Независимый
Ресурс
О красоте

Личные истории: как я снова села за руль

Оля Третьякова
Оля Третьякова 26 октября 2025 45
Личные истории: как я снова села за руль

Мы любим истории от первого лица, и не так важно, о чем они — о банках или о просто о жизни. Вот, например, Оля Третьякова не водила машину 15 лет. Но в этом году решила: надо.

Оля Третьякова

Обожает сериалы и собак. Работает сценаристом. Ведет маленький ТГ-канал, где рассказывает и о собаках, и о сценариях. А по пятницам выкладывает мемы.

Девятнадцать лет назад, незадолго до рождения сына, я подумала: было бы неплохо сесть за руль. Зачем? Ну хотя бы чтобы возить ребенка к лучшим врачам через весь город или ездить к родителям. Да и вообще – чтобы не зависеть общественного транспорта и расписания мужа (сейчас уже давно бывшего).

Я пошла в школу вождения. Инструктор сказал: «Вот газ, вот тормоз, запомнила? А теперь выезжай на МКАД и поехали в гипермаркет мне за пивом». Наверное, по его мнению, это было прикольно. Но мне было так страшно, что ой.

Отдышавшись, я продолжила занятия. Но потом стало только хуже. Каждая поездка была каторгой, и сама мысль о ней меня вымораживала. Я не чувствовала ничего, кроме ужаса перед дорогой, другими машинами, ответственностью за себя и пассажиров. Я боялась всего: заблудиться, затупить на перекрестке, зацепиться за другую машину (габаритов я не чувствовала совершенно), но больше всего — перепутать газ и тормоз.

Меня уверяли, что всё придет с опытом, надо просто продолжать. Я отчаянно старалась, но после года мучений решила: да ну его к черту. Комфорт не стоит моих нервов, а расходы на бензин, стоянку и страховку стали дополнительными аргументами.

Продав машину (это была милая беленькая Mazda-2), я вздохнула с облегчением. И следующие 15 лет прожила счастливым пешеходом.

Но время шло.

Двести километров, отделявшие меня от родителей, живущих в Туле, с каждым годом становились, кажется, все длиннее и длиннее. Один раз мне нужно было срочно попасть в Тулу, потому что мама угодила в больницу, потом – из-за болезни папы.

И я снова начала задумываться о машине.

А тут еще и собаки

Север

Все решило появление в моей жизни хасок. Сначала это был старенький, почти 15-летний Север, который проводил в ветклинике больше времени, чем дома.

И если с корги Рузвельтом нас в такси все-таки иногда брали, то с хаски – только на специальном зоотакси. Которых не так много, чтобы они приезжали в течение пары минут. Иногда на это требовалось даже больше двух часов, а промедление — ну, сами понимаете.

Однажды так и случилось. После смерти Севера мысль о машине начала оформляться в моей голове.

Поначалу это был проект – я прикидывала, какую бы хотела машину, раздумывала, где ее буду ставить и как ее обустроить для своих зверей.

А потом у нас появился еще один хаски, Дозор. Возможно, предыдущий хозяин часто возил его в машине, не знаю, — но со мной он пытался залезть в каждую, стоило только открыть дверь. Бежал со всех лап к стоянкам, заглядывал в окна припаркованных автомобилей…

Дозоринька прожила у меня всего 5,5 месяцев

Из всех животных, что у меня были, именно Дозор украл мое сердце. Казалось, у нас с ним телепатическая связь. Я мечтала, как мы будем ездить вместе в разные места, гулять по горам, ходить по лесу, сидеть на пляже…

В первую же неделю после того, как он появился у нас, я записалась на курсы вождения (да, заново). И стала присматривать авто – на этот раз уже прицельно, с расчетом на большое пассажирское кресло для Феди и просторное место для двух собак на заднем сидении.

Я такой человек: решила – сделала. Иногда это классно, но порой выходит боком.

Вот и в этот раз, вместо того, чтобы выяснить, как обстоят дела с восстановлением водительских прав, я оплатила курс автошколы. Где мне даже не намекнули, что в этом совершенно нет необходимости.

Да-да, имейте в виду. Даже если вы не водили сто лет и утеряли старые права, их реально восстановить.

Немного практики: как восстановить права

Это несложно. На Госуслугах выбираете услугу «Замена (восстановление) водительского удостоверения», заполняете анкету, оплачиваете госпошлину и записываетесь на удобную дату визита в ГИБДД.

Пошлина за выдачу новых прав — 2000 руб., при оплате через Госуслуги действует скидка 30%, то есть 1400 руб.

Перед визитом нужно получить медицинскую справку формы 003-В/у.
Для этого проходите осмотр у психиатра и нарколога — в государственных диспансерах по месту регистрации. Стоимость приёмов обычно от 1000 до 1500 руб. каждый.

Дальше берёте:

  • паспорт,
  • медицинскую справку,
  • (желательно) копию старых прав — если нет, не страшно, главное помнить номер.

В ГИБДД вас сфотографируют и сразу выдадут новое удостоверение.

Всё! Можно садиться за руль.

Важный момент: мои права были просрочены больше, чем на 10 лет, но новые мне выдали все равно. Потому что, согласно п. 35 «Правилам проведения экзаменов и выдачи водительских удостоверений» (Постановление Правительства РФ № 1097): при замене водительского удостоверения по истечении срока действия экзамены не проводятся, независимо от того, сколько времени прошло с момента окончания срока.

Светофоры зажигаются зеленым

Как же без фото на фоне машины

Так что никакой автошколы заново заканчивать не надо. А если не уверены, что сохранили навыки, можно нанять инструктора. Так я и поступила.

Я решила, что буду ездить каждый день, пока не научусь. Поэтому попадала к тому инструктору, у кого оказывалось «окошко». Иначе бы, наверное, училась до сих пор.

Но я же не рассказала о главном! А именно – как я снова села за руль.

Честно, очень переживала по этому поводу. Вспоминала, как меня вымораживала одна мысль о вождении. Как мне было страшно.

И вот – я впервые за почти 18 лет — сажусь в машину. Пока – просто вспомнить, как заводиться, что нажимать, куда поворачивать. Это не страшно. Конечно, говорю я, чего бояться, ведь мы на площадке, у инструктора – дублирующие педали, да и до руля он дотянется, если что.

Но потом я аккуратно, медленно, нерешительно выезжаю в город. Это Мытищи, середина дня, машин на дорогах нет… Я нажимаю на газ – и еду. Совершенно неожиданно меня охватываетпредвкушение чего-то чудесного. В животе начинает щекотать, как будто там лопаются пузырики от газировки. Немногочисленные светофоры зажигаются зеленым. Дорога как будто сама меня держит, не давая выбиваться из полосы.

И куда только делся страх?

Следующий час я скорости 20 км/ч прыгала по многочисленным лежачим полицейским, крутилась на кругах, которые у нас в Мытищах почти везде, где должен стоять светофор, поворачивала направо и налево, разворачивалась. Делала все ужасно медленно и неправильно, тупила на перекрестках, вылезала не в ту полосу, разворачивалась через двойную сплошную, заставляя инструктора потеть и бледнеть. И все это – не переставая пищать от восторга.

И понимаю, что в этот раз я совершенно точно буду ездить.

Немного практики: как выбрать инструктора

Кроме значка «Начинающий водитель», у меня есть еще и такой

Вообще выбрать инструктора – та еще задачка.

Оказалось, что учителей в этом деле гораздо меньше, чем желающих. И все хорошие инструкторы забиты на месяцы вперед (я не шучу). Уроки стоят от 2500 руб. за полтора часа до бесконечности. Один инструктор рассказывал мне, что знакомый его знакомого берет за занятие 15 000 руб. Причем с такой явной завистью, что я ему верю.

Так что я искала их повсюду – через автошколу, знакомых, Авито и Профи.ру.

И вот тут поняла, что много лет назад, когда не захотела продолжать вождение, я была вовсе не жалкая истеричка. Точнее, была, но дело не только в этом. От инструктора тоже очень много зависит.

В этот раз у меня их было множество.

Первый инструктор был от автошколы. Совершеннейший пофигист, которому хотелось одного: чтобы все поскорее закончилось. Так что мы с ним в основном ездили вокруг площадки, каждые десять минут останавливаясь на перекур.

Второй инструктор появился, когда однажды не смог первый. Он считал себя строгим и справедливым, но на деле просто был козлиной. Каждую секунду он что-то комментировал – и всегда негативно. Не так повернула, слишком рано включила поворотник, а теперь слишком поздно, перестроилась не в ту полосу, да еще чересчур медленно, резко нажала на тормоз, а на газ, наоборот, слабо. Если же я что-то наконец-то делала верно, он просто молчал. Наверное, есть ученики, которым подходит именно такой стиль, но я точно не из их числа. Каждый раз (их было всего два) после занятий я возвращалась как оплеванная и думала, что никогда не научусь.

Третий инструктор был с Профи-ру. Мы договорились, что он приедет к моему дому, и мы стартуем от него. Но он забыл сказать, что вычтет время, потраченное на дорогу ко мне, из времени урока. Так что занятие продлилось двадцать минут (и больше не повторилось).

И только четвертый наконец-то оказался нормальным. Он не костерил меня за каждую ошибку, но в конце занятия разбирал, что получилось хорошо, а что надо улучшить. Но главное – он вселил в меня уверенность: «Ты слишком много думаешь о других, а надо – о себе. Пропускай, только если сама этого хочешь. Не жмись к обочине, чтобы остальным было поудобней ехать. И не комплексуй: когда-то все были на твоем месте. Никто не родился с рулем в руках. Так что вдох-выдох и вперед: королева едет!».

До сих пор я, когда накатывает неуверенность, напоминаю себе его напутствие. И, знаете, помогает. Ну а что? Королева ж едет!

А потом, когда я уже купила машину, у меня появился инструктор, который учит водить именно на автомобиле ученика. И вот с ним я наконец раскаталась. Мы ездили не только по Мытищам, но и вообще, кажется, по всей Московской области. Ездили в собачий приют – кое-что отвезти, в Дмитров – к бабушке, в Тулу – к родителям. За два месяца я так набралась уверенности в себе, что уже не представляла возвращения к пешеходной жизни.

Я еще планировала покататься с этим инструктором по Москве, но в итоге справилась без него. Правда, не сразу.

Как ездить одной

Фигурка на приборной панели напоминает мне о Дозоре

И вот здесь меня поджидал главный затык. Потому что одно дело – кататься с инструктором, который тебя страхует. А другое – ехать одной, без всякой поддержки.

Поэтому, когда мой пятый инструктор отправился куда-то в отпуск, я не ездила две недели. Смотрела на машину, тоскующую под моим окном, и думала: потом. В другой раз. Как-нибудь. Когда-нибудь.

Но чем больше проходило времени, тем сложнее мне было себя заставить. Казалось, я растеряла все навыки и за рулем просто запаникую, зацеплю дорогущий автомобиль и продам свой, чтобы расплатиться.

Из этого состояния меня вывел Федя. Он буквально вывел меня из дома, посадил в машину, сам сел на заднее сидение и заявил: «Покатай меня вокруг дома».

И я нажала на газ.

Поначалу мне показалось, что я и не училась никогда. Как крутится руль, как нажать педаль, где эти чертовы поворотники?! Я буквально взмокла от стресса, у меня дрожали руки и стучали зубы. Объехав дом, я вывалилась из машины в полуобморочном состоянии и торжественно поклялась Феде: «Больше – никогда!».

А на следующий день мы поехали в ТЦ. Он от нас в 500 метрах, так что я выезжала, парковалась, заезжала на стоянку и снова парковалась раз в десять (не преувеличиваю!) дольше, чем, собственно, ехала.

Но через день мы поехали в другой ТЦ – дальний, за пару километров. Потом – на заправку. После – на дачу к бабушке.

Временами я нещадно тупила. Иногда пропускала поворот и потом возвращалась по МКАДу час. Как-то заехала под красный кирпич на полосу для автобусов. Однажды притерлась к мирно стоящей во дворе машине – поцарапала ей бампер, а себе – переднюю пассажирскую дверь.

Но главное – я почувствовала себя участником дорожного движения – таким же, как и все. Не в смысле опыта, а в смысле прав и обязанностей. И беспричинный страх ушел, уступив место осторожности.

Так что мне теперь нравится водить.

А как же собаки?

Хотела бы я закончить на радостной ноте и сказать, что Дозор теперь ездит со мной везде – на дачу к бабушке, к родителям, в лес и на речку. Но нет – он внезапно, за минуту, — умер в тот день, на который была назначена сделка купли-продажи машины. Не дожил буквально несколько часов.

Та самая двойная радуга

Но когда я, опухшая от слез, ехала на своей новенькой машине домой, надо мной поднялась двойная радуга. Говорят, что собаки после жизни уходят именно на нее.

Так что на заднем сидении теперь ездит Рузвельт. Он растягивается во всю длину в специально купленном автомобильном гамаке и при этом умудряется смотреть в окно. Он лежит так тихо, что иногда я даже забываю, что не одна.

Мы с Рузвельтом катим в Тулу. Или обратно?

Мы едем, едем, едем – куда ведут дела или куда глаза глядят. И в этом момент оба, я уверена, абсолютно счастливы.


Читайте также:

(106 оценок, среднее: 4,86 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...