоянии здорового баланса с остальной компанией. Я это к тому, что рН не первичен. Кожа воспаляется не потому, что изменился рН, а потому, что изменился микробиом. По пути он изменил рН, но это вторично. Да, если искусственно изменить рН в кислую сторону, это не понравится нашему другу C.acnes и затруднит им жизнь, но надолго ли? не факт. К сожалению, любому косметологу приходилось сталкиваться с рецидивом акне после химических пилингов - как только мы перестаем создавать невыносимые условия, бактерии и клещи склонны возвращать себе завоеванные территории. В чем плюс пре- и пробиотиков? Они действуют на уровень выше. Пребиотик альфа-олигосахарид, к примеру (Bioecolia) создает условия для размножения эпидермального стафилококка и молочнокислой флоры (и некоторых других), но при этом сильно затрудняет размножение C.acnes, B.oleorum и пресловутого клеща. Когда они входят в рамки, то они сами восстанавливают здоровый рН кожи, еще эффективнее, чем это делаем мы своими грубыми средствами. И потихоньку микробиом-дружественные средства движутся в гайдлайны, не только дерматологические, но и гастроэнтерологические, гинекологические и даже пульмонологи сейчас серьезно обсуждают роль собственного микробиома в защите от того же ковид. В микропедиатрии уже гайдлайны по трансферу материнского микробиома действуют в Европе.
ответить
Заполните все поля
Отправить
aether (-> Ya-z-va)
20 июля, 2020 at 21:10
Не, это понятно, что наборы бактерий на лице и в кишечнике разные, и производят и потребляют разные субстанции)) суть вопроса была в том что, если доказательная медицина не находит причин упарываться каким-то специальным поддержанием какой-то определенной флоры внутри, и не верит в проблемы, вызываемые исключительно ее дисбалансом, то откуда взяться аргументам в пользу осмысленности каких-то манипуляций с микробиомом снаружи... опять же внезапное одновременное увлечение марок термином "микробиом" – при наличии хорошо известного и вполне благозвучного синонима – наводит на мысль о том, что, возможно, нам пытаются продать то что у нас и так есть – как. например, 70% азота во вдыхаемом воздухе))
Медер я кстати из ряда внезапно увлеченных микробиомом (а также синим светом и серебряными пулями) марок исключаю и очень любопытно, какой все-таки объяснение механизма действия их средств на микробиом и на состояние каждой конкретной кожи.... Порошочек для подбодяживания в прекрасную голубую жижу выглядит, пардон, чистым воды шарлатанством
ответить
Заполните все поля
Отправить
aether (-> Tiina Meder)
20 июля, 2020 at 21:13
WOW! пока я писала написала Тийна))
ответить
Заполните все поля
Отправить
aether (-> Tiina Meder)
20 июля, 2020 at 21:26
Кстати, точно же, новорожденным по протоколу дают получить порцию материнского микробиома, если вдруг этого естественно на произошло)) Но это же живой биоматериал, и никто пока не придумал, как заменить его на порошок... А все эти прописываемые в поликлиниках средства от дисбактериоза выглядят-таки полной шнягой и похоже нигде кроме бывшего СССР не применяются... С косметикой же должно быть то же самое? Нельзя подмешать в кремик порошочек – и хоба – здоровый микробиом?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мария (-> aether)
20 июля, 2020 at 23:16
Лактазной недостаточности нет?!? (нервно ржу) Расскажите это моему жкт, который от маааалюсенькой порции лактозы из любого источника награждает меня моментальной диареей (пардон) до конца дня.
И да, единственное, что позволяет мне хоть иногда есть молочку - таблетки с лактазой
ответить
Заполните все поля
Отправить
Firefox (-> Мария)
21 июля, 2020 at 07:36
По-моему выше речь шла про педиатрию
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мария (-> Firefox)
21 июля, 2020 at 13:58
Ну так если такое может быть в принципе, то ничто не мешает случиться этому и у новорожденного ребенка, сломалось что-то изначально, не вырабатывается фермент с рождения
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tiina Meder (-> aether)
21 июля, 2020 at 14:30
Доказательная медицина, при всем моем безусловном уважении, движется медленно к принятию нового, а изучение микробиома это совсем новая история. Human Microbiome Project был запущен только в 2007 году, вторая фаза (изучение микробиома при различных заболеваниях) в 2014. На сегодняшний день уже принят гайдлайн по трансферу материнского микробиома детям после кесарева и еще один утвержден, насколько я знаю - трансплантация назального микробиома детям со стойкой лихорадкой неизвестного происхождения. Сказать, что не упарывается никто, было бы преувеличением - даже специальность фармацевтической микробиологии недавно появилась. В дерматологии сейчас идет активная дискуссия по новым протоколам лечения акне, розацеа, псориаза, атопического дерматита, экземы и некоторых опухолей. В гастроэнтерологии в очередной раз обсуждается язвенная болезнь, ЖКБ, синдром раздраженного кишечника и опять же, онкология. В общем, дайте еще пару лет на внедрение, все будет. Никто не утверждает, что проблемы вызваны исключительно дисбалансом микрофлоры (хотя по одной из опухолей кожи, похоже, это может быть именно так). Речь о том, что воздействие на микробиом кожи/кишечника/вагины/легких и т.д. может обладать терапевтическим эффектом, а поддержание здорового микробиома может способствовать поддержанию здоровья. То, что маркетологи увлеклись термином - истинная правда. Я в 2009 году начала косметологам объяснять, что такое пробиотики (у нас в профессиональной программе был и есть эксфолиант на базе смеси лизатов 8 видов бактерий, с кератолитическим эффектом), так у меня спрашивали: про кто? А года три-четыре назад J&J создали кампанию "мы создали первые микробиом-дружественные средства" и пошел звон по корпорациям. С одной стороны, это неплохо, потому что нам теперь объяснять меньше, а то слышали только о Mother Dirt. С другой стороны, естественно, полно передергов и злоупотреблений, что уж там. А по механизму действия, если по стандарту, то берется вещество с известным механизмом действия - вот тот же альфа-олигосахарид. Вещество заранее исследовано на предмет воздействия на микробиом кожи, путем того самого рнк-секвенирования микробиома. То есть, мы уже знаем, что C.acnes и гарднерелла, допустим, на этом не растет, а лактобациллус и эпидермальный стафилококк растет интенсивно. Для сравнения обычно берут глюкозу. Затем это вещество вводят в рекомендованной концентрации в базу, с учетом ограничений, конечно (в идеальной ситуации, так не всегда бывает, к сожалению). Ну и сейчас уже появились возможности тестирования готовых средств.
ответить
Заполните все поля
Отправить
aether (-> Tiina Meder)
21 июля, 2020 at 15:05
Ну кстати перед естественными родами кое-что ненужное в микробиоме прибивают – стафилококк В, по-моему)) а в целом это конечно космос, возможно даже интереснее, спасибо за такой подробный экскурс!
ответить
Заполните все поля
Отправить
rina (-> Tiina Meder)
21 июля, 2020 at 16:25
Странно, я как раз от дм врачей слышала, что трансфер кесарятам себя в итоге не оправдал, теория была хорошая, но не сработало. Т.е. сфера развивается, исследования ведутся, но практические попытки сильно впереди паровоза, примерно как с гидроксихлорохином и ковидом.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Оксана (-> Tiina Meder)
21 июля, 2020 at 21:17
Тийна, пользуясь случаем, я хочу Вам сказать огромное спасибо за марку Медер. Я не так давно перешла на их средства ( около 4 мес), но это лучшее, что я делала для своей кожи! И очень жду, когда опять будет в наличии сыворотка энержи суан
ответить
Заполните все поля
Отправить
Leto (-> Tiina Meder)
21 июля, 2020 at 23:45
Не спора ради, а чисто для поддержания разговора.
"На сегодняшний день уже принят гайдлайн по трансферу материнского микробиома детям после кесарева "
Мне делали кесарево в одной из ведущих клиник - St Thomas' Hospital. Кроме Skin to skin они больше никакого пути передачи микробиома не признают. Хотя не факт, что не признают через пару лет.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина
20 июля, 2020 at 16:16
Стоп
Стоп-стоп-стоп
Malachite extract
Экстракт малахита?..

Вот веселит меня корейская косметика по этой причине, вечно они выпендриваются как-нибудь)) то золота с жемчугом фиг знает зачем насыпят, теперь вот малахит в расход пошел...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Екатерина)
20 июля, 2020 at 16:25
Золото отличный проводник всего полезного вглубь, если в двух словах:)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина (-> Ya-z-va)
20 июля, 2020 at 16:57
А если не в двух? Ионы золота цитотоксичны, что использовалось для лечения РА например, да и то в препаратах второй линии из-за побочных эффектов. И то это если заморочиться с формой и доставкой внутрь. То есть, оно правда может что-то протащить - разрушая клеточную мембрану несколько я понимаю, и зачем это? Есть же липосомы, ламеллярные эмульсии
Это если предположить, что там в банке какое-то активное золото лежит. В большинстве патчей за 200-300 рублей там вряд ли какая-то биологически активная форма))), мне всегда казалось, что для красного словца одна миллионая процента добавлена, порошочком.
Жемчуг мне понятно зачем, что оптический эффект. Хотя этого можно добиться другими методами, чем перламутр переводить, ну да ладно... Зато звучит-то как - с черным жемчугом!
А тут малахит. Краситель? Источник меди? А чего из минерала, она разве биологически усваивается? И так далее...

Я не то чтобы критикую косметику, она скорее всего хорошая - и я ее не пробовала. Просто такие позиции в составе веселят иногда)) и они в корейской косметике часто встречаются. Ну выпендрёж ведь... Я из-за этого ее серьезно воспринимать не могу, обычно предпочитаю проф или что косит под него
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина (-> Екатерина)
20 июля, 2020 at 17:26
Ой, а ещё меня забавляет всегда применительно к неорганике слово "экстракт". Это как? Возгоняли? Настаивали масло? Ковали на эльфийской кузнице?


Ладно, что-то язвительно получается. Я бы тоник и легкий крем попробовала, неплохое увлажнение должно быть.
Главное - не вспоминать про малахит...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина (-> Ya-z-va)
21 июля, 2020 at 15:29
Ну вот, я если честно надеялась на дискуссию. Что вы или какой эксперт меня разубедят про золото и прочие драгоценности в косметике, с аргументами из молекулярной биологии и биохимии. Вон, как Тийна за пробиотики выше хорошо объясняла. А больше никто не отвечает. Жаль...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Екатерина)
21 июля, 2020 at 17:25
Попросим!)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Сойка
20 июля, 2020 at 19:48
Девушки, дичайше извиняюсь, но можно оффтоп??
Может в моменте вспомните, какие у вас статьи, где бы побольше было написано про ретинол? До сих пор не дошла до него в косметике, а уже очень надо, чтоб как раз рельеф им прошпарить.
Раз уж тут статья от прожжёного скептика, то тут сразу спрошу:)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга (-> Сойка)
20 июля, 2020 at 19:55
Вот такая была, но она относительно давняя

https://www.beautyinsider.ru/2017/11/28/pyat-let-na-retinole-lichnyiy-
И про verso ещё была статья
ответить
Заполните все поля
Отправить
Nastya Suraeva (-> Сойка)
20 июля, 2020 at 21:13
Мой любимый пока ультрасьютикалс. Но вот будет осень и попробую новинки.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Сойка)
20 июля, 2020 at 21:54
Мы с Тийной в бьюти-мифах его разбирали, но я убей не помню, была ли эта глава опубликована на сайте или только в книжке) Пробейте по бьюти-мифам нас?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Сойка (-> Ya-z-va)
21 июля, 2020 at 00:35
Дааа, спасибо-спасибо за наводки! <3
ответить
Заполните все поля
Отправить
Сойка (-> Ольга)
21 июля, 2020 at 00:37
Ой здорово, ещё и Ирина статья:)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Firefox
21 июля, 2020 at 07:46
Вот нравится идея про сохранения микробима кожи. Средства заинтересовали. Вот только как они ведут себя на комбинированной коже? Не планируется ли последующее тестирование этих средств у других бьтиинсайдеров? Есть ещё линейка у novexpert по сохранению микробима. Кто-то может сравнить?

Вопрос ещё к Тийне или к знающим/предполагающим : стою перед выбором сделать курс поверхностного или разово срединный пилинг, как это отразится на микробиоме кожи? Что лучше для кожи с точки зрения микробиома?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Nastya Suraeva (-> Firefox)
21 июля, 2020 at 08:20
У Юли такой же крем и сыворотка, и ей вроде нравится.)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия Гребенкина (-> Firefox)
23 июля, 2020 at 13:55
скажу, как обладатель жирной, но склонной к обезвоженности кожи. сыворотка в монодозах мне понравилась, но готовьтесь к тому, что она очень липкая и ее очень много -) неплохо за неделю вывела кожу в норму из обезвоженности после салицилки. и без забитых пор

крем сначала понравился, но потом все-таки нет. он жирноват для жирной кожи, она его весь не впитывает (хотя другие текстуры кремов улетают на ура) и он немного остается поверх. все-таки нет.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аля
21 июля, 2020 at 09:21
Четко помню, что Leolion писала, что здоровым такая косметика не нужна. Недавно пост был .
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аля (-> Аля)
21 июля, 2020 at 09:22
В смысле, у кого не нарушен это самый микробиом)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Аля)
21 июля, 2020 at 14:45
При всем уважении к Марии Калининой, я в этом вопросе больше доверяю Тийне Орасмяэ - потому что Маша не врач и не косметолог, а химик. А Тийна как раз врач и косметолог. Это близко, но не одно и то же. Не случайно есть врачи, есть фармакологи, а есть химики, правда же? Только в средневековье это было одной специальностью, и еще они волосы стригли:)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аля (-> Ya-z-va)
21 июля, 2020 at 16:06
С удовольствием почитаю комментарии Тийны, хочется с разных сторон посмотреть, но логичность высказывания Марии мне понятна.
Мне кажется, в данном вопросе знаниям химика вполне можно доверять.
Вы же доверяете ее комментариям про волосы. Чем тут не подойдёт?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Аля)
21 июля, 2020 at 17:30
Я полностью доверяю Марии, когда речь идёт об описании хим реакций, в сути хим терминов и всем, что касается химии. В остальном - в том, что касается не химии, а ухода за волосами - трихологам. Ухода за лицом - дерматологам. Ухода за детьми - педиатрам. За стариками - геронтологам. За зубами - стоматологам))) при условиях одинаковой их авторитетности и неангажированности, конечно. Как вы думаете, стал бы хирург лечить зубы или даже ставить диагнозы во рту?) наука не бывает «обо всем»))) и нет специалистов «очень широкого профиля») Профиль он на то и профиль, чтоб быть узким)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аля (-> Ya-z-va)
21 июля, 2020 at 23:09
Яна, ну вы прям второй раз мне про специалистов своего дела, которые специалисты своего дела)) да понимаю я это. Я сейчас о конкретном вопросе и не ради спора, а чтобы поглубже вникнуть.
Замечу, что «узость специализации» не отменяет обширность знаний , да и просто опыт.
Короче, мнение Марии в данном вопросе сбрасывать не буду)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Аля)
22 июля, 2020 at 21:10
Да я тоже не ради спора, Аля) Конечно, ничто ничего не отменяет, и широта взглядов важна, и общее понимание жизни, и опыт. И я не призываю сбрасывать со счетов мнение Марии Калининой. Я даже предвкушаю, как Тийна и Маша схлестнутся в споре, когда мы вывесим этот миф тут, на сайте. Это будет интересно, стопудово)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аля (-> Ya-z-va)
22 июля, 2020 at 22:39
Надеюсь) двойное удовольствие)
хотя, из деликатности, Мария может и не захочет выходить на поле Тийны)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия Гребенкина (-> Аля)
23 июля, 2020 at 13:56
давайте сначала найдем кого-то здорового -))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Firefox
21 июля, 2020 at 09:25
Вот сколько людей/специалистов, столько и мнений ^^) как и в любой медицине
ответить
Заполните все поля
Отправить
Аля (-> Firefox)
21 июля, 2020 at 09:57
Зачем лечить то, что и так здорово? Чую, маркетологи нашли ещё один способ «отъема денег у населения» )
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Firefox)
22 июля, 2020 at 21:12
Конечно) Медицина ж не точная наука) Обожаю Доктора Хауса, а вы?:)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ксения
21 июля, 2020 at 17:17
Согласна с Яной. По себе сужу, и могу сказать, что чем больше травмируешь кожу кислотами ( мне так кажется) тем хуже. Я периодами не пользовась кислотами практически, только иногда проф. птлинги самыйе самые лёгкие и витамин С очень коротким курсом ) так, вот кожа всегда лучше и коже лучше без постоянный и агрессивных кислот. Просто она живая. С кислотами попадаешь в порочный круг.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Ксения)
22 июля, 2020 at 21:11
Я интуитивно это заметила, когда после всяких довольно агрессивных пилингов кожа сначала была бодра и весела, а потом какая-то фигня с ней начинала происходить. Но мою интуицию к делу ж не пришьешь)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ксения
22 июля, 2020 at 05:20
Если микробиомы разные в разных органах, и полостях организма, Почему они все так дружно убиваются антибиотиками например Амоксиклав(ужасный антибиотик) Антибиотик убивает и кожу и кишечник?)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Ксения)
22 июля, 2020 at 11:57
Отличный вопрос! Уточним)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Зизи (-> Ксения)
23 июля, 2020 at 15:48
Мне тоже интересно! Моё мнение, что бактерии одни и те же, но их соотношение в/на разных органах отличается. Например: на коже может быть больше p.acnes, чем в кишечнике или на коже он есть, а в кишечнике нет. Но это лишь догадки.
Согласна про Амоксиклав!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Зизи (-> Ya-z-va)
23 июля, 2020 at 16:18
И если это возможно, очень хотелось бы узнать, если пролечить бактерии на коже, например: эритромецином, а в кишечнике они останутся, то они снова проявятся на коже или нет? И еще, после курса антибиотиков, как сделать так, чтобы не было рецидива? Просто уже невозможно пить эти антибиотики для кожи 😫 Спасибо!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна
22 июля, 2020 at 19:15
Настя, не могли бы вы написать какими средствами с ретинолом вы пользуетесь?что вам больше нравится?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Svetik183412
25 июля, 2020 at 18:54
Яна. Я очень жду честно-честно отзыв от вас. интересно какой эффект увидит человек изначально не настроенный к этой истории столь скептически=) Так что очень прошу
ответить
Заполните все поля
Отправить
Заполните все поля
Отправить
Новые комментарии приходят по электронной почте.
Архив