Независимый
Ресурс
О красоте
все проекты
 

Консультанты «Л’Этуаль» — о себе и своей работе

Lena Korenkova 25 августа 109

Во время ежегодной конференции «Л’Этуаль» в Париже Лена Коренькова поговорила с консультантами сети. И узнала, почему они считают, что продавать помады и ароматы лучше, чем составлять бухгалтерские отчеты или, например, оформлять туристические путевки.
Четыре года назад руководство сети магазинов «Л’Этуаль» в качестве эксперимента отправило сотрудников на обучение в Париж. Это должна была быть мотивирующая рабочая поездка на пять дней. Тренеры порядка 20 брендов рассказывали о новостях и  новинках следующего года (Юля в режиме почти online вела репортаж из конференц-зала: день ухода за кожей и день макияжа).

Если верить Константину Бойко, директору департамента обучения и подбора персонала, от результатов обалдели все🙂 Девочки – потому что до последнего не верили, что окажутся в Париже (многие были за границей впервые). Организаторы – от того, что им удалось провести такую масштабную конференцию в другом городе, другой стране, и еще для нескольких тысяч человек. Оцените логистику: Астрахань, Мордовия, Сахалин – в Париж полетели ВСЕ. И условия. Не надо быть любимчиком заведующего или заведующего заведующего: срок работы не меньше года, отсутствие отгулов и больничных больше, чем на 14 дней.

На эффективности и стабильности команды проект «Париж» отразился положительно. Не дураки же, в самом деле, «Л’Этуаль», чтобы в годы кризиса нести такие расходы:)

Этим летом на теперь уже ежегодную конференцию «Л’Этуаль» во Францию прилетели 3600 консультантов из 230 городов. Девять групп по четыреста человек:

Конференция ЛЭтуаль

В форме, которую им, между прочим, обещали год назад:

форма консультантов

Вместе с ними: два десятка тренинг-директоров.

Угадаете по тренчу, какую марку представляет эта леди?

тренч Burberry

Один генеральный директор с очень длинными и очень красивыми ногами.

Татьяна Володина

Татьяна Володина, генеральный директор сети магазинов «Л’этуаль».

Один чрезвычайно серьезный директор департамента обучения и подбора персонала.

И «чуть-чуть» организаторов:

В общем, зачем компания вкладывается в такие дорогостоящие поездки, мы, вроде бы, выяснили. Но на волне #чемуихучатвпарижах и #ктоэтилюди, я решила узнать – а действительно, кто? Зачем консультантам «Л’Этуаль», собственно, «Л’Этуаль», и Париж, и вот это все. Вы спрашивали, кто те люди, которые отправились во Францию в четвертый раз – мы отвечаем.

Итого: четыре сотрудника, выбранные наугад, тет-а-тет, диктофон. Ноль директоров с кнутом или пряником за спиной (я проверяла).


Владимир Говорин (Барнаул, Алтайский край)

Владимир Говорин Лэтуаль

Работает в «Л’Этуаль»: 5 лет

Я не считаю, что выбрал странную профессию: после школы я пошел учиться на повара-кондитера, хотел творить кулинарные шедевры. Работа по специальности меня не впечатлила. Торты были прекрасны, но не слишком общительны. В торговом центре, где я работал продавцом (к тому времени у меня был опыт в продажах одежды, пищевых продуктов и всяческих других товаров), открылся «Л’Этуаль». Меня удивило, что из него выходили женщины с хорошим настроением и прямой осанкой. Я решил, хочу так же — чтобы люди улыбались.

Утром я иду на работу, как в театр, переодеваюсь в костюм форму, артистичным жестом подношу блоттер, играю Холдена Колфилда или Ланселота – в зависимости от того, кто передо мной стоит. Так что я еще и психолог.

Быть мужчиной-консультантом непросто. Не любая девушка готова довериться моему совету: «Как вы можете рекомендовать мне помаду, вы же не женщина?»

С другой стороны, это преимущество: женщины охотно интересуются мужским мнением при выборе аромата. И доверяют моим комплиментам больше, чем если бы услышали их от консультанта-девушки.

Сам я не крашу ресницы и губы:) Но хорошую тушь посоветую запросто. Спрашиваете, в чем разница Chanel и Shiseido? Если коротко — во всем) Скажите, какой эффект вы хотели бы получить: объем, длина, накладные ресницы? И, кстати, какую кисточку предпочитаете?

Я люблю ароматы Dior и Bvlgari, правда, не могу носить на работу Homme Intense (он слишком «громкий» и отвлекает внимание). Поэтому на каждый день выбираю Dior Homme Colonge или Bvlgari Aqua Pour Homme Marine.

В торговом зале могут одновременно работать консультанты «Л’Этуаль» и эксперты, которые направлены отдельными марками. Разница между нами в следующем: я могу рассказать обо всем ассортименте и вручить миниатюры любых брендов. Эксперт марки консультирует и дарит миниатюры исключительно своего .

Мы, консультанты, саше для клиентов себе не оставляем. Как минимум потому, что получаем достаточно новинок на ознакомление. Наличие или отсутствие миниатюр зависит от того, в каком количестве они поступили в сеть. Марки, которые понимают, как важна возможность протестировать перед покупкой текстуру, отдушку, реакцию кожи, отгружают как можно больше.

В соцсетях я читаю порой жалобы «Мне положили Clarins, а я хотел Chanel». Но что, если у меня нет Chanel? Или я знаю, что у вас сухая кожа, а в наличии два вида миниатюр – крем для жирной и аромат. Логично предложить вам второй, разве нет?

Для меня самые строгие эксперты по косметике — мама, сестра и племянница. Я помогаю им подобрать средства и жду от них честные отзывы. Клиентов прошу о том же. Если средство не подошло, это не значит, что я плохой эксперт и дал провальную рекомендацию. Значит, это не ваш продукт, что совершенно нормально, так случается.

Из поездки я везу парфюмированное мыло маме и сестре. Не брендовое, а местное, французское. Надеюсь, они обрадуются.


Татьяна Захарова (Санкт-Петербург, «Мега Дыбенко»)

консультант ЛЭтуаль

Работает в «Л’Этуаль»: 6 лет

Я случайно оказалась в бьюти: окончила университет по специальности «Сервис и туризм» в Кирове, переехала в Питер, работала в турагентстве и вдруг подумала, зачем себя обманывать? У меня не шли иностранные языки, а отправить человека в Марокко «на завтраки» вместо ОАЭ «полный пансион» не входило в мои планы. Зато я обожала косметику, ходила в «Рив Гош» и «Л’Этуаль», как к себе домой. Теперь там действительно, можно сказать, мой дом.

Раньше я не чувствовала себя бьюти-консультантом: одно дело – любить косметику, другое – рекомендовать. Тогда у меня было недостаточно опыта. Сейчас я меньше волнуюсь, и мне нравится, когда клиенты возвращаются и рассказывают, как им помогли мои советы.

Я прихожу на работу в 9:30 и первым делом крашусь, потому что консультант по красоте должен соответствовать. Потом протираю пыль и расставляю товар на стенде Dolce & Gabbana. Каждый консультант в торговом зале отвечает за порядок у конкретной марки.

В будние дни в магазине работает 8-10 человек, на выходных и распродажах — 15-16. Консультантов обычно хватает на всех клиентов. Во время праздничных распродаж сотрудники офиса тоже выходят на работу.

Я читаю о средствах, которые продают сети-конкуренты, потому что часто покупатели приходят с просьбой предложить аналог.

Не люблю клиентов, которые демонстративно не идут на контакт. Делают вид, что не слышат тебя и отправляются ходить одни по залу.

Лэтуаль Париж

У всех сотрудников есть доступ к обучающему онлайн-порталу «Л’Этуаль». На нем регулярно появляются презентации, релизы, видео. Каждый консультант обязан следить за новостями. Изучил презентацию – прошел тест. Если систематически не выполняешь, значит не перейдешь на более высокий «разряд» и не получишь более высокий оклад. Офлайн-обучение проводится около трех раз в год.

Мой мастхэв – тушь Л’Этуаль selection Premiere Geniale Longue №722 зеленого оттенка. Она подкручивает, придает объем и меняет цвет глаз. Если что, мне не платили, чтобы я это сказала -)

«Высокий сезон» продаж продолжается с сентября по апрель, обстановка в это время бывает напряженная. Поездка в Париж накануне приходится очень кстати. Я тут в четвертый раз. Помню, когда поехала впервые, меня настолько впечатлила Франция, что я через месяц вернулась сюда в отпуск.

Мне нравится парижские Sephora: консультанты не напряжены, улыбаются, пританцовывают. Хочу, чтобы у нас было так же!


Ольга Голышева (Кострома, Нижегородский регион)

консультант Лэтуаль отзывы

Работает в «Л’Этуаль»: 8 лет

В университете я изучала экономику, но до работы по специальности не дошла. А дошла до «Л’Этуаля» студенткой пятого курса. Когда была продавцом-консультантом, постоянно хотела накрасить покупательниц. Нашла курсы по макияжу и теперь работаю визажистом во всех четырех магазинах города.

Жаль, что покупателям нельзя доставать декоративную косметику из ящиков-накопителей, встроенных в стенды, это было бы удобно и им, и нам, консультантам. Но такое правило.

Экспресс-макияж обязателен для всех клиентов: думаете, косметику возьмут и купят просто так?) В нашем городе женщины мало красятся. Если не показать, как косметика смотрится на лице и как правильно её наносить, кто же её купит?

Постоянные клиентки звонят мне с вопросом, в каком я сегодня магазине, и едут туда. Если мы подобрали тени, а их нет в наличии (только тестер) – ждут, когда я окажусь в магазине, где они есть. Наверное, моему выбору доверяют из-за того, что я восемь лет работаю в «Л’Этуаль». Дольше – только заведующая.

Мои любимые марки декоративной косметики: L’Oreal Paris, Artdeco, Л’Этуаль Selection, Clinique, Shiseido. По ароматам – Dior и Chanel. Очень хотела вторую «Молекулу» и мне, наконец, её привезли.

Я не читаю блоги, нет времени. У меня ребенок, и работаю я почти каждый день.

тренинг

Хочу, чтобы в нашем «Л’Этуаль» появилcя Nars. Говорят, у марки хорошее качество.

Нам редко привозят лимитированные коллекции. Точнее, почти никогда. Тестеры приходят, а сами средства – нет. Клиентки расстраиваются. Те, у кого есть возможность, ездят в соседние города. Генеральный директор «Л’Этуаль» Татьяна Володина обещает, что скоро во всех магазинах появятся аппараты для заказа средств онлайн — и их потом привезут вам в магазин. Ждем!


Юля Павлова (Вологда)

Лэтуаль в Париже

Работает в «Л’Этуаль»: 9 лет

Мне 30 лет, и почти 10 из них я работаю в «Л’Этуаль». Можно сказать, выросла вместе с магазином.

Подруга пошла устраиваться на работу и предложила: «А пойдем вместе». Я была стеснительной, на сто процентов была уверена, что с таким большим конкурсом меня не возьмут. Но почему-то взяли. Довольно быстро я сообразила, что здесь можно неплохо зарабатывать. С 18 лет я жила одна, и деньги были очень нужны.

Не знаю, как я на это решилась: после экономического факультета меня могли принять на должность бухгалтера в Департамент образования. Что ж, рискнула и не проиграла. Последние пять лет я работаю заведующей магазином.

Тот, кто пришел с жалобой, обычно выходит нашим постоянным клиентом. Частый случай: мужчина подарил женщине, например, Chanel № 5, она духами попользовалась и принесла. Не подошел аромат, верните деньги. Приходится деликатно объяснять, что по закону это невозможно. Но конструктивную критику мы слышим и находим решение, которое устроило бы обе стороны.

Десять лет назад в магазине играла «случайная» музыка, а теперь – «Радио «Л’Этуаль». Нажал кнопку – заиграла мелодия, одна для Вологды, Челябинска, Казани или Москвы. Мерчендайзинг стал строже. Раньше я приходила на работу и думала: » Поставлю DSquared2 туда, Dior оставим здесь». Сейчас марки расставлены по алфавиту.

Восемь лет назад мы ставили сценки и организовывали показы мод на «клиентские дни». Вологда – маленький город. Большинство клиентов мы знали (и сейчас знаем) по имени. Вот зашла Тамара Васильевна, или Вера Николаевна сказала, что сейчас зайдет её сын. Идею организовать «самодельные» клиентские дни подала заведующая. Мы пекли угощения, переодевались. Сейчас у нас не бывает клиентских дней, никаких. Жаль. Центральный офис не организует, и наш «кружок самодеятельности» закрыли.

Я начала по-другому выглядеть, когда стала заведующей магазина. В юности я обожала фенечки и одежду с индийскими мотивами. Но на конференцию с фенечками не придешь. А вот от кед не откажусь ни за что!

конференц зал

У меня дома собрана «библиотека ароматов», каждый из тех, что продается у нас в магазине, узнаю с закрытыми глазами.

Мне нравится импровизировать, например, заходит женщина с яркой помадой, а я чувствую, что она ей не идет. Предлагаю попробовать другую. Женщина сначала удивляется, как, ведь она такие не носила. Потом хватает и счастливая торопится к кассе. Здорово ведь!

Мы ждем реконструкцию. Магазину, в котором я сейчас работаю, шесть лет. У нас нет телевизоров, современного освещения, нишевых ароматов, нет в штате визажиста. Неделю назад открылся «Рив Гош»: красивый, свежий, яркий. Но все змейкой возвращаются к нам, потому что таких цен и опытного персонала там нет. Татьяна Володина рассказывала, что у всех магазинов скоро будет новый дизайн и оборудование. Ждем New Luxury. Очень!


P.S. Читательница, которая победила в нашем конкурсе и отправилась в Париж с «Л’Этуаль», неожиданно задумалась о смене работы:)

Эстонианна Лиза

Юля Ушакова с видеоблогерами Lizaonair и Estonianna.

А вы замечаете, что магазины «Л’Этуаль» меняются в лучшую сторону?


Читайте также: 

Никто не голосовал
Загрузка...
109
109
Подписка на еженедельную рассылку
Читайте также
Спецпроект
Комментарии
109
Комментировать
time4beauty
Август 25, 2016 at 10:46
Интересно почитать, спасибо! Я когда-то думала дауншифтнуться и поработать консультантом в Сефоре. Думала, что вот уж где можно будет реализовать свою любовь к косметике. Но потом узнала об их правилах и разочаровалась. Это все было настолько про продажи, причём не общая продажа в целом (это я как раз понимаю), а постоянный план на конкретные марки, что в итоге свобода творчества, если можно так выразиться, сводится почти к 0. По крайней мере в моем представлении.

Ps. "Не люблю клиентов, которые демонстративно не идут на контакт." so sweet :)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Olga
Август 25, 2016 at 05:07
Вот да, тоже выцепила эту фразу :-)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мила
Август 27, 2016 at 10:58
Да, я тоже в восторг пришла от этой фразы. Все, что вы хотели знать о профессионализме консультантов в этой сети... Ну и надо хоть раз посетить магазин в Меге Дыбенко, чтобы особенно умилиться тексту.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ксения
Август 25, 2016 at 11:15
Я из Читы. Здесь есть три магазина Л'Этуаль, один Иль де Боте и ни одного Рив Гош. С магазином Л'Этуаль у меня связаны только негативные ассоциации. Как-то раз купила сухой шампунь Collistar, а содержимого флакона хватило только на одно использование, другой раз не выдали чек, когда я спросила - продавец выписала товарный чек от руки. К тому же здесь, именно продавцы "демонстративно не идут на контакт". Был случай, я попросила продавца найти мне средство для умывания, так она принялась обходить все стенды и читать текст, написанный мелким шрифтом по-русски. Я вообще-то и сама могла обойти магазин, и с большей пользой, так как свободно владею английским. В общем, не магазин, а сплошное разочарование. Причём подобные истории можно услышать от всех моих подруг.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Лена
Август 25, 2016 at 02:10
Поддержу вас.В Чите ужаснейшие магазины Летуаль.Обслуживание непрофессиональное.Многие девочки выглядят "случайно зашедшими",а не продавцами-консультантами.Тестеры на большинство товаров отсутствуют.В магазинах грязно.Обидно, ведь Чита областной город.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Atan
Август 25, 2016 at 11:29
"Не люблю клиентов, которые демонстративно не идут на контакт." " Я не читаю блоги, нет времени. У меня ребенок, и работаю я почти каждый день." - оба высказывания прЭлЭстны)))) а я не являюсь клиентом лэтуаль. Вот она - гармония)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена
Август 25, 2016 at 05:26
Да, да, согласна, сначала не читаем блоги, а потом на просьбу дать совет просто читаем надписи на этикетках.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ксения
Август 25, 2016 at 11:31
Мне, как человеку, который читает блоги, смотрит обзоры и отзывы, консультант не нужен. Я сама приду, попробую, посмотрю, выберу. В принципе, могу обратиться с вопросом об ароматах, например, где могу послушать и у кого свежие запахи или цветочные. Но я, в принципе, всегда изучаю заранее и иду в магазин уже определенно зная что хочу.
Но всегда приятно поговорить с человеком, который разбирается лучше меня в продукции, знает текстуру, может свой отзыв оставить о продукте. Но чаще всего, тянут тебя к дорогим маркам, которые надо продать, либо летуаль селектив. А мне вот это вообще не нравится. В большинстве случаев, положившись на их советы, покупки потом выкидываются, потому что это совсем не то, чего я хотела и просила подобрать.
ответить
Заполните все поля
Отправить
EvenOver
Август 25, 2016 at 11:42
И где такие жемчужины прячутся когда я иду в Летуаль? Только магазины в центре Москвы могут похвастаться адекватным персоналом - у нас в Марьино печальбида.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Xenia
Август 25, 2016 at 06:27
Всего единожды в Атриуме меня консультировала приятнейшая девушка - помимо трех намеченных помад предложила еще столько же и ходила со мной по всему залу под разное освещение, обсуждая нюансы цвета и достоинства конкретной линейки. Все остальное время смотрят так, будто я личную обиду нанесла, вообще придя в их магазин.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tufelka
Август 25, 2016 at 11:53
Никто не сомневается, что в Лэтуаль есть увлеченные, отзывчивые, приятные консультанты, которые искренне любят свою работу и клиентов. Но, к сожалению, их, видимо, меньшинство. Сеть вкладывает огромные деньги в магазины и персонал, но у меня все равно не складывается в голове картинка, чтобы люди из РГ возвращались в Лэту...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Людмила
Август 25, 2016 at 11:58
О, Ольга! )) Приятно увидеть знакомое лицо. Запомнила ее, когда решила в подарок на свой ДР купить себе первый люксовый тональник - Диор, а он дома расслоился на масляную и жидкую фракции, срок годности был в порядке, но пользоваться им было невозможно. На следующий день с дрожащими коленками пошла в магазин с надеждой поменять и уже была морально готова к бою, но девочка-консультант, попробовав его сама на руке, ужаснулась и сказал: "Конечно, заменим!" И заменила. С тех пор, когда вижу ее в магазине, всегда подхожу именно к ней. Побольше бы таких консультантов: вежливых, аккуратных и по-хорошему "навязчивых"))
И да - насчет лимиток и Нарса - плюсуюсь не все 100.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Наташа
Август 25, 2016 at 12:49
У нас в городе есть Летуаль, Рив Гош и ИДБ. В ИДБ всегда вежливые спокойные консультанты, и всегда чисто. В Рив Гош самый широкий ассортимент, отзывчивые консы и куча народу, не протолкнуться) В Летуале всегда грязь и разоренные полки, выломанные дозаторы, вынюханные духи, совершенно невменяемые охранники и ничего не знающие консультанты. Понятно, что они не "читают блоги", а "на контакт" с ними я и сама не пойду - пустая трата времени. Честно говоря, такая статья - это то, чем Володина представляет свою сеть, а не чем сеть на самом деле является. Нет, я не замечаю, что магазины «Л’Этуаль» меняются в лучшую сторону. В Москве еще может быть, в регионах - они только хуже.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ирина
Август 25, 2016 at 01:09
Судя по комментариям, не одну меня зацепило "не люблю клиентов, которые демонстративно не идут на контакт". А я не люблю, когда меня навязчиво тянут к дорогим или плохо продаваемым маркам, чтобы выполнить план. А пройти по всему залу и прочитать на каждом средстве информацию, я и сама могу. Ни разу не было, чтобы консультант взяла и вот сразу мне ответила, всегда сама идет ищет и получается еще дольше, чем без нее. Надеюсь, у Генерального директора получится воплотить великие планы в жизнь и когда-нибудь там везде будут работать именно такие "жемчужины", как выразились выше, но пока в Москве Летуаль это полный кошмар. А уж эта охрана, наступающая на пятки...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мари
Август 25, 2016 at 10:02
У меня от Лэтуаля смешанные впечатления: раньше там полный кошмар был (пустые перевернутые полки - вечная картина), а за последние лет 5 я в Лэтуаль дважды заходила - в один новый (красиво, аккуратно, никто ко мне не приставал, хотя охранник как-то напряжённо поглядывал) и в один в самом крупном ТК города. Во втором случае был напряжённый момент, когда консультант декларировала 50% скидку, а на кассе выяснилось, что это для обладателей золотых карт (ну конечно, это "незначительная" деталь). Правда, когда я уже собралась уходить, снова появилась та же консультант и после небольшой заминки ("Попросите карту у кого-нибудь из покупателей!" - я была на это определено не настроена) предложила свою карту.

В общем, по-прежнему предпочитаю Рив Гош: и карта у меня там "правильная", и консультанты не морщат нос, когда я демонстративно не иду на контакт (да-да, даже не думаю вынимать наушники, заходя в магазин).
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анастасия
Август 25, 2016 at 01:30
Это какой-то театр абсурда, эти поездки в Париж, обучение и прочее, для клиента ничего не меняется. Недавно делала заказ на сайте, три палетки из коллекции кураж и несколько ароматов, не представленных в других сетях. За такую покупку в ривгоше и ильдеботе навалили бы пробников, здесь не положили ничего. Мотивации покупать что-то, что есть в других сетях, нет абсолютно. По поводу новых коллекций - всегда пусто. На днях заходила туда, как всегда безлюдно. Консультанты какие-то напряженные, как будто к электрошокеру подключены. У девушки была странная реакция, когда я попыталась взять с полки аромат, завалила вопросами (причём звучали они как заученный текст) "Вам консультант помог выбрать?" "К Вам подходил консультант?" "Вы без консультанта выбрали?" "Вам нужна помощь консультанта?" и тд и тп. Это был какой то бред ))) Когда всё пробила на кассе, попросила подождать, ушла в подсобку и вернулась, гордо неся комплименты к покупке - пробирка Лакосте и семпл крема неизвестной для меня марки. Прям совдеповская выдача дефицита из под полы )))
ответить
Заполните все поля
Отправить
olga
Август 26, 2016 at 12:38
В Летуаль личные продажи. Девушка пыталась выяснить, помогал ли вам кто-то, чтобы знать, на кого пробивать) Пробьёт не на того - будут недопонимания, конфликты. Ещё и комплименты дефицитные вынесла - ваш опыт более чем положительный))
В период сейла и акций "два по цене одного", минус 50% пробники на сайте не дают, а обычно они есть - насколько я это понимаю.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анастасия
Август 26, 2016 at 12:57
Вот оно что, личные продажи, теперь будем знать )))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Владлена
Август 25, 2016 at 02:25
Захожу в Лэтуаль только по необходимости, закончилось что-то, купила и быстро вышла.
Слежу по разным источникам о новостях в бьюти-сфере, читаю отзывы, смотрю видео-советы, изучаю официальные сайты марок. И это все в одиночестве в обнимку с телефоном или компьютером.
Если иду в офф-лайн, то мне хочется с кем-то поговорить об этом, обменяться ОПЫТОМ, попробовать что-то, подобранное для меня персонально и профессионально. В Лэтуале даже не могу представить такую опцию.
Много пишут о том, как меняется наш подход к приобретению бьюти-средств, какая это динамичная отрасль, тренды пролетают мимо и только успевай их ловить.
Я работала маркетологом в отеле, а по образованию психолог. Наблюдаю, собираю, анализирую - это суть работы. Важно генерировать идеи, следить за конкурентами, но и необходимо смотреть поверх своей отрасли, своего направления, чувствовать тенденции в обществе в целом. Совсем уж простой пример. В самый зимний, долгий и противный день, вдруг чувствуешь носом какое-то изменение в атмосфере - весной потянуло. И не только потому что она скоро придет по календарю, а по ощущению.
Долго, нудно долго, мы шли к унификации, расширению, стандартизации, к ускорению всех процессов. Все пахнут Шанель Шанс, потом Жадор-Диор. И это все километрами на полках всего мира, миллионами бутылок. "Ниша" и "эксклюзив" выросли из усталости, одиночества и стандартизации. Но ветер то уже поменялся. "Нишу" скоро и сдует в угол, в нишу.
А Лэтуаль только начал бежать в эту сторону. Их "библиотеки эксклюзивных ароматов" смотрятся несчастными среди вакханалии равнодушия и единообразия. Как пародия.
Да, наверно, если они будут позиционировать себя как супермаркет уровня Перекрестка, не будет диссонанса. Такие ведь тоже нужны, особенно в регионах.
В условиях большой сети не может быть индивидуального подхода, не может быть во всех магазинах звезд-консультантов. Было бы просто хорошо, качественно и обычно.
Была в люксовом Лэтуале в Европейском (хе-хе),там тоже самое, только оборудование новое. Охранник из Лэтуаля - это уже архитипический персонаж.
Если созданием люксовых магазинов, отделов занимаются те же руководители, что и обычных масс-магазинов, то им надо выпрыгнуть из своих рамок. Избитая фраза, но точная. Делаешь то, что всегда, получаешь то же самое.
Можно до бесконечности вариться в своей системе, усовершенствовать телефон Нокия с резиновыми кнопками (а сделаем его золотым, серебряным, а в коже может лучше пойдет), потом остаться на задворках бизнеса и удивляться, мы же в Париж ездили, рыдали и обнимались, у нас семья и пр.
Бред какой-то. Все эти восторги напоминают "Мэри Кей"-ные штучки. Но это ж прошлый век.
Нет, нет и нет.
Пойду в бутик Шанель, где нет скидочных карточек, но есть пара профессионалов, увлеченных своей работой, знающих свою марку и продукцию конкурентов. Выйду с хорошим настроением.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tufelka
Август 25, 2016 at 05:48
ой, как Вы все верно написали! +10000000000
ответить
Заполните все поля
Отправить
Teka
Август 25, 2016 at 08:43
Не могу поверить, что Л'Этуаль остался на задворках бизнеса.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Владлена
Август 25, 2016 at 10:58
В перспективе, я имела в виду, если не поменяют формат. А надо менять срочно.
Он-лайн магазины становятся все лучше и интересней, доставка и оплата все проще и быстрее (Постаматы - мега-удобная штука и тому подобные сервисы). Продажи успешно переходят в социальные сети, которые предоставляют уникальные возможности для персонализированного подхода к клиенту. Не буду распространятся, тема большая.
Еще совсем простой пример, Сбербанк сокращает количество офисов и развивает он-лайн сервис. Год назад Греф на годовом собрании сказал, что они переоценили направление оф-лайн сервиса, требующего огромных инвестиций, в т. ч. в человеческий капитал, и делают разворот. Сбербанк - неповоротливый монстр когда-то, теперь передовой банк в технологиях и удобстве для рядового физического лица.
Может замечали, что большинство марок уже имеют свои официальные интернет-магазины и в них есть предложения, стимулирующие покупку именно в он-лайне.
Еще направление - рассылка семплов в бьюти-боксах. Все можно попробовать дома, обсудить в группе сообщников и это можно сделать в любой деревне, где есть почта и интернет. А потом по промокоду от кого-либо (бьюти-блогера или страницы в инстаграме) заказать в интернет-магазине то, что тебе понравилось.
Поход в оф-лайн магазин должен быть удовольствием со всякими приятными опциями (консультации, косметические процедуры и пр.), акциями и общением.
Сколько больших сетей рухнуло за последнее десятилетие и сколько больших сетей смогли переформатироваться и остаться на плаву.
Ок, посмотрим. Мы с Вами клиенты-покупатели и зрители в первом ряду.
ответить
Заполните все поля
Отправить
elenanova
Август 25, 2016 at 03:06
Так интересно читать комментарии на тему "а вот в нашем городе" и дальше - критика. А в каком - Вашем? Почему не называете?
Я люблю и Рив Гош и Иль де Боте, но справедливости ради, мне там тоже не всегда дают пробники, и да, много пытаются дать "проходных" ароматов (типа, ухода у нас нет), но я сразу отказываюсь. Ну и что?
За все "регионы", пожалуйста, не надо говорить. В тюменских "ЛЭтуалях" - чистота и порядок. Мне не нужна консультация, я и так все знаю, достаточно, чтобы со мной поздоровались, достали выбранный товар и пробили на кассе. В других городах была в двух "ЛЭтуалях" в Адлере - ну и там чисто, и девушки из всех сил искали нужные мне румяна, с хорошим сроком годности, и ничего не впаривали.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Lena Korenkova
Август 25, 2016 at 07:26
Адлер, кстати, как нам сказали, чуть не уделывает Москву по продажам)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга Л.
Август 25, 2016 at 03:27
Для меня лучший консультант- Света из магазина в ТЦ Атриум, отзывчивая, компетентная, а какие брови делает в корнере Бенефит, загляденье!!! Когда у метро Курская работала, постоянно к ней обращалась) Кстати, постоянно ездила во Францию, для повышения квалификации, она и похожа на француженку)) Были бы все сотрудники Летуаль такие, цены бы им не было!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга Л.
Август 25, 2016 at 06:47
Еще ребятки-визажисты из Нарс там очень приятные, мальчик особенно))
ответить
Заполните все поля
Отправить
alteya
Август 25, 2016 at 10:53
Пыталась вспомнить что-то хорошее о Лэтуаль и благодаря вашему комментарию вспомнила, тоже дело было в Атриуме. Девушка-консультант Нарс там - это первый в моей жизни консультант, сразу попросивший при выборе тона показать шею (была в шарфе), после чего честно признавший, что таких светлых оттенков в линейках Нарс просто нет. Чем сэкономила мое время и нервы (от бесплодных попыток намазать на меня очередной очень дорогой и люксовый тональный крем цвета темнее, чем самый сильный мой загар, и убедить, что "ну он же вот прям сливается").
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга Л.
Август 25, 2016 at 11:06
Согласна, консультанты из Нарс там хорошие, во всяком случае были раньше, сделали мне достойный макияж и соответственно косметику подобрали) Именно подбирают, а не впаривают)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна
Август 26, 2016 at 12:15
Согласна, в Nars в Атриуме консультанты замечательные!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria
Август 29, 2016 at 07:31
Ого, вам и сибирь нарсовская темная? Вы настоящая белоснежка)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Олеся
Август 25, 2016 at 03:53
Присоединяюсь ко всем отрицательным комментариям выше и скажу за свой город Саратов. Все магазины отвратительные, постоянно нет тестеров, консультанты хамят, впаривают нужные им марки, один раз вообще мне сказали, что нет, я ошибаюсь и бронзер - это румяна) два раза продавали просрочку. Иду туда только и искулючительно когда там распродажи. И то стараюсь лучше заказать все онлайн (там девочки приветливые) на лету ру. А так я предпочитаю исключительно Иль де Ботэ, я лучше им переплачу, то увижу хотя бы 50% компетентного персонала и ненавязчивых охранников
ответить
Заполните все поля
Отправить
Владлена
Август 25, 2016 at 11:11
Заказывала тушь в интернет-магазине Кларанс по промо-коду Бьюти Инсайдера, добавила к заказу еще обычных своих средств для ухода (тоник, молочко и пр.), выбрала из большого перечня семплов на сайте 7 штук, которые захотела попробовать (!), + подарок от Бьюти Инсайдера смывка для туши, + до кучи большая пляжная сумка и еще одна маленькая тушь как промо-акция марки.
Звонили, спрашивали, беспокоились, все ли мне понравилось - я вот привыкаю к хорошему быстро.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria
Август 29, 2016 at 07:34
А на мой взгляд, эти звонки с вопросами просто ужасны. У меня был очень негативный опыт с другим магазином: звонят, а я на работе и не могу ответить, сбрасываю. Звонят еще раз. И еще. Не назвала бы это хорошим...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мария
Август 26, 2016 at 10:53
Ну надо же! Я тоже саратовчанка, и, собственно, на Летуаль смотрю более чем благосклонно. Множество покупок делала в магазине на проспекте Кирова, в ТК Манеж, - вполне приятные девушки-консультанты (при том, что все мои покупки в Летуале делаются вечером, почти перед закрытием, ибо по проспекту мне волей-неволей приходится ходить по маршруту работа-дом, в остальное время я там не появляюсь). А уж энгельсский Летуаль в ТЦ Лазурный вообще один их моих любимых, очень приветливые консультанты.
Зато я ну очень не люблю Иль де Боте, и хожу туда исключительно за Мейк ап фор евер, Сефорой и Томом Фордом. Ну вот не нравится мне там атмосфера и все тут, как-то проще и приятнее в Летуале находиться лично мне.
А вообще приветливее всего и профессиональнее, щедрее на пробники и в принципе добрее консультанты в Рив Гоше, туда я чаще всего и хожу.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Irina
Август 25, 2016 at 04:38
Я недавно написала не очень лестный коммент по поводу консльтантов Мас и со мной многие не согласились. Я не стала вдаваться в подробности, хотя у меня есть все основания считать так, как считаю. Очень не хочу показаться вечно всем недовольной брюзгой, но о Летуали сейчас тоже напишу и тоже не очень лестно. Так сложилось, что последние лет 8 я попадаю в магазины Летуаль в лучшем случае раз в полгода. Так что глаз у меня не замылен и я достаточно хорошо ловлю какие-то перемены. Последнее посещение - конец июля, недавно открытый огромный магазин в Европейском. Внешне - просто благодать. Новый, свеженький, чистый, все в полном порядке с тестерами, с ассортиментом, консультанты в приятной форме, несмотря на середину буднего дня одновременно работали 6 или 7 касс. Для меня, как бьютиманьяка, просто воплощение рая на земле. В таких условиях я забываю о времени и без солидного чека не ухожу. Но одно огромное НО! Это просто невозможно, мерзко, отвратительно! Каждый раз, когда я останавливалась у любого стенда, в метре от меня за моей спиной вырастал охранник. Вот буквально. Сначала я не очень напряглась, подумала - случайность, потом дико взбесилась.
Даже не могу описать то, что я чувствовала в тот момент. Меня априори подозревают в воровстве. Знаете что, господа из Летуали, идите-ка вы по известному адресу!!!! Со своими тренингами в Париже, улыбками, красивыми ногами и благолепием!!! Я могу в магазине облазить все полки, поковырять пальцем где считаю нужным, зависнуть у стенда на 40 минут и полностью накрасить себя любимую, а также все десять пальцев на руках лаком со стенда, задать 25 вопросов, ничего не купить и спокойно удалиться. И никто не позволит себе тени неудовольствия, нелюбезного тона, кривой ухмылки. А уж вот так конвоировать покупателя по залу.....Я никогда не веду себя так , как написала чуть выше - советское воспитание сказывается, но и терпеть такое отношение к себе не буду.
И я заранее отметаю довод, что в магазинах много воруют. Во всех магазинах во всем мире воруют, и это всегда закладывается в стоимость товара. Это во-первых, во- вторых, это не повод относиться к посетителю , как к вору.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна
Август 25, 2016 at 06:15
Подписываюсь под каждым словом!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга
Август 25, 2016 at 07:34
+100000! Мне однажды на кассе в Л'Этуале плохо размагнитили какую-то купленную косметику, и она "запищала", когда я проходила через рамку. Так охранник, который тоже до этого усердно отслеживал все мои передвижения по залу, заставил чуть ли не полностью вывернуть сумку. Не найдя ничего, даже не извинился, вроде как такое поведение в норме вещей.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Наташа
Август 25, 2016 at 08:37
Да!! Размагничивание это проблема. Новенький Летуаль на Киевской. Покупала мыло "weleda". Двигаюсь к выходу и начинаю звенеть. Обшаривают всю сумку, кофту. Ужасно неприятно . В podium market тоже начала звенеть, так там охранник с пониманием спросил " Вы из Летуаль?". Посмотрел покупки там( больше ничего не обшаривал!) и достал это мыло и сказал , что у него наклейка со штрихкодом внутри(!) коробки . И все сделал . Вот консультанты Летуаль почему не в курсе? Почему охрана другого магазина решает проблему ?! Фу.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Olga
Август 26, 2016 at 10:32
Я вот как-то задумалась: а вообще есть законные права у охраны магазина "обшаривать" вещи покупателей?
Меня давно однажды попросили "показать сумочку". Я даже опешила, и неожиданно для себя ляпнула "с какой стати? У вас есть ордер на обыск?". И пошла дальше. Силой не стали ловить. Надо бы у юристов проконсультироваться.
И да, я в магазин Летуаль не захожу после хождения охранника в полуметре от меня (магазин в СПб на углу Невского и Караванной, но это года 2-3 назад). Считаю это унизительным и, уж простите, даже пробовать не буду - изменилось что-нибудь или нет.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Helena
Август 26, 2016 at 12:15
Охрана магазинов без вашего (нашего) согласия не может прикоснуться ни к вам, ни к вашей сумке. Такое право есть только у сотрудников правоохранительных органов, которых и может вызвать охрана, если вы откажетесь добровольно предъявить содержимое сумки. В случае же, если их подозрения окажутся необоснованными, вы в ответ вправе отыграться на охраннике материально - за потерю рабочего времени, например; за оскорбления, клевету, применение физической силы (а хватания за руку = насильственное удержание) и иное превышение полномочий, данных охранникам в ФЗ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ"
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria
Август 29, 2016 at 07:39
Это все в теории прекрасно, но на деле в проигрыше оказываетесь вы, потому что у кого есть время ждать полицию, которая подтвердит вашу невиновность?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Александра
Август 26, 2016 at 10:44
Зачем обшаривать сумку? Всегда в таких случаях отдаю пакет с покупками охраннику, выхожу — рамка не пищит. Дальше либо сверяют чек с покупками, либо несут доразмагнить на кассу.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Катя
Август 25, 2016 at 10:05
Да везде так. За мной в Рив Гоше постоянно ходят охранники, я уже прикалываюсь, прошу потаскать корзиночку, раз уж ходит за мной хвостиком.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Владлена
Август 25, 2016 at 11:17
Блин, вот это все прошлый век и совок.
Не про бьюти-сферу, а про обслуживание. В магазинах Неспрессо тебе бесплатно нальют кофе, +печенье или шоколад, ты все съешь-выпьешь, ничего не купишь и уйдешь очень лояльным клиентом
ответить
Заполните все поля
Отправить
terra
Август 25, 2016 at 11:59
А где вы про Mac писали? У меня вот тоже негативный опыт, никто не верит.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Irina
Август 26, 2016 at 01:24
Если вопрос обращен ко мне, то это коммент к "Новинки недели: яркие помады и хорошо забытое старое". Но я там без особой конкретики высказалась - роман получился бы. Не случайность, не единичный эксцесс...
ответить
Заполните все поля
Отправить
terra
Август 26, 2016 at 07:57
Да, к вам, я даже не думала, что мой вопрос не затеряется в этих "ветках".
Спасибо!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена
Август 27, 2016 at 04:32
И я на МАС в обиде, есть хорошие консультанты, но не везде, у нас, в СПБ, приятная команда в Стокманне: макияж сделают, о средствах расскажут и о, чудо, я именно от них узнала что у МАС бывают пробники! В остальных магазинах ни консультации приличной, ни пробников, особенно в ТЦ Галерея, там вообще им на тебя пофигу.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ксения
Август 26, 2016 at 04:47
у меня тоже негативный опыт с МАС. Я туда ни ногой. Из-за этого разонравилась марка и их продукция.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анастасия
Август 26, 2016 at 05:40
Ха, МАС тоже хорош блин. Как-то с подругой зашли в атриум,в магазине мас накрасили пол лица(подруге) и сказали, что вторую накрасят только если продукцию покупать будем. Ушли.
ответить
Заполните все поля
Отправить
bebutterfly
Август 25, 2016 at 04:40
а я вижу, как меняется сеть! И в лучшую сторону =)

Если пять лет назад моей ноги бы там не было, то теперь заглядываю и покупаю там чаще, чем в других сетях. Но справедливости ради надо отметить, что пробников в ЛЭ не жду =)
ответить
Заполните все поля
Отправить
iamblueberry
Август 25, 2016 at 05:09
Я живу в Иркутске, у нас есть и Идб, и Рг, и Лету - причем штук 7. Ни в один из этих 7 магазинов не хочется заходить. В центральном магазине никогда нет консультантов, я не преувеличиваю - их действительно нет, ходишь выискиваешь одну-единственную - почему? Никогда такого не случалось ни в одном из Идб. Беспорядок на витринах. Злобные охранники.
Консультантам Летуаля не пробовали поднять зп? Может, текучка поменьше стала бы, мотивация работать появилась. Париж, конечно, сказка, но кушать и одеваться тоже хочется.
ответить
Заполните все поля
Отправить
baicalensis
Август 25, 2016 at 05:29
Я тоже из Иркутска, в Лэтуаль захожу только аксессуары из их собственной линейки посмотреть и за туалетой водой Burberry. Но если честно, то у нас все магазины так себе. В Рив Гош в модном меня охранники выбешивают, в Иль де Боте консультанты все какие-то надменные. Нет идеала к сожалению.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Natalia
Август 25, 2016 at 05:25
Я пробников вообще нигде не жду - не за ними же шла. Захожу в Лэтуаль в распродажи, за любимым Nars еще. В конкретный - Москва Галерея Аэропорт. Ничего ужасного сказать не могу, охранники меня не нервируют, продавцы мне не нужны, а когда вдруг нужны - они вполне адекватны. Правда я от них ничего не жду, я априори знаю больше про то, что меня интересует ) ну они ко мне и не пристают. Вобщем, за эти деньги вполне адекватно. Кстати говоря, консультанты премиальной парфюмерии очень старательные )
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена
Август 25, 2016 at 05:55
Ежегодное августовское развлечение во всех бьюти-блогах - вывоз летуалевских консультантов в Париж и великие изменения в сети ))))))))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Sasha
Август 25, 2016 at 05:57
У нас в городе в одном из ТЦ разом три Летуаля: один просто ттт отличный - просторный, светлый, чистый, с приятными консультантами, второй похуже, третий вообще архетипичный Летуаль из страшилок. Как они все такие разные существуют в одном ТЦ и насколько у них раздельное/совместное руководство я не знаю, но существование первого определенно вселяет оптимизм:)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена
Август 25, 2016 at 06:09
Что могу сказать, Санкт - Петербург: пробников никогда никаких нет, сезонные коллекции появляются отвратительно поздно, или не появляются совсем. Завезли линейки эксклюзивов, но они никогда ни в каких акциях не участвуют, пробников нет.
Немного утешает только интернет-магазин, там хоть тематические коробочки по незнакомым средствам выпускать стали, ну хоть так пробники того же Эйзенберга, хоть за деньги.
Из хорошего очень хороший журнал, интересный, надеюсь так и будет держаться на том же уровне.
Ну и скидки, зато -50% бывает...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга
Август 25, 2016 at 06:38
Плюсуюсь.
Вынужденно хожу - т.к. Коллистар только у них. Пока он был в ИДБ - не знала как туда двери открываются. Каждый раз удивляюсь - приличных размеров магазин на Невском,146 - и всего 2 продавца-консультанта-кассира. Напрягать их вопросами неудобно - они бегают между покупателями, really))).
Но уровень вообще всех сетей понизился - и ИДБ уже "не тот", и РГ.... хотя, с другой стороны, это можно назвать "зажрались" - однажды, проходя мимо оживленно беседующей группки консультантов, довелось и такоЭ слышать - но не в ЛЭ, правда.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна
Август 26, 2016 at 08:05
Серьезно? Скидки? Я, честно говоря, крайне удивлена, что никто не пишет как раз про фейковые скидки в Летуаль. Они сначала в два раза увеличивают цены, а потом пишут -70%. Рядовые покупатели ничего не замечают, а я вот регулярно мониторю конкретные марки. Причем так смешно, что в онлайн магазине цены не меняют.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена
Август 26, 2016 at 10:20
Поддерживаю, нужные мне духи стоят 4тыс, в период скидок в лету-8тыс плюс скидка
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена
Август 27, 2016 at 04:37
Цены именно в период скидок -50% сравнивали специально с другими сетями, разница в верхней цене 100-200 руб, не больше, так что все нормально с ценами и скидками. Если что сравнивала не я одна, смотрели всей командой на работе, всем сразу показаться не могло, а после дружно заказывали в их ИМ.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна
Август 30, 2016 at 09:01
Возможно, вам просто повезло. Я так понимаю, что у них в разное время в разных магазинах акции проходят (расписание, наверное, есть) - может, не везде так делают. Я говорю конкретно про новосибирский магазин (в Ауре), в котором это случилось, и мне тоже ничего не показалось, так как я прямо с телефоном стояла и сравнивала цены с их ИМ и принтскринами за пару недель до скидок.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анна
Август 25, 2016 at 06:20
Люди выше в комментариях просили конкретики. Ок. У меня в полупустом Лэтуале рядом с метро "Крылатское" один несчастный замотанный, ничего не знающий консультант. На "Новослободской", рядом с работой, консультантов чуть больше, но их не дозваться. Рядом с "Менделеевской" они вроде есть, но про новинки им обычно рассказывала я (забегала за Collistar, больше взять его было негде). И так повсеместно. Из года в год. По всей Москве. Наверное где-то есть хорошие грамотные консультанты и не параноидальные охранники. Но что-то я с ними не встречалась. Единственные консультанты, с которыми приятно иметь дело - Nars в "Атриуме" - прекрасно подкованные, не назойливые вежливые девушки.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Наталья
Август 25, 2016 at 06:35
Хочу, чтобы в Лэтуалях было ЭЛЕМЕНТАРНО ЧИСТО!!!! И нормальные тестеры в наличии!!!! И да, придумайте что-нибудь с охранниками - другие же могут!!!! А пока предпочитаю ИДБ и Рив Гош....
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена
Август 25, 2016 at 06:48
не покидает мысль, что в Летуаль вкладывают в основном в PR: если долго называть сорняк розой, покупатели поверят, что это роза. Справедливости ради нужно заметить, что интернет-магазин у сети опережает РГ и ИДБ, видимо, над ним другая команда работает.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анастасия
Август 25, 2016 at 11:25
Интересно было бы узнать, в чём интернет-маг Лету опережает РГ и ИДБ??? Ассортимент не превосходит и чаще проигрывает, нормальных акций нет, подарки за покупки ни разу не встречала, пробники к заказу не полагаются. Доставка во всех трёх без особых различий. Чем он лучше? )))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Светлана
Август 26, 2016 at 05:32
Для меня ИМ Лету лучше, чем ИМ рив Гош тем, что не позволяет сформировать заказ, если товара не хватает. Например, был пока я выбирала, а в момент оформления заказа закончился. В Рив Гош это фишка такая- все оформляется, можно даже оплатить, а через несколько дней узнать, что товар...закончился! сколько жалоб на это было в ИМ Рив Гоша, но им все равно-годами талдычат про "сбой в системе". да и пробники в ИМ Рив гош тоже не всегда дают, хоть они и отражаются в заказе. На это другой ответ - закончились.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Оксана
Август 25, 2016 at 06:53
Выше писали про ежегодное развлечение во всех бьюти-блогах: вывоз консультантов Летуаль в Париж. У меня такие же эмоции. Четыре года назад, когда все бьюти-блоги впервые написали про поездку, хотелось разрыдаться от того какие Летуаль молодцы и какое светлое будущее их ждёт. Но время шло, магазины оставались такими же страшными с пустыми или грязными тестерами, новых коллекций в Летуаль все так же не было. и сейчас Летуаль говорят абсолютно те же слова, что и четыре года назад, правда кроме усмешки это уже не вызывает больше никаких эмоций.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Romi
Август 25, 2016 at 07:28
В основном я клиент РГ, но периодически забегаю в Летуаль, и хочу сказать - на моей памяти из вышеперечисленных кошмаров нет ничего, кроме поведения охраны. Это действительно, как уже упомянули тут, узнаваемый архетип - хожу по магазину и краем глаза ПОСТОЯННО отмечаю, что мужичок в спецодежде ненавязчиво рассматривает, что это я там делаю, стоя шагах в шести от меня. Очень унижает такое поведение, если честно. Однажды не выдержала (это в магазине на Тимирязевской было), услышав сопение буквально в спину, обернулась и с милой улыбкой обратилась к охраннику: "Могу я Вам чем-то помочь?". Ожидала смущения и поспешного ухода, но нет: тот недовольно посмотрел на меня, ответил "Нет" и продолжил стоять, якобы рассматривая полочки с шампунем. Этого хватило сверх меры, вылетела из магазина как пробка - и только через десять минут вспомнила, что, в общем-то, стоило потребовать жалобную книгу)

И меня волнует вопрос: ну раз это прямо АРХЕТИП, наверняка же они не по собственной воле совершают одни и те же раздражающие слежки. Наверняка же начальство (уж не знаю, какого звена) даёт им указание, как вести себя в зале. Это как-то очень различается с обещаниями гендиректора разобраться с проблемой навязчивой охраны - то ли в прошлом году она это говорила, то ли раньше.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Света
Август 25, 2016 at 07:32
Мне кажется, 'летуаль' меняется к лучшему, но как-то очень медленно, что ли... В основном я захожу туда за 'Nars', в обычное время предпочту 'Рив Гош" - он не то, чтобы принципиально отличается, но там охранники хотя бы приветливо здороваются и не смотрят волком (во всяком случае, в 'Атриуме').
Сегодня в одной статье прочла, как сайты с доставкой пиццы муштруют своих курьеров вплоть до того, чтобы они правильно коробки клиенту подавали. Мне кажется, всех этих фэшн-охранников тоже стоит вывезти куда-нибудь и научить хорошим манерам. Думаю, что руководство явно недооценивает их пагубное влияние на клиентов.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина
Август 25, 2016 at 09:07
Вот поддерживаю мастер-класс для охранников!!!
Не так давно заскочила в Летуаль на Дмитровской - не была там лет много и столько же не пойду! Это ж паноптикум какой-то: зашла, сразу к кассам, спрашиваю, а где у вас брусок для полировки ногтей? Обычно они в прикассовой зоне, но девушка повела меня куда-то вглубь, и за нами устремился охранник, стал чуть ли не за плечом, пока я выбирала. Пилочку для ногтей. Из двух пилочек. И отконвоировал на кассу. С пилкой. За 100 рэ. Капец просто. Лучше в Подружку пойду за такой мелочью, честное слово!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга Л.
Август 25, 2016 at 07:34
Директриса их не впечатлила, плохо выглядит для своего возраста, прям тётка-тётка, думала ей за 50))) такое ощущение, что туфли из Терволины или фото неудачное))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va
Август 25, 2016 at 08:26
Ольга. А вам не кажется что это некорректно? Ну, как минимум. Я уже не говорю о том, что Таню Володину я знаю лично и очень давно, выглядит она потрясающе, и имеет право на любые туфли. Мы задавали в посте вопрос оценить внешность и туфли спикеров? И - не люблю такие пикировки, но хотелось бы взглянуть на ваши туфли. Просто чтобы восхититься
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга Л.
Август 25, 2016 at 08:34
Считаю, что имею право высказать свое мнение. Моя обувь может быть хоть с вьетнамского рынка, ибо я не гендир Летуаль. Тем более сразу написала, что возможно фото не очень удачное. Если это закрытый клуб, где нужно петь только хвалебные оды, тогда извините, учту.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va
Август 25, 2016 at 08:39
Интересная точка зрения(((
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга Л.
Август 25, 2016 at 08:42
Вам виднее, я высказала свое мнение.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Elia chaba
Август 25, 2016 at 08:40
Существуют не только версии "закрытый клуб" и "обсуждаем в оскорбительном ключе внешние данные всех кто упомянут в постах и авторов".
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга Л.
Август 25, 2016 at 11:43
Ну, почему же в "оскорбительном ключе", ноги действительно красивые)) Спасибо, что разрешили остаться)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Наташа
Август 25, 2016 at 08:43
Закрытый клуб, где неоднократно акцентировали внимание на корректности комментариев о внешности людей, авторов , моделей , стилистов и т.д. Это блог о красоте , а не филиал сплетника или портала woman ru. я не автор блога, но мне ,как читателю, неприятно читать комментарий подобный Вашему. Некрасиво.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга Л.
Август 25, 2016 at 08:49
Какой ужас))) Пойду на woman ru, чтобы Вы не расстраивались)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Бессердечная Гравитация
Август 25, 2016 at 09:14
А почему 'директриса' в принципе должна кого-то впечатлять? Она же не лицо марки, а управленец (хотя выглядит она абсолютно нормально).
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ольга Л.
Август 25, 2016 at 09:19
Судя по отзывам клиентов и управленец она не очень.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Evgesha
Август 25, 2016 at 09:12
Мое глубочайшее убеждение - это то, что проблемы взаимоотношений персонала с посетителями, это симптомы проблем во взаимоотношениях руководства с персоналом: начиная от манеры общения и постановки задач, заканчивая системой обучения, оплаты труда и штрафов (например как вычет из зарплаты стоимости украденного товара, который по всей видимости так стимулирует деятельность охранников). Как руководство будет решать эти проблемы при одновременном стремлении поддерживать обороты денежных средств - вопрос. Но уж точно ни один магазин не откажется от : продать побыстрей пока не испортилось, вместо одного средства продать 19 сопутствующих, минимальный средний чек, пробники в дефиците и для постоянных клиентов, почему эта марка не раскупается - давайте все вместе подналяжем а то поставщики грозят отобрать ассортимент, консультант обязан уметь продать даже нечисть лысую даже если покупателю оно не надо... И т.д. Как изначально работа поставлена, так она и работается.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия
Август 25, 2016 at 10:37
Очень обрадовалась, когда обнаружила в статье нашу Вологодскую звездочку Бьюти мира Юлию Павлову. Юлия настоящий профессионал своего дела, а самое главное, что она вырастила из своих консультантов таких же профессионалов! Хочу поблагодарить всех девчонок , работающих в Летуаль, за трепетное отношение к клиентам и за любовь к своему делу! У вас всегда приятно и уютно! Желаю компании процветания и по-больше адекватных и благодарных покупателей💐💐💐
ответить
Заполните все поля
Отправить
Владлена
Август 25, 2016 at 11:32
Поверьте, я и, думаю все здесь хотят, чтобы Лэтуаль был лучше, интереснее и для клиентов и для сотрудников. Наша дискуссия - это обратная связь для руководства сети, причем, не собранная бизнес-консультантом, а отзыв обычных покупателей.
Это послание, делайте что-нибудь, а мы принесем вам свои деньги.
Очень сложно сформировать свою клиентскую сеть, говорю со знанием дела, и надо приложить все усилия для ее сохранения.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анастасия
Август 26, 2016 at 12:16
Как говорится, не смешите мои копыта ))) "обратная связь для руководства" ))) Как обычный покупатель из Рязани, вижу ли я изменения за восемь лет? Ну так, немного, стало чище и малолюдно. Всё, это всё, что изменилось в сети в моём городе. А, ещё одно изменение - товары, близкие к просрочке, теперь на отдельном стенде под вывеской распродажа )) Консы ездят в Париж, где-то в каких то городах открыли библиотеки ароматов, мне, тут в Рязани - что с того?
И по мне, отсутствие пробников и подарков - это жирный минус. Почему в других сетях щедры, а в Лету такая скупость? В оффлайне да, не всегда густо с сэмплами, но хотя бы акции с подарками есть. А в интернет-магах РГ и ИДБ поощряется любая покупка, чем больше сумма, тем солиднее поощрение. Разве это не лучшая мотивация? Сэмплы кремов, туши, палетки помад, миниатюры ароматов, свечи, мыло, полотенца, шарфы, палантины, подвески, брелки, сумки, клатчи, косметички - да, это барахло, но приятное и полезное в хозяйстве. Это всё РГ и ИДБ. А от Летуаль - новости из Парижа ))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Владлена
Август 27, 2016 at 04:42
Анастасия, совсем не собиралась кого-то смешить, но встречала руководителей, которым очень важно мнение клиента. Я много сверху в обсуждении всего написала и надежда была, призрачная, что кто-то из Летуаль это прочитает и решит, что пора меняться.
Я не идеалистка.
У меня был положительный опыт такого рода.
Когда мы, клиенты, молчим, хозяевам/руководителям кажется, что все идет отлично.
Я вот почти совсем перебралась в он-лайн.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria
Август 26, 2016 at 12:28
Кострома не имеет отношения к Нижегородской области, это Костромская. Поправьте, пожалуйста)
В Летуаль захожу раз в пятилетку и только за Nars. За последние пару лет консультанты перестали игнорировать покупателей (один раз мне даже пришлось жаловаться в оф. группу, консультант была просто неадекватна), но в продукции по-прежнему не разбираются от слова "совсем". Уже давно не прошу что-то посоветовать, ибо эта беспомощная мольба в глазах непонимающего продавца отбивает все желание совершить покупку: рекомендацию дать не могут, но будут обреченно ходить за тобой хвостиком, при этом заинтересованности - ноль. Консультанты в Рив Гош уделывают Летуалевских всухую, ибо даже если чего-то не знают, то увлеченно будут искать это с тобой, попутно одаривая вагоном информации.
Дело происходит в Нижнем Новгороде.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Stana
Август 26, 2016 at 12:37
Впечатления, конечно, неоднозначные)
Живя в Петербурге, практически не заходила в Летуаль- мне там было очень неуютно. РГ рулил. Переехав в Саранск, поневоле пришлось "изучить" Летуаль, коих тут три и кроме них- ни РГ, ни ИДБ. Первое впечатление- раздолбанные стенды с прошлогодними коллекциями и отсутствие тестеров- убили сразу и наповал. Знаменитых охранников тут нет- в этой роли печальные ненавязчивые тетеньки. Приезжаю в Петербург, для интереса зашла в Летуаль один из центральных и в спальном районе- сравнить с "провинцией". Удивило, что ситуация со стендами абсолютно одинакова, ну разве что коллекции соответствуют сезону. В таких условиях да с моими запросами интернет-шоппинг однозначно мое все.
Но. За те пару лет, что я живу в регионе, не могу не заметить подвижки в хорошую сторону.
В какой-то момент стенды пополнились свежими тестерами (до идеала далеко, но все же), в магазинах сделали небольшой ремонт, стало поприятнее. В целом, в помещениях чистенько, довести бы ситуацию с тестерами до ума. Ассортимент немного пополнился, можно найти что-то интересное, если покопаться. Консультанты стали чаще предлагать свои услуги, но ненавязчиво. Насчет их познаний судить не могу- я читаю блоги и слежу за новостями, даже если у меня нет времени, хотя бы самое интересное по диагонали, так что да, я из тех клиентов, которые идут на контакт только ради просьбы достать выбранный продукт из накопителя. Отчасти еще и потому, что я интроверт и бурное общение с незнакомым человеком не доставит мне удовольствия. Но эти девочки достаточно милы и приветливы, ни разу никто не гавкнул. Этого мне вполне достаточно. Охранников я больше замечала в питерских РГ, но вобщем-то старалась не напрягаться- я же не имею намерения украсть, а они просто делают свою работу...частенько я после покупки там "пищала" на выходе и приходилось с ними пообщаться, но и это происходило без негатива, спокойно, находили неразмагниченную покупку и размагничивали.
Подводя итог- основной шоппинг у меня происходит через интернет, но я все равно надеюсь, что пусть и маленькими шажками, но даже пресловутый Летуаль будет улучшаться, а если они и правда установят аппараты для заказа- я буду появляться у них чаще.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина
Август 26, 2016 at 01:34
Ой, не замечаю что что-то меняется к лучшему. Живу в Петербурге, ближайший косметический магазин - Летуаль на Староневском (центр города), один из первых. Помню как 10 лет назад ребёнком ходила туда с мамой и все было очень роскошно, милейшие косультанты от которых мама с покупками меньше, чем на 10000 не выходила.
Сейчас я уже сама туда хожу и каждый раз все хуже.
Ситуация 1: Ищу румяна Шанель, девушка упорно предлагает Диор, после спора очень неохотно даёт попробовать Шанель, в итоге 2 из 2х выбранных оттенков не оказывается в наличии.
Ситуация 2: Девушка говорит что от Шанель виталюмьер некрасиво блестит лицо. Нууу да, только я и хочу, чтобы оно блестело, а с моей сухой кожей...
Ситуация 3. Ищу капли автозагар Clinique, с трудом нахожу консультанта. На вопрос о примерной цене консультант впадает в ступор, ценника нет. Идёт выяснять на кассу. Цена сильно отличается от цены в лету.ру, но загар нужен уже завтра. Беру, а на кассе узнаю, что цена с дисконтной картой + какой-то акцией в 2 раза меньше. Если бы я знала об этом (а карта есть у половины города), купила бы два. Я уже не говорю о том, что девушка могла бы поинтересоваться, с каким кремом я буду смешивать и знаю ли я инструкцию и продать ещё крем.
Ну и в целом, была только одна девушка консультант, которая подходила сама и пыталась помочь, остальных в пустом магазине приходилось искать в других залах, прерывать задушевные групповые беседы и терпеть недовольство.
О, а самое любимое: когда только вышли maybeleen color tatoo, хотелось их ужасно. Забежала в магазин, спросила где стенд Maybeleen, на что получила томный ответ "девушка, у нас только люкс". Не стала уточнять почему в люксе стоит уход Гарньер или что-то подобное и почему нельзя сказать, что ближайший магазин находится в километре и там представлена эта марка.
Очень не люблю нерадивых продавцов, становится обидно за стратегические планы, масштабные закупки и тд
ответить
Заполните все поля
Отправить
leolion
Август 26, 2016 at 09:47
Летуаль был и остается сетью, которую я посещаю чаще всего, потому что именно магазины этой сети оказываются для меня в шаговой доступности что от дома, что от работы. Это засчитывается магазину в плюс автоматически и означает, что сеть правильно просчитывает расположение точек, так, чтобы мимо них нельзя было пройти.

Что мне нравится однозначно, так это появление "библиотеки", а вместе с ней и этих рафинированных молодых людей, которые посреди привычного летуалевского антуража выглядят немного....ммм....внезапно, скажем так=)
Еще одна очень удобная для меня вещь это возможность заказать в интернет-магазине и забрать покупку по пути в ближайшей ко мне точке.

Остальное - форма, расстановки по алфавиту и т.д., - так уж сильно на восприятие магазина не влияет, по крайней мере, в Москве. Все зависит от места и команды, а также руководителя конкретного магазина. Например, Лету у в Калужском это проходной двор из-за местоположения, консультанты меняются очень часто, многие не умеют работать и общаться с клиентами, не умеют начинать и заканчивать разговор, не всегда вежливы и позволяют себе демонстрировать потерю интереса к клиенту, если понимают, что прямо сейчас он просто ходит с блоттерами и ничего покупать не будет.
Но в том же Рио на Ленинском совсем другое дело, все профессиональны, тактичны, любезны, ассортимент знают прекрасно, в продукции марок и срока выхода сезонных коллекций ориентируются.
Ту же самую картину зависимости качества обслуживания от конкретной команды я и в ИДБ наблюдаю, так что это не прерогатива именно Летуаль.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Лара
Август 26, 2016 at 10:15
Согласна с большинством комментов, особенно насчет того, что охранников крайне необходимо отправить на курсы вежливости. К сожалению, изменений, кроме ремонта в магазинах, я тоже никаких не вижу. Особенный шок-это огромный полупустой магазин, и охранник, который стоит в метре от тебя и сверлит немигающим взглядом.
Сбежала оттуда через 5минут и заходить больше не собираюсь.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Юлия
Август 26, 2016 at 12:45
Несмотря на существующие недостатки для покупателей в магазинах Летуаль, хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО за то, что сеть представляет такие марки, как Berburry, The Balm, Nars и особенно Cle de Peau))) и выстраивает для них адекватное ценообразование. Побольше таких "нишевых марок из ЦУМа" в сети Летуаль!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена
Август 26, 2016 at 02:37
Видимо Дуглас люблю я одна )))
Удивлена, что никто из ругавших Летуаль не сказал про подделки. Такого количества фейков я не встречала в других сетях. Лет ..ть назад купила консилер Touch Eclat и эта полупрозрачная жижа в облезшем за неделю корпусе была произведена точно не Ивом и не Сен Лораном. В другой раз решила купить парфюм, прошла по Дугласу, ИДБ и Летуалю чтобы понюхать и сравнить цены. В Летуаль он пах совершенно иначе, чем в двух других и стоил на 20% дороже. И относительно свежий пример: мне у Шанель нравиться лак vendetta. Он в оригинале фиолетово-чернильный с минимальным шиммером. У меня похожих оттенков других марок штук 6, поэтому я его пока не покупаю, вымазываю остальные, но по нему сохну и регулярно его разглядываю на стендах. В других магазинах тестеры нормального фиолетового цвета, в любом Летуаль в Москве он либо коричневый, либо серый либо перламутра полфлакона. Прошу показать полноценный продукт - то же самое. Так что Летуаль - наследник Арбат Престиж в самом худшем смысле этого слова.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Татьяна
Август 26, 2016 at 09:49
Живу в Екатеринбурге,в Летуаль захожу редко, но иногда приходится. Судя по комментариям я какой-то неправильный человек, но я реально вижу их изменения к лучшему))))))) За мной никто не ходит, все тестеры есть, консультанты грамотно отвечали на мои вопросы, поэтому молодцы)))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Дарья Спб
Август 26, 2016 at 10:25
Летуаль становится лучше. Факт. Нравится новый дизайн магазина, форма продавцов, журнал их люблю читать. А акции - минус 50%, где такие ещё? За последние годы почти полностью перешла на люкс. Раньше себе такого позволить не могла. У меня много хороших толковых консультантов, сразу иду к ним, могу спросить как у них дела, какие новости. Но я сама такая, умею к себе расположить, всегда с хорошим настроением, поэтому ко мне и тянутся люди. В Лету не нравится, что достаточно поздно привозят новые коллекции. Это действительно напрягает.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Elgrit
Август 27, 2016 at 12:31
В Лэтуаль последние годы заходила все реже, но если уж захожу, то в один и без покупки не выхожу - в Лэтуале на метро Аэропорт (галерея Аэропорт) работают два совершенно прекрасных консультанта. Молодая девушка, очень приветливая, милая, прекрасно все рекомендует, практически работает на опережение запроса, все очень ненавязчиво, с ней приятно поболтать, ну и получить кучу пробников тоже приятно. И очень симпатичная дама, грамотная, прекрасно знает ассортимент, даже тот, что на распродаже, с хорошим вкусом и прямо видно, как человек искренне буквально все делает, чтобы тебе помочь и чтобы ты не ошибся с выбором и ушёл с правильными покупками и хорошим настроением. Причём, у них обеих я покупала начиная от какой-то ерунды символической с распродажи (и танцевала вальс-сомнение не меньше) и парфюмерию с уходом на крупные суммы - искренняя помощь, забота и приятное общение от покупок не зависели, как и количество пробников, кстати. Я даже посмотрела на их запястья, не ездили ли они в Париж - нет, не ездили, прекрасные сами по себе, без тренингов )))

Тот самый случай, когда люди полностью меняют впечатление о магазине в лучшую сторону.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Natalia
Август 27, 2016 at 10:15
у нас в Воронеже в Лэтуале, который в ГЧ, охранник тебе реально в плечо дышит (ну вот все знают, когда стоишь на почте в очереди, на тебя обязательно насядут стоящие за тобой старушки и будут смотреть, а что это ты там делаешь — так и тут), он на полметра подходит! Лэтуаль, не нанимайте близоруких охранников, пожалуйста, раз уж вы считаете всех покупательниц по умолчанию воровками —пусть охранник хотя бы так близко не подходит, дайте ему бинокль! Ещё минус — когда забегаешь за какой-нибудь копеечной мелочью, тебе её пробивают на кассе, пока ты копаешься в сумке в поисках дисконтной карты, а потом: «Ой, ну я уже пробила! Я не могу отменить! Сразу надо карту давать!» — интересно, почему они думают, что если я покупаю гель для душа или там карандашик Вивьен Сабо за 200 рублей, то у меня нет брульянтовой карты?)) Мне не жалко Лэтуалю подарить 10 рублей этой скидки, но зачем тогда вообще нужны дисконтные карты, почему нельзя сразу об их наличии спрашивать — а может, у меня нет, и я хочу завести её? Вот.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Киана
Август 27, 2016 at 11:13
Так вот и придется в летуаль вернуться, так как любимое Золотое Яблоко начало пугать отношением к клиентам, охрана отжигает :(
ответить
Заполните все поля
Отправить
Надежда
Август 27, 2016 at 01:48
Как-то пришла в центральный новосибирский "Л'Этуаль", когда у них была распродажа 40 %. Поговорила с классным консультантом марки NARS, взяла румяна и помаду. На пути к кассе меня поймала другая консультантка и стала пытаться продать какой-то аромат, а в ходе разговора извернулась и наклеила на мои покупки в корзине свой номерок, никак это дело не комментируя. Я не поняла такого фокуса и у кассы номерок сняла, а девушке на кассе объяснила, что меня консультировал вон тот прекрасный мужчина, который работает с маркой NARS, а почему эта консультантка прилепила мне свой номерок, я не знаю. Если она так поступает, например, с парой-тройкой покупателей каждый день, то неплохой прибыток должен получаться.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена
Август 27, 2016 at 02:17
Да, конечно, мы замечаем перемены в интерьере магазинов, форму консультантов, но сервис, все-равно, остался на прежнем уровне. Буквально вчера посетила головной магазин в Ярославле и увидела на распродаже культовый лак Шанель Руж Нуар - как не купить по более-менее вменяемой стоимости. Но радость от покупки была омрачена. Уже дома увидела, что колпачок имел огромную трещину. Причем консультант не могла не знать и не видеть этот изъян, так как убирала с флакона клейкую ленту, которой к основанию пузырька был прикреплен колпачок. Выставляя на стенд товары консультанты спрятали трещину, повернув ее к внутренней стороне флакона так, что покупателю изъян не был виден. В этом случае нужно было обратить внимание покупателя на трещину, сообщить о том, что есть еще один экземпляр лака (а он действительно оставался на распродажном стенде) и предложить замену, но этого не произошло. Да, я не стала возвращаться и обменивать товар - не хотела усугублять испорченное настроение, но неприятный осадок остался. Я не люблю несовершенства, предпочитаю, чтобы купленная вещь соответствовала качеству бренда. Покупатель должен видеть проблему и иметь право на выбор: оставить, обменять или приобрести такой товар. Давайте быть честными по отношению к покупателю!!!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Sophia
Август 28, 2016 at 03:13
Нет, не замечаю, что Летуаль меняется к лучшему. Правда, я там редкий гость , слава богу, но, судя по комментариям выше, "а воз и ныне там"
Последний раз я заходила целенаправленно за покупкой (ну, попыталась) в Летуаль где-то около года назад. Вышла вся оплеванная. Мне вручили полный набор - и хамство "консультанта", не знающего ассортимент их магазина и конкретной марки, и мерзкую ухмылочку стоящего рядом охранника после моего вопроса про маску "для проблемной кожи". Очень пакостно было после(
Последний раз я зашла в Летуаль где-то полгода назад, просто так, надо было убить час времени, лучшего варинат не было, подумала, эх, похожу, в тестеры пальцем потыкаю. Щаззз...важный лоб в форме охранника с одухотворенным лицом конвоировал меня по залу, миленькая девчушка лет 18, активистка такая, подпрыгивая за мной, все щебетела и щебетала, несла какой бред в стиле "спасибо, кэп" Грязь и поломанные стенды как вишенка на торт. Меня хватил минут на 7...
Проверять, а как там сейчас, желания нет.
*
Да, для пущей конкретики - мой опыт - это летуали Москвы и Раменского с Воскресенском (это Подмосковье)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ксения
Август 28, 2016 at 05:35
не буду многословной, читаю комментарии выше и понимаю, что ЛЭтуаль реально одинаковый по всей России)))) это какой-то диагноз! И если "проявления болезни" по врей России одинаковое, куда смотрит руководство? поразительно просто))
Во Владивостоке и Хабаровске (и там, и там жила) такие же проблемы (я даже как-то раз, 4 года назад, писала им на обратную связь, вот, наивная))) :
- охранники дышат в спину, стоят над душой
- пробников, сэмплов при покупке никогда нет
- просроченные товары есть (даже как-то позвала консультанта, вручила в руки со словами "хоть постыдились бы такое выкладывать"
- тестеров в залах мало, многие оттенки декоративной косметики не попробуешь (тени обычно есть, а туши, карандашей, блесков, помад часто очень мало)
- консультантов не дождешься никогда, чтобы они товар из ящиков достали (про консультацию молчу, хотя она мне и не нужна, сама разбираюсь в косметике)
и т.д.
В общем, я бьюти-голик с 2012 года и с 2013 я хожу только в РивГош и ИДБ
ответить
Заполните все поля
Отправить
Maria
Август 29, 2016 at 07:46
Мне кажется, все очень зависит от конкретного магазина. У меня вот рядом с домом Афимолл, где представлены все три главных сети. И ни в одном магазине консультанты мне не нравятся)) В ИдБ никогда не знают, что у них в наличии есть, было и будет, в Рив Гоше жутко навязчивые, а в Лэтуале их нет вообще (тем, кто не любит дышащих в затылок консультантов и охранников - берите на заметку!).
А вот новый Лэтуаль в Европейском мне очень нравится!
Единственный очень неприятный момент, связанный с Лэту, за последний год: акция второй крем в подарок. Я решила, что самое время закупиться любимым кремом для лица. Или маской той же фирмы. Или тоником... Обошла десяток магазинов, везде каждого продукта была 1 штука. А по цене они разные, так что брать два разных наименования уже не так выгодно) Ну и конечно, цены перед этой акцией поднялись.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Анастасия
Август 30, 2016 at 09:57
Ой а я похоже единственная кто похвалит охранников в летуаль))
Зашла в один магаз, и там хорошая акция была, я стала тени рассматривать и щупать на стенде, ну и как обычно за спиной охранник маячит, он потом подобрался поближе и тихонько сказал - еще вон там стенд есть этой марки, там тоже акция и другие оттенки, которых здесь нет, и удалился обратно за спину)
Ну вобщем, теперь охрана меня не раздражает)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Алина
Сентябрь 2, 2016 at 08:28
А я вот даже не знаю, что сказать о ЛЭ. Нравится, что их много - всегда где-то недалеко есть; подарки к покупке я всегда воспринимаю, как неожиданную радость, поэтому как критерий выбора магазина не использую; охранники, кажется, сейчас такие везде, хотя это не отменяет, конечно, общей отвратительности априори быть подозреваемым в воровстве; нравятся их акции некоторые; с интернет-магазином был неприятный опыт, когда доставка нужного срочно средства в нужный магазин произошла одного числа, а смс пришла позже, и в итоге я приехала - а срок хранения тютю, было грустно.

Зато в моем конкретном случае в ЛЭ мне попадались самые грамотные консультанты в плане парфюма - в РГ на вопрос типа "а вот подскажите запах, похожий на Х, а то его нет в наличии/надоел/дорого", мне обычно отвечали "мнэээ" и "нет, таких не бывает, вы что", в ЛЭ каждый раз удавалось найти аналог с нужными характеристиками. Причем ответ давался быстро, вариантов минимум три и с учетом, что я - парфюмерный кретин: в нотах не разбираюсь и от 90% ароматов начинает болеть голова, то есть долго вынюхивать искомый не готова.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина
Сентябрь 2, 2016 at 10:16
В Екатеринбурге в тк Гринвич, охранник стоял рядышком облокотившись на стенд шанелевский, где я пыталась выбрать новую помаду, и ковырялся ватной палочкой у себя в ухе, а потом со звоном бросил ее в ведерко на полу)))
Изменений в сети не вижу, живу на два города Питер и Екатеринбург, обычно ухожу без покупок, почему то часто не бывает необходимых мне оттенков
ответить
Заполните все поля
Отправить
Нина
Сентябрь 5, 2016 at 12:58
Я вижу, как в лучшую сторону меняется ИДБ - новые марки, новый дизайн магазинов, красивые промо. Никаких слётов в Pullman Paris Tour Montparnasse, никаких хвалебных песен в блогах, хотя, уверена, если поговорить с консультантами, тоже можно расплакаться от умиления и восторга.
А Летуаль такой Летуаль - пару раз заходила в магазин на Марксистской, тихий ужас. Тестеров нет, консультанты что-то горячо обсуждают, собравшись стайкой у кассы... Ушла в соседний Элизе в итоге, всё спокойно купила. Зашла в новейший, вроде как прекраснейший Летуаль на Киевской - охранники :) и консультанты, которые чуть ли не перехватывали руку, когда я пыталась что-то взять с полки - "давайте отнесу на кассу".
Кроме того, уже безотносительно консультантов - ужасно меня расстраивает и отворачивает от Летуаль их СТМ, копирующая все бестселлеры чуть более, чем полностью. Продавать бальзам Eclat Minute CLarins - и на соседнем тестер-стенде точно такой же, только с надписью Летуаль? Серьёзно? Но это уже заметки на полях.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Екатерина К.
Сентябрь 5, 2016 at 02:21
Очень толковый анализ, я надеюсь, ваш пост прочитают ответственные лица.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Заполните все поля
Отправить
Архив