Независимый
Ресурс
О красоте

Тренды и маркетинговые уловки бьюти-индустрии, от которых мы устали

Тренды и маркетинговые уловки бьюти-индустрии, от которых мы устали

Стремясь выудить из наших карманов кредитку, бренды и магазины идут на все. Их стремление, в целом, понятно. Но иногда это ужасно утомляет.


Списывай, только не точь-в-точь!

Trends

Находясь в эпицентре всех бьюти-запусков, рано или поздно понимаешь: главная задача любого производителя — не выпустить что-то по-настоящему крутое и новое. Главная задача — попасть в тренд. Возможно, так происходит потому, что все по-настоящему крутое и новое проваливается, выигрывает тот, кто идет вторым (третьим, четвертым, сотым?). Но в итоге мы имеем то, что имеем. А имеем мы разное, но до унылости одинаковое. В один прекрасный момент — спасибо Ким К. — на рынок, как киты на берег, дружно выбрасываются скульптурирующие палетки. Или карандаши для бровей. Или матовые помады. Это если говорить о макияже. Уходовые марки действуют по той же схеме. Раз — и начинают массово спасать нас от какой-то напасти, о которой мы раньше не подозревали. Сейчас вот спасают от синего света гаджетов, зловещей окружающей среды и пор на лице. Тех, кто не спасется, помилуют — чтобы завтра попытаться спасти от чего-нибудь другого.

Чтобы оценить масштаб этого бедствия, надо быть бьюти-блогером или бьюти-маньяком, но, товарищи, нельзя же так, в самом деле. Сидим мы на редколле, перебираем баночки — и видим, как креативные директора, словно школьники, передают друг другу под партами сочинение «Тренды 2020-2025».

Многие из пунктов, обозначенных ниже, вытекают из этого главного тренда на тренды. А некоторые — из нежелания им следовать. Да, звучит не слишком логично. Но есть нюансы.


«Состав натуральный. На 90%»

Угу. Как колбаса: где-то мясо, где-то целлофан. Кому как повезет. Потому что люди по-прежнему истово верят в «натуральное». Мы-то знаем, что не всякое «натуральное» суть «рабочее» и тем более «безопасное». Но они-то верят! Поэтому давайте напишем про 98%. Что, 98 не выходит даже с натяжкой? Ок, пусть 90%. Но зато натуральное ж.

В итоге получается этакий «ЗОЖ для неопределившихся». Примерно как заказать в Макдаке большой бургер, картошку, пирожок, но колу взять диетическую — не обжираться же пришли.


Мы любим все красивое, но нельзя ли без комбучи?

Advertising poster for cosmetic product for catalog, magazine. Vector design of cosmetic package.Moisturizing cream, gel, body lotion with green tea extract .

Британские (предположим, что британские, хотя могли быть и из Мексики, но мир верит в британских, так что пусть они) маркетологи выяснили, что люди любят экзотику. Британские (опять-таки, условно) гении копирайта сообщили миру, что «масло ши» — это не круто, а «карите» — уже норм. Ну ок, то, что этот ваш загадочный «карите» — всего лишь масло ши, мы кое-как разобрались. Но что диковинная «комбуча» — обычный чайный гриб, пока осознали не все. А еще же есть «юзу» — он же японский цитрус; или тигровая трава (в девичестве — центелла азиатская).

Отличный ингредиент, кстати. Но, в целом, — нельзя ли без экзотики?


…И без хоррора?

Особенно нам нравятся рекламы, которые делают любители фильмов ужасов. Мечтали повторить «Крик» или «Чужой» заблудились среди съёмочных павильонов, свернули не в тот коридор, открыли не ту дверь — и вуа-ля, теперь у нас есть кожа, идущая трещинами, как почва в Сахаре. Раньше этим трюком злоупотребляли Vichy, теперь они подуспокоились, но подтянулись другие.

Ждем рекламу, когда Красавица смотрит в монитор и превращается в Чудовище (синий свет же!). А потом наносит крем Z — и перед нами обратно Красавица.

Сценаристы, не благодарите.


Не содержит силиконов, сульфатов и других страшных ядов

«Наш кондиционер для волос не содержит сульфатов». Конечно, не содержит! Зачем в кондиционере сульфаты?! Но это неважно. Важно, что это можно упомянуть на упаковке — чтобы вы точно почувствовали себя в безопасности.


Купи 5 тюбиков и собери одно рабочее средство

Lego

Как машина без бензина, как лодка без паруса, вот эта новая навороченная косметическая штука без другой штуки не работает. Хочешь, чтобы она заработала? Купи еще вот это, это и во-он то.


Когда форма важнее содержания

Маска сияет и переливается? Ура! Плюс 100500 лайков в истаграм. А работает ли она, в конце концов, не так уж важно.


«Акция. Только сегодня!»

К этой уловке прибегают магазины (все, не только косметические). Читаем и переводим со словарем — «только сегодня» = «еще будет в следующем месяце», «в соседнем магазине без акции дешевле», «скорей всего, завтра акция тоже будет действовать».

Старо как мир. Неужели по-прежнему работает?

Похоже, что да.


Песнь о Настоящей Женщине

Если ты не купишь наши духи/крем/помаду, ни один мужчина тебя не полюбит. А значит, тебе лучше сразу лечь и помереть, потому что другого смысла существования, кроме мужской любви, у женщины нет. Но есть и хорошие новости. С «помирать» можно повременить, если воспользоваться всеми преимуществами бьюти-индустрии — тогда «ресницы приобретут притягательный изгиб», губы будут манить, а аромат «сводить Его с ума и не оставлять неравнодушным».

Fragrance

И кстати, о духах. «Она» в таких релизах, конечно, всегда о с большой буквы. Духи делают только для Настоящих Женщин, чтобы привлечь Настоящих Мужчин. Других не завезли, приходите лет через 10.

Ребята, ну правда. Жать на кнопку «твой макияж/ароматы/кремики — для него» в 2019 году как-то… И это тот случай, когда лучше быть в тренде, чем вне его.


А какие уловки бесят вас?


За иллюстрации выражаем благодарность дизайнеру и художнику Марии Табачок @tutunik_. Маша — наша давняя читательница и на открытие Beauty Insider & KA2 подарила нам чудесную картину, которая теперь украшает салон. Спасибо!

Читайте также:

(23 оценок, среднее: 4,48 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...